• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

В комплекте образцы печатей и подписи

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта

Предприятие ООО «Панди»

Содержание
Введение
4
1 Характеристика предприятия 6
1.1 Расположение и назначение предприятия 6
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 7

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия 8
1.4 Система оплаты труда на предприятии 10
1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии 10

2 Технологический процесс на предприятии 14
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии 13

2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии 14
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии 15

2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии 14

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка ТО и ремонта на предприятии 16

2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии 17

Заключение 18
Литература 19

Введение

Я, ______________________________________, студент группы ______________________, проходил практику по профилю специальности на предприятии ООО «Панди».
Станция технического обслуживая (СТО) - организация, предоставляющая услуги своим клиентам по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, устранению неисправностей, дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. Станция технического обслуживания представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъемники, рихтовальные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовальное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Работа с автомобилями всегда была достаточно сложна и для получения быстрого и качественного результата требовала использования сложною технологического оборудования. Машина теперь сама сообщает о появлении неисправностей в большинстве систем, но ремонт не всегда сводится к примитивной замене датчика, механического узла или исполнительного механизма. Конструкция автомобиля еще далека от идеала, когда бортовой компьютер сообщит о неисправном узле и его будет можно «отстегнуть» от машины и заменить другим. Уже сейчас приличную станцию технического обслуживания невозможно представить без: стенда регулировки развал- схождения, линии контроля состояния тормозной системы, линии контроля износа подвески, оборудования газового анализа, устройств для работы с климатическими системами и. конечно, же, без поста диагностики - центра поиска неисправностей во всех электронных системах. И уже сейчас сканер ЭБУ превратился из второстепенного прибора в основное средство производства, а пост диагностики больше напоминает лабораторию, чем мастерскую автомеханика.
С каждым годом производители автомобилей в стремлении улучшить качество и надежность машин вводят в их состав более технологичные устройства: системы управления впрыском топлива, системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, системы контроля токсичности отработавших газов, антиблокировочные системы курсовой устойчивости, кондиционеры, парктроники и практически все они оснащены микроконтроллером управления. Но еще далеко не все СТО могут работать с компьютеризированными автомобилями, а значит, что на их долю остается замена масла, колодок и обслуживание колес.
Значительная часть автомобилей участвует в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли. Владелец автомобиля, являясь специалистом в своей сфере деятельности, которая обеспечивает ему определенный уровень благосостояния, невольно соизмеряет время, затраченное им на работы при ремонте и обслуживании собственного автомобиля с тем, какой доход он получил бы за то же время, работая по специальности. Чаще всего с учетом качества выполненной работы специалисты среднего достатка склоняются к необходимости обращения на СТО.






1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

Филиал предприятия официально зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Учительская, дом 19 корпус 2. ООО «Панди» - станция технического обслуживания, занимается ремонтом автомобилей.
Станция технического обслуживания «Панди» - это современное сервисное предприятие, оснащенное по последнему слову техники: диагностика автомобиля, все виды слесарного ремонта и кузовных работ, покраска, регулярное ТО и многое другое. Как любое успешное предприятие, «Панди» начинается с человека – а именно с опытного высококвалифицированного персонала, подбору и подготовке которого мы уделяем особое внимание. Команда профессионалов позволяет нам реализовать свою собственную стратегию в работе с клиентами. «Панди» может очень многое – но не обещает того, чего объективно сделать не в силах. «Панди» не предлагает ненужных услуг и не дерет втридорога за нужные услуги. «Панди» доверяет клиенту, слушает клиента и работает в тесном контакте с клиентом – при этом для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности, а некоторые виды обслуживания они получают бесплатно.
В дальнейшем СТО пытается улучшить ситуацию на производственных участках, вводя более современное оборудование, а также уделяет внимание бытовым проблемам, постоянно работает над развитием своего предприятия.
Схема расположения станции технического обслуживания представлена в соответствии с рисунком 1.



Рисунок 1 – Схема расположения станции технического обслуживания

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Станция технического обслуживания «Панди» предлагает следующие услуги:
- регулярное ТО;
- компьютерная диагностика;
- автозапчасти;
- слесарный ремонт;
- кузовные работы;
- автоэлектрика;
- автомойка;
- развал-схождение;
- шиномонтаж.
Для того, чтобы предоставить характеристику производственной базы предприятия возьмем основной участок, а именно ТО и ремонта.
Характеристика производственной базы предприятия представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика производственной базы предприятия
Наименование оборудования Тип, модель Габаритные
Размеры, мм Мощность,
кВт Изготовитель Количество Площадь суммарная
1. Стеллаж для запчастей СмТ-3 1500х 400 - МЕТАЛЛ-ЗАВОД 2 1,2
2. Кран-балка КБ-4 10000х300 - Монтаж-сервис 1 -
3. Шкаф с инструментами ВП 10 900х 800 - МЕТАЛЛ-ЗАВОД 1 0,8
4. Ящик с песком - 500х500 - ВТО 2 0,5
5. Пожарный щит ШПК 750х250 - Прометей 1 -
6. Ларь для отходов ОК-20 400х400 - ВТО 1 0,16
7. Подъемник четырехстоечный Т-8 5000х3000 6 кВт ГАРО 1 15
8. Огнетушитель ОП-10 200х200 - Прометей 2 0,04
9. Гидравлическая тележка ОК 20-685 1500 х400
- Otto Kurtbach 2 1,7

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Характеристика производственного персонала предприятия представлена в соответствии с рисунком 2.
















Рисунок 2 – Схема управления персоналом

Генеральный директор руководитель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Технический директор - руководит технической стороной СТО, отвечает за ее развитие и разработку новых продуктов. Секретарь – помогает генеральному директору, отвечает на звонки. Мастер - организовывают работу автомехаников, диагностов, маляров и мотористов, а также отвечают за контроль качества и сроков выполнения работ. Диагносты - выполняют диагностику автомобилей и агрегатов без их разборки. Склад - место хранения запасных частей и ГСМ, работники склада осуществляют выдачу, закупку и продажу запасный частей. Электротехнический, малярный, моторный, шиномонтажный, а также участок ТО и ремонта – основные участки на станции, на которых производится определенная работа, работают различные специалисты.

1.4 Система оплаты труда на предприятии

Форма оплаты труда на СТО разная, к примеру, в отделе бухгалтерии получают фиксированный оклад, а в ремонтных зонах оплата
повременно - премиальная. Это значит, что заработок работника определяется умножением часовой тарифной ставки на количество отработанного времени. Помимо этого, работнику выдается премия за успешное, своевременное выполнение своих обязанностей. Средняя месячная заработная плата рабочего на кузовном участке составляет около 40000-50000 руб. Расчёт заработной платы ведётся в бухгалтерии.

1.5 Правила и нормы техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности на предприятии

На СТО ответственный за составление правил и норм техники безопасности (ТБ), промышленной санитарии и противопожарной безопасности инженер по ТБ.
Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие:
- выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;
- при работе под поднятой машиной, ставить подъемник на стопор;
- пользоваться только исправным инструментом: молоток должен иметь выпуклую, но не косую и не сбитую поверхность бойка и должен быть прочно посажен на гладкую овальную рукоятку из рябины или кизила;
- отвертки и напильники должны иметь рукоятки. Гаечные ключи не должны иметь скошенных губок зева и должны отвечать номинальным размерам гаек и головок болтов. Деревянные рукоятки инструмента не должны иметь отколов.
К работе допускаются сотрудники, прошедшие медицинское освидетельствование, первичный инструктаж на рабочем месте. Работающие должны соблюдать трудовую дисциплину, правила трудового распорядка. Выполнять работу в алкогольном или наркотическом опьянении запрещается. Не допускаются к работе люди в больном состоянии. Курить разрешается только в специально отведенных для курения местах. Спецодежда работника не должна быть рваной и сильно грязной. Так же необходимо выполнять следующие условия:
- работать только при достаточном освещении рабочего места;
- пользоваться переносным светильником от низковольтного источника напряжения;
- работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была обита листовым железом, была гладкой, без заусенцев;
- работая на сверлильном станке, не использовать рукавицы. Применять при сверлении деталей тиски, струбцины или другими закрепляющими приспособлениями;
- работая на точиле, пользоваться защитными очками или экраном. Обратить внимание на зазор между кругом и подручником - он должен быть не более 3-х мм;
- работая зубилом, следить за тем, чтобы отлетающие осколки не поранили вас и окружающих. Пользуйтесь защитными очками;
- работая вдвоем под машиной или в отсеке, согласовывайте свои действия с действиями товарищей;
- не ремонтируйте агрегат, подвешенный на талях, тросах;
- во избежание поражения током, не прикасайтесь к оголенным проводам и источников тока общей сети;
- при использовании приставной лестницы, устанавливать её небольшим ударом об пол и с небольшим наклоном;
- при работе на тисках, нельзя зажимать деталь резко, пользоваться трубой, ударять молотком или случайным предметом по рычагу;
- нельзя сдувать пыль, стружку с верстака сжатым воздухом, сметать только щеткой или сметкой;
- при работе со стендом нельзя прикасаться к вращающимся частям привода стенда.
Требования безопасности в аварийной ситуации. При возникновении аварийной ситуации необходимо:
- выключить оборудование;
- вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администратору;
- не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности;
- при получении травм, отравления и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который неотложно организует первую помощь и направит в медпункт.
Задачей санитарии является резкое уменьшение или полное исключение поступления вредных веществ в организм человека. Санитарно-гигиенические требования, позволяющие контролировать и на основе этого устранять воздействие вредных производственных факторов, определены санитарными нормами (СН).
На данном СТО все соответствует нормам охраны труда, за этим ведется строгий контроль со стороны инженера по ТБ, введена система дисциплинарных взысканий за неисполнения требований по ТБ.

2 Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

Технические характеристики автомобилей, обслуживаемых на СТО представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Технические характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО
Вид характеристики Технические характеристики, а/м
ВАЗ-2121
(1.7 2009-Н.В.) Технические характеристики, а/м
Lada Vesta
(1.6 2015-Н.В.)
1 2 3
Тип привода Передний Передний
Габаритные размеры, мм 3740х1680х1640 4410х1764х1497
Снаряженная масса, кг 1285 1185
Мощность, л.с. 83 106
Колесная база, мм 2200 мм 2635
Расположение двигателя спереди, поперечно Спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров L 4 L 4
Объем двигателя, см3 1690 1596
Количество и расположение цилиндров L 4 L 4


Продолжение таблицы 1.1
1 2 3
Колесная формула 4х4 4х2
Грузоподъемность, кг 325 440 кг
Подвеска Передняя – независимая;
Задняя – независимая Передняя – независимая, McRherson;
Задняя – полузависимая, рычажная

2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

Технологический процесс технического обслуживания на СТО «Панди»: приезжает клиент; автомобиль попадает к мастеру, который осматривает его, делает пометки в заказ-наряде; выполняется необходимый ремонт и осмотр систем, отвечающих за безопасность; мастер проверяет качество выполненных работ; клиент оплачивает работу; мастер выгоняет автомобиль клиенту на улицу; клиент уезжает.
Технологический процесс технического обслуживания и ремонта представлен в соответствии с рисунком 3.







Рисунок 3- Технологический процесс технического обслуживания и ремонта
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии

К средствам инструментального контроля технического состояния автомобиля в ООО СТО «Панди» относится диагностическое оборудование, определения развал-схождения колес, подвески и двигателя.
Мастер-приемщик обязан организовать прохождение всех автомобилей, поступивших на СТО, через прохождение диагностики. Автомобиль может попасть на диагностику и после проведения работ, так как нужно определить, все ли сделано верно. В результате такого контроля, диагностики и высокой квалификации рабочих, качество выполняемых (и выполненных) работ соответствует современным стандартам качества.
Контролируется в первую очередь то, на что жалуется клиент, т.к. СТО нацелена на выполнения текущего ремонта (в отличии от АТП), далее проводиться «общий» осмотр элементов автомобиля, которые отвечают за безопасность дорожного движения (рулевое управление, тормозная система, освещение, колеса и прочее).
Многие неисправности определяются визуально, нет ли где подтеков масла, люфтов, и так далее, но, конечно же, при определении неисправности двигателя подключается необходимое диагностическое оборудование, все зависит от вида проблемы и автомобиля.
Обязанности лица, участвовавшего в системе технического контроля – это убедиться в том, что найденная неисправность была успешно устранена и автомобиль находиться полностью в исправном состоянии.



2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии

На ООО СТО «Панди» документация ведется следующим образом: автомобиль приезжает на станцию и отправляется в приемку, где его осматривает мастер, далее, при обнаружении неисправностей, составляется заявка (в двух экземплярах – копия остается на СТО, а оригинал отдается клиенту), где указывается, в каком состоянии находится прибывший автомобиль и какие работы необходимо выполнить. Далее клиент отправляется к менеджерам, которые заносят информацию об автомобиле в базу данных. Когда автомобиль поступает на производственный участок, механик с заявкой идет на склад, где получает все необходимые запчасти и расходные материалы. По окончанию работ сведения заносят в базу данных компьютера. Заявка на многих станциях называется заказ-нарядом.

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка ТО и ремонта на предприятии

СТО работает каждый день, с 9-00 до 21-00. Работники обязаны приходить к 8-45.
На участке ТО и ремонта работают шесть слесарей, график работы «3 через 3». Все имеют среднее техническое образование.
Планированием, организацией и руководством участка занимается мастер, который прикреплен ко всему предприятию.




2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на предприятии

Контроль качества - один из главных инструментов управления. Сервисная служба, внушающая доверие клиентам хорошим выполнением работы и добивающаяся высоких стандартов качества, привлекает постоянных клиентов, а также успешно обслуживает текущий автопарк предприятия, что создает основу развития бизнеса.
Виды контроля качества:
- входной контроль служит для проверки качества поступающей проектной документации, а также материалов, изделий и оборудования. Соответствие документации возможностям качественного выполнения работ проверяется техническим отделом. Качество изделий, материалов и оборудования проверяют по соответствию сертификатам, стандартам, техническим условиям, паспортам и рабочим чертежам. Этот вид контроля осуществляет мастер и начальник склада;
- операционный контроль качества является основным видом внутреннего технического контроля, осуществляемого непосредственно на рабочих местах. Он выполняется в виде самоконтроля рабочими и контроля производственным персоналом. Обычно операционный контроль выполняется после завершения производственных операций. Его цель -выявление дефектов и принятие оперативных мер по их устранению.



Заключение

За время прохождения производственной практики, я, студент АТЭМК, группы ЗТ-52, Шихзадаев Мугудин Ролланович:
- научился ремонтировать проводить ТО-1, ТО-2, а также ТР автомобилей;
- приобрел навыки работы в коллективе на станции технического обслуживания.



Литература

Поликарпов, И.В. Методическое пособие: практика по профилю специальности (Технологическая)/ И.В. Поликарпов, В.Ю. Коноплева, Р.В. Воронков. – СПб: , 2016.
Правила по охране труда на автотранспорте, 2017.
Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие/ М.В. Светлов. – 3-е изд., стер. –М.: КНОРУС, 2014.
Техническая документация СТО, 2017.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.