• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Предприятие ГУП «ТЭК СПб»

Содержание

Введение 5
1 Характеристика предприятия 7
1.1 Расположение и назначение предприятия 7
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 8
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия 9
1.4 Системы оплаты труда на предприятии 10
1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии противопожарной безопасности на предприятии 11
1.6 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава 15
2 Технический процесс на предприятии 16
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии 16
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии 18
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии 19
2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии 20
2.5 Планирование, организация и руководство работой шиномонтажного участка на предприятии 20
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии 22
3 Характеристика шиномонтажного участка 26
3.1 Назначение шиномонтажного участка 26
3.2 Расположение шиномонтажного участка 26
3.3 Схема планировочного решения шиномонтажного участка 27
Оснащением его технологическим оборудованием, оснасткой,
производственным инвентарём
3.4 Общий технологический процесс шиномонтажного участка 28
3.5 Количество работающих на шиномонтажном участке, их квалификация, режим работы 29
3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности 29
на шиномонтажном участке
3.7 Система оплаты труда 34
3.8 Недостатки работы шиномонтажного участка 34
3.9 Энергоменеджмент 34
4 Предложения по устранению недостатков 36
4.1 Предложения по устранению недостатков 36
4.2 Перспективы развития предприятия 36
Заключение
Литература 38


Введение

В соответствии с темой дипломного проекта я, ___________, студент 4 курса ___________________________________, проходил производственную практику на предприятии ГУП «ТЭК СПб» филиал ПОСММ.
Официальной датой создания филиала ПОСММ считается 1979 год. Однако как таковое транспортное подразделение, которое обеспечивало не только теплоэнергетиков, но и газовиков сформировалось еще в 1946 году. При «Ленгазе» ТЭУ появилась база механизации и автотранспорта в составе восьми автомобилей, двух компрессоров, автонасоса, двух электросварочных аппаратов.
В 1970-м году автобаза расширилась уже до 226 единиц разнообразной техники.
В состав ГлавТЭУ (прародителя современного ГУП «ТЭК СПб» база вошла в паре с Конторой механизации и автотранспорта. При слиянии этих подразделений и было образовано Производственное объединение спецмашин и механизмов. В состав филиала вошли 913 работников и 518 единиц техники. Объединение обслуживало работы на газовых и тепловых сетях, развозило по пригородным районам балоны с газом, выполняли заявки многочисленных подразделений ГлавТЭУ.
Через десять лет ПОСММ стала одной из крупнейших транспортных организаций города. Почти вдвое вырос коллектив, до 912 увеличилось количество транспортных средств, спецмашин, механизмов.
В настоящее время транспортный филиал ГУП «ТЭК СПб» - это свыше 600 единиц современной, высокотехнологичной техники. Предприятие постоянно ведет обновление подвижного состава, ежегодно закупаются новые образцы оборудования, позволяющего производить работы любой сложности на тепловых сетях. В 2013 году на вооружение теплоэнергетиков поступил уникальный вакуумный экскаватор Dino 3, позволяющий производить целый комплекс работ, связанных с отбором грунта.
ПОСММ разделен на четыре подразделения. Два из них территориально расположены на правом берегу, два - на левом. Это позволяет технике оперативно прибывать на место в случае технологического нарушения. Также есть отдел в Пригородном районе Санкт-Петербурга.
Вся техника филиала оборудована системой мониторинга ГЛОНАСС-GPS, которая позволяет отслеживать малейшие отклонения машин от заданных маршрутов.
Филиал ПОСММ также объединяет 1300 сотрудников, занятых на обслуживании техники. Многие из них – заслуженные работники отрасли, некоторые работают в филиале с момента его создания.
В планах руководства ГУП «ТЭК СПб» продолжить развитие транспортного подразделения теплоэнергетического предприятия. В ближайшие годы планируется приобрести технику, работающую на экономичном и экологичном газомоторном топливе. Разработана перспективная программа обновления подвижного состава до 2020 года.
Филиал «Производственное объединение специальных машин и механизмов»— предоставляет транспортные средства для обслуживания и ремонта тепловых сетей, ЦТП и котельных. Автопарк объединения насчитывает 515 единиц спецтехники, в том числе легковые машины и автобусы, грузопассажирский транспорт и грузоподъемные механизмы, бортовые и аварийные машины, автокраны и бортовые шаланды, контейнеровозы и мазутовозы, экскаваторы, откачки и барные установки, илососная, каналопромывочная и самосвальная техника.


1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

Предприятие ГУП «ТЭК СПб» филиал ПОСММ располагается в СПб по адресу Рощинская улица, дом 21 в соответствии с рисунком 1.



Рисунок 1 - Местонахождениее АТП

Основные направления деятельности предприятия:
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
- деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;
- аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Для поддержания транспорта в технически исправном состоянии в парке имеются следующие участки: шиномонтажный, агрегатный, сварочный, моторный, топливный, электротехнический, зоны ТО и ТР и т.д. Также на территории парка находится открытая стоянка для подвижного состава и спецтехники ожидающе техническое обслуживание и ремонт, склад запасных частей и склад горюче-смазочных материалов, с которых осуществляется выдача запасных деталей и комплектование их новыми запасными частями, взамен вышедших из строя. Ещё на территории парка имеется мойка, на которой производится мойка автомобилей всех марок, находящихся на территории автопарка.

В зоне ТО-1 производят смазочные работы, в зоне ТО-2 производят ремонт ходовой части, в зоне ТР производят ремонт автомобилей с неисправностями, произошедшими на линии. Все участки и зоны оснащены различным оборудованием для выполнения соответствующих видов работ.
На электротехническом участке выполняется ремонт электрических узлов, деталей со снятием и без снятия с автомобиля.
На сварочном участке производится заварка трещин, а также наплавка металла на повреждённые или изношенные детали.
На агрегатном участке занимаются ремонтом узлов и агрегатов (КПП, редуктора, мосты, ГУРы и т.д.) .
На шиномонтажном участке занимаются ремонтом покрышек, камер, их вулканизация.
На моторном участке производится ремонт двигателей.
На топливном участке производится ремонт систем питания двигателя.
В обязанности ремонтных рабочих на участках и постах входит проведение ремонтных работ (поддержание автомобилей в технически исправном состоянии во время всего периода эксплуатации).
. Перечень выполняемых работ:
- снятие и установка колес;
....................................................................................................
-другие работы.
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Структурная схема АТП представлена в соответствии с рисунком 2.
В обязанности мастера входят ремонт подвижного состава по заявкам полученных с ОТК и контроль о проведенных ремонтых работах на подвижном составе.
В обязанности кузовщика и арматурщика входят: выполнение кузовных работ, сварочных работ.
В обязанности маляра входят: подготовка, грунтовка, шпатлевка и покраска элементов кузова автомобиля.
В обязанности мойщика входит мойка автомобиля.
В обязанности механика входят: диагностика неисправностей, техническое обслуживание и текущий ремонт.
В обязанности шиномонтажника входят: быстро и качественно «переобуть» любой автомобиль, произвести балансировку (ювелирная работа). Выявить дефект на покрышке и как настоящий портной – залатать его так, чтобы ход машины был плавным. Установить правильное давление в шинах, учитывая размер колёс и марку автомобиля.

1.4 Система оплаты труда на предприятии

В ГУП "ТЭК СПб" применяется сдельная форма оплаты труда учитываются количественные показатели труда и нормирование его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. При сдельной форме труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги).
Расчет оплаты труда осуществляется ..........................................................................................................
...........................................................................................................................................................................
1.5 Правила и нормы технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии

К работе слесарем могут быть допущены лица, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения данного вида работ, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи.
Трактористы, водители автомобилей и другие профессии рабочих, периодически принимающие участие в ремонте закрепленных за ними машин и оборудования, должны быть обучены безопасным приемам ....................................................................................................
1.6 Управление производством ТО и ремонта в системе
ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления
производством ТО и ремонта подвижного состава

В ГУП "ТЭК СПб" используется автоматизированная система учета материально-технологического снабжения периодичности ТО и ТР, путевых листов и располагает необходимой технической документацией:
- технический паспорт с указанием количества подвижного состава;
...............................................................................................................................................
2 Технический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии, представлена в таблице 1.

Внешний вид Самосвала КамАЗ-65111 представлен на рисунке 3.

Рисунок 3- Фотография самосвала КамАЗ-65111

Внешний вид седельного тягача КрАЗ-6431 представлен на рисунке 4.

Рисунок 4- Фотография седельного тягача КрАЗ-6443

Таблица 1- Техническая характеристика КАМАЗ-65111 и КрАЗ-6443

Марка транспортного средства
КамАЗ-65111
КрАЗ-6443
Тип авто Самосвал Седельный тягач
Колесная формула 6x6 6x6
Полная масса автомобиля, кг 25200 28000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6000 6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 19200 22000
Грузоподъемность, кг 14000 48000
Масса снаряженного автомобиля, кг 11050 10800
Максимальная скорсть км/ч 80 60
Двигатель 740.51-260 дизельный с турбонаддувом ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизельный с турбонаддувом
Мощность двигателя л.с. 245 360
Коробка передач механическая, десятиступенчатая механическая, восьмиступенчатая
Число передач 10 8
Передаточное число ведущих мостов 5.43(5.94) 8,173
Размер шин 10.00 R20 (280 R508) 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л 295 2х250
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей без спального места или со спальным местом капотная, малая
Экологический тип Euro-2 Euro-2

2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
автотранспорта на предприятии

Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического
.......................................................................................................................................................
2.3. Организация технического контроля автотранспорта на
предприятии

Технический контроль на предприятии осуществляет механик ОТК.
Контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и по возвращению с нее осуществляет дежурный механик ОТК.
Механик ОТК осуществляет контроль:
- за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращении с нее, разрешая выпуск ...........................
...............................................................................................................................................................................................
2.4 Оформление технической и отчетной документации на
предприятии

Все данные о поступившем в ремонт автомобиле вносятся в базу данных программа 1С, также вносится перечень работ, произведённых с автомобилем и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о начале ремонта и окончании ремонта. Все эти документы хранятся в архивной базе данных.
После приёма автомобиля в ремонт, механик получает заявку, в котором указаны предварительные неисправности автомобиля и работы, которые необходимо произвести с ним. По данному заказ-наряду механик получает запчасти со склада.

2.5. Планирование, организация и руководство работой шиномонтажного участка на предприятии

Работу каждого участка возглавляет производственный мастер. Мастер или начальник участка как непосредственный организатор производства руководит коллективом рабочих на производственном участке, организует процесс производства. Содействует развитию рабочего изобретательства, своевременному внедрению рационализаторских предложений и изобретений, обеспечивает строгое соблюдение на своем участке правил техники безопасности и охраны труда работающих, присваивает рабочим тарифные разряды в соответствии с тарифно-квалификационным справочником и сданной рабочим пробой или испытаниями и производит расстановку рабочих на участке для качественного выполнения производственных заданий.
Премирует рабочих за высокие производственные показатели, образцовую работу и успешное выполнение заданий за счет средств премиального фонда, выделяемого ежемесячно в распоряжение мастера.
Расходование премиального фонда производится .........................................................................................
......................................................................................................................................................................
2.6. Методы оценки и контроля качества выполненных работ на
предприятии

Одним из основных элементов системы управления качеством является организация технического контроля на предприятии. Под техническим контролем понимается проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его. Основной задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям.
Технический контроль на АТП ГУП «ТЭК СПб» филиал ПОСММ проходит централизованно, через отдел технического контроля (ОТК).
Начальник ОТК (механик ОТК) непосредственно подчиняется директору предприятия, а его работники − только механику.
ОТК подчиняется также центральные контрольно-проверочные пункты (КПП).
ОТК возглавляется начальником или старшим контрольным мастером и состоит из сменных контрольных мастеров и контролеров.
В функции ОТК входят:
..........................................................................................................................................................
3 Характеристика шиномонтажного участка

3.1 Назначение шиномонтажного участка

Шиномонтажный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер, покрышек и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

3.2 Расположение шиномонтажного участка

Схема расположения шиномонтажного участка представлена в соответствии с рисунком 3.

План АТП предоставлен в соответствии с рисунком 5.

1- зона ТО; 2- бокс диагностики; 3,4,5-бокс ремонт грузовых автомобилей; 6- мойка; 7-шиномонтажный участок; 8-комната отдыха персонала; 9- кузнечный участок; 10- сварочный участок; 11- пост мойки агрегатов

Рисунок 5 – План АТП
3.3 Схема планировочного решения шиномонтажного участка
Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой,
производственным инвентарём

Схема планировочного решения шиномонтажного участка в соответствии с рисунком 5.



1-огнетушитель; 2-стеллаж для хранения покрышек; 3-тележка; 4-предохранительное устройство для накачивания шин; 5-воздухораздаточная колонка; 6-ларь для отходов; 7-умывальник; 8-ящик с песком; 9-вешалка для хранения камер; 10-ручная клеемешалка; 11-электровулканизатор; 12-шкаф для инструментов и приспособлений; 13-шероховальный станок; 14-верстак слесарный с тисками; 15-электрический наджак; 16-ванна для проверки герметичности камер; 17-балансировочный стенд; 18-стенд для правки дисков колес; 19-кран гидравлический; 20-стенд для монтажа и демонтажа колес

Рисунок 5 – Планировочное решение шиномонтажного участка
Участок оснащен всем необходимым оборудованием для проведения шиномонтажных работ.

3.4 Общий технологический процесс шиномонтажного участка

Колеса, снятые с автомобиля на посту, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.
Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ..................................
....................................................................................................................................................................
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы

На шиномонтажном участке работают 3 слесаря 3, 4 разрядов.
В сутки шинный участок работает в одну смену:
Смена – с 8 00 до 17 00 (обед с 12 00 до 13 00)

3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на шиномонтажном участке

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, при использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.
Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса..........................................
.................................................................................................................................................................................................
3.7 Система оплаты труда

В соответствии с указами, распоряжениями по предприятию и договорами о труде на шинном участке установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Средняя заработная плата ремонтного рабочего составляет 28000 руб.

3.8 Недостатки работы шиномонтажного участка

Недостатком организации работ на шиномонтажном участке является устаревшее оборудование и его расстановка.

3.9 Энергоменеджмент

Энергоменеджмент становится неотъемлемой частью системы модернизации предприятия.
Под энергоменеджментом понимается совокупность знаний, средств и форм для эффективного снижения затрат на используемые энергетические ресурсы. Зачастую предприятия даже не в курсе, сколько они на самом деле расходуют энергии. Проведение энергосберегающих мероприятий, установка новейшего оборудования - это лишь небольшая часть работы по осуществлению энергосберегающих мероприятий. Помимо этих основных мероприятий должно осуществляться последующее эффективное управление.
На данный момент на АТП ГУП «ТЭК СПб» филиал ПОСММ происходит модернизация системы освещения замена составляющих этой системы несомненно приведет к существенной экономии электрический энергии.

4 Предложение по устранению недостатков

4.1 Предложение по устранению недостатков

Для устранения вышеуказанных недостатков предлагаю приобрести для шиномонтажного участка необходимое для выполнения производственного процесса оборудование и рационально разместить его, учитывая требования противопожарной безопасности и охраны труда.
Предлагаю также оснастить рабочие места необходимой документацией и средствами пожаротушения.

4.2 Перспективы развития предприятия

-как можно тщательнее устранить недостатки предприятия
вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и
решение тем самым социальной проблемы трудоустройства;
-вовлечение в производство имеющихся дополнительных природных ресурсов;
-изготовление принципиально новых видов промышленной продукции с использованием передовых достижений науки и техники:
-удовлетворение личных интересов отдельных граждан или группы
лиц, создающих небольшие предприятия (типа товариществ) для индивидуальной или совместной деятельности.

Заключение

За время прохождения практики в ГУП "ТЭК СПб" я ознакомился с технологическим процессом, организацией труда на шиномонтажном участке, выявил имеющиеся недостатки и собрал необходимую документацию для выполнения дипломного проекта.

Литература

Авдонькин, Ф.Н.Текущий ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 2013.
Власова, В.М.Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика,2013.
Епифанов, Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие / Л.Н. Епифанов, Е.А. Епифанова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2013.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник / Ю.М.Кузнецов. – М.: Транспорт, 2012.



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.