• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 83 %

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Тема «Проектирование участка по ремонту статических преобразователей на основе IGBT транзисторов и разработка технологического процесса ремонта деталей электрооборудования современного ПС на территории ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк»»

Введение

В больших городах большую часть пассажиров перевозит городской наземный электротранспорт. Его работа, как и деятельность всего городского транспорта, оказывает существенное передвижение на все континенты города.
Основным видом деятельности парка является выполнение городского заказа по перевозке пассажиров наземным электротранспортом по трамвайным маршрутам.
В целях обеспечения основного вида деятельности парк также осуществляет реализацию разовых билетов и билетов длительного пользования, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специальных автотранспортных средств, эксплуатацию, ремонт и содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений и оборудования, используемых парком для осуществления своей деятельности.
Трамвай один из наиболее важных и массовых средств пассажирского электротранспорта в городах. Массовая перевозка людей всех возрастных категорий предъявляет повышенные требования к надежности и безопасности работы трамваев.
Проект состоит из введения, семи разделов, литературы и графической части.
Разделы дипломного проекта:
- исследовательский раздел;
- расчетно-технологический раздел;
- технологический раздел;
- конструкторский раздел;
- организационный раздел;
- раздел охраны труда;
- экономический раздел.
Целью проекта является проектировка участка по ремонту статических преобразователей (СП) и разработка технологического процесса ремонта деталей электрооборудования современного подвижного состава на территории ОСП Совмещённый трамвайно - троллейбусный парк.
Исходя из цели, в дипломном проекте поставлены следующие задачи:
- проектировка участка по ремонту;
- расчет производственной программы;
- подбор технологического оборудования;
- карта технологического процесса на ремонт деталей электрооборудования;
- расчет технико - экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта.

1 Характеристика предприятия

Характеристика подвижного состава ОСП « СТТП»

В совмещённо трамвайно-троллейбусном парке (СТТП) обслуживается подвижной состав, общее количество которого насчитывает 183 единицы транспорта, количество подвижного состава трамваев насчитывает 103 единицы, а количество подвижного состава троллейбусов составляет 80 единиц.
На территории ОСП (СТТП) производится ремонт и обслуживание 103 единиц подвижного состава трамвая следующих марок:
- ЛВС-86К - 8 шт. - ленинградский вагон сочленённый высокопольный трамвайный вагон;
- ЛВС-97К - 4 шт. - ленинградский вагон сочленённый высокопольный трамвайный вагон с двигателями постоянного тока;
- ЛВС-97А - 3 шт. - ленинградский вагон сочленённый трамвайный вагон с асинхронным приводом;
- ЛМ-99К - 46 шт. - ленинградский моторный одиночный высокопольный трамвайный вагон с РКСУ;
- ЛМ-99АВ - 12 шт. - ленинградский моторный одиночный трамвайный вагон (АВ - высокопольный) с асинхронным приводом;
- ЛМ-99АВН - 21 шт. - ленинградский моторный одиночный трамвайный вагон (АВН - с задней низкопольной площадкой) с асинхронным приводом;
- 71-931 - 9 шт. - российский трёхсекционный полностью низкопольный трамвайный вагон.
А так же производится ремонт и обслуживание 80 единиц подвижного состава троллейбуса следующих марок:
- ЗиУ-9 - 6 шт. - советский и российский высокопольный троллейбус;
- ЗиУ-9Г - 16 шт. - советский и российский модернизированный высокопольный троллейбус;
- ЗиУ-10 - 1 шт. - советский и российский шарнирно - сочленённый трёхосный троллейбус;
- ВМЗ-5298-01 «Авангард» - 22 шт. - вологодский механический завод низкопольный троллейбус;
- ВМЗ-5298-20 - 1 шт. - вологодский механический завод высокопольный троллейбус;
- ВМЗ-5298-22 - 5 шт. - вологодский механический завод модернизированный высокопольный троллейбус;
- ВЗТМ-5284-02 - 3 шт. - волгоградский завод транспортного машиностроения высокопольный троллейбус;
- ВМЗ-6215 - 6 шт. - вологодский механический завод сочленённый высокопольный троллейбус;
- ТролЗа-5265 «Мегаполис» - 20 шт. - российский низкопольный троллейбус.

1.2 Характеристика маршрутной сети парка

ОСП «Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк» обслуживает семь трамвайных и семь троллейбусных маршрутов:
Это трамвайные маршруты № 20, 38, 51, 57, 58, 61, 100 и троллейбусные маршруты № 4, 6, 13, 18, 21, 31, 38.
У трамвайных маршрутов № 51, 58 и 100 линии на всём маршруте отделены от остальной проезжей части, что положительно сказывается на средней эксплуатационной скорости и вероятности простоя из - за посторонних ДТП на путях.
Схема трамвайных маршрутов ОСП «Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк» представлена в соответствии с рисунком 1.1.


Рисунок 1.1 - Схема трамвайных маршрутов
Схема троллейбусных маршрутов ОСП «Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк» представлена в соответствии с рисунком 1.2.

Рисунок 1.2 - Схема троллейбусных маршрутов
Технико-эксплуатационные показатели маршрутов трамвая представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Технико-эксплуатационные показатели маршрутов трамвая ОСП «СТТП»

№ маршрута Эксплуатационная скорость, "км" /"ч" Интервал движения, мин Протяженность
маршрута, км Необходимое количество ПС на маршруте, ед.
20 12,8 12-17 15,6 4
38 12,9 13-20 13,7/14,3 6
51 14,2 14-27 9,25 6
57 13,2 15-20 6,95 5
58 14,9 8-14 10,9 13
61 12,7 9-20 9,25 6
100 15,3 2-13 10,65 33
Итого 14,4 - - 72

Технико-эксплуатационные показатели маршрутов троллейбуса представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Технико-эксплуатационные показатели маршрутов троллейбуса ОСП «СТТП»
№ маршрута Эксплуатационная скорость, "км" /"ч" Интервал движения, мин Протяженность
маршрута, км Необходимое количество ПС на маршруте, ед.
4 14,1 14-26 8,35 6
6 15,1 7-13 13/12,9 13
Продолжение таблицы 1.2

№ маршрута Эксплуатационная скорость, "км" /"ч" Интервал движения, мин Протяженность
маршрута, км Необходимое количество ПС на маршруте, ед.
13 16,0 7-15 14,85/14,45 12
18 15,9 17 10,85 4
21 14,0 15-28 9,95 4
31 13,3 5-13 10,85/11,35 7
38 16,5 14-24 16,65 10
Итого 15,3 - - 55

1.3 Характеристика участка по ремонту статических преобразователей ОСП « СТТП»

Объектом проектирования является участок по ремонту статических преобразователей, основной задачей проектируемого участка будет являться ремонт и обслуживание статических преобразователей.
Данный участок предлагается расположить в цеху по ремонту и обслуживанию подвижного состава трамвая, между гидравлическим участком и участком слесарных работ и предположительно будет иметь площадь в 12 м².
В данном цеху, производится ремонт и обслуживание электрооборудования и гидравлических частей подвижного состава.
На участке по ремонту электрических машин в цехе по ремонту и обслуживанию ПС трамвая в ОСП «СТТП» имеется следующее оборудование:
- кран-балка;
- сварочный аппарат;

- преобразователь;
- испытательная станция;
- балансировочный стенд;
- сварочный пост;
- рабочий стол;
- наборы инструментов;
- гидравлическая тележка.

1.4 Планировочное решение участка по ремонту статических преобразователей ОСП « СТТП»

Планировочное решение участка по ремонту и обслуживанию статических преобразователей в цехе по ремонту и обслуживанию ПС трамвая в ОСП «СТТП» представлено на рисунке 1.3.


Рисунок 1.3 - Планировочное решение участка по ремонту и обслуживанию статических преобразователей
Прогресс не стоит на месте, касается это и электротранспорт, модернизации и улучшения, выпуск современного подвижного состава который в свою очередь нужно обслуживать и производить ремонт.
Так как электронное оборудование все больше внедряется в электротранспорт, а ремонтом электронного оборудования занимаются организации, не относящиеся к предприятию, целесообразно спроектировать цех по ремонту данного оборудования.

1.5 Технические характеристики оборудования участка по ремонту статических преобразователей

Проектируемый участок будет оборудован следующим оборудованием:
- стеллаж МКФ 15614-20;
- паяльная станция LuKey 825D+;
- паяльный стол СП-01;
- гидравлическая тележка DF 25;
- мультиметр Topex 94w101;
- наборы инструментов.
Металлический стеллаж имеет длину 2 метра и высоту 1.5 метра, глубина стеллажа составляет 61 см, а общий вес который может выдержать стеллаж составляет 2 тонны.
Паяльная станция LuKey 825D+ имеет следующие характеристики:
- потребляемая мощность, Вт 350;
- потребляемая мощность паяльника, Вт 50;
- потребляемая мощность нагревательного элемента фена, Вт 250;
- потребляемая мощность компрессора, Вт 20;
- диапазон рабочих температур паяльника, °C 200 - 480;
- диапазон рабочих температур фена, °C 100 - 420;
- воздушный поток: 23 (максимум).
Паяльный стол СП-01 имеет длину в 1275 мм, а высота его составляет ровно 1000 мм, рабочая зона стола составляет в длину 1275 мм, а ширина составляет 650 мм.
Гидравлическая тележка DF 25 ручного типа, грузоподъёмность данной тележки составляет 2.5 тонны.
В набор инструментов входит:
- кусачки;
- пассатижи;
- набор отверток;
- набор ключей;
- индикаторная отвертка;
- набор торцевых головок;
- ключ раздвижной;
- мультиметр.

1.6 Характеристика и анализ количества отказов заданного агрегата за год

Статический преобразователь имеет высокий показатель надежности, об этом говорит статистика отказов данного оборудования за 2016 год на территории совмещённого трамвайно - троллейбусного парка (СТТП), всего было зафиксировано пять случаев отказа данного агрегата.
Основными причинами отказов является:
- уменьшение сопротивление полупроводниковых переходов;
- тепловой пробой полупроводниковых переходов;
- уменьшение, увеличение граничной частоты работы полупроводников;
- уменьшение емкости конденсатора;
- механические повреждения поверхности корпуса;
- утечка тока.

1.7 Предложения по проектированию участка по ремонту статических преобразователей на основе IGBT транзисторов и разработка технологического процесса ремонта деталей электрооборудования современного ПС

СТТП имеет хорошие производственные традиции, но культура труда и применение современных технологий ремонта и обслуживания электронного оборудования подвижного состава не соответствует современным стандартам, поэтому в данном парке рекомендуется спроектировать участок по ремонту данного оборудования.
Так как электронное оборудование все больше внедряется в электротранспорт, а ремонтом электронного оборудования занимаются организации, не относящиеся к предприятию, целесообразно спроектировать цех по ремонту данного оборудования.
Данный участок предлагается расположить в цеху по ремонту и обслуживанию подвижного состава трамвая, между гидравлическим участком и участком слесарных работ и предположительно будет иметь площадь в 12 м².
Проектируемый участок предлагается оборудовать следующими видами оборудования:
- стеллаж МКФ 15614-20;
- паяльная станция LuKey 825D+;
- паяльный стол СП-01;
- гидравлическая тележка DF 25;
- мультиметр Topex 94w101;
- наборы инструментов.

Немаловажным фактором в обслуживании и ремонте электрооборудования является его технологический процесс, так как в парке недостаточно информации по ремонту и обслуживанию современного подвижного состава, был разработан технологический процесс ремонта деталей электрооборудования современного подвижного состава
К техническому обслуживанию электрооборудования допускается персонал, прошедший соответствующую подготовку. Объем подготовки определяется техническим уровнем обслуживающего персонала, а также опытом работы с тяговым электрооборудованием, в состав которого входит силовая преобразовательная техника.
Перечень видов, содержания и периодичности проведения работ по техническому обслуживанию электрооборудования приведен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Техническое обслуживание электрооборудования
Наименование агрегата Цель работы Содержание
работы Периодичность Примечание
Блоки БСПТ Очистка поверхностей от пыли и грязи без открытия крышек. Проверка плотности доступных электрических соединений и механических креплений. Снять защитный экран над БСПТ на крыше вагона, очистить поверхности всех БСПТ и пространство между ними и крышей вагона от пыли и грязи сжатым воздухом с давлением 1,2 - 2,0 атм, проверить плотность подключения соединителей и механических креплений.
Проверить наличие консистентной смазки в наружных полостях замков БСПТ. При необходимости дополнить смазку. В объеме
ТО-1 не реже одного раза в месяц.
Производится при полностью снятом напряжении, разряженном конденсаторе фильтра в БСПТ.
Продолжение таблицы 1.3
Наименование агрегата Цель работы Содержание
работы Периодичность Примечание
Преобразователь
ППН-28-7,5Т Очистка поверхностей от пыли и грязи без открытия крышки. Проверка плотности доступных электрических соединений и механических креплений. Очистить поверхности ППН-28-7,5Т и пространство между ним и кузовом вагона от пыли и грязи сжатым воздухом с давлением 1,2 - 2,0 атм.
Проверить плотность подключения соединителей и механических креплений. При необходимости подтянуть их. В объеме ТО-1
не реже одного
раза в месяц. Производится при полностью снятом напряжении, разряженном конденсаторе фильтра в БСПТ.

Блоки БСПТ и преобразователь
ППН-28-7,5Т Проверка сопротивления изоляции: между в/в цепями и кузовом, между н/в цепями и кузовом, между в/в и н/в цепями. На вагоне должны быть выключена аккумуляторная батарея и опущен пантограф. ЗУМы должны быть подняты. Отключить от обоих БСПТ соединители и закоротить все силовые выводы. Отключить все датчики ДЧВ на тяговых двигателях. На ППН-28-7,5Т отключить подводящие провода от клемм L1, L2. Клеммы замкнуть между собой. Отсоединить подводящие провода от клемм +B, -B, клеммы замкнуть между собой. В объеме ТР. Сопротивление изоляции в/в цепь - корпус и в/в - н/в цепи проверять мегомметром на 1000 В. Сопротивление изоляции н/в цепь - корпус проверять мегомметром на 500 В. Измеренное в нормальных климатических условиях сопротивление должно быть не менее 5 МОм.

2 Расчётно-технический раздел

2.1 Расчет соответствия количества единиц подвижного состава производственным мощностям парка

Суммированием трамвайных вагонов по всем маршрутам определяют общее количество единиц подвижного состава трамвая в парке.
Необходимое количество единиц транспортных средств в обоих направлениях Nмарш2, ед., определяется по формуле

(2.1)

где lМ - длина маршрута, км;
Nмарш2 - количество машин на маршруте, ед.;
Iт - интервал движения, мин.;
Vэ - эксплуатационная скорость, .

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №20

ед.

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №38

ед.

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №51

ед.

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №57

ед.

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №58

ед.

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №61

ед.

Расчет необходимого количества трамвайных вагонов на маршруте №100

ед.

Совмещённый трамвайно - троллейбусный парк обслуживает 7 трамвайных маршрутов, общая длина которых составляет 76,3 км. Средняя эксплуатационная скорость по маршрутам - 14,39 . Количество единиц подвижного состава трамвая - 103 ед.
Благодаря выполненным расчетам соответствия количества единиц ПС производственным мощностям парка, мы пришли к выводу, что фактического количества единиц ПС трамвайных вагонов СТТП достаточно для выполнения перевозок на маршрутах, которые обслуживает данный парк.

2.2 Выбор и обоснование метода организации технических воздействий по ремонту статический преобразователей в ОСП «СТТП»

Комплекс организационно-технических мероприятий по уходу, надзору и обслуживанию статических преобразователей включает:
- межремонтное обслуживание;
- текущий, средний и капитальный ремонты преобразователей;
- профилактические испытания в объеме контрольных;
- внеплановые работы, вызванные авариями.
Межремонтное обслуживание преобразователей, операция по межремонтному обслуживанию выполняются без нарушения процесса эксплуатации во время ежедневных остановок подвижного состава на профилактические осмотры, во время перерывов в работе преобразователей, а также в процессе работы.
В объем межремонтного обслуживания входит ежедневный наружный осмотр и наблюдение за показаниями измерительных приборов и состоянием преобразователей. Время и результаты осмотра заносятся в оперативный журнал.
Текущий ремонт, продолжительность периода между текущим и очередным ремонтом шесть мес.
В объем текущего ремонта входит:
- составление ремонтной ведомости;
- наружный осмотр;
- обдувка сухим сжатым воздухом всех узлов от пыли;
- очистка от пыли радиаторов тиристоров;
- устранение дефектов по ремонтной ведомости.
Средний ремонт, продолжительность между средними ремонтами 2 года.
При среднем ремонте выполняются все операции текущего ремонта и кроме того, производится:
- проверка работы отдельных регуляторов и системы регулирования в целом;
- замена неисправных узлов и деталей;
- проверка сопротивления изоляции цепей;
- проверка и настройка защит.
Капитальный ремонт, продолжительность между капитальными ремонтами шесть лет.
Выполняются все операции текущего и среднего ремонта и кроме того, производится:
- выборочная проверка тиристоров;
- испытание электрической прочности изоляции силовых цепей;
- снятие регулировочной характеристики;
- проверка работы на реальную нагрузку в течение 24 ч.
Объем и программа на соответствие техническим условиям преобразователя и с целью обеспечения требуемых статических и динамических характеристик регламентируются инструкциями завода-изготовителя.
Профилактические испытания проводят при вводе в работу вновь установленных преобразователей.
В частичном или полном объеме после среднего и капитального ремонтов и при необходимости после аварий.
Аварийные работы включают:
- устранение причин аварии;
- устранение последствий аварии;
- проверку всех тиристоров, если очаг аварии возник в силовой части схемы;
- проверку и опробование срабатывания защит;
- проверку нормальных режимов работы.

2.3 Подбор оборудования для участка ремонта статических преобразователей

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные станки и машины, стенды, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, столы, шкафы, стеллажи), необходимые для выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Технологическое оборудование подразделяют на следующие группы:
- основное технологическое оборудование (машины, станки, механизмы), выполняющее отдельные функции по ремонту и изготовлению деталей;
- определяющее рабочие места и посты для ручной работы (верстаки, стенды, плиты, ванны, приспособления и др. оборудование);
- вспомогательное оборудование (стеллажи, столы, тумбы, подмостки, шкафы, лари и т.д.).
Для проектируемого участка по ремонт и обслуживанию статических преобразователей понадобится следующее оборудование:
- стеллаж МКФ 15614-20;
- паяльная станция LuKey 825D+;
- паяльный стол СП-01;
- гидравлическая тележка DF 25;
- мультиметр Topex 94w101;
- наборы инструментов.

2.4 Расчет производственной программы участка по ремонту статический преобразователей ОСП «СТТП»

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта [1, табл. 4.1]
Вид ТВ Наименование Сроки проведения ТО и ремонтов
Периодичность Время простоя
ЕО Ежедневное обслуживание Ежесуточно до выпуска 0,6 - 0,7 ч
ТО - 1 Первое техническое обслуживание 1раз в 7 дней 2 ч
ТО - 2 Второе техническое обслуживание 8 тыс. км 1 рабочий день
СО Сезонное обслуживание 2 раза в год -
СР Средний ремонт 100 тыс. км 7 рабочих дней
ТР Текущий ремонт 70 - 100 тыс. км 7 рабочих дней
КР Капитальный ремонт не более 300 тыс. км 25 рабочих дней
НР Неплановый ремонт - По объему работ
С Срок списания (лет) (тыс.км.) 18 лет
800 тыс. км -
Суммарный пробег подвижного состава по депо Lдг, км, осуществляется по формуле

(2.2)

где 365 - количество дней в году;
Nи - количество инвентаря, ед.;
aв - коэффициент выпуска;
Vэ - эксплуатационная скорость, ;
tсс - продолжительность работы ПС на линии, ч.

км

Число машин, проходящих ежедневное обслуживание в год NЕО, ед., определяется по формуле

(2.3)

где kр = 1,03 коэффициент резерва (при 3% резерве) [1, cтр. 18]
Подставляя, получаем



Число машин, проходящих ТО-1 в год, NТО-1, ед., определяется по формуле

, (2.4)

где CTO-1 = 7дней - периодичность выполнения ТО-1, дней
Подставляя, получаем

ед.

Число машин, подлежащих сезонному обслуживанию в год, NCO, ед., определяется по формуле

(2.5)

Подставляя, получаем

ед.

Расчет начинается с определения количества машин, подлежащих ремонту наивысшей категории Таким образом, количество машин, проходящих капитальный ремонт в год, NКР, ед., определяется по формуле
......................................................
.....................................................
3 Технологический раздел

3.1 Перечень работ и технические указания к технологическому процессу ремонта деталей электрооборудования современного ПС

Для проведения технического обслуживания и ремонтных работ используется стандартный электромонтажный и слесарный инструмент.
К техническому обслуживанию электрооборудования допускается персонал, прошедший соответствующую подготовку. Объем подготовки определяется техническим уровнем обслуживающего персонала, а также опытом работы с тяговым электрооборудованием, в состав которого входит силовая преобразовательная техника.
При эксплуатации на поверхности корпуса статического преобразователя могут произойти механические повреждения, приводящие к местным нарушениям лакокрасочного покрытия и уплотнения на крышке.
При нарушении лакокрасочного покрытия до металла, поверхность необходимо зачистить наждачной бумагой №10-8, обезжирить, нанести один слой грунта ФЛ-03к ГОСТ 9109. В случае необходимости, поврежденный участок зашпатлевать шпатлевкой ПФ002 ГОСТ 10277.
При поверхностном нарушении покрытия, дефектные участки зачистить наждачной бумагой №10-8 и обезжирить. Окраску производить эмалью ПФ-218ХС ГОСТ 21227 в цвет, соответствующей цвету корпуса. Вновь нанесенное покрытие должно перекрывать края существующего покрытия на 2-3 мм.
При повреждении уплотнения, поврежденный участок удалить, разрезав уплотнение до и после этого участка под углом 450, вырезать из шнура (полимерный материал "FERMAPOR K31") участок аналогичной длины и установить на место удаленной части. Новый участок шнура установить на клей 88-СА ТУ38-105-1760-89. [2]
Непосредственно после каждого измерения сопротивления изоляции накладывать закоротку на точки, к которым подключался мегомметр, с целью разряда паразитных емкостей.
Для измерения сопротивлений изоляции использовать мегомметры на 1000 В и 500 В.

3.2 Карта технологического процесса на ремонт статических преобразователей

Карта технологического процесса на ремонт статических преобразователей приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Карта технологического процесса на ремонт статических преобразователей
Наименование агрегата Цель работы Содержание
работы Периодичность Примечание
Блоки БСПТ Очистка поверхностей от пыли и грязи без открытия крышек. Проверка плотности доступных электрических соединений и механических креплений. Снять защитный экран над БСПТ на крыше вагона, очистить поверхности всех БСПТ и пространство между ними и крышей вагона от пыли и грязи сжатым воздухом с давлением 1,2 - 2,0 атм, проверить плотность подключения соединителей и механических креплений. При необходимости подтянуть их.
При необходимости дополнить смазку, Установить защитные экраны над БСПТ. В объеме ТО-1 не реже одного раза в месяц.
Производится при полностью снятом напряжении, разряженном конденсаторе фильтра в БСПТ.
Продолжение таблицы 3
Наименование агрегата Цель работы Содержание
работы Периодичность Примечание
Преобразователь ППН-28-7,5Т Очистка поверхностей от пыли и грязи без открытия крышки. Проверка плотности доступных электрических соединений и механических креплений. Очистить поверхности ППН-28-7,5Т и пространство между ним и кузовом вагона от пыли и грязи сжатым воздухом с давлением 1,2 - 2,0 атм. Продуть внутренний объём преобразователя (особенно снизу) сжатым воздухом при давлении не более 1,2 атм.
Проверить плотность подключения соединителей и механических креплений. При необходимости подтянуть их. В объеме ТО-1 не реже одного раза в месяц. Производится при полностью снятом напряжении, разряженном конденсаторе фильтра в БСПТ.
Преобразователь
ППН-28-7,5Т Очистка поверхностей от пыли и грязи. Проверка плотности доступных электрических соединений и механических креплений. Очистить поверхности ППН-28-7,5Т и пространство между ним и кузовом вагона от пыли и грязи сжатым воздухом с давлением 1,2-2,0 атм. Открыть крышку ППН-28-7,5Т. Провести визуальный осмотр электрических соединений основных элементов и узлов внутри преобразователя; при необходимости, подтянуть винтовые соединения клемм.
Закрыть крышку блока. В объеме ТО-2 не реже одного раза в полгода. Производится при полностью снятом напряжении, разряженном конденсаторе фильтра в БСПТ.
4 Конструкторский раздел

4.1 Техническое описание конструкторской разработки

Во время прохождения преддипломной практики было выяснено какое диагностическое оборудование требуется работникам парка для более качественного выполнения трудовых задач по обслуживанию подвижного состава:
- оборудования для диагностики до 30В;
- оборудование для диагностики до 600В.
В качестве конструкторской разработки представлен полюсный пробник с помощью этого устройства можно проверять наличие низковольтного постоянного напряжения до 30В в цепях управления трамвайных вагонов.
Полюсный пробник представлен на рисунке 4.1.



Рисунок 4.1 - Полюсный пробник
Полюсный пробник со снятой защитной крышкой представлен на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 - Полюсный пробник со снятой защитной крышкой

А так же данным диагностическим прибором можно прозванивать и обнаруживать наличие плюса в электрической цепи диагностируемого оборудования.
Полюсный пробник состоит из:
- корпуса;
- соединительной колодки;
- тумблера;
- двух лампочек;
- двух патронов;
- диода;
- двух щупов.

4.2 Технические характеристики конструкторской разработки

Схема полюсного пробника представлена на рисунке 4.3.



Рисунок 4.3 - Схема полюсного пробника

Список деталей, входящих в эту схему:
- VD - выпрямительный диод 1N5401, на 35В;
- SA - переключатель, на 127В;
- Lпол - сигнальная лампа, на 25Вт;
- Lне пол - сигнальная лампа, на 25Вт;
- ХТ1,2 - соединительная колодка, на 600В;
- корпус.

5 Организационный раздел

5.1 Энергосберегающие технологии на участке ремонта статических преобразователей ОСП «СТТП»

Энергосбережение - это экономия топлива, энергетических ресурсов и связанных с ними затрат при производстве продукции и услуг, получаемая при соблюдении технологических параметров, обеспечивающих их высокое качество, отвечающее требованиям нормативов и стандартов.
Энергоменеджмент - это совокупность знаний, принципов, средств и форм управления энергосбережением в целях снижения затрат на энергетические ресурсы.
Система энергоменеджмента является общепризнанным инструментом, органов государственной власти, так как в рамках реализации Федерального Закона № 261 каждый субъект Российской Федерации должен был принять региональную программу энергосбережения и энергоэффективности.
Благодаря энергоменеджменту можно без больших финансовых затрат достичь существенной экономии энергии и снизить негативные последствия в случае плохой работы осветительных, вентиляционных, отопительных и других систем в зданиях.
Для оценки эффективности использования энергетических ресурсов и надежность работы энергокомплекса на предприятии проводятся следующие мероприятия:
- сбор исходных данных по использованию энергии и энергоресурсов во всех подразделениях предприятия;
- проведение анализа использования энергии на аналогичных производствах и предприятиях конкурентов;
- проведение анализа использования энергии на предприятии и выявление сферы наибольшей и наименьшей эффективности;
- определение доли энергозатрат в структуре себестоимости продукции, полуфабрикатов;
- определение перспективы использования энергии и энегоресурсов с выделением первоочередных и перспективных мероприятий;
- подготовка отчета об оценке эффективности и надежности работы энергокомплекса с проектом программы повышения энергоэффективности;
- приведение конкретных мероприятий, со сроками их исполнения, расчет предполагаемого эффекта от сокращения энергозатрат и повышения надежности;
- определение целевых показателей исполнения программы и, при необходимости, расчёт индикаторов ее исполнения по предприятию в целом и по подразделениям в отдельности;
- проведение мероприятий по повышению энергоэффективности по подразделениям с указанием состава исполнителей.
Федеральный Закон №261, определяет требования по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях различной формы собственности.
Энергосберегающие технологии - это эффективное использование энергоресурсов за счет применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. [3]

5.2 Энергоаудит. Выбор и установка приборов энергоучёта на участке ремонта статических преобразователей ОСП «СТТП»

Энергоаудит или энергетическое обследование предприятий и организаций предполагает оценку всех аспектов деятельности предприятия, которые связаны с затратами на топливо, энергию различных видов, воду и некоторые энергоносители, разработка рекомендаций и технических решений по снижению энергетических затрат.
Задачи энергоаудита:
- выявить источники нерациональных энергозатрат, неоправданных потерь энергии и финансов;
- разработать на основе технико-экономического анализа рекомендации по их ликвидации;
- предложить программу по экономии энергоресурсов и рациональному энергопользованию;
- определить очередность реализации предлагаемых мероприятий с технико - экономическим анализом объемов затрат и сроков окупаемости.
Для проведения мониторинга и контроля качества и количества потребляемой электроэнергии следует выбрать приборы энергоучета, типа счетчик (однофазный, трехфазный, активный, реактивный и т.п.).
Для участка ремонта статических преобразователей выбираем тарифный 3-фазный электронный счетчик «Меркурий 230 AR-03R».
Счетчики предназначены для учета активной и реактивной электрической энергии и мощности в одном направлении в трехфазных 3-х и 4-х проводных сетях переменного тока частотой 50 Гц через измерительные трансформаторы тока или непосредственно с возможностью передачи измерений и накопленной информации об энергопотреблении по цифровым интерфейсным каналам.
Стандартный телеметрический выход позволяет эксплуатировать счетчик в составе АСКУЭ, имеющей возможность приёма учётной информации в импульсах телеметрии
Счетчик устанавливаем в распределительном щите (РЩ) участка.

5.3 Разработка плана внедрения энергосберегающих мероприятий и технологий на участке ремонта статических преобразователей ОСП «СТТП»
Согласно планам развития ОСП «Совмещенный трамвайно - троллейбусный парк» СТТП и для исполнения 261 ФЗ РФ, в парке и на всем предприятии разработан комплекс мероприятий (технических и организационных) по внедрению энергосберегающих технологий, которые позволят сократить энергопотребление, ряд мероприятий представлены в пункте 5.1
План составляется на пять лет, по истечении пятилетнего срока, в комитет по энергетики отправляется отчетная документация. Все мероприятия направлены на повышение энергоэффективнности предприятия и к экономии топливно-энергетических ресурсов, а также связанных с ними затрат при проведении ремонта и ТО подвижного состава парка.

5.4 Энергопаспорт участка ремонта статических преобразователей ОСП «СТТП»

Энергетический паспорт - обязательный официальный документ для всех предприятий, имеющих энергохозяйство. Этот нормативный документ отражает баланс потребления электроэнергии, содержит показатели эффективности использования тепловых энергитических ресурсов (ТЭР), а также содержит план мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов.
Энергетический паспорт участка должен содержать следующие данные:
- общую информацию о проекте;
- расчетные условия;
- сведения о функциональном назначении и типе участка;
- расчетные энергетические показатели, в том числе показатели энергоэффективности;
- сведения о сопоставлении с нормируемыми показателями;
- рекомендации по повышению энергетической эффективности участка;
- результаты измерения энергоэффективности и тепловой защиты участка после годичного периода его эксплуатации;
- класс энергетической эффективности участка.
Для анализа работы предприятия проводим упрощенный вид энергетического обследования, результаты обследования сводятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 - Характеристика электронагрузок
Наименование оборудования Мощность кВт Количество оборудования, шт Руст, установочная мощность, кВт Время работы объекта проектирования
Освещение 0,160 1 0,160 1976
Электроинструмент 0,800 2 1,6 1976
Паяльная станция 0,06 2 0,12 1976
Вентиляция 1 1 1 1976
Всего - 6 2,88 -

Комплексная модернизация системы участка приведена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Комплексная модернизация системы
Оборудование Коэффициент эффективности
вентиляционное оборудование: 25-30%
система освещения; 35-45%
стендовое оборудование; инструмент 30%

Расчет энергоэффективности. Расчетная мощность оборудования рассчитывается по формуле

, (5.1)
где кс - коэффициент спроса определяется по заданному виду оборудования, по таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Значения кс для i-ого вида оборудования
Оборудование Коэффициент спроса Кс
Освещение 0,85
Паяльные станции 0,35
Переносной инструмент 0,1
Вентиляция 0,7

Экономия электрической энергии за год , определяется по формуле

(5.2)

где Кэф - коэффициент эффективности;
- время работы предприятия за год, час

Экономию выраженную в денежном эквиваленте , руб рассчитываем по следующей формуле

(5.3)

где = 4,12 рублей, стоимости одного кВт.ч;

Результаты расчетов сведены в таблицу 5.4.


Таблица 5.4 - Протокол расчетов энергоэффективности
Оборудование Ppi
кВт.ч. Wс
кВт.ч. Wг
кВт.ч. Кэф, %

Ес
кВт.ч. Ег
кВт.ч.
Освещение 0,14 1,12 276,64 35 0,39 96,82 1,6 398,89
Электроинструмент 0,16 1,28 316,16 30 0,38 94,85 1,56 390,78
Паяльная станция 0,04 0,32 79,04 30 0,1 23,71 0,41 97,68
Вентиляция 0,7 5,6 1383,2 25 1,4 345,8 5,77 1424,696
Всего 1,04 8,32 2055,04 - 2,27 561,18 9,34 2312,046

Энергопаспорт участка представлен в соответствии с таблицей 5.5.

Таблица 5.5 - Энергопаспорт участка
ЭНЕРГИТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ №1
Потребители энергетических ресурсов
СПБ ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Совмещенный трамвайно - троллейбусный парк»
Паспорт разработан в мае 2017 года
Адрес здания Гражданский пр., 131
Разработчик проекта Корякин И.И.
Адрес и телефон разработчика Санкт – Петербург, +79110913240
Шифр проекта АТЭМК2 ДП0517 000 ПЗ
Установленная мощность потребителей электроэнергии по направлениям использования
Потребитель энергии/ группы Расчетная мощность, кВт Количество, шт Примечание
Освещение 0,14 Согласно проекту -
Электроинструмент 0,16 Согласно проекту -
Паяльная станция 0,04 Согласно проекту -
Вентиляция 0,7 Согласно проекту -
Определение энергоэффективности объекта
Для новых и реконструированных объектов (зданий и сооружений и т.п.) А

Продолжение таблицы 5.5
Оснащенность средствами учета
Вид прибора Количество, шт Технические характеристики
Счётчик 1 Меркурий 230 AR-03R
U=3x230(400)В,
I=5(7,5) A, f=50 Гц
ГОСТ 22261-94, активной и реактивной энергии
ЭНЕРГИТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ №1
Потребители энергетических ресурсов
Объем расходуемых энергетических ресурсов и его динамика
Объект Потребление активной энергии в сутки, кВт∙час Потребление активной энергии в год, кВт∙час Время работы за год, час
Освещение 1,12 276,64 1976
Электроинструмент 1,28 316,16 1976
Паяльная станция 0,32 79,04 1976
Вентиляция 5,6 1383,2 1976
Класс энергетической эффективности Б
Потенциал энергосбережения, оценка возможной экономии, кВт∙час Оборудование
Сутки Год
2,27 561,18
Потенциал энергосбережения, оценка возможной экономии, руб Сутки, руб. Год, руб.
9,34 2312,046
Типовой план энергосбережения и повышения энергоэффективности
Мероприятия
по переходу объекта в класс энергоэффективности «А» Срок выполнения Нормативная ссылка, способ достижения
Поставить светодиодные лампы, современное паяльное оборудование, современная вентиляционная система. 2017 - 2022 Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ

6 Раздел охраны труда

6.1 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха в проекте

Охрана труда - это система сохранения жизни работников в процессе трудовой деятельности, включающие в себя:
- правовые;
- социально-экономические;
- организационно-технические;
- санитарно-гигиенические;
- лечебно-профилактические;
- реабилитационные мероприятия.
На основании трудового кодекса рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Рабочее время составляет 40 часов в неделю.
Опасный производственный фактор - воздействие, которое может привести к несчастному случаю.
Опасным производственным фактором на участке по ремонту статических преобразователей может быть:
- пониженная или повышенная температура воздуха;
- поражение электрическим током от неисправного оборудования;
- неудовлетворительная работа вентиляции;
- отсутствие или неполный комплект средств индивидуальной защиты, противопожарного инвентаря;
- недостаточное освещение на участке.
Требование техники безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, ведение производственных процессов и обеспечение сохранности жизни и здоровья работающего.
Рабочее место - место, где работник должен находится или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, которая прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Требования к производственным помещениям:
- при планировке производственных помещений, учитывать санитарную характеристику. Соблюдать нормы полезной площади работающего (4,5 м 2 на одного рабочего, объём 15 м 3). Нормативы площадей для размещения оборудования, учитываем ширину прохода обеспечивающих безопасную работу и обслуживание оборудования;
- полы в помещении, ровные и прочные;
- покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью;
- поверхность пола у верстака, на котором закреплены тиски, должна быть ровной, на холодных полах должны быть уложены деревянные настилы.
Требования безопасности к рабочим местам:
- проведение инструктажей;
- модернизация оборудования;
- создание ограждений на опасных местах;
- заземление или зануление;
- сигнализация или блокировка;
- автоматизация ручного труда;
- создание противопожарного режима;
- приобретение приборов контролирующих безопасность.
Безопасные условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье человека.
К самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном им оборудовании, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным приёмам и методам труда в течение двух - пяти смен (в зависимости от сложности профессии и специфики работы).
Один раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по десятичасовой программе с проверкой знаний. Лица не прошедшие проверку знаний, к самостоятельной работе не допускаются. При нарушении рабочими требований, изложенных в инструкции по охране труда, проводится внеплановый инструктаж.
На участке ремонта статических преобразователей для условия безопасной работы, рабочий обязан:
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- работать только на разрешенном администрацией оборудовании и выполнять только ту работу, с безопасными методами которой работник ознакомлен;
- выполнять инструкции по охране труда, как по основной работе, так и при выполнении смежных с нею работ;
- содержать в чистоте свое рабочее место в течение всего рабочего дня и не загромождать его лишними деталями, отходами и мусором;
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;
- не мыть руки в масле, эмульсии, бензине, керосине и не вытирать их обдирочными концами, загрязненными металлической стружкой;
- не курить на рабочих местах;
- не принимать пищу на рабочих местах;
- при работе на верстаке следить, чтобы стол верстака был обит листовым железом и имел защитную сетку на длину верстака и высотой не менее 800 мм., ширина рабочего места у верстака должна быть не менее 1м.
В конце рабочего дня, привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент, приспособления. Очистить оборудование от грязи и пыли. Вытереть и смазать трущиеся части оборудования. Обо всех недостатках, замечаниях в работе с оборудованием сообщить сменному рабочему или администрации. Недопустима обдувка оборудования и одежды. Использованные тряпки, ветошь сложить в специальный ящик. Вымыть руки тепловой водой с мылом. [4]

6.2 Выполнение в проекте требований правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности

Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий, по оздоровлению и улучшению охраны труда, по созданию оптимальной производственной среды и санитарно-бытового обслуживания работающих.
Вредные производственные факторы - воздействие, которого может привести к потере здоровья. К вредным факторам относятся: пониженная или повышенная температура воздуха, влажность, отсутствие или неудовлетворительная работа вентиляции, содержание вредных веществ на рабочем месте, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточное освещенность рабочей поверхности в зимнее время, неправильный выбор светильников без учёта характера зрительной работы.
Из многочисленных факторов ухудшающих самочувствие рабочих и вызывающих заболевание организма наиболее значительными являются:
- механические факторы;
- акустическое воздействие;
- высокая температура;
- избыточная влага;
- загрязненность воздуха.
Предпочтительнее в производственных помещениях иметь оптимальные нормы, которые создаются за счёт вентиляции. Так как оптимальные нормы способствуют хорошей работе рабочих, повышают производительность труда.
При помощи вентиляции удаётся значительно уменьшить действие этих вредных факторов. По способу воздухообмена вентиляция может быть естественной и механической.
При естественной вентиляции создаёт воздухообмен, за счёт регулирования или открытия форточки, дверей, ворот.
Механическая вентиляция обеспечивает подачу и удаление воздуха различными механическими устройствами.
Отопление предусматривается для поддержания температуры воздуха в рабочей зоне в пределах санитарно - гигиенических норм. Системы отопления рассчитываются в зависимости от объема помещения и оборудования. Системы должны обеспечивать оптимальные и санитарно -гигиенические нормы.
Естественный свет имеет большую биологическую и гигиеническую ценность и оказывает сильное влияние на зрение человека, а в конечном счете, на травматизм и производительность труда.
Качественной характеристикой естественного освещения является коэффициент естественного освещения. В связи с длительностью периода года темного времени необходимо освещенность совмещенная.
Для создания противопожарного режима необходимо:
- помещение должно быть своевременно убираться и содержаться в чистоте;
- проходы, выходы, коридоры, лестницы должны быть свободными;
- не загромождёнными оборудованием и различными предметами;
- курить только в специально отведенных местах;
- промасленные обтирочные материалы выбрасывать в металлический ящик;
- полы в помещении должны быть чистыми;
- запрещается оставлять спецодежду на рабочих местах, батареях, верстаках, спецодежда должна храниться в раздевалках в личных шкафчиках, в карманах спецодежды запрещается держать промасленные тряпки и другие материалы.

6.3 Выполнение в проекте требований правил техники электробезопасности, требования к электрооборудованию

На участке электрическая энергия используется повсеместно. Она приводит в действие станки, стенды и т. д. Электрооборудование должно быть надежно заземлено. Иметь блокировку и защитное отключение на случай перегрузки. Применяемый ручной электроинструмент должен иметь двойную изоляцию.
При ремонте электрооборудования подвижного состава положены следующие средства защиты:
- комбинезон хлопчатобумажный;
- ботинки кожаные;
- куртка хлопчатобумажная на утепляющей подкладке;
- диэлектрические перчатки;
- диэлектрические коврики;
- инструмент с изолированными покрытиями.
К средствам защиты рабочих от поражения электрическим током относятся:
- зануление;
- заземление;
- защитное отключение;
- малое напряжение.
Для защиты от поражения электрическим током используются для общего освещения - зануление, а для стенда - заземление. Провода выполняются в усиленной изоляции и при электроремонтных работах необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Основные причины поражения током:
- прикосновение к нетоковедущим частям оборудования, случайно оказавшимся под напряжением из-за нарушения целостности изоляции, неисправности защитных устройств или самой электроустановки;
- случайное прикосновение к токоведущим частям под напряжением;
- попадание под шаговое напряжение;
- нарушение правил при эксплуатации электроустановки или электроинструмента;
- ремонт электроустановки без соответствующего допуска.

6.4 Мероприятия по охране окружающей среды в проекте, экологический паспорт

Производственная санитария - это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.(согласно ГОСТ 12.0.002-80).
На ГЭТ осуществляется трех ступенчатый контроль за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
Первая ступень.
Ежедневно, в начале работы мастер или механик обходит все рабочие места на своём участке, проверяет оборудование, ограждения, средства индивидуальной защиты, исправность инструмента и приспособления, при необходимости выбраковку инструмента (один раз в неделю). При обнаружении неполадок или нарушения принимает меры к их устранению, проводит пяти минутки, где назначает ответственного за устранение неполадок и делает запись в журнале трех ступенчатого контроля, с указанием ответственного исполнителя и отметку о выполнении. Если собственными силами участка невозможно устранить неисправность, согласовывают с главным инженером и главным механиком.
Вторая ступень.
Один раз в неделю, начальник производства с представителями комиссии по охране труда обходят все свои участки. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности заносятся в журнал трех ступенчатого контроля. Тут же определяют лица ответственные за их устранение и назначают сроки выполнения. Проверяется выполнение первая ступени.
Третья ступень.
Один раз в месяц, комиссия в составе: главный инженер или главный механик, инженер по техники безопасности, медицинский работник, председатель профкома. Проверяют состояние техники безопасности и промышленной санитарии на участках одного.
По результатам проверок составляют акт или протокол, в котором указывают ответственных работников за устранение обнаруженных нарушений и устанавливаются сроки. Проверяется выполнение сроков первой и второй ступени.
Экологический паспорт предприятия - это комплексный документ, содержащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой.
Экологический паспорт содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, описание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и аэровыбросов, их характеристики после очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения о наличии в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших удельных показателей по охране природы.
Вторая часть паспорта содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду, с указанием сроков, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого мероприятия.
Составление экологического паспорта является достаточно сложной процедурой, поэтому обычно он составляется не самим предприятием, а по его поручению коммерческой организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Затем паспорт представляется в районное отделение охраны окружающей среды и природных ресурсов для проверки расчетов и согласования, после чего он направляется в региональное отделение Госкомэкологии для получения разрешения на выбросы (сбросы) указанных в экологическим паспорте объемов загрязняющих веществ.
Работа по составлению экологического паспорта оплачивается предприятием по договоренности с коммерческой организацией. При выдаче разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ региональное отделение госкомэкологии получает от предприятия сумму в размере 10% договорной стоимости составления экологического паспорта коммерческой организацией.
Экологический паспорт подписывается руководителем предприятия и руководителем районной организации охраны окружающей среды и природных ресурсов. В последующем этот документ уточняется, в него вносятся необходимые изменения.
7 Экономический раздел

7.1 Расчет статей затрат работ участка диагностики транспортного электрооборудования ПС

На участке по ремонту статических преобразователей (СП), в основном, выполняются диагностические, электротехнические, разборочно - сборочные и прочие работы.
Перечень работ, выполняемых на участке по ремонту статических преобразователей, представлен в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Перечень работ, выполняемых на участке по ремонту статических преобразователей
Наименование работ Удельный вес работ, %
Диагностические 38
Электротехнические 22
Разборочное - сборочные 28
Прочие 12
Итого 100

Для организации участка по ремонту СП используем новое, более производительное, оборудование, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень оборудования, внедряемого при проектировании участка СП, представлен в таблице 7.2.

Таблица 7.2 - Оборудования внедряемое при проектировании участка СП
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Транспортная тележка ручная DF 25 1 11800 11800
Продолжение таблицы 7.2
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость
Паяльный стол СП - 01 1 14455 14455
Стеллаж MKF 15614 1 7780 7780
Набор инструментов Kolner KTS 113 1 2879 2879
Мультиметр Topex 94 W 101 1 1050 1050
Паяльная станция LuKey 852D+ 1 5300 5300
Итого 6 43264 43264

Расчет фактической трудоемкости работ на участке по ремонту СП представлено в таблице 7.3.

Таблица 7.3 - Трудоемкость работ участка ремонта СП
Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоемкость работ по проекту чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч
Диагностические 38 741,11 0,130
Электротехнические 22 429,06 0,075
Разборочно - сборочные 28 546,08 0,095
Прочие 12 234,03 0,041
Итого 100 1950,3 0,341

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 7.4.
Таблица 7.4 - Уровень квалификации ремонтных рабочих участка
Наименование работ Общая трудоёмкость Количество ремонтных рабочих Разряд
Диагностические 741,11 0,417 4
Электротехнические 429,06 0,241 4
Разборочно - сборочные 546,08 0,307 3
Прочие 234,03 0,131 3
Итого 1950,3 1,1 3,5

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участка по ремонту СП состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы; он предполагает следующие расчёты:
Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего участка RCP , осуществляется по формуле

(7.1)

где Ri - номер разряда соответствующего вида работ;
Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел.
Подставляя, получаем



Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего на участке по ремонту СП Ср.час , руб., осуществляется по формуле
(7.2)

где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующего разряда, руб.;
К - коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда на участке.
Тарифные ставки по разрядам:
= 143,34 руб.;
= 159,26 руб.;
= 169,88 руб.;
К= 1,12.
Подставляя, получаем

руб.

Расчёт тарифной заработной платы ремонтных рабочих сварочного участка ЗПТАР, руб., осуществляется по формуле

(7.3)

Подставляя, получаем

руб.

Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда Прем , руб., осуществляется по формуле

(7.4)

где %Прем = 55%;
Подставляя, получаем

руб.

Расчёт основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОСН, руб., осуществляется по формуле

(7.5)

Подставляя, получаем



Расчёт дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТДОП, руб., осуществляется по формуле

(7.6)

где %ДЗП = 10,9%
Подставляя, получаем

руб.

Расчёт общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка ФОТОБЩ, руб., осуществляется по формуле

(7.7)

Подставляя, получаем



7.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ на участке ремонта статических преобразователей ОСП «СТТП»

Расчёт обязательных страховых взносов НАЧ, руб., осуществляется по формуле
................................................................................................................................
...............................................................................................................................
Заключение

В данном дипломном проекте были рассмотрены вопросы по внедрению в ОСП «Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк» участка по ремонту и обслуживанию статических преобразователей и разработка технологического процесса ремонта деталей электрооборудования современного подвижного состава.
В результате рассмотренных вопросов были выполнены следующие задачи:
- спроектирован участок по ремонту;
- рассчитана производственная программа;
- подобрано технологическое оборудование;
- составлена карта технологического процесса на ремонт деталей электрооборудования;
- рассчитаны технико-экономические показатели и показатели экономической эффективности проекта.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что все поставленные цели и задачи дипломного проектирования были выполнены


Литература


Калинин, Ю.С., Охрана труда для работников городского наземного транспорта/ Ю.С. Калинин - Санкт-Петербург, 2013.
Коган, Э.И., Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта/ Э.И. Коган, В.А. Хайкин - М.: Транспорт, 2012.-245с.
Колесников А.И. Энергоснабжение в промышленных и коммунальных предприятиях.
Коссой, Ю.М., Технический справочник движения городского электрического транспорта/ Ю.М. Коссой - Нижний Новгород, 2013.

Список используемой литературы


1. Инструкция по техническому обслуживанию электрооборудования производство ЗАО НПП «ЭПРО» (дата обращения: 25.05.2017).
2. Колесников А.И. Энергоснабжение в промышленных и коммунальных предприятиях.
3. Охрана труда на производстве.: [Электронный ресурс] URL: http://fb.ru (дата обращения: 01.06.2017)


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.