• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема Проект реконструкции зоны ТО-1 для 200 автобусов ЛиАЗ-5256, 160 автобусов НЕФАЗ-5299, 100 автобусов ЛиАЗ-62132 и 50 автобусов ЛиАЗ-52922 в СПБ ГУП Пассажиравтотранс Автобусный парк №2

Графическая часть ДП выполнена в КОМПАСе 16.1 на 7 листах.
Ниже представлены скриншоты основных 5листов и речь дипломника на защите.
ЛИСТ 1. https://pastenow.ru/36LC3
ЛИСТ 2. https://pastenow.ru/36LC5
ЛИСТ 3. https://pastenow.ru/36LCA
ЛИСТ 4. https://pastenow.ru/36LCI
ЛИСТ 5. https://pastenow.ru/36LCP

Здравствуйте уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии.
Я студент группы _______________________________________ Представляю вашему вниманию дипломный проект на тему «Проект реконструкции зоны ТО-1 для 200 автобусов ЛиАЗ-5256, 160 автобусов НЕФАЗ-5299, 100 автобусов ЛиАЗ-62132 и 50 автобусов ЛиАЗ-52922 в СПБ ГУП Пассажиравтотранс Автобусный парк №2»». Руководитель дипломного проекта __________________________________.
Автобусный парк №2находится по адресу: г.СПБ ул. Автобусная д.8. Предприятие занимается занимается деятельностью, связанной с категорией «Пассажирское АТП, автобусное предприятие .
Во время прохождения преддипломной практики, мною были выполнены следующие мероприятия:
- проведен анализ рынка автосервисных услуг в микрорайоне реконструируемой Станции технического обслуживания.
- рассмотрены конкурентные возможности реконструируемой СТО.
В ходе обследования предприятия были выявлены следующие недостатки:
- не хватка оборудования;
- физический износ оборудования.
Все это приводит к нарушению технологического процесса, недостаткам в выполнении ремонтных работ, к снижению качества, к увеличению трудоемкости и увеличению времени выполнения работ.
Для устранения этих недостатков я разработал проект реконструкции участка ТО , в котором мною было предложено внедрить технологическое оборудование, представленное на листе 1 - «Планировочное решение зоны ТО-1»
Подъемник электромеханический, для улучшения качества работ, подкатная маслораздаточная колонка(2шт.), и 4шт. верстак однотумбный, для снижения трудоёмкости работ ТО.
Технологический процесс на проектируемом участке организуется следующим образом: Составляется заказ-наряд Мастером, далее автомобиль поступает на мойку, после направляется на зону ТО , где производят техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобилей.
На 2 листе представлена карта организации труда на рабочем месте, в карте рассматриваются разделы: трудовой процесс, обслуживание рабочего места, санитарно - гигиенические факторы, режим труда и отдыха, общие требования к исполнителю. Карта необходима для сертификации рабочего места.
На листе 3 представлен процесс замены масла автобуса ЛиАЗ-5256.
В качестве сборочного чертежа мною был выполнен сборочный чертеж «Динамометрического ключа» представленный на листе 4.
Технико-экономические показатели, полученные после реконструкции зоны ТО представлены на листе 5, которые получились в результате снижения трудоёмкости работ на зонеТО, за счёт внедрения нового оборудования и инструмента.
В таблице видно, что численность ремонтных рабочих сократилась на 4,42; Производительность труда ремонтного рабочего участка увеличилась на 4,7%; Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка увеличилась на 1292,29 рублей или 4,6%; Срок окупаемости капитальных вложений составил 0,26 года.
По результатам проведённых расчётов я считаю, что реконструкция зоны ТО в СПБ ГУП Пассажиравтотранс Автобусный парк №2 является экономически выгодной и рациональной.
В качестве конструкторской разработки мною было представлено наглядное учебное пособие-ТНВД Камаз-740
Доклад окончен, спасибо за внимание.


Введение

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автобус одним из основных средств перевозки пассажиров.
Автобусы в России обслуживает и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автобусного транспорта, более 70% пассажирских перевозок.
Из этого следует, что основными задачами автобусного транспорта являются:
-по возможности полное и своевременное удовлетворение потребностей населения;
передвижение пассажиров, в те районы страны, где применение других видов транспорта невозможно или экономически не выгодно;
-важными вопросами здесь стоят повышение безопасности движения, комфортабельности и удобства передвижения, защита экологии окружающей среды, снижение затрат на перевозки.
Необходимым условием решения этих вопросов является исправное техническое состояние автобусов, которое поддерживается техническим обслуживанием и усовершенствованием автобуса.
При ТО и ремонте автобуса все более широко применяется диагностирование их технического состояния, позволяющее получить не только информацию о неисправности механизмов и систем автобусов, но и прогнозировать их работоспособность.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автобусного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Основной задачей автобусного парка №2(АП№2) являются:
-эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы;
-проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:
а) реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое обслуживание и ремонт автобусного транспорта;
б) оснащение технического обслуживания современным оборудованием;
в) внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта;
Развитие автодорожной сети, применение новых материалов и технологий в автобусостроении создают благоприятные условия для развития автобусного транспорта.
Главная задача Автобусного парка №2(АП№2) – качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, так как это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения. СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2» включает в себя: зону ЕО, участки ТО и ТР, участок диагностики, шинный участок , агрегатный, а также малярный и кузовной участки. На примере зоны ЕО СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2», я, в данном дипломном проекте постараюсь улучшить его показатели.
Проектные разработки в данном дипломном проекте позволят не только повысить качество и количество выполняемых работ, но и снизить трудоемкость этих работ, путем введения современного технологического оборудования; улучшить санитарно-гигиенические условия труда и добиться снижения производственного травматизма.

1 Исследовательский раздел

Характеристика предриятия

Режим труда и отдыха рабочей смены должен содержать все элементы профилактики производственного утомления, в том числе: дополнительного регламентированного перерыва ( от 10 до 15 мин), производственную разминку, функциональную музыку. На основании указанных рекомендаций студент должен выбрать наиболее регулируемый режим труда и отдыха производственного персонала на объекте проектирования.
Схема режима труда и отдыха представлена в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 – Схема режима труда и отдыха

Рассмотрим структурную схему управления на СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2». Технический директор данного центра отвечает за выполнение работ, также он является инженером по технике безопасности. За оплату работы и автобусов отвечает главный бухгалтер. За своевременное обеспечение работников автобусного парка деталями отвечает начальник склада. Мастера отвечают за сохранность и качество ремонта автобуса. Только мастера имеют право на вождение автобуса по территории центра.
Схема технологического процесса АТП представлена с соответствием рисунком 2

Рисунок 2 - Схема технологического процесса АТП

После согласования с мастером видов работ, автобус отправляют на соответствующий пост производственной зоны. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы, автобус поступает на зону ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной пост.
После проведения всех необходимых работ автобус направляется на пост выдачи, где контролируют качество работ, производится внешний осмотр, проверка комплектности автобуса и выдача его водителю или поступает в зону хранения готовых для выдачи автобусов. При получении автобуса, водитель, оформляет пропуск на выезд.

1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и
моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автобусов

Краткая техническая характеристика обслуживаемых марок автобусов представлена в таблице 1.

Таблица 1. -Техническая характеристика автобусов
Технические характеристики а/м ЛиАЗ-5256
Тип привода Задний
Габаритные размеры 11400, 2500, 3060
Снаряженная масса 10368кг
Мощность 167 л.с.
Колесная база 5840 мм
Расположение двигателя спереди, продольно
Объем двигателя 1589 см3
Количество и расположение цилиндров V 6
Колесная формула 4х2
Грузоподъемной 10368 кг
Подвеска Рессорная
Технические характеристики а/м ЛиАЗ-62132
Тип привода задний
Габаритные размеры 17990х2500х2880
Снаряженная масса 15163 кг
Мощность 300 л.с.

Продолжение таблицы 1
Колесная база 5590 мм
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1193 см3
Количество и расположение цилиндров V6
Колесная формула 6х2
Грузоподъемной 24600кг
Подвеска Зависимая
Технические характеристики а/мНЕФАЗ-5299
Габаритные размеры 11780,2500, 3000
Снаряженная масса 10990
Мощность 260 л.с.
Колесная база 2560 мм
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 2120
Количество и расположение цилиндров V 6
Колесная формула 4х2
Грузоподъемной 18000 кг
Подвеска Зависимая
Технические характеристики а/м ЛиАЗ-52922
Тип привода задний
Габаритные размеры 11990/2500/2880
Снаряженная масса 9950 кг
Мощность 240 л.с.

Продолжение таблицы 1
Колесная база 5960 мм
Расположение двигателя Сзади, вертикально
Объем двигателя 6871 см3
Количество и расположение цилиндров 6-рядный
Колесная формула 4х2
Грузоподъемной 17700 кг
Подвеска Зависимая

1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР зоне ЕО

СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2» находится по адресу: Санкт - Петербург ул. Автобусная д. 8.
План расположения СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2» представлен в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3–План расположения СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2»

Набор услуг, которые предлагает СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2», включает:
-комплексную диагностику автобуса;
-техническое обслуживание и регламентные работы;
-ремонт и замену узлов ходовой;
- обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;
- установку дополнительного оборудования.

1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-1.

В автобусном парке №2(АП№2) постоянно происходит реконструкция производственной базы. Реконструкция включает в себя закупку современного оборудования, усовершенствование старого, постоянно производится обновление программного обеспечения по ремонту и диагностике автобусов. В план развития на ближайшие время входит наиболее полная механизация ручного труда.
Ведущая роль в системе городского общественного транспорта определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:
- организация перевозок на основных магистральных маршрутах, связывающих несколько районов города;
- организация обслуживания развивающихся районов города;
-замещение реконструируемых или ликвидируемых маршрутов других видов городского общественного транспорта (в том числе городского электротранспорта);
-организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий);
-организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях.
Основными направлениями программы развития предприятия являются:
-повышение качества транспортного обслуживания населения;
-повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок;
расширение зоны транспортного обслуживания;
обновление парка подвижного состава;
развитие технической базы предприятия.
Энергосбережение и сокращение экологической нагрузки от деятельности предприятия.
Данный автобусный парк занимается улучшением своих услуг в сфере перевозок пассажиров, внедряя все более новое оборудование и автобусы для удобства пассажиров и комфорта.
СПб ГУП «Пассажиртавтотранс Автобусный парк №2» стремится к обеспечению экологического равновесия в своей деятельности. Автобусы, приобретаемые для обновления подвижного состава, оснащены двигателями, соответствующими стандартам Евро-5; используется топливо, соответствующее уровню экологической безопасности Евро-4. Выполняются природоохранные мероприятия для предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, почвы, водных ресурсов.
Основным приоритетом деятельности СПБ ГУП «Пассажиравтотранс Автобусный парк №2» является постоянное повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров.

2 Расчетно-технологический раздел

2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP
зоны ТО-1

В технологической части дипломного проекта выполняются расчеты по определению производственной программы производства, расчет реконструируемого объекта. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет числа производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений.
Исходными данными технологического проектирования являются данные задания.
Выбор и корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КП и продолжительности простоя в ТО и ремонте подвижного состава автобуса принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автобуса » и ОНТП-01-91
Принятые исходные нормативы занесены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные нормативы
Наименование показателя, размерность Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000км КР
Периодичность, км ЛиАЗ-5256 150 3500 14000 - 220000
ЛиАЗ-62132 150 3500 14000 - 220000
НЕФАЗ-5299 150 3500 14000 - 220000
ЛиАЗ-52922 150 3500 14000 - 220000
Трудоемкость, чел ч ЛиАЗ-5256 0,5 9.0 36,0 4,2 -
ЛиАЗ-62132 0,5 9,0 36,0 4,2 -
НЕФАЗ-5299 0,5 9,0 36,0 4,2 -
ЛиАЗ-52922 0,5 9,0 36,0 4,2 -
Продолжительность простоя (дней) ЛиАЗ-5256 - - 0.35 -
ЛиАЗ-62132 - - 0.35 -
НЕФАЗ-5299 - - 0.35 -
ЛиАЗ-52922 - - 0,35 -
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов, взятых, в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации, К1;
- модификация подвижного состава, К2;
- природно-климатические условия, К3;
- пробег с начала эксплуатации, К4;
- количество технологически совместных групп, К5;
Результирующий коэффициент корректирования «К» получаем перемножением отдельных коэффициентов:
- периодичность ТО К=К1 . К3 ;
- пробег до КР К=К1 . К2 . К3;
- трудоемкость ТО К=К2 . К5;
- трудоемкость ТР К=К1 . К2 . К3 . К4 . К5;
- продолжительность простоя К=К4;
- расход запчастей К=К1 . К2 . К3;
К3=К1 3 К113
Результирующие коэффициенты должны быть не менее 0.5.


Выбранные коэффициенты корректирования и результирующие коэффициенты заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка а/м Коэффициент
К1 К2 К31 К311 К4 К41 К5 К
Периодичность ТО ЛиАЗ-5256 0,8 - 1 - - - - 0,8
ЛиАЗ-62132 0,8 - 1 - - - - 0,8
НЕФАЗ-5299 0,8 - 1 - - - - 0,8
ЛиАЗ-52922 0,8 - 1 - - - - 0,8
Пробег до КР ЛиАЗ-5256 0,8 1,0 1 - - - - 0,8
Лиаз-62132 0,8 1,0 1 - - - - 0,8
НЕФАЗ-5299 0,8 1,0 1 - - - - 0,8
ЛиАЗ-52922 0,8 1,0 1 - - - - 0,8
Трудоемкость ТО ЛиАЗ-5256 - 1,0 - - - - 1,15 1,15
ЛиАЗ-62132 - 1,0 - - - - 1,15 1,15
НЕФАЗ-5299 - 1,0 - - - - 1,15 1,15
ЛиАЗ-52922 - 1,0 - - - - 1,15 1,15
Трудоемкость ТР ЛиАЗ-5256 1,2 1,0 1 - 0,5 - 1,15 0,69
ЛиАЗ-62132 1,2 1,0 1 - 0,5 - 1,15 0,69
НЕФАЗ-5299 1,2 1,0 1 - 0,5 - 1,15 0,69
ЛиАЗ-52922 1,2 1,0 1 - 0,5 - 1,15 0,69
Периодичность простоя ЛиАЗ-5256 - - 1 - - 0,7 - 0,7
ЛиАЗ-62132 - - 1 - - 0,7 - 0,7
НЕФАЗ-5299 - - 1 - - 0,7 - 0,7
ЛиАЗ-52922 - - 1 - - 0,7 - 0,7

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км, выполняется по формуле

Li = Lih . K, (2.1)
где Lih – нормативная периодичность отдельных
воздействий ТО или пробег до КР, км;
К – корректирующий коэффициент.
Расчет периодичности приводится в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Расчет периодичности обслуживания
Вид
воздействия Марка а/м Расчетная формула Нормативный период, км Результирующий коэффициент Скорректированный период, км
ТО-1
ЛиАЗ-5256
3500 0,8 2800
ЛиАЗ-62132 3500 0,8 2800
НЕФАЗ-5299 3500 0,8 2800
ЛиАЗ-52922 3500 0,8 2800
ТО-2
ЛиАЗ-5256
14000 0,8 11200
ЛиАЗ-62132 14000 0,8 11200
НЕФАЗ-5299 14000 0,8 11200
ЛиАЗ-52922 14000 0,8 11200
КР
ЛиАЗ-5256
220000 0,8 176000
ЛиАЗ-62132 220000 0,8 176000
НЕФАЗ-5299 220000 0,8 176000
ЛиАЗ-52922 220000 0,8 176000

Корректирование трудоемкости ТО и ТР, ti чел.ч., выполняется по формуле

, (2.2)
где - нормативная трудоемкость одноименных видов
воздействия, чел.ч.
- нормативная трудоемкость одноименных видов
воздействия, чел.ч;
К – результирующий коэффициент ТО и ТР приводится в
таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Расчет корректированной трудоемкости
Марка подвижного состава Вид воздействия Расчетная формула Нормативная. трудоемости., чел. ч Результирующий. коэффицент корректирования. Скорректировання трудоемкость ,чел. Ч.
ЛиАЗ-5256
ЕО
0,5 0,95 0,45
ТО-1
9,0 0,95 0,81
ТО-2
36,0 0,95 32,4
ТР на 1000км
4,2 0,57 2,4
ЛиАЗ-62132 ЕО
0,5 0,9 0,45
ТО-1
9,0 0,9 0,81
ТО-2
36,0 0,9 32,4
ТР на 1000км
4,2 0,57 2,4
НЕФАЗ-5299 ЕО
0,5 0,9 0,45
ТО-1
9,0 0,9 0,81
ТО-2
36,0 0,9 32,4
ТР на 1000км
4,2 0,57 2,4
ЛиАЗ-52922 ЕО
0,5 0,9 0,45
ТО-1
9,0 0,9 0,81
ТО-2
36,0 0,9 32,4
ТР на
1000км
4,2 0,57 2,4

Корректированная продолжительность простоя Дор в ТО и ремонте осуществляется по формуле.
, (2.3)

где Дор – скорректированная продолжительность простоя в
ТО и ремонте, дн.

дн.
дн.

Скорректированные показатели представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 -Скорректированные показатели
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 КР
Периодичность, км ЛиАЗ-5256 0,5 2800 11200 - 176000
НЕФАЗ-5299 1,15 2800 11200 - 176000
ЛиАЗ-62132 1,15 2800 11200 - 176000
ЛиАЗ-52922 1,15 2800 11200 - 176000
Трудоемкость, чел.ч ЛиАЗ-5256 0,57 10,35 41,4 3,31 -
НЕФАЗ-5299 0,57 10,35 41,4 3,31 -
ЛиАЗ-62132 0.57 10,35 41,4 3,31 -
ЛиАЗ-52922 0,57 10,35 41,4 3,31 -
Продолжительность простоя, дн. ЛиАЗ-5256 - - 0,28 -
НЕФАЗ-5299 - - 0,28 -
ЛиАЗ-62132 - - 0,28 -
ЛиАЗ-52922 - - 0,28 -

Для расчета годовой производственной программы по количеству обслуживаний, применяются различные методы.
Используется в данных расчетах методика через годовой пробег и от него трудоёмкость и число воздействий.
Определение коэффициента технической готовности проводим по формуле, учитывая что автобусы в капитальный ремонт не направляются (ОНТП-01-91).
Определение коэффициента технической готовности Т , проводим по формуле
Т= , (2.4)

где Lсс- среднесуточный пробег, км;
ДТОР- дни простоя автобуса в ТО и ТР дн/1000км;

Для автобуса ЛиАЗ-5256


Для автобуса ЛиАЗ-62132


Для автобуса НЕФАЗ-5299


Для автобуса ЛиАЗ-52922



Определяем коэффициент выпуска автобусов в по формуле
в = , (2.5)
где ДРГ - дни работы автобуса на линии за год, дн.;
ДК –календарный период (за год) , дн.;
КИ – коэффициент использования автобуса учитывающий
снижение выпуска по эксплуатационным причинам.

Для автобуса ЛиАЗ-5256

в =

Для автобуса ЛиАЗ-62132

в =

Для автобуса НЕФАЗ-5299

в =

Для автобуса ЛиАЗ-52922

в =

Годовой пробег автобуса Lг, км, определяем по формуле

LГ=lСС ДК АСП в (2.6)
где АСП – списочное количество автобусов, ед.;
ДК – кол-во дней в году, 366;
Lcc- среднесуточный пробег.

Для автобуса ЛиАЗ-5256

LГ=150 366 200 0,92=10101600 км.

Для автобуса ЛиАЗ-62132

LГ=150 366 160 0,91=7993440 км.

Для автобуса НЕФАЗ-5299

LГ=150 366 110 0,90=5435100 км.

Для автобуса ЛиАЗ-52922

LГ=150 366 50 0,88=2415600 км.

Общий пробег по парку

LГ =10101600+7993440+5435100+2415600=25945740 км.
Количество обслуживаний ТО-2 за год определяем по формуле

NТО-2Г = , (2.7)
Количество обслуживаний ТО-1 за год определяем по формуле
NТО-1Г = , (2.8)
Количество ЕО за год определяется по формуле

NЕОГ = АСП ДК в, (2.9)

Расчёт числа воздействий за год приведён в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Расчёт годового числа обслуживаний
Марка автобуса Вид обслуживания
ТО-2 ТО-1 ЕО
Расчёт Принято Расчёт Принято Расчёт Принято
ЛиАЗ-5256
902 2706 150 366 0,92=
=50508 50508
ЛиАЗ-62132

714 2141 150 366 0,91=
=49959 49959

Продолжение таблицы 2.6
НЕФАЗ-5299
485
1456 150 366 0,902=
=49410 49410
ЛиАЗ-52922
216
647 150 366 0,88=
=48312 48312

Проверить число ЕО за год и правильность расчётов можно по
формуле

NЕОГ= , (2.10)
Для автобуса ЛиАЗ-5256

NЕОГ=

Для автобуса ЛиАЗ-62132

NЕОГ= .

Для автобуса НЕФАЗ-5299

NЕОГ= .

Для автобуса ЛиАЗ-62132

NЕОГ= .
Сравнивая с расчётом в таблице 3.6 видно, что расчёты проведены правильно.

Расчёт количества воздействий для АП за сутки проводится по формуле
Ni С = , (2.11)

где Дi Г – количество дней работы в году соответствующей
зоны АТП ( 247 дней)

Количество воздействий для АТП за сутки представлено в
таблице 2.7

Таблица 2.7 - Расчет количества воздействий за сутки для АП
Марка автобуса Показатель Расчётная формула Число воздействий
ЛиАЗ-5266 NТО-2С

NТО-1С


NЕО-С


ЛиАЗ-62132 NТО-2С

NТО-1С

NЕО-С  
Продолжение таблицы 2.7
Марка автобуса Показатель Расчётная формула Число воздействий

НЕФАЗ-5299
NТО-2С

NТО-1С

NЕО-С

Марка автобуса Показатель Расчётная формула Число воздействий

ЛиАЗ-52922
NТО-2С

NТО-1С

NЕО-С

Планированием постановки на ТО-1 и ТО-2 занимается технический отдел, поэтому вопрос постановки автобусов по всему АТП будет решаться и составляться график постановки на обслуживание работником этого отдела с учётом других марок автобусов.
Расчёт трудоёмкости ТО и ТР

Годовая трудоёмкость ТО-2,Тто-2г, чел.ч., определяется по формуле

ТТО-2Г = N ТО-2Г t ТО-2 (1+ ) , (2.12)
где 15-20 от трудоёмкости ТО-2, приходящийся на
сопутствующий текущий ремонт, %

ТТО-2Г ЛиАЗ-5266 =902 41,4 1,2=44811 чел.ч.

ТТО-2 ЛиАЗ-62132=714 41,4 1,2=35471 чел.ч.

ТТО-2 НЕФАЗ-5299=485 41,4 1,2=24094 чел.ч.

ТТО-2Г ЛиАЗ-52922 =216 41,4 1,2=10730 чел.ч.

Общая трудоёмкость ТО-2Г по АП составит 115106 чел.ч.

Годовая трудоёмкость ТО-1,ТТО-1Г, чел.ч., определяется по формуле

ТТО-1Г=NТО1Г tTO1 (1+ ) , (2.13)

ТТО-1Г ЛиАЗ-5266 =2706 10,35 1,2=33608 чел.ч.

ТТО-1Г ЛиАЗ-62132 =2141 10,35 1,2=26591 чел.ч.

ТТО-1Г НЕФАЗ-5299 =1456 10,35 1,2=18083 чел.ч.

ТТО-1Г ЛиАЗ-52922 =647 10,35 1,2=8035 чел.ч.

Общая трудоёмкость ТО-1 по АТП=86317 чел.ч.

Суммарная годовая трудоемкость TЕОГ, чел.ч. определяется по формуле

, (2.14)

ТЕОГ ЛиАЗ-5266=50508 0,57=28789 чел.ч.

ТЕОГ ЛиАЗ-62132=49959 0,57=28476 чел.ч.

ТЕОГ НЕФАЗ-5299=49415 0,57=28166 чел.ч.

ТЕОГ ЛиАЗ-52922=48312 0,57=27542 чел.ч.

Общая трудоёмкость ТЕОГ по АТП=112973 чел.ч.

Общая Трудоемкость Тсо, чел.ч., определяется по формуле

, (2.15)

где 20- процент удельной трудоёмкости ТО-2 приходящийся
на сезонные работы в весенний и осенний период;
2- число сезонных обслуживаний в год.
ТСО ЛиАЗ-5266=41,4 0,2 200 2=3312 чел.ч.

ТСО ЛиАЗ-62132=41,4 0,2 160 2=2649,6 чел.ч.

ТСО НЕФАЗ-5299=41,4 0,2 100 2=1656 чел.ч.

ТСО ЛиАЗ-52922=41,4 0,2 50 2=828 чел.ч.

Общая трудоёмкость СО в год= 8445,6 чел.ч.

Расчёт годовой трудоёмкости текущего ремонта.
Годовая трудоёмкость текущего ремонта Ттрг,чел.ч., определяется по формуле

ТТРГ=LГ , (2,16)
ТТРГ ЛиАЗ-5256=10101600 =33436 чел.ч.

ТТРГ ЛиАЗ-62132=7993440 =26458 чел.ч.

ТТРГ НЕФАЗ-5299=5435100 =17990 чел.ч.

ТТРГ ЛиАЗ-52922=2415600 =7995 чел.ч.

Общая годовая трудоёмкость ТР=85879 чел.ч.
Общая годовая трудоёмкость по видам обслуживания

ТГ=115106+86317+112973+8445,6+85879=408720 чел.ч.

Объём вспомогательных работ Твс, чел.ч., определяется по формуле
ТВС=ТГ , (2.17)

где 25-30 - % вспомогательных работ от общей
трудоёмкости

ТВС=408720 =122616 чел.ч.

2.2 Технический расчет зоны ТО-1

Трудоёмкость работ зоны ТО-1 АТП чел.ч.

Тзоны то-1=86317/90·100=95907 чел.ч.

Расчет штатного количества рабочих производственных подразделений, в том числе и зоны ТО-1, выполняется на основании годовой трудоемкости соответствующего производственного подразделения и годового фонда времени штатного рабочего.

Штатное число рабочих РШ, чел, определяется по формуле

(2.18)

где ФШ- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
По ОНТП =1776ч.

принимаем 54.

Зона ТО-1 работает в 2 смены, два через два.

Схема технологического процесса.
Выбор метода организации ТО и ТР в зоне. Наиболее распространённым методом организации производства ремонтных рабочих зоны, является организация производства. Эта организация предполагает распределение рабочих по нескольким постам, каждый из которых выполняет ТО и Тр или только ТР определённых агрегатов и систем автомобилей.
Технологическое оборудование.
Количество технологического оборудования определяется от мощности АТП, производственной программы, типа и количества подвижного состава и других факторов.
Для выбора оборудования используются проекты зон и участков, каталоги и табели технологического оборудования.
Оборудование для зоны ТО-1 подбирается компактным, но технологически необходимое.

Выбранное оборудование представлено в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Ведомость технологического оборудования
Наименование оборудования Количество Размер Площадь
1. Набор трещёточных ключей от 7-19 мм (комплект) 2
2. шестистоечный подъемник
2 45000 · 1200·1300 54 м2
3. Гайковерт пневматический PAW-04048 ½ ’’ HD IMPACT 5
4. Съёмник масленых фильтров цепной АТА-0358 2
5. Набор шестигранников от 2,5 до 19 мм 1
6. Набор рожковидных ключей AWT-ERSK04 1
7. Набор головок Е-профильTBS-11005 1
8. Аккумуляторный гайковёрт ударного типа MAKITA-BTW
251 RFE либо BJSCH GDS18V 1
9. Мусорный бак MGBI 60 1 1500 · 2000·1300 3 м2

Продолжение таблицы 2.8
10. ящик для инструмента 10 1200 · 600·1500 0,72 м2
11. ящик с опилками 2 500 · 500·500 0,25 м2
12. гидравлический домкрат, 10т. 16 260 · 430·800 0,36 м2
Наименование оборудования Количество Размер Площадь
13. пожарный щит 1 1200 · 100·1500 0,4 м2
14. ящик с песком 1 700 · 800·900 0,25 м2
Площадь оборудования = 58,98 м²


Расчёт площади зоны ТО-1

Площадь зоны ТО-1 рассчитывается по формуле

FЗ =FобхКп , (2.19)

где Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции
оборудования, м.² Оборудование расположенное на
верстаках в расчёте не учитывается;
Кп-коэффициент плотности расстановки оборудования
Кп=4-4,5
Площадь зоны ТО-1 м2
FЗто-1= 58· 15 = 870 м2
С учётом строительного модуля принимаем = 58 · 15 = 870 м2

2.3 Управление работой зоны в системе ЦУП

Для оперативного управления зонами ТО и ТР и для четкого взаимодействия их между собой в АТП были созданы центры управления производством.
Центр управления производства (ЦУП) обеспечивают постоянное оперативное управления и контроль за ходом работ в течение суток в зонах ТО и ТР, комплекса подготовки производства и ремонтных участков. Возглавляет ЦУП начальник производства.
В систему ЦУП входит группа оперативного управления, возлагается диспетчером ЦУП. Группу планирования учета информации, возглавляет техник.
На диспетчера производства возглавляется организация выполнения на постах (за минимальное время) подготовка автомобилей к выпуску на линию, обеспечение выполнения плана выпуска. Диспетчеру в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта автомобилей, а в отсутствии начальника производства на работе ему подчиняется весь коллектив производства.
В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работы, устраняет имеющиеся отклонения от заданного режима производства и принимает все меры к тому, чтобы работы выполнялись в полном объеме , качественно и в кратчайшие сроки.
Когда все работы на автомобиле выполнены, окончательно оформляют листок учета и его подписывают диспетчер производства и водитель, если он принимал участие в ремонте. Затем автомобиль и листок учета предъявляется механику ОТК.

2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте
реконструкции. Энергосберегающие технологии

Научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и прочих мероприятий направленных на повышения производства труда при одновременном улучшении условий труда. НОТ является первоосновной программой метода организации труда, технологического процесса.
Основное направления НОТ в зоне ТО-1 является:
- устранение производственных потерь рабочего времени.
Эти потери вызваны нерационально спланированным расположением основных ремонтных участков по отношению к зонам ТО и ТР, поиском и доставной необходимого оборудования, инструмента, получения и доставка запчастей, агрегатов на рабочее место.
Зона ТО-1 расположена в непосредственной близи к зонам ТО-2 и ТР.Из современных технологий, оборудования в зоне ТО-1 применяется следующие технологическое оборудование:
- маслораздаточная колонка;
- подкатные домкраты.
оборудование: - повышает качество и быстроту выполнения ремонта, а также в значительной степени повышает безопасность выполнения работ;
- улучшает условия труда
- внедряет такие формы труда, которые обеспечивают отношение человека к труду;
- позволяет использовать различные материальные и моральные стимулы, состояния различных видов работ.
Для анализа состояния различных видов работ в зоне, обоснование необходимости внедрения соответствующего оборудования и технологической оснастки необходимо распределить трудоёмкость зоны по видам работ. Трудоёмкость вида работ Твр, чел.ч. определяется по формуле

Твр= , (2.20)

где Пвр-процент вида работ, %.
Распределение трудоёмкости зоны по видам работ представлена в таблице 2.9

Таблица 2.9- Распределение трудоёмкости зоны ТО-1.
Наименование вида работ Процент вида работ% Трудоёмкость вида работ чел.ч.
Диагностические 10 9590,7
Крепежные 34 32608,38
Регулировочные 10 9590,7
Смазочно-заправочные 20 19181,4
Электротехнические 13 12467,91
Обслуживание системы питания 6 5754,42
Шинные 7 6713,49
Итого 100 95907

При анализе технологического процесса в зоне выявлено, что недостаточное количество технологического оборудования, которое представлено в таблице 2.10. Это оборудование необходимо внедрить при реконструкции.
Таблица 2.10-Дополнительно внедряемое оборудование
наименование Количество единиц Модель,
тип Стоимость
Единицы,руб. Общая
Стоимость,руб. Цель внедрения
Верстак однотумбовый 4 - 3000 12000 Подключение пневматического гайковерта ·
Подкачки колёс·
подкатная
маслораздаточная колонка 2 - 15000 30000 Снижение затрат на смазочно-заправочные работы. Повышение качества ремонта.
подъемник электроме-
ханический
1 ПС 15 505500 505500 Снижение трудозатрат на все виды работ по участку.
Итого - - - 547000 -

Используя данные таблицы возможного сокращения трудозатрат от внедрения средств механизации, определим примерный процент сокращения трудозатрат по видам работ.
Сокращение трудозатрат вида работ Твр,чел.ч, определяется по формуле

Твр=Твр+Твр , (2.21)
Расчёт трудоёмкости до реконструкции представлено в таблице 2.11.



Таблица 2.11- определение трудоёмкости до реконструкции
Наименование вида работ Расчётная (нормативная) трудоёмкость работ, чел.ч. Процент сокращения трудоёмкости ,% Сокращение трудоёмкости,чел.ч. Трудоёмкость до реконструкции, чел.ч.
Диагностические 9590,7 6 575,4 10166,1
Крепежные 32608,38 2 652,16 33260,54
Регулировочные 9590,7 10 959,07 10549,77
Смазочно-заправочные 19181,4 5 959,07 20140,47
Электротехнические 12467,91 5 623,39 13091,3
Обслуживание системы питания 5754,42 6 345,26 6099,68
Шинные 6713,49 7 469,94 7183,43
Итого в зоне 95907 41 4556,29 100491

Коэффициент выработки нормативной трудоёмкости, показывающий насколько существующая трудоёмкость превышает нормативную, определяется по формуле
Квн= , (2.22)
где Ттр.до- трудоёмкость зоны до реконструкции, чел.ч.
Тз- Расчётная, нормативная трудоёмкость зоны,
чел.ч.

Квн= =1,04.

Данные таблицы 2.10 и 2.11 будут использованы в расчётах экономического раздела.
Применение энергосберегающих технологий в зоне ТО-1
Для уменьшения потерь энергии в вентиляционных системах используются традиционные решения:
-создание переходных камер на дверях;
-установка автоматической системы включения воздушных занавес при открытии дверных проёмов;
-уплотнение строительных ограждающих конструкций здания;
-проверка герметичности вентиляционных воздуховодов;
-отключение вентиляции в ночное и нерабочее время;
-широкое применение местной вентиляции;
-применение систем частного регулирования двигателей вентиляторов вместо регулирования заслонкой;
-увеличение внутреннего диаметра воздуховода при возрастании нагрузки вентиляции в два раза, скорость воздуха снижается в четыре раза, а потери давления уменьшаются обратно пропорционально диаметру канала в пятой степени. Удвоение скорости потока в четыре раза увеличивает необходимое давление вентиляции и в восемь раз потребляемую системой мощности приводов вентиляторов;
-правильное согласование рабочих характеристик вентилятора с характеристикой вентиляционной системы путём подбора передаточного отношения привода вентилятора;
-своевременная очистка воздушных фильтров для уменьшения их гидравлического сопротивления.
Для экономии электроэнергии способствуют ниже перечисленные мероприятия:
-проверка степени использования естественного освещения и применение эффективных источников искусственного освещения, а так же применения новых технологий его регулирования;
-замена ламп накаливания на люминесцентные в шесть раз снижает электропотребление
-для систем освещения, установленных на высоте более 5 м от уровня освещаемой поверхности, рекомендуется применение металлогалогеновых ламп вместо люминесцентных;
-рекомендуется шире применять местные источнтки освещения;
- применение современных систем управления;
- использование современной осветительной аппаратуры;
- применение аппаратуры для зонального отключения освещения.
Комплексная модернизация систем освещения позволяет экономить до 20-30% электроэнергии при среднем сроке окупаемости 1,5-2 года.

3 Карта технологического процесса

3.1 Техническая и технологическая характеристика двигателя ЛиАЗ-5256. Схема двигателя

В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели
можно охарактеризовать только одной величиной – мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».
Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3
модификации), после – ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов). С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ. А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.
Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.
Контрольный расход топлива - 28-32 л на 100 км пути. Максимум
автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии – стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки – 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.
Схема двигателя ЛиАЗ-5256 представлена в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 4-Схема двигателя ЛиАЗ-5256

3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту двигателя автобуса. Организация рабочего места проведения работ по замене масла двигателя

Надежная эксплуатация авто напрямую зависит от технических
характеристик силовой установки, при этом игнорирование первичных признаков отклонения рабочих параметров может привести к созданию аварийной ситуации и необходимости проведения ремонта двигателя глобального характера. Поэтому диагностика двигателя должна проводиться регулярно в соответствии с нормативами ТО и внепланово при обнаружении малейших отклонений.
Признаки необходимости срочной диагностики силовой установки
Диагностика двигателя должна проводиться без отлагательств в ряде случаев:
- появление в работающем агрегате посторонних стуков и шумов;
- при движении автомобиля обнаружение даже периодической
потери мощности и приемистости;
- запуск силового агрегата осуществляется проблематично, причем
проблема усиливается в холодный период года, при влажной погоде или при полностью прогретой установке;
- при резком ускорении машины могут обнаруживаться мощностные
провалы, повышенная детонация и даже внезапное отключение агрегата.
Карта технологического процесса по замене масла в двигателе автобуса ЛиАЗ-5256 представлена в соответствии с таблицей 3.1

3.3 Карта технологического процесса по замене масла в двигателе автобуса ЛиАЗ-5256

Исполнитель – слесарь 3 разряда.
Трудоёмкость – 0,32 чел.час

Таблица 3.1 - Карта технологического процесса по замене масла Автобуса ЛиАЗ-5256
Наименование операции Применяемые
оборудование,
инструмент Норма времени,
мин
Технические условия
Поставить автобус
на место ремонта Шестистоечный
подъемник 3
Произвести подъем
автобуса Шестистоечный
подъемник 1 На высоту достаточную для работы под днищем
Завести устройство
для сбора масла
под днище автобуса Сливная емкость 1 Подставляем емкость под сливную пробку поддона.
Поднять на необходимую
Высоту маслозаборный
конус и зафиксировать
патрубок В ручную 1
Открутить сливную
пробку в поддоне
двигателя Ключа на 27 1 Подставляем емкость под сливную пробку поддона
Дождаться полного
слива масла 10

Продолжение таблицы 3.1
Наименование операции Применяемые
оборудование,
инструмент Норма времени,
мин
Технические условия
Ввернуть пробку
в отверстие Ключ на 27 1
Установить новые
фильтроэлементы В ручную 1 Полнопоточный - в болшой 7405.1012040
(полнопоточный)
Частичнопоточный в меньший 7405.1017040
(частичнопоточный)
Залить масло через
маслоналивную горловину
до отметки В измерительного щупа Воронка, масло Лукойл 10W40 2
Запустить двигатель В ручную 5 Проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе
Заглушить двигатель В ручную 1
Снять автомобиль с рабочего места В ручную 3


Продолжение таблицы 3.1
Наименование операции Применяемые
оборудование,
инструмент Норма времени,
мин
Технические условия
Заполнить заказ наряд В ручную 1 сведения об исполнителе, его название и адрес; подробную контактную информацию о заказчике услуг; список услуг и работ, которые необходимо выполнить; полный перечень запасных частей и других материалов; предполагаемые сроки выполнения заказа; стоимость оказанных услуг; порядок оплаты

4 Охрана труда

4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-1

Охрана труда - это система законодательных актов, социально - экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
В практической деятельности важно знать какие из факторов, присутствующих постоянно или в процессе труда, являются опасными или вредными. Выявив такие факторы, легче принять организационные и технические меры, направленные на их уменьшение или полную ликвидацию
В зоне ТО-1 существуют следующие опасные факторы и вредные производственные факторы:
- самопроизвольное движение автомобиля;
- падение вывешенного автомобиля;
- отравление работников выхлопными газами;
- поражение электрическим током от оборудования;
- нарушение норм расстановки оборудования и автомобиля;
- недостаточное освещение рабочих мест;
- пониженная или повышенная температура воздуха;
- неудовлетворительно обучение и контроль за состоянием охраны труда и пожарной безопасности.
Для обеспечения безопасной работы должны выполняться требования технической безопасности;
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самовольного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающем двигателем, за исключением случаев его регулирования.
Подъёмно транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению.
Инструктаж подразделяются на:
Вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.

Мероприятия, связанные с обеспечением работающих спецодежной, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), предоставлением рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, спецпитания и молока, обучением работающих вопросам охраны труда, и другие финансируются и осуществляются предприятием в соответствии с действующими в отрасли положениями.
При возникновении аварийных ситуаций и аварий, которые могут привести к травмированию рабочих, выводу из строя оборудования (станка, машин, стенда), к материальному ущербу, слесарь немедленно должен прекратить работу, отключить оборудование, принять все меры по предотвращению травмирования рабочих и сообщить мастеру о несчастном случае, аварии или создании аварийной ситуации.

Обеспечение требований санитарных норм в зоне

Основные требования санитарных норм содержится в санитарно-гигиеническом паспорте зоны, представленном в таблице 4.1.

Таблица 4.1-Санитарно-гигиенический паспорт.
№ Факторы Единицы
измерения По
норме Категория
работ Класс
Электроопасности Категория пожарнойопасности
1 Температура воздуха:
-внутри
-снаружи

С

20-22
+10 и выше Средней тяжести 2Б. (энергозатраты
232-293 Дж/с) С повышенной электроопасностью. Пожароопасное, категория Д.
2 Влажность % 60-40
3 Запылённость.
Вредные примеси:
-окислы азота
-акролеин
-пыль

мг/м3

0,2
0,2
2

4
Загазованность
Запыленность

мг/м3
мг/м3
10,2
6
5 Скорость движения воздуха
м/сек

0,4
6 Шум ДБ 70-80
7 Освещённость лк 200 (300)


Основная задача производственной санитарии – предупреждение
неблагоприятного воздействия на работающих вредных производственных факторов с целью обеспечения безопасных условий труда, устранения причин профессиональной и производственнообусловленной заболеваемости, а также преждевременной утомляемости.
На предприятии к вредным факторам, прежде всего, относятся
факторы, влияющие на функционирование органов дыхания, системы кровообращения, нервной системы, органов зрения и слуха.
Поэтому производственная санитария на предприятии в первую очередь направлена:
- на обеспечение предусмотренной санитарно-гигиеническими
нормами чистоты воздуха в производственных помещениях и на промышленных площадках:
- создание нормативных метеорологических условий в рабочей зоне:
- соблюдение освещенности на рабочих места, соответствующей
выполняемым зрительным работам; обеспечение на рабочих местах нормативных уровней шума и вибраций; предупреждение инфракрасных и других излучений.
Вредные производственные факторы - такие производственные факторы, которые становятся при определенных условиях причинами заболеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду длительное снижение работоспособности, сохраняющееся после отдыха и перерыва в работе. Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением продолжительности жизни.
К вредным производственным факторам можно отнести:
- неблагоприятные метеорологические условия;
- запыленность и загазованность воздушной среды;
- воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации;
- наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующих излучений и др.
Микроклимат рабочих помещений – это метеорологические условия внутренней среды помещений, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности воздуха, скорости движения воздуха и теплового излучения. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека.
Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению, в
первую очередь, терморегуляции организма.
Микроклимат характеризуется:
- температурой воздуха;
- относительной влажностью воздуха;
- скоростью движения воздуха;
- интенсивностью теплового излучения от нагретых поверхностей;
Оптимальные условия воздушной среды являются весьма важным
фактором сохранения здоровья и работоспособности человека. Их неблагоприятные изменения и колебания параметров могут вызвать различные нарушения в функционировании организма работника: перегрев или переохлаждение, гипоксию, общее снижение работоспособности. Для производственных условий характерно суммарное воздействие метеорологических факторов, которые влияют на функциональное состояние организма и, в частности, на его терморегуляцию.
Для создания микроклимата и сохранения работоспособности в течение всего рабочего используется механическая общеобменная вентиляция, которая позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру, относительную влажность, вне зависимости от метеорологических условий снаружи. Воздухообмен происходит за счёт использования электроэнергии, приводящей в действие вентиляторы.
В помещениях для проверки автомобилей, на которых предусмотрено проведение работ с работающим двигателем, должны устанавливаться местные вытяжки для удаления отработавших газов. Количество воздуха удалённого местной вытяжкой компенсируется приточной вентиляцией. Также необходимо применять приток воздуха при наличии осмотровых канав. Температура подаваемого воздуха в осмотровые канавы в холодный период года должен быть не ниже +16С.
Для создания теплового режима в зимнее время применяется паровое отопление.
Для создания равномерного освещения рабочей зоны применяется совмещённое освещение. Количественной характеристикой естественного освещения принят коэффициент естественного освещения (КЕО), который представляет собой выраженное в процентах отношение естественной освещённости, создаваемой светом неба внутри помещения к одновременному значению наружной горизонтальной освещённости, создаваемой светом полностью открытого небосвода.
КЕО зависит от характера зрительной работы, определяется общим наблюдением, нормируется при естественном освещении 0,3 и совмещённом 0,2 (естественное + искусственное).
Запрещается загораживать окна и другие световые проёмы материалами и оборудованием. Искусственное освещение в помещениях должно удовлетворять требованиям СНИП. Нормы предусматривают преимущественное использование газоразрядных источников света.

4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-1

Основные причины поражения электрическим током:
-непреднамеренное прикосновение к токоведущим частям;
-прикосновение к нетоковедущим частям оборудования, случайно оказавшимся под напряжением из-за пробоя изоляции или неисправности защитных устройств;
-попадание под шаговое напряжение в зоне замыкания фазы на землю на расстоянии менее 10 м;
-нарушение правил технической эксплуатации электроустановок и техники безопасности.
Зона ТО-1 относиться к 3 классу - помещения без повышенной опасности, без перечисленных условий, дающих повышенную опасность.
При нормальном режиме работы электроустановки и продолжительностью воздействия на человека сила тока и напряжение при частоте 50 Гц не должны превышать 0,3 мА и 2 В. Смертельным считается прохождение через организм тока 100 мА и больше, а также напряжение выше 42 В при воздействии на организм более 3 секунд.

Защита от электрического тока представлена в таблице 4.2

Таблица 4.2 - Защита от электрического тока
№ Мероприятия по защите от эл.тока Напряжение, сила тока, частота Сущность Где используется
Коллективные
1 Зануление 220/380 В. эл. соединение металлических частей с заземлением Для общего освещения
2 Заземление до 1000 В. эл. соединение для электроустановок Для эл. Стендов,
сварочных аппаратов
3 Защитное отключение до 1000 В. Быстродействующая защита до безопасного напряжения Для эл. Стендов, не имеющих зануление или заземление
Продолжительность 4.2
№ Мероприятия по защите от эл.тока Напряжение, сила тока, частота Сущность Где используется
4 Малое напряжение не более 42/36 В. Уменьшение эл. опасности Переносные светильники
5 Основная изоляция до 1000 В. Для электро безопасности. В осмотровых канавах
6 Инструмент с изолированными рукоятками до 1000 В. Для увеличения омического сопротивления человека Для ремонта эл. приборов
7 Указатели напряжения до 1000 В. Для ремонтных работ
Индивидуальные
1 Коврики и изолирующие подставки до 1000 В. Для ремонта электро- приборов, а также в осмотровых канавах
Защита от статического электричества
1 Нейтрализаторы Не выше 100 Ом Повышать электрическое сопротивление при работе с электрооборудованием Для Электрооборудования
2 Увлажняющие устройства
3 Заземляющие устройства
4 Экранирующие устройства
5 Спец.одежда
6 Браслеты

4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-1

Причины возникновения пожаров:

-неисправность отопительных приборов;
-нарушение изоляции в освещении;
-наличие статического электричества;
-использование ЛВЖ для мойки двигателей и агрегатов;
-неправильное хранение ГСМ;
-нарушение технологического режима при огневых работах (сварка) и при покраске.
Для создания противопожарного режима необходимо (данное помещение относится к категории Д):
-систематически вывозить отходы и мусор;
-стены должны быть изготовлены из несгораемых материалов;
-обязательно должны быть эвакуационные выходы;
-подходы, подъезды должны быть свободными и в тёмное время суток освещёнными;
-использовать электропожарную сигнализацию автоматического действия (тепловые извещатели: ДТЛ, АТИМ-1, АТИМ-3, АТП-3М).
Ответственный за пожарную безопасность является механик зоны. При аварийной ситуации (возникновение пожара) участвует в тушении рабочий, входящий в добровольную пожарную дружину.
Выбор типа и количества огнетушителей производится в зависимости от огнетушещей способности, предельной площади зоны и класса пожара в защищаемом помещении.
Класс пожара Д, Е.
Каждое помещение оснащается первичными средствами пожаротушения - огнетушителями. Их следует располагать на видных местах, вблизи от выходов из помещения, на высоте не более 1,5 метров. Каждый огнетушитель, установленный на объекте должен иметь порядковый номер. В зоне, на пожарном щите находится 2 огнетушителя ОПС-10 (огнетушитель порошковый, специальный, 10 литров, время действия 30 сек., длина струи 2,5 метра, широкая область применения)
4.5 Организация контроля над состоянием охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии. Трёхступенчатый
контроль

Трёхступенчатый контроль - это действенный и эффективный метод борьбы за улучшением условий труда.
Первая ступень - ежедневно, в начале рабочего дня мастер с общественным инспектором по охране труда обходит все рабочие места. При обнаружении неполадок или нарушений правил по технике безопасности необходимо принять меры по их устранению и записать в книгу мастера. При обнаружении недостатков, которые мастер не в состоянии устранить самостоятельно, он должен обратиться к начальнику цеха или главному механику предприятия.
Вторая ступень - еженедельно, начальник зоны с представителем комиссии охраны труда обходят свои зоны. Все замеченные недостатки вносятся в журнал и определяются лица, ответственные за их устранение. Если то или иное мероприятие выполнить силами зоны нельзя, то в известность ставится главный инженер предприятия.
Третья ступень - раз в месяц, главный инженер, инженер по технике безопасности, медицинский работник и представитель местного комитета проверяют состояние техники безопасности и промышленной санитарии на всех участках. По результатам составляется протокол, и устанавливаются сроки исполнения. После таких проверок главный инженер ежемесячно проводит совещание по технике безопасности, на котором присутствуют все инженерно-технические работники, члены комиссии охраны труда, общественные инспекторы, представитель местного комитета, составляются планы по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии по предприятию в целом.
Создание стройной трёхступенчатой системы контроля позволит снизить до минимума производственный травматизм на предприятии.

4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления

4.6.1. Расчет освещенности.
Расчет освещенности представлен в соответствии с таблицей 4.3

Таблица 4.3 – Исходные данные.
Расчётный показатель Обозначение Величина, размерность
Длина помещения А 58м
Ширина помещения В 15 м
Площадь помещения Sn 870 м2
Высота помещения H1 6 м
Высота подвеса светильника H2 2 м
Минимальная освещенность по норме Е 200 лк
Коэффициент запаса лампы k 1,3
Используемая лампа лл 80
Световой поток лампы Ф, лл 8999
Коэффициент отражения потолка Rпот 70
Коэффициент отражения стен Rст 30
Коэффициент отражения пола Rп 30

Расчёт потребного числа светильников представлен в соответствии с таблицей 4.4.

Таблица 4.4 – Расчёт потребного числа светильников
Показатель. Обозначение и расчётная формула Расчёт Размерность
Площадь помещения
Sn = АхВ 58 х 15 = 870 м2
Высота подвеса светильника над рабочей поверхностью
Hp = H1 – H2 6-2 =4 м
Индекс помещения
i = Sn / hp (l+a) 870/4(58+15) = 2,98 -
Число источников света
Nл = (Е х Sn х K3 )/F ·Фл 200·870·1,3/(0.47·8999)=53,48
Принимаем 53 шт
Число светильников
Nсв = Nл /n 53/2 = 26,5
Принимаем 26 шт

Для принятия в дальнейшем коэффициента светового потока, необходимо определить индекс помещения.
Индекс помещения I, определяется по формуле

i = , (4.8)

где В - длина помещения, м;
А- ширина помещения. м;
Нр- высота подвеса светильника над рабочей поверхностью, м.

Тогда i =(58·15)/4(58+15) =3

Исходя из расчётов можно использовать светильники УСП, с люминесцентными лампами в количестве 66 штук мощностью 40 Вт (в светильнике 2 лампы мощностью 40 Вт каждая). Для экономии электроэнергии можно использовать энергосберегающие или диодные лампы.
4.6.2 Расчёт обще обменной вентиляции в зонах ТО-1
Расход топлива за час, л, определяется по формуле

Б=0,6+0,8·V, (4.1)

гдеV – объем двигателя автомобиля

БЛиАЗ-5556= 0,6+0,8∙5,5= 5 час, л


БНЕФАЗ-5299= 0,6+0,8·5= 4,6 час, л

БЛиАЗ-62132= 0,6+0,8·5,5= 5 час,л

БЛиАЗ-52922= 0,6+0,8∙5,5= 5 час, л

Количество СО,кг/ч выделяемого автомобилем за час определяется по формуле
G = , (4.2)

где Рб – содержание оксида углерода в отработавших газах от их
массы, %.

G = =3.7 кг/ч

Необходимое количество воздуха для снижения СО до ПДК, м3/ч определяется по формуле

V =1000 , (4.3)

где Gi - количество оксида углерода, выделяемого бензиновым
двигателем конкретной марки автомобиля, кг/ч;
τ-продолжительность работы бензинового автомобиля конкретноймарки, мин
n – число работающих в течении часа бензиновых автомобилей конкретной марки;
d – предельно-допустимая концентрация оксида углерода в рабочей зоне, г/м3;

V = 1000 (3,1∙5∙4)/(60∙4,5)+(0,03∙5∙4)/(60∙0,2)=270

Кратность воздухообмена К, определяется по формуле
, (4.4)

K =

Производительность вентилятора Vрв, м3/ч, определяется по
формуле
Vрв= V· n (4.5)

где - КПД привода вентилятора (для осевых n = 1,01 – 1,03).

Vрв= 270·1,01=272,7 м3/ч
Исходя из расчётов, выбираем вентилятор ВО-3,5, N – 0,25 кВт, 1000 об/мин

4.6.3 Расчёт отопления. Расчёт отопления сводится к определению количества тепла затрачиваемого на нагрев помещения до требуемой температуры в холодный период года в помещениях АТП.
Количество тепла, требующееся для нагревания помещения Qm , Вт, вычисляют по формуле

Qm = Суд · S · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 · К6 · К7, (4.6)


где Суд – удельная величина тепловых потерь которая состоит теплового потока через материалы окон, стен, повентиляции, Вт/м2. Для расчётов можно принять 100 Вт/м2;
S – площадь помещения, м2;
К1 – коэффициент, учитывающий потери через окна.
Тройной стеклопакет К1 = 0,85, двойной стеклопакет
К1 = 1,0 , обычное (двойное) остекление К1 = 1,27;
К2 – коэффициент, учитывающий теплоизоляцию стен.
Хорошая изоляция К2 = 0,85, стена в 2 кирпича или
утеплитель (150 мм), К2 = 1,0, плохая изоляция
К2 = 1,27; К3 – коэффициент, учитывающий соотношение
площади окна и пола. 10% К3 = 0,8, 20% К3 = 0,9, 30% К3 = 1,0, 40% К3 = 1,1, 50% К3 = 1,2;
К4 – коэффициент, учитывающий температуру с наружи помещения.
-10 0С К4 = 0,7,
-15 0С К4 = 0,9,
-20 0С К4 = 1,1,
-25 0С К4 = 1,3,
-35 0С К4 = 1,5;
К5 – коэффициент, учитывающий число стен выходящих наружу. Одна стена К5 =1,1 , две К5 =1,2 , три К5 =1,3 , четыреК5 =1,4;
К6 – коэффициент, учитывающий тип помещения над рассчитываемым. Обогревание помещения К6 = 0,8, тёплый чердак К6 = 0,9, холодный чердак К6 = 1,0
К7 – коэффициент, учитывающий высоту помещения.Высота5 мК7 = 1,0 , 3 м К7 = 1,05 , 3,5 м К7 = 1,1 , 4 м К7 = 1,15 , 4,5 м К7 = 1,2 .

Qm = 100·870·1,27·1·0,9·1,3·1,1·0,8·1,75=188107,92 Вт

Для обогрева данного помещения потребуется источник тепла мощностью 37 кВт
Исходя из расчётов, можно использовать обогреватель GlobalKlass 350/01, секция мощностью 1.3кВт в количестве 18 штук.

5 Экономическая часть

5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1

Распределение ремонтных рабочих по разрядам. Квалификация ремонтных рабочих определяется в соответствии с методическим указанием и представлено в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Распределение рабочих по разрядам
Наименование работ Трудоёмкость работ, чел.ч. Количество рабочих, чел. Разряд
До реконструкции После реконструкции До реконструкции После реконструкции До После
Диагностические 10166,1 9590,7 5,32 5,02 1 1
Крепёжные 33260,54 32608,38 17,4 17,09 1 1
Регулировочные 10549,77 9590,7 5,52 5,02 4 4
Смазочно-заправочные 20140,47 19181,4 10,5 10,05 1 1
Электротехнические 13091,3 12467,91 6,86 6,53 3 3
Обслуживание системы питания 6099,68 5754,42 3,19 3,01 1 1
Шинные 7183,43 6713,49 3,76 3,51 1 1
Итого по участку 100491 95907 56,58 54 Rср=1,7 Rср=1,7

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы.
Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего зоны RCP осуществляется по формуле
, (5,2)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел

Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего зоны ТО-1 Ср.час, руб, осуществляется по формуле

, (5,3)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
К – коэффициент, учитывающий наличие вредных условий
труда в зоне;
Принимаем:
=95,46 руб.; =128,86 руб.;
=104,11 руб.; =145,98 руб.;
=114,61 руб.; R= 1,12.
Расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле
ЗПТАР = Ср.час · Тз (5,4)

Расчёт доплаты за руководство бригадой, ДБР, руб., осуществляется по формуле

, (5,5)

где - часовая тарифная ставка бригадира, руб;
- нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
- количество бригад (бригадиров);
%ДБР - процент доплаты за руководство бригадой;
Принимаем:
=165,5 ч;
%ДБР =10 %.
Расчёт доплаты ремонтным рабочим за работу в вечернее и ночное время Допл В(Н), руб, осуществляется по формуле

, (5,6)

где - человеко-часы работы в вечернюю (ночную) смену;
%Д оплВ (Н) - процент доплаты за работу в вечернюю (ночную) смену.
Принимаем:
%Д Н=40%.
20.00-08.00 - ночное время.

Расчёт премии ремонтным рабочим, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем, руб., осуществляется по формуле

, (5,7)

где %Прем - процент премиальных;
Принимаем %Прем = 35 %.

Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

. (5,8)

Расчёт процента дополнительной заработной платы %ДЗП, %, осуществляется по формуле

, (5,9)

где 1% - процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей.

Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле

(5,10)

Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ФОТОБЩ, руб., осуществляется по формуле

. (5,11)
Расчет этих показателей представлен в таблице 5.2

Таблица 5.2 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны В рублях
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции


Средний разряд ремонтного рабочего зоны


Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего зоны


Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих зоны

Продолжение таблицы 5.3
Наименование показателя. Значение показателя
до реконструкции после реконструкции

Доплата за руководство бригадой

Доплата за работу в вечернее и ночное время

Премия ремонтных рабочих зоны, выплачиваемая из фонда оплаты труда


Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

Процент дополнительной заработной платы

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны


Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

Продолжение таблицы 5.3
Наименование показателя. Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Расчёт отчислений на социальное и медицинское страхование

5.2 Расчёт сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО ремонту автобуса

Расчёт затрат на запасные части , руб., по формуле

, ( 5.12)

где Нзч - норма затрат на запчасти на 1000 км, руб;
НЗЧ ЛиАЗ-5256 = 8.17
НЗЧ НЕФАЗ-5299=8.17
НЗЧ ЛиАЗ-6213 =8.17
НЗЧ ЛиАЗ-52922=8.17
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации;
К1 =1,25;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного
состава;
К2 =1,0;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатическую
зону;
К3 =3,0;
%Тр - % трудоемкости работ по текущему ремонту
и по ТО-1 выполняемые в зоне;
%ТрТР=8%;
%ТрТ0-1=90%;
=160.

Расчёт накладных расходов , руб.; по формуле
, (5.13 )
где %НР - процент накладных расходов, принимаем %НР=120%.
Расчёт затрат на материалы по формуле
,(5.14)

где НмТр – норма затрат на материалы в рублях на 1000 км
НмТр-ЛиАЗ-5256 =3.96; НмТр-НЕФАЗ-5299=3.96;
НмТО-1-ЛиАЗ-5256=0,98; НмТО-1-ЛиАЗ-52922=0,98

Расчёт затрат на реконструкцию зоны. Расчёт сметы затрат – это затраты зоны ТО-1 которые состоят из заработной платы ремонтных рабочих, отчислений на социальное медицинское страхование, затраты на материалы, затраты на запасные части и накладных расходов.
Методика расчёта этих затрат представлена в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Сметы затрат в рублях
Наименование показателя. Расчётная формула До реконструкции После реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны 18768238 17957878
Расчёт отчислений на социальное и медицинское страхование 5686176 5441237
Расчёт затрат на запасные части

Расчёт затрат на материалы

Расчёт накладных расходов;

Расчёт калькуляции себестоимости. Себестоимость работ зоны ТО-1 калькулируется по всем видам затрат на 1000 км пробега.

Расчёты представлены в таблице 5.5.

Таблица 5.5 - Калькуляция себестоимости
Статья затрат Сумма затрат Затраты на 1000 км пробега
до реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны, руб. 18768238 17957878 723,36 692,13
Расчёт отчислений на социальное и медицинское страхование, руб. 5686176 5441237 219,15 209,71
Затраты на запасные части
10174881

10174881

392,15

392,15

Затраты на материалы, руб
4976600
4976600
191,8

191,8

Накладные расходы 22521885 21549453 868,03 830,55
Итого 62127780 60100049 2394,49 2316,34
∑Lг=25945740км

5.3 Расчёт технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции участка, они предполагают следующие расчёты:
расчёт производительности труда ремонтных рабочих участка, ПТрр, тыс.км/чел., осуществляется по формуле

, (5.12)

расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участка, ЗПСР.МЕС , руб., осуществляется по формуле

, (5.13)


Расчёт экономии текущих годовых затрат ЭГ, руб. по формуле

ЭГ =С1 –С2, (5.14 )
где С1, С2 - текущие затраты до и после реконструкции.
Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений по формуле
, (5.15 )
Расчёт дополнительных капиталовложений по формуле
, (5,16)
где - 10% от стоимости оборудования
- 5% от стоимости оборудования
Расчёт экономии приведённых затрат ЭПРИВ, руб по формуле
ЭПРИВ =ЭГ -ЕН · , (5.17 )
где ЕН - нормативный коэффициент эффективности
капиталовложений; ЕН =0,15.

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции зоны ТО-1, их расчёт представлен в таблице 5.6


Таблица 5.6 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей, расчётная формула До реконструкции После реконструкции
Расчёт производительности труда ремонтных рабочих: 1000 км/чел


Расчёт среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих, руб.


Расчёт экономии текущих годовых затрат, руб. ЭГ=62167780-60100049=2027731
Расчёт срока окупаемости дополнительных капиталовложений ТОК=

Расчёт экономии приведённых затрат, руб. Эприв=2027731-0,15·547000=1945681

5.6.1 Расчёт отклонений технико-экономических показателей.
Отклонение по показателям, полученным в результате реконструкции зоны ТО-1 представлены в таблице 5.7

Таблица 5.7 - Таблица технико-экономических показателей
Наименование показателей Значение показателей Отклонения
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное %
Общий пробег автомобилей, км. 25945740
Трудоемкость 100491 95907 -4584 -4,56
Численность ремонтных рабочих зоны
ТО-1,чел. 56,54 54 -2,33 -4,42
Производительность труда ремонтных рабочих, 1000 км/чел 458,89 480,47 21,58 4,7
Среднемесячная зарплата, руб. 27642,62 28934,91 1292,29 4,6
Экономия текущих годовых затрат,руб. - 2027731 - -
Срок окупаемости капиталовложений, лет - 0,26 - -
Экономия приведённых годовых затрат, руб. - 1945681 - -
Конструкторская часть

В качестве конструкторской разработки мною было выполнено учебное наглядное пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Техническое обслуживание автомобиля». Топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ- 740.10 в соответствии с рисунком 6. Данная разработка находится в лаборатории № 131 лаборатория дефектации и ремонта деталей автомобилей.

В соответствии с рисунком 5 изображен топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ - 740

Рисунок 5 – Топливный насос высокого давления автомобиля КамАЗ

Заключение по предлагаемым решениям проекта

В результате внедрения в зону ТО-1 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- численность ремонтных рабочих уменьшилась с 56,58 чел до 54 чел;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 27642,62 руб до 28934,91 руб ;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 4,7 тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, в зоне ТО-1, окупится за 0,26 года
- экономия годовых текущих затрат составила 2027731 руб, а экономия приведенных затрат – 1945681 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-1

Литература

Анисимов, А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, -М: Транспорт, 1998.
Иванов, А.М. , Солнцев А.Н. Основы конструкции автомобиля –М. ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005
Каталог технологического оборудования и специализированного инструмента для СТО. - М.: Техносервис; 2005.
Карташов, В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» - М.: Транспорт, 1981.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях - М.: Транспорт, 1990.
Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию» - АТЭМК Санкт - Петербург, 2005.
Нагаева, И.Д., Улицкая, И.М /- М.: Транспорт, 1989. Организация и оплата труда на автотранспорте
Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО» - М.: Транспорт, 1981.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.