• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 60 %

Производственная практика (по профилю специальности 23.02.03) Предприятие ООО "Автоазбука"

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 4
1.1 Расположение и назначение предприятия 4
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной
базы предприятия 5
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия 7
1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на предприятии 7
2 Технологический процесс на предприятии 13
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии 13
2.2 Средства метрологии, стандартизации и сертификации, диагностические приборы и техническое оборудование на предприятии
14
2.3 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии
2.4 Оформление технической и отчетной документации на
предприятии 15
Заключение
Литература 19


Введение

Я, ___________________ студент 3 курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» группы _________, проходил производственную практику по профилю специальности в ООО «Автоазбука» в период с 22.01.2018 по 11.03.2018 года.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположения и назначение предприятия

ООО «Автоазбука» находится по адресу Санкт-Петербург, улица Салова, 63А.
Схема расположения ООО «Автоазбука» представлена в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 – Расположение ООО «Автоазбука»

ООО «Автоазбука» предлагает широкий ассортимент услуг не только по ремонту двигателей автомобилей импортного и отечественного производства и техническому обслуживанию, но и покраску, и кузовной ремонт высокого качества.
Отработанная система сотрудничества с сетью автосалонов и официальными представителями фирм, поставщиками оригинальных и неоригинальных запасных частей, страховыми компаниями и службой автоинспекции, индивидуальный подход к каждому клиенту и система логистики позволяют быстро, качественно и экономично разрешать все проблемы.
Компания «Автоазбука» имеет удобное для жителей разных районов территориальное расположение (ул. Салова, д.63) и оборудованный подъезд, но и охраняемую стоянку для автомобилей клиентов. На все без исключения виды деятельности нашей компании имеются сертификаты соответствия, предусмотренные соответствующими законодательными актами. Функционирует и пользуется популярностью среди клиентов система дисконтных карт.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы

Компания «Автоазбука»–- это современное оборудование высокого класса, это ещё и дружный сложившийся коллектив профессионалов. Да и новым технологиям по обслуживанию клиентов уделяется не меньше внимания, чем ремонту и обслуживанию автомобилей.
Мойка автомобиля осуществляется не только перед входом в ремонтную зону, но по выходу из нее одновременно с чисткой салона. Предусмотрена униформа для сотрудников. Особое внимание обращается на чистоту инструментов и оборудования.
В обязанности мастера-приемщика входит тщательный осмотр автомобиля по окончании всех работ. И только после этого отремонтированное авто возвращается к своему владельцу. Использование современных материалов и высокотехнологичного оборудования служит гарантией высокого качества всех проводимых работ.
Компания «Автоазбука» предоставляет так же следующие услуги:
- аренда подменного автомобиля;
- эвакуатор для доставки машины не на ходу;
- вызов такси для клиента;
- автомобили на эвакуаторе принимаются круглосуточно.
На данный момент предприятие работает по будням 9.30 до 18.00.

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Характеристика представлена в соответствии с рисунком 2.


Рисунок 2 – Схема производственного персонала предприятия

1.4 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на малярном участке

Перед началом работы маляр должен:
- проверить и надеть специальную одежду и специальную обувь, приготовить другие средства индивидуальной защиты (очки, респираторы);
- осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;
- проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или сделать это самому;
- проверить наличие и исправность оборудования, приспособлений, инструмента, шлангов, красконагнетательного бачка с краскораспылителем (пульверизатором), масловодоотделителя, манометра и предохранительного клапана;
- включить общую и местную вентиляцию.
Запрещается работать неисправными инструментами и приспособлениями или на неисправном оборудовании.
Во время работы маляр должен:
- производить окраску только при включенной вентиляции;
- принимать лакокрасочные материалы только в таре, имеющей бирку (ярлык) с точным наименованием содержимого;
- хранить в окрасочном цехе лакокрасочные материалы в количестве, не превышающем сменной потребности, и в закрытой таре. Взаимно реагирующие вещества хранить только раздельно;
- перед окраской и сушкой в камере газобаллонного автомобиля необходимо полностью выпустить или слить газ из баллонов и продуть их инертным газом до полного устранения остатков;
- проявлять осторожность при работе с нитрокрасками, так как они легко воспламеняются, а пары их растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси;
- применять для окраски эмали, краски, грунтовку и другие материалы, содержащие свинцовые соединения, только с разрешения руководителя участка;
Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.
- разъединять и соединять шланги пневматических, окрасочных аппаратов только после прекращения подачи воздуха;
- во избежание излишнего туманообразования и в целях снижения загрязнения рабочей зоны аэрозолями и ларами красок и лаков при пульверизаторной окраске краскораспылитель держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее;
- во время работы следить за показаниями манометра;
- очистку поверхности под окраску ручным и механизированным способом, а также ее обезжиривание производить в местах, оборудованных местным отсосом;
При удалении старой краски химическим способом следует надевать резиновые перчатки и удалять краску с помощью шпателя.
- при окраске кузовов автобусов, крупных емкостей и другого высоко расположенного оборудования пользоваться прочно установленными подмостями с поручнями и необходимыми приспособлениями, а также лестницами-стремянками;
- приготовление красок производить в изолированном от окрасочного отделения помещении, при этом надевать респиратор и защитные очки;
- при окраске, выполняемой на открытом воздухе, находиться с подветренной стороны;
- окраску внутри кабины и салона автомобиля, а также салона автобуса производить только в респираторах при открытых дверях, окнах, люках;
- во избежание загрязнения пола и оборудования лакокрасочными материалами переливать их из одной тары в другую на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм;
- разлитые на пол краски и растворители немедленно убирать с использованием песка или опилок с последующим их удалением в специально отведенное место;
- обтирочный материал после использования складывать в металлические ящики с крышками и по окончании смены убирать из производственных помещений в специально отведенные для этой цели места;
- на окрасочных участках и в местах хранения красок и растворителей не пользоваться открытым огнем и не применять искрообразующие приспособления и оборудование;
- окраску в электростатическом поле осуществлять в окрасочной камере, оборудованной вентиляцией. При этом вручную разрешается только навешивать и снимать детали вне камеры;
- пользоваться для освещения внутри тары, в которой находятся (или находились) лакокрасочные материалы, переносным светильником напряжением не выше 42 В;
- пустую тару из-под лакокрасочных материалов отправлять на специальную площадку (склад) вне окрасочного помещения;
- очищать окрасочные камеры от осевшей краски ежедневно после тщательного проветривания, а сепараторы - не реже, чем через 160 часов работы;
- тару из-под лакокрасочных материалов и верстаки чистить скребками и щетками из материалов, не дающих искры;
- немедленно прекратить работу и обратиться в здравпункт, если во время работы почувствовал недомогание, головную боль и тошноту.
Маляру запрещается:
-применять открытый огонь или электроприборы не во взрывобезопасном исполнении в помещениях окраски и приготовления красок, а также в местах хранения пустой тары из-под красок и растворителей;
-работать при неисправной или не включенной вентиляции;
-работать без защитных средств;
-применять этилированный бензин в качестве растворителя и для обезжиривания;
-пользоваться для удаления краски паяльными лампами и инструментом, дающим искру при трении или ударе;
-повышать давление в красконагнетательном бачке выше установленного инструкцией завода-изготовителя;
-держать краски и растворители в открытой таре;
-хранить пищевые продукты и принимать пищу на рабочем месте.

2 Технологический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии

Краткая техническая характеристика автомобилей, обслуживаемых на ООО «Автоазбука», представлена в таблице 1.

Таблица 1 –Краткая техническая характеристика автомобилей Toyota Corolla, Renault Logan
Технические данные Toyota
Corolla Renault Logan
Масса снаряженного автомобиля, кг 1237 1217
Максимальная скорость, км/ч 176 160
Тип Бензин Бензин
Количество и расположение цилиндров 4, Рядное
Поперечное 4, Рядное
Поперечное
Номинальная мощность, л.с. 115 87
Длина, мм
4350 3893
Ширина, мм 1755 1700
Высота, мм
1630
1500


2.2 Приборы и оборудование на Малярном участке

Малярный участок оснащен:
- двумя камерами малярно-сушильными для студентов;
- комнатой для приготовления красок с миксером;
- двумя участками подготовки к покраске;
- одним терминалом на вращающейся консоли;
- инфракрасным излучателем для локальной сушки;
- мойкой краскораспылителей;
- компрессором с осушителем воздуха для покраски;
- блоком подготовки воздуха для покраски;
- двумя краскораспылителями;
- пневмоинструментомшлифовальным;
- подставкой для студентов.

2.3 Технологический процесс окраски автомобиля на малярном участке

Технологический процесс окраски автомобиля начинается с тщательной подготовки поверхности под окраску на посту подготовки. Помятые поверхности выравниваются на кузовном участке. Поверхность очищается от старой краски, окалины, ржавчины при помощи металлических скребков, проволочными щетками, шлифовальной шкуркой или химическими растворами. Затем окрашиваемую поверхность моют водой, протирают, сушат (сушка производится на посту подготовки с помощью передвижной установки инфракрасной сушки), обдувают сжатым воздухом и грунтуют (грунтовка наносится в окрасочно-сушильной камере). Слой грунтовки наносят на поверхность тонким равномерным слоем толщиной до 20 мкм. Для дополнительного выравнивания поверхности, сглаживания рисок и незначительных углублений производят шпатлевание с последующим шлифованием.
После высыхания каждого слоя шпатлевки ее шлифуют мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом или водой для удаления неровностей, царапин, заусенцев, рисок, образовавшихся от шпателя.
После проведения всех подготовительных работ автомобиль устанавливают в окрасочную камеру, где на поверхность наносится до 2-х слоев краски и 3-х слоев лака. После нанесения каждого слоя лакокрасочного покрытия производится его сушка. Последняя операция – полировка окрашенной поверхности.
Окрашенная поверхность должна быть ровной и гладкой, без потеков, царапин, растрескивания. Глянец окрашенной поверхности должен иметь равномерный разлив без пятен. Не допускается просвечивание грунтовки, шпатлевки или неокрашенных мест, повышенной сорности и налета краски.
Контроль качества окраски кузова осуществляется визуально и с помощью толщиномера.

2.4 Отчётная документация по техническому обслуживанию на
предприятии

Все данные о поступившим в ремонт автомобиле вносятся в базу данных, также вносится перечень работ, произведенных с автомобилем и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о начале и окончании ремонта. Все эти документы хранятся в архивной базе данных.

Заключение

За время проведения практики я, Голубев Дмитрий Андреевич обучался малярному делу на малярном участке ООО«Автоазбука». В первые дни практики я ознакомился со структурой, порядком деятельности и основными видами работ, выполняемых на данном участке. Мой наставник, является опытным маляром и мастером малярного участка, обучил меня основам, особенностям и тонкостям, которые необходимо знать при ремонте кузовной части автомобилей, был очень общительный и хорошо преподносил нам необходимый материал для обучения малярному делу.
В начале рабочего дня нам давалась теория, которую чуть ближе к полудню мы закрепляли практикой, на участке всегда было необходимое оборудование, материалы, инструменты и средства индивидуальной защиты
За время, проведенное на данной практике я научился выявлять неровности на поверхности автомобиля и устранять их, научился наносить шпатлевку, грунт, ЛКП, научился разбираться в разновидностях краски, грунта, шпатлевки, а также научился понимать где и каким инструментом выполнять зачистку, выявление неровностей. Научился регулировать и работать грунтовочным и покрасочным пистолетами.
После того как мы научились многим тонкостям молярного дела, нам с ребятами доверили очень ответственную работу – подготовка к окраске и окраска автомобиля ОКА, который наш колледж подготавливал к выставке. Первым делом мы провели тщательный осмотр автомобиля для того, чтобы изучить все трудности с которыми предстоит справиться. После осмотра мы приступили к ремонту: удалили старое лакокрасочное покрытие и нанесли несколько тонких слоев шпатлевки для выравнивания элементов кузова.
Следующим этапом было то, что мы еще раз осмотрели внешние элементы, чтобы убедиться в том, что все элементы кузова получились ровными. Только после этого приступили к грунтованию и нанесению лакокрасочного покрытия.
Итоги нашей работы представлены в соответствии с рисунком 3.


Рисунок 3 ― Итоги молярных работ произведенных с автомобилем ОКА.


Литература
Чумаченко, Г.В. Кузовные работы. Легковой автомобиль. Учебник / Г.В. Чумаченко. – М.: Транспорт, 2015 – 269 с.

Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова, – М.: Финансы и статистика, 2016 –288 с.

Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник / Ю.М. Кузнецов, – М.: Транспорт, 2015 – 419 с.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.