• Категория: Экономика по отраслям
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

Исходные данные для разработки курсовой работы:
Марки ТС: BMW 323 E90; BMW X3
Годовой пробег : L1=6294881; L2=4679482; Lобщ=10974363 км.
Трудоёмкость участка : Тр= 6578 чел.ч
КУЭ (категория условий эксплуатации) - умеренная
Место эксплуатации автомобилей: - Москва
Режим работы участка: С 800-1700 (8+1)




КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина: Экономика, организация и планирования автотранспортного производства

Тема: Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции зоны ТО-1, ТО-2.

Содержание

Введение 4
1 Расчет фактической трудоемкости зоны ТО-1, ТО-2 5
1.1 Характеристика работ, выполняемых на зоне ТО-1, ТО-2 5
1.2 Организация работы зоны ТО-1, ТО-2 5
1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-1, ТО-2 6
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-1, ТО-2 7
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих зоны ТО-1, ТО-2 8
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего 8
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участка 9
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам 9
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1, ТО-2 10
3 Расчет затрат зоны ТО-1, ТО-2
3.1 Расчет сметы затрат 12
12
3.2 Расчет калькуляции себестоимости 13
4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ТО-1, ТО-2 14
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей 16
Вывод 17
Литература 18

Введение

В настоящие время автомобильный транспорт является основным средством перевозки грузов и пассажиров. Так как имеют сравнительно небольшие затраты на материалы для технического обслуживания и топливо в отличие от других видов транспорта. Так же автомобили обладают большой манёвренностью, хорошей проходимостью и приспособлены для работы в разных климатических условиях.
Значение автомобильного транспорта в Российской Федерации возрастает с каждым годом. Это связано с основными преимуществами данного вида транспорта – маневренностью, гибкостью, скоростью и малой стоимостью. Автомобильный транспорт является ведущей и самой массовой отраслью. Абсолютно все отрасли экономики страны связаны с автомобильными грузоперевозками. Их объёмы составляют более 70 % от общего объёма транспортных грузоперевозок в России. Это связано с тем, что автомобили зачастую используются в перевозках одного и того же груза несколько раз. Около половины всех грузоперевозок выполняются крупными и средними автотранспортными предприятиями. Автомобилями выполняется подавляющее большинство городских и пригородных перевозок. Ежедневно свыше 17 млн. тонн различных грузов и более 63 млн. пассажиров перевозятся автомобильным транспортом России. Это в разы больше, чем перевозит железнодорожный транспорт. Постоянно увеличивается доля автотранспорта в перевозках международных грузов, что опять-таки связано с его преимуществами. Сейчас эти перевозки осуществляются с более чем 85 странами мира. За последние годы до кризиса в России, объём грузоперевозок рос в среднем на 1,3 % в год. Вместе с тем, глобальный экономический кризис сказался и на автомобильном транспорте РФ.
1. Расчет фактической трудоемкости зоны ТО-1, ТО-2

1.1 Характер работ выполняемых на зоне ТО-1, ТО-2.

Основными видами работ выполняемых на зоне ТО-1, ТО-2 являются:
1. Диагностические
2. Крепежные
3. Разборочно-сборочные

Удельный вес в их общем объеме представлен в таблице №1

Таблица №1
Наименование работ
Удельный вес, %

1. Диагностические
10

2. Крепежные
34

3. Регулировочные
10

4.Смазочные, заправочные, очистительные
20

5. Электротехнические
13

6. По обслуживанию системы питания
6

7. Шинные
7

8. Разборочно-сборочные
-

Итого
100



1.2 Организация работ на зоне ТО-1, ТО-2.

Поскольку зона ТО-1, ТО-2 обслуживает автомобили одной марки, то перечень работ, выполняемых при проведении планового технического обслуживания, будет зависеть от пробега отдельно взятого автомобиля. .
Въезд автомобилей осуществляется через ворота, которые поднимаются наверх, въездов два. В общей сложности одновременно в ремзону могут заехать семь автомобилей. Иногда наличие подъемника не обязательно для выполнения работ.


1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-1, ТО-2

Для устранения отмеченных недостатков предлагается использовать новое, более производительное оборудование, своевременно обеспечивать ремонтных рабочих зоны ТО-1, ТО-2 необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень дополнительного оборудования, установленного на зоне ТО-1, ТО-2, представлен в таблице №2.

Таблица №2
Наименование Тип модели Кол-во Цена
т.руб Общая стоимость
1. Тельфер ЭТ-300 1 45
45
2. Подъемник канавный, передвижной П-113 1 20
20
3. Гайковерт для гаек колес. - 1 2
2

Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с методическими указаниями АТК и результаты расчетов представляем в таблице №3.


Таблица №3
Наименование работ Сокращение трудоемкости
1. Диагностические 5 5 - 10
2. Крепежные 10 5 75 90
3. Регулировочные
5 - - 5
4.Смазочные, заправочные, очистительные
5 5
-
10
5. Электро-технические
-
-
-
0

6. По обслуживанию системы питания
5
5
-

10
7. Шинные
5 5
-
10
8. Разборочно-сборочные
5
5
-
10


1.4 Расчет фактической трудоемкости работ зоны
ТО-1, ТО-2.

Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблицы №1, таблицы №2, таблицы №3 и результаты расчетов представляем в таблице №4.

Таблица №4
Наименова¬ние работ

Удель-ный вес, %

Трудое¬мкость работ, челч (после рек)

Трудое-мкость работ, челч (до рек)
Сокра-щение трудо емк., %

Трудоемкость работ на 1000 км. Пробега, челч

До рек.
После рек.

1.Диагностические 10

657,8
730,8 10
0,059 0,066


Продолжение таблицы №4
Наименова¬ние работ

Удель-ный вес, %

Трудое¬мкость работ, челч (после рек)

Трудое-мкость работ, челч (до рек)
Сокра-щение трудо емк., %

Трудоемкость работ на 1000 км. Пробега, челч

До рек.
После рек.

2.Крепежные 34
2236,52 22365,2 90 0,2 2,03
3. Регулировочные
10
657,8 692,4 5 0,059 0,063
4.Смазочные, заправочные, очистительные
20
1315,6 1461,7
10 0,11 0,13
5.Электро-технические
13
855,14 855,14 0
0,07 0,07
6. По обслуживанию системы питания
6
394,68
438,5
10 0,035 0,039
7. Шинные
7
460,46 511,6
10 0,041 0,046
8.Разборочно-сборочные
-
- - 10
- -
Итого
100 6578 27055,34 - 0,574 2,444

LОБЩ = 10974363 км

Ттр.уч=6578 чел.ч


2 Расчет плана по труду и заработной плате

2.1 Расчет годового фонда времени ремонтного рабочего





где ДК – количество дней в году, 365
ДВ – количество выходных дней, 105
ДПР – количество праздничных дней, 13
ДОО – количество дней основного отпуска, 20
ДДО – количество дней дополнительно отпуска, 0
ДБ – количество дней невыхода на работу по причине
болезни, 5
ДГО – количество дней невыхода на работу по причине
выполнения гос. обязанностей, 1
ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8 ч.
ДВ – количество предвыходных дней, 0
ДПР – количество предпраздничных дней, 3
ДСОВП – количество совпадений предпраздничных и
предвыходных дней с отпуском, 0
TСОКР – часы сокращения смены в предпраздничные дни и
предвыходные дни, 1 ч.

ФРВРР =1765

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны ТО-1, ТО-2.

Расчет численности ремонтных рабочих представлен в таблице №5.

Таблица №5
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение
показателя после
реконструкции
Расчет численности ремонтных рабочих участка

где ТУЧ - трудоемкость работ, выполняемых на участке 15,3 3,7

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разряду.

Уровень квалификации ремонтных рабочих представлен в таблице №6.

Таблица №6
Наименование работ Общая трудоемкость работ, челч Количество ремонтных рабочих, чел Разряд

до
после
до
после
до
после

1.Диагностические
730,8
657,8 0,4
0,3
II
II

2.Крепежные 22365,2 2236,52 12,6
1,2
II
II

3. Регулировочные
692,4 657,8 0,39
0,37
V
V

4.Смазочные, заправочные, очистительные
1461,7 1315,6 0,8
0,7
II
II

5. Электро-технические
855,14 855,14 0,4
0,4
IV
IV

6. По обслуживанию системы питания

438,5 394,68 0,24
0,22
II
II

7. Шинные
511,6 460,46 0,28
0,26
II
II

8.Разборочно-сборочные
- - -
-
-
-


2.4 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Общий фонд оплаты труда включает в себя заработную плату ремонтных рабочих по тарифу, доплаты, премию и дополнительную заработную плату, расчет которых представлен в таблице №7.

Таблица №7
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение показателя после реконструкции
1. Расчет среднего
разряда рем. рабочего

где R1 – разряд соотв. вида
работ;
Ni – количество рем.
рабочих соотв. разряда 2,1 2,3

Продолжение таблицы №7
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение показателя после реконструкции
2. Расчет средней годовой тарифной ставки
руб
где СЧАС – часовая ставка
рем. рабочего соотв.
разряда
К - коэф. вредных
условий труда К=1, 12
С1=95,46; С2=104,11;
С3 =114,61; С4=128,86;
С5 =145,98; 117,07 116,41
3. Расчет тарифной зар. платы рабочих зоны ТО-1, ТО-2
руб
770086,46 765744,98
4. Расчет доплаты за бригадирство

где ССР ЧАС – часовая тарифная
ставка бригадира 145,98 руб.
ФРФМЕС - нормативный
фонд рабочего времени
-165,5. ч.
NБР - количество бригад
%ДБР - процент доплаты
за руководство
10 чел = 15%
10 чел = 20% 562588,23 562588,23
5. Премии рем. рабочих, выплаченных из ФОТ

-процент премиальных - 40% 308034,5 306297,9
7. Расчет основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1, ТО-2
, руб
1078120,9 1072042,8

Продолжение таблицы №7
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение показателя после реконструкции
8. Процент дополнительной зар. Платы

где ДОО - дни основного отпуска, 20;
ДДО - дни дополнительного
Отпуска, 0;
ДР -дни работы зоны ТО-1, ТО-2 в году, 247 9,09 9,09
9. Дополнительная оплата труда рем. Рабочих

98001,1 97448,6
10. Общий фонд оплаты труда рем. Рабочего

1176122 1169491,4

3 Расчет текущих затрат на реконструкцию зоны ТО-1, ТО-2

3.1 Расчет сметы затрат.

Затраты зоны ТО-1, ТО-2 состоят из заработной платы ремонтных рабочих, отчислений на медицинское и социальное страхование, затрат на материалы, запасные части и накладных расходов.
Расчет сметы затрат представлен в таблице №8.


Таблица №8
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение показателя после реконструкции
1. Начисление на ЗП
, руб
Н=30,4%;
(ПФ=22%;
ФСС=2,9%;
ФОМС=5,1%) 357541 355525
2. Расчет затрат на зап. части
,
руб

где НЗЧ - норма затрат на зап
. части на 1000 км. пробега, руб.
%ТР - удельный вес
трудоемкости работ по
ТР, выполняемых на зоне ТО-1, ТО-2;
К1 - коэф., учитывающий
категорию условий экспл-и ТС
К2 - коэф., читывающий
модификацию ПС
К3 - коэф., учитывающий
природно-климатические
условия экспл-и ПС
JЦ - индекс цен - 168%;
LОБЩ=10974363
НЗЧ=2,46; 326554 326554
3. Затраты на материалы
, руб
Где НМ - норма затрат на
материалы по соотв. виду
воздействия, руб.
%ТР=6%;
НМ = 0,25 ;
27655 27655
4. Накладные расходы
, руб
где %НР=30% 352863 350847,42


3.2 Расчет калькуляции себестоимости.

Себестоимость работ на Зоне ТО-1, ТО-2 рассчитывается по всем статьям затрат на 1000 км. пробега.
Расчет калькуляции себестоимости приведен в таблице №9.

Таблица №9
Статья затрат Сумма затрат, руб.
Затраты на 1000 км. пробега, руб.


до
после
до
после

1. Общий фонд оплаты труда рабочих Зоны ТО-1, ТО-2 1176122 1169491,4
107,1
106,5
2. Начисление на заработную плату
357541 355525 32,5
32,3

3. Затраты на запасные части 326554 326554
29,7
29,7

4. Затраты на материалы 27655
27655
2,5
2,5

5. Накладные расходы 352863
350847,42
32,1
31,9

Итого С1=2240735 С2=2230073 S1=203,8 S2=202,9

4. Расчет технико-экономических показателей зон ТО-1, ТО-2


Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции зон ТО-1, ТО-2, и их расчет представлен в таблице №10.

Таблица №10
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение показателя после реконструкции
1. Расчет производитель¬ности труда рем. рабочего зон ТО-1, ТО-2
,
тыс*км/чел 717 2966











Продолжение таблицы №10
Наименование показателя, расчетная формула Значение показателя до реконструкции Значение показателя после реконструкции
2. Расчет среднемесячной зар. платы рем. рабочего зон ТО-1, ТО-2
, руб
137 33
3. Расчет экономии годовых текущих затрат
, руб.
10662
4. Расчет средней окупаемости капитальных вложений
, лет
где К - дополнительное
капиталовложение 6,2
5. Расчет экономии годовых приведенных затрат
, руб
где ЕК - нормативное
значение коэф. от
экономической
эффективности
капиталовложений -0,15 612











4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей.

Расчет отклонений показателей, полученных в результате реконструкции зон ТО-1, ТО-2, рассчитываем в таблице №11.

Таблица №11
Наименование показателей Значение показателя
Отклонение


до после Абсолю-тное Относи-тельное, %

1. Общий пробег автомобилей 10974363
-
-

2. Численность рем. рабочих 15,3
3,7
-11,6
20

3. Производительность труда ремонтного рабочего зон ТО-1, ТО-2, ПТРР
717
2966
2249 413

4. Среднемесячная заработная плата зон ТО-1, ТО-2
137
33
-104
20
5. Срок окупаемости капиталовложений
6,2
-
-
6. Экономия годовых текущих затрат 10662
-

-
7. Экономия приведенных годовых затрат
612
-
-

















Выводы

В результате внедрения на зоны ТО-1, ТО-2 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего уменьшилась с 137 тыс. рублей до 33 тыс. рублей;
-производительность труда ремонтного рабочего увеличилась 2249 тыс.км/чел;
-дополнительное оборудование, внедренное на зоны ТО-1, ТО-2 окупится за 6,2 года;
-экономия готовых текущих затрат составила 10662 руб.;
-экономия приведенных годовых затрат составила 612 руб.;
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зон ТО-1, ТО-2.

Литература

Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. Т.З. – М.: РООНП, 2000.
Сенова Н.П. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта. Методическая разработка. – , 2013.
Силенок Н.Н., Григорьева Е.В. Оформление текстового документа. Методическая разработка. – , 2013.




Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.