• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 50 %

Содержание
Введение 10
1. ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 12
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 12
1.2. Расчет планируемого годового грузооборота 16
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП 19
2.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживая(ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 19
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 22
2.3. Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 26
2.4. Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 33
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 33
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 34
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 35
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 38
2.5.1 Расчёт количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания 38
2.5.2 Расчёт количества постов и линий ТО и диагностирования 40
2.5.3 Расчёт количества постов ТР 41
2.5.4 Определение количества постов ожидания перед ТО,ТР и диагностированием, мест хранения подвижного состава 43
2.5.5 Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта 43
2.6 Расчёт площадей помещений 44
2.6.1 Расчёт площадей производственных помещений 44
2.6.2 Расчёт площадей складских помещений 46
2.6.3 Расчёт площадей бытовых и административных помещений 49
2.6.4 Расчёт площади застройки, производственного корпуса, корпуса ежедневного обслуживания, административно-бытового корпуса 50
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 50
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА 56
3.1 Описание производственного корпуса и производственного процесса в нем 59
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 61
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 64
5.1 Разработка участка по ремонту топливной аппаратуры 65
5.1.1 Выбор технологического оборудования для участка по ремонту топливной аппаратуры, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 65
5.2 Разработка зоны ТР 67
5.2.1 Выбор технологического оборудования для зоны ТР, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 67
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 69
7 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗБОРКИ И СБОРКИ ВАККУМНОГО НАСОСА АВТОМОБИЛЯ МАЗ 6312В3 КО-530-05. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ. РАСЧЕТ УРОВНЯ И СТЕПЕНИ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ 72
8 ОХРАНА ТРУДА 78
8.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, характерных для зоны ТР 78
8.2 Параметры условий труда, обеспечивающие безопасность, сохранение здоровья и работоспособности служащих 80
8.3 Мероприятия по борьбе с опасными и вредными производственными факторами, принять меры защиты от их воздействия на организм человека 92
8.4 Пожарная безопасность зоны ТР 94
8.5 Расчет воздушного душирования при избытке тепла и выделении вредных веществ на рабочем месте 95
9 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА УЗЛОВ ТЕЛЕЖКИ С ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ АГРЕГАТОВ 99
9.1 Назначение разрабатываемой тележки. Описание конструкции и принципа действия, ее технические характеристики 99
9.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода разрабатываемого узла 99
9.3 Расчет на прочность наиболее нагруженных элементов конструкции 103
10 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЗОНЕ ТР 104
10.1 Расчет капитальных вложений по зоне ТР 104
10.2 Расчет издержек производства по зоне ТР 107
10.3 Расчет экономической эффективности и других технико-экономических показателей эффективности решений по зоне ТР 114
Заключение 118
Список использованных информационных источников 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 122

Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В свою очередь обеспечение исправного состояния подвижного состава тесно связано с развитием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта.
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий. Конвейеризация, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, типизация технологий и унификация оборудования приводят к снижению норм трудоемкости технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей.
Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.
Учитывая вышеизложенное, при проектировании новых предприятий необходимо обеспечивать:
- реализацию в проектах достижений науки и техники;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- высокий уровень архитектурных решений;
- рациональное использование земель, охрану окружающей среды.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть:
- типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений;
- типизация узлов, конструкций и изделий;
- широкое применение типовых проектов.
Дипломный проект выполняется с целью закрепления знаний и применения их для решения задач, связанных с проектированием и организацией технического обслуживания и ремонта автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП).
Дипломное проектирование имеет целью также развивать навыки критической оценки существующего оборудования и приборов, применяемых при диагностике, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, развивать инженерные способности и умение проявлять самостоятельность в определении конкретных задач по организации, проектированию и строительству элементов АТП, использованию и техническому обслуживанию автомобилей в различных условиях эксплуатации.

Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта были выполнены следующие задачи:
1. Спроектировано АТП на 140 единиц подвижного состава.
2. Разработан участок по ремонту топливной аппаратуры.
3. Разработана зона ТР.
4. Разработан и описан технологический процесс разборки и сборки вакуумного насоса автомобиля МАЗ-6312В3 КО-530-05.
5. Разработан перечень мероприятий по охране труда в зоне ТР
6. Модернизирована тележка с подъемной платформой для агрегатов RLT-500.
7. Произведен расчет технико-экономических показателей по зоне ТР.

Список использованных информационных источников
1. Минский автомобильный завод [Электронный ресурс]. Грузовая техника МАЗ Технические характеристики, цена и комплектация.– Режим доступа: http://maz.by/ru/products/cargo_vehicle/ Дата доступа:06.11.2017.
2. Каталог техники МАЗ [Электронный ресурс] / Прицепы МАЗ. Режим доступа: http://www.maz-belarus.ru/shop/show-product/271/9/pritsep-maz-837810-20. Дата доступа: 06.11.2017.
3. Минский автомобильный завод [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maz.by/ru/products/trailers/399/ Дата доступа: 06.11.2017.
4. Болбас, М. М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: расчет производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. / М. М. Болбас, Н. М. Капустин, А. С. Сах, И. М. Флерко. – Минск: БНТУ, 2012. – 42 с.
5. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения: ТКП 248 – 2010. – Введ. 13.05.2010 № 36. – Минск: Министерство транспорта и коммуникаций РБ, 2010 – 42 с.
6. Лагойский, И. И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: метод. рек. / И. И. Лагойский, А. В. Колеченок, С. А. Гостик. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 52 с.
7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – ОНТП 01 – 91. – Введ. – 07.08.1991 г. №3. – Москва: Госкомприродой СССР 1991. – 84 с.
8. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. ¬– М.: Транспорт, 1985 г. – 231 с.
9. Методические указания по разработке раздела дипломного проектирования «Охрана труда и окружающей среды» для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей». – Брест: БГРТУ, 2009. – 38 с.
10. ГОСТ 12.0.003 – 74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – Введ. 18.11.1974 г. – М.: комитет СССР по стандартам, 1974. – 4 с.
11. Санитарные правила и нормы «Предприятия отдельных отраслей хозяйства, промышленности, связи. Для предприятий по обслуживанию автомобилей»: СанПиН 9–91 РБ 98. – Введ. РБ 31.12.1998 г. № 53 – Минск, 1998. – 40 с.
12. Генеральные планы промышленных предприятий. Строительные нормы проектирования: ТКП 45 – 3.01 – 155 – 2009 (02250). – Введ. 01.01.10 с отменой на территории РБ СНиП II – 89 – 80, СН 441 – 72. – Минск: Минстройархитектуры, 2009. – 30с.
13. Гаражи – стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования: ТКП 45 – 3.02 – 25 – 2006 (02250). – Взамен на территории РБ ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР (в частности требований к гаражам – стоянкам и стоянкам автомобилей): введ. 01.07.06. – Минск: Минстройархитектуры, 2006. – 21 с.
14. Производственные здания. Строительные нормы проектирования: ТКП 45 – 3.02 – 90 – 2008 (02250). – Введ. 01.09.2008; (пункты 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.5 - 5.15, 5.17 - 5.22, разделы 6-9.) – Минск: Минстройархитектуры, 2008 – 28 с.
15. Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования: ТКП 45 – 3.02 – 209 – 2010 (02250). – Введ. 01.01.11 (с отменой СНБ 3.02.03 – 03). – Минск: Минстройархитектуры, 2011 – 28 с.
16. Показатели микроклимата производственных и офисных помещений: гигиенический норматив // Требования к микроклимату рабочих мест в производственных и офисных помещениях: санит. нормы и правила: утв. Постановлением М–ва здравоохранения РБ от 30.04.2013 г.; № 33// Нац. реестр правовых актов РБ. – 03.06.2013. – № 8/27576.
17. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: СНБ 4.02.01 – 03. Взамен на территории РБ СНиП 2.04.05 – 91. – Введ. 01.01.05. – Минск: Минстройархитектуры, 2004. – 78 с.
18. Челноков, А. А. Охрана труда: учеб. / А. А. Челноков, И. Н. Жмыхов, В. Н. Цап; под общ. ред. А. А. Челнокова. – 2-е изд., испр. и доп, – Минск: Выш. шк., 2013. – 655 с.
19. ГОСТ 12.1.012 – 2004. Вибрационная безопасность. Общие требования. – Взамен ГОСТ 12.1.012 – 90. – Введ. РБ 01.08.09 // Система стандартов безопасности труда. Ч. 6. – Минск, 2010. – С. 5 – 24.
20. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» – ТР ТС 010/2011. – Введ. РБ 18.10.2011. – Решение комиссии Таможенного союза № 823. – 71 с.
21. Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования: ТКП 45 – 2.04 – 153 – 2009. – Введ. 01.01.2010 с отменой СНБ 2.04.05 – 98. – Минск: Минстройархитектуры, 2010. – 100 с.
22. Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности: ТКП 474 – 2013 (02300). – Введ. 15.04.2013 (с отменой НПБ 5 – 2005) // Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Здания. Строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно – технической классификации. – Минск, 2013 – 87 с.
23. Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно – технической классификации: ТКП 45 – 2.02 – 142 – 2011 (02250). – Введ. 01.12.11 (с отменой СНБ 2.02.01 – 98) // Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Здания. Строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно – технической классификации. – Минск, 2013. – 111 с.
24. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к выбору и эксплуатации: ТКП 295 – 2011 (02300). – Взамен НПБ 28 – 2001. – Введ. 01.07.2011 г. – Минск: МЧС РБ, 2013 – 16 с.
25. Здания и сооружения. Эвакуация людей при пожаре. Строительные нормы проектирования: ТКП 45 – 2.02 – 279 – 2013 (02250). – Введ. 01.09.2013 (с отменой на территории РБ СНБ 2.02.02 (кроме разд. 5); ТКП 45 – 2.02 – 22 – 2006 (кроме 6.1.9 и разд. 7) и пункта 1.158 СНиП 2.08.02). – Минск: Минстройархитектуры, 2013 – 28 с.
26. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок: ТКП 427 – 2012 (02230). – Введ. 01.03.2013. – Минск: Дизайн ПРО, 2013. – 159 с.
27. Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ: санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы: Постановление Министерства здравоохранения РБ от 31.12.2008 № 240 // Нац. реестр правовых актов РБ. – 18.05.2012. – № 8 / 25620.
28. Пивоварчик, А. А. Охрана труда: учеб – метод. пособие / А. А. Пивоварчик, Д. А. Линник. – Гродно: ГрГУ, 2014. – 175 с.
29. Лещик, С. Д. Экономическая часть дипломного проекта: метод. рек. / С. Д. Лещик, Д. А. Линник. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 23 с.
30. Гродненское республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ГРОДНОЭНЕРГО»[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.energo.grodno.by/потребителям/тарифы%20для%20юридических%20лиц/электроэнергия. Дата доступа: 02.05.2017 г.
31.Гродненское республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ГРОДНОЭНЕРГО»[Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.energo.grodno.by/потребителям/тарифы%20для%20юридических%20лиц/теплоэнергия. Дата доступа: 02.05.2017 г.
32. Сайт ГУКПП "Гродноводоканал" / Тарифы [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.vodokanal.grodno.by/article.php?id=20&pid=1. Дата доступа: 02.05.2017 г.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.