• Категория: Электроснабжение
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2016
  • Оригинальность: 70 %

Содержание
Введение 4
1 Исследовательский раздел 5
1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов 5
1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов 7
1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и кулачковых элементов 10
2 Расчетно-технический раздел 11
2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых элементов 11
2.2 Ведомость дефектации разрядников и кулачковых элементов 13
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту разрядников и кулачковых элементов 13
2.4 Расчет показателей надежности разрядников и кулачковых элементов 20
2.5 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания разрядников и кулачковых элементов 25
2.6 Разработка планировочного решения электротехнического участка 28
2.7 Подбор технологического оборудования 28
Приложение А Акт дефектации №1 30
Приложение Б Акт дефектации №2 31
Ссылки на используемую литературу 32
Литература 33

Введение

Данный курсовой проект (КП) направлен на разработку технологического процесса ремонта разрядника и кулачковых элементов. В этом проекте будут отражены следующие сведения:
- понятие о технологическом процессе;
- понятие о разряднике;
- устройство разрядника;
- ремонт разрядника;
- понятие о кулачковых элементах;
- устройство кулачковых элементов;
- ремонт кулачковых элементов.
Технологический процесс (ТП) - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата. ТП классифицируется на «Единичный технологический процесс», «Унифицированный технологический процесс», «Типовой технологический процесс» и «Групповой технологический процесс».
При проектировании технологических процессов производства разрядника и кулачковых элементов, одним из наиболее важных является вопрос выбора технологического оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных приборов. Проектирование и автоматизация технологических процессов сборки изделий, является сегодня одним из главных вопросов при решении задач повышения функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик. Выбор конкретного техпроцесса и технологического оборудования обусловлен технико-экономическими показателями производства.

1 Исследовательский раздел

1.1 Назначение разрядника и кулачковых элементов

Разрядник - это электрический аппарат, искровой промежуток которого пробивается при определенном значении приложенного напряжения, ограничивая тем самым перенапряжения в установке.[1] Искровой промежуток - это воздушный промежуток, разделяющий электроды в установках высокого напряжения.[2] Разрядник состоит из электродов с искровым промежутком между ними и дугогасительного устройства. Один из электродов присоединяется к защищаемой цепи, другой - заземляется. Падение напряжения на разряднике при протекании импульсного тока данного значения и формы называется остающимся напряжением. Чем меньше это напряжение, тем лучше качество разрядника.
После пробоя разрядника от импульса напряжения его искровой промежуток ионизирован и легко пробивается фазным напряжением. Возникает короткое замыкание на землю, и через разрядник протекает ток промышленной частоты, который называется сопровождающим. Чтобы избежать срабатывания защиты и отключения оборудования, разрядник должен отключить сопровождающий ток в возможно малое время (примерно в полупериод промышленной частоты).
К разрядникам предъявляются следующие требования:
- вольт-секундная характеристика разрядника должна быть ниже, чем у защищаемого объекта;
- искровой промежуток разрядника должен иметь определенную гарантированную электрическую прочность при промышленной частоте;
- остающееся напряжение на разряднике, и характеризующее его ограничивающую способность, не должно превышать значений, которые опасны для изоляции оборудования;
- сопровождающий ток должен отключаться на малое время;
- разрядник должен допускать большое число срабатываний без осмотра и ремонта.
Кулачковые элементы подразделяются на два типа силовые и цепей управления.
Силовой кулачковый элемент КЭ–47Д предназначен для переключения в силовых цепях, не связанных с разрывом тока. Представлен на рисунке 1.


Рисунок 1 - Кулачковый элемент КЭ-47Д
Кулачковые элементы КЭ-65 мостикового типа, предназначены для переключения в цепях управления без разрыва тока. Это обеспечивает двойной разрыв цепи и исключение шунта. Представлен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Кулачковый элемент КЭ-65

1.2 Устройство и принцип работы разрядника и кулачковых элементов

На вагоне ЛМ-68М установлен разрядник РМВУ-0,55 (разрядник магнитный, вилитовый, униполярный - 0,55 кВ) с номинальным напряжением 550 В. Разрядник РМВУ-0,55 подключают только при одной принятой у нас полярности контактной сети - при «плюсе», поэтому он назван униполярным. Для выдувания дуги в искровых промежутках используют магнитное дутье постоянных магнитов, поэтому разрядник - магнитный. В качестве материала применен вилит - керамический материал на карборундовой основе, имеющий при нормальном напряжении в контактной сети очень большое сопротивление. При повышении напряжения сопротивления вилита снижается.
Разрядник РМВУ-0,55 представляет собой блок не линейных резисторов, состоящий из двух вилитовых дисков и комплект искрового промежутка с дугогасительным устройством. Униполярная дугогасящая камера и комплект искрового промежутка размещены между постоянными магнитами, имеющими форму дисков из бариевого феррита. Вместе с пружиной, она размещена внутри армированного металлическим фланцем фарфорового кожуха. Пружина поддерживает плотность электрических контактов и неподвижность внутренних деталей. Вилитовые диски по бокам покрывают твердой изоляционной замазкой, скрепляющей их между собой и одновременно предотвращающей поверхностные разряды. Сопротивление вилита (материала, получаемого обжигом карбида кремния с добавкой глины и графита) не является постоянным и зависит от напряженности электрического поля. При наличии перенапряжения искровые промежутки пробиваются, диски, попадая под повышенное напряжение, заземляются и через разрядник начинает протекать импульсный ток в течение короткого промежутка времени. Рабочее напряжение в контактной сети поддерживает протекающий через разрядник «сопровождающий ток» до первого прохождения этого тока через нулевое значение. При нулевом значении тока разрядник отключается от земли, вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление, разрядные промежутки разрывают цепь, так как напряжение контактной сети уже недостаточно для поддержания дуги, и разрядник готов для повторной защиты от перенапряжения. Во время срабатывания разрядника происходит выделение газов, создающих внутреннее давление, как правило, невысокое. В случае перекрытия дисков и возникновения тока короткого замыкания возникает опасность разрыва кожуха из-за чрезмерно высокого давления внутри разрядника. Для предотвращения этого предусмотрен предохранительный клапан, вмонтированный в днище разрядника и срабатывающий при избыточном давлении. Разрядник имеет герметическое уплотнение из озоностойких резиновых прокладок. Токоведущий провод присоединяют к шпильке. Фланец заземляют. Представлен на рисунке 3.



1-шпилька; 2-фарфоровый кожух; 3-пружина; 4-вилитовый диск; 5-фланец; 6-днище; 7-постоянный магнит; 8-искровой промежуток.
Рисунок 3 – Разрядник РМВУ-0,55

Кулачковый элемент КЭ-47 устанавливается в аппаратах: реверсор, переключатель положений, реостатный контроллер. КЭ-47 состоит из: изолятора, рычага, контактодержателей, подвижного и неподвижного контакта, притирающей пружины, включающей пружины, шунта, ролика, на который воздействует шайба. КЭ-47 представлен на рисунке 4.



1-изолятор; 2- рычаг; 3-контактодержатель; 4-подвижный контакт; 5-неподвижный контакт; 6-притирающая пружина; 7-включающая пружина; 8-шунт; 9-ролик.
Рисунок 4 – Кулачковый элемент КЭ-47

1.3 Характерные неисправности и износы элементов разрядника и кулачковых элементов

Одним из основных недостатков вилитовых разрядников является нестабильность напряжений пробоя, трещины фарфорового кожуха и вилитовых дисков, изломы пружины и шпильки. Недостатки кулачковых элементов - это сильный износ подвижных и не подвижных контактов, нарушение сечения шунта, излом пружин, износ роликов.

2 Расчетно-технический раздел

2.1 Контроль технического состояния разрядника и кулачковых элементов

Конт¬роль за техническим состоянием объекта в процессе работы необходим для его успешной эксплуатации. Процесс определения технического состояния объекта на различных этапах его использования называют техническим диагностированием.
Существуют следующие основные виды контроля.
По целевому назначению различают контроль работоспособности, диагностический и прогнозирующий.
Контроль работоспособности осуществляется с целью определения, в каком состоянии находится объект – работоспособном или неработоспособном.
Диагностический контроль не только определяет состояние объекта, но и причину его неисправности, если он находится в неисправном состоянии.
Прогнозирующий контроль предназначен не только для того, чтобы определить состояние объекта, но и, чтобы определить, какие отказы возможны в объекте в ближайший момент времени.
По степени автоматизации контроль может быть автоматическим, автоматизированным и ручным.
Автоматический контроль осуществляется специальными устройствами и программами без вмешательства человека-оператора; автоматизированный контроль осуществляется с частичным вмешательством человека; ручной контроль осуществляется без средств автоматизации.
По временным характеристикам различают контроль периодический и непрерывный. При непрерывном, контроль объекта осуществляется постоянно, при периодическом через определенные промежутки времени.

...............................................................................................................................
Литература

Ефремов И.С. Технические средства городского электрического транспорта / И.С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.В. Шевченко - М., «Высшая школа», 1985. - 448с.
Иванов М. Д. Устройство и эксплуатация трамвая. Учебное пособие для профессионально-технических училищ / М. Д. Иванов, А. П. Алпаткиин, Б. К. Иеропольский. -М., «Высшая школа», 1977. 272с.
Пономарев А. А. Подвижной состав и сооружения городского электротранспорта. Учебник для техникумов городского электротранспорта / А.А. Понамарев, Б. К. Иеропольский. - М. Тран­спорт, 1981 — 274 с.

Комплектация КП: Титульный, содержание, введение, исследовательский, расчетная, литература, презентация, чертеж планировки со спецификацией в компасе


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.