Ваш товар находится на проверке. Модератор утвердит его публикацию в ближайшее время.
  • Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 70 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема «Проект реконструкции аккумуляторного участка для 105 автомобилей марки ЛиАЗ-5256 и для 100 автомобилей марки НефАЗ-5299 в «СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5»
Содержание

Введение 5
1 Исследовательский раздел 12
1.1 Характеристика предприятия 12
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. 13
Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей
1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации 15
ТО и ТР на аккумуляторном участке
1.4 Обоснование необходимости реконструкции аккумуляторного участка 15
2 Расчетно-технологический раздел 17
2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР 17
аккумуляторного участка
2.2 Технологический расчет аккумуляторного участка 31
2.3 Управление работой аккумуляторного участка в системе ЦУП 44
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте 45
реконструкции. Энергосберегающие технологии
3 Карта технологического процесса 56
3.1 Техническая и технологическая характеристика аккумуляторной батареи автобуса НефАЗ – 5299. Схема аккумулятора автобуса НефАЗ - 5299 56
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту
аккумуляторной батареи автобуса НефАЗ 5299. Организация рабочего места проведения работ по техническому обслуживанию аккумуляторной батареи автобуса НефАЗ 5299 58
3.3 Карта технологического на диагностику аккумулятора автобуса НефАЗ – 5299 60
4 Раздел «Охрана труда» 62
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке 62
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на аккумуляторном участке 65
4.3 Обеспечение электробезопасности на аккумуляторном участке 68
4.4 Пожарная безопасность на аккумуляторном участке 69
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 70
4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 72
5 Экономический раздел 79
5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих аккумуляторного участка 79
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 84
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 88
Конструкторская разработка 91
Выводы по предлагаемым решениям проекта 93
Литература 94


Введение

Одним из важнейших отраслей народного хозяйства является автомобильный транспорт. Дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Трудовой ритм предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. во многом зависят от четкости и надежности работы автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт, наряду с другими видами транспорта, обеспечивает перевозку продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является главной задачей транспорта.
Одним из ведущих факторов экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности российской экономики на мировой арене является развитие транспорта.
Для создания эффективных автотранспортных технологий и инфраструктуры, конкурентоспособной с зарубежными аналогами необходимо:
- создать конкурентоспособную экономику, как страны, так и регионов;
- снизить негативные последствия по травматизму и экологии до европейских стандартов;
- вывести автомобильный транспорт на необходимую для инвестиционных возможностей рентабельность и прибыльность.
Влияние новых экономических условий на развитие транспортной системы потребовало уточнения установленных приоритетов на среднесрочную перспективу. В связи с этим условия будут сконцентрированы на решении следующих основных задач:
- обеспечение доступности транспортных услуг для населения;
- обеспечение устойчивого функционирования организаций транспортного комплекса в новых экономических реалиях;
- снижение транспортных издержек реального сектора экономики;
- привлечение внебюджетных источников в развитие транспортной инфраструктуры;
- продолжение реформирования транспортного комплекса;
- обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса.
Современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.
Проблемы автомобильного транспорта связаны с работой АТП, несовершенством законодательной базы, несовершенством налогового законодательства и др.
Сегодня мелкие и крупные автомобильные предприятия поставлены в далеко не равные условия.
На уплату единого налога на вмененный доход переведены малые предприятия, в то время как, крупные и легальные АТП обязаны выплачивать все налоги в бюджеты разных уровней, а также различные сборы во внебюджетные фонды.
Для автотранспортного предприятия не предусмотрено льгот ни по налогу на имущество, ни по транспортному налогу. На работу АТП негативное влияние оказывают такие факторы как рост дефицита оборотных средств, рост цен на топливо, запасные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущие цены на коммунальные услуги.
В связи с отсутствием обслуживающего персонала, больших накладных расходов и налогового бремени частный перевозчик сбивает цены, заставляя при этом АТП снижать тарифы на перевозку. Тем самым частный перевозчик вынуждает АТП работать в убыток.
Работа частных перевозчиков не всегда является рентабельной, а во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.
Значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что создает предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям.
Ежегодно в стране на два млн. автомобилей увеличивается количество транспортных средств. Это приведет к вредному воздействию автомобилей на окружающую среду, усложнению безопасности дорожного движения, снижению пропускной способности дорог, увеличению потребления топлива и т.д.
Из-за низких скоростей движения, высокой загруженности улиц увеличивается количество транспортных заторов.
Проблема развития автомобильного транспорта – это:
- дальнейшее увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение качества топлива;
- внедрение альтернативных энергоносителей;
- выпуск транспортных средств, соответствующих международным стандартам и т.д.
В настоящее время не все, что характерно для зарубежного автомобильного транспорта, может быть использовано, особенно в части инвестиционной политики и деятельности, в первую очередь, должны быть учтены правовые аспекты регулирования работы автомобильного транспорта.
Негативное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения является одной из наиболее актуальных проблем автомобильного транспорта.
При работе автомобильного транспорта происходит загрязнение воздуха и почвы, захламление больших территорий, электромагнитные излучения, загрязнение природы, связанное с авариями при транспортировке опасных грузов и т.д.
Кроме экологической безопасности на автомобильном транспорте существует проблема безопасности дорожного движения.
Безопасность дорожного движения – это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий федеральных и территориальных органов исполнительной власти, подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), предприятий транспортнодорожного комплекса, образовательных, медицинских учреждений, общественных образований.
Аварийность в стране связана с невыполнением требований предписанных правилами дорожного движения (ПДД), т.е. управлением транспортным средством:
- без водительского удостоверения;
- отсутствием соответствующей категории;
- в состоянии алкогольного опьянения и др.
В настоящее время требует вмешательства ситуация на пассажирском автомобильном транспорте. Сокращается автобусный парк. С амортизировано 70% автобусов, которые подлежат списанию, а около 50% имеют срок службы десять и более лет.
По сравнению с городскими автобусными перевозками, ухудшается обслуживание населения на сельских пригородных маршрутах изза уменьшения пассажиропотока, отсутствия дотаций из бюджетов, сокращения количества рейсов и др.
Исходя из вышеизложенного, положение дел на внутренних перевозках грузов и пассажиров автомобильный транспорт находится в сложном состоянии, которое требует принятия незамедлительных мер по государственному регулированию рынка автотранспортных услуг (лицензирование и допуск перевозчиков на рынок транспортных услуг, контроль за выполнением законодательства в области автомобильного транспорта, выполнение установленных стандартов при осуществлении перевозок и др.).
Политика Минэкономразвития России по либерализации допуска на рынок автотранспортных услуг, не учитывает опыта развитых стран, состояние отечественного рынка автомобильного транспорта, которое может привести к еще большим потерям государства в финансовом плане и потерям здоровья и жизни российских граждан на дорогах. Это наглядно показывает состояние дорожнотранспортной безопасности в Российской Федерации.
В России уровень риска гибели в ДТП в дватри раза превышает аналогичный показатель экономически развитых стран, как с высоким, так и средним уровнем автомобилизации. Число пострадавших в расчете на десять тыс. автомобилей в четыревосемь раз превышает развитые европейские страны.
Высокий износ автомобилей становится основной причиной загрязненности окружающей среды, аварийности и огромных транспортных издержек.
В нынешних рыночных отношениях экономическое соотношение «прибыль» – «безопасность» пока никак не регулируется.
Экономическая безопасность на всех уровнях возможна только при условии устойчивого функционирования транспортной отрасли и ее потенциал является гарантом экономического роста и поддержания экономической независимости и безопасности страны. Объединяя регионы страны, транспорт удовлетворяет потребность народного хозяйства в перевозках грузов и людей, является связующим звеном между производителями и потребителями товаров, продукций и услуг, без которых рынок и рыночные отношения невозможны. В этом состоит его огромное социальноэкономическое значение для государства и общества в целом.
Первоочередной задачей отрасли транспорта является создание единой комплексной системы управления дорожнотранспортной безопасностью в рыночных условиях хозяйствования с формированием действенного механизма координации деятельности в данной сфере федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Для дальнейшего развития автомобильного транспорта страны необходима четкая выработка оценочных критериев количества и качества транспортной продукции.
В целом ряде секторов, на сегодняшний день, в РФ нет альтернативы автомобильному транспорту, который обеспечивает розничную торговлю. Перевозку дорогостоящих скоропортящихся и срочных грузов на различные расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса.
Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.
Именно поэтому решение основных проблем автомобильного транспорта, сегодня является наиболее важной задачей РФ. Проблемы могут быть решены только при правильно организованном государственном контроле, особенно на законодательном уровне, а также финансовой поддержке, которая позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.
В связи с этим Министерством транспорта России разработана Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010—2015 гг».
В ее рамках будет создаваться высокотехнологичная транспортная система, способная повысить качество транспортных услуг и удовлетворить потребности населения и отрасли экономики.
В данном дипломном проекте я буду рассматривать реконструкцию аккумуляторного участка АТП «СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5». В пояснительной записки мною будут приведены расчеты вентиляции, освещения и целесообразности реконструкции с экономической точки зрения.

1 Исследовательский раздел

1.1 Характеристика предприятия

АТП «СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5» располагается по адресу г. Санкт – Петербург, улица Стачек, д. 108. Представлен в соответствии с рисунком 1



Рисунок 1 – Расположение Автобусного парка № 5.

На «СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5» проводят капитальный и частичный ремонт двигателей, выполняет кузовные работы, окрасочные работы, диагностические работы и работы по техническому обслуживанию автомобилей.
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

Краткая техническая характеристика автомобилей ЛиАЗ – 5256 и НефАЗ – 5299 представлена в соответствии с таблицей 1.1

Таблица 1.1 - Краткая техническая характеристика автомобилей ЛиАЗ – 5256 и НефАЗ – 5299
Наименование характеристики ЛиАЗ – 5256 НефАЗ – 5299
Габаритный размер, мм 11400/2500/3060 11700 × 2500 × 3100
Снаряженная масса, кг 5840 9000
Тип двигателя Caterpillar 3116 Cummins 6ISBe270B
Мощность, л.с. 172 270 л. с.
Рабочий объем, л 6,6 6,7
Количество и расположение цилиндров 6R 6R
Максимальная скорость, км/ч 80 74
Радиус поворота, м 11,5 11,5
Тип топлива дизельное дизельное, метан

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняются профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.
Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля.
Применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой необходимо промыть коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель от 5 до 10 мин при нейтральном положении в коробке передач.
В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации на аккумуляторном участке

На участке осуществляют подзаряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также (при необходимости) приготовление дистиллированной воды и электролита. Поступающие на участок аккумуляторные батареи очищают, а при необходимости моют, после чего проверяют степень заряженности по плотности электролита или более точно с помощью нагрузочной вилки. Разряженные аккумуляторные батареи направляют на заряд. В конце заряда после корректировки уровня и плотности электролита поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют и насухо протирают. Аккумуляторные батареи, имеющие внешние механические повреждения (трещины в заливочной мастике и крышке, облом выводов и межэлементных соединений и др.), ремонтируют.
.........................................................................................................................................................................................

Выводы по предлагаемым решениям проекта

В результате реконструкции аккумуляторного участка, внедрения нового оборудования, улучшения условий труда,
- численность ремонтных рабочих сократилась на 59,8%;
- производительность труда выросла на 23,9%;
- среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих выросла на 22,2%;
- срок окупаемости капитальных вложений составил 6,5года.
Экономия годовых текущих затрат составила 10748,89 рублей, а экономия приведенных годовых затрат составила 248,89 рублей.
Всё это позволяет сделать вывод о целесообразности реконструкции агрегатного участка.


Литература
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: ИЦ Академия, 2013.
Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2012.
Каталог технических характеристик автомобилей, 2013. URL: http://avtomarket.ru/catalog/ (дата обращения 20.06.2017).



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.