• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 61 %

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Предмет: Техническое обслуживание
Тема: Проект шиномонтажного участка.

Содержание
Введение 2
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 3
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 3
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 4
1.3 Расчет производственной программы по количеству
ЕО, ТО-1, ТО-2, КР 9
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 14
2. Технологический расчет участка 16
2.1 Режим работы участка 17
2.2 Трудоемкость работы участка 20
2.3 Расчет численности производственных рабочих. 20
2.4 Выбор метода организации текущего ремонта. 20
2.5 Распределение трудоемкости работ. 21
2.6 Выбор технологического оборудования, оснастки,
производственного инвентаря 22
2.7 Расчет площади шиномонтажного участка. 25
2.8 Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. 25
2.9 Техника безопасности. 27
3Операционно-технологическая карта 28
4 Конструкторская часть 30
5Литература 31

Введение
Объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016 году составил 1,4 млн единиц. В 2017 году показатель вырастет до 1,5 млн единиц, а к 2020 году — до 2 млн. - Автомобильный рынок РФ занимает пятое место среди европейских стран по итогам 2016 года. - Количество легковых автомобилей в России на 1000 человек взрослого населения более чем на 40% ниже, чем в Западной Европе. - Средний возраст легкового автопарка в РФ составляет около 12,5 года. - Количество дилеров в России снизилось до 3,5 тысяч в 2016 году.
Как показало исследование EY, по результатам 2016 года автомобильный рынок РФ занял пятое место среди европейских стран, уступив свои позиции Германии, Великобритании, Франции и Италии. Цены на автомобили в России в течение 2015-2016 годов увеличились в среднем на 40%, а объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016 году приблизился к минимальной отметке за последние 10 лет и составил 1,4 млн единиц. Тем не менее, в 2016 году спад автомобильных продаж замедлился, составив 11%.
Так, по итогам 2016 года количество легковых автомобилей в России на 1000 человек взрослого населения (358 единиц) на 42% ниже, чем в среднем в Западной Европе (615 единиц), и на 55% ниже по сравнению со странами Северной Америки (776 единиц).
Средний возраст легкового автопарка в России составляет около 12,5 года. При этом средний возраст иномарок намного меньше — 9,9 года, а отечественных легковых автомобилей — 16 лет. Возрастная структура автопарка указывает на растущую необходимость замены морально устаревших и технически изношенных транспортных средств.

1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

1.1.1 Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка автомобиля ВАЗ 2101 ВАЗ 2103
Среднесписочное количество автомобилей 90 135
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0.65xLкр
Категория условия эксплуатации 3
Природно-климатическая зона Санкт-Петербург
Количество дней в эксплуатации 365
Количество смен работы на линии 1
Среднесуточный пробег автомобиля 195 215
Продолжительность нахождения в наряде 8 ч. (+1час обед)
Количество дней работы участка 365
Продолжительность смены 9 ч.
Техническая карта Балансировка колес

Для расчётов производственной программы необходимы и такие показатели как доля подвижного состава направленного в капитальный ремонт и дни транспортировки туда и обратно. Такие показатели либо оговариваются, что автомобили в КР не направляются, либо принимаются по данным конкретного АТП реконструируемого или проектируемого.
Все недостающие данные в задании должны быть обоснованы, т.е. приведены критерии на основании которых они приняты для расчётов, необходимы и ссылки на действующие нормативные документы. В данном пособии основанием для расчётных показателей будут «Отраслевые нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91».
В случае утверждения новых ОНТП, то они должны быть использованы в проектировании, о чём обязательно указывается. Возможно применение нормативов и инструкций заводов изготовителей автомобилей, а также «Положение о ТО и ТР подвижного состава», утверждённое Министерством РСФСР 20 сентября 1984г (Положение-84).
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.2 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км ВАЗ 2101 195 5000 20000 - 150000
ВАЗ 2103 215 5000 20000 - 150000
Трудоемкость
чел*ч ВАЗ 2101 0.2 2.6 10.5 1.5 -
ВАЗ 2103 0.2 2.6 10.5 1.5 -
Продолжительность простоя ВАЗ 2101 - - 0.18 0.18 -
ВАЗ 2103 - - 0,.18 0.18 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов корректирования.

Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования
- периодичность ТО К=К1 К3
- пробег до КР К= К1 К2  К3
- трудоёмкость ТО К= К2 К5
- трудоёмкость ТР К= К1 К2 К3 К4 К5
- продолжительность простоя К= К4
- расход запасных частей К= К1 К2 К3
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.3
Таблица 1.3 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К3 К3 К4 К4 К5 К
Периодичность ТО-1, То-2 ВАЗ 2101 0.8 - 1 1 - - - 0.80
ВАЗ 2103 0.8 - 1 1 - - - 0.80
Пробег до КР ВАЗ 2101 0.8 1 1 1 - - - 0.80
ВАЗ 2103 0.8 1 1 1 - - - 0.80
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО ВАЗ 2101 - 1 - - - - 1 1
ВАЗ 2103 - 1 - - - - 1 1
Трудоемкость ТР ВАЗ 2101 1.2 1 1 1 1 - 1 1.2
ВАЗ 2103 1.2 1 1 1 1 - 1 1.2
Продолжительность простоя ВАЗ 2101 - - - - - 1 - 1
ВАЗ 2103 - - - - - 1 - 1

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1.1)

Li = LiнхКi , (1.1)

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.1

Расчеты приведены в таблице 1.3
Таблица 1.4 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результкоэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК ВАЗ 2101 5000 0.80 4000
ВАЗ 2103 5000 0.80 4000
ТО-2 Lто2=Lто2нхК ВАЗ 2101 20000 0.80 16000
ВАЗ 2103 20000 0.80 16000
КР Lкр=LкрнхК ВАЗ 2101 150000 0.80 120000
ВАЗ 2103 150000 0.80 120000

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (1.2)
ti = tНiх К , (1.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (1.3)
ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)
где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2
Для автомашины ВАЗ 2101:
Дтор=0,18*0,8=0.144
Для автомашины ВАЗ 2103:
Дтор=0.18*0,8=0.144
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4
Таблица 1.5 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэфкор. Скорект труд
Чел. ч
ЕО tЕО=tнЕОхК ВАЗ 2101 0.2 1 0.2
ВАЗ 2103 0.2 1 0.2
ТО-1 tТО-1= tнТО-1хК ВАЗ 2101 2.6 1 2.6
ВАЗ 2103 2.6 1 2.6
ТО-2 tТО-2= tнТО-2хК ВАЗ 2101 10.5 1 10.5
ВАЗ 2103 10.5 1 10.5
ТР на 1000 tТР= tнТРхК ВАЗ 2101 1.5 1.2 1.8
ВАЗ 2103 1.5 1.2 1.8

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5

Таблица 1.6 - Таблица кратности
Вид воздействия Марка подвижного состава Величина показателя
Скорректированная величина Корректирование по кратности Принятая для расчета
ЕО ВАЗ 2101 195 - 195
ВАЗ 2103 215 - 215
ТО-1 ВАЗ 2101 4000 21x195 4095
ВАЗ 2103 4000 19x215 4085
ТО-2 ВАЗ 2101 16000 4x4095 16380
ВАЗ 2103 16000 4x4085 16340
КР ВАЗ 2101 120000 8x16380 131040
ВАЗ 2103 120000 8x16340 130720

На основании выше выполненных расчетов и таблицы 1.6 выполняем таблицу 1.7 удельных величин, принятых для расчета.
Таблица 1.7 - Принятые для расчета величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность км ВАЗ 2101 195 4095 16380 - 131040
ВАЗ 2103 215 4085 16340 - 130720
Трудоемкость челхч ВАЗ 2101 0.2 2.6 10.5 1.8 -
ВАЗ 2103 0.2 2.6 10,5 1.8 -
Продолжительность простоя ВАЗ 2101 - - 0,18 0,18 -
ВАЗ 2103 - - 0,18 0,18 -

1.3 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2, КР

1.3.1 Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий, которые необходимо выполнить за определенный период времени (за час, сутки, квартал, год). Производственная программа может быть рассчитана различными методами.
Используем метод расчета производственной программы через общий годовой пробег автомобиляLГ , км . Годовой пробег автомобиля определяется по следующей формуле (1.4)
LГ = 365х LЕОхАСПхИ , (1.4)
где 365 - количество календарных дней в году;
LЕО - среднесуточный пробег, км;
АСП - списочное количество автомобилей, шт.;
И - коэффициент использования автомобилей.
Коэффициент использования автомобилей И определяется по следующей формуле (1.5)
, (1.5)
где ДЭГ - количество дней эксплуатации в году;
ДК - количество календарных дней в году;
Т - коэффициент технической готовности;
КЭ - коэффициент, учитывающий невыход автомобиля на линию
по эксплуатационным причинам (отсутствие груза,
неукомлектованность водителями и др.).
Коэффициент технической готовности Т определяется по формуле (1.6)
(1.6)
где lCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;
ДТО Р - дни простоя автомобиля в ТО и ремонте на
1000 км пробега, дн/1000 км;
ДКР - дни простоя автомобиля в КР, дн;
ДТ – дни транспортировки автомобиля в КР и обратно, дн;
К - коэффициент учитывающий количество
автомобилей отправляемых на АРЗ к общему,
подвергающемуся выбраковке от дальнейшего
использования.
В данный момент (и на обозримое будущее) АТП
автомобили в КР не отправляет, а списывает,
разбирает, агрегаты использует как оборотный фонд,
т.е. К = 0.
Поэтому в рассматриваемом случае формула 1.6 примет вид

Для автомашины ВАЗ 2101:
aт=1/(1+195x((0.18/1000))=0.96
Для автомашины ВАЗ 2103:
aт=1/(1+215x((0.18/1000))=0.96
Для автомашины ВАЗ 2101:
aи=365/365x0.96x0.95=0.91
Для автомашины ВАЗ 2103:
aи=365/365x0.96x0.95=0.91

Годовой пробег определяется по формуле1.7:
LГ = 365хLЕОхАСПхИ (1.7)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Lг=365x90x195x0.91=5829232
Для автомашины ВАЗ 2103:
Lг=365x215x135x0.91=9640653
Суммарный годовой пробег автомобилей по предприятию LГ,км определяется по следующей формуле (1.8)
LГ = LГ + LГ , (1.8)
LГ = 4343500+17169600=21513100 км.

1.3.2 Расчет годового количества ЕО, ТО-1, ТО-2.
Годовое количество ЕО NЕОГ определяется по следующей формуле (1.9)
, (1.9)
где LГ - годовой пробег автомобиля, км.
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nеог=5829232/195=29893
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nеог=9640653/215=44840
Годовое количество ТО-2 NТО-2Г определяется по следующей формуле (1.10)
, (1.10)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nто-2г=5829232/16380=355
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nто-2г=9640653/16340=590

Годовое количество ТО-1 NТО-1Г определяется по следующей формуле
, (1.11)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nто-1г=(5829232/4095)-355=1068
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nто-1г=(9640653/4085)-590=1770

1.3.3 Определение суточной производственной программы.
Количество ТО-2 в сутки NТО-2С определяется по следующей формуле
(1.12)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nто-2с=355/365=1
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nто-2с=590/365=2
Количество ТО-1 в сутки NТО-1С определяется по следующей формуле
(1.13)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nто-1с=1068/365=3
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nто-1с=1770/365=5


Количество ЕО в сутки NЕОС определяется по следующей формуле
(1.14)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nеос=29893/365=82
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nеос=44840/365=123

Для проверки правильности произведенных расчетов количество воздействий ЕО можно пользоваться сведущими выражениями.
NЕОС=АсхИ (1.15)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Nеос=90x0.96=86
Для автомашины ВАЗ 2103:
Nеос=135x0.96=130
Допускаемое отклонение величины NЕОС определенной по формуле от расчетной NЕОС не более 1%;
Для автомобиля ВАЗ 2101 отклонение 0%, для автомобиля ВАЗ 2103 отклонение 0%;

1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР

Годовая трудоемкость ТО-2, определяется по следующей формуле
Тто-2г=Nто-2гхtтр-2+Nто-2гхtто-2х20/100 (1.16)
где - 20 % от трудоемкости ТО-2 приходящий на текущий
ремонт, выполняемый в зоне ТО-2.
Для автомашины ВАЗ 2101:
Тто-2г=355x10.5+(355x10.5x0.20)= 4473
Для автомашины ВАЗ 2103:
Тто-2г=590x10.5+(590x10.5x0.20)= 7434

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по следующей формуле
Tто-1г=Nто-1хtто-1+Nто-1гхtто-1х20/100 (1.17)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Тто-1г=1068x2.6+(1068x2.6x0.20)=3332.16
Для автомашины ВАЗ 2103:
Тто-1г=3066x8.55+(1770x2.6x0.20)=5522.4
Годовая трудоемкость ЕО, Чел.ч.
Теог=Nеогхtео (1.18)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Теог=29893x0.2=5978.6
Для автомашины ВАЗ 2103:
Теог=44840x0.2=8968
Трудоемкость сезонного обслуживания, чел.ч
Tсог=(tто-2х20/100)хАссх2 (1.19)
где - 20 -процент от удельной трудоемкости ТО-2%
2 -количество сезонных обслуживаний за год.

Для автомашины ВАЗ 2101:
Тсог=10.5x0.2x90x2=378
Для автомашины ВАЗ 2103 :
Тсог=10.5x0.2x135x2=567
Трудоемкость текущего ремонта годовая, чел.ч
Ттрг=LrхТтр/1000 (1.20)
Для автомашины ВАЗ 2101:
Ттрг=5829232x1.8/1000=10492.6
Для автомашины ВАЗ 2103:
Ттрг=9640653x1.8/1000=17353.2
Общая трудоемкость годовая всех видов ТО и ТР, приходящиеся на автомобили, чел.ч
Тr=Тто-2г+Тто-1г+Тсоr+Тeor+Ттpr (1.21)
Для автомашины ВАЗ 2101 :
Tсумм=4473+3332.16+5978.6+378+10492.6=24654.36
Для автомашины ВАЗ 2103:
Tсумм=7434+5522.4+8968+567+17353.2=39844.6
Кроме того при ТО и ТР подвижного состава в АТП выполняются и другие вспомогательные работы
Трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле1.22:
Твср=ТхП/100 (1.22)
где - П -процент от общей трудоемкости - приходящейся на
вспомогательные работы П=20-30%
Принимаем П=30%
Для автомашины ВАЗ 2101:
Tвср=24654.36*20/100=4930.872
Для автомашины ВАЗ 2103:
Tвср=39844.6*20/100=7968.92
2.Технологический расчет участка

При технологическом проектировании зон в расчетах по каждой из них решаются следующие основные вопросы' назначение зоны и характер Выполненных 6 ней работ'- режим работы - число рабочих дней зоны б годи, число СМЕН с конкретизацией последних; программа и трудоемкость работ по зоне, штатное число рабочих при; заданном режиме работы зоны, а также распределение их по сменам; число постов, обоснование принимаемого вида ТО; число линий обслуживания (при поточном методе); выбор основного и вспомогательного оборудования с учетом научной организации труда; ориентировочный расчет площади зоны, место расположения зоны в здании или на территории предприятия, технологическая планировка зоны, технико-экономическое обоснование принятых при проектировании решений.
Режим работы зон связан с режимом работ автомобилей на линии. Например, зона ЕО должна функционировать все дни работы автомобильного парка. Зоны Т0-1 и Т0-2 в большинстве случаев работает все дни эксплуатации автомобилей.
Режим работы зон технического обслуживания, а также зон ремонта и участков должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП.
Как правило зона ТО-2 начинает работать в 8 утра. Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае 0,5 смены больше чем работает автомобиль на линии.
Методика построения графика.
Продолжительность выпуска и возврата автомобилей устанавливается заданием или выбирается на основании исходных данных по проектируемому ATП. Необходимо также определить характер выпуска: «Равномерный» или «Ступенчатый».
График с «равномерным» выпуском автомобилей принимается для грузовых АТП, а график со «ступенчатым» выпуском для пассажирских предприятий и специализированных АТП.
Начало выпуска автомобилей на линию устанавливается в зависимости от характера перевозок или по данным АТП.
При равномерном выпуске автомобилей на линию в разные интервалы времени выпускается одинаковое количество эксплуатационных автомобилей. При этом характер выпуска на графике будет в виде примой линии. График равномерного выпуска автомобилей представлен на рисунке 2.1. На графике приведено время предпочтительной работы зон, участков в АТП.

2.1 Режим работы участка

Режим работы производственных подразделений по ТО и ремонту автомобиля на линии.
Зона ТО - 1 должна работать все дни работы АТП.
Зона ТО - 2 в большинстве случаев тоже работает все дни , но при 305 раб. днях АТП может работать 253.
Режим работы участков должен быть согласован как со временем зон ТО и ТР , так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов , узлов, деталей.
Зона ТР работает все дни работы АТП.
Зоны ЕО и ТО - 1 могут работать с момента начала возврата авт. с линии и до окончания выпуска на линию т.е. в межсменное время. Эти зоны могут работать в 1 , 1,5 или 2 смены в зависимости от продолжительности работы. Продолжительность рабочей смены выбирается исходя из годового количества рабочих дней зоны. При 305 рабочих днях продолжительность смены 7 часов без обеденного время при 253 днях - 8 часов. Зона ТО - 2 начинает работать в 8 .
Зона ТР должна работать на 1 или в крайнем случае на 0,5 больше чем работают авт. на линии.
Организация работы участков не связанных с постовыми работами зоны ТР и ТО - 2 запускается в одну первую смену. Участки связанные с постовыми работами предположительно должны работать в 1 , 1,5 или 2 , а в некоторых случаях и в 3 смены особенно в пассажирских АТП.
Продолжительность выпуска автомобиля на линию и возврата с линии устанавливается заданием , или выбирается на основании исходных данных по проектированию АТП.
Необходимо определить характер выпуска и возврата равномерный или случайный.
График с равномерным выпуском принимается для грузовых АТП со ступенчатым для пассажирских и специальных АТП.
С начала выпуска автомобиля на линию устанавливается в зависимости от характера перевозки или по данным АТП.
Совмещенный график работы АТП показан на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Совмещенный график работы АТП

2.2 Трудоемкость работы участка

Годовая трудоемкость ТУЧГ, чел *ч участковых работ определяется по формуле
ТiУЧ= Тто-2х%ТО-2/100+ Ттрх%ТО-1/100 (2.1)

где -ТiУЧ - годовая трудоемкость участка;
ТУЧГ= ((11907x2)/100)+((8854.5x2)/100)+((27845.8x2)/100)= 972.13 чел.ч
Принимаем: ТУЧГ=972.13 чел.ч

2.3 Расчет численности производственных рабочих

Количество рабочих РСП , чел определяется по формуле
, (2.2)
где ФСП = 2096- годовой фонд времени списочного рабочего

РСП=972.13/2096=0.46

Принимаем:1 чел.

2.4 Выбор метода организации текущего ремонта на участке.

Ремонт автомобилей осуществляется двумя методами: индивидуальным (не обезличенным) и агрегатно-узловым (обезличенным).
При индивидуальном методе ремонта неисправные узлы, приборы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При отсутствии обезлички повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными - новыми или ранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.
С учетом данного мне задания выбираю агрегатно-узловой метод организации ремонта.

2.5Распределение трудоемкости по видам работ

Распределение трудоемкости работы аккумуляторного участка по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-01-1991 и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 2.1
Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi
чел *ч определяется по формуле
(2.3)
Таблица 1.8 - Распределение трудоемкости
Наименование
вида работ Процент на определенный вид работ, % Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел *ч
Регулировочные 5 48.5
Слесарные 15 145.5
Монтажные 40 388
Крепежные 10 97
Окрасочные 5 48.5
Прочие 5 48.5
Вспомогательные 20 194
Всего 100 972.13


2.6 Выбор оборудования, оснастки, производственного инвентаря

Оборудование применяется как технологический комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы зон или участков и других факторов.
С учетом отдельных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которые используются при подборе оборудования для оснащения отдельных подразделений. Выбранное оборудование заносим в ведомость, которая представлена в виде таблицы 2.3
Таблица 1.9 - Ведомость технического оборудования, оснастки, производственного инвентаря
Наименов.
оборудования Тип,
Мод. Характ. данные Мощ.
кВт Изгот. Кол-во Площ.
Сумм. Цена
Руб.
1. Гайковерт для гаек колес грузовых авто СКИФ-1 Настольный
340x260x334 2,5 кВт Авто спец оборудование 1 0,09 60000
2. Тележка для снятия и установки колес грузовых авто 2А-135 настольный
196x176x280 4 кВт Авто спец оборудование 1 0,09 90000
3. Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей Импульс Н5-3 Стационарный настольный

0,5 кВт Авто спец оборудование 1 0,22 8000

Продолжение таблицы 1.9

Наименов.
оборудования Тип,
Мод. Характ. данные Мощ.
кВт Изгот. Кол-во Площ.
Сумм. Цена
Руб.
4. Установка для мойки колес U-113 Стационарный настольный
США 1 0,53 3000
5. Предохранительная клетка для накачки шин П-217 1100x60 Россия 1 0,98 2200
6. Стенд для статической балансировки грузовых авто. СТ200 1400x500 Авто спец оборудование 1 0,80 2500
7. Шкаф для инструментов - 550x400 Собственного изготовления 1 0,22 2500
8. Верстак слесарный Sivik 500x600 Россия 1 0,3 3200
9. Стеллаж для колес Force 1100x600 Россия 1 0,66 4000
10. Вешалка для камер ПУНС-5 1100x600 2,5 кВт Россия 1 0,66 55000

2.7 Расчет площадей участка

Расчет площади аккумуляторного участка. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Для электротехнического участка площадь FУЧ м2 определяется по формуле (2.4)
FУЧ = КПЛx FОБ , (2.4)
КПЛ=(3,5 ÷ 4,5). Принимаем 4,0.
Fоб- суммарная площадь оборудования Fоб=12,07 м\кв.
FУЧ=12,07x4,0=48,28 м2
По строительным нормам и правилам СниП принимаем площадь участка:
С учетом сетки колонн выбираем площадь участка 54 м2, при длине участка 9 м и ширине 6 м.

2.8 Внедрение элементов НОТ на участке

НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
На аккумуляторном участке я внедряю комплект специализированного инструмента аккумуляторщика.
Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по формуле
(2.5)
где ТГДУЧ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГУЧ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Сокращение трудоемкости Тi , чел*ч определяется по формуле
 Тi =(Ti х 100+%)/100) (2.6)

Трудоемкость до реконструкции ТiД, чел*ч определяется по формуле
ТiД = Тi + Тi (2.7)
Трудоемкость внедрения определяется по формуле

Таблица 2.4 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ Трудоемкость Тi , чел *ч Процент сокращения Пi , % Сокращение трудоемкости Тi , чел*ч Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел *ч
Регулировочные 393.615 - - 393.615
Слесарные 196.807 10 16.98 213.787
Монтажные 393.615 10 39.36 432.975
Крепежные 196.807 - - 196.807
Эл. технические 1180.845 10 118.08 1298.925
Вспомогательные 590.422 5 29.52 619.942
Медницкие 787.23 - - 787.23
Прочие 196.807 5 9.84 206.647
Всего 3936.15 - - 4149.93

Коэффициент внедряемого оборудования рассчитываем по формуле
КВН= 4149.93/3936.15=1.05

2.9 Техника безопасности.
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта.
Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов.
Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев.
Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся.
Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.

3. Операционно-технологическая карта

Карта технологического процесса на балансировку колес ВАЗ 2101 представлена в таблице 3.1
Исполнитель – а/с 3 разряда
Норма времени – 25 минут

Таблица 3.1 – Карта технологического процесса на балансировку колес ВАЗ 2101
№ Операция t, мин Инструмент Примечания
1 Снизить давление в шине и снять с обода колеса балансировочные грузики 2 Манометр Давление снижается до 20-30 кПа
2 Повернуть колесо против часовой стрелки и отпустить, нанести метку , определить верхнюю точку колеса 3
3 Повернуть колесо по часовой стрелке , отметить верхнюю точку , разделить кратчайшее расстояние между метками 1 и 2 и нанести метку 3 3 .
4 Установить по обе стороны метки 3 малые балансировочные грузики , которые своей пружиной подходят под борт покрышки и удерживаются на ободе 5 Балансировочные грузики Вес грузиков – 30г.
5 Повернуть колесо , если после его остановки грузики займут нижнее положение , их масса достаточна , если верхнее – поставить более тяжелые и убедиться (вращая колесо), что оно останавливается при нижнем положении грузиков 3 Вес грузиков – 40г.
6 Отодвигая грузики на равные расстояния от метки 3 , следует добиться равновесия колеса(когда оно после толчка рукой будет останавливаться в разных положениях) 4
7 Накачать шину до нормального давления и приступить к балансировке следующего колеса 5 Насос

4. Конструкторская часть.
Мною, учащимся __________________________ была сдана конструкторская разработка по техническому обслуживанию автомобилей в виде топливного насоса низкого давления Detroit Dizel которая находится в 1657 кабинете первого корпуса.

Литература

1.Методическая разработка по проектированию и реконструкции зон и участков производственной базы АТП - СПб , 2009 г.
2.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть «Организация, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » - И.Д. «Форум-Инфра-М», 2007 г.
3.Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Академия 2004 г., 2008 г.
4.Поликарпов И.В. «Проектирование и реконструкция СТО». 2008 г.
5.Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей часть 1,2,3 - Москва,1991 г.
6.Правила по охране труда на автомобильном участке
7.Туревский И.С.«Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра.М2007 г.
8. А.С. Кузнецов“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2102 и их модификаций” издательство: Третий Рим.
9. А.С. Кузнецов“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ 2108-09 и их модификаций” издательство: Третий Рим.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.