• Категория: Стратегический менеджмент
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 71 %

Содержание
Введение 3
Глава 1. Современные теоретические подходы к понятию конкурентоспособности 6
1.1 Эволюция концепций управления конкурентоспособностью 6
1.2 Эволюция взглядов на ключевые факторы успеха в бизнесе 15
1.3 Эволюция моделей поведения потребителей 18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «ХХХ» 28
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансово-экономических показателей 31
2,3 Анализ внутренней среды 40
2.4 Анализ конкурентоспособности 45
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ХХХ» и оценка их эффективности 53
3.1. Оценка процесса организации электронной торговли предприятия 53
3.2. Разработка направления совершенствования электронной торговли предприятия 66
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению конкурентоспособности 70
Заключение 75
Список литературы 76
Приложения 80

Введение
Актуальность темы настоящей работы обусловлена обострением проблем разработки эффективного подхода к формированию стратегии продвижения предприятий. Данная стратегия должна базироваться на активном взаимодействии всех заинтересованных сторон: покупателей, персонала предприятия, посредников, партнеров и конкурентов. Все это обусловливает необходимость поиска организациями новых конкурентных преимуществ на основе использования маркетинговых стратегий.
К сожалению, в настоящее время мир охвачен волной финансового кризиса, который коснулся и Российской Федерации. Влияние финансового кризиса на бизнес, очевидно, причём важно отметить, что диверсифицировать риски, связанные с внешнеэкономической ситуацией в стране со стороны компаний практически невозможно. Поэтому компаниям приходится подстраиваться под сложившуюся ситуацию, проводить в срочном порядке комплекс мероприятий по спасению бизнеса.
Конкурентоспособность является критерием, наиболее полно отражающим эффективность деятельности экономического субъекта. Практика показывает, что решение задачи повышения конкурентоспособности вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий в сегодняшних экономических условиях оно стало проблемой вследствие отсутствия у организаций четкой стратегии, финансово-экономических целей и критериев.
Отсутствие понимания целей, сложность ориентации в современных условиях приводят к тому, что решение проблемы повышения конкурентоспособности отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих вопросов. Кроме того, существующие форма и содержание информации о конкурентной позиции предприятия и оперативность ее представления часто не позволяют использовать последнюю для целей управления.
Следует отметить, что достижение устойчивой конкурентоспособности предприятия обеспечивается, как правило, не за счет преимущества в одном из ее детерминантов, а в силу приоритета в нескольких факторах конкурентоспособности. Это, с одной стороны, позволяет нивелировать недостатки прочих детерминантов конкурентоспособности, с другой – снизить зависимость от конъюнктурных колебаний факторов конкурентоспособности. Кроме того, исследователи сходятся в том, что повышение конкурентоспособности предприятия не может быть достигнуто единовременно, краткосрочно
Усиление конкурентной борьбы в отрасли подталкивает предприятия ускоренными темпами внедрять новые технологии и услуги связи, что вызывает необходимость активного применения современных подходов к диверсификации деятельности предприятий.
Рост эффективности производства – основа повышения прибыльности предприятия в условиях конкурентной борьбы – должен стать приоритетной целью внутрикорпоративного управления. В долгосрочном плане главным фактором производительности являются инновационные изменения в технике и организации производства, ведущие к снижению его издержек.
Для отдельной компании необходимо различать потенциальную и реальную, действительную эффективность производства. Если уровень потенциальной эффективности зависит от внешних условий хозяйственной деятельности (наличия трудовых, сырьевых, энергетических ресурсов и т.п.) и прежде всего от общего уровня инновационного развития экономической системы, то реальная производительность в компании определяется в первую очередь уровнем управления и организации производства.
Объект исследования – ООО «ХХХ».
Предмет исследования – конкурентная стратегия ООО «ХХХ».
Основная цель исследования – формирование конкурентной стратегии предприятия.
Исходя из цели работы, перед нами стояли следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические положения разработки конкурентных стратегий в условиях современного бизнеса.
2. Проанализировать организационно правовые и экономические характеристики деятельности предприятия.
3. Раскрыть основные проблемы конкурентоспособности предприятия.
4. Разработать и рассчитать эффективность мероприятий в рамках конкурентной стратегии.
Методы исследования. Методическую базу исследования составили такие общенаучные методы, как системный анализ и синтез, сравнение и сопоставление, обобщение, статистический метод, а также прикладные методы, используемые в теории и практике стратегического менеджмента и маркетинга.
Заключение
Большинство фирм либо уже занимается какими-либо формами бизнеса в Интернет, либо будут это делать в ближайшие годы. Прямая продажа своей продукции через Интернет является самым привлекательным направлением применения Интернет-технологий в бизнесе.
Как показала проделанная работа продажа через Интернет существенно отличается от торгового процесса в обычном магазине и требует значительной перестройки взглядов в вопросах ведения бизнеса, что влечет за собой перестройку всего бизнеса.
Прежде всего, изменяется сама психология взаимоотношений продавец – покупатель. Покупатель в Интернет обладает существенно большей информацией о товаре, имеет больший набор альтернатив и менее лоялен к продавцу, чем при "живом" контакте. Эти особенности предъявляют высокие требования к разработчику Интернет-магазина.
Становится важным не только то, как выглядит Web-страница Вашей фирмы, но также и то, что на ней написано. Вопросы содержания, стиля торгового обращения, создания отношений доверия выходят при этом на первое место.
Разработанный в рамках настоящей работы проект интернет магазина компьютерных товаров, позволяет в онлайн режиме производить просмотр каталогов эелектронных товаров, осуществлять покупки через корзину прямо с сайта и скачивать приобретенный товар.
Такой способ делает магазин более простым в обслуживании и позволяет экономить на его содержании.

Список литературы
1. Ансофф И. Корпоративная стратегия: аналитический подход к стратегии развития. – СПб.: Питер Ком. - 2016. – 592 с.
2. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М. - 2016. – 239 с.
3. Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: ИНФРА – М. – 2016.–216 с.
4. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учеб. для студентов вузов. 2-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2015. – 723 с.
5. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика. – 2015. – 320 с.
6. Библиотечка «Российской газеты». Рекламная деятельность в России. – Вып. № 11. – 2001. – С. 115.
7. Бузел Р.Д. Пути организационных изменений. – М.: Финпресс. – 2013. – 356 с.
8. Браун М.Г. Сбалансированная система показателей на маршруте внедрения / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2015. – 280 с.
9. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ. – 2015.–223с.
15. Вандерхайдер К. Оценка эффективности стратегических изменений. – М.: Инфра – М, 2013. – 316 с.
11. Вариан Х. Микроэкономический анализ. – М.: Аспект пресс, 2016.–564с.
12. Вилер Д. Инновации в маркетинге. – М.: АСТ, 2016. – 534 с.
13. Вольдман Ю.А. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе» // Правовая система «Гарант».
16. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо-Мирбис. – 2012. – 488 с.
15. Герасимов Б.И. Управление качеством. – М.: КНОРУС. – 2015. – 272 с.
16. Городов О.А. Информационное право. Учебник. - М.: Проспект, 2007.–242 с.
17. Дональдсон Л. Стратегический маркетинг. – М.: АСТ, 2013. – 698 с.
18. Драчева Е.Л., Либман А.М. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками // Маркетинг в России и зарубежом. – 2013. - №2. – с. 3-17.
19. Дрейк С., Галмен М., Робертс С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов / Пер. с анг. – М.: Вершина. – 2012. – 320 с.
20. Друкер П. Стратегия. Путеводитель менеджера. – М.: Финпресс, 2016. – 518 с.
21. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Колос, 2012. – 191 с.
22. Кайерт Р.М. Стратегические альтернативы развития. – М.: ОНИКС, 2013. – 468 с.
23. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с анг. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 320 с.
24. Качество в XXI веке: роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти. – М.: Стандарты и качество. – 2015. – 280 с.
25. Квин Д. Оценка перспектив деятельности компании. – М.: Финпресс, 2013. – 498 с.
26. Керцнер Г. Проектирование системы маркетинга. – Киев: Максимум, 2002. – 344 с.
27. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Далько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер. – 2015. – 384 с.
28. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации – М.: Фонд «Правовая культура», Гардарика, 1996. – С. 184 – 185.
29. Леви Г. Стратегия бизнеса. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 280 с.
30. Лориш Дж. Деловое окружение фирмы. – СПб.: Наука, 2016. – 380 с.
31. Лоуренс П. Организация и ее окружение. – М.: «Издательство ПРИОР», 2016. – 454 с.
32. Манн И. Маркетинг на 150%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
33. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в условиях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и зарубежом. – 2013. - № 1. – С. 52-58.
34. Маркетинговые исследования / Под ред. А.В. Короткова. – М.: ЮНИТИ. – 2015. – 313 с.
35. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / Под ред. А.А. Браверманна. – М.: Экономика. – 2012. – 320 с.
36. Марш Дж. Г. Теории стратегического развития. – М.: «Симон-Пресс», 2002. – 336 с.
37. Маршал В. Майер Оценка эффективности бизнеса. – М.: Вершина, 2016. - 270 с.
38. Масон А. Стратегический менеджмент: от теории к практике. – М.: АСТ, 2016. – 754 с.
39. Мейон Ф. Управление деловой активностью персонала. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 282 с.
40. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: Проспект – 2012. – 288 с.
41. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы. – М.: Экономитъ. – 2012. – 613 с.
42. Нил Г.Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2015. – 370 с.
43. Омэй К. Творческое стратегическое мышление. – М.: Приор, 2013.–516с.
44. Петерс Т. Дж. В поисках конкурентного преимущества. – М.: Юнвест, 2016. – 456 с.
45. Портер М. Основы конкурентной борьбы. – Спб.-М.-Киев: Вильям, 2000. – 602 с.
46. Портер М. Конкурентные стратегии. – М.: Логос, 2016. – 588 с.


Приложения
Приложение 1 - Бухгалтерский баланс ООО "ХХХ" на 01.01.2017 г. тыс. руб.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.