• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 78 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Тема «Проект реконструкции кузовного участка для автомобилей марки ВАЗ-2110 и для автомобилей марки LADA Priora в ООО «СВД»»
Содержание

Введение 6
1 Исследовательский раздел 8
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой СТО. Факторы, влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте 8
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 10
1.3 Наличие предприятий автосервиса в регионе. Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учётом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 11
1.4 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов
1.5 Характеристика реконструируемой СТО. Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям
1.6 Обоснование необходимости реконструкции СТО. Анализ соответствия исходных данных по проекту и требований рынка автосервисных услуг в регионе СТО 13
2 Расчётно-технологический раздел 19
2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 19
2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 20
2.3 Расчет годового объема работ СТО 22
2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
2.5 Расчет чиста постов и автомобиле – мест
2.6 Выбор технологического оборудования
2.7 Определение площадей и планировка объекта проектирования
2.8 Планировочное решение СТО
2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте проектирования. Энергосберегающие технологии
3 Карта технологического процесса
3.1 Техническая и технологическая характеристика порогов кузова автомобиля LADA Priora
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту узла механизма. Организация рабочего места проведения работ
3.3 Составить карту технологического процесса по замене порога кузова автомобиля LADA Priora
4 Раздел «Охрана труда»
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке
4.4 Пожарная безопасность на участке
4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии
4.6 Расчет освещенности, вентиляции и отопления
5 Экономический раздел
5.1 Расчет численности ремонтных рабочих участка и фонда оплаты труда
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по участку
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП
Конструкторская разработка
Выводы по предлагаемым решениям проекта
Литература

Введение

Автомобильная промышленность в последние годы приобретает всё большее значение. Причина тому не только число занятых в данной отрасли и задействованных предприятий поставщиков из других отраслей, но и большое народно-хозяйственное значение выпускаемого продукта (автомобиля). Однако экономические интересы стран в которых производятся автомобили, достаточно разные. В «старых» промышленно развитых (США, страны Европы и Япония) автомобилестроение - ведущая отрасль экономики, и здесь во главу угла ставится сохранение уже существующих рабочих мест, в «развивающихся» странах (Китай, Россия и др.) автомобиль - прежде всего продукт национального потребления, для них важны строительство современных промышленных объектов, а значит, и создание новых рабочих мест.
Составной частью единой транспортной системы является автомобильный транспорт который принимает непосредственное участие в производстве материальных благ, осуществляя перевозки средств труда и рабочей силы. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет более высокие темпы развития. На долю автотранспорта, по данным за 2001 год, приходится 72% всех объёмов грузоперевозок и свыше 50% пассажироперевозок. Он превосходит железнодорожный транспорт по объёмам грузоперевозок почти в 6 раз, а пассажиров – в 17 раз.
Систематическое увеличение перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспорт достигается, как ростом количества подвижного состава, увеличением его грузоподъёмности и пассажировместимости, так и повышением производительности работ автомобилей также в связи с увеличивающимся объёмом перевозок, увеличивается парк страны. Пополняется он не только автомобилями отечественного производства, но и автомобилями зарубежных стран.
С увеличением автомобильного парка, начинают увеличиваться и разыскивать новые методы работы предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей и автобусов. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых конструкций.
Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону качества. Создаются специализированные центры обслуживания и ремонта, конкретных марок автомобилей. Зачастую это совместные предприятия. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым, повышая уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
СТО «СВД» - это автообслуживающее предприятие, которое занимается выполнением работ по ТО и ТР, гарантийным и пост гарантийным обслуживанием, а также предпродажной подготовкой автомобилей, их хранением и материально-техническим обеспечением подвижного состава.
Территория СТО составляет 1000 м², на которых расположены административный и производственный корпус, склад эксплуатационных материалов. На СТО имеется открытая площадка для хранения автомобилей.
Проектные разработки в данном дипломном проекте позволят не только повысить качество и количество выполняемых работ, но и снизить трудоемкость этих работ путем введения современного технологического оборудования.


1 Исследовательский раздел

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой (проектируемой) СТО. Факторы, влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте

СТО «СВД» по адресу: ул. Емельянова д.13. В данном районе располагается множество станций технического обслуживания и ремонта. Например, такие станции как «Bosch-service», автосервис «Мастер», а также автосервис «Автовек». Данные техцентры предлагают вам обслуживание и ремонт автомобилей. Кроме того обеспечивают надежный и адекватный в отношении стоимости работ автосервис. Для проведения любых работ по ремонту вашего автомобиля.
На данных станциях техобслуживания проводятся все виды ремонтных работ - от шиномонтажа до капитального ремонта двигателя.
Одним из важнейших факторов спроса СТО «СВД» - станция оснащена современным оборудованием, благодаря чему является мультимарочная, то есть может обслуживать абсолютно все марки автомобилей, представленные на дорогах Санкт-Петербурга и России, и даже ремонт раритетных автомобилей, которые все реже встречаются в наши дни.
Уровень спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести: парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций. Его общая численность и структурные характеристики – распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния; уровень организации автотехобслуживания – количество станций технического обслуживания (СТО) и других предприятий отрасли, их производственные возможности, номенклатура и комплексность производимых работ; время обслуживания клиента, зависящее от пропускной способности постов по каждому виду ремонт; удобство размещения сети автосервисных услуг; резервы запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи), средний уровень качества производимых работ, а также ряд экономических показателей – цены на услуги и запасные части, обеспеченность ресурсами и т.д.; состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения СТО по территории города, района; комплекс социальных условий – демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения, соблюдение экологических требований к размещению предприятий автосервиса.
Так, если приобретение транспортных средств, в первую очередь, определяется уровнем цен на них и величиной доходов населения, то спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту в меньшей степени зависит от этих факторов, так как цены на техническое обслуживание и ремонт по сравнению со стоимостью автомобилей и мототехники значительно ниже, а вероятность возникновения потребностей в услугах разных групп населения с различными уровнями дохода примерно одинакова. Цены и доходы в большей степени определяют изменение спроса, а не его абсолютную величину, причем при относительно стабильном парке автотранспортных средств.
Так как СТО «СВД» является мультимарочной станцией технического обслуживания, то и спектр услуг распространяется практически на все известные марки автомобилей.
Автомобили модели ВАЗ-2110 и LADA Priora заданы в проекте.

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и
моделям

Техническая характеристика подвижного состава представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика автомобилей обслуживаемых на СТО «СВД»
Технические характеристики а/м ВАЗ-2110 (1.5)
Тип привода передний
Габаритные размеры 4265 х1680х 1420

Снаряженная масса 1080
Мощность 76
Колесная база 2490
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1500
Количество и расположение цилиндров 4,рядное
Технические характеристики а/м LADA Priora (1.6)
Тип привода передний
Габаритные размеры 4350 х1680х1420
Снаряженная масса 1163
Мощность 106
Колесная база 2492
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1596
Количество и расположение цилиндров 4,рядный

1.3 Наличие предприятий автосервиса в регионе Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития темпов роста численности автомобилей

СТО «CВД» находится в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Емельянова д.13, и представлено в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1 - Местоположение СТО

В СТО «CВД» действуют гибкие кредитные и лизинговые условия. Также можно воспользоваться специальными предложениями от компании и системой скидок, которые делают покупку и ремонт выгодными.
СТО «CВД» - это авто обслуживающее предприятие, которое занимается выполнением работ по ТО и ремонтом, гарантийным и пост гарантийным обслуживанием, а также предпродажной подготовкой автомобилей, их хранением и материально-техническим обеспечением подвижного состава.
Территория СТО составляет 1000 м², на которых расположены административный и производственный корпус, склад эксплуатационных материалов. На СТО имеется открытая площадка для хранения автомобилей.
Спектр работ, выполняемых на СТО:
- кузовные работы любой сложности, восстановление геометрии кузова на стапеле;
- работы с алюминиевыми кузовами;
- полный комплекс малярных работ с использованием европейских и японских материалов;
- ремонт бамперов, фар и других пластиковых деталей;
- ремонт и замена двигателей и КПП;
- техническое обслуживание автомобилей, в том числе "абонементное";
- диагностика всех систем автомобиля;
электротехнические работы;
- шумоизоляция;
- вклейка стекол.
Специалист отдела запасных частей сможет подобрать оригинальные детали, а также качественные запчасти ведущих мировых производителей.
Оперативная поставка недостающие детали. Имеется круглосуточно охраняемая стоянка.
Предоставление услуг по транспортировке поврежденных автомобилей собственной эвакуаторной службой.
Представлен полный комплекс услуг по мойке и химчистке салона, восстановлению интерьера и пошиву чехлов.
СТО работает как с частными лицами, так и с организациями по Договорам на выполнение услуг по ремонту и восстановлению автомобилей. Возможен расчет стоимости работ как по нормо-часам завода-изготовителя, так и по стоимость конкретного объема работ.
Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, балансировке колес, по системам электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

1.4 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов

Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровни цен, качества а также сроки и разнообразие предоставляемых услуг не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания и по приемлемым ценам.
Большое значение для конкурентоспособности СТО имеет качество услуг. Уровень качества услуг оказывает двойное действие.
Во-первых, прямо влияет на объёмы выполняемых автосервисных услуг в текущем периоде, а во-вторых, создаёт базу для расширения работы в будущем, так как высокое качество автосервиса стимулирует с течением времени увеличение обращений.
Более веское качество обслуживания, это более развитая технология, технологическое оборудование, обучение персонала, контроль и общая ответственность персонала за организацией и проведение автосервисных работ.
Для создания и продвижения клиентоориентированной культуры необходимо предпринять следующие действия:
- вовлечь сотрудников конкретных подразделений в разработку соответствующих стандартов обслуживания;
- создать систему стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис;
- поощрять улучшения в сфере обслуживания клиентов;
- периодически осуществлять контакты с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;
- создать атмосферу, направленную на постоянное улучшение качества;
- заимствовать лучшую практику обслуживания внутри и вне компании;
- обучать новых сотрудников и посвящать их в идеологию клиентоориентированного бизнеса с момента найма;
- предоставить сотрудникам определенные полномочия действовать с учетом интересов клиентов;
- упростить процедуры, правила, инструкции и привить сотрудникам философию заботы о клиенте;
- отстранить сотрудника от контактов с клиентами, если он не обслуживает их должным образом.
Как показывает практика, клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии: качество услуги; скорость и легкость размещения заказов; гарантии выполнения услуги в требуемые сроки; ассортимент услуг; цена (расценки);организация работ; деловая этика; имидж предприятия; удаленность предприятия от клиента; доля рынка предприятия.
Реклама и продвижение услуг сервисной организации на рынок должны дополнять маркетинговую подсистему. Обычно автосервисные предприятия используют щитовую рекламу, рекламные ролики на телевидении, объявления в газетах.
Реклама, прежде всего, необходима для того, чтобы привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, предлагать свои услуги, выработать свой стиль.
Можно также дать рекламу по радио, т.к. при этом происходит широкий охват аудитории при сравнительно небольших затратах.
Также внимание должно быть уделено наружной рекламе. Ее можно разместить на рекламных щитах. Сделать яркие неоновые вывески.
Необходимо также открыть свой сайт в Интернете, где любой заинтересовавшийся человек сможет ознакомится с подробной информацией о всех видах услуг, ценах, скидках и льготах.
СТО «CВД» воплощает в себе концепцию о представлении комплексного обслуживания автомобиля. Под одной крышей собран весь спектр услуг: восстановительный ремонт автомобилей после ДТП, удаленное урегулирование ущерба, техническое обслуживание.
Техническое оснащение станции «CВД» позволяет производить полный комплекс работ по ремонту автомобилей, таких как кузовной ремонт, слесарные работы, покраска автомобилей, правка геометрии кузова, аргонная сварка, замена основных агрегатов автомобиля (замена сцепления, коробки, кузова, редуктора и проч.),ремонт автоэлектрики и установка дополнительного оборудования (установка сигнализации).
Главная специализация станции - комплексный ремонт автомобилей, их восстановление после ДТП.
Специалистам станции доверяют ремонт любых и даже редких марок автомобилей такие страховые компании, как РЕСО-гарантия, Уралсиб, МСК, Интач-Страхование, АСК-Петербург, Контакт-Страхование, МедЭкспресс, Чартис, Капитал-Полис, что говорит о высоком уровне надежности автосервиса и стабильном качестве. Социальные условия - на станции работает команда квалифицированных специалистов, которые хорошо знают свое дело и способны разобраться в сложных вопросах, связанных с ремонтом автомобилей.
Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Известно, что около 75% ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению ДТП.
В стоимостном выражении СТО ближе к значению цена-качество, так как на этой СТО среди всех фирм-конкурентов в данном районе средние показатели по ценам, а качество в ходе наблюдения за работой станции оказалось в разы лучше чем у их конкурентов.

1.5 Характеристика реконструируемой СТО. Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям

В производственном корпусе расположены участки и зоны ТО и ремонта.
На моторном участке производят ремонт двигателей, а также их диагностику. Моторный участок оборудован слесарным верстаком, тумбой с инструментами, стендом для разборки сборки двигателей, гидравлическим прессом.
В зоне ТО и Ремонта выполняют регламентные работы, предусмотренные при ТО-1, ТО-2, выполняется текущий ремонт автомобилей. Зона оснащена: подъемниками для вывешивания автомобилей, стендом для регулировки развала-схождения, тележками с инструментами.
На малярном участке осуществляют подготовку и окраску автомобилей. В нем имеются подъёмники, камера для покраски автомобиля, пульверизационные установки.
На агрегатном участке производится ремонт узлов и агрегатов автомобилей.
На участке мойке производится мойка автомобилей.
На СТО соблюдаются требования охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды. Работниками станции всегда используется производственно-технологическая документация при осуществлении ТО и ремонта. Технологическая карта является руководством для каждого исполнителя и служит документом для технического контроля выполнения работ ТО и ремонта.
Не смотря на то что станция отвечает всем требованиям СТО, руководство станции ведет политику, направленную на постоянное расширения спектра услуг электротехнического участка, а также ТО и ремонта автомобилей. Для этого необходимо вводить новое современное оборудование, которое позволит проводить новые виды работ, благодаря чему у станции увеличится доход и конкурентоспособность.
Но несмотря на это, организация производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям требует доработок, которые представлены в данном дипломном проекты на примере шиномонтажного участка.

1.6 Обоснование необходимости реконструкции СТО. Анализ соответствия исходных данных по проекту и требований рынка автосервисных услуг в регионе СТО

Необходимо улучшить качества услуг, культуры обслуживания, имиджа предприятия. Для более детального изучения конкурентной среды и формирования конкурентных преимуществ необходимо проводить постоянный мониторинг внутренней и внешней среды.
В дальнейшем СТО пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия.

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчёта проекта

Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. На АТП к таким работам относится только ТР и ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой, определяемой режимами ТО.
Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом обслуженных автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основе маркетинговых исследований.
Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс (группа) работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течении года, что является определенным допущением данного расчета.
В результате технологического расчета определяются необходимые данные (численность работающих, количество рабочих постов и автомобиле-мест, площади помещений и т.д.) для разработки планировочного решения СТО и организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей.
Последовательность технологического расчета и выбор исходных данных зависят от задач поставленных в задании на проектирование.
В общем, виде структура технологического расчета включает следующие этапы:
- выбор исходных данных;
- выбор перечня услуг (работ) выполняемых станцией;
- расчет годовых объемов работ;
- расчет численности работающих;
- расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест;
- подбор технологического оборудования;
- определение состава и площадей.
Исходные данные для разработки проекта по реконструкции участка мойки СТО «СВД» содержатся в задании на дипломное проектирование и представлены в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета проекта
Наименование показателя Значение показателя
Тип СТО городская
Годовое количество автомобилей заездов по маркам
ВАЗ-2110 1000
LADA Priora 1200
Количество продаваемых автомобилей в год -
Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам в год, км
ВАЗ-2110 25000
LADA Priora 18000
Наименование показателя Значение показателя
Число рабочих дней СТО в году,дн 247
Суточная продолжительность работы участка,ч 8
Климатический район умеренный

2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг

На СТО производятся работы по замене моторного и трансмиссионного масла, смазочные работы, работы по ТО тормозов, ремонтные работы по системе тормозов с заменой всех деталей, узлов тормозов и привода тормозов, двигателя, сцепления, системы охлаждения и отопления, ТО других узлов и механизмов и прежде всего по ходовой части автомобилей.
Первая группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания).
Вторую группу работ составляют работы с меньшей частотой спроса, но более трудоёмкие (ТО в полном объёме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы)
Третью группу работ составляют мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска кузова автомобилей, обойные и арматурные работы.
Четвёртая группа - это наиболее трудоёмкие и наименее часто выполняемые работы (послеаварийный ремонт автомобилей, ремонт двигателей и других агрегатов в полном объёме).
Таким образом из перечня первой группы выполняется примерно 60% работ от трудоёмкости этого перечня, по второй группе 20% работ, по третей группе около 13%, по четвёртой группе 7%.
Для расчёта времени заезда в среднем, т.е трудоёмкости заезда TЗСР, чел.ч., определяется по формуле

TЗСР= (2.1)
где %y - процент услуг по группам работ;
t - трудоёмкость заезда по группам работ, чел.ч.;
S%y - сумма видов услуг, оказываемых на СТО, %.
Среднее значение трудоёмкости заезда для СТО составит

TЗСР= + + + =3,6 чел.ч.

2.3 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ по ТО и ТР для заданного числа условно комплексно обслуживаемых автомобилей ТТО-ТР,, чел.ч., определяется по формуле
(2.2)

где NСТО - число комплексного обслуживаемых СТО автомобилей в год по маркам;
LГ - среднегодовой пробег автомобиля по маркам, км;
tТО-ТР - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для
заданной марки автомобиля, чел.ч./1000 км.
В соответствии с отраслевыми нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), удельная трудоёмкость ТО и ТР, выполняемых на СТО установлена в зависимости от класса автомобиля и приведена в соответствии с таблицей 2.2.

Таблица 2.2 - Нормативы трудоемкости ТО и ремонта автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки, чел∙ч./1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по
видам работ, чел∙ч.
ТО и ТР Мойка и уборка (при ручной шланговой мойке tУМ = 0,5 чел∙ч.) Приемка и
выдача Противокорозийная
подготовка
Городские СТО легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,0
малого класса 2,3 - 0,20 0,20 3,0
среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,0

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района, перечня услуг СТО, объема работ фактически выполняемых на СТО.
Значение коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляет Кn
До 5 1,05,
Свыше 5 до 10 1,00,
Свыше 10 до 15 0,95,
Свыше 15 до 25 0,90,
Свыше 25 до 35 0,85,
Свыше 35 0,80.



Фактический годовой объем ТО и ТР на СТО ТТО-ТРФ ,чел.ч., определяется по формуле

ТТО-ТРФ=ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ, (2.3)

где Кn–коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от числа постов; принимаем Кn =0,90;
КК–коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от климатического района; принимаем КК=1
КУ–коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от перечня услуг оказываемых СТО.
КФ–коэффициент корректирования объема выполнения
работ на СТО.КФ=0,25–0,35 при обслуживании отечественных
автомобилей
Кф = 0,8–0,9 при обслуживании СТО иномарок.

Расчёт общей трудоемкости ТТО-ТР СТО представлена в соответствии с таблицей 2.3.

Таблица 2.3 - Расчет общей трудоемкости ТТО-ТР СТО
Обозначение показателя Расчетная Расчет.
Размерность, чел.ч.
ТТО-ТР ФCВАЗ-2110 NСТО ·LГ·tТО-ТР/1000 1000·25000·2,3/1000=57500
ТТО-ТР ФC LADA Priora NСТО ·LГ·tТО-ТР/1000 1200·18000·2,3/1000=49680
ТТО-ТР Ф ВАЗ-2110 ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ 57500·0,90·1·0,63·0,35=18112,5
ТТО-ТР ФLADA Priora ТТО-ТР ·Кn · КК · КУ · КФ 49680·0,90·1·0,63·0,35=15649,2
ΣТТО-ТРФ ТТО-ТРФ ВАЗ-2110+ТТО-ТРФLADA Priora 18112,5+15649,2=33771,7

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМ , чел.ч., определяется по формуле

ТУМ = N3·tУМ, (2.4)
где tУМ=0,5 чел.ч., принимаю по таблице 2.2;
N3–числа заездов на станцию автомобилей в год, ед.

ТУМ= 4200·0,5=2100 чел.ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей ТПВ, чел.ч, определяется по формуле

ТПВ = N3·tПВ, (2.5)

где tПВ=0,2 чел.ч, принимаю по таблице 2.2;
N3–числа заездов на станцию автомобилей в год, ед.

ТПВ= 4200·0,2=840 чел.ч.

Трудоёмкость противокоррозионной обработки ТПК, чел.ч, определяется по формуле

ТПК=NЗ·(0,2-0,3)·tПК, (2.6)

где (0,2-0,3) частота противокоррозионной обработки от числа
заездов;
N3–числа заездов на станцию автомобилей в год, ед.;
tПК – трудоёмкость противокоррозионной обработки принимаю по таблице 2.2 t.ПК=3 чел.ч.

ТПК=4200·0,25·3=3150 чел.ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке не осуществляется, т.к. продаж нет.
Производственная программа СТО автомобилей Т, чел.ч, определяется по формуле

Т=ΣФТО-ТР + ТПВ+ТПК+ ТПП+ТУМ, (2.7)

Т=33771+840+3150+2100=39861 чел.ч.

Распределение трудоемкости по видам работ на реконструируемой СТО приведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Распределение трудоемкости по видам работ.....................................................
............................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................
3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика порогов LADA Priora
Автомобильные пороги, один из самых уязвимых элементов кузова автомобиля. Именно данные элементы, в первую очередь, принимают на себя влияния разрушающих факторов. В ходе эксплуатации автомобиля, пороги автомобиля часто разрушаются сторонними воздействиями и требуют своевременной реставрации. Все воздействия, негативно влияющие на лакокрасочное покрытие автомобиля, в значительной мере разрушают пороги. Даже при аккуратной манере вождения автолюбителя и его постоянной заботе за собственной машиной, сложно избежать постепенного старения кузова. Автомобильные пороги призваны поддерживать массу функций, но их первоочередная задание - это сохранять покрытие автомобиля от различных деформаций - царапин, трещин, ударов, потертостей, сколов и множества других механических воздействий.
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту узла механизма. Организация рабочего места проведения работ

К технологическим требованиям по замене, относятся такие требования как: освобождение пространства вокруг порога (демонтаж дверей, сидений и покрытия пола). При незначительных деформациях порога проводится выправка вмятины снаружи с помощью споттера. Также удалить вмятины можно, если в пороге просверлить отвертие, через которое нужно ввести крюк и выправить вмятину
Для устранения больших вмятин с заломами металла в теле порога вырезается прямоугольное окно, куда вводится специальная наковаленка, позволяющая поддерживать металл при выправлении вмятины.
Организация рабочего места для проведения работ заключается в наборе правильного инструмента и оборудования для замены порогов: верстак; набор отверток; рихтовочный инструмент: молотки, поддержки, правки, крюки; сварочный аппарат; пневмозубило; угло-шлифовальная машинка (болгарка).

3.3 Карта технологического процесса на замену порогов автомобиля LADA Priora

Карта технологического процесса на замену порогов автомобиля LADA Priora представлена в соответствии с таблицей 3.1

Таблица 3.1- Карта технологического процесса на замену порогов автомобиля LADA Priorа
...........................................................................................................................................................
4 Раздел «Охрана труда»

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на кузовном участке

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых может привести к несчастному случаю.
Опасные производственные факторы кузовного участка: заставленность рабочего места, нарушение технологического режима выполнения операций, отсутствие вспомогательных приспособлений, нарушение сроков проверки оборудования, работающего под давлением, неудовлетворительное обучение безопасным приемам работы и требованиям техники безопасности.
Для предотвращения травм, не обходимо разработать мероприятия
обеспечивающие выполнение требований техники безопасности.
Требования техники безопасности - комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья работающего.
Рабочее место – это место, где работник должен находиться и где он выполняет работу в режиме и условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией.
Для создания безопасности работы на рабочем месте необходимо провести обучение работающих, отраженных в системе инструктажей.
Виды инструктажей:
- вводный;
- первичный на рабочем месте;
- повторный;
- целевой;
- внеплановый.
Для безопасного проведения работ, рабочее место нужно оснастить оборудованием и инструментом, соответствующим нормам кузовного участка
В качестве средств индивидуальной защиты можно использовать очки или маску при работе на металлообрабатывающих станках. При мойке деталей можно использовать резиновые перчатки во избежание попадания моющих средств на кожу рук. Если при работе образуется большое количество пыли, то можно использовать респираторы.
После окончания работы рабочее место привести в порядок. Выключить электрооборудование, очистить оборудование от грязи и пыли, убрать инструмент и приспособления, аккуратно сложить детали и материалы. Негодные детали, промасленную ветошь, использованные обтирочные материалы вынести за пределы участка в специально отведенное для этого место.
Вымыть руки теплой водой с мылом или другим чистящим средством, принять душ. Грязную спецодежду своевременно сдавать в прачечную.
Экологическая безопасность – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Основными загрязняющими веществами при эксплуатации автотранспорта являются:
- выхлопные газы;
- нефтепродукты при их испарении;
- пыль;
- продукты истирания шин, тормозных колодок и дисков сцепления, асфальтовых покрытий и бетонных покрытий.
Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на кузовном участке

Требования промышленной санитарии – это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда для создания оптимального микроклимата рабочего места и санитарно-бытового обслуживания работающих.
Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Для обеспечения и выполнения требований санитарии используются нормы, СН 245 – 81 в которых предпочтение отдается оптимальным параметрам микроклимата, выполнение условий приведены в санитарно-гигиеническом паспорте.
Санитарно-гигиенический паспорт кузовного участка представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Санитарно-гигиенический паспорт кузовного участка
Факторы Единицы
измерения По норме Категория работ Класс электро-опасности Категория
Пожаро-опасности
Температура
воздуха:
− внутри по-
мещения
− снаружи СО

20-22

>10 Средней
тя
жести II б; энергозатрат-
ты 232-293. Повышенной электро-опасности Категория В –
Пожаро-опас-
ный

Продолжение таблицы 4.1
Влажность
воздуха % 40-60
Загазованность Мг/м3 11 Средней тяжести II б; энергозатраты 232-293. Повышенной электроопасности Категория В – пожаро-опасный
Запыленность Мг ∕ м3 4
Вредные
Примеси
− пыль
− хрома - окись
− оксид железа с примесью марганца
− кремня двуокись Мг ∕ м3
4164 Средней тяжести II б; энергозатраты 232-293. Повышенной электро-опасности Категория В – пожаро-опасный
Скорость движения воздуха М ∕ с
0,4
Шум Дб 75-80
Вибрация Гц 35-40
Освещенность Лк 200
300

Для поддерживания условий труда необходимо применять вентиляцию и отопление
Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда, по созданию оптимальной производительной среды и санитарно-бытового обслуживания рабочих.
Вентиляция - это комплекс взаимосвязанных процессов, предназначенных для создания организованного воздухообмена, то есть удаление из производственного помещения загрязненного воздуха и подача вместо него чистого, что позволяет создать в рабочей зоне благоприятные условия воздушной среды.
В данном проекте рассматривается реконструкция кузовного участка, выбираем приточно-вытяжную вентиляцию, поскольку на участке требуется разбавление вредных веществ свежим воздухом и удаление их из помещения.
Все помещения должны быть оборудованы отоплением в соответствии со строительными нормами и правилами. В помещениях разрешается применять воздушное, паровое, водяное отопление. Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха, возможность местного регулирования, удобство эксплуатации и доступ для ремонта. Нагревательные приборы парового отопления должны быть защищены кожухами. Системы отопления бывают местными и центральными. На всех участках автотранспортных предприятий категорически запрещается использовать местное отопление, поэтому для реконструируемого кузовного участка выбираем систему центрального отопления.
Для успешного выполнения трудового процесса необходимо оптимальное освещение рабочего места. Освещение должно отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать необходимую освещенность на рабочих постах (в соответствии с нормами);
- светильники не должны оказывать на работающих слепящего действия;
- светильники должны быть расположены так, чтобы обеспечивать равномерное освещение всей площади помещения;
- к светильникам должен быть обеспечен свободный доступ для их обслуживания;
- светильники должны отвечать требованиям электробезопасности и пожаробезопасности.
При недостаточном естественном освещении применяется искусственное освещение, которое создается лампами накаливания, либо газоразрядными (люминесцентными) лампами.

4.3 Обеспечение электробезопасности на кузовном участке

На СТО электрическая энергия применяется повсеместно. Она приводит в действие подъемники, станки, вентиляторы, от нее питается оборудование. Основными причинами поражения электрическим током на кузовном участке является: использование переносных осветительных приборов с напряжением более 36В, неисправность электрического оборудования, нарушение целостности изоляции, неисправность электрических автоматов, излом (перебой) проводов, проведение работ на неисправном оборудовании, не соблюдение требований электробезопасности по отношению к оборудованию (нет заземления, зануления или автоматов), попытка самостоятельного ремонта неисправного электрооборудования и не соблюдение других мер по электробезопасности.
Для обеспечения электробезопасности на участке должны быть проведены следующие мероприятия:
- заземление электрооборудования. Сущность этого мероприятия заключается в соединении металлических частей корпуса с “землей”. Его целью является защита работающего от случайного поражения электрическим током при попадании электротока от электрических частей оборудования на корпус этого оборудования. Заземляем аппарат плазменной резки, точильный станок.
- двойная изоляция применяемого ручного электроинструмента. Сущность этого мероприятия заключается в дополнительной изоляции электрических частей инструмента;
- защитное отключение. Сущность этого мероприятия заключается в отключении питающего напряжения в момент возникновения аварийной ситуации. Его целью является предотвращение опасных последствий.
Для защиты от статического электричества необходимо применять нейтрализаторы и увлажняющие устройства.
При возникновении неисправности на электрооборудовании необходимо на него вывесить табличку о его неисправности, также запрещается использовать это оборудование в технологическом процессе.

4.4 Пожарная безопасность на кузовном участке

Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Причины пожаров: неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования, наличие статического электричества, неправильное хранение горюче-смазочных материалов, самовозгорание обтирочных материалов, неправильное использование легко воспламеняющихся жидкостей, использование открытого огня и курение вне отведенных местах, и другие нарушения правил техники безопасности.
Для создания противопожарного режима необходимо соблюдать следующие требования на кузовном участке: надо иметь специально отведенное для курения место, не использовать открытый огонь, иметь запасной выход на случай пожара, производить работы с легко воспламеняющимися жидкостями вдали от электрических и отопительных приборов, хранить такие жидкости в специально отведенных для этого в специальной таре, не складировать мусор и производственные отходы, убирать рабочее помещение после каждой смены и иметь план эвакуации и инструктажи о мерах пожарной безопасности.
Кузовной участок по пожароопасности относится к категории В – пожароопасное. На участке должны быть оборудованы один пожарный щит, на котором должны быть: два огнетушителя (марки ОП-5), лом, багор, топор, лопата, ведро с коническим дном. Под пожарным щитом должен находится ящик с песком объемом не менее 0,5 кубических метров.
Возникновение пожара в помещении в значительной степени зависит от пожарных свойств конструкций и материалов, от особенностей проводимого технологического процесса. Профилактика для предотвращения пожара:
- противопожарный режим;
- первичные средства пожаротушения;
- пожарная сигнализация;
- план эвакуации людей.
Примеры ППР:
- каждый работник АТП обязан четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности по объекту, не допускать действий, которые могут привести к пожару или возгоранию;
- вновь принимаемые на работу лица проходят первичный противопожарный инструктаж, вторичный, а также дополнительный противопожарный инструктаж, проводится главным мастером на рабочем месте периодически (при приеме на работу, и не реже одного раза в квартал). О проведении инструктажа делается запись в специальном журнале под личную подпись инструктируемых лиц;
- на пожаро и взрывоопасных участках АТП курить запрещается, на этих участках вывешиваются предупредительные надписи «курить воспрещается»;
- курение разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. В этих местах устанавливается надпись «место для курения»;
- ответственность за пожарную безопасность помещений, цехов, складов, и других производственных помещений и участков возлагается на их руководителей;
- электрооборудование и электропроводка производственных цехов и других помещений должны соответствовать требованиям и правилам устройства электромеханических установок;
- пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами.
..................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
5 Экономическая часть

5.1 Расчет численности ремонтных рабочих кузовного участка и фонда оплаты труда

Определяем доходы подразделения СТО (кузовного участка) ДУЧ,руб., по формуле
, (5.1)

где - расценка за человеко-час работы (принимаем 1000);
- трудоёмкость работ, выполняемых на участке, чел.ч.



Расчет сметы затрат по кузовному участку.
Основная заработная плата ремонтных рабочих участка определяется в процентах от доходов, рассчитанных на разную трудоёмкость (до и после реконструкции) ,руб., по следующей формуле

, (5.2)

где - процент основной зарплаты (принимаем 25%).

До реконструкции


После реконструкции



Дополнительная заработная плата начисляется за нерабочее время (отпуск, гос. обязанности) и определяется в процентах от основной ЗПДОП ,руб., по формуле:
(5.3)

где ДОО - количество дней основного отпуска;
Ддо - количество дней дополнительного отпуска;
ДР - количество рабочих дней в году одного ремонтного рабочего;
1% - процент ДЗП за период выполнения государственных обязанностей;


Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

, (5.4)

где - процент дополнительной заработной платы

До реконструкции



После реконструкции



Определяем общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих, который представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы ,руб., по формуле

(5.5)

До реконструкции



После реконструкции



5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по кузовному участку.

Значение обязательных страховых взносов и отчислений в фонд страхования от несчастных случаев НАЧ,руб., рассчитывается по формуле:

(5.6)

где - процент начислений на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев), размер которого определяется в соответствии с действующим в настоящее время налоговым кодексом. Его размер на 01.01.15 составляет 30,4%.

До реконструкции



После реконструкции



Расчёт накладных расходов участка , руб., производится по формуле

(5.7)
где - процент накладных расходов (принимаем 30%)
До реконструкции



После реконструкции



Таким образом, смета учитывает затраты на заработную плату с начислениями и накладные расходы ,руб., и рассчитывается по формуле

(5.8)
До реконструкции



После реконструкции



5.3 Расчет технико-экономических показателей проекта и отклонений ТЭП

Расчёт производительности труда ремонтного рабочего , руб./чел., осуществляется по формуле
, (5.9)

где Д - сумма доходов кузовного участка, руб.

До реконструкции


После реконструкции




Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтного рабочего ,руб., производится по формуле

, (5.10)


До реконструкции



После реконструкции



Трудоёмкость участка мойки - рассчитана в технологической части проекта.
Расчёт экономии годовых текущих затрат (себестоимости) ,руб., определяется по формуле

, (5.11)



Расчет капитальных вложений ,руб, производится по формуле

, (5,12)

где С_ОБ- стоимость оборудования;
С_ТР- стоимость транспортировки(10% от С_ОБ);
С_УСТ- стоимость установки(5% отС_ОБ).

"∆К=170000±0,1" " " "170000±0,05" " " "170000=195500" руб.



Расчёт срока окупаемости капитальных вложений , лет, производится по формуле

, (5.13)




Расчёт экономия годовых приведённых затрат ,руб., производится по формуле

, (5.14)

где - нормативное значение коэффициента экономической эффективности капитальных вложений; принимается =0,15

руб.


Значения ТЭП реконструкции участка представлены в соответствии с таблицей 5.1

Таблица 5.1 – Технико-экономические показатели реконструкции
Наименование показателя, единицы измерения Величина показателя Отклонение
до внедрения по проекту абсолютное относительное, %
Трудоемкость , чел.ч. 7429 7429 - -
Численность ремонтных рабочих, чел. 4,17 3,41 0,76 22,3


Продолжение таблицы 5.1
Производительность труда ремонтного рабочего, руб. 1781534 2178592 397058 22,3
Среднемесячная з/плата ремонтного рабочего, руб. 40826 45932 5106 12,5
Срок окупаемости капитальных вложений, лет - 0,7 - -
Экономия годовых текущих затрат, руб. - 262154,00 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 232829,60 - -

Конструкторская разработка

Мною, учащимся _______________________ была сдана конструкторская разработка распределительный вал от ВАЗ-2106, который находится в кабинете №254, и изображен на рисунке 3.

Заключение по предлагаемым решениям проекта

В результате внедрения на кузовной участок дополнительного оборудования произошло изменение следующих показателей:
- численность ремонтных рабочих снизилась с 4,17 до 3,41 человек;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка увеличилась на 5106 руб;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 397058;
- дополнительное оборудование, внедрённое на кузовной участок окупиться через 0,75 лет;
- в результате реконструкции экономия годовых текущих затрат составило рублей, а экономия приведённых затрат рублей;
Вышеперечисленные данные позволяют сделать мне вывод о целесообразности реконструкции кузовного участка.


Литература

Анисимов, А.П., Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2013.
Карташов, В.П., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 2015.
Крамаренко, Г.В., Техническое обслуживание автомобилей - М: Транспорт, 2015.
Кузнецов, Ю.М., Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2014.
Напольских, Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2013.
Нагаева, И.Д., Улицкая, И.М., Организация и оплата труда на автотранспорте. -М: Транспорт, 2014.


Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М: Транспорт, 2014.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Примечание: чертежи сохранены в pdf.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.