Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Автодело и автотранспорт / Проект электромеханического участка на 120 автомобилей ГАЗ 3307 и 95 автомобилей ГАЗ 6611
Проект электромеханического участка на 120 автомобилей ГАЗ 3307 и 95 автомобилей ГАЗ 6611

Вид работы: Курсовая работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 80%  

Проект электромеханического участка на 120 автомобилей ГАЗ 3307 и 95 автомобилей ГАЗ 6611

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Тема: «Проект электромеханического участка на 120 автомобилей ГАЗ 3307 и 95 автомобилей ГАЗ 6611»


Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 8
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 8
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 9
1.3 Расчет производственной программы 14
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 19
2 Технологический расчет участка 21
2.1 Режим работы участка 21
2.2 Трудоемкость работы участка 25
2.3 Расчет численности производственных рабочих. 26
2.4 Выбор метода организации текущего ремонта. 26
2.5 Распределение трудоемкости работ. 27
2.6 Распределение рабочих по сменам 28
2.7 Выбор технологического оборудования, оснастки,
производственного инвентаря 29
2.8 Технологический процесс на электромеханическом участке 32
2.9 Расчет площади электромеханического участка. 33
2.10 Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. 34
2.11 Техника безопасности. 36
3 Операционно-технологическая карта 40
4 Конструкторская часть 42
Литература 43



Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.
В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.
В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.
Автомобильный транспорт играет важную роль, по количеству перевозимых грузов он занимает первое место среди всех видов транспорта.
Трудно себе представить современное строительство, промышленное и сельскохозяйственное производство без автомобильного транспорта. Автобусные, таксомоторные, грузовые автомобильные перевозки стали неотъемлемой частью современной жизни.
Из этого следует, что основными задачами автомобильного транспорта являются:
-по возможности полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения;
-ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров, в те районы страны, где применение других видов транспорта невозможно или экономически не выгодно;
-важными вопросами здесь стоят повышение безопасности движения, комфортабельности и удобства передвижения, защита экологии окружающей среды, снижение затрат на перевозки.
Необходимым условием решения этих вопросов является исправное техническое состояние автомобилей, которое поддерживается техническим обслуживанием и усовершенствованием автомобиля.


Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.
Развитие автодорожной сети, применение новых материалов и технологий в автомобилестроении создают благоприятные условия для развития автомобильного транспорта


1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.

Марка автомобиля ГАЗ 3307 ГАЗ 6611
Среднесписочное количество автомобилей 120 95
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0,3∙Lкр
Категория условия эксплуатации 4
Природно-климатическая
зона г. Воронеж
умеренный
Количество дней в эксплуатации 253
Количество смен работы на линии 2
Среднесуточный пробег автомобиля 150 180
Время выхода на линию 800-1000; 1700-1900;
Время возврата с линии 1700-1900; 0200-0400;
Продолжительность нахождения в наряде 8ч.
Количество дней работы участка 320
Количество смен работы участка 1
Продолжительность смены 8ч. + 1 ч. обед

Для расчётов производственной программы необходимы и такие показатели как доля подвижного состава направленного в капитальный ремонт и дни транспортировки туда и обратно. Такие показатели либо оговариваются, что автомобили в КР не направляются, либо принимаются по данным конкретного АТП реконструируемого или проектируемого.
Все недостающие данные в задании должны быть обоснованы, т.е. приведены критерии на основании которых они приняты для расчётов, необходимы и ссылки на действующие нормативные документы. В данном пособии основанием для расчётных показателей будут «Отраслевые нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91».

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км ГАЗ 3307 150 4000 16000 - 300000
ГАЗ 6611 180 4000 16000 - 175000
Трудоемкость
чел∙ч ГАЗ 3307 0,3 3,6 14,4 3,0 -
ГАЗ 6611 0,3 3,0 12,0 2,0 -
Продолжительность простоя ГАЗ 3307 - - 0,35 -
ГАЗ 6611 - - 0,3 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов корректирования.

Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования
- периодичность ТО К=К1  К3
- пробег до КР К= К1 К2  К3
- трудоёмкость ТО К= К2 К5
- трудоёмкость ТР К= К1 К2  К3 К4 К5
- продолжительность простоя К= К4
- расход запасных частей К= К1  К2  К3
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К К3 К4 К4 К5 К
Периодичность ТО-1, То-2 ГАЗ 3307 0,7 - 1 1 - - - 0,70
ГАЗ 6611 0,7 - 1 1 - - - 0,70
Пробег до КР ГАЗ 3307 0,7 1 1 1 - - - 0,70
ГАЗ 6611 0,7 1 1 1 - - - 0,70
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО ГАЗ 3307 - 1 - - - - 0,95 0,95
ГАЗ 6611 - 1 - - - - 0,95 0,95
Трудоемкость ТР ГАЗ 3307 1,4 1 1 1 0,7 - 0,95 0,93
ГАЗ 6611 1,4 1 1 1 0,7 - 0,95 0,93
Продолжительность простоя ГАЗ 3307 - - - - - 0,7 - 0,70
ГАЗ 6611 - - - - - 0,7 - 0,70

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li , выполняется по следующей формуле (1.1)
Li = LiнхКi , (1.1)
где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.1
Расчеты приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК ГАЗ 3307 4000 0,70 2800
ГАЗ 6611 4000 0,70 2800
ТО-2 Lто2=Lто2нхК ГАЗ 3307 16000 0,70 11200
ГАЗ 6611 16000 0,70 11200
КР Lкр=LкрнхК ГАЗ 3307 300000 0,70 210000
ГАЗ 6611 175000 0,70 122500

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti , выполняется по следующей формуле (1.2)
ti = tНiх К , (1.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (1.3)
ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)
где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2
Для автомашины ГАЗ 3307:
Дтор=0,70∙0,35=0,245
Для автомашины ГАЗ 6611:
Дтор=0,70∙0,3=0,21
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд.
Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд
Чел. ч
ЕО tЕО=tнЕОхК ГАЗ 3307 0,3 0,95 0,28
ГАЗ 6611 0,3 0,95 0,28
ТО-1 tТО-1= tнТО-1хК ГАЗ 3307 3,6 0,95 3,42
ГАЗ 6611 3 0,95 2,85
ТО-2 tТО-2= tнТО-2хК ГАЗ 3307 14,4 0,95 13,68
ГАЗ 6611 12 0,95 11,40
ТР на 1000 tТР= tнТРхК ГАЗ 3307 3 0,93 2,79
ГАЗ 6611 2 0,93 1,86

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному
пробегу и между собой.
Составляем таблицу кратности 1.5


Таблица 1.5 - Таблица кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО ГАЗ 3307 150 - 150
ГАЗ 6611 180 - 180
ТО-1 ГАЗ 3307 2800 19∙150 2850
ГАЗ 6611 2800 16∙180 2880
ТО-2 ГАЗ 3307 11200 4∙2850 11400
ГАЗ 6611 11200 4∙2880 11520
КР ГАЗ 3307 210000 19∙11400 216600
ГАЗ 6611 122500 11∙11520 126720

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 1.5 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность км ГАЗ 3307 150 2850 11400 - 216600
ГАЗ 6611 180 2880 11520 - 126720
Трудоемкость чел∙ч ГАЗ 3307 0,28 3,42 13,68 2,79 -
ГАЗ 6611 0,28 2,85 11,40 1,86 -
Продолжитель
ность простоя ГАЗ 3307 - - 0,245 -
ГАЗ 6611 - - 0,210 -


1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО,
ТО-1, ТО-2, КР

Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по формуле (1.4)
LГ = 365∙ LЕО∙ АСП∙И , (1.4)
где 365 - количество календарных дней в 2017 году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей И определяется по формуле (1.5)
, (1.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию
по эксплуатационным причинам (отсутствие груза,
не укомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т определяется по формуле (1.6)
(1.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд, т.е. К = 0.
Поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид

Коэффициент технической готовности aТ:
Для автомашины ГАЗ 3307:
aт=1/(1+150∙((0,245/1000))=0,96
Для автомашины ГАЗ 6611:
aт=1/(1+180∙((0,21/1000))=0,96
Коэффициент использования автомобиля аи
Для автомашины ГАЗ 3307:
aи=253/365∙0,96∙0,95=0,63
Для автомашины ГАЗ 6611:
aи=253/365∙0,96∙0,95=0,63
Годовой пробег определяется по формуле 1.7:
LГ = 365∙LЕО∙АСП∙И (1.7)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Lг=365∙150∙120∙0,63=4139100,00 км.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Lг=365∙180∙95∙0,63=3932145,00 км.
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ ,км определяется по формуле (1.8)
LГ = LГ + LГ , (1.8)
LГ = 4139100,00+3932145,00=8071245 км.

Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по формуле (1.9)
, (1.9)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nеог=4139100,00/150=27594,00 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nеог=3932145,00/180=21845,25 шт.
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (1.10)
, (1.10)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-2г=4139100,00/11400=363,08 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nто-2г=3932145,00/11520=341,33 шт.

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по формуле (1.11)
, (1.11)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-1г=(4139100,00/2850)-363,08=1089,24 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nто-1г=(3932145,00/2880)-341,33=1024,00 шт.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по формуле (1.12)
(1.12)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-2с=363,08/320=1,13 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nто-2с=341,33/320=1,07 шт.
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по формуле (1.13)
(1.13)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-1с=1089,24/320=3,40 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nто-1с=1024,00/320=3,20 шт.

Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по формуле (1.14)
(1.14)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nеос=27594,00/365=75,60 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nеос=21845,25/365=59,85 шт.

Для проверки правильности произведенных расчетов количество
воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями 1.15.
NЕОС=Ас∙И (1.15)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nеос=120∙0,63=75,6 шт.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Nеос=95∙0,63=59,85 шт.
Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (1.15) от расчетной NЕОС не более 1%;
Для автомобиля ГАЗ 3307 отклонение 0%, для автомобиля ГАЗ 6611 отклонение 0%;





1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 1.16.
Тто-2г=Nто-2г∙tтр-2+Nто-2г∙tто-2∙20/100 (1.16)
где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины ГАЗ 3307:
Тто-2г=363,08∙13,68+(363,08∙13,68∙0,20)=5960,32 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Тто-2г=341,33∙11,40+(341,33∙11,40∙0,20)=4669,39 чел.ч.
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле 1.17:
Tто-1г=Nто-1∙tто-1+Nто-1г∙tто-1∙20/100 (1.17)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Тто-1г=1089,24∙3,42+(1089,24∙3,42∙0,20)=4470,24 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Тто-1г=1024,00∙2,85+(1024,00∙2,85∙0,20)=3502,08 чел.ч.
Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.
Теог=Nеог∙tео (1.18)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Теог=27594,00∙0,28=7726,32 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Теог=21845,25∙0,28=6116,67 чел.ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч
Tсог=(tто-2∙20/100)∙Асс∙2 (1.19)
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.


Для автомашины ГАЗ 3307:
Тсог=13,68∙0,2∙120∙2=656,64 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Тсог=11,40∙0,2∙95∙2=433,20 чел.ч.
Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч
Ттрг=Lr∙Ттр/1000 (1.20)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Ттрг=4139100,00∙2,79/1000=11548,08 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Ттрг=3932145,00∙1,86/1000=7313,78 чел.ч.
Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч
Тr=Тто-2г+Тто-1г+Тсоr+Тeor+Ттpr (1.21)
Для автомашины ГАЗ 3307:
∑T=5960,32+4470,24+7726,32+656,64+11548,089=30361,60 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
∑T=4669,39+3502,08+6116,67+433,20+7313,7897=22035,12 чел.ч.
Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле 1.22:
Твср=Т∙П/100 (1.22)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%
Для автомашины ГАЗ 3307:
Tвср=30361,609∙20/100=6072,32 чел.ч.
Для автомашины ГАЗ 6611:
Tвср=22035,1297∙20/100=4407,02 чел.ч.

2 Технологический расчет участка

2.1 Режим работы участка

Режим работы зон связан с режимом работ автомобилей на линии. Например, зона ЕО должна функциклировать все дни работы автомобильного парка. Зоны Т0-1 и Т0-2 в большинстве случаев работает все дни эксплуатации автомобилей.
Режим работы зон технического обслуживания, а также зон ремонта и участков должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП.
Как правило зона ТО-2 начинает работать в 8 утра. Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае 0,5 смены больше чем работает автомобиль на линии.
Методика построения графика.
Продолжительность выпуска и возврата автомобилей устанавливается заданием или выбирается на основании исходных данных по проектируемому ATП. Необходимо также определить характер выпуска: «Равномерный» или «Ступенчатый».
График с «равномерным» выпуском автомобилей принимается для грузовых АТП, а график со «ступенчатым» выпуском для пассажирских предприятий и специализированных АТП.
Начало выпуска автомобилей на линию устанавливается в зависимости от характера перевозок или по данным АТП.
При равномерном выпуске автомобилей на линию в разные интервалы времени выпускается одинаковое количество эксплуатационных автомобилей. При этом характер выпуска на графике будет в виде примой линии.
На графике приведено время предпочтительной работы зон, участков в АТП.
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.




Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Совмещенный график работы АТП показан в соответствии с рисунком 1














Рисунок 1 - Совмещенный график работы АТП

2.2 Трудоемкость работы участка

Годовая трудоемкость ТУЧГ, чел ∙ч участковых работ определяется по формуле (2.1)
ТiУЧ=( ТТРГ ТР)/100 (2.1)

где -ТiУЧ - годовая трудоемкость участка;
ТТРГ - годовая трудоемкость работ текущего ремонта, чел.ч;
ТР - % трудоемкости участковых работ по текущему
ремонту;
По ОНТП-АТП-СТО-ЕО 2005 таблица 12 принимаем
ТР = 10 %

ТУЧГ= (11548,08+7313,78)∙0.1= 1886,19 чел.ч.

Принимаем: ТУЧГ=1886,19 чел.ч.


2.3 Расчет численности производственных рабочих

Количество рабочих РСП , чел определяется по формуле (2.2)
, (2.2)
где ФСП = 1973- годовой фонд времени списочного рабочего в 2017 году

РСП=1886,19/1973=0.96

Принимаем: 1 чел.

2.4 Выбор метода организации текущего ремонта на участке.

Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (необезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом данного мне задания выбираю агрегатно-узловой метод организации ремонта.

2.5 Распределение трудоемкости по видам работ

Распределение трудоемкости работы электромеханического участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-АТП-СТО и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1
Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi
чел ∙ч определяется по формуле (2.3)
(2.3)

Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости
Наименование
вида работ Процент на определенный вид работ, % Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел ∙ч
Регулировочные 5 94,3095
Слесарные 15 282,9285
Монтажные 25 471,5475
Крепежные 15 282,9285
Эл. технические 20 377,238
Вспомогательные 10 188,619
Медницкие 5 94,3095
Прочие 5 94,3095
Итого 100 1886,19


2.6 Распределение рабочих посменно

Распределение рабочих по сменам Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Распределение рабочих по сменам
Количество рабочих Смены
1-я 2-я 3-я
1 1 - -


2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3

Таблица 2.3 - Ведомость технического оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Наименов.
оборудования Тип,
Мод. Характ. данные Мощ.
кВт Изгот. Кол-во Площ.
Сумм. Цена
Руб.
1. Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров Э-211 Настоль
ный
340∙260∙
334 Авто спец оборудование 1 0,09 800
2. Настольно-сверлильный станок. 2А-135 настоль
ный
196∙176∙
280 Авто спец оборудование 1 0,09 900
3. Прибор для проверки якорей Г-2Б Стационарный настоль
ный
380∙580∙
720

Авто спец оборудование 1 0,22 14000


Продолжение таблицы 2.3

Наименов.
оборудования Тип,
Мод. Характ. данные Мощ.
кВт Изгот. Кол-во Площ.
Сумм. Цена
Руб.
4. Ларь для отходов - - 0,48 - 1 0,53 23000
5. Умывальник - 1500∙650∙770 Авто спец оборудование 1 0,98 1200
6. Стенд контрольно испытательный Э-242 Стационарный
1000∙800∙1530 20 Авто спец оборудование 1 0,80 18000
7. Секционный стеллаж для хранения оборудования - 1400∙500 1 2500
8. Ларь для обтирочных материалов - 500 600 1 0,3 500
9. Стол для приборов - 1100 600 1 0,66 1200
10. Слесарный верстак. - 1200 800 ГАРО 1 0,96 2800
11. Слесарные тиски Б-61 - ГАРО 1 600
12. Тумбочка для хранения инструментов - 700∙500 1 0,35 1200


Продолжение таблицы 2.3

Наименов.
оборудования Тип,
Мод. Характ. данные Мощ.
кВт Изгот. Кол-во Площ.
Сумм. Цена
Руб.
13. Приспособление для разборки и сборки и проверки генераторов БМ-1Э 700∙450 Авто спец оборудование 1 0,3 3600
14. Прибор для проверки реле включения стартера БМ-2ЭС 800∙500 Авто спец оборудование 1 0,4 2400
15. Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов 23-А 700∙450 Авто спец оборудование 1 0,3 1800
16. Станок для проточки коллекторов. 8М-1334 800∙500 Авто спец оборудование 1 0,4 3800


2.8 Технологический процесс на электромеханическом участке

Схема организации технологического процесса на электромеханическом участке представлена в соответствии с рисунком 2


Рисунок 2 - Технологический процесса на
электромеханическом участке.




2.9 Расчет площадей участка

Расчет площади электромеханического участка. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Для электромеханического участка площадь FУЧ м2 определяется по формуле (2.4)
FУЧ = КПЛ∙ FОБ , (2.4)
КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4,0.
Fоб- суммарная площадь оборудования Fоб=12,07 м2.
FУЧ=12,07∙4,0=48,28 м2
По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 54 м2, при длине участка 9 м и ширине 6 м.


2.10 Внедрение элементов НОТ на участке

НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На электромеханическом участке я внедряю стенд для проверки генераторов и стартеров Э-211.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по формуле (2.5)
(2.5)
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Сокращение трудоемкости Тi , чел∙ч определяется по формуле (2.6)
 Тi =(Ti ∙ 100+%)/100) (2.6)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел∙ч определяется по формуле (2.7)
ТiД = Тi + Тi (2.7)
Трудоемкость внедрения определяется по формуле (2.8)

Таблица 2.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ Трудоемкость Тi , чел ∙ч Процент сокращения Пi , % Сокращение трудоемкости Тi , чел∙ ч Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел ∙ч
Регулировочные 94,3095 10 10,47 104,79
Слесарные 282,9285 - - 282,93
Монтажные 471,5475 - - 471,55
Крепежные 282,9285 - - 282,93
Эл. технические 377,238 20 47,16 471,55
Вспомогательные 188,619 - - 188,62
Медницкие 94,3095 - - 94,31
Прочие 94,3095 - - 94,31
Всего 1886,19 - - 1990,99

Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле 2.5:
КВН = 1886,19/1990,99=0,95

2.11 Техника безопасности

Техника безопасности - это система технических мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда. Правила по технике безопасности содержат обязательные требования, которым должны удовлетворять предприятия в целом, производственного помещения, все виды оборудования и технологические процессы с точки зрения безопасности труда.
К работе по техническому обслуживанию автомобилей, допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие звания по специальности автослесаря.
Все работники, участвующие в техническом обслуживании, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими операции.
Подростки до 18 лет, беременные и кормящие детей женщины не допускаются к работам: с применением этилированного бензина; эпоксидных смол, с вулканизационным газоэлектросварочным, с пневматическим и электроинструментом; с грузоподъемными механизмами и по ремонту аккумуляторных батарей.
Отвечают за соблюдение Правил техники безопасности и безопасных методов труда при техническом обслуживании на станциях (СТОА) руководители производственных участков.
Мастера, слесари, шоферы и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по технике безопасности. Администрация станции должна создать необходимые условия для безопасной работы и обеспечить работающих положенной по нормам данного вида работ спецодеждой, индивидуальными защитными средствами, оборудованием и приспособлениями для безопасного выполнения операций технического обслуживания машин.
Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, обшлага рукавов должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.
Заметив нарушение техники безопасности другими рабочими, не оставайтесь безучастными, предупредите их о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
Запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.
Запрещается смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу (пламя электрогазосварки), так как можно повредить зрение.
Необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускайте захламленности, проходы должны быть свободными.
Не применять приемы, «ускоряющие» работу за счет нарушения требований безопасности.
Если в процессе технического обслуживания возникнут сомнения в безопасности выполнения операций, необходимо обратиться к соответствующим правилам, инструкциям или более опытному специалисту за разъяснением и не приступать к выполнению данной операции до получения полного разъяснения.
Применять исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ.
При наличии на рабочем посту подъемной платформы необходимо проверить одновременность действия подъемников и горизонтальность ее расположения.
Производить подъем автомобилей, масса (вес) которых превышает грузоподъемность подъемника, запрещается.
Устанавливать автомобиль на смотровую канаву или подъемную платформу разрешается шоферу или специально выделенным для этой операции лицам, при малых оборотах коленчатого вала двигателя и пониженной передаче, под руководством мастера-наладчика. Не устанавливайте автомобиль на смотровую канаву при отсутствии или неисправности направляющих угольников.
Под колеса автомобиля, установленного на пост технического обслуживания, в целях предупреждения его самопередвижения надо подложить противооткатные башмаки и включить пониженную передачу, ручной тормоз.
При техническом обслуживании автомобильного крана стрелу устанавливайте на соответствующие подставки.
Не прыгать и не переступайте через смотровую канаву, переходить ее разрешается только по специальным мостикам-настилам.
Следить за чистотой в смотровой канаве.
Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпать деревянными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.
Ежедневно очищать осветительные приборы (лампы, рефлекторы) от загрязнения.
Не работать в смотровой канаве при неисправной электропроводке.
Техническое обслуживание автомобиля проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять необходимые меры по удалению из помещения отработавших газов (включить вентиляцию, открыть окна, двери и т.д.).
При докачивании воздуха в камеры колес автомобиля не допускать превышения давления сверх установленного, так как это может привести к разрыву камеры и травмированию обслуживающего персонала. При накачивании воздуха в снятое с автомобиля колесо надо применять предохранительную решетку.
Перед разборкой колес выпустить воздух из камер. Разборка колеса при избыточном давлении воздуха в камере не допускается.
При заправке автомобиля топливом и маслом не допускать их разлив и загрязнение ими рабочего места и рук.
После окончания технического обслуживания убирать инструмент, убедившись в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съезжать с поста.
Использованный обтирочный материал собирать в железный ящик с крышкой, а по окончании работы сжигать на специально отведенном месте с соблюдением мер пожарной безопасности.

3. Операционно-технологическая карта

Операционно-технологическую карту оформляем в виде
таблицы 3.1
Исполнитель - слесарь по ТО и ремонту автомобилей
третьего разряда.
Норма времени – 0.25 чел∙ч

Таблица 3.1- Технологическая карта на регулировку угла опережения зажигания ГАЗ 66
№ операции Наименование операции Оборудование, инструмент Нормирование, мин Технические требования, указания
1 При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Индукционный приемник стробоскопа подключается к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. Вручную 1 Индукционный приемник стробоскопа подключается к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра.

Если конструкция стробоскопа не позволяет подключить его к петле ВВ электропроводки, снимите катушку первой свечи зажигания. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, подключите свечной провод между катушкой и свечой зажигания и к нему подсоедините стробоскоп.
2 Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Вручную 1

Продолжение таблицы 3.1
№ операции Наименование операции Оборудование, инструмент Нормирование, мин Технические требования, указания
3 Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала (указатель закреплен на крышке привода ГРМ). Метка ВМТ на шкиве подсвечена желтой краской. Вручную 1 В случае необходимости протрите шкив для улучшения обзора.
4 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен стать горячим на ощупь). Вручную 1 Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода двигателя
5 Направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте установку угла опережения зажигания (соответствующая метка будет располагаться неподвижно напротив указателя). Стробоскоп 2
6 Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп. Вручную 1


4 Конструкторская часть

4.1 Назначение приспособления

Стробоскопы применяют для настройки угла опережения зажигания, а также его контроля. Существует определенная пропорция, согласно которой угол опережения должен становиться больше наряду с увеличением оборотов двигателя. Из этого несложно сделать вывод о том, что стробоскоп автомобильный используют для настройки на холостом ходу вплоть до 5 000 оборотов коленчатого вала в секунду
Стробоскоп представлен на рисунке 4.1


Рисунок 4.1 – Стробоскоп автомобильный
Литература

Власов, В.М.,Жанказиев С.В. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Академия 2014 г., 2011 г.
Виноградов, В.М.,Бухтеева И.В., Черепахин Л.А. «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления» Москва Форум 2013 г.
Виноградов, В.М., Храмцова О.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Лабораторный практикум Москва Академия 2009 г.
Вишневедский, Ю.Т., «Техническая эксплуатация, обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Москва Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2013 г.
Григорьев, М.В.,Горлин П.А. «Автотранспорт. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» Москва Издательский дом «Третий Рим», 2015 г.
Григорьев, К.Л., «Диагностика: Учебно-практическое пособие» Москва, Издательский центр «Март» Ростов-на-Дону 2015 г.
Епифанов, Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра.М2001 г., 2014 г.
Ерохов, В.И., «Электронные системы впрыска топлива легковых автомобилей. Эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт» Москва Астрель-АСТ Транзиткнига 2013г
Рэндалл Мартин, «Электронные истемы управления двигателем – Руководство» СПб АлфамерПаблишинг, 2016 г.






Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23707
500 руб.
105.0

Пользователь еще не разместил информацию о себе!

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Галерея товара

Похожие работы

Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для автомобилей Toyota Camry и BMW 3 в ООО СТО «Авангард Авто» 2 000 руб.
Проект агрегатного участка на 135 автомобилей ВАЗ 21214 и 125 автомобилей ГАЗ 3110 650 руб.
Проект реконструкции моторного участка для 60 автомобилей марки Toyota AvensisII и для 150 автомобилей марки FIAT Ducato в ООО «Заказ78» 1 500 руб.
Проект участка ТО-2 на 20 автомобилей Краз 6133 и 40 автомобилей Т140-М2 600 руб.
Проект электротехнического участка на 125 автомобилей КАМАЗ 4310 и 195 автомобилей ГАЗ 3309 610 руб.
Проект реконструкции кузовного участка для автомобилей марки ВАЗ-2110 и для автомобилей марки LADA Priora в ООО «СВД» 700 руб.
Проект реконструкции участка топливной аппаратуры для 60 автомобилей марки FIAT Ducato и для 140 автомобилей марки ГАЗ АФ 3717УА в ООО «Заказ78» 2 000 руб.
Проект реконструкции агрегатного участка для автомобилей марки Toyota Carina ED, для автомобилей марки Renault Logan в ООО «ШТАРКЗАЙН» 950 руб.
Проект реконструкции диагностического участка для 150 автомобилей ГАЗ-А22R33 и 120 автомобилей Mercedes Sprinter на предприятии ООО «Интер Авто» 1 250 руб.
Проект реконструкции кузовного участка для 150 автомобилей ЗИЛ-431510 и 110 автомобилей ГАЗ-3307 на предприятии ООО «Интер Авто» 898 руб.