Ваш товар находится на проверке. Модератор утвердит его публикацию в ближайшее время.
  • Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 74 %

Содержание

Введение 5
1 Исследовательский раздел 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 9
1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР на участке 12
1.4 Обоснование необходимости реконструкции участка 13
2 Расчетно-технологический раздел 14
2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР участка 15
2.2 Технологический расчёт участка 36
2.3 Управление работой участка в системе ЦУП 46
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 48
3 Карта технологического процесса 53
3.1 Техническая и технологическая характеристика колеса автомобиля КамАЗ-65111. Схема устройства колеса автомобиля КамАЗ-65111 53
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту колеса автомобиля КамАЗ-65111. Организация рабочего места проведения работ по вулканизации камеры колеса 56
3.3 Карта технологического процесса на вулканизацию камеры колеса 58
4 Раздел «Охрана труда»
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке 62
62
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на участке 64
4.3 Обеспечение электробезопасности на участке 68
4.4 Пожарная безопасность на участке 70
4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 71
4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 72
5 Экономический раздел 81
5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 81
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 90
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 94

Конструкторская часть 99
Выводы по предлагаемым решениям проекта 100
Графическая часть 101
Литература
102

Введение

Объективные преимущества автомобильного транспорта по сравнению с такими массовыми видами транспорта, как железнодорожный и водный, определяют опережающие темпы его развития и постоянное повышение удельного веса автотранспорта в грузообороте и пассажирообороте страны.
Автомобильный транспорт является самым трудоёмким и фондоёмким видом транспорта, а издержки народного хозяйства по нему вдвое превосходят издержки народного хозяйства по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Так, затраты на автомобильные перевозки в стране уже превышают 40 млрд. рублей.
В свете складывающейся демографической ситуации проблема роста производительности труда актуальна для всех отраслей народного хозяйства, однако наиболее острой она является на автомобильном транспорте, где каждый процент роста численности втрое превосходит этот показатель для всех других видов транспорта и по абсолютной величине уже превышает 100 тыс. человек в год. При этом значительное влияние на рост транспортных издержек и увеличение численности работников автомобильного транспорта оказывает техническая служба автотранспортных предприятий. В себестоимости автомобильных перевозок удельный вес затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автотранспорта составляет 13-15%.
В целом по стране расходы АТП на ТО и ремонт автомобилей уже превышает 5,5 млрд. рублей. В то же время весьма существенной является тенденция к непрерывному росту этих затрат. Расходы АТП на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, исключая расходы на заводской капитальный ремонт возросли втрое. Велики и трудовые затраты. На каждые 100 водителей на АТП приходится 20 ремонтников. В целом по стране в технических службах АТП занято более 1 млн. рабочих, т.е. больше, чем в основном производстве автомобильной промышленности. Не смотря на это, в стране ежедневно простаивают в ТО и ремонте около миллиона автомобилей.
Техническая служба каждого АТП и автомобильного транспорта в целом должна обеспечить перевозочный процесс необходимым количеством подвижного состава в номенклатуре, заданной службой организации перевозок.
Решение этой задачи зависит, во-первых, от производственной потенциальной возможности, т.е. от степени соответствия производственной мощности и ресурсного обеспечения перечню и объектом операций, связанных с поддержанием работоспособности подвижного состава, и, во-вторых, от интенсивности использования имеющихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
Указанные условия тесно взаимосвязаны и чем ниже уровень производственной потенциальной возможности, тем выше должна быть интенсивность использования имеющихся мощностей и ресурсов.
Развитию технической службы АТП уделяется в настоящее время большое внимание, однако существенного повышения её эффективности удаётся достичь только в тех случаях, когда в общем комплексе мероприятий значительное внимание уделяется совершенствованию методов организации и управления производством, в том числе ТО и ремонта автомобилей

1 Исследовательский раздел

1.1 Характеристика предприятия

Официальной датой создания филиала ПОСММ считается 1979 год. Однако как таковое транспортное подразделение, которое обеспечивало не только теплоэнергетиков, но и газовиков сформировалось еще в 1946 году. При «Ленгазе» ТЭУ появилась база механизации и автотранспорта в составе восьми автомобилей, двух компрессоров, автонасоса, двух электросварочных аппаратов.
В 1970-м году автобаза расширилась уже до 226 единиц разнообразной техники.
В состав ГлавТЭУ (прародителя современного ГУП «ТЭК СПб») база вошла в паре с Конторой механизации и автотранспорта. При слиянии этих подразделений и было образовано Производственное объединение спецмашин и механизмов. В состав филиала вошли 913 работников и 518 единиц техники. Объединение обслуживало работы на газовых и тепловых сетях, развозило по пригородным районам баллоны с газом, выполняли заявки многочисленных подразделений ГлавТЭУ.
Через десять лет ПОСММ стала одной из крупнейших транспортных организаций города. Почти вдвое вырос коллектив, до 912 увеличилось количество транспортных средств, спецмашин, механизмов.
В настоящее время транспортный филиал ГУП «ТЭК СПб» - это свыше 600 единиц современной, высокотехнологичной техники. Обеспечивающей подвозку материалов, необходимых для работы теплосетей. Предприятие постоянно ведет обновление подвижного состава, ежегодно закупаются новые образцы оборудования, позволяющего производить работы любой сложности на тепловых сетях. В 2013 году на вооружение теплоэнергетиков поступил уникальный вакуумный экскаватор Dino 3, позволяющий производить целый комплекс работ, связанных с отбором грунта.
ПОСММ разделен на четыре подразделения. Два из них территориально расположены на правом берегу, два - на левом. Это позволяет технике оперативно прибывать на место в случае технологического нарушения. Также есть отдел в Пригородном районе Санкт-Петербурга.
Вся техника филиала оборудована системой мониторинга ГЛОНАСС-GPS, которая позволяет отслеживать малейшие отклонения машин от заданных маршрутов.
Филиал ПОСММ также объединяет 1300 сотрудников, занятых на обслуживании техники. Многие из них – заслуженные работники отрасли, некоторые работают в филиале с момента его создания.
В планах руководства ГУП «ТЭК СПб» продолжить развитие транспортного подразделения теплоэнергетического предприятия. В ближайшие годы планируется приобрести технику, работающую на экономичном и экологичном газомоторном топливе. Разработана перспективная программа обновления подвижного состава до 2020 года.
Филиал «Производственное объединение специальных машин и механизмов»— предоставляет транспортные средства для обслуживания и ремонта тепловых сетей, ЦТП и котельных. Автопарк объединения насчитывает 515 единиц спецтехники, в том числе легковые машины и автобусы, грузопассажирский транспорт и грузоподъемные механизмы, бортовые и аварийные машины, автокраны и бортовые шаланды, контейнеровозы и мазутовозы, экскаваторы, откачки и барные установки, илососная, каналопромывочная и самосвальная техника.


Предприятие ГУП «ТЭК СПб» филиал ПОСММ располагается в СПб по адресу Рощинская улица, дом 21 в (соответствии с рисунком 1.1).



Рисунок 1.1 - Местонахождениее АТП

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям.
Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

Краткая техническая характеристика обслуживаемых марок автомобилей представлена в соответствии с
таблицей 1.1.
В данной реконструкции шиномонтажного участка, рассматривается две марки подвижного состава: КамАЗ-65111 в количестве 110 единиц и КрАЗ-6443 количестве 70 единиц.



Внешний вид самосвала КамАЗ-65111 представлен на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 - Фотография самосвала КамАЗ-65111

Внешний вид седельного тягача КрАЗ-6443 представлен на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 - Фотография седельного тягача КрАЗ-6443

Таблица 1.1- Техническая характеристика автомобилей КАМАЗ-65111 и
КрАЗ-6443
Марка транспортного средства КамАЗ-65111 КрАЗ-6443
Тип авто Самосвал Седельный тягач
Колесная формула 6x6 6x6
Полная масса автомобиля, кг 25200 28000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6000 6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 19200 22000
Грузоподъемность, кг 14000 48000
Масса снаряженного автомобиля, кг 11050 10800
Максимальная скорость, км/ч 80 60
Двигатель 740.51-260 дизельный с турбонаддувом ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизельный с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. 245 360
Коробка передач механическая, десятиступенчатая механическая, восьмиступенчатая
Число передач 10 8
Передаточное число ведущих мостов 5.43(5.94) 8,173
Размер шин 10.00 R20 (280 R508) 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л 295 2х250
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей без спального места или со спальным местом капотная, малая
Экологический тип Euro-2 Euro-2
............................................................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................................................

Графическая часть

В графической части представлены чертежи, выполненные на формате А1 в программе «Компас 3Д» распечатанных на форматах А3:
- Лист 1 - Планировочное решение шиномонтажного участка;
- Лист 2 - Карта организации труда на рабочем месте по выполнению работ по вулканизации камеры колеса автомобиля КамАЗ-65111;
- Лист 3 - Карта технологического процесса на вулканизацию камеры колеса автомобиля КамАЗ-65111;
- Лист 4 - Габаритный чертеж вулканизатора;
- Лист 5 - Таблица технико-экономических показателей проекта.
К пояснительной записке прилагаются чертежи на электроном носителе.

Выводы по предлагаемым решениям проекта

В данном проекте мною был произведён технологический расчет шиномонтажного участка, были раскрыты особенности производственного процесса, управления работой и охрана труда, а также внедрено новое технологическое оборудование, которое позволило изменить технико-экономические показатели.
В результате реконструкции шиномонтажного участка и внедрения нового оборудования изменились следующие показатели:
- трудоёмкость участка снизилась на 17,7;
- численность ремонтных рабочих сократилась на 19,3 %;
- производительность труда увеличилась на 21,6 % ;
- заработная плата ремонтных рабочих увеличилась на 4,6 %;
- экономия текущих годовых затрат составила 479824,9 руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 411169,9 руб.;
- срок окупаемости капиталовложений в связи с внедрением нового оборудования составил 0,9 года.
По результатам проведённых расчётов я считаю, что реконструкция шиномонтажного участка в ГУП «ТЭК СПб» филиал ПОСММ является экономически выгодной и целесообразной.


Литература

Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта/ А.П. Анисимов. - М. : Транспорт, 2013.
Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий/ В.П. Карташов. - М. : Транспорт, 2014.
Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/ Г.В. Крамаренко. – М. : Транспорт, 2013.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях/ Ю.М. Кузнецов. –М. : Транспорт, 2015.
Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО/ Г.М. Напольских. – М. : Транспорт, 2013.
Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспорте/ И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая. – М. : Транспорт, 2016.







Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.