• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 76 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Предприятие ООО «АВА-ПЕТЕР»
Содержание
Введение 4
1 Характеристика предприятия 5
1.1 Расположение и назначение предприятия 5
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 6
1.3 Характеристика производственного персонала
1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии 8
2 Технологический процесс на предприятии 20
2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии
2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии 20
2.3 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии 21
2.4 Отчетная документация по техническому обслуживанию на предприятии 25
Заключение 28
Литература 29


Введение

Учебная (производственная) практика является обязательным разделом образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов определенной отрасли.
Основная цель производственной практики – непосредственное применение навыков, основанных на теоретических знаниях, полученных за время обучения. Наиболее общими задачами производственной практики по специальности «ТО и ремонт автомобильного транспорта» являются:
- изучение структуры предприятия, организации и технологии предприятия, его основных функций;
- анализ технической подготовки предприятия;
- знакомство с перечнем выполняемых работ на предприятии;
- приобретение практических навыков в отрасли ТО и ремонта автомобилей;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения предприятия;
- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением.
Я, студент 3 курса по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» группы ДТ-36 ___________________, с 26.02.2018 по 13.04.2018 проходил производственную практику в ООО «АВА-ПЕТЕР» на базе сервисного автоцентра «Zet-Авто».

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение и назначение предприятия

Открытие медицинской компании ООО «АВА-ПЕТЕР» (коммерческое название - многопрофильная клиника «Скандинавия») состоялось в г. Санкт-Петербурге в 2004 году. Главная особенность этой сети отделений, охватывающей весь город– предоставление полного комплекса медицинских услуг, от диагностики до проведения высокотехнологичных хирургических операций. Клиника «Скандинавия», прошедшая международную сертификацию–это крупнейшее частное медицинское учреждение Северо-Запада страны, которое использует современные технологии и отличается европейским уровнем лечения и сервиса. В клинике создана система управления качеством, что обуславливает поддержание высоких стандартов транспортного обслуживания компании. Местоположение филиалов на карте представлено в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - Местоположение филиалов многопрофильного медицинского центра «Скандинавия» в г. Санкт-Петербург
Фото медицинского центра представлено в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 - Многопрофильный медицинский центр «Скандинавия»

Клиника «Скандинавия» имеет огромный опыт в сфере оказания медицинской помощи различного направления. Развивая внутри себя транспортное обеспечение, организация приходит к наиболее качественному предоставлению населению всего спектра медицинских услуг в любом районе города Санкт-Петербурга и области.
Техническое обслуживание и ремонт автопарка компании осуществляются на сервисных станциях города на основании заключенных между предприятиями договоров.
Моя производственная практика проходила в автоцентре «Zet-Авто».
Сервисные центры «Zet-Авто» предоставляют широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Ремонт автомобилей различных марок осуществляется с учетом всех конструктивных особенностей каждого конкретного авто. Каждый ремонт производится на специализированном участке с применением новейшего профессионального оборудования, которое позволяет выполнять задачи любой сложности.
Режим работы с 8:00 до 20:00 ежедневно. Автоцентр расположен по адресу г. Санкт-Петербург, Шоссе Революции, д.81.
Схема расположения представлена в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 - Расположение автоцентра на карте

Автосервис представляет собой современную структуру, которая на высоком уровне качества оказывает комплексные мероприятия по ремонту автомобилей. Эффективность представленного автопредприятия обусловлена богатым опытом и применением современных подходов к обслуживанию транспортных средств. Наряду с этим существенную роль в достижении качественного результата играет применение современного оборудования и сертифицированных расходных материалов в процессе ремонта автомобиля. Осуществляя восстановительные услуги, оснащенные техцентры действуют в четком соответствии с установленными правилами и нормами, которые являются определяющими на рынке автомобильных услуг.
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

Служба скорой медицинской помощи клиники «Скандинавия» позволяет круглосуточно обеспечить своим клиентам полный комплекс услуг по оказанию скорой помощи в соответствии с современными стандартами. В распоряжении скорой помощи клиники «Скандинавия» - полностью оборудованные и укомплектованные в соответствии с современными требованиями автомобили "Мерседес" и "Фольксваген-Крафтер".
Медицинские грузы бывают нескольких типов: медицинские лекарственные средства, медицинское оборудование, биологические материалы. В связи с необходимостью поставлять медицинские грузы во все районы города требуется соблюдать четкие правила их транспортировки.
Выполняемые виды работ на предприятии:
- ремонт двигателя;
- ремонт подвески (ходовой части);
- ремонт выхлопной системы;
- ремонт стартеров и генераторов;
- промывка инжектора;
- ремонт автокондиционеров;
- ремонт рулевых реек;
- ремонт автоэлектрики;
- шиномонтаж, прокатка дисков;
- компьютерная диагностика автомобилей;
- развал-схождение;
- ремонт турбин;
- малярно-кузовные работы.
1.3 Характеристика производственного персонала

Служба главного механика, в которую я в качестве практиканта был направлен, является структурным подразделением ООО «АВА-ПЕТЕР». В своей деятельности подразделение руководствуется:
- действующим законодательством РФ;
- приказами и распоряжениями генерального директора;
- правилами Внутреннего Трудового Распорядка;
- локальными нормативными актами Общества.
Главными задачами службы главного механика организации являются:
- организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их;
- разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия;
- оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;
- руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию;
- разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.
Исходя из вышеперечисленных задач, техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ).
На службу главного механика возлагаются следующие функции:
- разработка маршрутов движения транспортных средств;
- утверждение графиков работ, объемов перевозок; формирование грузопотоков, составов бригад, бригадных заданий;
- определение потребности и производство расчетов на необходимые предприятию транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, запасные части;
- рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами;
- оформление транспортной документации;
- разработка и выполнение производственных мероприятий;
- сокращение простоя транспорта;
- содержание подвижного состава транспортных средств в технически исправном состоянии;
- ремонт и техническое обслуживание всех видов транспортных средств, их узлов, деталей и другого оборудования в соответствии с установленной технологией;
- обеспечение мероприятий по ликвидации и предупреждению несохранности грузов при перевозках, погрузке, выгрузке и сортировке;
- заключение договоров с транспортными организациями на обслуживание транспортом общего пользования;
- организация и проведение аттестации специалистов и рабочих транспортных подразделений предприятия.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуются численностью персонала, его составом по категориям, профессиям, разрядам, квалификации.
Руководит всеми работами по ТО и ремонту автомобилей старший мастер производства. Оперативное руководство производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляется диспетчером производства, непосредственно подчиняющегося мастеру производства.
На диспетчера возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовки автомобиля к выпуску, эффективное использование производственной базы. Диспетчеру подчиняются все работающие на постах, а при отсутствии начальника производством ему подчиняется весь коллектив производства.
В процессе производства диспетчер осуществляет контроль за ходом работ, устраняет имеющиеся отклонение и принимает все меры, чтобы роботы были выполнены в кратчайшие сроки.
Когда все работы по автомобилю выполнены, оформляется листок учета и его подписывает диспетчер и водитель. Затем автомобиль и листок учёта предъявляют механику ОТК, после проверки автомобиля, его направляют на линию. Распределение персонала произведено в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 4 - Схема распределения персонала АТП

1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии

Функции службы охраны труда:
 координация работ по охране труда в организации;
 изучение и распространение в организации передового опыта в области охраны труда, пропаганда среди работников организации необходимости и пользы соблюдения требований охраны труда, организация мероприятий по повышению уровня заинтересованности работников в улучшении условий и охраны труда;
 организация, контроль своевременности и качества проведения инструктажей, обучения и проверки знаний работников в области охраны труда, проведение вводных инструктажей по охране труда, выявление потребности в обучении работников в области охраны труда;
 консультирование работников организации по вопросам условий и охраны труда, рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, участие в урегулировании трудовых споров;
 организация разработки локальных нормативных актов по охране труда для работников, оказание методической помощи руководителям и специалистам организации в разработке и пересмотре локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда;
 организация работ по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, их оценке и снижению уровня воздействия на работников, участие в проведении специальной оценки условий труда;
 организация работ по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, организация работ по улучшению условий и охраны труда работников;
 организация и осуществление контроля за выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, за предоставлением работникам установленных гарантий и компенсаций по условиям труда;
 организация предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, подготовка контингентов лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам;
 разработка локальных норм выдачи СИЗ;
 подготовка рекомендаций по объему, видам и характеристикам приобретаемых (арендуемых) СИЗ;
 выборочный контроль за организацией хранения, выдачи, обслуживания и ремонта, правильности и полноты применения работниками СИЗ;
 анализ порядка обеспечения работников СИЗ и выработка мер по его совершенствованию и повышению качества выдаваемых СИЗ;
 организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
 анализ причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выработка мер по их предотвращению.
Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум.
Противопожарная подготовка работников клиники состоит из противопожарного инструктажа (первичного и повторных) и занятий по программе пожарно-технического минимума. Первичный (вводный) инструктаж необходим для всех вновь принимаемых на работу, в том числе и временные работники, а также совместители. Этот инструктаж можно проводить одновременно с вводным инструктажем по охране труда в специально выделенном помещении, оборудованном необходимыми пособиями.
Повторный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за противопожарную безопасность в организации, отделе, службе применительно к особенностям пожарной безопасности данного участка работы.
Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной руководителем организации программе с материально ответственными лицами и служащими. По окончании прохождения данного минимума у всех категорий работников принимается зачет, результаты которого оформляются соответствующим актом или ведомостью с подписями членов приемной комиссии. Учет лиц, прошедших противопожарный инструктаж и обучение, ведется в специальном журнале.
Общие правила и мероприятия по технике безопасности на территории АТП:
Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.
Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Проходы, проезды и оконные проемы должны быть свободными. На территории должна соблюдаться чистота. Крытые и открытые стоянки оборудованы пожарными щитами и ящиками с песком. Тут же находятся гибкие тросы (2-3 шт.) длиной 5 м, дежурный тягач и пожарная машина или водовоз.
Если автомобили хранятся в крытом помещении, то нельзя допускать длительную работу двигателя. Двигатель должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Помещение гаража-стоянки должно иметь хорошую вентиляцию. Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в подземных хранилищах.
Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле, перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются в эксплуатации.
На автотранспортном предприятии необходимо постоянно осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию помещений и спецодежды работающих, широкой пропаганды требований техники безопасности и производственной санитарии, а также квалифицированных и систематических инструктажей.
В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности.
Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.
Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:
Ключи подбирают по размерам гаек и болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы;
Электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические калоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях;
Гидравлические и пневматические домкраты применяют плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное, плавное, опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза.
Подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой. Все результаты испытаний заносят в специальный журнал.
Подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления должны ежегодно проходить испытания с записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью;
При выполнении ТО на поточной линии устраивают световую и звуковую сигнализацию для предупреждения работающих о начале момента перемещения автомобилей с поста на пост. После их установки и торможения ручным тормозом включают низшую передачу, выключают зажигание и под колеса подкладывают упоры. В случае принудительного перемещения автомобиля эти операции не обязательны;
Перед снятием и постановкой рессор предварительно разгружают их от массы кузова путем поднятия его подъемным механизмом с последующей постановкой на козлы. Конструкция козлов должна гарантировать автомобиль от падения;
Снятие агрегатов и деталей, связанное с большим физическим напряжением и неудобством в работе (например, тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т.д.), осуществляют с помощью съемников и других приспособлений, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение операций;
Снятие, транспортирование и установку двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы выполняют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами, гарантирующими полную безопасность работ;
Поднятие, даже кратковременное, грузов массой, большей, чем указано для данного подъемного механизма, запрещается; тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения их по платформе;
ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещается, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов;
На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляют. Работать без заземления запрещается. Не допускается применять рубильники открытого типа.
При работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение и отсоединение шлангов к пневматическим инструментам – только после выключения подачи воздуха.
Стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет;
При выполнении контрольно-регулировочных работ при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.) включить вентиляционный местный отсос;
Во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора;
Проверять двигатели следует только в помещениях, оборудованных приспособлениями для отсоса отработанных газов.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Рубильники, которые предназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухи без открытых отверстий и щелей для перемещения рукоятки. Рубильники помещают в запирающиеся ящики, металлические кожухи рубильников должны быть заземлены.
Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей.
Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.
Рабочие места оборудуются наглядной агитацией по безопасным приемам выполнения работ.
Оказание первой помощи при несчастном случае:
Первая помощь должна предупредить возможные осложнения, угрожающие здоровью и жизни людей.
На рану, чтобы предохранить ее от загрязнения и заражения, следует наложить повязку, используя индивидуальный перевязочный пакет, бинты, куски материи. Сильное пульсирующее кровотечение останавливают при помощи жгута или закрутки, которые можно сделать из куска материи, веревки или ремня. Под жгут или закрутку рекомендуется подложить кусок ткани или одежду.
При переломах и вывихах необходимо обеспечить неподвижность поврежденных костей. Если повреждена конечность, к ней прибинтовывают шину, доску, палку, полоску фанеры. Шину надо располагать так, чтобы она захватывала суставы выше и ниже места перелома кости. Под шину следует подложить подстилку из ваты, пакли, листьев. Можно поврежденную ногу прибинтовать к здоровой, а руку к туловищу. Обожженное место рекомендуется освободить от одежды или обуви и перевязать бинтом. Нельзя касаться руками обожженного участка и смазывать его мазями, маслами, вазелином или растворами.
При ожоге кислотой пораженные места необходимо быстро обмыть большим количеством воды, водой с мылом или растворами соды, мела (зубного порошка). Электролит, попавший на кожу, быстро вытереть насухо и место ожога нейтрализовать 10%ным раствором соды, а затем, промыть водой с мылом.
При признаках отравления этилированным бензином (головные боли, общая слабость, иногда рвота, ощущение металлического привкуса во рту, бессонница) необходимо немедленно обратиться к врачу. В случае попадания в организм антифриза следует пострадавшего немедленно отправить в лечебное учреждение.
При появлении головокружения, тошноты, сердцебиения в результате отравления отработавшими газами пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух, дать понюхать нашатырный спирт. При появлении рвоты положить больного на бок и повернуть набок его голову.
При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее выключить ток. Если пострадавший находится на высоте, то до выключения тока необходимо принять меры против возможного его падения. Отрывать пострадавшего от проводника (если вблизи нет рубильника) рекомендуется, взявшись за его одежду, если она сухая, или встав на резиновый коврик, сухую фанеру, доску, сухой брезент, положенные около пострадавшего.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо обеспечить ему приток свежего воздуха, расстегнуть стесняющую его одежду, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело. При редком и судорожном дыхании делать искусственное дыхание.
После оказания первой помощи во всех случаях немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Транспортировать пострадавших рекомендуется так, чтобы не причинять боли и не допускать тряски; желательно пользоваться носилками. Тяжело пострадавшего, если возможно, следует положить в автомобиль на тех же носилках (не перекладывая). Автомобиль с пострадавшим следует вести осторожно.
Медицинская аптечка на автомобиле должна содержать: таблетки валидола, калий перманганат («марганцовка»), растворы йода и аммиака, нашатырный спирт, бинты, вату, бактерицидный лейкопластырь, перевязочный пакет, кровоостанавливающий жгут.
Меры пожарной безопасности.
Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя допускать загрязнений двигателя топливом и маслом, оставлять в кабине и на двигателе загрязненные обтирочные материалы, допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания. Запрещается курить вблизи баков и других приборов системы питания, пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей, разогревать двигатель открытым пламенем. Курение на территории и в производственных помещениях автотранспортного предприятия разрешается только в специально отведенных местах.
В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком, с противопожарным инвентарем (лопата, лом, топор, ключ от водопроводного крана, багры и ведра).
В помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность. На каждом предприятии должны быть созданы добровольные пожарные дружины.
При пожаре в автотранспортном предприятии необходимо вызывать пожарную часть или сообщить о случившемся администрации и, не ожидая помощи, приступить к тушению пожара.
При возникновении пожара на автомобиле водитель должен воспользоваться огнетушителем, забросать пламя песком (землей) или накрыть брезентом (одеждой). Заправлять автомобили бензином следует только при неработающем двигателе. Автозаправочная станция оборудуется огнетушителями, ящиками с песком и противопожарным инвентарем.

2 Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии

Служба главного механика с парком машин осуществляет деятельность по доставке специалистов, врачей, а также больных и медикаментов, как к пациентам, так и в отделения клиники и аптечную сеть.
Cправка о подвижном составе предприятия представлена в соответствии с таблицей 2.1

Таблица 2.1 Справка о подвижном составе ООО «АВА-ПЕТЕР»

п/п Марка и модель автомобиля Год выпуска Пробег, км. Примечание
1 2 4 5 6
1 Ford Transit 2008 240000 Доставка
грузов
c медицинского склада
2 Volkswagen Сrafter 2014 70000
3 Volkswagen Transporter 2014 30000
4 ГАЗель NEXT 2015 10000
5 Merсedes-Benz Sprinter 2010 240000 Неотложная скорая
помощь (суточная)
6 Volkswagen Сrafter 35 2010 310000
7 Volkswagen Сrafter 2014 113000
8 Volkswagen Caddy 2013 140000 Доставка
специалистов
к пациентам
автомобиль СМП класса «А»
9 Volkswagen Caddy 2013 132000
10 Volkswagen Caddy 2014 135000
11 Toyota Hiace 2012 250000 Развозка
медперсонала
12 FordFocus 2010 250000
Доставка
специалистов
к пациентам

13 ToyotaCorolla 2013 180000
14 ToyotaCorolla 2013 170000
15 ToyotaCorolla 2013 190000
16 ToyotaCorolla 2013 110000
17 ToyotaCorolla 2014 90000
Продолжение таблицы 2.1

п/п Марка и модель автомобиля Год выпуска Пробег, км. Примечание
18 ToyotaCorolla 2014 70000 Доставка
специалистов
к пациентам

19 ToyotaCorolla 2014 84000
20 ToyotaCorolla 2014 110000
22 ToyotaCorolla 2014 115000
22 ToyotaCorolla 2015 85000
23 LADA LARGUS 2017 22000
24 BMW 750 Li XDRIVE 2013 34000 Администрация
25 Lexus ES 350 2012 186000
26 Nissan X-Trail 2013 112000
27 Toyota Camry 2017 14000
28 Toyota Camry 2017 15000
29 Merсedes-Benz ML 350 2015 70000
30 Toyota Camry 2017 9000

2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2)
ТО-1 включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разработки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов. При ТО-2 эти же операции производятся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы (узлы, механизмы) вскрывают или снимают с подвижного состава.
Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах – графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными датами. При пользовании планами – графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.
ТО-1 должно выполняться в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время). Для выполнения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.
Текущий ремонт
Текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.
Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой:
- у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
- у автомобиля – отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Потребность в текущем ремонте может быть выявлена во время работы подвижного состава на линии, при проверке его по прибытии с линии и при проведении очередного технического обслуживания.
При текущем ремонте автомобилей (прицепов, полуприцепов) необходимо широко применять агрегатно – узловой метод, сущность которого состоит в том, что неисправный агрегат (узел) заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов автотранспортного предприятия (организации) или централизованного фонда группы предприятий. Снятый агрегат (узел) подвергается ремонту в соответствующем производственном подразделении, после чего поступает на пополнение фонда оборотных агрегатов.
При каждом автомобиле должен находиться комплект инструментов водителя, а также запасных частей и материалов, необходимых для устранения мелких неисправностей. Перечни предметов, входящих в этом комплект, составляются организацией.
Капитальный ремонт
Капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата, с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам.
Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля на агрегаты, а агрегатов – на детали, выполнении слесарно-механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия. Агрегаты считаются требующими капитального ремонта при износе или повреждении базовой детали и общем ухудшении технического состояния в связи с износами большинства остальных деталей, а автомобили – при необходимости капитального ремонта большинства агрегатов, а также рамы и кабины или кузова.
«Zet-Авто» - мультибрендовый автосервис, который специализируется на сложном ремонте автомобилей разных производителей, не зависимо от их года выпуска и класса. Компания работает с крупными оптовыми поставщиками запчастей, что позволяет быстро найти необходимые запчасти на любой автомобиль.
Техническая характеристика обслуживаемых автомобилей представлена в соответствии с таблицей 2.2.

Таблица 2.2 -Техническая характеристика обслуживаемых автомобилей
Модель Mitsubishi L200 Volvo XC90
Производитель Mitsubishi Motors Corporation Volvo Car Corporation
Тип кузова Компактный пикап
SUV / кроссовер

Число дверей 4 5
Число мест 5 7
Длина, мм 5040 4807
Ширина, мм 1750 2112
Высота, мм 1780 1784
Колесная база, мм 3000 2857

Производитель Mitsubishi Motors Corporation Volvo Car Corporation
Дорожный просвет, мм 200 218
Снаряженная масса, кг 1950 2045
Двигатель 4D56 2.5 л
Common Rail TDI
2,5 L I5
Бензиновый

Число и расположение цилиндров 4-цилиндровый рядный рядный, 5-цилиндр.

Рабочий объем, см³ 2476 2497
Максимальная скорость, км/ч 167 210
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4000 210/ 5000

Продолжение таблицы 2.2
Модель Mitsubishi L200 Volvo XC90
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 314/2300 320/4500
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая АКПП,
5-ступенчатая
Привод 4 × 4 4x2, 4x4
Объем топливного бака, л 75 80
Рекомендуемое топливо Дизельное топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Подвеска (передняя и задняя) Независимая,
на двойных поперечных рычагах

Зависимая, рессорная Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон

Независимая, многорычажная
Число клапанов на цилиндр 4 4
Шины, спереди/сзади 245/70R16 235/65 R17
Объём багажника, л 1300 1225

Автомобиль проходит диагностику для выявления возможных неисправностей, далее отправляется в зону ремонта для их устранения.
Предприятие оснащено необходимым оборудованием для выполнения поставленных задач по ремонту автомобиля и выполнения их в срок.
Каждый пост зоны ТР оснащен следующим оборудованием:
- электрический подъемник;
- пневматический гайковерт;
- пневмопистолет для очистки и просушки деталей;
- комплект специализированных инструментов;
- верстак слесарный;
- ящик для инструментов;
- тележка для транспортировки узлов и агрегатов;
- трубопровод-вытяжка для выхлопных газов и пыли;
- прочий инструмент.
Также имеются кузовной, моторный, электротехнический, агрегатный и покрасочный участки, имеющие специализированное оборудование для выполнения определенных видов работ на каждом из участков.

2.3 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии

Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта. Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.
Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега. Назначение ремонта заключается в устранении возникших у подвижного состава неисправностей.
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава выполняются силами автотранспортных предприятий (организаций) или станциями технического обслуживания (базами централизованного технического обслуживания). Капитальный ремонт подвижного состава и его агрегатов, как правило, производится авторемонтными, агрегаторемонтными заводами и специализированными предприятиями.
Осуществление технического обслуживания и ремонта подвижного состава в клинике «Скандинавия» возлагается на техническую службу, руководимую главным механиком.
В перечень работ ежедневного обслуживания (ЕО) входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним в заправочные операции. Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанность водителя и работника службы главного механика или специалиста по выпуску на линию организации.
При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются:
- время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;
- комплектность подвижного состава;
- наличие неисправностей, поломок и повреждений;
- потребность в текущем ремонте.
В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.
При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в организации с учетом конструкции используемого в данном предприятии подвижного состава и условий его эксплуатации.
Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей. Заправочные операции ЕО – заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор – производят водители за счет подготовительно – заключительного времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом, как правило, производится на автозаправочных станциях по картам, доливка масла и воды – на станции технического обслуживания.
Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Контроль качества обслуживания и текущего ремонта подвижного состава входит в функции службы главного механика и водителей. Помимо оценки качества обслуживания по результатам проверки подвижного состава этот контроль осуществляется работниками путем непосредственного наблюдения за проведением обслуживания и ремонта подвижного состава соответствующими производственными подразделениями. При этом работники обязаны следить также за соблюдением установленных периодичностей и выполнением перечней операций обслуживания.
Качество капитального ремонта автомобилей и их агрегатов гарантируется авторемонтными предприятиями.
В каждой организации должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Методы, средства и формы учета устанавливаются предприятием по согласованию с вышестоящей организацией. Принятые методы и формы учета должны обеспечивать возможность:
- оперативного получения в любой момент и своевременного сообщения службе эксплуатации автотранспортного предприятия (организации) сведений о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.д.);
- проведения анализа результатов деятельности технической службы автотранспортного предприятия;
- регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок ее службы, количества израсходованных при этом агрегатов, узлов и деталей;
- выявления работников, персонально ответственных за качество выполнения обслуживания и ремонта подвижного состава.
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой определенную последовательность выполнения работ, обеспечивающую их высокое качество при минимальной затрате рабочего времени. Схема технологического процесса представлена в соответствии с таблицей 2.3.

Таблица 2.3 – Технологический процесс снятия передней стойки амортизатора автомобиля
Наименование операции Применяемое оборудование Норма времени, мин
1.Установить автомобиль на подъёмники поднять автомобиль Подъёмник двухстоечный 3
2. Снять передние колеса Пневматический гайковёрт и ударная головка на 17 2
3. Ослабить гайку верхнего крепления штока амортизатора Специальный ключ 1
4. Вытянуть шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку Отвертка, пассатижи 1
5. Отвернуть гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги Ключ накидной на 19 1
6. Выпрессовать палец шарнира из поворотного кулака Вручную 4
7. Отвернуть 2 гайки и вытянуть оба болта крепления стойки у поворотному кулаку ступицы Ключ рожковый на 17 3
8. Вывести проушину поворотного кулака из скобы стойки Вручную 2
9. Отвернуть 3 гайки верхнего крепления стойки Ключ накидной на 14 3
10. Вытянуть стойку вниз через нишу колеса Вручную 1
Исполнитель - слесарь по ремонту 4 разряда
Норма времени - 0,35 чел*ч

На СТО клиент заключает договор на проведение ремонтных работ автомобиля. В договоре указываются цены на используемые при работе запчасти и на выполнение работ по ремонту. Далее автомобиль передаётся мастеру, а от него к автослесарю.
Автослесарь проводит контрольный осмотр автомобиля, выявляя повреждения, указанные в заказ-наряде. В том случае, если он выявляет новые повреждения кузова, то сразу сообщает об этом мастеру. Мастер оповещает об этом клиента и рассказывает о последствиях данных повреждений. Если клиент даёт своё согласие на проведение ремонта, то эти повреждения так же устраняются.
После окончания ремонта слесарь расписывается в заказе, что подтверждает выполнение всего объёма работ, указанного в договоре. Автомобиль передаётся мастеру. После оплаты услуг клиент забирает свой автомобиль. СТО соответствует всем современным требованиям по обслуживанию и ремонту автомобиля. Здесь могут производиться практически все работы по исправлению, выявлению и ремонту автомобилей. СТО имеет современное оборудование и технику. СТО компьютеризировано, все данные по ремонту автомобиля заносятся в компьютер и являются конфиденциальными.

2.4 Отчетная документация по техническому обслуживанию на предприятии
Все данные о поступившем в ремонт автомобиле вносятся в компьютерную базу данных, также вносится перечень работ, произведённых с автомобилем и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о стоимости на проведение определённого вида работ и его трудоёмкость в нормо-часах. Все эти данные определённый срок хранятся в архивной базе данных.
После приёма автомобиля в ремонт, механик получает заказ-наряд, в котором указаны предварительные неисправности автомобиля и работы, которые необходимо произвести с транспортным средством. По данному заказу механик получает запчасти со склада. По окончанию работ один экземпляр отдаётся клиенту, а второй хранится в архиве.

Заключение

В течение производственной практики на станции технического обслуживания я, студент группы ДТ-36 Сивиль Виктор Николаевич, принимал участие в процессах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей различных типов и марок.
Работниками станции, на которой я проходил практику, являются квалифицированными, опытными специалистами с многолетним стажем работы в данной области. Я был ознакомлен с техникой безопасности и со структурой предприятия. Мастера в процессе работы помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в коллеже, а также обучили меня важным навыкам и тонкостям, которые необходимо знать автомеханику.
Литература

www.drom.ru
www.whobycar.com
www.zet-avto.ru/
http://unit-car.com
http://www.k2x2.info




Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.