Ваш товар находится на проверке. Модератор утвердит его публикацию в ближайшее время.
  • Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема «Проект реконструкции агрегатного участка на 120 автобусов марки Волжанин-6270.06 и 110 автобусов марки Volgabus-5270 в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №2»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Наименование показателя Величина
Среднесписочное количество подвижного состава
по моделям 1)Волжанин 6270.06
2)Volgabus 5270
Пробег автомобиля с начала эксплуатации, тыс. км 1) 90
2) 77
Категория условий эксплуатации 3
Природно-климатическая зона Умеренная
Количество дней работы АТП в году 365
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность нахождения в наряде, ч 12
Время выхода автомобилей на линию По данным АТП
Время возврата автомобилей с линии По данным АТП
Среднесуточный пробег автомобиля, км 150
Количество дней работы участка в году 365
Количество смен работы участка 2

Содержание

Введение 5
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Техническая характеристика автомобилей
1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации
ТО и ТР на кузовном участке
1.4 Обоснование необходимости проектирования участка 8
2 Расчетно-технологический раздел 12
2.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости ТО и ТРучастка 12
2.2 Технологический расчёт участка 30
2.3 Управление работой участка в системе ЦУП 36
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте проектирования. Энергосберегающие технологии 38
3 Карта технологического процесса 43
3.1 Техническая и технологическая характеристика на разборку ступицы заднего моста Волжанин-6270.06 43
3.2 Технологические требования по разборке ступицы заднего моста Волжанин-6270.06. Организация рабочего места по разборке ступицы заднего моста Волжанин-6270.06 44
3.3 Карта технологического процесса по разборке ступицы заднего моста Волжанин-6270.06 45
4 Раздел «Охрана труда» 48
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на кузовном участке 48
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на кузовном участке 50
4.3 Обеспечение электробезопасности на кузовном участке 53
4.4 Пожарная безопасность на кузовном участке 54
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 55
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 56
5 Экономический раздел 63
5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих кузовного участка 63
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 73
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 78
6 Конструкторский раздел 79
Литература 80

Введение

Одно из главных условий, обеспечивающих грузовые перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка автомашин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей.
Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.
При выполнении дипломного проекта по теме: «Проектирование агрегатного участка» проведено: обоснование проекта, технологический расчет АТП, планировочное решение агрегатного участка, разработана технологическая карта, разработаны требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
Целью технологического расчета является выбор и обоснование метода организации производства агрегатного участка; определение объема работы по предприятию и объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей. В результате расчетов будут решены следующие основные задачи: подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке; выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта, корректировку нормативов; определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей; определение годового пробега автомобилей в АТП; определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей; определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава в АТП; определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования.

1 Исследовательский раздел

1.1 Характеристика предприятия

ГУП «Пассажиравтотранс» один из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе России. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотранс" насчитывает 99 социальных маршрутов, по которым автобусы курсируют как в черте города, так и в ближайших пригородах. Предприятие работает на междугородных и международных направлениях, обслуживая маршруты, связывающие Петербург с городами Северо-Запада, с Белоруссией и Прибалтикой. В составе "Пассажиравтотранс" - учебный комбинат, единственный в городе вокзал, отвечающий всем современным требованиям, медико-санитарная часть № 70, пансионат "Знаменка" и пять автобусных парков, одним из которых является Автобусный парк №2.
Автобусный парк №2 открылся в 1972 году с тогда ещё новыми автобусами марок Икарус-556 и ЛиАЗ-677. За Ленинградом в те времена закрепилась слава города с самым подвижным населением. Если жители Харькова совершали 600-700 поездок в год, то ленинградцы - до полутора тысяч. Город оказался лидером и по количеству пересадок, коэффициент которых был самым высоким по СССР (1,5). Пассажирского транспорта Ленинграду хронически не хватало, особенно в новостройках. Главная нагрузка по-прежнему падала на автобусы, которые перевозили почти треть всех пассажиров. Для разрядки ситуации в 1974 г. появились полуэкспрессные линии, на которых автобусы, проходя по старым районам города, делали мало остановок, зато в новых районах - шли как обычно.
Во время перестройки финансовое положение парка, как и всех остальных парков, ухудшалось. По ряду объективных и субъективных причин этот процесс быстро прогрессировал. Поставки автобусов были резко сокращены. Улучшения ситуации с закупками не предвиделось, поскольку финансирование предприятий шло - по нисходящей, а цена заводов-изготовителей - по возрастающей. Стоимость "Икарусов" за короткое время выросла в 3 раза, а отечественных автобусов - в 1,25 раза. К 1996 г. в парке осталось около 400 машин. Число амортизированных автобусов, работавших на линиях, росло. Насыщенность маршрутной сети подвижным составом стремительно снижалась. Если в 1989 г. на 1 км. сети приходилось 0,65 автобуса, то в 1995 г. лишь 0,44. Положение автобусного транспорта подошло к критической точке. Непомерно большие интервалы движения приводили к многократным перегрузкам машин, их поломкам и ускоренному сокращению численности автобусов. В связи с сокращением подвижного состава укорачивалось и закрывалось все больше маршрутов.
В последние годы ситуация в парке начала стабилизироваться. Постепенно закупаются новые машины. Возрождается российское автобусостроение и на улицах города появляются новые марки машин.

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и
моделям

1) Технические характеристики автобуса Volgabus-5270
Таблица 1 – Техническая характеристика автобуса Volgabus-5270
Характеристика Показатель
Двигатель MAN D0836 LOH64
АКПП ZF 6 AP 1200B
Ведущий мост ZF, AV-132/87˚

Характеристика Показатель
Рулевое управление ZF 8098
Колесная формула 4х2
Ведущие колёса Задней оси
Пассажировместимость, чел. (макс.) 111
Масса снаряженного автобуса, кг 10000
Полная конструктивная масса, кг 17950
Габаритные размеры автобуса
-длинна
-ширина
-высота
11990
2500
2900 (3050 с кондиционером)
Максимальная скорость, при номинальной вместимости, км/ч, не менее
85
Продолжение таблицы 1

2) Волжанин-6270.06
Волжанин-6270.06 — 15-метровый трёхосный односекционный городской автобус особо большого класса производства ВАП Волжанин. Один из самых длинных односекционных автобусов в мире. Предназначен для работы на городских маршрутах с большим пассажиропотоком.
Технические характеристики
Класс особо большой
Назначение городской
Колесная формула 6x2
Тип кузова цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова 10
Длина / ширина / высота 15220мм / 2500мм / 3150мм
База 7380мм + 1300мм
Количество дверей 3
Мест (в том числе посадочных) 145 (30)
Масса снаряженная / полная 15280кг / 25000кг
Мост SCANIA, ADA 1300
Рулевой механизм ZF 8098
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось 7000кг / 11500кг / 6500кг
Двигатель: SCANIA DC 903, дизельный
Двигатель: Количество и расположение цилиндров: 6R
Двигатель: Нормы экологической безопасности: Euro-3
Двигатель: Мощность двигателя: 300 л.с.
Двигатель: КПП: ZF-Ecomat 2 5 HP 602 C

1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и TP на агрегатном участке

...........................................................................................................................................................................

2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР участка

2.1.1 Выбор исходных данных для выполнения задания являются данные согласно заданию. Исходные данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные
Тип и марка подвижного состава Волжанин-6270.06 Volgabus-5270
Списочное количество автомобилей 120 110
Среднесуточный пробег, км 150 150
Пробег с начала эксплуатации, км 90000 77000
Условия эксплуатации автомобилей (категория) 3
Природно-климатические условия умеренный
Количество рабочих дней АТП в году 365
Количество смен работы на линии 2
Продолжительность нахождения в наряде, ч 12
Время выпуска автомобилей на линию 5:30
Время возврата автомобилей с линии 00:30
Количество дней работы участка в году 365
Количество смен работы участка 2

2.1.2 Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ТР осуществляется согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (табл: 2.1, 2.2, 2.3, 2.6). Выбранные нормативы заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Нормативные величины
Наименование
показателя Марка
подвижного
состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/
1000 КР
Периодичность,
км Волжанин-6270.06 150 5000 20000 - 400000
Volgabus-5270 150 5000 20000 - 400000
Трудоёмкость,
Чел.ч Волжанин-6270.06 0,8 18 72 6,2 15
Volgabus-5270 0,5 9 96 4,2 12
Продолжи
тельность
простоя, дн. Волжанин-6270.06 - - 0,55 -
Volgabus-5270 - - 0,5 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации К1;
- модификация подвижного состава К2;
- природно-климатические условия К3 = К3К3;
- от пробега с начала эксплуатации К4 и К4;
- от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5.
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования:
- периодичность ТО К=К1К3;
- пробег до КР К= К1К2К3;
- трудоёмкость ТО К= К2К5;
- трудоёмкость ТР К= К1К2К3К4К5;
- продолжительность простоя К= К4;
- расход запасных частей К= К1К2К3.
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Коэффициенты корректирования
Наименование показателя Марка подвижного состава Коэффициент корректирования
К1 К2 К3' К3" К4 К4' К5 К
Периодичность ТО-1, ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 0,8 - 1,0 - - - - 0,8
VOLGABUS-5270 0,8 - 1,0 - - - - 0,8
Пробег до К.Р. ВОЛЖАНИН-6270.06 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8
VOLGABUS-5270 0,8 1,0 1,0 - - - - 0,8
Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 - 1,0 - - - - 0,95 0,95
VOLGABUS-5270 - 1,0 - - - - 0,95 0,95
Трудоёмкость ТР ВОЛЖАНИН-6270.06 1,2 1,0 1,0 - 0,5 - 0,95 0,57
VOLGABUS-5270 1,2 1,0 1,0 - 0,5 - 0,95 0,57
Продолжительность простоя ВОЛЖАНИН-6270.06 - - - - - 0,7 - 0,7
VOLGABUS-5270 - - - - - 0,7 - 0,7

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, вычисляют по формуле
Li =Liн·К, (2.1)

где Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 пробега до
КР, км;
К - результирующий коэффициент.

Расчёт корректирование периодичности заносим в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет скорректированной периодичности
Вид воздействия Марка ПС Расчетная формула Нормир. период., км Результ. коэффиц. Скоррект. период.кмс
ТО-1 ВОЛЖАНИН-6270.06 LТО-1= LНТО-1·К 5000 0,8 4000
VOLGABUS-5270 5000 0,8 4000
ТО-2 ВОЛЖАНИН-6270.06 LТО-2=LНТО-2·К 20000 0,8 16000
VOLGABUS-5270 20000 0,8 16000

Скорректированная трудоёмкость ТО и ТР для автомобилей Ti, чел.ч, вычисляют по формуле

Ti=TiHK, (2.2)

где Tiн - нормативная трудоёмкость одноимённых видов воздействия, чел.ч;
К - результирующий коэффициент.
Результаты скорректированной трудоёмкости приведёны в таблице 2.5.

..................................................................................................................................................................
Наименование показателя Значение показателя Отклонение показателя
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег
автомобилей, км
- -
Численность
ремонтных рабочих,
чел.
0,6
Производительность
труда ремонтного
рабочего участка, тыс.км./чел.

Среднемесячная
заработная плата
ремонтных рабочих
участков, руб.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений, лет (года) -
- -
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. -
- -
Экономия приведенных годовых затрат, руб. -
- -

Литература

Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта/ А.П. Анисимов. - М. : Транспорт, 2013.
Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий/ В.П. Карташов. - М. : Транспорт, 2014.
Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/ Г.В. Крамаренко. – М. : Транспорт, 2013.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях/ Ю.М. Кузнецов. –М. : Транспорт, 2015.
Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО/ Г.М. Напольских. – М. : Транспорт, 2013.
Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспорте/ И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая. – М. : Транспорт, 2016.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М. : Транспорт, 2015.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.