• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 85 %

Дипломный проект: содержит 153 лиса машинописного текста, 27 рисунков, 37 таблиц, 21 источник, 6 листов формата А1 чертежей и плакатов
Ключевые слова: РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ГОДОВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, МОТОРНЫЙ УЧАСТОК, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, СКЛАД ДЛЯ ШИН, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА, ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБКАТОЧНОМУ СТЕНДУ.
В дипломном проекте произведён анализ производственной деятельности СТО «ГРАНИТ».
В технологической части разработаны мероприятия по организации моторного участка, склада для шин, рассчитан объём работ моторного участка и объем клиентов для сезонного хранения шин.
В конструкторской части произведена разработка устройства для транспортировки неисправных автомобилей в зоне ремонта. Данная разработка повысит уровень производительности труда и эффективности затрат рабочего времени.
В безопасности и экологичности проекта произведены мероприятия по защите работников от негативных факторов производства.
В экономической части произведен расчет срока окупаемости и оценка экономической эффективности реконструируемой СТО «ГРАНИТ».
В методической части проведенообучение персонала по внедряемому оборудованию в моторный участок. Составлен план-конспект урока по обучению работе на стенде для обкатки двигателя внутреннего сгорания.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
1.1. Назначение и краткая характеристика предприятия 8
1.2. Организационно-производственная структура предприятия 9
1.3. Обоснование проекта организации ТО и ремонта в предприятии 10
1.4. Выбор и обоснование парка подвижного состава 12
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1. Исходные данные для расчета 15
2.2. Корректирование производственной программы СТО 22
2.3. Расчет годовых объемов работ 23
2.4. Годовой объем работ по зонам и участкам 32
2.5. Расчет численности рабочих 34
2.6. Расчет числа рабочих постов 39
2.6.1. Расчет вспомогательных постов 41
2.6.2. Расчет автомобиле-мест ожидания и хранения 42
2.7. Разработка моторного участка 43
2.7.1. Трудоемкость моторного участка годовая 45
2.7.2. Расчет числа рабочих 45
2.7.3. Подбор технологического оборудования , организационной и технологической оснастки 45
2.8. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 49
2.8.1. Определение площади зоны ТО и Р, УМР, приемки-выдачи 49
2.8.2. Расчет площадей производственных участков 50
2.8.3. Расчет площади складских помещений 54
2.8.4. Расчет площади административно-бытовых помещений 57
2.8.5. Расчет площадей автомагазина и зоны клиентов 57
2.8.6. Суммарная площадь реконструируемой СТО 59
2.9. Определение потребности в технологическом оборудовании. 59
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 60
3.1. Организация работ 60
3.2. Основные задачи организации ТО 63
3.3. Прием автомобилей на СТО «ГРАНИТ» 65
3.3.1. Последовательность осмотра автомобиля при приемке в СТО «ГРАНИТ» 66
3.4. Маршрут технологического процесса ТО и Р 72
3.5. Управление производством 73
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 76
4.1. Общие сведения 76
4.2. Описание устройства для перемещения неисправных автомобилей 76
4.3. Существующие аналоги 77
4.4. Работа разрабатываемой тележки 80
4.5. Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции 81
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 85
5.1. Охрана труда 85
5.1.1. Безопасность труда при ТО и Р в СТО «ГРАНИТ» 86
5.1.2. Акустический расчет моторного участка 87
5.1.3. Анализ потенциальных опасностей, мероприятия по защите работающих от воздействия этих факторов 90
5.1.4. Расчет искусственного освещения производственной зоны 91
5.1.5.Расчет вентиляции для зоны ТО и Р, УМР, приемки-выдачи 95
5.1.6. Вентиляция МКУ 97
5.1.7. Расчет отопления 98
5.2. Пожарная безопасность 99
5.2.1. Расчет количества кранов для внутреннего пожаротушения 99
5.2.2. Расчет количества огнетушителей 99
5.2.3. Содержание средств пожаротушения и сигнализации 99
5.2.4. Требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию 100
5.2.5. Пожарная безопасность при ТО и ремонте 101
5.3. Охрана окружающей среды, экологичность проекта 102
5.3.1. Построение розы ветров 102
5.3.2. Мероприятия по охране окружающей среды 103
5.3.3. Расчёт нормы образования отходов от СТО «ГРАНИТ» 104
5.3.4. Водоочистные сооружения 106
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 108
6.1. Расчет затрат на проведение реконструкции производственной площади и модернизацию оборудования СТО «ГРАНИТ» 108
6.2. Расчет пропускной способности ремонтной зоны и годовой производственной программы предприятия по видам ремонтных работ 112
6.3. Расчет штатной численности работников предприятия 112
6.4. Расчет годового фонда оплаты платы 115
6.5. Расчет текущих материальных затрат 129
6.6. Расчет годовых амортизационных отчислений 131
6.7. Расчет текущих накладных расходов и годовых затрат по СТО 132
6.8. Расчет годовой выручки предприятия СТО «ГРАНИТ» 133
6.9. Анализ безубыточности и расчет срока окупаемости предприятия автосервиса 134
7.0. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 138
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 147
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 149
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Задание на выпускную квалификационную работу
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Проверка знаний…………………………………………...151
ПРИЛОЖЕНИЕ В –Схема генерального плана СТО «ГРАНИТ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Производственный корпус СТО «ГРАНИТ» до реконст-рукции
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Производственный корпус СТО «ГРАНИТ» после реконструкции
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Сборочный чертеж самоходной тележки для перемещения неисправных автомобилей в зоне ремонта
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Сборочный чертеж тележки для перемещения неисправ-ных автомобилей в зоне ремонта
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Экономические показатели реконструкции СТО «ГРА-НИТ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Ведомость технологического оборудования
ПРИЛОЖЕНИЕ Л – Спецификация к сборочному чертежу




ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом все больше и больше российских потребителей выбирают автомобили иностранного производства. Их можно понять. Иномарки современнее, надежнее, безопаснее отечественного автопрома. С ростом продаж должны развиваться и дилерские центры по обслуживанию и ремонту этих автомобилей.
Станция технического обслуживания «ГРАНИТ» основана в 2000 году. С этого же года является официальным сервисным дилером компании "Автопродикс" в Екатеринбурге. Станция производит техническое обслуживание и ремонт (в том числе гарантийный) автомобилей маркиNissan, Mazdaи Volkswagen и имеет постоянно обновляемый склад оригинальных запчастей и расходных материалов. Слесари по ремонту автомобилей постоянно проходят курсы повышения квалификации и переподготовку на новые модели в учебном центре Nissan-Academy. На сегодняшний день СТО "ГРАНИТ" является крупнейшим официальным дилером компании марок Nissan, Mazdaи Volkswagen на территории Екатеринбурга и Свердловской области.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значи-тельной степени зависит от уровня и условий функционирования производст-венно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представ-ляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструментов, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Главной целью данного дипломного проекта является реконструкция производственного корпуса с целью расширения перечня услуг по ремонту автомобилей, а также для создания оптимальных условий труда для рабочего персонала, экономии времени, затрачиваемого на обслуживание подвижного состава. Также задача этого проекта сводится к максимальному соответствию всех технических параметров и значений производственного корпуса, производственно-технической базы с параметрами и значениями, полученных при теоретическом расчете.
В первую очередь в реконструкции будет спроектирован моторный участок и склад для шин. В основном необходимы дополнительные площади для расширения малярно-кузовного участка и переноса шиномонтажного участка. Для моторного участка требуется произвести анализ востребованности, затем произвести подбор оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

От рациональности и научной организации технического обслуживания и ремонта зависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность, эксплуатационные затраты, управляемость отдела по техническому обслуживанию и ремонту, уровень качества предоставляемых услуг.
Современные условия эксплуатации автомобилей предъявляют повышенные требования к его техническим и эксплуатационным свойствам. Требования по повышению экономии и улучшению экологичности при использовании горюче-смазочных материалов выходят сегодня на первое место. Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела по техническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитию любой станции технического обслуживания, поскольку на техническое обслуживание и ремонт автомобиля затрачивается много труда и средств. Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной.
В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы по реконструкции зоны ТО в существующем предприятии, проектированию моторного участка, проектированию склада для шин и совмещение его технологически с шиномонтажным участком, а также расширение малярно-кузовного участка.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию подвижного состава предприятия, сделаны предложения по организации ТО автомобилей. Для улучшения качества проведения ремонта двигателей было предложено спроектировать моторный участок. Предложена расстановка оборудования в зоне, рассчитано необходимое количество постов и рабочих.
Конструкторской частью дипломного проекта предложена разработка устройства для транспортирования неисправных автомобилей трудозатратностью в одного человека.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений, составившего 22358181,74 рублей, срок окупаемости 1,14 – что является хорошим показателем и рентабельностью реконструкции.
Так же в дипломном проекте рассмотрены вопросы безопасности на производстве и экологичности. Для рабочего персонала произведен расчет норм освещения и вентиляции, отопления, пожарной безопасности. Для окружающей среды произведен расчет очистных сооружений и выбросов отходов производства, в результате которых разработаны соответствующие мероприятия.
Рассматривая полученные результаты, делаем следующие выводы:
1) Количество рабочих увеличилось на 7 человек благодаря внедрению моторного участка.
2) В связи с реконструкцией зоны ТО уменьшилось количество постов на 4 единицы.
3) Площадь малярно-кузовного участка возросла на 300 м2 засечет ис-пользования его площади складом для шин и шиномонтажным участком
4) Соблюдение санитарно-гигиенических условий путем установки воз-душно-тепловых завес на въезды-выезды станции.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст]/ М.А.Масуев. — Махачкала : Изд-во Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2002. - 238 с.
2. Уютов А.А. Технологическое проектирование станций технического обслуживания [Текст]: Метод.указ./ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов, Самара, 2008.-76с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст]/ Минавтотранс РФ. — М. : Транспорт, 1986. — 72 с.
4. ОНТП-01—91. Нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта [Текст]. — М.:Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст]/ Г. М. Напольский. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993. — 271 с.
6. Руководство по эксплуатации WVTouareg. – М.: Анта-Эко, 2009. – 272с.
7. Лялин К.В. Выполнение курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» [Текст]: Метод.указ./ РГППУ; Сост. К.В. Лялин, Екатеринбург, 2011. -48с.
8. Строительные нормы и правила: СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва: [б.и.], 1987. – 36 с.
9. Кузнецов, В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник.[Текст] / В.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1986. – 272с.
10. Барашков И. В. Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях / И. В. Барашков, В.Д.Чепурный. — М. : МАДИ, 1980. — 110 с.
11. Электротехнический справочник — Т. 3. Кн. 1. Производство и распределение электрической энергии. — 7-е изд. испр. и доп. — М.: Энерго-атомиздат, 1988. — 880 с.
12. Шелихов С.Н. Справочное пособие заказчика-застройщика / С. Н. Шелихов, Н. И. Монаков, Д. И. Зеликман. — 5-е изд. перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1985. — 815 с.
13. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта : справочник / Ю. М. Кузнецов. — М. : Транспорт, 1986. — 272 с.
14. Алиев, И. И. Экономика труда: учебник для бакалавров / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с.
15. Стрелкова, Л. В. Труд и заработная плата на предприятии: учеб.пособие для студентов вузов; рекомендовано Учебно-методическим цен-тром "Профессиональный учебник"/ Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 351 с.
16. Экология: учеб.пособие для бакалавров; допущено МО РФ / ред. А. В. Тотай. - М.: Юрайт, 2013. - 411 с.
17. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учебник для студ. сред.проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин.- М.: Мастерство, 2001г.- 496с.
18. Корниенко, С.В. Ремонт японских автомобилей [Текст] / С.В. Корниенко.- М.: Издательство «АСТ», 1999.- 208с.
19. Кузнецов, В.А. Техническое обслуживание японских автомобилей [Текст] / В.А. Кузнецов.- Новосибирск: ООО «ГЛОбэС», 1999.- 210с.
20. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для сту-дентов педагогических вузов / Под ред В.Д. Симоненко. – Вентана-Граф, 2007. – 368с.
21. Педагогика профессионального образования / Под ред. В.А. Сла-стенина.—М.: «Академия», 2004. – 368с.





Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.