• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 70 %

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Дисциплина Технологии перевозочного процесса

Тема: “Централизованные перевозки штучных грузов на строительные объекты подвижным составом АТП-9”

Содержание


Введение 5
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Характеристика грузов 7
1.2 Построение схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков нерациональной группы
10
2 Технологический раздел 14
2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава 14
2.2 Выбор и обоснование выбора
погрузочно-разгрузочных механизмов
17
2.3 Составление и расчет маятниковых маршрутов нерациональной схемы перевозок
20
2.4 Составление и решение матрицы 26
2.5 Построение схемы с эпюрами грузопотоков по рациональной группе маршрутов
34
2.6 Составление и расчет маршрутов рациональной схемы перевозок
38
3 Организационный раздел 44
3.1 Составление графиков движения на маятниковом и кольцевом маршрутах
44
3.2 Транспортная документация 48
3.3 Сменно-суточный план работы автомобилей 52
4 Техника безопасности и безопасность дорожного движения 58
4.1 Техника безопасности при перевозке грузов. Охрана окружающей среды
58
4.2 Безопасность дорожного движения. Опасный участок дороги 60
5 Экономический раздел 62
5.1 Определение расходов на перевозки 62
5.2 Определение доходов от перевозок 63
5.3 Определение прибыли от перевозок 64
6 Выводы 65
Конструкторская разработка Схема пункта погрузки автомобиля 68
Приложение А Путевой лист 70
Приложение Б Товарно-транспортная накладная 72


Введение
Грузоперевозки - это процесс перемещения из одного места в другое каких-либо грузов. Груз для перевозки может быть разнообразным и по своим свойствам и назначению, по способу и видам транспортировки. Грузоперевозки классифицируются по видам используемого транспорта (морские, железнодорожные, автотранспортные, авиаперевозки, трубопровод); по территориальному признаку (внутригородские, междугородные, международные); по видам участвующего в перевозке транспорта (одновидовые, смешанные, комбинированные); по способу ответственности (интермодальные, мультимодальные).
Транспортировка автомобильным транспортом - один из самых популярных видов транспортирования грузов для перевозки. Перевозка автотранспортом экономична, позволяет контролировать груз в процессе всего пути, дает возможность изменить маршрут следования, что обеспечивает быструю и своевременную доставку. Железнодорожный транспорт чаще всего используется при перевозке грузов больших объемов. Огромная грузоподъемность железнодорожного транспорта является бесспорным преимуществом для перевозки продукции горнодобывающего и химического производства, тяжелой промышленности. Перевозки авиатранспортом эффективно использовать для очень быстрого перемещения груза, когда высокая цена на данный вид перевозки будет компенсироваться кратчайшими сроками доставки.
Морские перевозки наиболее затратные по количеству энергии и трудовых ресурсов, это один из самых сложных видов перевозки, он требует соблюдения множества условий, как юридических, так и непосредственно связанных со способом отгрузки и условиями транспортирования.
Трубопровод - специфический вид транспорта, к которому относятся магистральные нефтепроводы и газопроводы.
Выбор того или иного вида транспорта зависит от таких критериев, как затраты на погрузку и транспортировку, срок поставки, географические особенности, надежность и безопасность транспортирования, доступность транспорта, а также от физических свойств груза для перевозки.
По территориальному признаку грузоперевозки бывают внутригородские, междугородные, международные. Если точки отправления и назначения доставки находятся в пределах одного административного объекта, грузоперевозка является внутригородской, если транспортирование груза происходит с пересечением административной границы объекта - это междугородные перевозки. В случае, если груз для перевозки пересекает государственные границы стран, речь идет о международной перевозке.

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика грузов
По заданию данного курсового проекта нам даны для перевозки следующие грузы: доски, кирпичи, блоки. Кирпичи и блоки относятся к 1му классу груза, а доски ко 2му.
Перевозка осуществляется бортовым грузовиком МАЗ-5336, грузоподъемностью 8,8 тонн.
Ниже представлены грузы необходимые к перевозке:
Кирпич — изделие правильной формы, используемое в качестве строительного материала, произведённое из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, прочностью, водостойкостью, морозостойкостью.
В России кирпичи единого стандарта (т. н. нормального формата (НФ) появились в 1927 году. Одним из первых общесоюзных стандартов на кирпич был ОСТ 90035-39. Нормальный формат имеет габаритные размеры 250×120×65 мм. Наименования остальных размеров являются производными от НФ:
- 1 НФ (одинарный) — 250×120×65 мм;
- 1,4 НФ (полуторный) — 250×120×88 мм;
- 2,1 НФ (двойной) — 250×120×138 мм.
Также описаны в ГОСТе и применяются (но значительно реже) другие размеры:
- 0,7 НФ («Евро») — 250×85×65 мм;
- 1,3 НФ (модульный одинарный) — 288×138×65 мм.
Неполномерный (часть):
- 3/4 — 180 мм;
- 1/2 — 120 мм;
- 1/4 — 60—65 мм.
Блок — конструктивный сборный элемент или изделие, обычно заводского изготовления, применяемые в современном индустриальном строительстве (напр., блок объёмный, стеновой, оконный).
Блок строительный предназначен для возведения наружных ограждающих конструкций жилых, общественных отапливаемых промышленных и сельскохозяйственных зданий с нормальным тепловлажностным режимом внутренних помещений, согласно с требованиями СНиП П-3-79* «Строительная теплотехника». Он может быть сделан из щебня, кирпича и различных бетонных плит. В зависимости от области применения, производство строительных блоков может осуществляться как на заводе-изготовителе, так и непосредственно на стройплощадке.
В помещениях с агрессивной средой стеновые блоки могут применяться при условии защиты внутренней поверхности стен от воздействия агрессивных факторов.
Геометрические параметры стеновых блоков задаются по ГОСТ 28984 в пределах координационных размеров, кратных дробному модулю 1/2М, равному 50 мм.
Стеновые блоки изготавливают с рифленой или гладкой фактурной лицевой поверхностью; по цвету наружный слой блока может быть неокрашенным или цветным из бетонной смеси с пигментами или с применением цветных цементов.
Доска́ — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Доски изготовляются из брёвен или брусьев. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары.
Нормативные документы:
- ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения.
- ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.


- ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород.
Технические условия.
Технология производства досок:
Пиление бревна «вразвал» — бревно распиливается за одну установку на ленточной пиле, многопильном станке или на пилораме на несколько необрезных досок заданной толщины.
Пиление бревна «с брусовкой» — из бревна на ленточной пиле, многопильном станке или на пилораме за первую установку выпиливается несколько боковых досок с одной и второй стороны бревна и сердцевинный двухкантный брус. За вторую установку на том же оборудовании двухкантный брус распиливается на необрезные (боковые) и обрезные (попавшие кромкой в пласть бруса) доски.
Получение обрезной доски из необрезной — для получения из них обрезных досок производят опиливание кромок на универсальном круглопильном станке или прирезном однопильном или многопильном станке.
Пиление и одновременное фрезерование бревна — фрезерно-пильный станок позволяет за один проход получить обрезные доски.

1.2 Построение схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков нерациональной группы

Грузопотоком называют количество тонн груза перевозимого в данном направлении в единицу времени.
Для того чтобы спланировать и организовать транспортную работу необходимо изучить грузопотоки. При изучении грузопотоков составляют таблицы, схемы или эпюры грузопотоков.
Эпюра грузопотоков составляется следующим образом: сначала откладывается в определенном масштабе длины участков, по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываются в определенном масштабе количество грузов, перевезённые на данном участке.
Эпюра грузопотоков позволяет определить:
- количество груза, отправляющего и прибывающего по каждому пункту;
- количество груза, проходящего транзитом по каждому пункту;
- объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;
- среднее расстояние перевозок грузов;
- кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, то есть перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
По заданию перевозка строительных материалов осуществляется по пяти маятниковым нерациональным маршрутам.
Эпюры грузопотоков и схема нерациональных маятниковых маршрутов сделаны в масштабе: в 1 см содержится 1,25 км, и в 1 см 25 тонн.
Схема нерациональных маятниковых маршрутов представлена на рисунке 1.13.




Рисунок 1.13 - Схема нерациональных маятниковых маршрутов
Первый маршрут начинается в пункте ДСК-3 и заканчивается в пункте Микрорайон 11. За 11 ездок перевезено 77,44 тонн досок. Длина ездки с грузом составила 24км. Сумма нулевых пробегов составила 35 км.
На рисунке 1.14 изображена эпюра грузопотока на маршруте А1Б1-Б1А1.

Рисунок 1.14 – Эпюра грузопотока на маршруте А1Б1-Б1А1
Второй маршрут начинается в пункте Кирпич з-д №1 и заканчивается в пункте Микрорайон 24. За 9 ездок перевезено 79,2 тонн кирпича. Длина ездки с грузом составила 16 км. Сумма нулевых пробегов составила 30 км.


На рисунке 1.15 изображена эпюра грузопотока на маршруте А2Б2-Б2А2.

Рисунок 1.15 - Эпюра грузопотока на маршруте А2Б2-Б2А2
Третий маршрут начинается в пункте Кирпич з-д №1 и заканчивается в пункте СМУ-21. За 15 ездки перевезено 132 тонн кирпича. Длина ездки с грузом составила 15 км. Сумма нулевых пробегов составила 37 км.
На рисунке 1.16 изображена эпюра грузопотока на маршруте А2Б3-Б3А2.

Рисунок 1.16 - Эпюра грузопотока на маршруте А2Б3-Б3А2


Четвёртый маршрут начинается в пункте ДСК-2 и заканчивается в пункте Фермерское хоз-во. За 24 ездок перевезено 168,96 тонн досок. Длина

ездки с грузом составила 15 км. Сумма нулевых пробегов составила 47 км.
На рисунке 1.17 изображена эпюра грузопотока на маршруте А3Б4-Б4А3.

Рисунок 1.17 - Эпюра грузопотока на маршруте А3Б4-Б4А3
Пятый маршрут начинается в пункте ЗЖБИ-3 и заканчивается в пункте Строительство 4. За 11 ездок перевезено 96,8 тонн блоков. Длина ездки с грузом составила 19 км. Сумма нулевых пробегов составила 32 км. На рисунке 1.18 изображена эпюра грузопотока на маршруте А4Б5-Б5А4.

Рисунок 1.18 - Эпюра грузопотока на маршруте А4Б5-Б5А4

2. Технологический раздел

2.1 Выбор и обоснование выбора подвижного состава.
В 1981-ом году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, длившаяся почти 8 лет. В итоге на конвейере появились принципиально новые модели, а сама линейка была существенно обновлена. Одной из последних разработок того периода оказался МАЗ-5336. Автомобиль представляет собой бортовой грузовик с удлиненной платформой. Первый его экземпляр с конвейера Минского автозавода сошел в 1990-ом году.
Автомобиль предназначался для транспортировки различных грузов и мог использоваться в составе автопоезда.
В базовой модификации МАЗ-5336 представляет собой среднетоннажное двухосное шасси, имеющее грузоподъемность в 10900 кг. Колесная формула модели – четыре на два. Шасси автомобиля используется для установки надстроек и оборудования разнообразной направленности: цистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков и пожарного оборудования. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая ее многопрофильной.
Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.
Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.
Габаритные параметры МАЗ-5336:
- длина – 8600 мм;
- высота – 3160 мм;

- ширина – 2570 мм;
Весовые характеристики грузовика:
- собственная масса – 8050 кг;
- общая масса – 16500 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
- грузоподъемность – 7700 кг;
- общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.
Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.
До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.
Расход топлива МАЗ-5336.
Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.
Объем топливного бака тягача составляет 255 л.
Схема автомобиля МАЗ-5336 представлена на рисунке 2.1











Рисунок 2.1 – Схема автомобиля МАЗ-5336

2 Выбор и обоснование выбора разгрузочных механизмов

Вилочный автопогрузчик с противовесом — вид специального транспорта, предназначенного для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) палетов, поддонов и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования).
В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA:
- класс I — электрические погрузчики (электропогрузчи-
ки, аккумуляторные погрузчики);
- класс II — техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;
- класс III — штабелеры и электрические тележки;
- класс IV — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания
с цельнолитыми шинами;
- класс V — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания
с пневматическими шинами;
- класс VI — транспортеры;
- класс VII — «внедорожные», «полноприводные» погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях, особенно хорошо они себя зарекомендовали в условиях России).
Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях.
По заданию курсового проекта, грузом являются строительные материалы: кирпич, доски, блоки. В связи с этим было принято решение выбрать автопогрузчик HELI CPQD18 с грузоподъемностью 1,8 тонн.
Технические характеристики представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Техническая характеристика автопогрузчика HELI CPQD18
Наименование показателя значение
1 2
Грузоподъёмность, кг 1800
Общий вес, кг 2890
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 34,5
Максимальная скорость, км/ч 14,5
Габаритные размеры, мм 2293(без вил)x1070x2070
Топливный бак, л 38
Высота подъёма рабочего органа, мм 2000 – 7000
Вид рабочего органа вилы
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм 1070x100x35
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с 590/650
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с 450/550

Схема автопогрузчика HELI CPQD18 представлена на рисунке 2.2



Рисунок 2.2 - Автопогрузчик HELI CPQD18
2.3 Составление и расчёт простых маятниковых маршрутов нерациональной схемы перевозок

Расчет маятниковых маршрутов выполняется по формулам:
Время на маршруте Тм, ч, рассчитывается по формуле
Тм = Тн - ((lн1 + lн2))/Vт ; (2.1)
где Тн - время в наряде, ч;
lн - длина нулевого пробега, км;
Vт - техническая скорость, км/ч
Время ездки tе, ч, рассчитывается по формуле
tе = 2∙lег/(Vт ) + tп-р ; (2.2)
где lег - длина груженого пробега за ездку, км;
tп-р - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
Количество ездок nе, рассчитывается по формуле
nе =((Тм+lх/Vт))/tе ; (2.3)
где lх - последний холостой пробег, км
Корректированное время на маршруте Тм кор., ч, рассчитывается по формуле
Тм кор. = tе∙nе- lх/Vт (2.4)

Корректированное время в наряде Тн кор., ч, рассчитывается по формуле
Тн кор. = Тм кор.+(lн1+lн2)/Vт (2.5)
Производительность автомобиля за рабочий день в тоннах Uрд, т, рассчитывается по формуле
Uрд = qн∙с∙nек ; (2.6)
где qн - грузоподъёмность автомобиля, т;
с - коэффициент использования грузоподъёмности
Производительность автомобиля за рабочий день в тонно-километрах Wрд, ткм, рассчитывается по формуле
Wрд = qн∙с∙nек∙lег (2.7)
Пробег автомобиля с грузом за день lгр, км, рассчитывается по формуле
lгр = neк∙lег (2.8)
Среднесуточный пробег автомобиля lсс, км, рассчитывается по формуле
lсс = 2∙lег∙nек + lн1 + lн2 – lх (2.9)
Коэффициент использования пробега , рассчитывается по формуле
 =lгр/lcc (2.10)
Количество автомобилей на маршруте Ам, ед., рассчитывается по формуле
Ам =Qсут/Uрд ; (2.11)
где Qсут - суточный объём перевозок грузов, т
Списочное количество автомобилей Ас, ед., рассчитывается по формуле
Ас =Ам/в ; (2.12)
где в - коэффициент выпуска автомобилей
Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ, а-дн., рассчитываются по формуле
АДэ = Ам∙Др (2.13)
Автомобиле-дни календарные АДк, а-дн., рассчитываются по формуле
АДк = Ас∙Дк (2.14)
Общий пробег за период Lобщ, км, рассчитывается по формуле
Lобщ = lcc∙АДэ (2.15)
Пробег с грузом за период Lгр, км, рассчитывается по формуле
Lгр = lгр∙АДэ (2.16)
Автомобиле-часы в эксплуатации АЧэ, а-ч, рассчитываются по формуле
АЧэ = Тн кор.∙АДэ (2.17)
Количество ездок за год Nег, рассчитывается о формуле
Nег = nе∙АДэ (2.18)
Объём перевозок Q, т, рассчитывается по формуле
Q = Uрд∙АДэ (2.19)
Грузооборот Р, ткм, рассчитывается по формуле
P = Wрд∙АДэ (2.20)
Среднее расстояние перевозки lср, км, рассчитывается по формуле
lср =P/Q (2.21)
Расчёт технико-эксплуатационных показателей простых маятниковых маршрутов представлен в таблице 2.3
Расчеты простых маятниковых маршрутов представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Расчёт маятниковых маршрутов Итоговый результат 7 3,4 9,29 27,80 477,4 59,6 125
А4Б5-Б5А4 6 9,1-32/22,4 = 7,67
(2·19)/22,4 +0,93= 2,63
(7,67+19/22,4)/2,63 =3,24= 3
2,63·3- 19/( 22,4) =7,03
7,03+ 32/22,4 =8,46
8,8·3·1= 26,4
26,4·19= 501,6
19·3= 57
25+2·19·3+7-19= 127

А3Б4-Б4А3 5 9,1- 47/(22,4 ) = 7,01
(2·15)/22,4+0,93= 2,27
(7,01+15/22,4)/2,27=3,38= 3
2,27·3-15/22,4=6,14
6,14+47/22,4 =8,23
8,8·3·0,8=21,12
21,12·15= 316,8
15·3= 45
21+2·15·3+26-15= 122

А2Б3-Б3А2 4 9,1- 37/(22,4 ) =7,45
(2·15)/22,4+0,93=2,27
(7,45+15/22,4)/2,27 =4,3=4
2,27·4- 15/22,4=8,41
8,41+37/22,4 =10,06
8,8·4·1=35,2
35,2·15=528
15·4=60
19+2·15·4+18-15= 142

А2Б2-Б2А2 3 9,1-30/22,4 =7,76
(2·16)/22,4 +0,93=2,36
(7,76+16/22,4)/2,36 =3,57=4
2,36·4-0,71= 8,73 8,73+1,34= 10,07
8,8·4·1=35,2
35,2·16=563,2
16·4=64
19+2·16·4+11-16= =142

А1Б1-Б1А1 2 9,1- 35/22,4 = 7,54 (2·24)/22,4 + 0,93=3,07
(7,54+24/22,4)/(3,07,) =2,80=3
3,07·3-24/22,4=8,15 8,14+1,52=
9,66 8,8·0,8·3=21,12 31,12·24=506,88 397,76 24·3=72 7+2·24·3+28-24= 92
Расчётная величина 1 Время на маршруте, ч Время ездки, ч количество ездок Время на маршруте корректированное, ч Время в наряде корректированное, ч Производительность за рабочий день, т Производительность за рабочий день, т·км Длина гружённого пробега, км Длина среднесуточного пробега, км

Продолжение таблицы 2.3
7 0,430 4,26 5,25 1096,70 1918,84 61923,13 147533,35 28499,77 487325,93
6 57/127 = 0,449
96,8/26,4 = 3,67
3,66/0,812 = 4,52
3,66·257= 942,33
4,5·365= 1648,19
57·940,62
= 53713
127·940,62=119676,33
26,4·940,62
= 24877,6
501,6·940,62
=472674,4

5 45/122 = 0,369
168,96/21,12 = 8
8/0,812 =9,85
8·257=
2056
9,85·365=3595,25
45·2056
= 92520
122·2056
=250832
21,12·2056
=43422,72
316,8·2056
=651340,72

4 60/142 =0,422
132/35,2 = 3,75
3,75/0,812 = 4,62
3,75·257=963,75
4,62·365=1689,95
60·963,75
= 57825
142·963,75
=136852,5
35,2·963,75
= 33924
528·963,75
=508860

3 64/142 = 0,45
79,2/35,2 = 2,25
2,25/0,812 =2,77
2,25·257=
578,25
2,77·365=1011,05
64·578,25
= 37648
142·578,25=
84111,5 35,2·578,25
=20354,4
563,2·578,25=325670,4

2 72/155 = 0,464
77,44/21,12 = 3,67 3,67/0,812 = 4,52 3,67·257=943,19 4,52·365=1649,8 72·943,19= 67909,68 155·943,19= 146194,45 21,12·943,19
=19920,17 506,88·943,19
=478084,15
1 Коэффициент использования пробега Автомобили на маршруте, ед Автомобили списочные, ед Автомобиле-дни в эксплуатации, а/м·дн Автомобиле-дни списочные, а/м·дн Пробег с грузом за период, км Общий пробег
за период, км Объем перевозимого
груза за период, т Грузооборот, т·км



2.4 Составление и решение матрицы

Матрицу решают для рационализации схемы перевозок грузов. Для рационализации групп маятниковых нерациональных маршрутов надо уменьшить суммарный порожний пробег. В этом случае могут получиться кольцевые рациональные маршруты.
Алгоритм решения матрицы:
- первоначальное закрепление грузополучателей за грузоотправителями (первоначальное распределение ездок без груза). Количество загруженных клеток в матрице равно: m+n-1, где m-количество грузоотправителей, n - количество грузополучателей. Количество груза или ездок, которое записывается в клетки каждой строки, в сумме должно быть равно потребности в грузе каждого грузополучателя, которое записывается в клетки каждого столбца, в сумме должно быть равно наличию груза у каждого грузополучателя.
- проверка оптимального полученного распределения. Для проверки оптимальности полученного первоначального распределения необходимо найти специальные вспомогательные показатели для столбцов U и строк V, называемые коэффициенты.
Для каждой загруженной клетки сумма клетки сумма соответствующих этой клетке коэффициентов должна быть равна расстоянию, указанному в этой клетке: V+U=C, где V – коэффициенты для строк, U - коэффициенты для столбцов, С – расстояние между соответветствующими между грузополучателями и грузоотправителями. В соответствии с этим все коэффициенты определяются по следующему правилу: для каждой из строк принимают коэффициенты равным 0. Остальные коэффициенты определяются по загруженным клеткам, исходя из формулы для строк:
V=C-U (2.22)
Формула для расчёта коэффициентов для столбцов:
U=C-V (2.23)
Если число загруженных клеток меньше m+n-1, то необходимо искусственно загрузить недостающее количество клеток матрицы, для чего в них записывают 0. В последующих расчётах с этой клеткой оперируют, как с загруженной.
После определения всех коэффициентов рассматриваются все незагруженные клетки и среди них отыскиваются такие, для которых сумма соответствующих им коэффициентов будет больше расстояния, указанного в этого этой клетке.
Потенциальной клеткой является незагруженная клетка, для которой сумма коэффициентов, соответствующих ей будет больше расстояния, указанного в этой клетке.
Для каждой такой клетки определяется число d.
d=V+U-C (2.24)
- чтобы улучшить полученный план перевозок, находят клетку с максимальным числом d и для этой клетки строят так называемый контур.
Всем вершинам контура попеременно присваиваются знаки «-» и «+», начиная с выбранной для начала построения контура потенциальной клетки, которой присваивается знак «-». После этого из всех клеток, отмеченных знаком плюс, выбирается наименьшая цифра загрузки.
Это количество груза или ездок вычитают из загрузки, указанной в клетке со знаком «+», и прибавляют к загрузке в клетках со знаком «-».
Алгоритм повторяется до момента, когда пропадут потенциальные клетки.
Отсутствие потенциальных клеток в матрице показывает, что улучшить распределение нельзя, оно является оптимальным.
Заполнение матрицы производится северо-восточным способом. Решение производится венгерским способом.
Решение матрицы венгерским способом представлено в таблице 2.


А1 А2 А3 А4
24 15 4 -1
Б1 0 24 15 10 3 11
11
+ 0
-
Б2 1 12 16 10 16 9
9
Б3 0 16 15 4 10 15
15
+ 0
-
Б4 11 20 9 15 10 24
24
+ 0
-
Б5 20 6 14 14 19 11

- 11 +
11 24 24 11
Рисунок 2.4 – Шаг 1 решения матрицы венгерским способом

Расчёт транспортной работы, т.км определяется по следующей формуле
P=l〖ег〗_1·nе_1+...+l〖ег〗_n·nе_n, (3.1)

P1=11·24+9·16+15·15+24·15+11·19=1202 ткм

А1 А2 А3 А4
24 15 4 -1
Б1 0
24 15 10 3 11
0
11

Б2 1 12 16 10 16 9
9
Б3 0 16 15 4 10 15
4 11
Б4 11 20 9 15 10 24
13 11
Б5 18 6 14 14 19 11
11
+ -
11 24 24 11
Рисунок 2.4 – Шаг 2 решения матрицы венгерским способом
А1 А2 А3 А4
24 -4 -15 20
Б1 0 24 15 10 3 11
11
Б2 20 12 16 10 16 9
9
Б3 19 16 15 4 10 15
4
+ 11
-
Б4 30 20 9 15 10 24

- 13 + 11
Б5 18 6 14 14 19 11
0
+ 11 -
11 24 24 11
Рисунок 2.4 – Шаг 3 решения матрицы венгерским способом


А1
А2 А3 А4
24 30 19 14
Б1 0 24 15 10 3 11
11
+
-
Б2 -14 12 16 10 16 9
9
Б3 -15 16 15 4 10 15
4
+ 11
-
Б4 -4 20 9 15 10 24
0
- 13 + 11
Б5 -16 6 14 14 19 11
11
11 24 24 11
Рисунок 2.4 – Шаг 4 решения матрицы венгерским способом

А1 А2 А3 А4
24 15 19 14
Б1 0 24 15 10 3 11
7
+ 4
-
Б2 1 12 16 10 16 9
9
Б3 -15 16 15 4 10 15
15
Б4 -4 20 9 15 10 24
4
- 9 11 +
Б5 -1 6 14 14 19 11
11
11 24 24 11
Рисунок 2.4 – Шаг 5 решения матрицы венгерским способом

А1 А2 А3 А4

13 15 8 3
Б1 0 24
15 10
3 11
4 - 7 +
Б2 1 12 16 10 16 9
9
Б3 -4 16 15 4 10 15
15
Б4 7 20 9 15 10 24
11
+ 9 4 -
Б5 -1 6 14 14 19 11

- 11 +
11 24 24 11

Рисунок 2.4 – Шаг 6 решения матрицы венгерским способом

А1 А2 А3 А4
7 15 2 -3
Б1 0 24 15 10 3 11
11
Б2 1 12 16 10 16 9
9
Б3 2 16 15 4 10 15
15
Б4 13 20 9 15 10 24
4 9 11
Б5 -1 6 14 14 19 11
7 4
11 24 24 11
Рисунок 2.4 – Шаг 7 решения матрицы венгерским способом

P2=11·15+9·16+15·4+4·20+9·15+11·10+7·6+4·14=792 ткм
А1 А2 А3 А4
Б1 11 11
Б2 9
9
Б3 15 15
Б4 4 9
24 11
Б5 7 4 11

Маршрут 1 - А2Б2-Б2А2 – 9 оборотов
Маршрут 2 - А3Б4-Б4А3 – 9 оборотов

А1 А2 А3 А4
Б1 11
11

Б2
Б3 15
15

Б4 4 15
11

Б5 7
4 11

Маршрут 3 - А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А4-А4Б5-Б5А1 – 7 оборотов

А1 А2 А3 А4
Б1 4
4

Б2
Б3 8
8

Б4 4
8 4
Б5 4 4

Маршрут 4 - А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А1 – 4 оборота

А1 А2 А3 А4
Б1
Б2
Б3 4
4

Б4 4
4

Б5 4
4

Маршрут 5 - А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А4-А4Б5-Б5А1 – 4 оборота

Расчёт количества груза, т определяется по следующей формуле
Qсут=q_н·∑γ·n_(о,) (3.2)

Qсут1=8,8·1·9=79,2 т
Qсут2=8,8·0,8·9=63,36 т
Qсут3=8,8·3,6·7=221,76 т
Qсут4=8,8·2,6·4=91,52 т
Qсут5=8,8·2,8·4=98,56 т







Продолжение таблицы 2.3
7 17,8 89962,85 49522,21
6 471814,99/24832,36 = 19
3·940,62
=2827
8,13·940,62
= 7971,8

5 (651340,8 )/43422,72 =15
3·2056
=6168
8,23·2056
= 16920,88

4 508860/33924 =15
4·963,75
=3855
10,06·963,75
= 9695,33

3 325670,4/█(20354,4@) =16

4·578,25=2313
10,07·578,25
=5822,98

2 478084,15/19920,17=24
3·943,19=2829,57
9,66·943,19 = 9111,22
1 Средняя длина ездки, км Общее кол-во ездок за период Автомобиле-часы в наряде,

2.6 Составление и расчёт маршрутов рациональной схемы перевозок

Расчет рациональных маршрутов выполняется по формулам:
Время на маршруте Тм, ч, рассчитывается по формуле
Тм = Тн - , (2.28)
где Тн - время в наряде, ч;
lн - длина нулевого пробега, км;
Vт - техническая скорость, км/ч
Время оборота toб, ч, рассчитывается по формуле
tоб = + m·tп-р, (2.29)
где lег - длина груженого пробега за ездку, км;
tп-р - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
Количество ездок nо, рассчитывается по формуле
nоб = + m∙tп-р, (2.30)
где lх - последний холостой пробег, км
Корректированное время на маршруте Тмк, ч, рассчитывается по формуле
Тмкор = tоб·nоб - , (2.31)
Корректированное время в наряде Тнк ,ч, рассчитывается по формуле
Тнкор = Тмкор+ , (2.32)
Количество ездок, определяется по следующей формуле
ne=m· nоб, (2.33)
Производительность автомобиля за рабочий день в тоннах Uрд, т, рассчитывается по формуле
Uрд = nоб·q·(γ1+…+γm) , (2.34)
где q - грузоподъёмность автомобиля, т;
с - коэффициент использования грузоподъёмности

Производительность автомобиля за рабочий день в тонно-километрах Wрд, тк•м, рассчитывается по формуле
Wрд= nоб· q·( lег· γ1+…+γm· lm) , (2.35)
Пробег автомобиля с грузом за день lгр, км, рассчитывается по формуле
lгр=Σlег· nоб, (2.36)
Среднесуточный пробег автомобиля lсс, км, рассчитывается по формуле
lсс = Σlн + nоб·lм¬ - lх, (2.37)
Коэффициент использования пробега , рассчитывается по формуле
βрд= , (2.38)
Количество автомобилей на маршруте Ам, ед., рассчитывается по формуле
Ам = , (2.39)
где Qсут - суточный объём перевозок грузов, т
Списочное количество автомобилей Ас, ед., рассчитывается по формуле
Асп = , (2.40)
где в - коэффициент выпуска автомобилей
Автомобиле-дни в эксплуатации АДэ, а-дн., рассчитываются по формуле
АДэ = Ам•Др (2.41)
Автомобиле-дни календарные АДк, а-дн., рассчитываются по формуле
АДк = Ас·Дк (2.42)
Общий пробег за период Lобщ, км, рассчитывается по формуле
Lобщ = lcc·АДэ (2.43)
Пробег с грузом за период Lгр, км, рассчитывается по формуле
Lгр = lгр·АДэ (2.44)
Автомобиле-часы в эксплуатации АЧэ, а-ч, рассчитываются по формуле
АЧэ = Тнк ·АДэ (2.45)
Количество ездок за год Nег, рассчитывается о формуле
Nег = nе·АДэ (2.46)
Объём перевозок Q, т, рассчитывается по формуле
Q = Uрд·АДэ (2.47)
Грузооборот Р, т•км, рассчитывается по формуле
P = Wрд·АДэ (2.48)
Среднее расстояние перевозки lср, км, рассчитывается по формуле
lср = , (2.49)
Расчёт рациональных маршрутов представлен в таблице 2.4.

3 Организационный раздел

3.1 Составление графиков движения на простом маятниковом и
кольцевом маршрутах

Для построения графика маршрута А2Б2 Кирпич з-д №1−Микрорайон 24 нам необходимы исходные данные:
- первый нулевой пробег lн1-19 км;
- второй нулевой пробег lн2-11 км;
- длина ездки с грузом lег-16км;
- холостой пробег lx-16 км;
- техническая скорость Vт-22,4 км/ч;
- время простоя под погрузкой tп-0,47 ч;
- время простоя под разгрузкой tр-0,47 ч;
- количество ездок ne-4;
- продолжительность обеденного перерыва tобеда-1 ч;
- корректированное время на маршруте ТМкор-8,72 ч;
- корректированное время в наряде ТНкор-10,06 ч;
- время подачи на пост первой погрузки-7-00;
Технико-эксплуатационные показатели находим следующими
формулами:
- время ездки с грузом tег ч;
- время холостого пробега tx ч;
- время первого нулевого пробега tн1 ч;
- время второго нулевого пробега tн2 ч;
Время ездки с грузом tег, ч, рассчитывается по формуле
tег=lег/Vт (3.1)
Время холостого пробега tx, ч, рассчитывается по формуле
tx=tx/Vт (3.2)
Время первого нулевого пробега tн1, ч, рассчитывается по формуле
tн1=lн1/Vт (3.3)
Время второго нулевого пробега tн2, ч, рассчитывается по формуле
tн2=lн2/Vт (3.4)
Расчет вышеперечисленных показателей представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 − Расчет технико-эксплуатационных показателей
Показатель Расчетное значение
Время ездки с грузом, ч 16/22,4=0,71
Время холостого пробега, ч 16/22,4=0,71
Время первого нулевого пробега, ч 19/22,4=0,84
Время второго нулевого пробега, ч 11/22,4=0,49

График движения по простому маятниковому маршруту А2Б2-Б2А2 представлен на рисунке 3.1.



Рисунок 3.1 – График маятникового маршрута А2Б2-Б2А2
Для построения графика маршрута А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А1 ДСК-3 - Микрорайон 11 - Кирпич. з-д №1 - СМУ-21 -ДСК-2 - Фермерское хоз-во нам необходимы исходные данные:
- первый нулевой пробег lн1-7 км;
- второй нулевой пробег lн2-7 км;
- длина первой ездки с грузом lег1-24 км;
- длина второй ездки с грузом lег2-15 км;
- длина третьей ездки с грузом lег3-15 км
- первый холостой пробег lx1-15 км;
- второй холостой пробег lx2-4 км;
-третий холостой пробег lx3-20 км
- техническая скорость Vт-22,4 км/ч;
- время простоя под погрузкой tп-0,47 ч;
- время простоя под разгрузкой tр-0,47 ч;
- количество оборотов nоб-1;
- продолжительность обеденного перерыва tобеда-1 ч;
- корректированное время на маршруте ТМкор-5,96 ч;
- корректированное время в наряде ТНкор-6,59 ч;
- время подачи на пост первой погрузки-7-00;
Технико-эксплуатационные показатели находим следующими
формулами:
- время первой ездки с грузом tег1 ч;
- время второй ездки с грузом tег2 ч;
-время третьей ездки с грузом tег3 ч;
- время первого холостого пробега tx1 ч;
- время второго холостого пробега tx2 ч;
-время третьего холостого пробега tx3 ч;
- время первого нулевого пробега tн1 ч;
- время второго нулевого пробега tн2 ч;
Расчет вышеперечисленных показателей представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 − Расчет технико-эксплуатационных показателей
Показатель Расчетное значение
Время первой ездки с грузом, ч 24/22,4 =1,07
Время второй ездки с грузом, ч 15/22,4 =0,66
Время третьей ездки с грузом, ч 15/22,4=0,66
Время первого холостого пробега, ч 15/22,4 =0,66
Время второго холостого пробега, ч 4/22,4 =0,17
Время третьего холостого пробега, ч 20/22,4=0,89
Время первого нулевого пробега, ч 7/22,4 =0,31
Время второго нулевого пробега, ч 7/22,4 =0,31

График движения рационального маршрута А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А1 представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – График рационального маршрута А3Б3-Б3А1-А1Б1-Б1А3

3.2 Транспортная документация

При выполнении перевозок в России транспортным документом являются путевой лист и товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов. Путевой лист является основным перевозочным документом внутреннего характера, определяющим показатели для работы АТС и водителя, начисления заработной платы водителю и расчёты за перевозку. Заполнение путевого листа производится должностными лицами автотранспортного предприятия. До выезда АТС на линию (сведения о водителе, сопровождающих лицах, АТС, временем начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге, движении горючего). На линии (сведения о работе АТС и результаты проверки контролирующими лицами). После возвращения в автотранспортную организацию (сведения о фактически выполненной работе водителем и АТС, движении горючего). Товарно-транспортная накладная передается грузоотправителем перевозчику и является основным документом для списания груза грузоотправителем и приема его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя не менее, чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй остается у грузополучателя, третий и четвертый поступает в автотранспортную организацию. Оформление товарно-транспортной накладной (ТТН) представлен на рисунке 3.2.1.
После выполнения расчетов за перевозку третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку. ТТН состоит из 2-х разделов. Товарного (заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе и лице, отпускающем груз). Транспортного (приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы АТС).

Рисунок 3.2.1- Оформление товарно-транспортной накладной (ТТН)
Международные перевозки автомобильным транспортом оформляются товарно-транспортной накладной CMR, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком. Форма накладной разработана Международным союзом автомобильного транспорта. Накладная представляет собой бланк, состоящий из 12 страниц пустых граф, отпечатанных на самокопирующей бумаге. Первые 4 экземпляра (страницы) накладной пронумерованы и определены участникам договора перевозки.
Грузоотправителю, грузополучателю, перевозчику, для расчетов.
Только первые 3 экземпляра комплекта имеют юридическую силу. Количество последующих экземпляров, определяется количеством пересекаемых грузом таможенных постов. В накладной указываются сведения о месте и дате составления, наименование и адрес грузоотправителя
наименование и адрес перевозчика, место и дата приема груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи, наименование и адрес грузополучателя, обозначение характера груза и способ его упаковки, количество грузовых мест, их маркировка и номера, количество груза.
Путевой лист грузового автомобиля — первичный документ для учета движения автотранспорта в организации. Путевой лист грузового автомобиля заполняется каждым водителем, выезжающим в рейс. Каждому типу транспортного средства соответствует определенная форма путевого листа. Для грузового автотранспорта предназначены формы 4-С и 4-П.
Путевой лист должен быть всегда в наличии у шофера грузового автотранспорта. Его выдача производится диспетчером компании, когда водитель приступает к выполнению своих должностных обязанностей в смену. Выдача путевого листа может осуществляться и другими работниками компании (к примеру, секретарем или бухгалтером), если организация не имеет большого штата сотрудников.
Для грузового транспорта оформляется два типа форм путевых листов: форма 4-С и форма 4-П. Их отличие в том, что форма 4-С предназначена для выдачи сотрудникам, имеющих сдельную оплату труда (то есть расчет заработной платы идет за объем сделанной работы), а форма 4-П выдается тем сотрудникам, которые имеют повременную оплату труда (то есть в основе расчета зарплаты лежит время, отработанное фактически). Бланк 4-С имеет несколько полей для заполнения, которые содержат основные реквизиты компании, шофера и грузового автотранспорта.
В поле, предназначенном для компании, указываются ее наименование, ОКПО и адрес. В поле, предназначенном для шофера, указываются его ФИО, табельный № и № водительского удостоверения. В поле, предназначенном для грузового автотранспорта, указываются наименование автомобиля, его №, № гаража, а также информация о наличии и номерах прицепов. Оформление путевого листа представлено на рисунке 3.2.2.

Рисунок 3.2.2- Оформление путевого листа.


В таблице 3.3 представлен сменно-суточный план нерациональных маршрутов.

Таблица 3.3 – Сменно-суточный план нерациональных маршрутов.
заказчик маршрут род груза расстояние перевозок а/м водитель номер путевого листа количество
откуда куда ездок тонн т·км
Маршрут А1Б1-Б1А1
Микрорайон 11 ДСК-3 Микрорайон 11 Доски 24 км МАЗ-5336 Петров И.П. 0001 3 21,12 506,88
Микрорайон 11 ДСК-3 - 24 км Петров И.П. 0001 2 - -
ДСК-3 Микрорайон 11 Доски 24 км Иванов С.А. 0002 3 21,12 506,88
Микрорайон 11 ДСК-3 - 24 км Иванов С.А. 0002 2 - -
ДСК-3 Микрорайон 11 Доски 24 км Жукин А.А. 0003 3 21,12 506,88
Микрорайон 11 ДСК-3 - 24 км Жукин А.А. 0003 2 - -
ДСК-3 Микрорайон 11 Доски 24 км Крюков Д.И. 0004 2 15,84 337,92
Микрорайон 11 ДСК-3 24 км Крюков Д.И. 0004 1 - -
Итого по маршруту: 11 79,2 1858,56
Маршрут А2Б2-Б2А2
Микрорайон 24 Кирпич з-д №1 Микрорайон 24 Кирпич 16 км МАЗ-5336 Мазонин Л.А.. 0001 5 44 563,2
Микрорайон 24 Кирпич з-д №1 - 16 км Мазонин Л.А.. 0001 4 - -
Кирпич з-д №1 Микрорайон 24 Кирпич 16 км Комаров В.А 0002 4 35,2 704
Микрорайон 24 Кирпич з-д №1 - 16 км Комаров В.А 0002 3 - -
Итого по маршруту: 9 79,2 1267,2
Маршрут А2Б3-Б3А2
СМУ-21 Кирпич з-д №1 СМУ-21 Кирпич 15 км МАЗ-5336 Семенов Л.П. 0001 4 35,2 528
СМУ-21 Кирпич з-д №1 - 15 км Семенов Л.П. 0001 3 - -
Кирпич з-д №1 СМУ-21 Кирпич 15 км Денисов П.В. 0002 4 35,2 528
СМУ-21 Кирпич з-д №1 15 км Денисов П.В. 0002 3 - -



Продолжение таблицы 3.3
заказчик маршрут род груза расстояние перевозок а/м водитель номер путевого листа количество
откуда куда ездок тонн т·км
СМУ-21 Кирпич з-д №1 СМУ-21 Кирпич 15 км МАЗ-5336 Рахат П.Ю. 0003 4 35,2 528
СМУ-21 Кирпич з-д №1 - 15 км Рахат П.Ю. 0003 3 - -
Кирпич з-д №1 СМУ-21 Кирпич 15 км Лукум Р.Р. 0004 3 26,4 396
СМУ-21 Кирпич з-д №1 - 15 км Лукум Р.Р. 0004 2 - -
Итого по маршруту: 15 132 1980
Маршрут А3Б4-Б4А3
Ферм. Хоз-во ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км МАЗ-5336 Тряпка А.А. 0001 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Тряпка А.А. 0001 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Чайка П.П. 0002 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Чайка П.П. 0002 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Чайка А.П. 0003 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Чайка А.П. 0003 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Попов Л.Е. 0004 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Попов Л.Е. 0004 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Дуров Е.Д. 0005 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Дуров Е.Д. 0005 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Лешин О.А. 0006 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Лешин О.А. 0006 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Темин А.А. 0007 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Темин А.А. 0007 2 - -


Продолжение таблицы 3.3
заказчик маршрут род груза расстояние перевозок а/м водитель номер путевого листа количество
откуда куда ездок тонн т·км
Ферм. Хоз-во ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км МАЗ-5336 Жиров С.Н. 0008 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Жиров С.Н. 0008 2 - -
Итого по маршруту: 24 168,96 2534,4
Маршрут А4Б5-Б5А4
Строительство 4 ЗЖБИ-3 Строит-во 4 Блоки 19 км МАЗ-5336 Лячин О.В. 0001 3 26,4 501,6
Строит-во 4 ЗЖБИ-3 - 19 км Лячин О.В. 0001 2 - -
ЗЖБИ-3 Строит-во 4 Блоки 19 км Романов Н.А. 0002 3 26,4 501,6
Строит-во 4 ЗЖБИ-3 - 19 км Романов Н.А. 0002 2 - -
ЗЖБИ-3 Строит-во 4 Блоки 19 км Магомедов П.А. 0003 3 26,4 501,6
Строит-во 4 ЗЖБИ-3 - 19 км Магомедов П.А. 0003 2 - -
ЗЖБИ-3 Строит-во 4 Блоки 19 км Матвеев А.С. 0004 2 17,6 334,4
Строит-во 4 ЗЖБИ-3 - 19 км Матвеев А.С. 0004 1 - -
Итого по маршруту: 11 96,8 1839,2










В таблице 3.4 представлен сменно-суточный план рациональных маршрутов.

Таблица 3.4 - Сменно-суточный план рациональных маршрутов
заказчик маршрут род груза расстояние перевозок а/м водитель номер путевого листа количество
откуда куда ездок тонн т·км
Маршрут А2Б2-Б2А2
Микрорайон 24 Кирпич з-д №1 Микрорайон 24 кирпич 16 км МАЗ-5336 Дуев В.С. 0001 4 35,2 563,2
Микрорайон 24 Кирпич з-д №1 - 16 км Дуев В.С 0001 3 - -
Кирпич з-д №1 Микрорайон 24 кирпич 16 км Керн Д.В 0002 5 44 704
Микрорайон 24 Кирпич з-д №1 - 16 км Керн Д.В 0002 4 - -
Итого по маршруту: 9 79,2 1267,2
Маршрут А3Б4-Б4А3
Ферм. Хоз-во ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км МАЗ-5336 Ляшин А.А. 0001 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Ляшин А.А. 0001 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Рорхах Д.С. 0002 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Рорхах Д.С. 0002 2 - -
ДСК-2 Ферм. Хоз-во Доски 15 км Шумин С.В. 0003 3 21,12 316,8
Ферм. Хоз-во ДСК-2 - 15 км Шумин С.В. 0003 2 - -
Итого по маршруту: 9 63,36 950,4
Маршрут А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А4-А4Б5-Б5А1
ДСК-3 ДСК-3 Микрорайон 11 Доски 24 км МАЗ-5336 Илюхин С.П. 0001 4 31,68 573,76
Микрорайон 11 Кирпич. з-д №1 - 15 км Илюхин С.П. 0001 3 - -
Кирпич. з-д №1 СМУ-21 кирпич 15 км Степанов А.А.. 0002 4 31,68 573,76
СМУ-21 ДСК-2 - 4км Степанов А.А.. 0002 3 - -


Продолжение таблицы 3.4
заказчик маршрут род груза расстояние перевозок а/м водитель номер путевого листа количество
откуда куда ездок тонн т·км
ДСК-2 Фермерское хоз-во Доски 15 км Сидоров Е.Д,. 0003 4 31,68 573,76
ЗЖБИ-3 Фермерское
хоз-во ЗЖБИ-3 - 10 км МАЗ-5336 Сидоров Е.Д,. 0003 3 - -
ЗЖБИ-3 Строительство 4 блоки 19км Ноев П.Д. 0004 4 31,68 573,76
Строительство 4 ДСК-3 - 6км Ноев П.Д. 0004 3 - -
ДСК-3 Микрорайон 11 Доски 24 км Квят Д.С. 0005 4 31,68 573,76
Микрорайон 11 Кирпич. з-д №1 - 15 км Квят Д.С 0005 3 - -
Кирпич. з-д №1 СМУ-21 кирпич 15 км Смоленский А.В. 0006 4 31,68 573,76
СМУ-21 ДСК-2 - 4км Смоленский А.В 0006 3 - -
ДСК-2 Фермерское хоз-во Доски 15 км Жирков В.В.. 0007 4 31,68 573,76
Фермерское хоз-во ЗЖБИ-3 - 10 км Жирков В.В.. 0007 3 - -
Итого по маршруту:
28 221,76 4016,32
Маршрут А1Б1-Б1А2-А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А1
Кирпич з-д №1 ДСК-3 Микрорайон 11 доски 24 км МАЗ-5336 Маяков Д.П. 0001 3 22,88 406,56
Микрорайон 11 Кирпич з-д №1 - 15 км Маяков Д.П. 0001 2 - -
Кирпич з-д №1 СМУ-21 кирпич 15 км Борщев А.П. 0002 3 22,88 406,56
СМУ-21 ДСК-2 - 4 км Борщев А.П. 0002 2 - -
ДСК-2 Фермерское хоз-во доски 8 км Бондаренко С.С.. 0003 3 22,88 406,56
Фермерское хоз-во ДСК-3 - 20 км Бондаренко С.С.. 0003 2 - -
ДСК-3 Микрорайон 11 доски 24 км Владимиров В.В. 0004 3 22,88 406,56
Микрорайон 11 Кирпич з-д №1 - 15 км Владимиров В.В. 0004 2 - -
Итого по маршруту: 12 91,52 1626,24
Маршрут А2Б3-Б3А3-А3Б4-Б4А4-А4Б5-Б5А2
ДСК-2 Кирпич з-д №1 СМУ-21 Блоки 15 км МАЗ-5336 Иванов Е.С. 0001 3 24,64 369,6
СМУ-21 ДСК-2 - 4 км Иванов Е.С.. 0001 2 - -
ДСК-2 Фермерское хоз-во Плиты 15 км Смирнов Л.А.. 0001 3 24,64 369,6


Продолжение таблицы 3.4
заказчик маршрут род груза расстояние перевозок а/м водитель номер путевого листа количество
откуда куда ездок тонн т·км
ДСК-2 Фермерское хоз-во ЗЖБИ-3 - 10 км МАЗ-5336 Смирнов Л.А.. 0001 2 - -
ЗЖБИ-3 Строительство 4 Блоки 19км Соболев Д.В.. 0002 3 24,64 369,6
Строительство 4 Кирпич з-д №1 - 14 км Соболев Д.В.. 0002 2 - -
Кирпич з-д №1 СМУ-21 Плиты 15 км Ерохин В.Д. 0002 3 24,64 369,6
СМУ-21 ДСК-2 Блоки 4 км Ерохин В.Д. 0003 2 - -
Итого по маршруту: 12 98,56 1478,4


4 Техника безопасности и безопасность дорожного движенния.

4.1 Техника безопасности при перевозке грузов. Охрана окружающей среды

Охрана труда на транспорте это свод правил и требований, которые делают рабочий процесс безопасным и продуктивным, что в свою очередь, выгодно как работодателю, так и наемным сотрудникам.
Автомобильные грузоперевозки - самый распространённый способ транспортировки груза на сегодняшний день. Автотранспортное предприятие должно обеспечивать соблюдение правил, предусмотренных нормативами техники безопасности, на всех этапах пути. Погрузочно-разгрузочная организация отвечает за соответствие рабочего процесса правилам, требованиям и нормам техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузки и выгрузки. В свою очередь, водители, такелажники, грузчики и другие сотрудники, которые связаны с погрузкой, выгрузкой, подготовкой и перевозкой груза должны все этапы работы осуществлять строго по инструкции.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению
безопасности дорожного движения.
Груз необходимо закреплять и размещать так, чтобы он не мешал водителю,
не закрывал номерные знаки, сигнальные и световые приборы. Он не должен нарушать устойчивость автотранспорта, создавать шум, пылить и загрязнять окружающую среду.
Опасный участок дороги – участок автомобильной дороги, проезд по которому сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий.
На этом участке установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
На предрейсовом инструктаже происходит объяснение движения на опасных участках и их наличии.
Одна из важнейших составляющих системы управления грузовых автоперевозок - обеспечение безопасности перевозок. Безопасность грузовых автоперевозок включает в себя следующие компоненты:
- безопасность дорожного движения;
- экологическая безопасность;
- сохранность перевозимых грузов, подвижного состава и личная безопасность водителя.
Обеспечение безопасности дорожного движения складывается из нескольких факторов, основные из которых работа с водительским составом, изучение и получение своевременной информации о дорожных условиях, выпуск на линию только исправного подвижного состава, тщательное планиро¬вание работы подвижного состава.
Охрана окружающей среды при перевозке состоит в том, что опасные грузы должны иметь маркировку, иметь специальную тару, а так же водитель должен быть проинструктирован о грузе и условиях его перевозки.

4.2 Безопасность дорожного движения. Опасный участок дороги

Для обеспечение безопасных условий перевозок грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
2. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров.
3. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
4. При размещении груза учитываются следующие требования:
- более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);
- однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;
5. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
6. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между

грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
7. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее - схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
8. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
- перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений;
- не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке.
Опасный участок дороги – участок автомобильной дороги, проезд по которому сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий.
На этом участке установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
На предрейсовом инструктаже происходит объяснение движения на опасных участках и их наличии.


5 Экономический раздел

5.1 Определение затрат на перевозки грузов

Затраты на перевозку грузов устанавливаются на основании себестоимости перевозок.
Затраты на перевозку грузов по группе нерациональных маршрутов Зн, руб., определяется по формуле
Зн = Sн·ΣР, (5.1)
где Зн – предполагаемая себестоимость перевозок за 1 т·км по маршрутам нерациональной группы, принимаем 9,25 руб.
ΣР – суммарный грузооборот за период, т·км.
Снижение себестоимости перевозок происходит за счёт сокращения непроизводительных пробегов.
Себестоимость 1 т·км по маршрутам рациональной группе маршрутов Sр, руб., определяется по формуле
Sр = Sн·(1- ( Δ%Lобщ)/100 ), (5.2)
где Δ%Lобщ – процент снижения общего пробега за период.
Затраты на перевозку грузов по группе рациональных маршрутов Зр, руб., определяется по формуле
Зр = Sр ·ΣР (5.3)
Годовая экономия затрат ΔЗ, руб., определяется по формуле
ΔЗ = Зн - Зр (5.4)
Процент экономии общих затрат %З, %, определяется по формуле
%З = ΔЗ/Зн (5.5)
Расчёт затрат на перевозку грузов представлен в таблице 5.1.



Таблица 5.1 – Расчёт затрат
Наименование показателя Расчётное значение
До внедрения По проекту
Затраты на перевозку грузов по маршрутам нерациональной группы, руб. 9,25·2436195,52
=
22534808,6 -
Себестоимость 1 т·км по рациональной группе маршрутов, руб. 9,25 9,25·(1 – )= 7,27

Затраты на перевозку грузов по маршрутам рациональной группы, руб. - 7,27·2436195,52=
17711141,4
Годовая экономия затрат, руб. - 22534808,6-17711141,4=4823667,2
Процент экономии общих затрат, % - ·100=21,4


5.2 Определение доходов от перевозок грузов

Сумма доходов рассчитывается, исходя из фактической суммы затрат на перевозки по маршрутам нерациональной группы, с учётом коэффициента рентабельности автопредприятия.
Доходы за перевозку Дпер, руб., определяется по формуле
Дпер = Зн·(1+ ), (5.6)
где R – рентабельность от перевозок, принимаем 29%.
Расчёт доходов за перевозок представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Расчёт доходов
Наименование показателя Расчётное значение
До внедрения По проекту
1 2 3
Доходы за перевозку, руб. 22534808,6 · (1+ ) = 29069903,1 22534808,6 · (1+ ) = 29069903,1

5.3 Определение прибыли за перевозки грузов

Прибыль от перевозок грузов рассчитывается как разница между доходами за перевозку и их затратами.
Прибыль от перевозок грузов по нерациональной группе маршрутов П_пер^н, руб., определяется по формуле
П_пер^н = Дпер - Зн (5.7)
Прибыль от перевозок грузов по рациональной группе маршрутов П_пер^р, руб., определяется по формуле
П_пер^р = Дпер – Зр (5.8)
Общая прибыль от перевозок ΔПер, руб., определяется по формуле
ΔПер =П_пер^р - П_пер^н (5.9)
Чистая прибыль от перевозок Пч, руб., определяется по формуле
Пч = ΔПер · (ΔПер · (%нал)/100 ), (5.10)
где %нал – процент налога на прибыль принимается 20%.
Расчёт прибыли представлен в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Расчёт прибыли
Наименование показателя Расчётное значение
До внедрения По проекту
1 2 3
Прибыль от перевозок грузов по нерациональной группе маршрутов, руб. 29069903,1-22534808,6 =6535094,5 -
Прибыль от перевозок грузов по рациональной группе маршрутов, руб. - 29069903,1-17711141,4=11358761,7
Общая прибыль от перевозок, руб. - 11358761,7 - 6535094,5 = 4823667,2
Чистая прибыль от перевозки, руб. - 4823667,2 – (4823667,2 · ) =3858933,76

6 Выводы

В ходе расчётов производственной программы технологического и экономического разделов были получены следующие результаты, представлены в сводной таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Сводная таблица
Наименование показателя Значение Отклонение
До
внедрение По
проекту Абсолютное Относительное, %
1 2 3 4 5
Объём перевозок, т 142480,80 142480,80 0 0
Грузооборот, ткм 2436195,52 2436195,52 0 0
Среднее расстояние перевозки, км 17,098 17,098 0 0
Время в наряде корректированное, ч 8,17 9,04 0,87 9,586
Количество автомобилей на маршруте, ед. 20,25 21,33 1,08 5,078
Списочное количество автомобилей, ед. 24,94 26,27 1,33 5,078
Автомобиле-дни в эксплуатации, авт.-дн. 5204,25 5482,67 278,42 5,078
Автомобиле-дни календарные, авт.-дн. 9102,52 9589,49 486,97 5,078
Гружёный пробег за рабочий день, км 59,358 56,344 3,01 5,350
Среднесуточный пробег, км 111,086 134,156 23,07 17,196
Гружёный пробег за период, км 308914,00 308914,00 0,00 0




Продолжение таблицы 6.1
1 2 3 4 5
Общий пробег за период, км 578121,50 735534,00 157412,50 21,401
Производительность автомобиля за рабочий день в тоннах, т 27,378 25,988 1,39 5,350
Производительность автомобиля за рабочий день в тонно-километрах, т.км 468,117 444,345 23,77 5,350
Автомобиле-часы в эксплуатации, авт.-ч 42539,70 49567,04 7027,34 14,177
Коэффициент использования пробега 0,534 0,420 0,11 27,228
Годовое количество ездок 17990,00 17990,00 0,00 0,000
Доходы за перевозки, руб. 29069903,1 29069903,1 0 0
Затраты на перевозку, руб. 22534808,6 17711141,4 4823667,2 21,4
Прибыль от перевозок, руб. 6535094,5 11358761,7 4823667,2 73,81
Чистая прибыль, руб. - - 3858933,76 -

При неизменных значениях объёма перевозок, грузооборота и среднего расстояния перевозки количество автомобилей на маршруте, списочное количество автомобилей, автомобиле-дни в эксплуатации, автомобиле-дни календарные увеличились на 5,078%, в связи с увеличением общего пробега за период коэффициент использования пробега уменьшился на 27,228%.
При неизменных доходах затраты уменьшились на 21,4%, что привело к увеличению прибыли, которая увеличилась на 73,81%.



Чистая прибыль составила 3858933,76 рублей, что говорит об экономической эффективности внедрения в процесс перевозок предложенной рациональной группы маршрутов.


Приложение А
(обязательно)

Путевой лист






Приложение Б
(обязательно)

Товарно-транспортная накладная


Литература

Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2013.
Григорьева, Е.В. Оформление текстового документа: методические рекомендации/ Е.В. Григорьева, Н.Н. Силенок. – СПб.: , 2013.
Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2014.
Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей - М: Транспорт, 2013.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2015.
Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2013.
Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспорте/ И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая. - М: Транспорт, 2016.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М: Транспорт, 2015.














Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.