• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 60 %

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Дисциплина Экономика, организация и планирование
автотранспортного производства

Тема «Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции участка ТО-2»

Исходные данные для разработки курсовой работы:
Марки ПС: ГАЗ-3307; КамАЗ 5320
Годовой пробег (Lг) 52013 км 54093 км Трудоёмкость участка Тз = 1070 чел.ч
КУЭ (категория условий эксплуатации) 3
Место эксплуатации автомобилей – г. Тула
Режим работы участка: Учаcток работает в две смены: 04:00-15:00, обед с 10:00-11:00


Содержание

Введение 4
1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2 5
1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-2 5
1.2 Организация работы зоны ТО-2 7
1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-2 8
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ 9
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 10
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего 10
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны ТО-2 11
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам 12
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 12
3 Расчет затрат зоны ТО-2 17
3.1 Затраты зоны ТО-2 17
3.2 Расчет структуры затрат 19
4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО-2 21
4.1 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО-2 21
4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей 22
Вывод 24
Литература





25







Введение

Цель курсового проекта – является определение целесообразности реконструкции зоны ТО-2.
- расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2;
- расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2;
- расчет затрат зоны ТО-2;
- расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО-2.
Предмет исследования - экономическая эффективность реконструкции участка, объект исследования - зона ТО-2. Исходные данные взяты из курсового проекта по ТО с третьего курса.


1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2

1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-2

В зоне ТО-2 проводятся такие работы как:
-Очистка ДВС;
-Проверить герметичность систем: питания ДВС топливом, смазки ДВС, выпуска отработавших газов, охлаждения ДВС;
-Проверить крепление компрессора, генератора, насоса ГУР и их кронштейнов;
-Проверить осевое перемещение вала и радиальный зазор в подшипниках водяного насоса;
-Очистить контрольное отверстие в корпусе водяного насоса для выхода охлаждающей жидкости;
-Проверить крепление шкива коленчатого вала;
-Проверить крепление шкивов водяного насоса, генератора, насоса ГУР, привода вентилятора;
-Проверить крепление радиатора, вентилятора, промежуточной опоры вентилятора, натяжного ролика и воздушной заслонок;
-Проверить натяжение приводных ремней генератора, компрессора и при необходимости отрегулировать;
-Подтянуть крепление головки блока цилиндров;
-Проверить крепление корпусов глушителей и труб;
-Отрегулировать тепловые зазоры между клапанами и коромыслами;
-Заменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра;
-Смазать подшипник водяного насоса, натяжного ролика, вала вентилятора, промопоры вала вентилятора;
-Проверить крепление выпускных коллекторов;
-Проверить крепление фланцев приемных труб глушителей;
-Проверить состояние и крепление подушек опор ДВС;
-Проверить крепление подрамника ДВС;
-Проверить работоспособность системы рециркуляции отработавших газов;
-Очистить отверстие клапана рециркуляции отработавших газов во впускной трубе и продуть впускную трубу, предварительно сняв карбюратор и клапан рециркуляции;
-Очистить корпус воздушного фильтра, продуть фильтрующий элемент;
-Проверить крепление крышки распределительных шестерен;
-Проверить герметичность системы питания ДВС топливом;
-Слить отстой из фильтра отстойника;
-Проверить уровень топлива в поплавкой камере;
-Проверить действие привода, полноту открывания;
-Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки или промыть стакан-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом;
-Замените масло в корпусе воздушного фильтра карбюратора;
-Проверить работу топливного насоса без снятия с ДВС;
-Проверить крепление карбюратора, топливного насоса и деталей привода управления подачей топлива, топливного бака, соединений трубопроводов;
-Проверить минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;
-И многие другие работы.

Перечень работ, выполняемых в зоне ТО-2, представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень работ, выполняемых в зоне ТО-2
Наименование работ Удельный вес работ, %
Регулировочные 20
Слесарные 10
Монтажные 20
Крепежные 25
Вспомогательные 10
Сварочные 5
Прочие 10
Всего 100

1.2 Организация работы зоны ТО-2

Участок работает в две смены с 4:00 до 15:00.
Последовательность выполнения работ в зоне ТО-2:
Разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепёжные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждениях агрегатов и узлов с их демонтажом и разборкой при необходимости.

К недостаткам организации работ на участке можно отнести :
-неоптимальный подбор оборудования;
-не правильную расстановку оборудования;
-недостаточные меры по охране труда;
-недостаток производственных площадей;

1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-2

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное, оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого в зоне ТО-2, представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудование зоны ТО-2
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Пневмогайковерт BOSCH 3/8 1 8000 8000
Солидолонагнетатель С-322М 1 30000 30000
Установка для заправки трансмиссионным маслом 3161 1 10000 10000
Итого 48000

Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращений представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоёмкости работ
Наименование работ Процент сокращения трудоемкости, %
Регулировочные -
Слесарные -
Монтажные -
Крепежные 25
Вспомогательные -
Сварочные -
Прочие -

1.4 Расчет фактической трудоёмкости работ

Для расчета фактической трудоёмкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.

Таблица 4 – Трудоемкость работ зоны ТО-2
Наименование работ Удельный вес работ,
% Трудоемкость работ по проекту (после реконструкции),
чел.ч Сокращение трудоемкости работ,
% Трудоемкость работ
фактическая (до реконструкции),
чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
до
реконструкции после
реконструкции
Регулировочные 20 250 - 250 2,36 2,36
Слесарные 10 89,1 - 89,1 0,84 0,84
Монтажные 20 250 - 250 2,36 2,36
Крепежные 25 270,4 25 360,5 3,40 2,55
Вспомогательные 10 89,1 - 89,1 0,84 0,84
Сварочные 5 32,3 - 32,3 0,3 0,3
Прочие 10 89,1 - 89,1 0,84 0,84
Всего 100 1070 - 1160,1 10,94 10,11

Lг = 52013+54093=106106км


2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих зоны ТО-2

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего

Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего ФРВРР, ч., производится по формуле
ФРВРР=[ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]·ТСМ - (ДПР'+ ДВ' - ДСОВП)·tСОКР , (1)
где ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн;
ДПР′ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВП - количество совпадений праздничных и предвыходных дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
ДК=365дн;
ДВ=104дн;
ДПР=14дн;
ДОО=20дн;
ДДО=2дн;
ДБ=2дн;
ДГО=1дн;
ТСМ=8ч;
ДВ′=1дн;
ДПР′=2дн;
ДСОВП=1дн;
tСОКР=1ч.
ФРВРР=[365(104+14+20+2+2+1)]·8(2+01)·1=1775ч.

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны ТО-2

Расчет количества ремонтных рабочих зоны ТО-2 NРР, чел., осуществляется по формуле
, (2)
где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел.ч;
ФРВРР - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

Расчёт численности ремонтных рабочих зоны ТО-2 представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчёт численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество
ремонтных рабочих
зоны ТО-2, чел



2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих зоны ТО-2
Наименование работ Общая трудоёмкость работ, чел.ч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд
до реконструкции
после реконструкции до реконструкции
после реконструкции
до реконструкции после реконструкции
Регулировочные 250 250 0,14 0,14 2 2
Слесарные 89,1 89,1 0,05 0,05 2 2
Монтажные 250 250 0,14 0,14 2 2
Крепежные 360,5 270,4 0,2 0,15 2 2
Вспомогательные 89,1 89,1 0,05 0,05 2 2
Сварочные 32,3 32,3 0,02 0,02 2 2
Прочие 89,1 89,1 0,05 0,05 2 2
Итого 1160,1 1070 0,65 0,60 Rcp=2 Rcp=2

2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
- расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP, осуществляется по формуле

, (3)
где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.
- расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего участка ТО-2 СР.ЧАС, руб., осуществляется по формуле
, (4)
где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующего разряда, руб;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда на участке.
Принимаем:
=95,46руб;
=104,4руб;
=114,61руб;
=128,86руб;
=145,98руб;
К=1,12.
- расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны ТО-2 ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле
ЗПТАР = Ср.час·Туч, (5)
- расчёт доплаты за руководство бригадой ДБР, руб., осуществляется по формуле
, (6)
где - часовая тарифная ставка бригадира, руб;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой.
Принимаем:
=165,5ч;
%ДБР=10%.
- расчёт доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время ДОПЛВ(Н), руб., осуществляется по формуле
(7)
где ЧЧН - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену;
%ДоплН - процент доплаты за работу в ночную смену;
ДН - количество ночных смен.
Принимаем:
%ДоплН=40%.
22.00-06.00 - ночное время.
- расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле
(8)
где %Прем - процент премиальных.
Принимаем: %Прем=35%.

- расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле
, (9)
- расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %., осуществляется по формуле
, (10)
где 1% - процент дополнительной заработной платы за период выполнения государственных обязанностей;
Др - количество рабочих дней в году.
- расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле
, (11)
- расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ , руб., осуществляется по формуле
, (12)
Расчет этих показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Средний разряд ремонтного рабочего участка, ед


Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка, руб



Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих участка, руб ЗПТАР=105·1160,1=121811 ЗПТАР=105·1070=112350
Доплата за руководство бригадой, руб

Доплата за работу в ночное время, руб

Премия ремонтных рабочих участка, выплачиваемая из фонда оплаты труда, руб


Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб ФОТОСН=121811+28987,656+21000+49984=221783 ФОТОСН=112350+28987,656+21000+49984=212322
Процент дополнительной заработной платы, % %ДЗП

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб


Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб ФОТОБЩ=221783+21957=243740 ФОТОБЩ=212322+21020=233342


3 Расчет затрат зоны ТО-2

3.1 Затраты зоны ТО-2

Затраты зоны ТО-2 состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов:
- расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле
, (1)
где %НАЧ – процент обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем: %НАЧ=30,4%.
- расчёт затрат на запасные части ЗЗЧ, руб., осуществляется по формуле
, (2)
где НЗЧ - норма затрат на запасные части на тысячу км пробега, руб.;
%ТРТР - процент трудоёмкости работ по текущему ремонту выполняемых на участке, %. Принимаем: %ТРТР= 10%;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава;
Iц - индекс цен.
Принимаем: Iц=160.
ГАЗ-3307 КамАЗ 5320
НЗЧ=7,33руб. НЗЧ=7,89руб.
К1=1,25 К1=1,25
К2=1 К2=1
К3=1 К3=1
- расчёт затрат на материалы ЗМ, руб., осуществляется по формуле
, (3)
где НМТР,ТО-1,ТО-2 - норма затрат на материалы на тысячу км пробега по соответствующему виду воздействия;
%ТРТР,ТО-1,ТО-2 - процент трудоёмкости определённого вида воздействий, выполняемых на участке.
Принимаем:
%ТРТР=7%;
%ТРТО-2=4%;
%ТРТО-1=4%.
ГАЗ-3307 КамАЗ 5320
НМТР=3,65руб. НМТР=5,08руб.
НМТО-2=0,55руб. НМТО-2=0,65руб.
НМТО-1=0,82руб. НМТО-1=0,82руб.
- расчёт накладных расходов НР, руб., осуществляется по формуле
, (4)
где %НР - укрупнённый процент накладных расходов АТП.
Принимаем: %НР=74%.
Методика расчета перечисленных затрат представлена в таблице 8.


Таблица 8 – Смета затрат
Наименование показателя Значение показателя, руб
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб ФОТОБЩ=243740 ФОТОБЩ=233342
Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев), руб


Затраты на запасные части, руб

Затраты на ремонтные материалы, руб

Накладные расходы, руб



3.2 Расчет структуры затрат

Структура затрат ТО и ТР ремонт подвижного состава в зоне ТО-2 составляется в процентах от общего объема работ.
Расчет структуры затрат представлен в таблице 9.


Таблица 9 – Расчёт структуры затрат
Вид затрат Сумма затрат, руб Структура затрат, %
До реконструкции После реконструкции До реконструкции После реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка, руб 243740 233342 24,12 23,09
Начисления на заработную плату, руб 74097 70936 7,33 7,02
Затраты на запасные части, руб 11313 11313 1,11 1,11
Затраты на материалы, руб 6181 6181 0,61 0,61
Накладные расходы, руб 180368 172673 17,85 17,09
Итого: С1=515699 С2=494445 100% 100%

Lг = 106106км 1010144


4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО-2

4.1 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО-2

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции зоны ТО-2.
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка ПТрр, тыс.км/чел., осуществляется по формуле
, (1)
Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка ЗПСР.МЕС, руб., осуществляется по формуле
, (2)
Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости) ЭГ, руб., осуществляется по формуле
ЭГ=С1-С2, (3)
где С1 и С2 - себестоимость работ по ТО и ТР соответственно до и после реконструкции, руб.
Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений ТОК, лет., осуществляется по формуле
, (4)
где - дополнительные капиталовложения (стоимость внедренного оборудования), руб.
Расчёт экономии приведённых годовых затрат ЭПРИВ, руб., осуществляется по формуле
ЭПРИВ=Эг-Ен·К, (5)
где Ен - нормативное значение коэффициента экономической эффективности капиталовложений.
Принимаем: Ен=0,15.
Их расчет представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего зоны ТО-2, тыс.км/чел


Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего зоны ТО-2, руб


Экономия годовых текущих затрат (себестоимости), руб ЭГ=515699-494445=21254
Срок окупаемости капитальных вложений, лет

Экономия приведённых годовых затрат, руб ЭПРИВ=21254-0,15∙48000=14054

4.2 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции зоны ТО-2, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег автомобилей, км. 106106 106106 0 0
Численность ремонтных рабочих, чел. 0,65 0,6 -0,05 7,69

Продолжение таблицы 11
Наименование показателя Значение Отклонение
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Производительность труда ремонтных рабочих зоны ТО-2, тыс. км./чел. 163 177 14 8,58
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих зоны ТО-2, руб. 31249 32409 1160 3,71
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года). - 2,25 - -
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. - 21254 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 14054 - -


Вывод

В результате внедрения в зону ТО-2 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 31249 до 32409руб;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 14 тыс. км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на участок ТО-2, окупится за 2,25 лет;
- экономия годовых текущих затрат составила 21254 руб;
- экономия приведенных годовых затрат составила 14054 руб;
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-2.


Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1910.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 20012. - 316 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2013. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 2014. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.