Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Автодело и автотранспорт / Проект шиномонтажного участка
Проект шиномонтажного участка

Вид работы: Курсовая работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 80%  

Проект шиномонтажного участка

Содержание

Введение 4
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 6
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 6
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 6
1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, 12
ТО-2, КР
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 16
2 Технологический расчет участка 19
2.1 Режим работы участка 19
2.2 Трудоемкость работы участка 22
2.3 Расчет численности производственных рабочих 22
2.4 Выбор метода организации на участке 23
2.5 Распределение трудоемкости по видам работ 24
2.6 Распределение рабочих посменно 25
2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря 25
2.8 Технологический процесс на шиномонтажном участке 27
2.9 Расчет площадей участка 28
2.10 Внедрение элементов НОТ на участке 29
2.11 Техника безопасности 33
3 Карта технологического процесса 37
4 Конструкторская часть 39
Литература 40




Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. Он отличается высокой манёвренностью, высокой надёжностью и не требует больших затрат для организации перевозок.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, улучшение работы подвижного состава.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за ней широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожных и холостых пробегов, а также нерациональных перевозок.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, роста производительности труда и снижение затрат на техническое обслуживание за счёт внедрения новых рациональных технических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы национального централизованного управления производством, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и проектирование зон и участков на основе современных требований к условиям труда обслуживающего персонала на основе современного оборудования и технического процесса.
Это облегчит тяжёлый труд слесарей-ремонтников, повысит производительность труда, сделает труд работников автомобильного транспорта более эффективной.
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствования технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.
В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все большие применение находят диагностирования их технического состояния, теория надежности, используемая для управления технического состояния, широкое внедрение в практике работы АТП находит централизованная система и авторизированная система управления производством.




1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Марка автомобиля ЗИЛ 3307 ЗИЛ 133
Среднесписочное количество автомобилей 130 115
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0,5∙Lкр 0,5∙Lкр
Категория условия эксплуатации 3
Природно-климатическая
зона Ленинградская область
умеренный
Количество дней в эксплуатации 253
Количество смен работы на линии 1
Время выхода на линию 800-1000;
Время возврата с линии 1700-1900;
Количество часов в сутки 8 ч. + 1 ч. обед
Среднесуточный пробег автомобиля 210 200
Количество дней работы участка в году 250
Продолжительность смены 8 ч. + 1 ч. обед

1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей

Выбор и корректирование нормативов. Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1

Таблица 1.1 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км. ЗИЛ 3307 210 4000 16000 - 300000
ЗИЛ 133 200 4000 16000 - 320000
Трудоемкость
чел∙ч ЗИЛ 3307 0,3 3,6 14,4 3 -
ЗИЛ 133 0,35 5,7 21,6 5 -
Продолжительность простоя ЗИЛ 3307 - - 0,35 -
ЗИЛ 133 - - 0,43 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категория условий эксплуатации-К1 ;
- модификация подвижного состава и организация его
работы-К2 ;
- природно-климатические условия - К3 = К3∙ К3 ;
- пробег автомобилей с начала эксплуатации-К4 ;
- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологически совместимых групп - К5 .
Результирующие коэффициенты корректирования получаются путем перемножения соответствующих коэффициентов:
- для периодичности ТО-1, ТО-2: К = К1∙ К3∙ К3
- для пробега до КР: К = К1∙К2∙ К3∙ К3
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2: К = К2∙ К5
- для трудоемкости ТР К = К1∙ К2∙ К3∙ К3∙К4∙К5
- для простоя в ТО и ремонте К = К4
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Коэффициенты корректирования
Вид воздей-ствия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К К3 К4 К4 К5 К
Периодичность ТО-1, То-2 ЗИЛ 3307 0,8 - 1 1 - - - 0,80
ЗИЛ 133 0,8 - 1 1 - - - 0,80
Пробег до КР ЗИЛ 3307 0,8 1 1 1 - - - 0,80
ЗИЛ 133 0,8 1 1 1 - - - 0,80
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО ЗИЛ 3307 - 1 - - - - 0,95 0,95
ЗИЛ 133 - 1 - - - - 0,95 0,95
Трудоемкость ТР ЗИЛ 3307 1,2 1 1 1 0,7 - 0,95 0,80
ЗИЛ 133 1,2 1 1 1 0,7 - 0,95 0,80
Продолжительность простоя ЗИЛ 3307 - - - - - 0,7 - 0,70
ЗИЛ 133 - - - - - 0,7 - 0,70

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Li, км выполняется по формуле (1.1)
Li = Liн∙Кi , (1.1)
где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2

Расчеты приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результ коэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1∙К ЗИЛ 3307 4000 0,80 3200
ЗИЛ 133 4000 0,80 3200
ТО-2 Lто2=Lто2н∙К ЗИЛ 3307 16000 0,80 12800
ЗИЛ 133 16000 0,80 12800
КР Lкр=Lкрн∙К ЗИЛ 3307 300000 0,80 240000
ЗИЛ 133 320000 0,80 256000

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта ti выполняется по формуле (1.2)
ti = tНi∙ К , (1.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
чел∙ч;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел∙ч, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по формуле (1.3)

ДТОР = ДНТОР∙ К , (1.3)

где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.
Для автомашины ГАЗ 3307:
Дтор=0,70∙0,35=0,245
Для автомашины ЗИЛ 133:
Дтор=0,70∙0,43=0,301

Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд.
Чел. ч Рез. коэф кор. Скорект труд
Чел. ч
ЕО tЕО=tнЕО∙К ЗИЛ 3307 0,3 0,95 0,28
ЗИЛ 133 0,35 0,95 0,33
ТО-1 tТО-1= tнТО-1∙К ЗИЛ 3307 3,6 0,95 3,42
ЗИЛ 133 5,7 0,95 5,42
ТО-2 tТО-2= tнТО-2∙К ЗИЛ 3307 14,4 0,95 13,68
ЗИЛ 133 21,6 0,95 20,52
ТР на 1000 tТР= tнТР∙К ЗИЛ 3307 3 0,80 2,40
ЗИЛ 133 5 0,80 4,00

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5

Таблица 1.5 - Таблица кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО ЗИЛ 3307 210 - 210
ЗИЛ 133 200 - 200
ТО-1 ЗИЛ 3307 3200 16∙210 3360
ЗИЛ 133 3200 16∙200 3200
ТО-2 ЗИЛ 3307 12800 4∙3360 13440
ЗИЛ 133 12800 4∙3200 12800
КР ЗИЛ 3307 240000 18∙13440 241920
ЗИЛ 133 256000 20∙12800 256000

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 3 выполняем таблицу 1.6 удельных величин, принятых для расчета.

Таблица 1.6 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность км ЗИЛ 3307 210 3360 13440 - 241920
ЗИЛ 133 200 3200 12800 - 256000
Трудоемкость чел∙ч ЗИЛ 3307 0,28 3,42 13,68 2,40 -
ЗИЛ 133 0,33 5,42 20,52 4,00 -
Продолжительность простоя ЗИЛ 3307 - - 0,245 -
ЗИЛ 133 - - 0,301 -


1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1,
ТО-2, КР

Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиля LГ , км .
Годовой пробег автомобиля LГ , определяется по формуле (1.4)
LГ = 365∙ LЕО∙ АСП∙И , (1.4)
где 365 - количество календарных дней году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей И, определяется по формуле (1.5)
, (1.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию по эксплуатационным причинам (отсутствие груза,
неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т, определяется по формуле (1.6)
(1.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.

Коэффициент технической готовности aТ:
Для автомашины ГАЗ 3307:
aт=1/(1+210∙((0,245/1000))=0,95
Для автомашины ЗИЛ 133:
aт=1/(1+200∙((0,301/1000))=0,94

Коэффициент использования автомобиля аи:
Для автомашины ГАЗ 3307:
aи=253/365∙0,95∙0,95=0,63
Для автомашины ЗИЛ 133:
aи=253/365∙0,94∙0,95=0,62


Годовой пробег LГ км, определяется по формуле:
LГ = 365∙LЕО∙АСП∙И (1.6)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Lг=365∙210∙130∙0,63=6277635,00 км.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Lг=365∙200∙115∙0,62=5204900,00 км.

Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ км, определяется по формуле (1.7)
LГ = LГ + LГ , (1.7)
LГ = 6277635,00+5204900,00=11482535 км.
Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по формуле (1.8)
, (1.8)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nеог=6277635,00/210=29893,50 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nеог=5204900,00/200=26024,50 шт.
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по формуле (1.9)
(1.9)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-2г=6277635,00/13440=467,09 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nто-2г=5204900,00/12800=406,63 шт.

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по формуле (1.10)
, (1.10)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-1г=(6277635,00/3360)-467,09=1401,25 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nто-1г=(5204900,00/3200)-406,63=1219,90 шт.
Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле (1.11)
(1.11)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-2с=467,09/250=1,87 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nто-2с=406,63/250=1,63 шт.
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле (1.12)
(1.12)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nто-1с=1401,25/250=5,61 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nто-1с=1219,90/250=4,88 шт.

Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле (1.13)
(1.13)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nеос=29893,50/365=81,90 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nеос=26024,50/365=71,30 шт.

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями (1.14).
NЕОС=Ас∙И (1.14)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Nеос=130∙0,63=81,9 шт.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Nеос=115∙0,62=71,3 шт.

Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле (1.14) от расчетной NЕОС не более 1%;
Для автомобилей ЗИЛ 3307 отклонение 0%, для автомобиля ЗИЛ 133 отклонение 0%;

1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

Годовая трудоемкость ТО-2 Тто-2г, определяется по формуле (1.15), чел.ч
Тто-2г=Nто-2г∙tтр-2+Nто-2г∙tто-2∙20/100, (1.15)

где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины ГАЗ 3307:
Тто-2г=467,09∙13,68+(467,09∙13,68∙0,20)=7667,75 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Тто-2г=406,63∙20,52+(406,63∙20,52∙0,20)=10012,86 чел.ч.

Годовая трудоемкость ТО-1 Tто-1г чел.ч, определяется по формуле (1.16)
Tто-1г=Nто-1 г ∙tто-1+Nто-1г∙tто-1∙20/100, (1.16)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Тто-1г=1401,25∙3,42+(1401,25∙3,42∙0,20)=5750,73 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Тто-1г=1219,90∙5,42+(1219,90∙5,42∙0,20)=7934,23 чел.ч.

Годовая трудоемкость ЕО Теог чел.ч, определяется по формуле (1.17)
Теог=Nеог∙tео , (1.17)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Теог=29893,50∙0,28=8370,18 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Теог=26024,50∙0,33=8588,08 чел.ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания Tсог чел.ч, определяется по формуле (1.18)
Tсог=(tто-2∙20/100)∙Асс∙2, (1.18)
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.
Для автомашины ГАЗ 3307:
Тсог=13,68∙0,2∙130∙2=711,36 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Тсог=20,52∙0,2∙115∙2=943,92 чел.ч.
Трудоемкость текущего ремонта годовая Ттрг чел.ч, определяется по формуле (1.19)
Ттрг=Lг∙Ттр/1000, (1.19)
Для автомашины ГАЗ 3307:
Ттрг=6277635,00∙2,40/1000=15066,324 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Ттрг=5204900,00∙4,00/1000=20819,6 чел.ч.

Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР Тг чел.ч, приходящиеся на автомобили (1.20)
Тг=Тто-2г+Тто-1г+Тсог+Тeoг+Ттpг , (1.20)
Для автомашины ГАЗ 3307:
∑T=7667,75+5750,73+8370,18+711,36+15066,32=37566,34 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
∑T=10012,86+7934,23+8588,08+943,92+20819,6=48298,69 чел.ч.
Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы

Трудоемкость вспомогательных работ Твср чел.ч, определяется по формуле (1.21)
Твср=Т∙П/100, (1.21)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=20%
Для автомашины ГАЗ 3307:
Tвср=37566,344∙20/100=7513,26 чел.ч.
Для автомашины ЗИЛ 133:
Tвср=48298,69∙20/100=9659,74 чел.ч.

2 Технологический расчет участка

2.1 Режим работы участка

При технологическом проектировании зоны ТО , КР и ремонтных участков решаются следующие вопросы:
- назначение зоны ТО, ТР и ремонтного участка и характер выполнения работ.
- режим работы, т.е. число рабочих дней в году производственного подразделения по ТР и ремонту , число смен и продолжительность смены
- программа и трудоёмкость работ за ТО , ТР или участка
- число штатных ремонтных рабочих и распределение их по сменам
- число постов зон ТО и ТР
- обоснование применяемого метода ТО и ТР
- число линий обслуживания зон ТО ( при поточном методе)
- выбор основного и вспомогательного оборудования с учётом научной организации труда
- ориентировочный расчёт площади зоны или участка
- технологическая планировка
Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны.
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Для построения графика необходимо знать следующие режимы работы автомобиля и подразделений. В зависимости от количества дней эксплуатации в году продолжительность рабочей смены с учетом обеденного перерыва может быть:
- для 365 дней ТС = 7 + 1 = 8 часов;
- для 354 дней ТС = 7 + 1 = 8 часов;
- для 302 дней ТС = 7 + 1 = 8 часов;
- для 250 дней ТС = 8 + 1 = 9 часов.
Совмещенный график работы АТП в соответствии с рисунком 1.





Рисунок 1 - Совмещенный график работы АТП



2.2 Трудоемкость работы участка

Годовая трудоемкость ТУЧГ чел.ч, участковых работ определяется по формуле (2.1)
ТiУЧ=(ТТРГТР)/100+(ТТО-2ГТО-2)/100+( ТТО-1ГТО-1)/∙100 (2.1)
где - ТТРГ - годовая трудоемкость работ текущего ремонта, чел.ч;
ТР - % трудоемкости участковых работ по текущему ремонту;
ТР = 2% ТО-2 = 3% ТО-1 = 5%

ТучГ=(15066,32+20819,60)∙2/100+(7667,75+10012,75) ∙3/100+
+(5750,72+7934,23)∙5/100=1932,38 чел.ч.

2.3 Расчет численности производственных рабочих

Количество рабочих РСП чел, определяется по формуле (2.2)
, (2.2)
где ФСП = 1973- годовой фонд времени списочного рабочего

РСП=1932,38/1973=0,98

Принимаем: 1 чел.


2.4 Выбор метода организации труда на участке

Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (необезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом данного мне задания выбираю агрегатно-узловой метод организации ремонта.

2.5 Распределение трудоемкости по видам работ

Распределение трудоемкости работы шинного участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-01-1991 и другой технической документации.
Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi
чел ∙ч определяется по формуле (2.3)
(2.3)
Рассчитанную распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1

Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости
Наименование
вида работ Процент на определенный вид работ, % Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел ∙ч
Регулировочные 5 96,619
Слесарные 5 96,619
Монтажные 35 676,333
Крепежные 10 193,238
Вспомогательные 20 386,476
Вулканизационные 10 193,238
Прочие 15 289,857
Всего 100 1932,38




2.6 Распределение рабочих посменно

Распределение рабочих по сменам заносим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Распределение рабочих по сменам
Количество
рабочих Смены
1-я 2-я 3-я
1 1 - -


2.7 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3


Таблица 2.3 - ведомость технологического оборудования, оснастка производственного инвентаря.
Наименование Тип,
модель Габарит. размеры, мм М-ть
кВт К-во Площадь
суммарная Цена
Руб.
1 Шиноремонтный стенд. ШМГ 2
1040∙720 - 1 0,6 12000
2 Вешалка для камер - 860∙500 - 1 0,43 2400
3 Верстак шиноремонтника. - 1200∙680 - 1 1,2 4600
4 Стенд для правки дисков. Р184М 1150∙880 1,5 КВт 1 1,02 48000
5 Стенд для балансировки колес. ЛС1-01 1100∙590 1,1 КВт 1 1,02 32480
6. Стелаж для хранения покрышек - 2300∙750 - 3 1,725 4500
7 Шероховал. станок СТУ32 450∙750 1,1 КВт 1 0,3 6000
8 Эл. вулканизатор ЭВ6134 335∙280 - 1 0,1 1800
9 Ванна для проверки камер. ОПР-18441А 600∙1000 - - 0,60 1500
10 Ручная клеемешалка. - 800∙500 - 1 0,4 1500
11 Ларь для отходов - 500∙500 - 2 0,5 500
12. Таль электрическая грузоподъемностью Т025-511 - 2,5 1 - 12000
13. Огнетушитель ОПС-10 - - 1 - 1200

2.8 Технологический процесс на шинном участке

На шинном участке осуществляют демонтаж и монтаж шин, ремонт камер, замену дисков, камер и покрышек, балансировку колес в зависимости от типоразмеров.
Шины очищают, демонтируют на стендах и дефектуют, диски колес очищают от следов коррозии и окрашивают, камеры ремонтируют наложением заплат и вулканизируют. После сборки колес осуществляют их статическую и динамическую балансировку на стенде
Схема технологического процесса на участке в соответствии с рисунком 2




Рисунок 2 - Схема технологического процесса
шиномонтажного участка.



2.9 Расчет площадей участка

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Суммарная площадь оборудования , м определяется по формуле:
F = F + F + ... + F (2.5)
где F - соответственно площадь занимаемая конкретным
оборудованием , м
Fоб=8.58 м2
Для шинного площадь FУЧ м2 определяется по формуле (2.6)
FУЧ = КПЛ∙ FОБ , (2.6)
где КПЛ - коэффициент расстановки обрудования
КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4.0
Fуч=8.58∙4.0= 34.32 м2
По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 36 м2, при длине участка 6 м и ширине 6 м.
2.10 Внедрение элементов НОТ на участке

НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Инженерно-техническая служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которое условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач:
- комплекс подразделений по ТО в диагностике подвижного состава (ТОД). В этот комплекс входят специализированные бригады по ЕО, Т0-1 и Т0-2 и диагностированию технического состояния автомобилей;
- комплекс подразделений по ТР автомобилей, состоящий из специализированных бригад по ТР автомобилей;
- комплекс подразделений по ремонту деталей, приборов, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей (РУ). Этот комплекс включает участки и отделения по ремонту деталей, приборов, узлов и агрегатов;
- комплексный участок по подготовке производства. На него возлагаются комплектование оборотного фонда, подбор и доставка запасных частей и агрегатов на рабочие места, перегон автомобилей из зоны хранения на посты обслуживания и ремонта и обратно.
В структуре управления предусматривается ЦУП, состоящий из группы оперативного управления производством и группы обработки и анализа информации. Главный инженер осуществляет руководство производством не только через начальника производства, но и через непосредственно подчиненных ему руководителей комплексов.
Для повышения эффективности управления на отдельных АТП руководителей комплексов подчиняют непосредственно начальнику производства.
Структура управления производством ТО и ремонта в системе ЦУП приведена в соответствии с рисунком 3




Условные обозначение:
-административное подчинение.
- оперативное подчинение.
- деловая связь.

Рисунок 3 - Схема управление производством ТО и ремонта
в системе ЦУП
Главный инженер АТП осуществляет руководство производством не только через начальника производства но и через непосредственно подчиненных ему начальников (начальник гаража, отдел снабжения, технического отдела, отдела ОГМ).
Наличие ЦУП позволяет организовать управление производством с применением автоматических систем управления (АСУ).
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На шиномонтажном участке я внедряю гидравлическую тележку для транспортировки колес.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по формуле (2.7)
(2.7)
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 8
Сокращение трудоемкости Тi , чел∙ч определяется по формуле (2.28)
 Тi =(Ti ∙ Пi)/100 (2.8)
Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел∙ч определяется по формуле (2.29)
ТiД = Тi + Тi (2.9)

Для определения трудоемкости выполняем таблицу 3.4


Таблица 2.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ Трудоемкость Тi , чел ∙ч Процент сокращения Пi , % Сокращение трудоемкости Тi , чел∙ ч Трудоемкость до реконструкции ТiД чел ∙ч
Регулировочные 96,619 - - 96,62
Слесарные 96,619 10 10,74 107,35
Монтажные 676,333 10 75,15 751,48
Крепежные 193,238 10 21,47 214,71
Вспомогательные 386,476 - - 386,48
Вулканизационные 193,238 - - 193,24
Прочие 289,857 - - 289,86
Всего 1932,38 - - 2039,74

Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле 2.7:
КВН =1932,38/2039,74=0,95


2.11 Техника безопасности

Техника безопасности - это система технических мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда. Правила по технике безопасности содержат обязательные требования, которым должны удовлетворять предприятия в целом, производственного помещения, все виды оборудования и технологические процессы с точки зрения безопасности труда.
К работе по техническому обслуживанию автомобилей, допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие звания по специальности автослесаря.
Все работники, участвующие в техническом обслуживании, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими операции.
Подростки до 18 лет, беременные и кормящие детей женщины не допускаются к работам: с применением этилированного бензина; эпоксидных смол, с вулканизационным газоэлектросварочным, с пневматическим и электроинструментом; с грузоподъемными механизмами и по ремонту аккумуляторных батарей.
Отвечают за соблюдение Правил техники безопасности и безопасных методов труда при техническом обслуживании на станциях (СТОА) руководители производственных участков.
Мастера, слесари, шоферы и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по технике безопасности. Администрация станции должна создать необходимые условия для безопасной работы и обеспечить работающих положенной по нормам данного вида работ спецодеждой, индивидуальными защитными средствами, оборудованием и приспособлениями для безопасного выполнения операций технического обслуживания машин.
Работать разрешается в приведенной в порядок и подогнанной по росту спецодежде, обшлага рукавов должны быть застегнуты, волосы убраны под головной убор.
Заметив нарушение техники безопасности другими рабочими, не оставайтесь безучастными, предупредите их о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.
Запрещается находиться и проходить под поднятым грузом.
Запрещается смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу (пламя электрогазосварки), так как можно повредить зрение.
Необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускайте захламленности, проходы должны быть свободными.
Не применять приемы, «ускоряющие» работу за счет нарушения требований безопасности.
Если в процессе технического обслуживания возникнут сомнения в безопасности выполнения операций, необходимо обратиться к соответствующим правилам, инструкциям или более опытному специалисту за разъяснением и не приступать к выполнению данной операции до получения полного разъяснения.
Применять исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ.
При наличии на рабочем посту подъемной платформы необходимо проверить одновременность действия подъемников и горизонтальность ее расположения.
Производить подъем автомобилей, масса (вес) которых превышает грузоподъемность подъемника, запрещается.
Устанавливать автомобиль на смотровую канаву или подъемную платформу разрешается шоферу или специально выделенным для этой операции лицам, при малых оборотах коленчатого вала двигателя и пониженной передаче, под руководством мастера-наладчика. Не устанавливайте автомобиль на смотровую канаву при отсутствии или неисправности направляющих угольников.
Под колеса автомобиля, установленного на пост технического обслуживания, в целях предупреждения его самопередвижения надо подложить противооткатные башмаки и включить пониженную передачу, ручной тормоз.
При техническом обслуживании автомобильного крана стрелу устанавливайте на соответствующие подставки.
Не прыгать и не переступайте через смотровую канаву, переходить ее разрешается только по специальным мостикам-настилам.
Следить за чистотой в смотровой канаве.
Загрязненный маслом пол смотровой канавы посыпать деревянными опилками, которые следует убирать в конце каждой смены.
Ежедневно очищать осветительные приборы (лампы, рефлекторы) от загрязнения.
Не работать в смотровой канаве при неисправной электропроводке.
Техническое обслуживание автомобиля проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы. В этом случае выхлопная труба должна быть присоединена к имеющимся в помещении станции вытяжным средствам, а при их отсутствии принять необходимые меры по удалению из помещения отработавших газов (включить вентиляцию, открыть окна, двери и т.д.).
При докачивании воздуха в камеры колес автомобиля не допускать превышения давления сверх установленного, так как это может привести к разрыву камеры и травмированию обслуживающего персонала. При накачивании воздуха в снятое с автомобиля колесо надо применять предохранительную решетку.
Перед разборкой колес выпустить воздух из камер. Разборка колеса при избыточном давлении воздуха в камере не допускается.
При заправке автомобиля топливом и маслом не допускать их разлив и загрязнение ими рабочего места и рук.
После окончания технического обслуживания убирать инструмент, убедившись в отсутствии людей в смотровой канаве, и только после этого можно запустить двигатель и съезжать с поста.
Использованный обтирочный материал собирать в железный ящик с крышкой, а по окончании работы сжигать на специально отведенном месте с соблюдением мер пожарной безопасности.

3 Карта технологического процесса

Карта технологического процесса на демонтаж и монтаж колес заднего моста ЗИЛ 133 представлена в таблицы 3.1
Исполнитель - слесарь 3-го разряда
Норма времени - 25 минут
Таблицы 3.1 – Карта технологического процесса
№ Вид операции Норма
врем. Инструмент, оборудование Технические условия
1 Проконтролировать состояние деталей колеса при выполнении монтажно-демонтажных работ 5 - Покрышка не должна иметь порезов, вздутий, износа рисунка протектора. Диск не должен иметь трещины.
2 Надёжно затормозить автомобиль 0,5 Противооткатные «башмаки» -
3 Снять колесо со ступицы: вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки крепления колеса к ступице, после чего снять колесо 3 Домкрат, слесарный вороток,
ГОСТ 22401-83
сменная головка S=22 мм;
ГОСТ 25604-83 Снятие колеса со ступицы следует осуществлять при полностью выпущенном воздухе из шин
Демонтаж шины необходимо осуществлять следующим образом:
4 Положить колесо на землю 0,5 - -
5 Вставить прямую лопатку между бортом шины и диском, отжать борт шины вниз 1 Прямая лопатка
ГОСТ 17199-88 -
6 В образовавшийся зазор вставить изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в борт шины , а пятка упиралась на прямую лопатку 1 Изогнутая лопатка, прямая лопатка
ГОСТ 17199-88 -
7 Перемещать прямую и изогнутую лопатки по окружности колеса., пока покрышка не освободиться от диска 2 Изогнутая лопатка, прямая лопатка
ГОСТ 17199-88 -
Продолжение таблицы 3.1
№ Вид операции Норма
врем. Инструмент, оборудование Технические условия
8 Поставить колесо вертикально, вынуть камеру из покрышки 0,5 - -
- Монтаж шины надо выполнять в следующем порядке: - - -
9 Вложить камеру в покрышку и вставить ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачать камеру. 1 - -
10 Положить колесо на землю. Вставить изогнутую лопатку между покрышкой и диском и вращая лопатку по окружности вдавливая край покрышки в борт диска 2 - Запрещается монтировать на автомобиль шины несоответствующих типов и размеров
11 Убедиться, что покрышка села на диск 1 -
12 Довести давление в шине до 0,17 МПа 2 Насос, шинный манометр, шланг для подкачки шин. Перед накачкой поставить колесо в специальное предохранительное ограждение
13 Поставить отремонтированное колесо на ступицу 2 - Перемешать колёса и шины массой более 20 кг. разрешается только на специальных тележках
14 Закрепить колёса на ступице 2 Гайковерт И-318, сменная головка S=22 мм; динамометрический ключ.
ГОСТ 25603-83 -


4 Конструкторская часть

Мною, _____________. студентом группы__________ была сделана конструкторская разработка «__________________________________», для проведения учебного процесса.
Конструкторская разработка «_________________________________ », представлена в лаборатории №______.






















Литература

Власов, В.М.,Жанказиев С.В. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Академия 2004 г., 2012 г.
Виноградов, В.М.,Бухтеева И.В., Черепахин Л.А. «Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления» Москва Форум 2015 г.
Виноградов, В.М., Храмцова О.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Лабораторный практикум Москва Академия 2009 г.
Вишневедский, Ю.Т., «Техническая эксплуатация, обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Москва Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2013 г.
Епифанов, Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра.М2001 г., 2012 г.


Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23708
600 руб.
115.0

Пользователь еще не разместил информацию о себе!

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Галерея товара

Похожие работы