• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 60 %

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: «Проект электротехнического участка на 120 автомобилей Зил-431410 и 95 автомобилей КамАЗ-5320 »

(скриншот проекта https://pastenow.ru/3493H )

Содержание

Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 9
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 9
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы 15
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 21
2 Технологический расчет участка 25
2.1 Режим работы участка 25
2.2 Трудоемкость работы участка 26
2.3 Расчет численности производственных рабочих 27
2.4 Выбор метода организации на участке 27
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 28
2.6 Распределение рабочих посменно 29
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 29
2.8 Технологический процесс на участке 31
2.9 Расчет площади участка 32
2.10 Управление работой участка в системе ЦУП 32
2.11 Техника безопасности. 34
3 Карта технологического процесса 35
4 Конструкторская часть 37
4.1 Назначение приспособления 37
Литература 38

Введение

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства: промышленность сельское хозяйство строительство и т.д. Ежегодно увеличиваются перевозки грузов.
Вырастает дальность перевозок благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и постройке новых.
Известно, что на эксплуатацию техническое обслуживание и ремонт автомобиля требуется значительно меньше средств и труда чем на изготовление нового поэтому одной из главных задач является эффективное и безопасное использование автомобильного транспорта и снижении затрат на его содержание.
Главной удачей автомобильного транспорта является полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение груза и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных АТП, улучшению технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Следует также отметить, что развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта в ряде парков отстает, и это отставание на ближайшее время может сохраниться.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.
В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.
В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий.
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
История завода ЗИЛ
Промзона завода имени И.А. Лихачева занимает большую часть территории Даниловского района Москвы, который получил свое название от села Даниловское, также известного как Даниловская слобода. До революции это место славилось благодаря нескольким объектам - Симонову и Даниловскому монастырям и знаменитой Тюфелевой роще. Мало кто сегодня может вообразить, что раньше нынешняя промышленная зона «ЗиЛ» ассоциировалась не с автомобильным производством, а с духовным центром, девственно чистой природой, ландышами и многочисленными водоемами. Симонов монастырь был основан в 1370 году. В царские времена он являлся одним из самых известных и почитаемых в России, сюда всегда стекалось огромное количество людей. Продолжалось это вплоть до конца ХVIII века, когда монастырь был упразднен Екатериной II. В его здании был создан изолятор для больных чумой, эпидемия которой случилась в 1770-х годах. Спустя 25 лет комплекс зданий был восстановлен в своем религиозном качестве и просуществовал до 1920 года. Сначала здесь организовали музей, а в начале 1930 года правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести.
В начале 1990-х годов монастырь вернули церкви и начали восстанавливать. До наших дней дожила лишь малая часть построек Симонова монастыря. Уцелела южная стена с тремя башнями: угловая «Дуло», пятигранная «Кузнечная» и круглая «Солевая». Также сохранились «новая» трапезная с церковью Святого Духа постройки конца ХVII века, «старая» трапезная (конец ХV века), братский корпус, мастеровая палата и некоторые более поздние хозяйственные постройки. Взрыв прогремел в ночь на 21 января. На воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также Сторожевая и Тайницкая башни с прилегавшими к ним постройками. На этом месте в 1932 - 1937 годах появился Дворец культуры ЗиЛа.
Впрочем, в советские времена, как и многие монастыри и храмы, он был закрыт. В конце 1920-х годов советские власти разобрали колокольню и планировали пустить большие колокола на переплавку. К счастью, их спас американский дипломат Чарльз Крейн, и до недавнего времени они находились в Гарвардском университете. В 2007 году, после многолетних переговоров, колокола монастырской звонницы были возвращены на свое историческое место.
История завода КАМАЗ
КАМАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д) — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время[когда?] также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие.
Основное производство расположено в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Входит в состав Госкорпорации "Ростех".
Планирование
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс.

1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию. Исходные данные представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Исходные данные
Марка
Автомобиля ЗИЛ 431410 КАМАЗ 5320
Среднесписочное количество автомобилей 120 95
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0,3хLкр 0,3хLкр
Категория условия эксплуатации 3
Природно-климатическая
Зона г. Краснодар
умеренно теплый
Агрессивность среды не агрессивная
Количество дней в эксплуатации 365
Количество смен работы на линии 2
Время выхода на линию 400-1500
Время возврата с линии 1500-200
Среднесуточный пробег автомобиля 180 185
Время нахождения в наряде 11ч. + 1ч. обед
Количество дней работы в году участка 365
Количество смен работы участка 2
Продолжительность смены 11ч. + 1ч. обед

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.2

Таблица 1.1 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км ЗИЛ 431410 180 4000 15000 - 450000
КАМАЗ 5320 185 4000 15000 - 300000
Трудоемкость
чел*ч ЗИЛ 431410 0,3 3,6 14,4 3,4 -
КАМАЗ 5320 0,35 5,7 21,6 5 -
Продолжительность простоя ЗИЛ 431410 - - 3,4 -
КАМАЗ 5320 - - 5 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного состава и организация его работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3х К3 ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО-1, ТО-2 - К = К1х К3
- для пробега до КР - К = К1хК2х К3
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 - К = К2х К5
- для трудоемкости ТР - К = К1х К2х К3хК4хК5
- для простоя в ТО и ремонте - К = К4
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Вид
воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К3 К4 К5 К
Периодич-
ность ТО-1, То-2 ЗИЛ 431410 0,8 - 1 - - 0.8
КАМАЗ 5320 0,8 - 1 - - 0.8
Пробег до КР ЗИЛ 431410 0,8 1 1,1 - - 0.88
КАМАЗ 5320 0,8 1 1,1 - - 0.88
Трудоемкость ТО-1, ТО-2 ЗИЛ 431410 - 1 - 1,19 - 1,19
КАМАЗ 5320 - 1 - 1,19 - 1,19
Трудоёмкость
ЕО; ЕОс; ЕОт ЗИЛ 431410 - 1 - - - 1
КАМАЗ 5320 - 1 - - - 1
Трудоем-
кость ТР ЗИЛ 431410 1,2 1 0,9 1,19 0.9 1,16
КАМАЗ 5320 1,2 1 0,9 1,19 0.9 1,16
Продолжитель-ность простоя ЗИЛ 431410 - 1 - - - 1
КАМАЗ 5320 - 1 - - - 1

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li км., выполняется по следующей формуле (1.1)
Li = LiнхКi , (1.1)
где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Расчеты приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК ЗИЛ 431410 4000 0,8 3200
КАМАЗ 5320 4000 0,8 3200
ТО-2 Lто2=Lто2нхК ЗИЛ 431410 15000 0,8 12000
КАМАЗ 5320 15000 0,8 12000
КР Lкр=LкрнхК ЗИЛ 431410 450 0,88 396
КАМАЗ 5320 300 0,88 264

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti, чел.ч, выполняется по следующей формуле (1.2)

ti = tНiх К , (1.2)

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
чел.ч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.ч, выбирается согласно таблице 1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 2.

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте ДТОР, осуществляется по следующей формуле (1.3)

ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Для автомашины ЗИЛ 431410

Дтор=0,70х0,35= 0,245

Для автомашины КАМАЗ 5320

Дтор=0,70х0,35= 0,245

Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд
Чел. ч
ЕОс tЕО=tнЕОхК ЗИЛ 431410 0,3 1 0,3
КАМАЗ 5320 0,35 1 0,35
ЕОт tЕОт =0,5 tН ЕОс ∙ К ЗИЛ431410 0,15 1 0,15
КАМАЗ5320 0,175 1 0,175
ТО-1 tТО-1= tнТО-1хК ЗИЛ 431410 3,6 1,19 4,28
КАМАЗ 5320 5,7 1,19 6,78
ТО-2 tТО-2= tнТО-2хК ЗИЛ 431410 14,4 1,19 17,13
КАМАЗ 5320 21,6 1,19 25,70
ТР на 1000 tТР= tнТРхК ЗИЛ 431410 3,4 1,16 3,94
КАМАЗ 5320 5 1,16 5,8

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой.
Составляем таблицу кратности 1.5

Таблица 1.5 - Таблица кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО ЗИЛ 431410 180 - 180
КАМАЗ 5320 185 - 185
ТО-1 ЗИЛ 431410 4000 23*180 4140
КАМАЗ 5320 4000 22*185 4070
ТО-2 ЗИЛ 431410 15000 4*4140 16560
КАМАЗ 5320 15000 4*4070 16280
КР ЗИЛ 431410 300000 19*16560 314640
КАМАЗ 5320 300000 19*16280 309320

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕОс ЕОт ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность км ЗИЛ 431410 180 - 3240 12060 - 396000
КАМАЗ 5320 185 - 3140 12020 - 263990
Трудоемкость чел.ч ЗИЛ 431410 0,3 0,15 4,28 17,13 3,944 -
КАМАЗ 5320 0,3 0,175 6,78 25,70 5,8 -
Продолжитель
ность простоя ЗИЛ 431410 - - - 0,38 -
КАМАЗ 5320 - - - 0,43 -


1.3 Расчет производственной программы по количеству

Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год).
Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (1.4)

LГ = 365х LЕОх АСПхИ , (1.4)

где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей И, определяется по следующей формуле (1.5)

, (1.5)

где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза, не укомплектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т, определяется по следующей формуле (1.6)

(1.6)

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,
т.е. К = 0.
Поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид

(1.6)

Для автомашины ЗИЛ 431410

aт= =0,94


Для автомашины КАМАЗ 5320

aт= =0,93

Коэффициент выхода автомобиля на линии
Для автомашины ЗИЛ 431410

aв= =0,85

Для автомашины КАМАЗ 5320

aв= =0,84

Годовой пробег LГ, определяется по формуле

LГ = LЕОхАСПхDpгxв

Для автомашины ЗИЛ 431410

Lг=180х120x365х0,85=6701400

Для автомашины КАМАЗ 5320

Lг=185х95x365х0,84=5388495

Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ ,км определяется по следующей формуле 1.7

LГ = LГ + LГ , (1.7)

LГ = 6701400+5388495=12089895км.

Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле 1.8

, (1.8)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомашины ЗИЛ 431410

Nеог= =37230

Для автомашины КАМАЗ 5320

Nеог= =29127

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле 1.9

, (1.9)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Nто-2г= =555,67
Для автомашины КАМАЗ 5320

Nто-2г= =448,29

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле 1.10

, (1.10)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Nто-1г=( )-555,67=1512,66

Для автомашины КАМАЗ 5320

Nто-1г=( )-448,29=1267,79

Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле 1.11
(1.11)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Nто-2с= =1,52

Для автомашины КАМАЗ 5320

Nто-2с= =1,22
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле 1.12
(1.12)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Nто-1с= =4,14

Для автомашины КАМАЗ 5320

Nто-1с= =3,47

Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле 1.13
(1.13)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Nеос= =101,72

Для автомашины КАМАЗ 5320

Nеос= =79,8

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.

NЕОС=АсхТ (1.14)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Nеос=180x0,94=169,2

Для автомашины КАМАЗ 5320

Nеос=185x0,93=172,05


1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР. Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле 1.15

Тто-2г=Nто-2гхtтр-2х(1 ) (1.15)

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины ЗИЛ 431410

Тто-2г=556x17,136x1,2= 11433,14

Для автомашины КАМАЗ 5320

Тто-2г=448x25,704x1,2= 13818,47

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле 1.16

Tто-1г=Nто-1хtто-1х(1+ ) (1.16)
Для автомашины ЗИЛ 431410

Тто-1г=1512,66x4,284x1,2= 7776,2


Для автомашины КАМАЗ 5320

Тто-1г=1267,79x6,783x1,2= 10319,3

Годовая трудоемкость ЕО, чел.ч, определяется по следующей формуле 1.17

Теог=Nеосхtео (1.17)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Теог=169,2x0,26=43,99

Для автомашины КАМАЗ 5320

Теог=172,05x0,21 =36,13

Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч, определяется по следующей формуле 1.18

Tсог=(tто-2х )хАссх2 (1.18)

где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%;
2 -количество сезонных обслуживаний за год.
Для автомашины ЗИЛ 431410

Тсог=17,136x0,2x120x2=822,53

Для автомашины КАМАЗ 5320

Тсог=25,704x0,2x95x2=976,75

Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч, определяется по следующей формуле 1.19

Ттрг=Lrх -Ттрто-2-Ттрто-1 (1.19)

Для автомашины ЗИЛ 431410

Ттрг= -1905,524-1296=23228,8

Для автомашины КАМАЗ 5320

Ттрг= -2303,078-1720=308509,63

Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч, определяется по следующей формуле 1.20

Тr= Тто-1г +Тто-2г + Тeor +Тсоr+T трг (1.20)

Для автомашины ЗИЛ 431410

∑T=5244,50+3933,45+881,28+23,40+7272,99=17355,62

Для автомашины КАМАЗ 5320

∑T=4071,22+3074,63+849,52+14,96+4137,59=12147,92

Кроме того, при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле 1.21

Твср=Тх (1.21)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%
Для автомашины ЗИЛ 431410

Tвср=17355,62х =3471,12

Для автомашины КАМАЗ 5320

Tвср=12147,92х =2429,58

2 Технологический расчет участка

2.1 Режим работы участка

Режим работы участка должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Продолжительность нахождения автомобилей на линии 1,5 смены, продолжительность I смены 8 часов, следовательно, период нахождения автомобилей на линии составляет 12 часов, с учётом одного обеденного перерыва.
Время выпуска на линию с продолжительностью работы автобуса в течение суток следующие:
- с 5.00 до 5.30 - выпускается 10 % автомобилей, и они работают 1,5 смены;
- с 5.30 до 6.30 - выпускается 30 % автомобилей, и они работают 5.30 часов.
Следующий выпуск этой группы производится:
- с 14.00 до 15.00 и они работают до конца смены;
- с 6.00 до 7.00 - выпускается 40 % автомобилей, и они работают 4 часа.
Следующий выпуск этой группы производится:
- с 15.00 до 16.00 и они работают до конца смены;
- с 10.00 до 11.00 - выпускается 10 % автомобилей, и они работают 1,5 смены;
- с 12.30 до 13.30 - выпускается 10 % автомобилей, и они работают 1,5 смены.
График ступенчатого выпуска автомобилей на линию в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - График равномерного выпуска автомобилей на линию

2.2 Трудоемкость работы участка

Трудоемкость участка Туч, чел·ч, определяется по формуле

, (2.1)

где - проценты от трудоемкости ТР, ТО-1 и ТО-2 соответственно, приходящиеся на электротехнический участок, П1=8%; П2=8%; П3 =14%.

чел·ч.


2.3 Технологически необходимое (явочное) число рабочих

Количество рабочих РТ, чел определяется по следующей формуле (2.2) , (2.2)
где ФСП = 1788 - годовой фонд времени списочного рабочего
РТ= =12,3
Принимаем 2 Чел.

2.4 Выбор метода организации на участке

На участке принимаем агрегатно-участковую, индивидуальную организацию производства.
Эта организация предполагает распределение ремонтных рабочих по нескольким участкам, каждый из которых выполняет ТО-1, ТО-2 и ТР только определённых агрегатов и систем автобусов.
Такие группы рабочих в любом виде обслуживания и ремонта выполняют все работы по закреплённому за ними агрегату. При этом составляется перечень операций, которые должен выполнять каждый рабочий при обслуживании «своих» агрегатов.
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автобуса, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автобус.
При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автобусов определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата.

2.5 Распределение трудоемкости по видам работ

Распределение трудоемкости работы агрегатного участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-01-1991 и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости
Наименование
вида работ Процент на определенный вид работ, % Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел *ч
Слесарные 5 1243,78
Монтажные 15 3731,34
Регулировочные 25 6218,9
Крепёжные 15 3731,34
Электротехнические 20 4975,12
Вспомогательные 10 2487,56
Медничные 5 1243,78
Прочие 5 1243,78
Итог 100 24875,6

Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi
чел *ч определяется по следующей формуле (2.3)

(2.3)

2.6 Распределение рабочих посменно

Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Распределение рабочих по сменам
Количество рабочих Смены
1-я 2-я 3-я
2 1 1 -

2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Выбор технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря. Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3

Таблица 2.3 - ведомость технологического оборудования и организационной оснастки
Наименование оборудования Тип модель Габариты размеры, мм Количество Площадь суммарная м2 Цена, руб.
Верстак слесарный 216 Т Д5 1600х700 2 2,24 16000
Тиски слесарные ТСЧ-160 210х460 2 0,2 6311
Ларь для обтирочных материалов - 500х400 1 0,2 200
Ларь для отходов. - 600x500 1 0,3 700
Мойка для деталей RPW-20 790x550 1 0,43 8000
Шкаф металлический, разборный. КД-12-И 1000х500 1 0,5 21165

Продолжение таблицы 2.3
Наименование оборудования Тип модель Габариты размеры, мм Количество Площадь суммарная м2 Цена, руб.
Станок обдирочно-шлифовальный ОШ-1 620х600 1 0,37
Подставка под светильный станок - 600х800 1 0,48 1200
Настольный вертикально-сверлильный станок Р175 390х710 1 0,28 77200
Верстак слесарный бестумбовый 01.001-G 5015 1000х686 1 0,69 7300
Устройство проверки якорей электродвигателей ЕВ0001 240х240 1 0,06 24780
Огнетушитель углекислотны ОУ-5 d=135 2 0,04 1500
Пресс гидравлический ШИ 750х500 1 0,37 22686
Тележка инструментальная 02.230-5015 455х832 1 0,38 5800
Стенд для проверки стартера и генератора Э250М-02 1130х780 1 0,88 442500
Набор инструментов для электрика Аист 703030 - 2 - 12330
Набор инструментов ALK-8015F - 2 - 6990
Продувочный пистолет PAP-D004 - 2 - 540

Суммарная площадь оборудования, м2

Fоб = Fоб1 + Fоб2 +… Fоб1н (2.4)

где - Fоб - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием, м2
Fоб=7,89 м2
2.8 Технологический процесс на участке

Схема общего технологического процесса ТО и ремонта на электротехническом участке в соответствии с рисунком 2.


Рисунок 2 - Технологический процесс на электротехническом участке


2.9 Расчет площади участка

Расчет площади агрегатного участка. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Для агрегатного площадь FУЧ м2 определяется по формуле

FУЧ = КПЛx FОБ , (2.5)

КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4.

FУЧ = 7,89 · 4= 31,56 м2.

По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка.
Учитывая особенности проектировки зданий, а точнее расположение сетки колонн, принимаем FУЧ=36м2, размеры - 6х6 м.

2.10 Управление работой участка в системе ЦУП

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.
Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства, но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).
Схема управление производством ТО и ремонта в системе в соответствии с рисунком 3

Рисунок 3 - Схема управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП

2.11 Техника безопасности

Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так. Чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы) на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой перекаленную рабочую поверхность. Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями инструментами. Ключи должны иметь параллельные. Неизношенные и не источенные губки. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы. Рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик

3 Карта технологического процесса
Карта технологического процесса по замене щеток генератора Камаз 5320 представлена в соответствии с таблицей 3.1
Исполнитель - автослесарь 4 разряда.
Общая трудоемкость - 0,9 чел.ч.

Таблица 3.1 - Карта технологического процесса по замене щеток генератора Камаз 5320
№ операции Наименование операции, перехода Применяемое
оборудование
и инструмент Норма вревремени, мин Технические условия и указания
1 Отвернуть гайки шкива Ключ на 24 2 Внимание! Гайковёрт установить на отвёртывание
2 Помечаем взаимное положение статора и крышек Маркер 1 -
3 Открутить 4 болта по бокам корпуса Головка 10, вороток ¼, верстак 2
4 Отжать ребра статора от передней крышки Отвертка, молоток 3
5 Разделяем две части друг от друга Вручную 1 Статор обязательно должен остаться на задней крышке, туда припаяна его обмотка
6 Открутить 4 винта от щеток Крестовая отвертка 2 -
7 Открутить гайку на плюсовом выводе Накидной ключ на 10 1 -
8 Снять черный пластиковый изолятор вывода «+» Вручную 1 Осторожно, хрупкий

Продолжение таблицы 3.1
№ операции Наименование операции, перехода Применяемое
оборудование
и инструмент Норма вревремени,
мин Технические условия и указания
9 Открутить винт под статором Отвертка 2 Аккуратно приподнимаем статор и сдвигаем в сторону (обмотка припаяна к диодному мосту, следим, чтобы не повредить провода)
10 Отпаять щетки Паяльник 3 -
11 Запаиваем щетки в щеткодержатель Паяльник 6 -
12 Собрать узел обратно в заднюю крышку Вручную 4 Проследить за резиновой прокладкой, чтобы она не сдвинулась.
13 Закрутить винты и гайку с изолятором Отвертка и ключ на 10 5 Момент затяжки 28,08-45,3 Нм
14 Установить статор на место по меткам Вручную 4 Соблюдать метки
15 Прижать щетки до упора Вручную 6 Вставлять кусок проволоки в отверстие на задней крышке таким образом, чтобы проволока прошла через отверстия в обеих щеткодержателях.
16 Соединить половинки генератора Вручную 2 -
17 Закрутить стягивающие болты Ключ на 10 4 Проверить, что шкив свободно вращается
18 Вынуть проволоку, удерживающую щетки 2 Проследить за резиновой прокладкой, чтобы она не сдвинулась.
19 Установить шкив и завернуть гайки Приспособление для фиксации шкива 3 Момент затяжки 58,3-72 Нм

4 Конструкторская часть

4.1 Назначение приспособления

В качестве конструкторской разработки представлена книга по ремонту и обслуживанию КАМАЗ.

Литература

Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2011.
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебное пособие/ В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. - М.: ФОРУМ, 2015. (Профессиональное образование).
Докторов, А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015.
Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 352с.: ил.; 60x90 1/8 - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0,
Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин. -11-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта:учеб. Пособбие / В.М.Круглик, Н.Г.Сычев. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2015.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.