• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

ПРАКТИКА ПРЕДДИПЛОМНАЯ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Предприятие ООО «Автобусный парк №5»
Содержание

Содержание

Введение 5
1 Характеристика предприятия 6
1.1 Расположение и назначение предприятия 6
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия. 7
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия. 9
1.4 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава.
2 Технологический процесс на предприятии . 11
2.1 Характеристики автотранспорта, обслуживаемого на предприятии . 11
2.2 Технологический процесс технического облуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
2.3 Организация технического контроля и контроля качества выполненных работ на предприятии 15
2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии. 16
2.5 Планирование, организация и руководство работой участка диагностики на предприятии . 16
3 Характеристика участка диагностики 18
3.1 Назначение участка 18
3.2 Расположение участка 18
3.3 Схема планировочного решения диагностического участка.
Оснащение технологическим оборудованием, оснасткой,
производственным инвентарём 18
3.4 Общий технологический процесс участка 20
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы 20
3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на участке 20
3.7 Энергосберегающие технологии на участке 25
3.8 Система оплаты труда . 26
3.9 Недостатки работы участка
4 Предложения по устранению недостатков
4.1 Предложения по устранению недостатков
4.2 Перспективы развития предприятия
Заключение
Литература 27



Введение

Автобусный парк №5 - филиал СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Он расположен на Проспекте Стачек, дом 108, и обслуживает в основном юго-западные районы (Красносельский, Кировский, Пушкинский и Петродворцовый) и пригороды Санкт-Петербурга. Директор предприятия – А.И. Ишутин. Филиалы организации Автобусный парк №5 имеют режим работы без перерыва на обед и работают круглосуточно.
Ведущая роль в системе городского общественного транспорта определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:
-организация перевозок на основных магистральных маршрутах, связывающих несколько районов города;
-организация обслуживания развивающихся районов города;
-замещение реконструируемых или ликвидируемых маршрутов других видов городского общественного транспорта (в том числе городского электротранспорта);
Основными направлениями программы развития предприятия являются:
-повышение качества транспортного обслуживания населения;
-повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок;
-расширение зоны транспортного обслуживания;
-обновление парка подвижного состава;
-развитие технической базы предприятия;
-энергосбережение и сокращение экологической нагрузки от деятельности предприятия.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

Место расположение СПБ ГУП ПАССАЖИРАВТОТРАНС «Автобусный парк №5» представлено в соответствие с рисунком 1.

Рисунок 1 - Место расположение СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»

ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №5» открыт 08 августа 1967 года и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и отправки автобусов по их маршруту.
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №5» расположен в г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108.
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №5» предоставляет все виды работ по ремонту автобусов и подготовки машин для перевозок пассажиров по городу.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Производственными функциями предприятия являются: перевозка пассажиров, хранение подвижного состава, выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. Автобусный парк №5 содержит склады (промежуточный и центральный), открытую стоянку для автобусов и другие производственные корпуса. Через машино-место-километры, исходя из вместимости и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками.
В подчинении директора АП №5 находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.
Главный инженер АП №5 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.
Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.
Планово-экономический отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. «АСУП» представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы.
Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами участка. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту.
Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.
Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.
Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории участков. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда.
Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации предприятия. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.

1.4 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава
...........................................................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................................................

4 Предложения по устранению недостатков

4.1 Предложения по устранению недостатков

Для устранения недостатков необходимо заменить старое оборудование на новое, а так же добавить на вторую яму стенд для проверки тормозных усилий колес и добавить газоанализатор, Диагностический сканер-тестер, мотор-тестер. Перекрасить стены в более яркий цвет. Углубить яму, дабы избежать травмирования рабочих.

4.2 Перспективы развития предприятия

На данном АТП диагностический процесс обеспечивает высокое качество обслуживания автобусов при сравнительно небольшом количестве затрачиваемого времени на выполнение необходимых работ по диагностике.
На диагностическом участке присутствует оборудование, необходимое для повышения качества и сокращения времени производственного процесса.
На ближайшую перспективу развития предприятия намечено:
- реконструкция участка;
- замена устаревшего оборудования и добавление новых приборов;
- освоение и внедрение элементов энергосберегающих технологий.

Заключение

За время прохождения производственной практики в ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5, я работал на диагностическом участке и на участке ТО и ТР. Выполнял работу по регулировке фар, проверял тормозные усилия колес, диагностировал герметичность топливной системы, а так же работоспособность датчиков : положения педали акселератора, датчик индикатора наличия воды в топливе, цепь управления вентилятором, цепь датчика давления в общем топливопроводе, атмосферное давления, давление во впускном коллекторе, датчик числа оборотов двигателя на автобусах ЛиАЗ, НефАЗ и Volgabus.
Данная практика научила быть более ответственным и внимательным, беспрекословно выполнял поставленные задачи и задавал мастеру вопросы, если было непонятно. В целом практика понравилась, был доволен выполненной работой.


Литература


Епифанов, Л.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Л.Н. Епифанов, Е.А. Епифанова. Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. -120с.
Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. - М.: Транспорт, 2015. -250с.
Кузнецов, Ю. Н. Охрана труда на автотранспортных предприятиях / Ю.Н. Кузнецов. - М.: Транспорт, 2016. -130с.
Суханов, Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Б.Н.Суханов. - М.: Транспорт, 2016, -198с.
Туревский, И.С. Электрооборудование автомобилей / И. С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. - М.: ФОРУМ - ИНФРА - М, 2017, -200с.
Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей / Г.Ф. Фастовцев. - М.: Транспорт, 2016. -149с.



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.