• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 69 %

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)

Предприятие ГКУ «Организатор перевозок»
Содержание

Введение 4
1. Характеристика предприятия 7
1.1 Расположение, структура предприятия 7
1.2 Государственное регулирование транспортной деятельности 11
1.3 Подвижной состав предприятия 12
1.4 Характеристика пассажиропотоков 16
1.5 Характеристика работы автостанций 19
1.6 Характеристика маршрутов перевозок 22
2. Работа по безопасности дорожного движения на предприятии 24
2.1 Охрана труда и противопожарная защита на предприятии 24
2.2 Охрана окружающей среды 26
3. Отчётные данные работы предприятия за прошедший период 29
Выводы 32
Приложение А Количество перевезенных пассажиров по участкам маршрута 33
Приложение Б Путевой лист 37


Введение

Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Мы будем рассматривать пассажирские перевозки на профессиональной основе. Такие перевозки могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т.д.).
Транспортная деятельность в целом (перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта), рассматриваемая как сфера профессиональной деятельности, обеспечивает примерно 7% от общего числа рабочих мест . Доля пассажирских перевозок всеми видами транспорта в объеме платных услуг населению составляет 21,4%. В транспортном комплексе эксплуатируется около 11% основных производственных фондов народного хозяйства. Значительная часть этих трудовых и материальных ресурсов задействована в перевозках пассажиров автомобильным транспортом.
Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами) Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие полномочия и функции регулирования деятельности пере возчиков, установленные действующим законодательством, так же являются участниками транспортных отношений.
Повышение скорости движения транспортных средств расширяет так называемый радиус доступности — расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей. При пользовании транспортом пассажир меньше устает, сокращаются расходы на покупку обуви ввиду меньшего ее износа.
Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 68 % россиян, а также жителей пригородных зон. Ежедневные затраты времени на поездки увеличиваются с ростом численности населения городов, достигая в городах-гигантах (свыше 1 млн. жителей) двух и более часов. Работники сельского хозяйства также тратят значительное время на поездки из дома к месту работы (на поле, ферму) и обратно. Свободное время работающего человека составляет примерно 7 ч в сутки (8 ч — работа и 9 ч — сон и личное время). Следовательно, при средних затратах времени на поездки 1 ч 30 мин в сутки, транспорт «забирает» более 1/5 свободного времени.
Целью прохождения производственной практики на предприятии СПб ГКУ «Организатор перевозок» является ознакомление с организацией пассажирских перевозок.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение, структура предприятия

Компания с полным наименованием Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Организатор перевозок" зарегистрирована 10 января 2008 года в городе Санкт-Петербург по юридическому адресу: 191002, улица Рубинштейна, д. 32, лит.А. Счета ГКУ «Организатор перевозок» представлены в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Счета ГКУ «Организатор перевозок»
Название счета номер
ОГРН (Основной государственный регистрационный номер) 1089847002728
ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) 7840379186

Основным видами деятельности являются:
- обеспечение эффективного использования городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге;
- координация работы городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге;
- организация и проведение обследований пассажиропотоков на территории Санкт-Петербурга с целью определения спроса населения на услуги городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования;
- планирование перевозок в соответствии со спросом на перевозки и стандартами транспортного обслуживания населения в Санкт-Петербурге.
Размещение офиса ГКУ «Организатор перевозок» приведено в соответствии с рисунком 1.
.....................................................................................................................
1.2 Государственное регулирование транспортной деятельности

Организатор перевозок является подведомственным учреждением Комитета по транспорту.
Комитет по транспорту (далее — Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта и координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
В ведении Комитета находятся Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен", Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Агентство внешнего транспорта».

1.3 Подвижной состав предприятия

Сегодня «Организатор перевозок» это сотни тысяч действующих электронных карт «Подорожник» для оплаты проезда в транспорте, это более сотни электронных табло на остановках, это предоставление данных о движении транспорта для работы мобильных приложений, это диспетчерское регулирование движения автобусов, трамваев и троллейбусов, это информационно-справочные услуги, это ремонт и содержание диспетчерских станций для удобства водителей и кондукторов и многое другое.
СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» использует автобусы, предназначенные для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком и позволяющие существенно разгрузить транспортные магистрали. Ежедневно на городских и пригородных маршрутах работают 258 единиц техники. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и Комитет по транспорту Санкт- Петербурга проводят постоянную работу с целью обеспечить город безопасными, комфортабельными, экологически чистыми автобусами, что включает в себя выполнение основных требований к подвижному составу: большая и особо большая вместимость; низкий уровень пола; создание условий для перевозки маломобильных групп граждан; наличие навигационных систем и систем бортовой диагностики; оборудование автобусов современными информационными средствами; Весь подвижной состав, закупаемый предприятием с 2007г., является низкопольным. Это позволяет обеспечить быструю посадку и высадку пассажиров на остановках, также это удобно для пожилых людей.
Более 600 автобусов оборудованы аппарелью - специальным механизмом для въезда в салон инвалидов-колясочников, который приводит в действие водитель. Приспособить общественный транспорт к нуждам людей с ограниченными возможностями - важная и актуальная задача, для решения которой предпринимаются конкретные шаги. Все закупаемые автобусы оснащены двигателями экологического стандарта ЕВРО - 3, автоматическими коробками передач, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, кондиционером кабины водителя. Они также снабжены современными автоинформаторами с возможностью передачи как голосовых, так и визуальных сообщений о текущей и следующей остановке.
В районе проспекта Маршала Жукова в основном курсируют следующие марки автобусов ...............................................................
......................................................................................................................................................................................................................
1.4 Характеристика пассажиропотоков

Для повышения качества предоставляемых транспортом услуг и обеспечение эффективности использования подвижного состава автотранспортные предприятия обязаны систематически исследовать пассажиропотоки на отдельных маршрутах и на всей маршрутной сети.
Существующие методы обследования пассажиропотоков можно классифицировать по ряду признаков.
Так по длительности охватываемого периода различают обследования систематические и разовые. Систематические обследования проводят ежедневно в течение всего периода движения линейные работники службы эксплуатации. Разовыми называются кратковременные обследования по той или иной программе, определяемой поставленными целями.
По ширине охвата транспортной сети различают сплошные и выборочные обследования.
Сплошные обследования проводят одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого населенного пункта или региона. Они требуют большого числа контролеров и счетчиков. По результатам обследований решают вопросы функционирования транспортной сети, такие как направления ее развития, координация работы различных видов транспорта, изменение схемы маршрутов, выбор видов транспорта в соответствии с мощностью пассажирских потоков.
Выборочные обследования проводят по отдельным районам движения, конфликтным точкам или некоторым маршрутам с целью решения локальных, частных, более узких и конкретных задач.
По виду обследования могут быть анкетными, отчетно-статистическими, натурными и автоматизированными.
Анкетный метод, как правило, охватывает всю маршрутную сеть обслуживаемого района и позволяет выявить пассажиропотоки по всем видам транспорта. Для него характерно сплошное обследование и возможность установления потребности и перемещения населения по направлениям вне зависимости от сложившейся маршрутной сети. Этот метод предусматривает ......................................................................................................................
......................................................................................................................................................................................................
1.5 Характеристика работы автостанций

Структура управления дорожным регулированием (УДР) представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 -Структура УДР

Центральная диспетчерская станция городского наземного пассажирского транспорта (ЦДС ГНПТ) находится в подчинении УДР. А диспетчерские службы автобусного и городского электрического транспорта в свою очередь подчиняются ЦДС ГНПТ , куда передают все сведения по транспорту на маршруте.
Основные функции УДР:
- осуществлять централизованный контроль и оперативное диспетчерское регулирование движения по социальным маршрутам;
- обеспечивает соблюдение требований безопасности движения;
- организовывает работу всех маршрутных перевозчиков, заключивших договор на перевозку пассажиров с Комитетом по транспорту;
- производит учет, контроль и анализ выполнения транспортной работы.
Состав УДР представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Состав УДР
.........................................................................................................................................................................
1.6 Характеристика маршрутов перевозок

Составлением маршрутов занимается отдел организации перевозок. В его функции входят следующие направления:
- проектирование новых маршруты и внесение изменений в существующую маршрутную сеть;
- разработка расписания движения маршрутов общественного транспорта;
- предложения решений по комплексному развитию перевозок, повышению эффективности использования подвижного состава и качества обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом.
Также существует отдел планирования и учета транспортной работы, который занимается следующими аспектами:
..............................................................................................................................................
2 Работа по безопасности дорожного движения на предприятии

2.1 Охрана труда и противопожарная защита на предприятии

В зоне отдыха висят плакаты, связанные с комплексами упражнений, а также первая медицинская помощь. В связи с тем, что работа диспетчера, является сидячей, то в течение дня проводятся разминки.
Ознакомиться со всеми комплексами упражнений можно ниже.
Правила первой медицинской помощи представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 - Правила первой медицинской помощи

Комплексы упражнений для перерывов представлены на рисунке 8.

Рисунок 8 - Комплексы упражнений для перерывов

Насчет пожарной безопасности, на предприятии существует инструкция, которая включает в себя такие блоки, как:
- обязанности должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности (они обязаны знать и строго соблюдать требования настоящей инструкции, инструктировать сотрудников подразделения по мерам пожарной безопасности не реже одного раза в год, знать устройство средств первичного пожаротушения и уметь пользоваться ими при возникновении пожара, довести до всех подчиненных план эвакуации при пожаре и так далее);
- обязанности сотрудников (они обязаны знать и выполнять требования настоящей инструкции, правила безопасной эксплуатации приборов и установок на рабочем месте, выполнять меры предосторожности при пользовании электронагревательными приборами, настольными и напольными светильниками. В случае обнаружения пожара сотрудник обязан немедленно оповестить всех, сообщить о пожаре по телефону, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара).

2.2 Охрана окружающей среды

Основными направлениями программы развития предприятия являются:
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок;
- расширение зоны транспортного обслуживания;
- обновление парка подвижного состава;
- развитие технической базы предприятия;
-энергосбережение и сокращение экологической нагрузки от деятельности предприятия.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стремится к обеспечению экологического равновесия в своей деятельности. Приобретаемые автобусы соответствуют стандартам Евро-5 и EEV. Подвижной состав является площадкой для реализации инициатив, важных для транспортной отрасли и внедрения новых технологий.
Охрана окружающей среды на предприятии характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности. Учитывая стремительное развитие научно-технического прогресса, перед человечеством встала сложная задача - охрана важнейших составляющих окружающей среды (земля, вода, воздух), подверженных сильнейшему загрязнению техногенными отходами и выбросами, что приводит к окислению почвы и воды, разрушению озонового слоя земли и климатическим изменениям.
Основными условиями для улучшения экологии в стране являются: ..................................................................
....................................................................................................................................................................................
3 Отчётные данные работы предприятия за прошедший период

Отчет об итогах деятельности СПб ГКУ “Организатор перевозок” за 9 месяцев 2016 года.
В период с января по сентябрь 2016 года Центральная диспетчерская служба осуществляла регулирование движения маршрутов наземного пассажирского транспорта с 63 станций. Распределение станций представлено на рисунке 9.

Рисунок 9 - Распределение станций

На централизованном диспетчерском регулировании в 2016 году находилось 2 647 транспортных средств на 427 маршрутах. Уровень централизации диспетчерского регулирования составил 90,0%.
Распределение маршрутов представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 -Маршруты наземного транспорта
Контрольно-ревизорская деятельность и обследования пассажиропотоков представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Обследование пассажиропотоков
В настоящее время запущен проект создания комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ) Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Заявка размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для проведения электронного аукциона (дата аукциона - 03.11.2016).
В рамках заявки планируется написание Технического задания в 4 квартале 2016 года и создание Эскизного проекта в 1 квартале 2017 года.
Техническое задание на разработку КИСУ ГППТ согласовано с Комитетом по транспорту и Комитетом по информатизации и связи.
Цели создания КИСУ ГППТ:
- обеспечение максимально возможной автоматизации процесса подготовки
...........................................................................................................................................
Выводы

Я проходила производственную практику в ГКУ «Организатор перевозок» и передо мной были следующие задачи:
- изучить общую характеристику предприятия;
- ознакомиться со структурой управления, его службой и их функциями;
- изучить характеристику маршрутов;
- ознакомиться с государственным регулированием транспортной деятельности;
- изучить основную документацию;
- изучить диспетчерское руководство;
- ознакомиться с работой по охране труда, пожарной безопасности на предприятии;
Целью прохождения производственной практики являлось ознакомление с работой предприятия, с общими обязанностями диспетчеров, с условиями организации перевозки, с работой старшего диспетчера отдела эксплуатации, а также ведущих специалистов.
Приложение А
(справочное)

Количество перевезенных пассажиров по участкам маршрута

Приложение Б
(обязательное)

Путевой лист


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.