• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 62 %

Проект моторного участка для 80 автомобилей МАЗ 642 и 60 автомобилей МАЗ 6331

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка
автомобиля МАЗ 6422 МАЗ 6331
Среднесписочное количество автомобилей 80 60
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0,4∙Lкр 0,4∙Lкр
Категория условия эксплуатации 4
Природно-климатическая
зона г. Владивосток
умеренный
Количество дней в эксплуатации 300
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность смены 8 ч. + 1 ч. обед
Время выхода на линию 800-1000; 1700-1900;
Время возврата с линии 1700-1900; 0200-0400;
Среднесуточный пробег автомобиля 80 90
Количество дней работы в году участка 305
Продолжительность смены 8 ч. +1ч. обед



Содержание
Введение 4
1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 7
1.3 Расчет производственной программы по количеству 13
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 18
2 Технологический расчет участка 20
2.1 Режим работы участка 20
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 23
2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке 24
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 25
2.6 Распределение рабочих посменно 26
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 26
2.8 Технологический процесс на моторном участке 29
2.9 Расчет площадей участка 30
2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП 31
2.11 Внедрение элементов НОТ на участке 34
2.12 Техника безопасности 36
3 Карта технологического процесса 40
4 Конструкторская часть 45
Литература 46

Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективным.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.
В целях полного и своевременного обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса, довести долю грузооборота осуществляемым автомобилями с дизельными двигателями до 60%. Значительно расширить применение газобалонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций. Обеспечить экономию бензина и дизельного топлива. Расширить ремонт автотранспортных средств агрегатным методом.
В осуществлении указанных задач значительная роль принадлежит производственно-технической службе автотранспортных предприятий. Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствовании конструкций подвижного состава, обеспечением его безопасности, долговечности и ремонтопригодности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном содержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение установленных сроков службы.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортным оборудованием и регулирующими приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно бытовые и санитарно-гигиенические нормы труда ремонтных рабочих.
Проведение вышеперечисленных и других технических и организационно мероприятий будет значительно способствовать повышению качества и производительности труда при проведении технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и будет обеспечивать сокращение трудовых и материальных затрат.

1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка
автомобиля МАЗ 6422 МАЗ 6331
Среднесписочное количество автомобилей 80 60
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0,4∙Lкр 0,4∙Lкр
Категория условия эксплуатации 4
Природно-климатическая
зона г. Владивосток
умеренный
Количество дней в эксплуатации 300
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность смены 8 ч. + 1 ч. обед
Время выхода на линию 800-1000; 1700-1900;
Время возврата с линии 1700-1900; 0200-0400;
Среднесуточный пробег автомобиля 80 90
Количество дней работы в году участка 305
Продолжительность смены 8 ч. +1ч. обед

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1

Таблица 1.1 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км МАЗ 6422 80 4000 16000 - 300000
МАЗ 6331 90 4000 16000 - 300000
Трудоемкость
чел∙ч МАЗ 6422 0,5 7,8 31,2 6,1 -
МАЗ 6331 0,5 7,8 31,2 6,1 -
Продолжительность простоя МАЗ 6422 - - 0,53 -
МАЗ 6331 - - 0,53 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного состава и организация его
работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3∙ К3 ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .

Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:

- для периодичности ТО-1, ТО-2
К = К1∙ К3∙ К3
- для пробега до КР
К = К1∙К2 ∙К3∙ К3
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2∙ К5
- для трудоемкости ТР
К = К1∙ К2∙ К3∙ К3∙К4∙К5
- для простоя в ТО и ремонте
К = К4
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К К3 К4 К4 К5 К
Периодич-
ность ТО-1, То-2 МАЗ 6422 0,7 - 1 1 - - - 0,70
МАЗ 6331 0,7 - 1 1 - - - 0,70
Пробег до КР МАЗ 6422 0,7 0,95 1 1 - - - 0,67
МАЗ 6331 0,7 1 1 1 - - - 0,70
Трудоемкость ТО-1, ТО-2,
ЕО МАЗ 6422 - 1,1 - - - - 1,05 1,16
МАЗ 6331 - 1 - - - - 1,05 1,05
Трудоемкость ТР МАЗ 6422 1,4 1,1 1 1 0,7 - 1,05 1,13
МАЗ 6331 1,4 1 1 1 0,7 - 1,05 1,03
Продолжительность простоя МАЗ 6422 - - - - - 0,7 - 0,70
МАЗ 6331 - - - - - 0,7 - 0,70

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле (1)
Li = LiнхКi , (1.1)
где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Расчеты приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК МАЗ 6422 4000 0,70 2800
МАЗ 6331 4000 0,70 2800
ТО-2 Lто2=Lто2нхК МАЗ 6422 16000 0,70 11200
МАЗ 6331 16000 0,70 11200
КР Lкр=LкрнхК МАЗ 6422 300000 0,67 201000
МАЗ 6331 300000 0,70 210000

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti, выполняется по формуле (1.2)

ti = tНi∙ К , (1.2)

где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, челхч, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по формуле (1.3)
ДТОР = ДНТОР∙ К , (1.3)

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Для автомашины МАЗ 6422:
Дтор=0,70∙0,53=0,371
Для автомашины МАЗ 6331:
Дтор=0,70∙0,53=0,371
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд.
Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд
Чел. ч
ЕО tЕО=tнЕО∙ К МАЗ 6422 0,5 1,16 0,58
МАЗ 6331 0,5 1,05 0,53
ТО-1 tТО-1= tнТО-1∙ К МАЗ 6422 7,8 1,16 9,05
МАЗ 6331 7,8 1,05 8,19
ТО-2 tТО-2= tнТО-2∙ К МАЗ 6422 31,2 1,16 36,19
МАЗ 6331 31,2 1,05 32,76
ТР на 1000 tТР= tнТР∙ К МАЗ 6422 6,1 1,13 6,89
МАЗ 6331 6,1 1,03 6,28

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5


Таблица 1.5 - Таблица кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО МАЗ 6422 80 - 80
МАЗ 6331 90 - 90
ТО-1 МАЗ 6422 2800 35∙80 2800
МАЗ 6331 2800 32∙90 2880
ТО-2 МАЗ 6422 11200 4∙2800 11200
МАЗ 6331 11200 4∙2880 11520
КР МАЗ 6422 201000 18∙11200 201600
МАЗ 6331 210000 19∙11520 218880

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км. МАЗ 6422 80 2800 11200 - 201600
МАЗ 6331 90 2880 11520 - 218880
Трудоемкость
чел∙ч МАЗ 6422 0,58 9,05 36,19 6,89 -
МАЗ 6331 0,53 8,19 32,76 6,28 -
Продолжительность простоя МАЗ 6422 - - 0,371 -
МАЗ 6331 - - 0,371 -


1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР

Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по формуле (1.4)
LГ = 365∙ LЕО∙ АСП∙И , (1.4)
где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей И определяется по формуле (1.5)
, (1.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию
по эксплуатационным причинам (отсутствие груза,
неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т определяется по формуле (1.6)
(1.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,
т.е. К = 0.
Поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид

Для автомашины МАЗ 6422:
aт=1/(1+80∙((0,371/1000))=0,97
Для автомашины МАЗ 6331:
aт=1/(1+90∙((0,371/1000))=0,97
Коэффициент использования автомобиля:
Для автомашины МАЗ 6422:
aи=300/365∙0,97∙0,95=0,76
Для автомашины МАЗ 6331:
aи=300/365∙0,97∙0,95=0,76
Годовой пробег определяется по формуле (1.7):
LГ = 365∙LЕО∙АСП∙И (1.7)
Для автомашины МАЗ 6422:
Lг=365∙80∙80∙0,76=1775360,00 км.
Для автомашины МАЗ 6331:
Lг=365∙90∙60∙0,76=1497960,00 км.
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ ,км определяется по формуле (1.7)
LГ = LГ + LГ , (1.7)
LГ = 1775360,00+1497960,00=3273320 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.

Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по формуле (1.8)
, (1.8)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.

Для автомашины МАЗ 6422:
Nеог=1775360,00/80=22192,00 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nеог=1497960,00/90=16644,00 шт.

Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по формуле (1.9)
, (1.9)
Для автомашины МАЗ 6422:
Nто-2г=1775360,00/11200=158,51 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nто-2г=1497960,00/11520=130,03 шт.

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по формуле (1.10)
, (1.10)
Для автомашины МАЗ 6422:
Nто-1г=(1775360,00/2800)-158,51=475,55 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nто-1г=(1497960,00/2880)-130,03=390,10 шт.

Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по формуле (1.11)
(1.11)
Для автомашины МАЗ 6422:
Nто-2с=158,51/305=0,52 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nто-2с=130,03/305=0,43 шт.

Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по формуле (1.12)
(1.12)

Для автомашины МАЗ 6422:
Nто-1с=475,55/305=1,56 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nто-1с=390,10/305=1,28 шт.

Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по формуле (1.13)
(1.13)
Для автомашины МАЗ 6422:
Nеос=22192,00/365=60,80 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nеос=16644,00/365=45,60 шт.

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.
NЕОС=Ас∙И∙(Дк/ДЕО) (1.14)
Для автомашины МАЗ 6422:
Nеос=80∙0,76=60,8 шт.
Для автомашины МАЗ 6331:
Nеос=60∙0,76=45,6 шт.

Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (1.14) от расчетной NЕОС не более 1%;

1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле.
Тто-2г=Nто-2г∙tтр-2+Nто-2г∙tто-2∙20/100 (1.15)

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины МАЗ 6422:
Тто-2г=158,51∙36,19+(158,51∙36,19∙0,20)=6883,77 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
Тто-2г=130,03∙32,76+(130,03∙32,76∙0,20)=5111,74 чел.ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле:
Tто-1г=Nто-1г∙tто-1+Nто-1г∙tто-1∙20/100 (1.16)
Для автомашины МАЗ 6422:
Тто-1г=475,55∙9,05+(475,55∙9,05∙0,20)=5164,47 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
Тто-1г=390,10∙8,19+(390,10∙8,19∙0,20)=3833,90 чел.ч.

Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.
Теог=Nеог∙tео (1.17)
Для автомашины МАЗ 6422:
Теог=22192,00∙0,58=12871,36 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
Теог=16644,00∙0,53=8821,32 чел.ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч
Tсог=(tто-2∙20/100)∙Асс∙2 (1.18)

где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.
Для автомашины МАЗ 6422:
Тсог=36,19∙0,2∙80∙2=1158,08 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
Тсог=32,76∙0,2∙60∙2=786,24 чел.ч.

Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч
Ттрг=Lr∙Ттр/1000 (1.19)
Для автомашины МАЗ 6422:
Ттрг=1775360,00∙6,89/1000=12232,23 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
Ттрг=1497960,00∙6,28/1000=9407,18 чел.ч.
Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч
Тr=Тто-2г+Тто-1г+Тсог+Тeoг+Ттpг (1.20)
Для автомашины МАЗ 6422:
∑T=6883,77+5164,47+12871,36+1158,08+12232,23=38309,91 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
∑T=5111,74+3833,90+8821,32+786,24+9407,18=27960,38 чел.ч.

Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле:
Твср=Т∙П/100 (1.21)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%
Для автомашины МАЗ 6422:
Tвср=38309,9104∙20/100=7661,98 чел.ч.
Для автомашины МАЗ 6331:
Tвср=27960,3888∙20/100=5592,07 чел.ч.

2 Технологический расчет участка

2.1 Режим работы участка

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО , ТР и ремонтного участка и характер выполнения работ.
- режим работы , т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в меж сменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны.
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием, или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Совмещенный график работы АТП в соответствии с рисунком 1

Рисунок 1 - Совмещенный график работы АТП

2.2 Трудоемкость работы участка

Годовая трудоемкость ТУЧГ, чел ∙ч участковых работ определяется по формуле (2.1)
(2.1)
где - ПУЧ = 10 - % трудоемкости ТТР , приходящийся на
моторный участок
ТУЧ=(12232,23+9407,18)∙10%=2163,94 чел.ч.

2.3 Расчет численности производственных рабочих

Количество рабочих РСП , чел определяется по формуле (2.2)
, (2.2)
где ФСП - годовой фонд времени списочного рабочего, при нормальных условиях труда.

ФСП =[ДК - (ДПР+ДВ+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)] ·ТСМ - (ДПР’+ ДВ' - ДСОВ)х хtСОКР

где: ДК - количество календарных дней в году, дн;
ДПР - количество праздничных дней, дн;
ДВ - количество выходных дней, дн;
ДОО - количество дней основного отпуска, дн;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска, дн;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч;
ДВ’ - количество предвыходных дней подлежащих сокращению,
ДПР’ - количество предпраздничных дней, дн;
ДСОВ - количество совпадения предпраздничных и предвыходных
дней с отпуском, дн;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных дней,
ФСП=[365-(104+14+20+2+2+1)] ∙8 - (0 + 2 - 1) ∙ 1 =1783 ч

РСП=2163,94/1783=1,21 чел.
Принимаем: 1 чел.

2.4 Выбор метода технологии ремонта на моторном участке

Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (необезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом данного мне задания выбираю агрегатно-узловой метод организации ремонта.

2.5 Распределение трудоемкости по видам работ

Распределение трудоемкости работы моторного участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-АТП-СТО и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости
Наименование
вида работ Процент на определенный вид работ, % Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел ∙ч
Регулировочные 20 432,788
Слесарные 10 216,394
Монтажные 30 649,182
Крепежные 20 432,788
Вспомогательные 15 324,591
Прочие 5 108,197
Итого 100 2163,94

Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi
чел ∙ч определяется по формуле (2.3)

(2.3)

2.6 Распределение рабочих посменно

Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Распределение рабочих по сменам
Количество рабочих Смены
1-я 2-я 3-я
1 1 - -


2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3


Таблица 2.3 - Ведомость технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря.
Наименование Тип модели Характерные данные Изготовитель Кол-во Суммарная площадь,
мм 2
Стенд для разборки и сборки двигателей Р770Е
Стационарный, с электрическим приводом. Обеспечивает поворот двигателя на 360 °.
1800x1500x1000 «Техносоюз»
1 5,4
Огнетушители ОХП-10 - ООО "Ростовская Пожарная Компания"
1
Комплект специального инструмента и приспособлений И-133 Комплект инструмента и приспособлений для ТО и ремонта автомобилей "БалтПромКомплект" 1 -
Раковина Анимо-40
600 x 400 Сантек (Россия) 1 0,24
Установка для мойки деталей М316 2100x1800 Автоспецоборудование 1 3,78
Верстак слесарный 11Г-29 1500x800 Росавтоспецоборудование 2 2,4
Стелаж для деталей С143 1500x500 Росавтоспецоборудование 2 1,5
Тельфер - Грузоподъёмность 2т. ПТО 11 -
Пневмогайковёрт Г120
20 kpm;
6 атм. «Техносоюз»
1 -

Продолжение таблицы 2.3
Наименование Тип модели Характерные данные Изготовитель Кол-во Суммарная площадь,
мм 2
Стенд для разборки и сборки головок блока цилиндров двигателя. Для автомобилей T23401
Настольный
1000x500 «Техносоюз»
1 2
Стенд для проверки масляных насосов Р-746
1000x800 «Техносоюз»
1 0,8
Ларь для отходов ЛХК
1000x400 Завод «ПРОММАШ»
1 0,4
Ларь для ветоши ЛБ 500x400 Завод «ПРОММАШ»
1 0,2
Инструменталь
ная тумба ЛБ 520x600 Росавтоспецоборудование 1 0,31
Подставка под коленчатые валы T26801
1000x600 «Техносоюз»
1 0,6
Ящик с песком ЯП-0,5 500x500 ООО "Ростовская Пожарная Компания"
1 0,25
Итого: 17,88

2.8 Технологический процесс на моторном участке

На моторном участке производится разборка и сборка двигателей.
Схема технологического процесса на участке в соответствии с рисунком 2

Рисунок 2 - Схема технологического процесса моторного участка

2.9 Расчет площадей участка

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Суммарная площадь оборудования , м определяется по формуле 2.4:
F = F + F + ... + F (2.4)
где F - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием , м
F =14.21 м2
Для участка площадь FУЧ м2 определяется по формуле 2.5

FУЧ = КПЛ∙ FОБ , (2.5)
КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4,0.
FУЧ=17.88∙4,0=71.52 м2
По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 81 м2, при длине участка 9 м и ширине 9 м.


2.10 Управление работой моторным участком в системе ЦУП

Во главе отдела управления производством в системе ЦУП стоит начальник производства, которому подчинены две группы, а также мастера, начальники, бригадиры производственных участков. Основной задачей группы обработки и анализа информации является систематизация, обработка и анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы.
Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).
Схема управления производством ТО и ремонта в соответствии с рисунком 3


Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.
- деловая связь.

Рисунок 3 - Схема управления производством ТО и ремонта


В настоящее время на большинстве АТП оперативное управление производством осуществляется из одного центра, одним должностным лицом.
При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей начальник производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося начальнику производства.
На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.
В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчаищие сроки.
Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию.


2.11 Внедрение элементов НОТ на участке

Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На моторном участке я внедряю комплект слесарного инструмента, компрессометр резьбовой КМ-02 и стенд для разборки двигателей.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по формуле (2.6)
(2.6)
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Сокращение трудоемкости Тi , челхч определяется по формуле (2.7)
(2.7)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , челхч определяется по формуле (2.7)
ТiД = Тi + Тi (2.8)


Таблица 2.3 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ Трудоемкость Тi , чел ∙ч Процент сокращения Пi , % Сокращение трудоемкости Тi , чел∙ ч Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел ∙ч
Регулировочные 432,788 10 48,09 480,88
Слесарные 216,394 10 24,04 240,44
Монтажные 649,182 10 72,13 721,31
Крепежные 432,788 10 48,09 480,88
Вспомогательные 324,591 10 36,07 360,66
Прочие 108,197 10 12,02 120,22
Всего 2163,94 - - 2404,39

Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле 2.6:
КВН = 2163,94/2404,39=0,89
2.12 Техника безопасности

Техника безопасности - это система технических мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда. Правила по технике безопасности содержат обязательные требования, которым должны удовлетворять предприятия в целом, производственного помещения, все виды оборудования и технологические процессы с точки зрения безопасности труда.
К работе по техническому обслуживанию автомобилей, допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие звания по специальности автослесаря.
Все работники, участвующие в техническом обслуживании, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими операции.
Подростки до 18 лет, беременные и кормящие детей женщины не допускаются к работам: с применением этилированного бензина; эпоксидных смол, с вулканизационным газоэлектросварочным, с пневматическим и электроинструментом; с грузоподъемными механизмами и по ремонту аккумуляторных батарей.
Отвечают за соблюдение Правил техники безопасности и безопасных методов труда при техническом обслуживании на станциях (СТОА) руководители производственных участков.
Мастера, слесари, шоферы и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по технике безопасности. Администрация станции должна создать необходимые условия для безопасной работы и обеспечить работающих положенной по нормам данного вида работ спецодеждой, индивидуальными защитными средствами, оборудованием и приспособлениями для безопасного выполнения операций технического обслуживания машин.
Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, обшлага рукавов должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.
Заметив нарушение техники безопасности другими рабочими, не оставайтесь безучастными, предупредите их о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
Запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.
Запрещается смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу (пламя электрогазосварки), так как можно повредить зрение.
Необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускайте захламленности, проходы должны быть свободными.
Не применять приемы, «ускоряющие» работу за счет нарушения требований безопасности.
Если в процессе технического обслуживания возникнут сомнения в безопасности выполнения операций, необходимо обратиться к соответствующим правилам, инструкциям или более опытному специалисту за разъяснением и не приступать к выполнению данной операции до получения полного разъяснения.
Применять исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ.
При наличии на рабочем посту подъемной платформы необходимо проверить одновременность действия подъемников и горизонтальность ее расположения.
Производить подъем автомобилей, масса (вес) которых превышает грузоподъемность подъемника, запрещается.
Устанавливать автомобиль на смотровую канаву или подъемную платформу разрешается шоферу или специально выделенным для этой операции лицам, при малых оборотах коленчатого вала двигателя и пониженной передаче, под руководством мастера-наладчика. Не устанавливайте автомобиль на смотровую канаву при отсутствии или неисправности направляющих угольников.
Под колеса автомобиля, установленного на пост технического обслуживания, в целях предупреждения его самопередвижения надо подложить противооткатные башмаки и включить пониженную передачу, ручной тормоз.
При техническом обслуживании автомобильного крана стрелу устанавливайте на соответствующие подставки.
Не прыгать и не переступайте через смотровую канаву, переходить ее разрешается только по специальным мостикам-настилам.
Следить за чистотой в смотровой канаве.
Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпать деревянными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.
Ежедневно очищать осветительные приборы (лампы, рефлекторы) от загрязнения.
Не работать в смотровой канаве при неисправной электропроводке.
Техническое обслуживание автомобиля проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять необходимые меры по удалению из помещения отработавших газов (включить вентиляцию, открыть окна, двери и т.д.).
При докачивании воздуха в камеры колес автомобиля не допускать превышения давления сверх установленного, так как это может привести к разрыву камеры и травмированию обслуживающего персонала. При накачивании воздуха в снятое с автомобиля колесо надо применять предохранительную решетку.
Перед разборкой колес выпустить воздух из камер. Разборка колеса при избыточном давлении воздуха в камере не допускается.
При заправке автомобиля топливом и маслом не допускать их разлив и загрязнение ими рабочего места и рук.
После окончания технического обслуживания убирать инструмент, убедившись в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съезжать с поста.
Использованный обтирочный материал собирать в железный ящик с крышкой, а по окончании работы сжигать на специально отведенном месте с соблюдением мер пожарной безопасности.

3 Карта технологического процесса

Карту технологического процесса оформляем в виде таблицы 3.1
Исполнитель – слесарь по ТО и ремонту автомобилей 3-го разряда
Трудоёмкость – 1,5 чел.ч
Инструмент и приспособления:
ключи 8Х10,12X13, 14X17, 17X19, 22X24, 27X30, шестигранный ключ 12 мм, сменные головки 13, 17, 19 мм, вороток, отвертка, 3-тонный передвижной кран 3515, грузозахватное приспособление, плоскогубцы, молоток, лопатка-вороток 594416, посуда для смазки, масла и охлаждающей жидкости, кисть, подставка, динамометрический ключ КРМ-60.
Таблица 3.1 – Карту технологического процесса на снятие двигателя с автомобиля МАЗ 6331
Наименование операции Оборудование, инструмент Норма
времени,
мин Технические требования, указания
1. Отсоедините электропровода от выводов «+» и «-» аккумуляторных батареи Ключ 17 мм
(2 шт.)
ГОСТ 2839-80 2 -
2. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера
двигателя. Вверните пробку Ключ 27 мм
ГОСТ 2839-80,
посуда для масла 3 -
3. Выверните пробку и слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления. Вверните пробку Ключ 27 мм
(или шестигранный ключ 12мм)
ГОСТ 2839-80,
посуда для масла 5 -
4. Разъедините штекерный разъем
передних фонарей и указателей поворота Ключ 10 мм
ГОСТ 2839-80,
отвертка
ГОСТ 17199-88 3 -
5. Слейте охлаждающую жидкость
из системы охлаждения двигателя (см.переходы 1—4 операционной карты № II) Посуда для
жидкости 3 -

Продолжение таблицы 3.1
Наименование операции Оборудование, инструмент Норма
времени,
мин Технические требования, указания
6. Ослабьте затяжку хомута и от-
соедините воздухопровод от воздухоочистителя, выверните болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну, снимите воздухоочиститель Ключ 13, 19 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
7. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините питающие и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами 1 (рис I), выверните болт 2 крепления скобы, снимите скобу 3 Ключ 13 мм
ГОСТ 2839-80,
отвертка
ГОСТ 17199-88 3 -
8. Отсоедините рычаг от передней тяги привода управления коробкой
переключения передач, выверните болты и отсоедините трубки крана управления делителем Ключ 17 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
9. Отверните гайки 1 и 2 (рис. 2)
отсоедините маслопроводы 4 низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления Ключи 27X30
(2 шт.), 17X19
(2 шт.)
ГОСТ 2839-80 30 -
10. Выверните болты и снимите дублирующий выключатель в стартера (при его наличии) и отсоедините электропровода Ключ 10 мм
ГОСТ 2839-80 3 -

11. Ослабьте хомут и снимите шланг 5 с трубки вспомогательной тормозной системы Отвертка
ГОСТ 17199-88 5 -

12. Ослабьте хомут и отсоедините подводящий шланг отопителя кабины от патрубка водяной трубы Отвертка
ГОСТ 17199-88 5 -

Продолжение таблицы 3.1
Наименование операции Оборудование, инструмент Норма
времени,
мин Технические требования, указания

13. Снимите водяной радиатор (см. переходы 5—16 операционной карты
N» 11) - 3 -
14. Выверните болты и отсоедините патрубок от водяною насоса Снимите
патрубок в сборе с коленом и шлангами Ключ 17 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
15. Отсоедините электропровода и штекеры:
— от преобразователя указателя
температуры охлаждающей жидкости
и выключателя контрольной лампы
перегрева охлаждающей жидкости;
— выключателя контрольной лампы аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности полнопоточного фильтра;
— факельных свечей;
— генератора;
— электромагнитного клапана;
— преобразователя тахометра;
— стартера Отвертка
ГОСТ 17199-88,
ключи 8, 10 мм
ГОСТ 2839-80,
сменная головка
19 мм
ГОСТ 25604-83,
вороток
ГОСТ 22401-83 5 -
16. Отвернув накидные гайки, снимите трубку от компрессора к регулятору давления Ключ 22 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
17. Отсоедините трубопровод от
преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла Ключ 27 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
18. Отверните гайки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа Ключ 17 мм
ГОСТ 2839-80 2 -
19. Выверните болты крепления правого и левого кронштейнов силового агрегата к подушкам передней опоры Ключ 19 мм
ГОСТ 2839-80 3 -

Продолжение таблицы 3.1
Наименование операции Оборудование, инструмент Норма
времени,
мин Технические требования, указания
20. Снимите пружину с рычага вилки выключения сцепления, выверните болты и отсоедините пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах Ключ 19 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
21. Ослабьте хомуты и отсоедините трубопроводы подвода охлаждающей
жидкости к блоку от подогревателя и отвода из блока в подогреватель Отвертка
ГОСТ 17199-88 2 -
22. Ослабьте хомут и отсоедините шланг предпускового подогревателя
от коробки термостатов Отвертка
ГОСТ 17199-88 2 -
23. Выверните болты крепления картера сцепления по периметру Ключ 19 мм
ГОСТ 2839-80 3 -
24. Зацепив крюками подъемно-
транспортного приспособления за рым-болты, вывесить двигатель и переместив его вперед, разъедините с короб-
коп передач. Передвижной
кран, грузозахватное приспособление 3 -
25. Поднимите двигатель над рамой, разверните его влево на
90° и переместите на подставку Передвижной
кран, подставка 3 -

4 Конструкторская часть

Мною, Вдовиным М.В. студентом группы КТ-33 была сделана конструкторская разработка «__________________________________», для проведения учебного процесса.
Конструкторская разработка «_________________________________ », представлена в лаборатории №______.

Литература


Власов, В.М.,Жанказиев С.В. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Академия 2014 г., 2011 г.
Виноградов, В.М.,Бухтеева И.В., Черепахин Л.А. «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления» Москва Форум 2013 г.
Виноградов, В.М., Храмцова О.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Лабораторный практикум Москва Академия 2009 г.
Вишневедский, Ю.Т., «Техническая эксплуатация, обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Москва Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2013 г.
Григорьев, М.В.,Горлин П.А. «Лада Приора. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» Москва Издательский дом «Третий Рим», 2015 г.
Григорьев, К.Л., «Моторная диагностика: Учебно-практическое пособие» Москва, Издательский центр «Март» Ростов-на-Дону 2015 г.
Епифанов, Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра.М2001 г., 2014 г.
Ерохов, В.И., «Системы впрыска топлива легковых автомобилей. Эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт» Москва Астрель-АСТ Транзиткнига 2013г
Рэндалл Мартин, «Системы управления двигателем – Руководство» СПб АлфамерПаблишинг, 2016 г.
«Руководство по текущему и среднему ремонту автомобиля КАМАЗ-4310 и их модификаций» Набережные челны 2003 г.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.