• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 61 %

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Предмет: Техническое обслуживание
Тема: Проект шиномонтажного участка.

Содержание
Введение 2
1 Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР 3
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 3
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей 4
1.3 Расчет производственной программы по количеству
ЕО, ТО-1, ТО-2, КР 9
1.4 Расчет трудоемкости ТО и ТР 14
2. Технологический расчет участка 16
2.1 Режим работы участка 17
2.2 Трудоемкость работы участка 20
2.3 Расчет численности производственных рабочих. 20
2.4 Выбор метода организации текущего ремонта. 20
2.5 Распределение трудоемкости работ. 21
2.6 Выбор технологического оборудования, оснастки,
производственного инвентаря 22
2.7 Расчет площади шиномонтажного участка. 25
2.8 Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. 25
2.9 Техника безопасности. 27
3Операционно-технологическая карта 28
4 Конструкторская часть 30
5Литература 31

Введение
Объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016 году составил 1,4 млн единиц. В 2017 году показатель вырастет до 1,5 млн единиц, а к 2020 году — до 2 млн. - Автомобильный рынок РФ занимает пятое место среди европейских стран по итогам 2016 года. - Количество легковых автомобилей в России на 1000 человек взрослого населения более чем на 40% ниже, чем в Западной Европе. - Средний возраст легкового автопарка в РФ составляет около 12,5 года. - Количество дилеров в России снизилось до 3,5 тысяч в 2016 году.
Как показало исследование EY, по результатам 2016 года автомобильный рынок РФ занял пятое место среди европейских стран, уступив свои позиции Германии, Великобритании, Франции и Италии. Цены на автомобили в России в течение 2015-2016 годов увеличились в среднем на 40%, а объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016 году приблизился к минимальной отметке за последние 10 лет и составил 1,4 млн единиц. Тем не менее, в 2016 году спад автомобильных продаж замедлился, составив 11%.
Так, по итогам 2016 года количество легковых автомобилей в России на 1000 человек взрослого населения (358 единиц) на 42% ниже, чем в среднем в Западной Европе (615 единиц), и на 55% ниже по сравнению со странами Северной Америки (776 единиц).
Средний возраст легкового автопарка в России составляет около 12,5 года. При этом средний возраст иномарок намного меньше — 9,9 года, а отечественных легковых автомобилей — 16 лет. Возрастная структура автопарка указывает на растущую необходимость замены морально устаревших и технически изношенных транспортных средств.

1. Расчет производственной программы трудоемкости ТО и ТР

1.1 Выбор и обоснование исходных данных

1.1.1 Выбор исходных данных. Исходными данными для проектирования являются данные согласно заданию.
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка автомобиля ВАЗ 2101 ВАЗ 2103
Среднесписочное количество автомобилей 90 135
Пробег автомобилей с начала эксплуатации 0.65xLкр
Категория условия эксплуатации 3
Природно-климатическая зона Санкт-Петербург
Количество дней в эксплуатации 365
Количество смен работы на линии 1
Среднесуточный пробег автомобиля 195 215
Продолжительность нахождения в наряде 8 ч. (+1час обед)
Количество дней работы участка 365
Продолжительность смены 9 ч.
Техническая карта Балансировка колес

Для расчётов производственной программы необходимы и такие показатели как доля подвижного состава направленного в капитальный ремонт и дни транспортировки туда и обратно. Такие показатели либо оговариваются, что автомобили в КР не направляются, либо принимаются по данным конкретного АТП реконструируемого или проектируемого.
Все недостающие данные в задании должны быть обоснованы, т.е. приведены критерии на основании которых они приняты для расчётов, необходимы и ссылки на действующие нормативные документы. В данном пособии основанием для расчётных показателей будут «Отраслевые нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91».
В случае утверждения новых ОНТП, то они должны быть использованы в проектировании, о чём обязательно указывается. Возможно применение нормативов и инструкций заводов изготовителей автомобилей, а также «Положение о ТО и ТР подвижного состава», утверждённое Министерством РСФСР 20 сентября 1984г (Положение-84).
1.2 Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.2 - Нормативные величины
Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2
КР
Периодичность
км ВАЗ 2101 195 5000 20000 - 150000
ВАЗ 2103 215 5000 20000 - 150000
Трудоемкость
чел*ч ВАЗ 2101 0.2 2.6 10.5 1.5 -
ВАЗ 2103 0.2 2.6 10.5 1.5 -
Продолжительность простоя ВАЗ 2101 - - 0.18 0.18 -
ВАЗ 2103 - - 0,.18 0.18 -

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов корректирования.

Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент корректирования
- периодичность ТО К=К1 К3
- пробег до КР К= К1 К2  К3
- трудоёмкость ТО К= К2 К5
- трудоёмкость ТР К= К1 К2 К3 К4 К5
- продолжительность простоя К= К4
- расход запасных частей К= К1 К2 К3
Выбранные коэффициенты корректирования заносим в
таблицу 1.3
Таблица 1.3 - Коэффициенты корректирования
Вид воздействия Марка подвижного состава Коэффициенты корректирования
К1 К2 К3 К3 К4 К4 К5 К
Периодичность ТО-1, То-2 ВАЗ 2101 0.8 - 1 1 - - - 0.80
ВАЗ 2103 0.8 - 1 1 - - - 0.80
Пробег до КР ВАЗ 2101 0.8 1 1 1 - - - 0.80
ВАЗ 2103 0.8 1 1 1 - - - 0.80
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО ВАЗ 2101 - 1 - - - - 1 1
ВАЗ 2103 - 1 - - - - 1 1
Трудоемкость ТР ВАЗ 2101 1.2 1 1 1 1 - 1 1.2
ВАЗ 2103 1.2 1 1 1 1 - 1 1.2
Продолжительность простоя ВАЗ 2101 - - - - - 1 - 1
ВАЗ 2103 - - - - - 1 - 1

Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по следующей формуле (1.1)

Li = LiнхКi , (1.1)

где - Li - скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 или
пробега до КР , км;
Liн - нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 или пробега до КР выбирается согласно таблице 2, км;
Кi - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.1

Расчеты приведены в таблице 1.3
Таблица 1.4 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Вид возд. Расчетная
Формула. Марка подвижного состава Норм. Период., км. Результкоэфф. Скоректир. Период, км.
ТО-1 Lто1=Lтон- 1хК ВАЗ 2101 5000 0.80 4000
ВАЗ 2103 5000 0.80 4000
ТО-2 Lто2=Lто2нхК ВАЗ 2101 20000 0.80 16000
ВАЗ 2103 20000 0.80 16000
КР Lкр=LкрнхК ВАЗ 2101 150000 0.80 120000
ВАЗ 2103 150000 0.80 120000

Корректирование трудоемкости ТО и ремонта выполняется по следующей формуле (1.2)
ti = tНiх К , (1.2)
где ti - скорректированная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР;
tНi - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2.

Корректирование дней простоя в ТО и ремонте, ДТОР осуществляется по следующей формуле (1.3)
ДТОР = ДНТОРх К , (1.3)
где ДНТОР - нормативные дни простоя в ТО и ремонте
выбирается согласно таблице 1.1;
К - результирующий коэффициент корректирования
выбирается согласно таблице 1.2
Для автомашины ВАЗ 2101:
Дтор=0,18*0,8=0.144
Для автомашины ВАЗ 2103:
Дтор=0.18*0,8=0.144
Расчеты корректированной трудоемкости приведены в таблице 1.4
Таблица 1.5 - Скорректированная трудоемкость.
Вид воздействия Расчетная формула Марка подв. состава Норма труд. Чел. ч Рез. коэфкор. Скорект труд
Чел. ч
ЕО tЕО=tнЕОхК ВАЗ 2101 0.2 1 0.2
ВАЗ 2103 0.2 1 0.2
ТО-1 tТО-1= tнТО-1хК ВАЗ 2101 2.6 1 2.6
ВАЗ 2103 2.6 1 2.6
ТО-2 tТО-2= tнТО-2хК ВАЗ 2101 10.5 1 10.5
ВАЗ 2103 10.5 1 10.5
ТР на 1000 tТР= tнТРхК ВАЗ 2101 1.5 1.2 1.8
ВАЗ 2103 1.5 1.2 1.8

Расчетные величины периодичности, пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Составляем таблицу кратности 1.5

.......................................................................................................................................................................................

2.9 Техника безопасности.
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта.
Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов.
Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев.
Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся.
Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.

3. Операционно-технологическая карта

Карта технологического процесса на балансировку колес ВАЗ 2101 представлена в таблице 3.1
Исполнитель – а/с 3 разряда
Норма времени – 25 минут

Таблица 3.1 – Карта технологического процесса на балансировку колес ВАЗ 2101
№ Операция t, мин Инструмент Примечания
1 Снизить давление в шине и снять с обода колеса балансировочные грузики 2 Манометр Давление снижается до 20-30 кПа
2 Повернуть колесо против часовой стрелки и отпустить, нанести метку , определить верхнюю точку колеса 3
3 Повернуть колесо по часовой стрелке , отметить верхнюю точку , разделить кратчайшее расстояние между метками 1 и 2 и нанести метку 3 3 .
4 Установить по обе стороны метки 3 малые балансировочные грузики , которые своей пружиной подходят под борт покрышки и удерживаются на ободе 5 Балансировочные грузики Вес грузиков – 30г.
5 Повернуть колесо , если после его остановки грузики займут нижнее положение , их масса достаточна , если верхнее – поставить более тяжелые и убедиться (вращая колесо), что оно останавливается при нижнем положении грузиков 3 Вес грузиков – 40г.
6 Отодвигая грузики на равные расстояния от метки 3 , следует добиться равновесия колеса(когда оно после толчка рукой будет останавливаться в разных положениях) 4
7 Накачать шину до нормального давления и приступить к балансировке следующего колеса 5 Насос

4. Конструкторская часть.
Мною, учащимся __________________________ была сдана конструкторская разработка по техническому обслуживанию автомобилей в виде топливного насоса низкого давления Detroit Dizel которая находится в 1657 кабинете первого корпуса.

Литература

1.Методическая разработка по проектированию и реконструкции зон и участков производственной базы АТП - СПб , 2009 г.
2.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей часть «Организация, хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » - И.Д. «Форум-Инфра-М», 2007 г.
3.Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва Академия 2004 г., 2008 г.
4.Поликарпов И.В. «Проектирование и реконструкция СТО». 2008 г.
5.Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей часть 1,2,3 - Москва,1991 г.
6.Правила по охране труда на автомобильном участке
7.Туревский И.С.«Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей» Москва Форум-Инфра.М2007 г.
8. А.С. Кузнецов“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ 2101-2102 и их модификаций” издательство: Третий Рим.
9. А.С. Кузнецов“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ 2108-09 и их модификаций” издательство: Третий Рим.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.