• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 74 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Специальность23.02.03Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Тема«Проект реконструкции агрегатного участка для автомобилей Toyota Camry и Toyota Corolla в ООО СТО «ИАТ Парнас»»

ЛИСТ 1 https://pastenow.ru/355I5
ЛИСТ 2 https://pastenow.ru/355IL
ЛИСТ 3 https://pastenow.ru/355IS
ЛИСТ 4 https://pastenow.ru/355J3
ЛИСТ 5 https://pastenow.ru/355JD
Здравствуйте Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Я студент группы ______________- , представляю вашему вниманию ДП на тему: «Проект реконструкции агрегатного участка для автомобилей Toyota Camry, Toyota Corolla в ООО СТО »». Руководитель дипломного проекта __________________________.
Данное предприятие находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Школьная, 96А.
Предприятие занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта марки перечислить марки и специализацию предприятия конкретно
Во время прохождения преддипломной практики, мною был:
- проведен анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой СТО Toyota центр приморский
- рассмотрены конкурентные возможности реконструируемой СТО
- рассмотрено соответствие организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям.
А так же выявлены недостатки:
- нарушение технологического процесса;
- нехватка специализированного оборудования
- не было обнаружено плана энергосберегающих технологий. +можно добавить свои какие-то, в интернете есть, к примеру, что что-то устарело
Для устранения этих недостатков мною предложено улучшить санитарно гигиенические условия, заменить и внедрить новое оборудование и инструмент, произвести расчет освещения, вентиляции и водоснабжения с учетом энергосберегающих технологий и разработать проект реконструкции агрегатного участка, который представлен на листе 1 (в этом момент врубят ваше планировочное решение). На нем расположено следующее оборудование:
Гуськовый станок ,слесарный верстак, стенд для разборки и сборки кпп, ванная для мойки агрегатов, ларь для обтирочного материала, шкаф для иструментов и деталей, огнетушитель, универсальный стенд сборки и разборки
Перечислить, показать последовательно полностью все оборудование от и до, далее сказать фразу:
Внедрено (сказать именно, что внедрили):
Стенд для разборки и сборки кпп, мойка для деталей
Перечислить, показать
К средствам пожаротушения относиться:
Огнетушитель углекислотный
Перечислить, показать
Процесс ТО и Ремонта в СТО Toyota центр приморский происходит следующим образом:
Автомобиль приезжает на станцию, клиента встречает мастер-приемщик, и оговаривает детали ремонта с владельцем. Далее автомобиль отправляется на мойку, а затем после этого в зону ТО и Ремонта, где проводятся все необходимые операции. Далее автомобиль отправляется в зону выдачи, клиенту выдаются заказ-наряд и производится оплата.
На втором листе представлена карта организации труда на рабочем месте, в которой присутствуют следующие разделы: (перечислять и показывать) исходные данные; трудовой процесс; рабочее место; обслуживание рабочего места; условия труда; нормы труда; требования к исполнителю., а также график рабочего времени, и рабочее место.
На третьем листе составлена презентация технологического процесса на замену сальника первичного вала, можно сказать про время и инструмент, но не обязательно.
На четвертом листе представлен сборочный чертеж съемника крестовин.

На 5 листе представлены технико-экономические показатели, которые получились в результате реконструкции, исходя из которых видно, что показать, сказать, где что сократилось, на сколько и тд, последовательно, сверху-вниз.
В качестве конструкторской разработки мною было сдано «Датчик-распределитель ГАЗ 3307» в кабинете 919.

Спасибо за внимание, доклад окончен.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО городская
Годовое количество заездов автомобилей по маркам Не задается
Не задается
Годовое количество условно комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам 600
800
Количество продаваемых автомобилей в год СТО продажами не занимается
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам, км 1)18000
2)20000
Число рабочих дней СТО в году 365
Продолжительность смены, ч 12
Суточная продолжительность работы СТО, ч 12
Климатический район Умеренный (С-Пб)

Содержание

Введение 6
1 Исследовательский раздел 8
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой СТО. Факторы, влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте 8
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 9
1.3 Наличие предприятий автосервиса в регионе. Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и роста численности автомобилей 10
1.4 Конкурентные возможности реконструируемой (проектируемой) СТО. Меры направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов 11
1.5 Характеристика реконструируемой СТО. Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям 11
1.6 Обоснование необходимости реконструкции СТО. Анализ соответствия исходных данных по проекту и требований рынка автосервисных услуг в регионе СТО 12
2 Расчетно-технологический раздел 14
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчёта проекта 14
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 15 
2.3 Расчет годового объема работ СТО 17
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 24
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 25
2.6 Выбор технологического оборудования 27
2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования 30
2.8 Планировочное решение СТО 31
2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 32
3 Карта технологического процесса 38
3.1 Техническая и технологическая характеристика КПП автомобиля ToyotaCamry 38
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту КПП автомобиля ToyotaCamry. Организация рабочего места для замены сальника в КПП 39
3.3 Составить карту технологическогопроцесса на замену сальника, первичного вала в КПП автомобиля ToyotaCamry 40
4 Раздел «Охрана труда» 42
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке 42
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке 43
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке 47
4.4 Пожарная безопасность на участке 48
4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 50
4.6 Расчет освещенности, вентиляции и отопления 52
5 Экономический раздел 61
5.1 Расчет численности ремонтных рабочих участка и фонда оплаты труда 61
5.2 Расчет затрат и калькуляции себестоимости работ по участку 63
5.3 Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности проекта. Таблицы ТЭП 65
Конструкторская разработка 69
Заключение по предлагаемым решениям проекта 70
Литература 71


Введение

Автомобильная промышленность в последние годы приобретает всё большее значение. Причина тому не только число занятых в данной отрасли и задействованных предприятий поставщиков из других отраслей, но и большое народно-хозяйственное значение выпускаемого продукта (автомобиля). Однако экономические интересы стран в которых производятся автомобили, достаточно разные. В «старых» промышленно развитых (США, страны Европы и Япония) автомобилестроение - ведущая отрасль экономики, и здесь во главу угла ставится сохранение уже существующих рабочих мест, в «развивающихся» странах (Китай, Россия и др.) автомобиль - прежде всего продукт национального потребления, для них важны строительство современных промышленных объектов, а значит, и создание новых рабочих мест.
Составной частью единой транспортной системы является автомобильный транспорт который принимает непосредственное участие в производстве материальных благ, осуществляя перевозки средств труда и рабочей силы. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет более высокие темпы развития. На долю автотранспорта, по данным за 2001 год, приходится 72% всех объёмов грузоперевозок и свыше 50% пассажироперевозок. Он превосходит железнодорожный транспорт по объёмам грузоперевозок почти в 6 раз, а пассажиров – в 17 раз.
Систематическое увеличение перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспорт достигается, как ростом количества подвижного состава, увеличением его грузоподъёмности и пассажировместимости, так и повышением производительности работ автомобилей также в связи с увеличивающимся объёмом перевозок, увеличивается парк страны. Пополняется он не только автомобилями отечественного производства, но и автомобилями зарубежных стран.
С увеличением автомобильного парка, начинают увеличиваться и разыскивать новые методы работы предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей и автобусов. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых конструкций подвижного состава.
Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием , но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону качества. Создаются специализированные центры обслуживания и ремонта, конкретных марок автомобилей. Зачастую это совместные предприятия. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым, повышая уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
ООО СТО «ИАТ Парнас» - это автообслуживающее предприятие, которое занимается выполнением работ по ТО и ТР, гарантийным и пост гарантийным обслуживанием, а также предпродажной подготовкой автомобилей, их хранением и материально-техническим обеспечением подвижного состава.
Территория СТО составляет 800 м², на которых расположены административный и производственный корпус, склад эксплуатационных материалов. На СТО имеется открытая площадка для хранения автомобилей.
Проектные разработки в данном дипломном проекте позволят не только повысить качество и количество выполняемых работ, но и снизить трудоемкость этих работ путем введения современного технологического оборудования.

1 Исследовательский раздел

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой СТО. Факторы, влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте

ООО СТО «ИАТ Парнас» по адресу ул.Школьная, д 96А. В данном районе располагается множество станций технического обслуживания и ремонта. Например, такие станции как «Porsche» ,автосервис «Nissan», а также автосервис «Infiniti». Данные техцентры предлагают вам обслуживание и ремонт автомобилей. Кроме того обеспечивают надежный и адекватный в отношении стоимости работ автосервис . Для проведения любых работ по ремонту вашего автомобиля.
На данных станциях техобслуживания проводятся все виды ремонтных работ — от шиномонтажа до капитального ремонта двигателя.

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

Техническая характеристика подвижного состава представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика автомобилей обслуживаемых на OOO СТО «ИАТ Парнас»
Технические характеристики, а/м Toyota Camry 2.4 2009
Тип привода Передний
Габаритные размеры 4815x1820x1480
Снаряженная масса 1520 кг
Мощность 167 л.с.
Колесная база 2775 мм
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объем двигателя 2362см3
Количество и расположение цилиндров L 4
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность 500 кг
Подвеска Передняя – независимая, McRherson;
Задняя – независимая, McRherson;





Продолжение таблицы 1
Технические характеристики, а/м Toyota Corolla 1.6 2006г.
Тип привода Передний
Габаритные размеры 1760х4540х1470
Снаряженная масса 1300кг
Мощность 132 л.с.
Колесная база 2600 мм
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1794см3
Количество и расположение цилиндров L 4
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность 450 кг
Подвеска Передняя – независимая, McRherson;
Задняя – независимая, McRherson;

1.3 Наличие предприятий автосервиса в регионе. Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и роста численности автомобилей

ООО СТО «ИАТ Парнас» находится в Санкт-Петербурге по адресу ул .Школьная д.96А.
Станция технического обслуживания «Toyota» – специализированное предприятие для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспорта. Данная станция является универсальной, потому что выполняет комплексные работы по автомобилям различных марок, а не специализируется на обслуживании автомобилей определённых моделей.
Территория СТО составляет 800 м², на которых расположены административный и производственный корпус, склад эксплуатационных материалов. На СТО имеется парковка для хранения автомобилей, т.к. не всегда клиент может забрать свой автомобиль сразу.

1.4 Конкурентные возможности реконструируемой (проектируемой) СТО. Меры направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов

ООО СТО «ИАТ Парнас» - это авто обслуживающее предприятие, которое занимается выполнением работ по ТО и ремонтом, гарантийным и пост гарантийным обслуживанием.
«Toyota» предлагает следующие услуги:
- проведение плановых ТО по пробегу;
- предпродажная подготовка;
- гарантийное обслуживание;
- диагностика, ремонт и обслуживание ходовой части;
- регулировка углов установки колес;
- шиномонтаж и балансировка;
- диагностика, ремонт и обслуживание всех типов двигателей Тойота;
- диагностика и ремонт электронных систем;
- диагностика и ремонт электрооборудования;
- заправка и ремонт систем кондиционирования воздуха;
- установка сигнализации;
- установка механических противоугонных комплексов;
- установка систем предпускового подогрева двигателя и салона;
- установка аксессуаров.

1.5 Характеристика реконструируемой СТО. Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям
В производственном корпусе расположены участки и зоны ТО и Ремонта.
На моторном участке производят ремонт двигателей, а так же их диагностику. Моторный участок оборудован слесарным верстаком, тумбой с инструментами, стендом для разборки сборки двигателей, гидравлическим прессом.
В зоне ТО и Ремонта выполняют регламентные работы, предусмотренные при ТО-1, ТО-2, выполняется текущий ремонт автомобилей. Зона оснащена: подъемниками для вывешивания автомобилей, стендом для регулировки развала-схождения, тележками с инструментами.
На малярном участке осуществляют подготовку и окраску автомобилей. В нем имеются подъёмники, камера для покраски автомобиля, пульверизационные установки.
На агрегатном участке производится ремонт узлов и агрегатов автомобилей.

1.6 Обоснование необходимости реконструкции СТО. Анализ соответствия исходных данных по проекту и требований рынка автосервисных услуг в регионе СТО

ООО СТО «ИАТ Парнас» является дилером автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге и отвечает всем требованиям компании Toyota. На СТО соблюдаются требования охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды. Работниками станции всегда используется производственно-технологическая документация при осуществлении ТО и ремонта. Технологическая карта является руководством для каждого исполнителя и служит документом для технического контроля выполнения работ ТО и ремонта.
Не смотря на то что станция отвечает всем технологическим требованиям, руководство станции ведет политику, направленную на постоянное расширения спектра услуг ТО и ремонта автомобилей Toyota. Для этого необходимо вводить новое современное оборудование, которое позволит проводить новые виды работ, благодаря чему у станции увеличится доход и конкурентоспособность.

2 Расчётно-технологический раздел

2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчёта проекта

Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только ТР и ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой, определяемой режимами ТО.
Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом обслуженных автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основе маркетинговых исследований.
Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс (группа) работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течении года, что является определенным допущением данного расчета.
В результате технологического расчета определяются необходимые данные (численность работающих, количество рабочих постов и автомобиле-мест, площади помещений и т.д.) для разработки планировочного решения СТО и организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей.
Последовательность технологического расчета и выбор исходных данных зависят от задач поставленных в задании на проектирование.
В общем, виде структура технологического расчета включает следующие этапы:
- выбор исходных данных;
- выбор перечня услуг (работ) выполняемых станцией;
- расчет годовых объемов работ;
- расчет численности работающих;
- расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест;
- подбор технологического оборудования;
- определение состава и площадей.
Исходные данные для разработки проекта по реконструкции агрегатного участка ООО СТО «ИАТ Парнас» содержатся в задании на дипломное проектирование и представлены в соответствии с таблице 2.1.

Табдица 2.1 - Исходные данные для расчета проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО городская
Годовое количество условных комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам
Toyota Camry 600
Toyota Corolla 800
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км
Toyota Camry 18000
Toyota Corolla 20000
Наименование показателя Значение показателя
Число рабочих дней СТО в году,дн 365
Суточная продолжительность работы участка,ч 12
Число смен 2
Климатический район умеренный



2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг

На СТО производятся работы по замене моторного и трансмиссионного масла, смазочные работы, работы по ТО тормозов, ремонтные работы по системе тормозов с заменой всех деталей, узлов тормозов и привода тормозов, двигателя, сцепления, системы охлаждения и отопления, ТО других узлов и механизмов и прежде всего по ходовой части автомобилей.
Первая группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания и т.п.).
Вторую группу работ составляют работы с меньшей частотой спроса, но более трудоёмкие (ТО в полном объёме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.)
Третью группу работ составляют мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска кузова автомобилей, обойные и арматурные работы.
Четвёртая группа - это наиболее трудоёмкие и наименее часто выполняемые работы (послеаварийный ремонт автомобилей, ремонт двигателей и других агрегатов в полном объёме).
Таким образом из перечня первой группы выполняется примерно 60% работ от трудоёмкости этого перечня, по второй группе 20% работ, по третей группе около 13%, по четвёртой группе 7%.
Для расчёта времени заезда в среднем, т.е трудоёмкости заезда TЗСР, чел∙ч, определяется по формуле

, (2.1)

где %У - процент услуг по группам работ;
t - трудоёмкость заезда по группам работ, чел∙ч;
S%У - сумма видов услуг, оказываемых на СТО, %.
Среднее значение трудоёмкости заезда для СТО составит

TЗСР=4,48 чел.ч.

2.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей ТТО-ТР, ,чел.ч, определяется по формуле

, (2.2)

где NСТО - число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам;
LГ - среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;
tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для
заданной марки автомобиля, чел.ч/1000 км.

В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), удельная трудоёмкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в соответствии таблицей 2.2.

Таблица 2.2 - Нормативы трудоемкости автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел∙ч/1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по
видам работ, чел∙ч
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел∙ч) Приемка и
выдача Противокорозийная
подготовка
Городские СТО легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,0
малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,0
среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,0

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.
Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет Кn
До 5 1,05,
Свыше 5 до 10 1,00,
Свыше 10 до 15 0,95,
Свыше 15 до 25 0,90,
Свыше 25 до 35 0,85,
Свыше 35 0,80.



Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО ТТО-ТРФ ,чел.ч, определяется по формуле

ТТО-ТРФ=ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ, (2.3)

где Кn–коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от числа постов; принимаем Кn =0,90;
КК–коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от климатического района; принимаем КК=1
КУ–коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от перечня услуг оказываемых СТО.
КФ–коэффициент корректирования объема выполнения
работ на СТО.КФ=0,25–0,35 при обслуживании отечественных
автомобилей
Кф = 0,8–0,9 при обслуживании СТО иномарок.
Расчёт общей трудоемкости ТТО-ТР СТО представлена в соответствии с таблицей 2.3.

Таблица 2.3 - Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР СТО
Обозначение показателя Расчетная Расчет.
Размерность, чел∙ч
ТТО-ТР ФCToyota Camry


ТТО-ТР ФC Toyota Corolla

ТТО-ТР Ф Toyota Camry ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ 29160·0,95·1·0,93·0,9=23186,57
ТТО-ТР Ф Toyota Corolla ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ 43200·0,95·1·0,93·0,9=34350,48
ΣТТО-ТРФ ТТО-ТР Ф Toyota Camry+ ТТО-ТР Ф Toyota Corolla 23186,57·34350,48=57537,05

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ , чел.ч, определяется по формуле

ТУМ = N3·tУМ, (2.4)
где tУМ=0,25 чел.ч, принимаю по таблице 2.2;
N3–числа заездов на станцию автомобилей в год, ед.

Для автомобилей Toyota Camry

=5175,57·0,25=1293,89 чел.ч.

Для автомобилей Toyota Corolla

=7667,51·0,25=1916,87 чел∙ч.

Общий объем уборочно-моечных работ , чел∙ч, определяется по формуле
,

=1293,89 +1916,87 =3210,76чел∙ч


Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей ТПВ, чел.ч, определяется по формуле

ТПВ = N3·tПВ, (2.5)

где tПВ=0,2 чел.ч, принимаю по таблице 2.2;
N3–числа заездов на станцию автомобилей в год, ед.

ТПВ= ТУМ =3210,76 чел.ч.

Трудоёмкость противокоррозионной обработки ТПК, чел.ч, определяется по формуле

ТПК=NЗ·(0,2-0,3)·tПК, (2.6)

где (0,2-0,3) частота противокоррозионной обработки от числа
заездов;
N3–числа заездов на станцию автомобилей в год, ед;
tПК – трудоёмкость противокоррозионной обработки принимаю по таблице 2.2 t.ПК=3 чел.ч.

Для автомобилей Toyota Camry

ТПК=5175,57·0,3·3=4658,01 чел.ч.

Для автомобилей Toyota Corolla

ТПК=7667,51·0,3·3= 6900,75 чел.ч.

Общий объем трудоёмкости противокоррозионной обработки , чел.ч, определяется по формуле


=4658,01+6900,75=11558,76 чел.ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке не осуществляется, т.к. продаж нет.
Производственная программа СТО автомобилей Т, чел.ч, определяется по формуле

Т=ΣФТО-ТР + ТПВ+ТПК+ ТПП, (2.7)

Т=57537б05+3210,76+11558,76=75517,33чел.ч.

Распределение трудоемкости по видам работ на реконструируемой СТО приведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4-Распределение трудоемкости по видам работ
Вид работ % трудоемкости Трудоемкость, чел.ч
Аккумуляторные 2 1510,34
Диагностические 4 3020,68
ТО в полном объеме 15 11327,55
Смазочные 3 2265,51
Ремонт и регулировка тормозов 3 2265,51
Регулировочные по установке углов управляемых колес 4 3020,68
По приборам системы питания 4 3020,68
Электротехнические 4 3020,68
Шиномонтажные 2 1510,34
Ремонт систем, узлов, агрегатов 8 6041,36
Кузовные арматурные 25 18879,25
Окрасочные и противокоррозионные 16 12082,72
Слесарно-механические 7 5286,19
Арматурные 3 2265,51
Итого 100 75517,33
Распределение объема работ по месту их выполнения на реконструируемой СТО приведено в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Распределение работ по месту проведения
Вид работ Распределение работ по месту проведения, чел
Постовые Участковые
% чел.ч % чел.ч
Аккумуляторные 10 151,03 90 1359,3
Диагностические 100 3020,68 - -
ТО в полном объеме 100 11327,55 - -
Смазочные 100 2265,51 - -
Ремонт и регулировка тормозов 100 - - -
Регулировочные по установке углов управляемых колёс 100 - - -
По приборам системы питания 70 2114,47 30 906,2
Электротехнические 80 2416,5 20 604,13
Шиномонтажные 30 453,1 70 1057,2
Ремонт узлов, систем, агрегатов 50 3020,68 50 3020,68
Кузовные 75 14159,4 25 4719,8
Окрасочные и противокоррозионные 100 12082,72 - -
Слесарно-механические - - 100 5286,19
Обойные - - 100 1132,7
Уборочно-моечные 100 3210,76 - -
По приему и выдачи авто 100 3210,76 - -
Итого - 63852,05 - 18086,2


2.4 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих

Технологически необходимое число рабочих РТ ,чел, определяется по формуле

, (2.8)

где Т - годовой фонд (номинальный) времени технологически
необходимого рабочего при односменной работе, чел.ч;
ФТ - фонд определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

чел.

Штатное число рабочих РШ ,чел, определяется по формуле

, (2.9)

где ФШ - годовой (эффективный) фонд времени штатного
рабочего чел.ч;
Т - годовой фонд (номинальный) времени технологически
необходимого рабочего при односменной работе, ч.

чел

Численность вспомогательных рабочих РВ, чел, согласно ОНТП-01-91 устанавливается в процентном отношении (15-20%) от штатной численности производственных рабочих РШ, чел, определяется по формуле

РВ=(0,15÷0,20)·РШ, (2.10)

РВ=0,15·36,02=5,4 чел.

Численность административного персонала РА, чел, (ИТР и служащих) принимается в процентном отношении (20-25%) от штатной численности производственных рабочих, РШ, чел, определяется по формуле

РА=(0,20÷0,25)·РШ, (2.11)

РА=0,2·36,02=7,2чел.

2.5 Расчёт числа постов и автомобиле мест

Годовой фонд времени поста ФП, ч, определяется по формуле

ФП = Драб.г·ТСМ·С·η, (2.12)

где Драб.г - число дней работы в году станции
обслуживания, дн;
ТСМ - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
η=0,9 - коэффициент использования рабочего времени
поста.

ФП=365·12·2·0,9=7884 ч.

Количество рабочих постов ТО и ТР, для приема и выдачи автомобилей Х, ед, определяется по формуле

, (2.13)

где ТП - годовой объем постовых работ, чел.ч; где считали посты;
φ- коэффициент неравномерности загрузки постов;
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих
на посту.

Согласно ОНТП среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1-2 чел, а коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,15.

ед.

Принимаем 1 рабочий пост.

Число рабочих постов Хрп, ед, определяется по формуле

, (2.14)

где ТРП - постовая трудоемкость рабочих постов, чел.ч, определяется исключением из постовых работ трудоемкости вспомогательных постов, определяется по формуле
ТРП=ТП - Твп, (2.15)

где ТПВ - годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.ч;
ТП - годовой объем постовых работ, чел.ч.

ТРП=63852,05-3210,76= 60641,29 чел.ч,

ед.

Принимаю 4, т.к. при данном фонде поста, рассчитываем на одного приёмщика.
Исходя из того, что СТО работает 3 через 3 и учитывая посещаемость клиентов в течение рабочего дня и с целью сокращения расходов на дополнительного приемщика, в вечернее время его обязанности будет исполнять мастер.

2.6 Выбор технологического оборудования

Необходимое оборудование для проведения работ по агрегатным работам на СТО приведено в таблице 2.6

Таблица 2.6 - Ведомость технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря агрегатного участка
Наименование Тип, модель Характерные данные Потребляемость, кВт Габаритные размеры, мм Изготовитель Кол-во Площадь суммарная м2 Стоимость, руб.
Гуськовый кран LM PJ10 Вылет стрелы 1.16м - 1126×1650 Польша 1 3,06 21900
Верстак слесарный P217 C тесками - 930x2130 PACO 2 1,98 3500
Cтенд для разборки и сборки КПП P-500E - - 1195х791 Евроснащение 1 0,94 7100
Шкаф для деталей и инструментов К1270 - - 2500х800 PACO 1 2 2900
Мойка для деталей 2031 - 3,2 520x560 PACO 1 0,3 6500
Стенд для разборки и сборки универсальный Р-770Е - 4,75 2460х1060 ЕО 1 2,6 114000

Перечень дополнительно внедряемого оборудования на реконструируемый участок представлено в соответствии с таблицей 2.7.

Таблица 2.7 - Перечень дополнительно внедряемого оборудования
Наименование Тип,
Модель Габаритные
размеры, мм Мощность
Электро-
Потребления, кВт Изготовитель Кол-во Цена
Единицы,
руб.
Установка для мойки агрегатов АПУ-550 945х675 3,8 Россия 1 65990
Стенд для разборки и сборки КПП AC-931 895х440 - Россия 2 11350
Возможное сокращение трудоемкости вида работ представлены в соответствии с таблицей 2.8.

Таблица 2.8 - Возможное сокращение трудоемкости вида работ
Наименование вида работ Трудоемкость после реконструкции, чел/ч % сокращения Трудоемкость до реконструкции, чел/ч
Кузовные арматурные 6041,36 25 7551,7

Снижение трудоемкости после реконструкции будет 1510,34 чел.ч. Снижение трудоемкости при внедрении нового оборудования будет использовано при расчетах в экономической части дипломного проекта.

Численность ремонтных рабочих NРР, чел, рассчитывается по формуле

, (2.16)

Тогда NРР до реконструкции составит

NРР чел

после реконструкции

NРР чел.

Расчет численности ремонтных рабочих представлен в соответствии с таблицей 2.10.

Таблица 2.9 - Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Численность ремонтных рабочих 1,9 1,7


2.7 Определение площадей и планировка агрегатного участка

Площадь агрегатного участка Fуч, м2, определяется по формуле

Fуч =F об · К п , (2.17)

где F об – суммарная площадь горизонтальной
проекции оборудования, м2;
К п – коэффициент плотности расстановки
оборудования (3,5 – 4,5).

Fуч=10,9·4,5=49,05 м2

Принимаем 50 м2

Площадь помещения, выделенного на реконструируемой СТО для агрегатного участка 50 м2 можно с большей уверенностью считать, что имеющийся площади будет достаточно для размещения и дополнительного оборудования.

2.8 Планировочное решение СТО

Планировочное решение СТО представлено на Чертеже 1.

2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии

Энергоменеджмент - это совокупность знаний, принципов, средств и форм управления энергосбережением в целях снижения затрат на энергетические ресурсы.
У энергослужбы предприятия зачастую отсутствуют время и возможность заниматься вопросами экономного расходования энергии. В отличие от эксплуатации, управление энергопотреблением ставит основной задачей снижение затрат на энергоресурсы при обеспечении необходимого их количества и качества.
Понятие энергетического менеджмента – это синоним управления энергопотреблением. Путем внедрения энергоменеджмента можно получить более подробную картину потребления энергоресурсов, что позволит произвести оценку проектов экономии энергии, планируемых для внедрения на предприятии.
Энергетический менеджмент начинается с назначения на предприятии ответственного лица – энергетического менеджера. На этом же этапе формулируются основные цели и предполагаемые результаты на последующие несколько лет.
Основные обязанности энергетического менеджера заключаются в следующем:
– участие в составлении карты потребления энергии на предприятии;
– сбор данных по потреблению топливно-энергетических ресурсов с использованием счетчиков и контрольно-измерительной аппаратуры;
– составление плана установки дополнительных счетчиков и контрольно-измерительной аппаратуры;
– сбор данных по потокам сырья, топливно энергетических ресурсов и готовой продукции;
– расчет ключевых данных по повышению эффективности использования энергии – в целом и по отдельным производствам;
– определение, локализация и внедрение мер по экономии энергии, не требующих инвестиций или с минимальными инвестициями;
– локализация, оценка и определение приоритетности мер по экономии энергии, требующих более крупных инвестиций;
– участие в составлении схемы останова оборудования и вариантов энергообеспечения для случаев аварийного прекращения энергоснабжения;
– информирование персонала предприятия о деятельности по энергетическому менеджменту и предпринимаемых мерах, направленных на экономию энергии;
– внедрение новых технологий на существующих и новых энергоносителях для повышения энергоэффективности производства;
– участие в разработке бизнес-планов и производственной стратегии предприятия наравне с другими руководителями.
2.9.1 Научная организация труда на агрегатном участке
Научная организация труда (НОТ) - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном его улучшении.
На ООО СТО «ИАТ Парнас» для улучшения условий труда, повышения производительности необходимо постоянно совершенствовать научную организацию труда, например:
- улучшить организацию работ и стимулирование рабочих;
-внедрить более новое, более совершенное оборудование и инструмент, для снижения трудоемкости выполняемых работ, а следовательно и снизить уровень физического труда рабочих;
- улучшить организацию службы снабжения, для снижения времени простоя автомобиля в ремонте;
После проведения выше перечисленных мероприятий, направленных на улучшение научной организации труда, создадутся более комфортные условия для работы, следовательно, и повысится производительность труда.
2.9.2 Применение энергосберегающих технологий.
Применение энергосберегающих технологий позволяет уменьшить объем и увеличить эффективность потребляемой энергии, а значит более рационально использовать энергетические ресурсы страны. С одной стороны - это позволяет беречь экологию, а с другой - сокращает расходы на энергопотребление.
Снизить энергопотребление можно на:
- установка для мойки агрегатов
- стенд для разборки коробок передач

Перечень внедряемого оборудования представлено в соответствии с таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Перечень внедряемого оборудования
Наименование Количество, ед Цена, тыс. руб
Вентилятор ВО-6.3 1 8,34
Отопитель энергосберегающий Truma 10 50,0
Световой прибор энергосберегающий Almex 28 16,0

2.9.3 Энергообследование объекта реконструкции
Цели и задачи энергетического обследования. Энергетическое обследование организаций проводится в рамках программы повышения энергосбережения и энергетической эффективности инфраструктуры в целом, снижения издержек и уменьшения выбросов парниковых газов. Закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности устанавливает обязательное энергетическое обследование организаций и энергоаудит предприятий , в том числе и для АТП различной формы собственности.
Проведение энергетического обследования зданий и сооружений является обязательным в следующих случаях:
Энергетическое обследования зданий и энергоаудит сооружений сдаваемых в предприятия проводим упрощенный вид энергетического обследования, резуэксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта (ФЗ 261 от 23.11 2009, глава 3, п. 11.3, 11.6, 11.8 и 12.2). Для анализа работы результаты обследования приведены в соответствии с таблицей 2.12.

Таблица 2.12 - Характеристика электронагрузок
Наименование оборудования Мощность установки. кВт Количество оборудования, шт Общая мощность, кВт Потребление активной энергии в сутки, кВт*час
Освещение 0,08 28 2,24 7,68
Вентиляционное оборудование 0,25 1 0,25 3
Отопительное оборудование 9 10 90 216
Всего 9,33 39 92,49 298,68

2.9.4 Расчет экономии электроэнергии и срок окупаемости внедрения энергосберегающих технологий на объекте реконструкции
Экономия электрической энергии за год W, кВт·ч, рассчитывается по формуле
, (2.20)

где К эф - коэффициент эффективности (20-40%);
Роб - мощность оборудования, кВт;
TР.Г - годовое время работы оборудования, 36
60 час.

Wосвещения =2354,68 кВт·ч,

Wвентиляция= =1011,78 кВт·ч,

Wотопление= =8514,72 кВт·ч.

Экономию, выраженную в денежном эквиваленте ЕГ, руб, рассчитывается по формуле

ЕГ=WГ· Е1 кВтч (2.21)

где Е1 кВтч = 4,25 рублей.

Еосвещение=2354,68·4,25=10007,39 руб,

Евентиляция=1011,78·4,25=4300,1 руб,

Еотопление=8514,72·4,25=36187,56 руб.

Срок окупаемости n, г рассчитывается по формуле

(2.22)

где Еоб- стоимость оборудования, руб;

nосвещение =1,6

nвентиляция =2

nотопление =1,4

Расчетные данные представлены в соответствии таблицей 2.13.

Таблица 2.13 Расчетные данные
Наименование оборудования W, кВт tPГ, час Ег,, руб n, год
Освещение 2354,68 4380 10007,28 1,6
Вентиляция 1011,78 4380 4300,1 2
Отопление 8514,72 4380 36187,56 1,4
Итого 11881,18 - 50495,05 5

После добавления нового энергосберегающего оборудования, экономия электроэнергии возросла и при это дополнительные капиталовложения окупятся за 5 года.
3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика КПП автомобиля Toyota Camry

Коробка переключения передач- это агрегат, различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. КП транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства
На Toyota Camry устанавливается 5 ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, а так же и 5- 6 ступенчатая механическая коробка переключения передач. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как одна из лучших моделей автоматических 5 ступенчатых коробок передач. По показателям плавности хода и динамическим характеристикам данная модификация трансмиссии существенным образом опережает механические коробки передач. Автомобиль может с легкостью реализовать свой динамический потенциал, что в свою очередь обеспечивает улучшение показателей разгона комфорта использования авто
КПП автомобиля Toyota Camry представлена в соответствии с рисунком 1

Рисунок 1 – ККП автомобиля Toyota Camry

3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту КПП автомобиля Toyota Camry. Организация рабочего места для замены сальника в КПП

Так как коробка передач представляет механизм со ступенчато меняющимся придаточным числа на другую неизбежно сопровождается разрывом силового потока, передающегося через коробку, и как результат этого – ударом в зубьях переключаемых зубчатых колес. Чтобы избежать удара, коробка должна иметь фрикционное устройство, позволяющие плавно выравнивать скорость переключаемых зубчатых колес.
Кроме этого коробка должна удовлетворять и другим требованиям: иметь высокий КПД на ходовых передачах, быть бесшумной в работе, надежно фиксировать включенную передачу от самовыключения, не допускать одновременное включение двух передач; как всякий механизм, коробка должна быть компактной.
Каждые 20 тыс.км. нужно проверять уровень масло в КПП и каждые 60 тыс.км. замена масла.
Для успешного выполнения данной технологической операции необходимо соблюсти следующие технологические требования:
-инструментальный набор;
-слесарь 3 разряда.

3.3 Карта технологического процесса на замену сальника первичного вала в КПП автомобиля Toyota Camry

Для ремонта замены сальника первичного вала в КПП автомобиля Toyota Camry необходим набор инструментов СПТ-2.
Технологическая карта на замену сальника первичного вала в КПП автомобиля Toyota Camry
Исполнитель - Слесарь 3 разряда.
Трудоемкость - 0,8 чел.ч
Карта технологического процесса на замену сальника первичного вала в КПП автомобиля Toyota Camry представлена в соответствии с таблицей 3.1

Таблица 3.1 - Карта технологического процесса на замену сальника первичного вала в КПП автомобиля Toyota Camry
№ п/п Наименование операции Оборудование, инструмент Нормирование,мин Технические требования указания
1 Установить КПП на стенд для разборки и сборки КПП Вручную 2 При необходимости использовать гуськовый кран
2 Закрепить КПП Вручную 10 Настраиваем положения КПП для удобного использования
3 Открутить сливную пробку 1 болт. Рожковый ключ на 17 мм. 1 Отчистить поверхность от грязи
4 Слить масло с КПП Бочка 15 Подставить бочка для масла
5 Снять рабочий цилиндр привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления 4 болта. Головка на
8мм. 4 Извлечь цилиндр в сборе с подшипником включения сцепления из картера сцепления
6 Выпрессовать сальник с КПП Отверткой 3 Извлечь отверткой сальника из корпуса рабочего цилиндра
7 Смазать сальник Вручную ,маслом 1 Масло для трансмиссии
8 Запрессовать сальник в КПП Цилиндрической трубой (наружным диаметром 44 мм. и внутренним не менее 35 мм) 4 Сальник наживить в ручную
9 Установить рабочий цилиндр привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления 4 болта. Головка на
8мм. 4 Поставить цилиндр в сборе с подшипником включения сцепления из картера сцепления -
10 Закрутить пробку Рожковый ключ на 17 мм 1 Болт наживить вручную
11 Залить масло в КПП Масло 5 Масло для КПП ATF Tyre T-4

Итого: 48 минута.

4 Раздел «Охрана труда»

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и
вредных факторов наагрегатном участке

Охрана труда -это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых может привести к несчастному случаю.
Опасные производственные факторы агрегатного участка: загроможденность рабочего места, нарушение технологического режима выполнения операций, отсутствие вспомогательных приспособлений, нарушение сроков проверки оборудования, работающего под давлением, неудовлетворительное обучение безопасным приемам работы и требованиям техники безопасности.
Для предотвращения травм, не обходимо разработать мероприятия
обеспечивающие выполнение требований техники безопасности.
Требования техники безопасности - комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья работающего.
Рабочее место — место, где работник должен находиться и где он выполняет работу в режиме и условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией.
Для создания безопасности работы на рабочем месте необходимо провести обучение работающих, отраженных в системе инструктажей.
Виды инструктажей:
1)вводный;
2)первичный на рабочем месте;
3)повторный;
4)целевой;
5)внеплановый
Для безопасного проведения работ, рабочее место нужно оснастить оборудованием и инструментом,соответствующим нормамагрегатного участка
В качестве средств индивидуальной защиты можно использовать очки или маску при работе на металлообрабатывающих станках. При мойке деталей можно использовать резиновые перчатки во избежание попадания моющих средств на кожу рук. Если при работе образуется большое количество пыли, то можно использовать респираторы.
После окончания работы рабочее место привести в порядок. Выключить электрооборудование, очистить оборудование от грязи и пыли, убрать инструмент и приспособления, аккуратно сложить детали и материалы. Негодные детали, промасленную ветошь, использованные обтирочные материалы вынести за пределы участка в специально отведенное для этого место.
Вымыть руки теплой водой с мылом или другим чистящим средством, принять душ. Грязную спецодежду своевременно сдавать в прачечную.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на агрегатном участке

Требования промышленной санитарии – это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда для создания оптимального микроклимата рабочего места и санитарно-бытового обслуживания работающих.
Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Для обеспечения и выполнения требований санитарии используются нормы, СН 245 – 81 в которых предпочтение отдается оптимальным параметрам микроклимата, выполнение условий приведены в санитарно-гигиеническом паспорте.
Санитарно-гигиенический паспорт агрегатного участка представлен в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Санитарно-гигиенический паспорт агрегатногоучастка
Факторы Единицы
измерения По норме Категория работ Класс
электроопасности Категория
пожароопасности
Температура
воздуха:
− внутри по-
мещения
− снаружи СО

20-22

>10 Средней тя-
жести II б; энергозатра-
ты 232-293. Повышенной электроопас-
ности Категория В –
пожароопас-
ный
Влажность
воздуха % 40-60
Загазованность Мг/м3 4 Средней тяжести II б; энергозатра-ты 232-293. Повышенной электроопасности Категория В – пожароопасный
Запыленность Мг ∕ м3 6

Продолжение таблицы 4.1
Факторы Единицы
измерения По норме Категория работ Класс
электроопасности Категория
пожароопасности
Вредные
Примеси
− пыль
− хрома - окись
− оксид железа с примесью марганца
− кремня двуокись Мг ∕ м3

4
1
6
4 Средней тяжести II б; энергозатра-ты 232-293. Повышенной электроопасности Категория В – пожароопасный
Скорость движения воздуха М ∕ с
0,4
Шум Дб 75-80
Вибрация Гц 35-40
Освещенность Лк 200
300

Для поддерживания условий труда необходимо применять вентиляцию и отопление
Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда, по созданию оптимальной производительной среды и санитарно-бытового обслуживания рабочих.
Вентиляция - это комплекс взаимосвязанных процессов, предназначенных для создания организованного воздухообмена, то есть удаление из производственного помещения загрязненного воздуха и подача вместо него чистого, что позволяет создать в рабочей зоне благоприятные условия воздушной среды.
В данном проекте рассматривается реконструкцияагрегатного участка, выбираем приточно-вытяжную вентиляцию, поскольку на участке требуется разбавление вредных веществ свежим воздухом и удаление их из помещения.
Все помещения должны быть оборудованы отоплением в соответствии со строительными нормами и правилами. В помещениях разрешается применять воздушное, паровое, водяное отопление. Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха, возможность местного регулирования, удобство эксплуатации и доступ для ремонта. Нагревательные приборы парового отопления должны быть защищены кожухами. Системы отопления бывают местными и центральными. На всех участках автотранспортных предприятий категорически запрещается использовать местное отопление, поэтому для реконструируемого агрегатного участка выбираем систему центрального отопления.
Для успешного выполнения трудового процесса необходимо оптимальное освещение рабочего места. Освещение должно отвечать следующим требованиям:
-обеспечивать необходимую освещенность на рабочих постах (в соответствии с нормами);
- светильники не должны оказывать на работающих слепящего действия;
- светильники должны быть расположены так, чтобы обеспечивать равномерное освещение всей площади помещения;
- к светильникам должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания;
- светильники должны отвечать требованиям электробезопасности и пожаробезопасности.
При недостаточном естественном освещении применяется искусственное освещение, которое создается лампами накаливания, либо газоразрядными (люминесцентными) лампами.
В процессе эксплуатации происходит изменение технического состояния авто¬мобилей, обусловленное износами деталей, изменениями зазоров в сопряжениях и связанным с этим нарушением заводских регулировок в системах, узлах и агрегатах. Следствием этого является снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и выбросов вредных веществ.

4.3 Обеспечение электробезопасности на агрегатном участке

На СТО электрическая энергия применяется повсеместно. Она приводит в действие подъемники, станки, вентиляторы, от нее питается оборудование. Основными причинами поражения электрическим током на агрегатномучастке является: использование переносных осветительных приборов с напряжением более 36 В, неисправность электрического оборудования, нарушение целостности изоляции, неисправность электрических автоматов, излом (перебой) проводов, проведение работ на неисправном оборудовании, не соблюдение требований электробезопасности по отношению к оборудованию (нет заземления, зануления или автоматов), попытка самостоятельного ремонта неисправного электрооборудования и не соблюдение других мер по электробезопасности.
Для обеспечения электробезопасности на участке должны быть проведены следующие мероприятия:
− заземление электрооборудования. Сущность этого мероприятия заключается в соединении металлических частей корпуса с “землей”. Его целью является защита работающего от случайного поражения электрическим током при попадании электротока от электрических частей оборудования на корпус этого оборудования;
−двойная изоляция применяемого ручного электроинструмента. Сущность этого мероприятия заключается в дополнительной изоляции электрических частей инструмента;
−защитное отключение. Сущность этого мероприятия заключается в отключении питающего напряжения в момент возникновения аварийной ситуации. Его целью является предотвращение опасных последствий.
Для защиты от статического электричества необходимо применять нейтрализаторы и увлажняющие устройства.
При возникновении неисправности на электрооборудовании необходимо на него вывесить табличку о его неисправности, также запрещается использовать это оборудование в технологическом процессе. При ремонте такого оборудования необходимо обязательно использовать средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

4.4 Пожарная безопасность на агрегатном участке

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Причины пожаров: неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования, наличие статического электричества, неправильное хранение горюче-смазочных материалов, самовозгорание обтирочных материалов,неправильное использование легко воспламеняющихся жидкостей, использование открытого огня и курение вне отведенных местах, и другие нарушения правил техники безопасности.
Для создания противопожарного режима необходимо соблюдать следующие требования наагрегатномучастке: надо иметь специально отведенное для курения место, не использовать открытый огонь, иметь запасной выход на случай пожара, производить работы с легко воспламеняющимися жидкостями вдали от электрических и отопительных приборов, хранить такие жидкости в специально отведенных для этого в специальной таре, не складировать мусор и производственные отходы, убирать рабочее помещение после каждой смены и иметь план эвакуации и инструктажи о мерах пожарной безопасности.
Агрегатный участок пожароопасности относится к категории В – пожароопасное. На участке должны быть оборудованы один пожарный щит, на котором должны быть: один огнетушитель (ОП-10), лом, багор, топор, лопата, ведро с коническим дном. Под пожарным щитом должен находится ящик с песком объемом не менее 0,5 кубических метров.
Возникновение пожара в помещении в значительной степени зависит от пожарных свойств конструкций и материалов, от особенностей проводимого технологического процесса. Профилактика для предотвращения пожара:
− противопожарный режим;
− первичные средства пожаротушения;
− пожарная сигнализация;
− план эвакуации людей.
В качестве пожарной сигнализации устанавливается дымовая сигнализация. В качестве чувствительного элемента в них применяются фотоэлементы (ИДФ-1) или ионизирующие камеры (ДИ-1). Дымовой фотоэлектронный извещатель имеет инерционность 10 секунд, а контролируемая им зона 500 м2. В связи с возможностью ложного срабатывания и выхода из строя дымовые извещатели не допускается устанавливать в помещениях, в воздухе которых могут образовываться пары кислот, щелочей или пыль.

4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда
техники безопасности и производственной санитарии

За состоянием охраны труда и техники безопасности проводится трехступенчатый контроль для всесторонней и эффективной проверки на предприятии. Этот контроль проводится в три ступени снизу вверх.
Первая ступень. Ежедневно, в начале работы мастер с общественным инспектором по охране труда обходит все рабочие места участка. Они проверяют исправное состояние оборудования, приспособлений и инструмента. При обнаружении неполадок и нарушений принимаются меры к их устранению и записываются в журнал 3-х ступенчатого контроля с указанием ответственного исполнителя и сроков исполнения. Если недостатки своими силами не устранить, согласовывают ответственного исполнителя с главным механиком или главным инженером и об этом указывают в примечании. При необходимости проводят пятиминутки по результатам обхода.
Вторая ступень. Один раз в неделю начальник подразделения с представителем комиссии по охране труда обходит свои участки. Все недостатки, обнаруженные в процессе вносятся в журнал, тут же определяются лица, ответственные за устранение, и намечаются сроки исполнения. Проверяется выполнение первой ступени. Если мероприятия нельзя выполнить силами участка, то об этом ставят в известность главного инженера и записывают в примечании.
Третья ступень. Один раз в месяц комиссия в составе главного инженера, инженера по технике безопасности, медицинского работника и представителя местного комитета проверяют состояние техники безопасности и промышленной санитарии на всех участках. По результатам проверок составляется протокол, в котором указываются нарушения и недостатки выполнения мероприятий первой и второй ступени, указываются работники, ответственные за устранение обнаруженных нарушений, устанавливаются сроки исполнения.
После таких проверок главный инженер проводит совещание, на котором присутствуют все инженерно-технические работники, члены комиссии охраны труда и представители местного комитета. На совещании составляются текущие оперативные планы по охране труда.

4.6 Расчет освещенности, вентиляции и отопления

4.6.1. Расчёт вентиляции на агрегатном участке.
Определение воздухообмена от избытка тепла производится на участках, где автомобили не заезжают непосредственно на участок.
Количество тепла от людей Qизб. л , кВт, определяю по формуле

Qизб. л = (4.1)

где 0,116 – тепло выделяемое одним человеком, кВт;
Nn – число людей постоянно находящихся на участке,
NВр – число людей из числа рабочих, которые часть времени работают на постах ТО и ремонта;
П – процент времени рабочего NВр , нахождения на участке, %.
Принимаю Nn = 2, NВр = 1, П = 50%.

Тогда Qизб. л = кВт

Количество тепла от оборудования Qизб. об,, кВт, определяю по формуле

Qизб. об = , (4.2)

где Моб – установленная (общая) мощность оборудования на
участке, кВт;
0,2 –тепло выделяемое работающим оборудованием в 1 кВт;
П – процент времени работы оборудования, %.
Принимаю Моб = 11,75кВт, П = 62%.

Тогда Qизб. об = кВт.

Тепло солнечной радиации Qср , кВт, определяю по формуле

Qср=Fcp , (4.3)

где Fc – площадь остекления участка, м2 . Можно принять 0,25-0,3
qост – величина солнечной радиации через 1 м2 поверхности, ккал/м2 .
На широте СПб с ориентацией окон на восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад и с учётом обычного загрязнения окон (К=0,8) можно принять среднее значение
qост = 105 ккал/м2∙ч, с ориентацией окон на северо-восток и северо-запад

Так как на реконструируемом участке нет окон, расчёт тепла солнечной радиации не произвожу.

Необходимый воздухообмен V, м3/ч, определяю по формуле

(4.4)

где С – удельная теплоёмкость воздуха, кВт/кг. Для расчётов принимаю С=0,237 Вт/кг•град;
Р – плотность приточного воздуха, кг/м3 . Для расчётов принимаю р=1,13 кг/м3 ;
tвыт – температура вытяжного воздуха, С0 . Для расчётов принимаю tвыт.max = 25,3 0С;
tпр - температура приточного воздуха, С0 . Для расчётов принимаю 22,3 0С.

V = =375м3/ч

Кратность воздухообмена К определяю по формуле

К = (4.5)

где S – площадь участка, м2;
h – высота помещения, м.
Принимаю S = 50 м2, h = 3,5.

Тогда К =

Расход воздуха (производительность) вентилятора VРВ,м3/ч, определяю по формуле

VРВ = V ∙ ɳ (4.6)

где ɳ - коэффициент, учитывающий КПД привода вентилятора и потери в воздухопроводах. ɳ = 1,1-1,35 – зависит от привода, длины и изгибов трубопроводов.

Тогда VРВ = 375∙1,35 = 506,25 м 3/ч.

Исходя из расчётов выбираю вентилятор центробежный общетехнического назначения марки ВЦ 4-70-2,5 мощностью 0,18 кВт, и количеством об/мин 1500.
4.6.2. Расчет освещенности для агрегатного участка.
Расчёт освещённости сводится к определению необходимого числа светильников для обеспечения требуемой освещённости помещений и рабочих мест в СТО.
Расчёт количества светильников, необходимого для нормальной трудовой деятельности проводится в принятой последовательности, когда прежде необходимо определить световой поток лампы, индекс помещения, коэффициент светового потока конкретного помещения СТО.
Высоту подвеса светильника над рабочим местом hp , м , вычисляют по формуле
hp = h1 – h2 , (4.7)

где h1 – высота подвеса светильника над полом, м;
h2 – высота рабочего места над полом, м.
Если верстак, стол, стенд производственного участка, то h2 =0,8 м, если это пол (зоны ТО и ТР), то h2 =0 , а hp =h1.

hp= 3,5-0,5=3,0

Для принятия в дальнейшем коэффициента светового потока, необходимо определяю индекс помещения, i, по формуле
Индекс помещения i , вычисляют по формуле

i = (4.8)

где l – длина помещения, м;
a – ширина помещения.м;
Нр – высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м.

i =

Коэффициент использования светового потока светильника F, %, в зависимости от степени отражения света элементами помещения,равен 62%, т.е. 0,62

Число ламп N, шт, обеспечивающих требуемую освещённость помещения определяется по формуле

N = (4.9)

где Е – минимальная освещённость по норме, лк.
К – коэффициент запаса лампы, необходимый для компенсации потерь освещения из-за её запылённости. Коэффициент запаса принимается равным 1,2 – для галогеновых ламп и ламп накаливания, 1,4 – для разрядных ламп;
Sn - площадь помещения, м2;
Z – коэффициент минимальной освещённости. Определяется отношением Еср/Еmin значения которого для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления
Основные данные для расчетов представлены в таблице 4.2

Определяю количество светильников Nсв, шт, по формуле

Nсв = N/n , (4.10)

где n – количество ламп в одном светильнике, шт.

Расчет потребного числа светильников представлен в таблице 4.3

Таблица 4.3 -Расчет потребного числа светильников
Расчётная формула Обозначение Расчёт. Размерность
Количество ламп
N =
N = 2,8

Количество светильников
Nсв =
Nсв =1,4 принимаем 1


Исходя из расчёта выбираем промышленные светильники с газоразрядными лампами MASTER TL5 HighOutput 80 Вт.
4.6.3 Расчет отопления для агрегатного участка.
Расчёт отопления сводится к определению количества тепла затрачиваемого на нагрев помещения до требуемой температуры в холодный период года в помещениях СТО.
Количество тепла, требующееся для нагревания помещения Qm, Вт, вычисляю по формуле

Qm= Суд∙S∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5∙К6∙К7 (4.11)

где Суд – удельная величина тепловых потерь которая состоит из теплового потока через материалы окон, стен, потолка,
вентиляции, Вт/м2. Для расчётов можно принять 100 Вт/м2;
S – площадь помещения, м2;
К1 – коэффициент, учитывающий потери через окна. Тройной стеклопакет К1 = 0,85, двойной стеклопакет К1 = 1,0 , обычное (двойное) остекление К1 = 1,27;
К2 – коэффициент, учитывающий теплоизоляцию стен. Хорошая изоляция К2 = 0,85, стена в 2 кирпича или утеплитель
(150 мм), К2 = 1,0, плохая изоляция К2 = 1,27;
К3 – коэффициент, учитывающий соотношение площади окна и пола. 10% К3 = 0,8, 20% К3 = 0,9, 30% К3 = 1,0, 40% К3 = 1,1,
50% К3 = 1,2;
К4 – коэффициент, учитывающий температуру с наружи
помещения.
-10 0С К4 = 0,7,
-15 0С К4 = 0,9,
-20 0С К4 = 1,1,
-25 0С К4 = 1,3,
-35 0С К4 = 1,5;
К5 – коэффициент, учитывающий число стен выходящих наружу. Одна стена К5 =1,1 , две К5 =1,2 , три К5 =1,3 , четыре К5 =1,4;
К6 – коэффициент, учитывающий тип помещения над
рассчитываемым. Обогревание помещения К6 = 0,8 , тёплый чердак К6 = 0,9 , холодный чердак К6 = 1,0
К7 – коэффициент, учитывающий высоту помещения. Высота 2,5 м К7 = 1,0 , 3 м К7 = 1,05 , 3,5 м К7 = 1,1 , 4 м К7 = 1,15 , 4,5 м
К7 =1,2 , 7 м К7=1,4

Выбранные исходные данные заносим в таблицу 4.4.

Таблица 4.4 – Исходные данные
Расчётный показатель Обозначение Значение. Размерность
Окна К1 1,0
Стены К2 0,85
Соотношения площадей окон и пола К3 0,7
Температура снаружи помещения К4 1,1
Число стен выходящих наружу К5 1,0
Тип помещения над рассчитываемым К6 0,8
Высота помещения К7 1,1
Площадь помещения S 50 м2
Удельная величина тепловых потерь С 100 Вт/м2

Расчёт тепловых потерь Qm при отоплении агрегатного участка

Qm = 100∙50∙1,0∙0,85∙0,7∙1,1∙1,0∙0,8∙1,1 = 2710,4 Вт =2,7 кВт

Расчёт отопления показывает, что для отопления данного помещения потребуется источник тепла мощностью 2,7 кВт. Можно использовать алюминиевые радиаторы GlobalKlass 350 10 секций (1 секция – 0.2 кВт) в количестве 1 штук.
4.6.4 Расчет водоснабжения хозяйственно-бытовые нужды агрегатного участка.
Расчёт водоснабжения агрегатногоучастка сводится к расчету необходимого количества воды на хозяйственно-бытовые и производственные (технологические) нужды. При централизованном водоснабжении (от городского водопровода), договор на водоснабжение заключается с районной водоснабжающей организацией с учётом норм потребления, которые положены в расчёт потребления (водоснабжения) АТП (СТО).
Годовой расход воды на хозяйственно-бытовые нужды , л, вычисляют по формуле

(4.12)

где - норма расхода воды на одного рабочего за смену, л/чел.
Принимаем 40 л/чел;
Ряв – явочное число рабочих, чел;
- норма расхода воды на 1 м2 площади участка (зоны) за смену,л/м2;
SУЧ – площадь участка (зоны),м2;
1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды.

Pгвб

Сервисная мойка отсутствует.

5 Экономический раздел

5.1 Расчет численности ремонтных рабочих участка и фонда оплаты труда

Определяем доходы подразделения СТО (на агрегатном уч-ке) ,руб, по формуле
, (5.1)

где - расценка за человеко-час работы;
- трудоёмкость работ, выполняемых на участке, чел.ч.

ДУЧ = 1600 ·3020,68 = 4833088 руб.

Расчет сметы затрат по агрегатному участку.
Основная заработная плата ремонтных рабочих зоны определяется в процентах от доходов, рассчитанных на разную трудоёмкость (до и после реконструкции) ,руб, по следующей формуле

, (5.2)

где - процент основной зарплаты (принимаем 21%).

До реконструкции



После реконструкции



Дополнительная заработная плата начисляется за нерабочее время (отпуск, гос. обязанности) и определяется в процентах от основной ,руб, по формуле
%ДЗП = ,(5.3)

где ДОО - количество дней основного отпуска;
Ддо - количество дней дополнительного отпуска;
ДР - количество рабочих дней в году одного ремонтного рабочего;
1% - процент ДЗП за период выполнения государственный обязанностей.

%ДЗП = · 100 + 1% = 9,9 %

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

, (5.4)
где - процент дополнительной заработной платы
До реконструкции



После реконструкции




Определяем общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, который представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы ,руб, по формуле

. (5.5)

До реконструкции

ФОТобщ =1014998,48+100479,9=1145428,38руб

После реконструкции

ФОТобщ = 966617,6+ 95695,14=1062312,74руб

5.2 Расчет затрат и калькуляции себестоимости работ по участку

Значение обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев ,руб, рассчитывается по формуле

, (5.6)

где - процент начислений на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев), размер которого определяется в соответствии с действующим в настоящее время налоговым кодексом. Его размер на 01.01.15 составляет 30,4%.

До реконструкции



После реконструкции



Расчёт накладных расходов участка , руб, производится по формуле

, (5.7)

где - процент накладных расходов (принимаем 30%)
До реконструкции



После реконструкции



Таким образом, смета учитывает затраты на заработную плату с начислениями и накладные расходы ,руб, и рассчитывается по формуле

, (5.8)
До реконструкции

руб.

После реконструкции

руб.

5.3 Расчет технико-экономических показателей проекта и отклонений ТЭП

Расчёт производительности труда ремонтного рабочего , руб, осуществляется по формуле
, (5.9)

где - сумма доходов агрегатногоучастка, руб.

До реконструкции


После реконструкции



Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтного рабочего ,руб, производится по формуле

, (5.10)

До реконструкции


После реконструкции



Трудоёмкость агрегатногоучастка - рассчитана в технологической части проекта.
Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости) ,руб, определяется по формуле

, (5.11)

ЭГ =1722724,27-1597718,35=125005,92руб

Расчет капитальных вложений ,руб, производится по формуле

"∆К=" "С" _"ОБ" "+" "С" _"ТР" "+" "С" _"УСТ" , (5,12)

гдеС_ОБ- стоимость оборудования;
С_ТР- стоимость транспортировки(10% отС_ОБ);
С_УСТ- стоимость установки(5% отС_ОБ).


"∆К=" " " "руб."

Расчёт срока окупаемости капитальных вложений , лет, производится по формуле

, (5.13)

года

Расчёт экономия годовых приведённых затрат , руб, производится по формуле

, (5.14)

где - нормативное значение коэффициента экономической эффективности капитальных вложений; принимается =0,15

ЭПРИВ= 125005,92-0,15·133035=105050,67 руб.

Значения ТЭП реконструкции участка представлены в соответствии с таблицей5.1

Таблица 5.1 – Технико-экономические показатели реконструкции
Наименование показателя, единицы измерения Величина показателя Отклонение
до внедрения по проекту абсолютное относительное, %
Численность ремонтных рабочих, чел 1,9 1,7 0,2 10,53
Производительность труда ремонтного рабочего,руб. 2543730,53 2842992,94 299262,41 11,76
Среднемесячная з/плата ремонтного рабочего, руб. 50238,08 52074,15 1836,07 3,65
Срок окупаемости капитальных вложений, лет - 1,06 - -
Экономия годовых текущих затрат, руб. - 125005,92 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 105050,67 - -

Конструкторская разработка

Мною, учащимся группы ___, была сдана конструкторская разработка «Датчик-распределитель ГАЗ 3307» в кабинете 259.
Конструкторская разработка представлена в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2- «Датчик-распределитель ГАЗ 3307»

Заключение по предлагаемым решениям проекта

В результате внедрения на агрегатный участок дополнительного оборудования произошло изменение следующих показателей:
- численность ремонтных рабочих снизилась с 1,9 до 1,7 человек;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка увеличилась на 1836,07 руб;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 299262,41 руб;
- дополнительное оборудование, внедрённое на агрегатный участок окупиться через 1,06 года;
- в результате реконструкции экономия годовых текущих затрат составило 125005,92 рублей, а экономия приведённых затрат 105050,67;
Вышеперечисленные данные позволяют сделать мне вывод о целесообразности реконструкции агрегатного участка.

Литература

Анисимов, А.П., Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 2014.
Карташов, В.П., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 2013.
Крамаренко, Г.В., Техническое обслуживание автомобилей -М: Транспорт, 2013.
Кузнецов, Ю.М., Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2015.
Нагаева, И.Д., Улицкая, И.М., Организация и оплата труда на автотранспорте. -М: Транспорт, 2014.
Напольских, Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2014.
Поликарпов, И.В., Проектирование и реконструкция станций технического обслуживания. Методические рекомендации, -СПБ.:, 2013.



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.