• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Предприятие СПБ ГУП «Пассажиравтотранс" Автобусный парк №6

Содержание

Введение 5
1 Характеристика предприятия 7
1.1 Расположение и назначение предприятия 7
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия 7
1.3 Характеристика производственного персонала предприятия 9
1.4 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП и использованием элементов АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава 10
2 Технологический процесс на предприятии 12
2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии 12
2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии 14
2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии 14
2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии 16
2.5Планирование, организация и руководство работой моторного участка на предприятии 18
3 Характеристика участка 20
3.1 Назначение моторного участка 20
3.2 Расположение моторного участка 20
3.3 Схема планировочного решения моторного участка. Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой, производственным инвентарём 21
3.4 Общий технологический процесс моторного участка 23
3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы 24
3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на участке 24
3.7 Система оплаты труда 26
3.8 Недостатки работы участка 26
3.9 Энергоменеджмент 26
4 Предложения по устранению недостатков 29
4.1 Предложения по устранению недостатков 29
4.2 Перспективы развития предприятия 29
Заключение 30
Литература 31

Введение

Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системе нашей страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства. Преимущества автомобильного транспорта – более высокие скорости, возможность использования его при перевозках «от двери до двери», без дополнительных перегрузок.
Автомобильный транспорт наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, имеет свои особенности:
- продукцией транспорта является процесс перевозочной работы;
- процесс перевозки является одновременно и продукцией транспорта, и основным производственным процессом;
- продукция транспорта не материальна.
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.
Автобусный парк №6 - филиал СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Его открыли в 1972 году исключительно под автобусы ЛиАЗ-677. Из-за внешнего вида машин парк прозвали "Луноходным". Последние львовские автобусы перестали выходить на линии только 10 лет назад. Сейчас в парке много машин различных модификаций. Также на территории АП №6 открыт учебный полигон, на котором азам вождения учат будущих сотрудников "Пассажиравтотранса". Автобусный парк №6 обслуживает 25 маршрутов в Санкт-Петербурге и пригородах. Среди самых популярных, проходящие по Невскому проспекту маршруты №№ 22, 24, 27. Они связывают Красногвардейский район с историческим центром.

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположение предприятия и его назначение

Предприятие СПБ ГУП «Автобусный парк №6 ГП Пассажиравтотранс» располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, Стасовой ул., д. 14.
Направление деятельности компании.
СПБ ГУП «Автобусный парк №6 ГП Пассажиравтотранс» осуществляет профессиональный ремонт автобусов в Санкт-Петербурге всех марок, моделей и комплектацией находящихся в парке.

1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия

В объем ремонтных работ, выполняемых предприятием, входят замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрегаты, отремонтированные на авторемонтном предприятии и находящиеся в централизованном оборотном фонде базы. На предприятии организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей, а также централизованная техническая помощь на линии.
Производственно-техническая база предприятия включает в себя:
- зоны ТО и ТР (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР);
- производственные участки ТР (агрегатный, слесарно-механический, электромеханический, аккумуляторный, приборов системы питания, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, сварочный, арматурный, окрасочный);
- склады (агрегатов, запчастей, шин, смазочных материалов, промежуточный, инструментальный)
- зоны хранения (открытая площадка для а\м без подогрева, закрытая площадка для а\м с подогревом, здание для закрытого хранения, навес);
- административно-бытовые помещения (административные, санитарно-бытовые, медицинского обслуживания, прочие).

1.3 Характеристика производственного персонала предприятия

Структурная схема АТП представлена в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1- Структурная схема АТП

1.4 Управление производством ТО и ремонта в системе ЦУП с использованием элементов. АСУ. Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава

Общее руководство производством осуществляет главный инженер предприятия через начальника производства. Главному инженеру непосредственно подчинены начальник производства, начальник отдела по ремонту технологического оборудования (ОГМ), начальник отдела снабжения, а также начальник отдела технического контроля. Руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляет начальник производства через начальника ремонтной зоны, которому в свою очередь подчиняются механик гаража и начальники участков. Начальник производства является полностью ответственным за выполнение установленному производству плана работ по ТО и ремонту автомобилей и агрегатов. Он разрабатывает и осуществляет все мероприятия, направленные на улучшение работы производства. Все мероприятия по улучшению работы производства он разрабатывает под руководством главного инженера при непосредственном участии начальника технического отдела и главного экономиста на основании анализа данных производственного учета. Поэтому он должен не только организовать квалифицированное руководство, но и эффективный учет и анализ производства. В непосредственном подчинении у начальника рем. зоны находятся механик гаража и начальники участков. Эти специалисты отвечают за работу только подчиненных им слесарей.

Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава представлена в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2. – Схема управления производством ТО и ремонта подвижного состава

2 Технический процесс на предприятии

2.1 Характеристика автотранспорта, обслуживаемого на предприятии

Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии, представлена в таблице 1.
Таблица 1. – Техническая характеристика ЛиАЗ - 6212, Volgabus - 5270
Технические характеристики ЛиАЗ - 6212 Volgabus - 5270
Габаритные размеры (длина, ширина, высота) мм 17640x2500x3007 11990х2500х2900
Колёсная формула 6х2 4х2
Грузоподъемность автомобиля, кг 15200
Полная масса а/м, кг 27500
Снаряженная масса, кг 15200 10 000
Опорное устройство - -
Двигатель
Модель двигателя Caterpillar-3126E
MAN D0836LOH64

Тип двигателя четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом

Продолжение таблицы 1. - Техническая характеристика ЛиАЗ - 6212, Volgabus - 5270
Технические характеристики Лиаз - 6212 Volgabus - 5270
Расположение и число цилиндров Вертикальное ,6 Вертикальное, 6
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1166 (1440) 1170 ()

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 220 (224)
213 (290)

Рабочий объем, л 7,2 6,7
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350 2х300
-
Коробка передач
Модель КП Voith Diva 863/863.3E ZF, 6 AP 1200 B Ecolife
Тип КП автоматическая
автоматическая

Управление - -
Тормоза
Привод пневматический, двухконтурный
пневматический

Колеса и шины
Тип тормозов барабанные дисковые


2.2 Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта на предприятии

Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава осуществляется в группе обработки и анализа информации на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день выдается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП. Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 на 1 день, а на ТО-2 на 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.
До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования. Карта диагностирования передается диспетчеру производства для планирования и учета работ.
При возвращении с линии неисправного автомобиля механик ОТК составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передается вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль при наличии свободных постов поступает на посты диагностики или ТР.

2.3 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии

При выпуске автомобилей на линию, при приемке автомобилей из ТО, при приемке автомобиле из ТР отдел ОТК руководствуется указаниями «Технологических карт контроля технического состояния автомобилей»
Контроль качества продукции цехов АТП осуществляется по технологическим картам «Руководства по ТР…» для каждой марки автомобиля.

2.4 Оформление технической и отчетной документации на предприятии

Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.
По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.
Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания, по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.
По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другая, к переменной учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т.д.
По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая по работе системы обслуживания, эксплуатационная по транспортной работе и пр.
Ниже рассматривается перечень и основное содержание технического учета применительно к АТП с централизованной системой управления (ЦУПом), обеспечивающего получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений при централизованном управлении производством ТО и ремонта. В этом случае используются пять основных документов.
Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживаний, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течении месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП.
План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении ТО-1 и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения. Бланки плана-отчета выписываются группой обработки и анализа информации и ежедневно выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в конце смен) передают их обратно в группу.
Листок учета ТО и ремонта подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР. Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонт до окончания работ с указанием причины неисправности. В листке учета указываются так же трудовые затраты, расход запасных частей и материалов.
После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки и анализа информации.
Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса РУ. Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, оттуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации.
Оперативный сменный (суточный) план ООУ содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов. Оперативный план в зависимости от режима работы АТП составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР. Основанием для составления оперативного плана служит информация из ранее указанных документов.

2.5 Планирование, организация и руководство работой участка на предприятии

На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный и др.
Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих. Управление технической службой АТП в этом случае осуществляет главный инженер. Он руководит производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства.
Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.
Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад разработана система организации управления производством, получившая название централизованной системы управления (ЦУП).

3 Характеристика моторного участка

3.1 Назначение участка

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении) моторного участка.

3.2 Расположение участка

Моторный участок расположен в ремонтной зоне АТП. Расположение участка представлено в соответствии с рисунком 3.


Рисунок 3 – Расположение моторного участка в ремонтной зоне АТП

3.3 Схема планировочного решения участка. Оснащение его технологическим оборудованием, оснасткой, производственным инвентарем

Схема планировочного решения моторного участка представлена в соответствии с рисунком 4.


Рисунок 4. – Схема планировочного решения моторного участка

Таблица 2 - Ведомость технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря.
Наименование Тип модели Характерные данные Изготовитель Кол-во Суммарная площадь,
мм 2
Стенд для разборки и сборки двигателей Р770Е
Стационарный, с электрическим приводом. Обеспечивает поворот двигателя на 360 °.
1800x1500x1000 «Техносоюз»
1 5,4
Огнетушители ОХП-10 - ООО "Ростовская Пожарная Компания"
1
Комплект специального инструмента и приспособлений И-133 Комплект инструмента и приспособлений для ТО и ремонта автомобилей "БалтПромКомплект" 1 -
Раковина Анимо-40
600 x 400 Сантек (Россия) 1 0,24
Установка для мойки деталей М316 2100x1800 Автоспецоборудование 1 3,78
Верстак слесарный 11Г-29 1500x800 Росавтоспецоборудование 2 2,4
Стелаж для деталей С143 1500x500 Росавтоспецоборудование 2 1,5
Тельфер - Грузоподъёмность 2т. ПТО 11 -
Пневмогайковёрт Г120
20 kpm;
6 атм. «Техносоюз»
1 -
Стенд для разборки и сборки головок блока цилиндров двигателя. Для автомобилей T23401
Настольный
1000x500 «Техносоюз»
1
Стенд для проверки масляных насосов Р-746
1000x800 «Техносоюз»
1 2
Продолжение таблицы 2 - Ведомость технологического оборудования, оснастки, производственного инвентаря.
Наименование Тип модели Характерные данные Изготовитель Кол-во Суммарная площадь,
мм 2
Ларь для отходов ЛХК
1000x400 Завод «ПРОММАШ»
1 0,8
Ларь для ветоши ЛБ 500x400 Завод «ПРОММАШ»
1 0,4
Инструменталь
ная тумба ЛБ 520x600 Росавтоспецоборудование 1 0,2

3.4 Общий технологический процесс участка

Схема организации технологического процесса на моторном участке представлена в соответствии с рисунком 5

Рисунок 5 - Технологический процесса на моторном участке.

3.5 Количество работающих на участке, их квалификация, режим работы

На моторном участке работают 4 слесаря 3,4 разрядов и бригадир участка 5 разряда. Режим работы участка пятидневная рабочая неделя, часы работы участка с 8-00 до 17-00.

3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности на участке

Все электрооборудование на моторном участке должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правого акта. Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях (или с повышенной опасностью) - не реже 1 раза в 6 месяцев. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагрев проводов и т.п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно, устранятся. Во всех защитных устройствах устанавливаются только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на двигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.
Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь: на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы)
на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой.
Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями инструментами. Ключи должны иметь параллельные неизношенные и не источенные губки. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.
За соблюдением правил техники безопасности на участке следит мастер, а на всем предприятии следит соответствующий инженер. Проводятся своевременные инструктажи и проверка знаний техники безопасности, а также эти правила вывешенные на стенде, где каждый работник может их увидеть.
У моторного участка категория пожароопасности В и все требования по противопожарной безопасности соблюдены. В зоне имеется пожарный щит, на котором вывешены: лопата, багор, ведро, топор, в непосредственной близости от щита стоит ящик с песком. Также имеется огнетушитель углекислотный, которым можно тушить пожары А, В, С, Е категорий. Имеется пожарная сигнализация, план эвакуации и эвакуационные выходы, обозначенные специальными табличками.

3.7 Система оплаты труда

Система оплаты труда работников зоны ТР оклад + премия, что означает что работник получит фиксированную заработную плату не зависимо от количества рабочих дней в месяце, а также может быть начислена премия.

3.8 Недостатки работы участка

Недостатками работы моторного являются: недостаточное количество оборудования, инструмент и приспособления сильно изношены, недостаточное освещение, технологическая документация представлена не в полном объеме, и в ненадлежащем состоянии.

3.9 Энергоменеджмент

Энергосберегающие технологии – это экономия топливно-энергетических ресурсов и связанных с ними затрат при производстве продукции и услуг, получаемые при соблюдении технологических параметров, обеспечивающих высокое качество, отвечающие требованием нормативов и стандартов.
К энергосбережению на предприятиях относится:
- регулярные энергетические обследования предприятия (энергоаудит);
- организация учета потребления энергоресурсов;
- стратегия эксплуатации и технического обслуживания (организационные работы);
- стратегия модернизации оборудования и технологических процессов;
- стратегия замены существующего оборудования на новое, на менее энергоемкое, и внедрение новых технологий.
При разработке мероприятий по энергосбережению на предприятии необходимо помнить, что имеются следующие направления экономии:
- экономия ТЭР путем совершенствования энергосбережения.
- экономия ТЭР путем совершенствования энергоиспользования.
- экономия ТЭР путем совершенствования энергосбережения:
- правильный выбор энергоносителей;
- уменьшение числа преобразований энергии;
- разработка рациональных схем энергосбережения;
- автоматизация энергоснабжающих установок;
- повышение качества энергоресурсов.
- экономия ТЭР путем совершенствования энергоиспользования.
Данные мероприятия разрабатываются технологами совместно энергетиками. Основными из них являются:
- организационно-технические мероприятия;
- внедрение технологических процессов, оборудования, машин и механизмов с улучшенными энерготехнологическими характеристиками;
- совершенствование действующих технологических процессов, модернизация и реконструкция оборудования;
- повышение степени использования ВЭР;
- утилизация низкопотенциального тепла.
Состояние энергосберегающих технологий на объекте реконструкции.
На данный момент на СТО применяется современное технологическое оборудовании, к которому относятся подъёмники и остальное оборудование. Освещение и вентиляция требуют модернизации.
Недостатки объекта реконструкции с точки энергосбережения:
- освещение – использует устаревшие светильники;
- вентиляция – используется устаревшая система регулирования.
Предложения по использованию энергосберегающих технологий на объекте реконструкции:
- провести энергоаудит;
- заменить систему освещения;
- обновить систему вентиляции;


4 Предложения по устранению недостатков

4.1 Предложения по устранению недостатков

Для уменьшения трудоемкости работ и увеличения производительности моторного участка необходимо приобрести самые основные инструменты, специальные съемники, а также заменить особенно устаревшее оборудование на современные. Для уменьшения энергопотребления надо заменить все лампы освещения энергосберегающими, а для уменьшения затрат на отопления поставить стеклопакеты.

4.2 Перспективы развития предприятия

Предприятие имеет большую площадь, на которой имеются все необходимые для стабильной и качественной работы предприятия постройки, а также обслуживания всех видов и моделей транспорта К тому же на данном предприятии работает высококвалифицированный персонал, что немаловажно. Поэтому я считаю, что если применить энергосберегающие технологии, позволяющие сократить затраты на электроэнергию, и приобрести на замену и в дополнение к старому оборудованию новое, более современное и высокотехнологичное, то предприятие сможет не только менее трудоемко выполнять поставленные на данный момент задачи, но и расширить свой автопарк не понеся при этом никаких потерь.




Заключение

За время практики я ознакомился с техническими операциями, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобилей.
Мои наставники были очень опытными механиками, они были общительны и приветливы.
Знания, полученные в колледже, я закрепил в ходе практике на этом предприятии и приобрел новые навыки.
Ввиду того, что весь персонал является очень опытным, то ремонт и обслуживание автомобиля на данном предприятии осуществляется быстро и без всяких затруднений.



Литература

Вахламов, В.К Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.К Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский; под ред. А.А. Юрчевского. -3-е изд, стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2015, - 816с.
Волгин, В.В «Автосервис. Структура и персонал: Практическое пособие».
Стуканов, В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.: ил. -(Профессиональное образование).
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. -208 с.: ил. - (Профессиональное образование).


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.