Ваш товар находится на проверке. Модератор утвердит его публикацию в ближайшее время.
  • Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 65 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема «Проект реконструкции зоны ТО-2 для 200 автомобилей марки Isuzu NQR75 и для 160 автомобилей марки Isuzu NQR71 в ОАО Автопарк №1 «Спецтранс»»


Содержание

Введение 5
1 Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 8
1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации ТО и ТР в зоне ТО-2 11
1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-2 11
2 Расчетно-технологическая часть 13
2.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости ТО и ТР зоны ТО-2 13
2.2 Технологический расчёт зоны ТО-2 34
2.3 Управление работой зоны ТО-2 в системе ЦУП 45
2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 48
3 Карта технологического процесса 58
3.1 Техническая и технологическая характеристика тормозного механизма передних колес. Схема тормозного механизма 58
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту тормозного механизма. Организация рабочего места проведения работ по замене тормозных колодок 59
3.3 Карта технологического процесса на замену тормозных колодок передних колес автомобиля Isuzu NQR75 60
4 Охрана труда 66
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО-2 66
4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО-2 68
4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО-2 71
4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-2 71
4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 72
4.6 Расчет освещенности, вентиляции, водоснабжения и отопления 73
5 Экономический раздел 82
5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 82
5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобилей 89
5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 93
6 Конструкторский раздел 98
Заключение по предлагаемым решениям проекта 99
Литература 100
Введение

Санкт-Петербург – важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавский п-ов и континентальную Европу, центральные районы России и страны Балтии. Существенная часть автомобильных транспортных потоков связана с грузовыми перевозками из портов Финляндии, Ленинградской области и собственно Санкт-Петербурга в районы России, лежащие южнее и восточнее.
Транспортную инфраструктуру города можно охарактеризовать как умеренно-загруженную, однако стабильную по той причине, что инфраструктура в нынешнем виде развивается параллельно с ростом городского населения и автомобильной загруженности.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:
- около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;
- известные объективные преимущества автомобильного транспорта (доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса. Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективной.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных материальных и трудовых ресурсах. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение груза и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных АТП, улучшению технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Следует также отметить, что развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта в ряде парков отстает, и это отставание на ближайшее время может сохраниться.
В данном дипломном проекте будет рассмотрена реконструкция зоны ТО-2 в ОАО Автопарк №1 «Спецтранс»
Цель данной реконструкции – улучшение качества условий труда увеличение производительности труда на участке, увеличение заработной платы.
В проекте будет описана характеристика реконструируемого АТП. Также будет предоставлено обоснование необходимости реконструкции зоны ТО-2.
Для обоснования будут проведены необходимые расчёты, такие как экономическая целесообразность реконструкции, количество рабочих и постов, годовой объём работы и другие.
Также будет проведена проверка соответствию правилам охраны труда.

1 Исследовательская часть

1.1 Характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Автопарк №1 Спецтранс» было основано в 1936 году.
Данная организация оказывает услуги по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Основным направлением АТП является перевозка твердых бытовых отходов.
Для поддержания технически исправного состояния автомобилей на АТП производят работы, связанные с ежедневным обслуживанием и текущим ремонтом, а также плановый ремонт, ТО-1, ТО-2, включающие в себя: регулировку и замену узлов, агрегатов автомобиля, т.е. применяется агрегатный метод ремонта. Эти работы выполняют штатные рабочие.
На предприятии также существует контроль по качеству ремонта и выпуска на линию исправного подвижного состава. Эту функцию выполняет служба ОТК (отдел технического контроля).

1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей

На сегодняшний день в ОАО «Автопарк №1 Спецтранс» насчитывается 360 единиц автомобильной техники из них автомобилей: Isuzu NQR 75 – 200 автомобилей, Isuzu NQR 71 – 160 автомобилей.
Автомобили, рассматриваемые в дипломном проекте, предоставлены в соответствии с рисунками 1 и 2.

Рисунок 1 – Isuzu NQR 75

Рисунок 2 – Isuzu NQR 71

Краткая техническая характеристика марок автомобилей представлена в таблице 1.1.


Таблица 1.1– Краткая техническая характеристика марок автомобилей
Параметры Isuzu NQR71 Isuzu NQR75
Топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Модель двигателя 4HG1-T ISUZU 4HK1(Euro-3)
Рядность Рядный Рядный
Количество
цилиндров 4 4
Система смазки двигателя Комбинированная Комбинированная
Рабочий объем, см3 4570 4570
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Мощность, кВт (л.с.) 89 (121) 110 (150)
КПП Механическая 5-ти ступенчатая Механическая 5-ти ступенчатая
Тип сцепления Однодисковое сухое Однодисковое сухое
Полная масса, кг 8000 7500
Расход топлива, л/100 км 17 17
Скорость, км /ч 120 150

..................................................................................................................................................................................

Выводы по предлагаемым решениям проекта

В результате внедрения на зоне ТО-2 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- численность ремонтных рабочих уменьшилась с 2,2 до 1,8, чел.;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась с 28570,08 до 29866,99 руб.;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 670,98 тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, внедренное на моторном участке, окупится за 3,7 года;
- экономия годовых текущих затрат составила 187189,61 руб, а экономия приведенных затрат – 84149,32 руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-2.


Литература

ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам.
Кузнецов, А.С. Автомобиль ЗИЛ Бычок и его модификации. – М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2013 – 304 с.
Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. –М.: Транспорт, 2014. – 368с.
Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях.
–М.: Транспорт, 2016. – 284с.
Кудрявцев, Ю.В. Автомобили ГАЗ-33021, 33023. – М.: Атласы автомобилей, 2015. – 256 с.
Кулаков, А.М. Автомобили КамАЗ и их модификации. – М.: Машиностроение, 2013. – 286 с.
Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие/ М.В. Светлов. – М.: КНОРУС, 2014. – 320 с.
Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2015. – 240 с.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: учебное пособие.
–М.:ИНФРА, 2015. – 192 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт. 2016. — 72с.



Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.