• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема «Проект реконструкции агрегатного участка на 120 автобусов марки Волжанин-6270.06 и 110 автобусов марки Volgabus-5270 в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №2»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА скриншот-- https://pastenow.ru/33S5M
Наименование показателя Величина
Среднесписочное количество подвижного состава
по моделям 1)Волжанин 6270.06
2)Volgabus 5270
Пробег автомобиля с начала эксплуатации, тыс. км 1) 90
2) 77
Категория условий эксплуатации 3
Природно-климатическая зона Умеренная
Количество дней работы АТП в году 365
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность нахождения в наряде, ч 12
Время выхода автомобилей на линию По данным АТП
Время возврата автомобилей с линии По данным АТП
Среднесуточный пробег автомобиля, км 150
Количество дней работы участка в году 365
Количество смен работы участка 2

Содержание

Введение 5
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Техническая характеристика автомобилей
1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации
ТО и ТР на кузовном участке
1.4 Обоснование необходимости проектирования участка 8
2 Расчетно-технологический раздел 12
2.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости ТО и ТРучастка 12
2.2 Технологический расчёт участка 30
2.3 Управление работой участка в системе ЦУП 36
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте проектирования. Энергосберегающие технологии 38
3 Карта технологического процесса 43
3.1 Техническая и технологическая характеристика на разборку ступицы заднего моста Волжанин-6270.06 43
3.2 Технологические требования по разборке ступицы заднего моста Волжанин-6270.06. Организация рабочего места по разборке ступицы заднего моста Волжанин-6270.06 44
3.3 Карта технологического процесса по разборке ступицы заднего моста Волжанин-6270.06 45
4 Раздел «Охрана труда» 48
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на кузовном участке 48
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на кузовном участке 50
4.3 Обеспечение электробезопасности на кузовном участке 53
4.4 Пожарная безопасность на кузовном участке 54
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 55
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 56
5 Экономический раздел 63
5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих кузовного участка 63
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 73
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 78
6 Конструкторский раздел 79
Литература 80

Введение

Одно из главных условий, обеспечивающих грузовые перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка автомашин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей.
Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.
При выполнении дипломного проекта по теме: «Проектирование агрегатного участка» проведено: обоснование проекта, технологический расчет АТП, планировочное решение агрегатного участка, разработана технологическая карта, разработаны требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
Целью технологического расчета является выбор и обоснование метода организации производства агрегатного участка; определение объема работы по предприятию и объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей. В результате расчетов будут решены следующие основные задачи: подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке; выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта, корректировку нормативов; определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей; определение годового пробега автомобилей в АТП; определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей; определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава в АТП; определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.

1 Исследовательский раздел

1.1 Характеристика предприятия

ГУП «Пассажиравтотранс» один из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе России. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотранс" насчитывает 99 социальных маршрутов, по которым автобусы курсируют как в черте города, так и в ближайших пригородах. Предприятие работает на междугородных и международных направлениях, обслуживая маршруты, связывающие Петербург с городами Северо-Запада, с Белоруссией и Прибалтикой. В составе "Пассажиравтотранс" - учебный комбинат, единственный в городе вокзал, отвечающий всем современным требованиям, медико-санитарная часть № 70, пансионат "Знаменка" и пять автобусных парков, одним из которых является Автобусный парк №2.
Автобусный парк №2 открылся в 1972 году с тогда ещё новыми автобусами марок Икарус-556 и ЛиАЗ-677. За Ленинградом в те времена закрепилась слава города с самым подвижным населением. Если жители Харькова совершали 600-700 поездок в год, то ленинградцы - до полутора тысяч. Город оказался лидером и по количеству пересадок, коэффициент которых был самым высоким по СССР (1,5). Пассажирского транспорта Ленинграду хронически не хватало, особенно в новостройках. Главная нагрузка по-прежнему падала на автобусы, которые перевозили почти треть всех пассажиров. Для разрядки ситуации в 1974 г. появились полуэкспрессные линии, на которых автобусы, проходя по старым районам города, делали мало остановок, зато в новых районах - шли как обычно.
Во время перестройки финансовое положение парка, как и всех остальных парков, ухудшалось. По ряду объективных и субъективных причин этот процесс быстро прогрессировал. Поставки автобусов были резко сокращены. Улучшения ситуации с закупками не предвиделось, поскольку финансирование предприятий шло - по нисходящей, а цена заводов-изготовителей - по возрастающей. Стоимость "Икарусов" за короткое время выросла в 3 раза, а отечественных автобусов - в 1,25 раза. К 1996 г. в парке осталось около 400 машин. Число амортизированных автобусов, работавших на линиях, росло. Насыщенность маршрутной сети подвижным составом стремительно снижалась. Если в 1989 г. на 1 км. сети приходилось 0,65 автобуса, то в 1995 г. лишь 0,44. Положение автобусного транспорта подошло к критической точке. Непомерно большие интервалы движения приводили к многократным перегрузкам машин, их поломкам и ускоренному сокращению численности автобусов. В связи с сокращением подвижного состава укорачивалось и закрывалось все больше маршрутов.
В последние годы ситуация в парке начала стабилизироваться. Постепенно закупаются новые машины. Возрождается российское автобусостроение и на улицах города появляются новые марки машин.

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и
моделям

1) Технические характеристики автобуса Volgabus-5270
Таблица 1 – Техническая характеристика автобуса Volgabus-5270
Характеристика Показатель
Двигатель MAN D0836 LOH64
АКПП ZF 6 AP 1200B
Ведущий мост ZF, AV-132/87˚

Характеристика Показатель
Рулевое управление ZF 8098
Колесная формула 4х2
Ведущие колёса Задней оси
Пассажировместимость, чел. (макс.) 111
Масса снаряженного автобуса, кг 10000
Полная конструктивная масса, кг 17950
Габаритные размеры автобуса
-длинна
-ширина
-высота
11990
2500
2900 (3050 с кондиционером)
Максимальная скорость, при номинальной вместимости, км/ч, не менее
85
Продолжение таблицы 1

2) Волжанин-6270.06
Волжанин-6270.06 — 15-метровый трёхосный односекционный городской автобус особо большого класса производства ВАП Волжанин. Один из самых длинных односекционных автобусов в мире. Предназначен для работы на городских маршрутах с большим пассажиропотоком.
Технические характеристики
Класс особо большой
Назначение городской
Колесная формула 6x2
Тип кузова цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова 10
Длина / ширина / высота 15220мм / 2500мм / 3150мм
База 7380мм + 1300мм
Количество дверей 3
Мест (в том числе посадочных) 145 (30)
Масса снаряженная / полная 15280кг / 25000кг
Мост SCANIA, ADA 1300
Рулевой механизм ZF 8098
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось 7000кг / 11500кг / 6500кг
Двигатель: SCANIA DC 903, дизельный
Двигатель: Количество и расположение цилиндров: 6R
Двигатель: Нормы экологической безопасности: Euro-3
Двигатель: Мощность двигателя: 300 л.с.
Двигатель: КПП: ZF-Ecomat 2 5 HP 602 C

1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и TP на агрегатном участке

Агрегатный участок предназначен для выполнения в установленном объёме работ по ремонту, диагностике агрегатов, ремонте изношенных деталей агрегатов, проведении ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативных документов по объёму и технологии работ участка.
Участок оснащен оборудованием, которое удовлетворяет тем требованиям, которые ему предъявляют для выполнения необходимого объёма работ.
На предприятии за соблюдением правил и требований техники
безопасности следит администрация предприятия (директор, инженер по ТБ) осуществляется трехступенчатый контроль, что позволяет снизить до минимума производственный травматизм.
В производственных помещениях следят за температурой воздуха внутри помещения, влажностью, шумом, вибрацией, освещением, вентиляцией.
За пожарную безопасность отвечает директор предприятия, а за пожарную безопасность отдельных служб цехов, участков отвечают лица, назначенные приказом по предприятию.

1.4 Обоснование необходимости реконструкции агрегатного участка

В настоящее время в агрегатном участке имеется недостатки в оснащённости технологическим оборудованием, участок плохо обеспечен специализированным инструментом. В результате чего все работы по ремонту выполняется с низкой производительностью и с невысоким качеством.
В связи с этим в участке необходимо: заменить оборудование, которое морально устарело на новое, более совершенное, расставить это оборудование в соответствии с требованиями по расстановке оборудования, закупить специализированный инструмент, повысить квалификацию ремонтных рабочих, усовершенствовать вентиляцию. Вследствие этих усовершенствований должны повыситься производительность труда, уменьшается время выполнения операций и повышается качество ремонтируемой продукции.
На основании проведенного исследования, с учетом местных условий должны быть разработаны мероприятия для реконструкции агрегатного участка.

2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР участка

2.1.1 Выбор исходных данных для выполнения задания являются данные согласно заданию. Исходные данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные
Тип и марка подвижного состава Волжанин-6270.06 Volgabus-5270
Списочное количество автомобилей 120 110
Среднесуточный пробег, км 150 150
Пробег с начала эксплуатации, км 90000 77000
Условия эксплуатации автомобилей (категория) 3
Природно-климатические условия умеренный
Количество рабочих дней АТП в году 365
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность нахождения в наряде, ч 12
Время выпуска автомобилей на линию 5:30
Время возврата автомобилей с линии 00:30
Количество дней работы участка в году 365
Количество смен работы участка 2

2.1.2 Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ТР осуществляется согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (табл: 2.1, 2.2, 2.3, 2.6). Выбранные нормативы заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Нормативные величины
Наименование
показателя Марка
подвижного
состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/
1000 КР
Периодичность,
км Волжанин-6270.06 150 5000 20000 - 400000
Volgabus-5270 150 5000 20000 - 400000
Трудоёмкость,
Чел.ч Волжанин-6270.06 0,8 18 72 6,2 15
Volgabus-5270 0,5 9 96 4,2 12
Продолжи
тельность
простоя, дн. Волжанин-6270.06 - - 0,55 -
Volgabus-5270 - - 0,5 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации К1;
- модификация подвижного состава К2;
- природно-климатические условия К3 = К3К3;
- от пробега с начала эксплуатации К4 и К4;
- от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5.
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования:
- периодичность ТО К=К1К3;
- пробег до КР К= К1К2К3;
- трудоёмкость ТО К= К2К5;
- трудоёмкость ТР К= К1К2К3К4К5;
- продолжительность простоя К= К4;
- расход запасных частей К= К1К2К3.
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Коэффициенты корректирования
Наименование показателя Марка подвижного состава Коэффициент корректирования
К1 К2 К3' К3" К4 К4' К5 К
Периодичность ТО-1, ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 0,8 - 1,0 - - - - 0,8
VOLGABUS-5270 0,8 - 1,0 - - - - 0,8
Пробег до К.Р. ВОЛЖАНИН-6270.06 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8
VOLGABUS-5270 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8
Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 - 1,0 - - - - 0,95 0,95
VOLGABUS-5270 - 1,0 - - - - 0,95 0,95
Трудоёмкость ТР ВОЛЖАНИН-6270.06 1,2 1,0 1,0 - 0,5 - 0,95 0,57
VOLGABUS-5270 1,2 1,0 1,0 - 0,5 - 0,95 0,57
Продолжительность простоя ВОЛЖАНИН-6270.06 - - - - - 0,7 - 0,7
VOLGABUS-5270 - - - - - 0,7 - 0,7

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, вычисляют по формуле
Li =Liн·К, (2.1)

где Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 пробега до
КР, км;
К - результирующий коэффициент.

Расчёт корректирование периодичности заносим в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет скорректированной периодичности
Вид воздействия Марка ПС Расчетная формула Нормир. период., км Результ. коэффиц. Скоррект. период.кмс
ТО-1 ВОЛЖАНИН-6270.06 LТО-1= LНТО-1·К 5000 0,8 4000
VOLGABUS-5270 5000 0,8 4000
ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 LТО-2=LНТО-2·К 20000 0,8 16000
VOLGABUS-5270 20000 0,8 16000

Скорректированная трудоёмкость ТО и ТР для автомобилей Ti, чел.ч, вычисляют по формуле

Ti=TiHK, (2.2)

где Tiн - нормативная трудоёмкость одноимённых видов воздействия, чел.ч;
К - результирующий коэффициент.
Результаты скорректированной трудоёмкости приведёны в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Расчет скорректированной трудоемкости
Марка ПС Обозначение показателя Расчётная формула Нормируемая трудоёмкость, чел.ч Результат коэффициента Скорректирован ная трудоёмкость,
чел.ч
ВОЛЖАНИН-6270.06 ЕО TЕО=TНЕО∙К 0,8 0,95 0,76
ТО-1 TТО-1=TНТО-1∙К 18 0,95 17,1
ТО-2 TТО-2=TНТО-2∙К 72 0,95 68,4
ТР/
1000 TТР=TНТР∙К 6,2 0,57 3,53
VOLGABUS-5270 ЕО TЕО=TНЕО∙К 0,5 0,95 0,48
ТО-1 TТО-1=TНТО-1∙К 9 0,95 8,55
ТО-2 TТО-2=TНТО-2∙К 36 0,95 34,2
ТР/
1000 TТР=TНТР∙К 4,2 0,57 2,39

Корректирование дней простоя в ТО и ТР ДТОР, дн., осуществляется по формуле

ДТОР = Д ТОРнК4, (2.3)

где Д ТОРн - нормативные дни простоя в ТО-2 и ТР;
К4 - результирующий коэффициент корректирования.

Скорректированная продолжительность простоя представлена в таблице 2.6.



Таблица 2.6 - Продолжительность простоя
Марка автомобиля Расчётная формула Нормативный простой дн./1000км Результирующий коэффициент Скорректированный простой дн./1000км
ВОЛЖАНИН-6270.06 TТР=TНТР∙К 0,55 0,7 0,39
VOLGABUS-5270 TТР=TНТР∙К 0,5 0,7 0,35

Периодичность пробегов ТО-1, ТО-2 и КР необходимо скорректировать по кратности к среднесуточному пробегу, т.е. в пробеге автомобиля до определённого вида обслуживания должно быть. целое число дней работы автомобиля.
Для этого составляем таблицу кратности. Полученные данные записываем в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 – Корректировка по кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО ВОЛЖАНИН-6270.06 150 - 150
VOLGABUS-5270 150 - 150
ТО-1 ВОЛЖАНИН-6270.06 4000 150х27 4050
VOLGABUS-5270 4000 150х27 4050
ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 16000 4050х4 16200
VOLGABUS-5270 16000 4050х4 16200

Скорректированные нормативы пробегов, трудоемкости, продолжительности простоя сведем в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 - Скорректированные нормативы
Наименование показателя Марка а/м Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/
1000
Периодичность,км ВОЛЖАНИН-6270.06 150 5250 21000 -
VOLGABUS-5270 150 5100 20400 -
Трудоемкость,чел. ВОЛЖАНИН-6270.06 0,76 17,1 68,4 3,53
VOLGABUS-5270 0,48 8,55 34,2 2,39
Продолжительность простоя,дн. ВОЛЖАНИН-6270.06 - - 0,39
VOLGABUS-5270 - - 0,35

2.1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта годовой производственной программы по количеству обслуживаний будет рассматриваться методика расчёта годового пробега и от него число воздействий. Эта методика наиболее понятна, менее академична, значит и более предпочтительна.
Коэффициент технической готовности ат, определяется по формуле

, (2.4)

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн./1000 км.
Для автомобиля Волжанин-6270.06



Для автомобиля VOLGABUS-5270



Коэффициент технической готовности на АТП представляет собой отношение количества технически исправных автомобилей к списочному количеству автомобилей.
Определяем коэффициент выпуска автомобилей на линию ав, по формуле

, (2.5)

где ДРГ - дни работы автомобиля на линии в течении года, дн.;
ДК - календарный период времени работы, дн.;
- коэффициент технической готовности;
Ки - коэффициент, учитывающий невыход автомобилей на линию по эксплуатационным причинам.
Принимаем Ки =0,95.

Для автомобиля Волжанин-6270.06

Для автомобиля VOLGABUS-5270

Определяем годовой пробег автомобилей LГ, км, по формуле

LГ = lCCАСПДКв, (2.6)

где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
АСП - списочное количество автомобилей, ед.;
ДК - календарный период времени работы, дн.;
- коэффициент использования автомобиля.

Для автомобиля Волжанин-6270.06

LГ =1501203650,89=5847300 км

Для автомобиля VOLGABUS-5270

LГ =1501103650,90=5420250 км

Общий годовой пробег автомобилей ∑LГ, км рассчитывается по формуле

, (2.7)
где LГВолжанин-6270.06 - годовой пробег автомобиля, Волжанин-6270.06, км;
LГVOLGABUS-5270 - годовой пробег автомобиля, VOLGABUS-5270, км;

∑LГ=5847300+5420250=11267550 км

Количество ЕО за год NEO , шт., определяется по формуле

NЕОГ = , (2.8)

где LГ - годовой пробег автомобилей данной марки, км;
LЕО - среднесуточный пробег автомобилей, км.

Количество обслуживаний ТО-1 за год NT0-1 Г, шт., определяется по формуле

, (2.9)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км;
LТО-2 - скорректированный пробег автомобиля до ТО-1, км;
- количество обслуживаний ТО-2 за год, шт.


Количество обслуживаний ТО-2 за год NT0-2 Г, шт., определяется по формуле

, (2.10)

где LГ - годовой пробег автомобиля, км;
LТО-2 - скорректированный пробег автомобиля до ТО-2, км.

Годовое количество ЕО, ТО-1, ТО-2 по маркам подвижного состава представлено в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Годовое количество ЕО, ТО-1, ТО-2
Показатель Марка ПС Расчётная формула Годовое количество
NЕО Волжанин-6270.06 NЕОГ =


VOLGABUS-5270

NТО-1 Волжанин-6270.06
VOLGABUS-5270
NТО-2 Волжанин-6270.06


VOLGABUS-5270


Суммарное количество ЕО за год определяется по формуле

∑NЕО=NЕОВолжанин-6270.06+NЕОVOLGABUS-5270, (2.11)
где NЕОВолжанин-6270.06 - количество ЕО за год, Волжанин-6270.06, шт.;
NЕОVOLGABUS-5270 - количество ЕО за год, VOLGABUS-5270, шт.;

∑NЕО=38982+36135=75117

Суммарное количество ТО-1 за год определяется по формуле

∑NТО-1=NТО-1Волжанин-6270.06+NТО-1VOLGABUS-5270, (2.12)

где NТО-1Волжанин-6270.06 - количество ТО-1 за год, Волжанин-6270.06, шт.;
NТО-1VOLGABUS-5270 - количество ТО-1 за год, VOLGABUS-5270, шт.;

NТО-1 =1082,84+1003,7=2085,91

Суммарное количество ТО-2 за год определяется по формуле

∑NТО-2=NТО-2Волжанин-6270.06+NТО-2VOLGABUS-5270, (2.13)

где NТО-2Волжанин-6270.06 - количество ТО-2 за год, Волжанин-6270.06, шт.;
NТО-2VOLGABUS-5270 - количество ТО-2 за год, VOLGABUS-5270, шт.;


NТО-2=360,94+334,58=695,52


Расчет суточной производительности ЕО, NEO C, определяется по формуле

, (2.14)

где NEO - количество ЕО выполняемых за год, шт.;
ДЕО - количество дней в году работы зоны ЕО, дн.

Расчет суточной производительности ТО-1, NT0-1C, определяется по формуле

, (2.15)

где NТO-1 - количество ТО-1 выполняемых за год, шт.;
ДТО-1 - количество дней в году работы зоны ТО-1, дн.

Расчет суточной производительности ТО-2, NT0-2C, определяется по формуле

, (2.16)

где NТO-2 - количество ТО-2 выполняемых за год, шт.;
ДТО-2 - количество дней в году работы зоны ТО-2, дн.

Расчеты суточной производительности ЕО, ТО-1, ТО-2 представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Суточная производительная ЕО, ТО-1, ТО-2
Показатель Расчётная формула Марка ПС Производительная программа
NЕО С
Волжанин-6270.06

VOLGABUS-5270

NТО-1 С
Волжанин-6270.06

VOLGABUS-5270

NТО-2 С
Волжанин-6270.06

VOLGABUS-5270


Годовая трудоёмкость ЕО ТЕО Г, чел.ч., определяется по формуле

ТЕОГ=tЕО∙NЕО, (2.17)

где NЕО - количество ЕО выполняемых за год, шт.;
tЕО - скорректированная трудоемкость одного ЕО, чел.ч.

Для автомобиля Волжанин-6270.06

ТЕО = 0,7638982 =29626,32 чел.ч.

Для автомобиля VOLGABUS-5270

ТЕО =0,4836135 =17344,8 чел.ч.

Суммарная трудоёмкость ЕО

ТЕО=29626,32 +17344,8 =46971,12 чел.ч.

Годовая трудоёмкость ТО-1 ТТО-1 Г ,чел.ч, определяется по формуле

(2.18)

где NТO-1 - количество ТО-1 выполняемых за год, шт.;
tТO-1 скорректированная трудоемкость одного ТО-1, чел.ч.

Для автомобиля Волжанин-6270.06

ТТО-1 Г=174415,31,2=32019,84 чел.ч.

Для автомобиля VOLGABUS-5270

ТТО-1 Г=14446,371,2=11037,94 чел.ч.


Суммарная трудоёмкость ТО-1

ТТО-1=32019,84+11037,94=43057,78 чел.ч.

Годовая трудоёмкость ТО-2 ТТО-2 Г, чел∙ч., определяется по формуле

(2.19)

где NТO-2 - количество ТО-2 выполняемых за год, шт.;
tТO-2 скорректированная трудоемкость одного ТО-2, чел.ч.

Для автомобиля Волжанин-6270.06
............................................................................................................................................................
3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика на разборку ступицы заднего моста автобуса Волжанин 6270.06

Ступицы колес изготавливают из стали или ковкого чугуна. К ним крепятся элементы тормозных механизмов, диски и барабаны. Ступица устанавливается на подшипниках, которые должны воспринимать не только радиальные, но и осевые усилия от действия боковых сил. В ступицах устанавливают конические роликовые или шариковые радиально-упорные подшипники.
В подшипники колес закладывается смазка, выдерживающая высокие температуры. Для предотвращения вытекания смазки и попадания грязи подшипники уплотняются сальниками.
Ступица предназначена для установки колеса с помощью подшипников на ось вращения, которая называется цапфой, или на балке моста. Ступица имеет фланец для крепления диска или непосредственно обода колеса. К нему же присоединяется барабан или диск тормозного механизма.
Ступицы устанавливаются на конических роликовых или шариковых радиально упорных подшипниках, которые воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, передаваемые на ступицу от колеса. Конические роликовые подшипники имеют большую несущую способность по сравнению с шариковыми. Это объясняется главным образом тем, что ролики образуют линейную зону контакта с беговыми дорожками колец подшипника, тогда как шарики точечную, меньшей плошали.
Регулировкой конических роликовых подшипников ступицы, в отличие от аналогичных роликовых подшипников главной передачи, обеспечивается небольшой осевой зазор. В процессе эксплуатации осевой зазор в подшипниках из-за износа рабочих поверхностей увеличивается, поэтому в ступицах обязательно предусматриваются регулировочные устройства.

3.2 Технологические требования по разборке ступицы заднего моста автобуса Волжанин 6270.06

В процессе эксплуатации автомобиля в его деталях, в том числе и в ступице, возникают различные дефекты. К числу дефектов, характерных для ступицы колеса, относятся:
- изменение размеров рабочих поверхностей ступицы, которые происходят в результате изнашивания детали.
- механические повреждения, возникающие при воздействии на деталь в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материала (трещины).
Основные дефекты ступицы заднего колеса:
- Обломы или трещины;
- Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника;
- Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника;
- Износ отверстий под болты крепления колеса;
- Повреждение или износ резьбы под винты крепления тормозного барабана;
- Повреждение или износ резьбы подзащитный колпак.
Все детали должны быть чистыми и без повреждений. Особое внимание следует обратить, чтобы болты и гайки были с предписанными механическими качествами.
При замене деталей новыми следует всегда руководствоваться каталогом запасных частей. Некоторые детали нельзя заменить в отдельности, а только в комплекте. Таковыми являются:
- пара тормозных колодок;
- маслособирательное кольцо;
При сборке некоторых деталей, одинаковых по внешнему виду, может произойти их неправильная перестановка.
Организация рабочих мест исходит из следующих требований: на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный; рабочие места должны быть специализированы, т.е. каждый рабочий должен выполнять определенные виды работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструменты и приспособления.
Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего, что должно быть заложено в конструкцию оборудования (высота конвейера стенд и взаимное расположение рабочих мест).

3.3 Карта технологического процесса разборки ступицы заднего моста автобуса Волжанин-6270.06

Замена ступицы колеса заднего моста автобуса Волжанин-6270.06
Общая трудоемкость - 1.5 час.
Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Технологическая карта представлена в соответствии с таблицей 3.1
Таблица 3.1 – Карта технологического процесса разборки ступицы заднего моста автобуса Волжанин-6270.06
.......................................................................................................................................................................................
4 Охрана труда

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
На основании трудового кодекса рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Рабочее время составляет 40 часов в неделю.
Опасный производственный фактор - воздействие, которое может привести к несчастному случаю. К опасным производственным факторам на агрегатном участке можно отнести:
- мойку деталей легковоспламеняющимися жидкостями;
- пониженную или повышенную температуру воздуха;
- поражение электротоком от неисправного электрооборудования;
- неудовлетворительную работу вентиляции;
- отсутствие или неполный комплект средств индивидуальной защиты и противопожарного инвентаря;
- недостаточное освещение на участке;
- несвоевременную проверку оборудования, приспособлений, инструмента на техническую исправность и безопасность;
- неудовлетворительные обучение и контроль за состоянием охраны труда и пожарной безопасности.
Требование техники безопасности - комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, ведение производственных процессов и обеспечение сохранности жизни и здоровья работающего.
Рабочее место - место, где работник должен находится или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Требования безопасности к рабочим местам:
- проведение инструктажей, модернизация оборудования, создание ограждений на опасных местах, заземление или зануление, сигнализация или блокировка, автоматизация ручного труда, создание противопожарного режима, приобретение приборов контролирующие безопасность.
Безопасные условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье человека. К самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном им оборудовании, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным приёмам и методам труда в течение двух-пяти смен (в зависимости от сложности профессии и специфики работы). Один раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по десятичасовой программе с проверкой знаний. Лица не прошедшие проверку знаний, к самостоятельной работе не допускаются. При нарушении рабочими требований, изложенных в инструкции по охране труда, проводится внеплановый инструктаж.
На участке для условия безопасной работы применяются моечная ванна для деталей, стенды для ремонта агрегатов, кран-балка.
В агрегатный участок агрегат поступает из зоны ТР, производится разборка и дефектация, затем восстановление, замена на новые или выбраковка деталей, далее сборка и проверка агрегата. Не сушить спецодежду и обувь на нагревательных приборах. Положенные по нормам для данной профессии спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются рабочим в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, бесплатной выдачи их. При сборке и разборке агрегатов следует производить всё в последовательности технологического процесса. Если возникла аварийная ситуация необходимо:
- выключить оборудование;
- вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администрации;
- не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности;
- при получении травм, отравлении немедленно известить механика (мастера) и организовать первую доврачебную медицинскую помощь.
В конце рабочего дня, привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент, приспособления. Очистить оборудование от грязи и пыли. Вытереть и смазать трущиеся части оборудования. Обо всех недостатках, замечаниях в работе с оборудованием сообщить сменному рабочему или администрации. Использованные тряпки, ветошь сложить в специальный ящик. Вымыть руки теплой водой с мылом.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на агрегатном
участке

Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению охраны труда, по созданию оптимальной производственной среды и санитарно-бытового обслуживания работающих.
Вредные производственные факторы - это факторы, воздействие которых может привести к потере здоровья. К ним относятся: пониженная (повышенная) температура воздуха, влажность, отсутствие или неудовлетворительная работа вентиляции, содержание вредных веществ на рабочем месте, отсутствие (недостаток) естественного света, недостаточная освещённость рабочей поверхности в зимнее время, неправильный выбор светильников без учёта характера зрительной работы. На агрегатном участке присутствуют вредные вещества: бензин, керосин, щелочи, хром и никель, чугун, пыль.
Из многочисленных факторов, ухудшающих самочувствие рабочих и вызывающих заболевание организма, наиболее значительными являются: избыточное тепло, влага, пар, пыль, отработанные газы. Для создания необходимого микроклимата на рабочем месте составляется санитарно-гигиенический паспорт участка, который представлен в таблице 4.1

Таблица 4.1 - Санитарно-гигиенический паспорт
..........................................................................................................................................................................
5 Экономический раздел

5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень внедряемого оборудования агрегатного участка представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Дополнительное оборудование, внедряемое в участок
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество
единиц Общая стоимость Цель внедрения
Стенд для сборки разборки КПП BD-6 1 15000 Увеличение производительности труда, комфорта и качества работ
Устройство для мойки деталей AWX- 2603BSEK025 1 60000
Всего - 2 75000


Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с методическими указаниями .
Результаты сокращения представляем в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Сокращение трудоемкости участка
Наименование работ Процент сокращения, %
Слесарные 20
Монтажные 30
Регулировочные 10
Крепежные 6
Вспомогательные 10
Прочие 10

Расчет фактической трудоемкости работ, выполняемых на агрегатном участке, заносим в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Расчёт фактической трудоемкости работ
Наименование работ Удельный вес
работ, % Трудоемкость работ фактическая (после рек.), чел ч.
Сокращение трудоемкости работ, % Трудоемкость работ по проекту
(до рек.),
чел ч.
Трудоемкость
на 1000 км.
пробега, чел ч.

До реконструкции После реконструкции
Слесарные 10 580,85 20 726,06 0,064 0,052
Монтажные 20 1161,7 30 1659,57 0,147 0,103
Регулировочные 20 1161,7 10 1290,78 0,115 0,103
Крепежные 25 1452,1 6 1544,79 0,137 0,129
Вспомогательные 10 580,85 10 645,39 0,057 0,052
Прочие 15 871,2 10 968 0,086 0,077
Всего 100 5808,47 - 6834,59 0,606 0,516

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря, , ч., рассчитывается по формуле

,(5.1)

где - количество календарных дней в году, дн.;
- количество выходных дней, дн.;
- количество праздничных дней, дн.;
- количество дней основного отпуска, дн.;
- количество дней дополнительно отпуска, дн.;
- количество дней невыхода на работу по болезни, дн.;
- количество дней невыхода на работу по причине выполнения государственных обязанностей, дн.;
– продолжительность рабочей смены, ч.;
– количество предвыходных дней, подлежащих сокращению, дн.;
- количество предпраздничных дней, дн.;
- количество совпадений предпраздничных и предвыходных дней с отпуском, дн.;
– время сокращения предпраздничных дни и предвыходных дней, ч.
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
дн.;
дн.;
дн.;
дн.;
дн.;
дн.;
дн.;
ч.;
дн.;
дн.;
дн.;
ч.

ч

Расчет численности ремонтных рабочих участков
Расчет численности ремонтных рабочих участков, , чел., рассчитывается по формуле

, (5.2)

где – трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел ч;
– годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч.

Расчет численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Численность ремонтных рабочих

Распределение ремонтных рабочих по разрядам.
Квалификация ремонтных рабочих определяется в соответствии с методическими указаниями АТЭМК.
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 5.5.
...................................................................................................................................................................
Наименование показателя Значение показателя Отклонение показателя
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег
автомобилей, км
- -
Численность
ремонтных рабочих,
чел.
0,6
Производительность
труда ремонтного
рабочего участка, тыс.км./чел.

Среднемесячная
заработная плата
ремонтных рабочих
участков, руб.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет (года) -
- -
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. -
- -
Экономия приведенных годовых затрат, руб. -
- -

Литература

Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта/ А.П. Анисимов. - М. : Транспорт, 2013.
Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий/ В.П. Карташов. - М. : Транспорт, 2014.
Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/ Г.В. Крамаренко. – М. : Транспорт, 2013.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях/ Ю.М. Кузнецов. –М. : Транспорт, 2015.
Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО/ Г.М. Напольских. – М. : Транспорт, 2013.
Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспорте/ И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая. – М. : Транспорт, 2016.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М. : Транспорт, 2015.


К сожалению, ни формулы, ни таблицы, ни чертежи не отображаются в форме "выше" и чтобы уважаемый покупатель мог получить хоть какое нибудь представление о дипломной работе ниже выложены скриншоты чертежей выполненных в КОМПАСе.
1. https://pastenow.ru/33S6A
2. https://pastenow.ru/33S6E
3. https://pastenow.ru/33S6L
4. https://pastenow.ru/33S6T
5. https://pastenow.ru/33S6X


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.