• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Отчет по практике
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 62 %

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Предприятие СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» (АП-8)

Содержание

Введение 5
1 Характеристика предприятия 6
1.1 Расположение и назначение предприятия 6
1.2 Наличие подвижного состава на АТП 7
1.3 Характеристика производственной базы АТП 7
1.4 Общий технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии 9
1.5 Характеристика производственного персонала предприятия 10
2 Характеристика объекта реконструкции 12
2.1 Назначение моторного участка 12
2.2 Расположение моторного участка 12
2.3 Схема планировочного решения участка 12
2.4 Общий технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на моторном участке 13
2.5 Организация и руководство работой моторного участка. Количество работающих, режим работы 14
2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на моторном участке 14
2.7 Требования к санитарным нормам, правила техники безопасности и пожарной безопасности на объекте реконструкции 15
2.8 Система оплаты труда на объекте реконструкции 15
2.9 Недостатки работы объекта реконструкции 16
2.10 Предложения по устранению выявленных недостатков 17
3 Перспективы развития АТП 18
3.1 Перспективы развития АТП 18

3.1 Предложения по вопросам развития АТП 18
Заключение 19
Литература 20


Введение

Я, _________________________, студент 4 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" группы _______,проходил производственную преддипломную практику по профилю специальности в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» филиал Автобусный парк №8

1 Характеристика предприятия

1.1 Расположения и назначение предприятия

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» филиал Автобусный парк №8 находится по адресу Санкт-Петербург, Колпинский район, Колпино, ул.Финляндская, 22.
Схема расположения Автобусного парка №8 представлена в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 – Расположение Автобусного парка №8

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России. Находится в ведении Комитета по транспорту.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» осуществляет в установленном порядке перевозки пассажиров автобусами. Предприятие обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов. Ежедневно на линии курсируют 1400 автобусов большого и особо большого класса. Ежегодно автобусы перевозят более 300 млн. пассажиров.
1.2 Наличие подвижного состава на АТП

Краткая техническая характеристика подвижного состава, обслуживаемого на АТП, представлена в таблице 1.
Таблица 1 –Краткая техническая характеристика подвижного состава
Технические данные ЛиАЗ-5256 НефАЗ-5299-30-32 ЛиАЗ-52922 МАЗ-215069 ЛиАЗ-529260 МАЗ-103486
Пассажировместимость, чел 110 101 110 175 75 100
Тип двигателя, л.с. Дизель/R6, 275 Дизель/R6, 270 Дизель/R6, 245 Дизель/R6, 326 Дизель/R6 ДизельЕ-5
Длина, мм 11400 11760 12000 18750 10050 11985
Ширина, мм 2500 2500 2500 2550 2500 2500
Высота, мм 3060 2900 2800 3150 2880 2838

1.3 Характеристика производственной базы АТП "Пассажиравтотранс»

Характеристика представлена в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Структурная схема АТП

Директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью автотранспортного предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества автотранспортного предприятия.
Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.
Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Сотрудники станции имеют большой опыт работы с автотранспортом, имеют разное образование. Работники берутся за работу качественно, обращаются с инструментами в соответствии его назначением. В случае возникновения вопросов по ремонту автомобиля у клиента, сотрудник может грамотно и доходчиво объяснить неисправности и способы их устранения, как наглядно так и в устной форме, для поддержания исправного состояния автомобиля. Персонал работает совместно, как единое целое, сотрудники всегда готовы помочь друг другу, если есть в этом необходимость.
Стараются выполнять ремонт автомобилей в срок, следят за порядком и чистотой на рабочем месте. Проверяют перед началом работы исправность подъемником и прочего оборудования. Осмотр автомобиля проводится в полном объеме, все неисправности передаются мастеру-приемщику и затем согласовывается с клиентом. Возраст составляет от 26 лет, молодой персонал набирается не часто в связи с тем, что нет опыта работы или достаточного знания о ремонту автомобилей и ТО.
В зонах ТО, ТР имеются 3 электро-гидравлических подъемника на грузоподъемность 4000 кг, на которых проводится плановое ТО и обслуживание в целом.
Специалисты, работающие с автотранспортом на станции, берутся за работу любой сложности

1.4 Общий технологический процесс технического обслуживания и ремонта

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материалов, из которого они изготовлены.В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при (ТО) и ремонте.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности деталей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочности их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

1.5 Характеристика производственного персонала предприятия

Сотрудники станции имеют большой опыт работы с автотранспортом, имеют разное образование. Работники берутся за работу качественно, обращаются с инструментами в соответствии его назначением. В случае возникновения вопросов по ремонту автомобиля у клиента, сотрудник может грамотно и доходчиво объяснить неисправности и способы их устранения, как наглядно так и в устной форме, для поддержания исправного состояния автомобиля. Персонал работает совместно, как единое целое, сотрудники всегда готовы помочь друг другу, если есть в этом необходимость.
Стараются выполнять ремонт автомобилей в срок, следят за порядком и чистотой на рабочем месте. Проверяют перед началом работы исправность подъемником и прочего оборудования. Осмотр автомобиля проводится в полном объеме, все неисправности передаются мастеру-приемщику и затем согласовывается с клиентом. Возраст составляет от 26 лет, молодой персонал набирается не часто в связи с тем, что нет опыта работы или достаточного знания по ремонту автомобилей и ТО.
В зонах ТО, ТР имеются 3 электро-гидравлических подъемника на грузоподъемность 4000 кг, на которых проводится плановое ТО и обслуживание в целом.
Специалисты, работающие с автотранспортом на станции, берутся за работу любой сложности.
2 Характеристика объекта реконструкции

2.1 Назначение моторного участка

Моторный участок по ремонту двигателей является одним из дополнительных цехов автотранспортного предприятия. Участок предназначен для выполнения ремонта двигателя и его комплектующих, в основном путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными.

2.2 Расположение объекта реконструкции

Моторный участок расположен в помещении РММ(ремонтно-механических мастерских). Это позволяет экономить силы и время на транспортировку деталей к станкам.

2.3 Схема планировочного решения участка

2.4 Общий технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей на моторном участке

При обнаружении неисправности двигателя в зоне ТР, требующей его разборки, двигатель демонтируют с автомобиля, направляют его на наружную мойку, и далее - в моторный участок. Здесь его разбирают и подвергают промывке блок цилиндров и составные части, снятые с двигателя. Негодные детали утилизируют, детали требующие ремонта ремонтируют. Схема технологического процесса ТО и ремонта на моторном участке представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема технологического процесса ТО и ремонта на моторном участке
Далее следует сборка двигателя. При этом применяются детали трёх видов:
- детали, годные для ремонта;
- отремонтированные детали;
- новые детали, в замен негодных.
Новые детали поступают со склада. После сборки на двигателе выполняют необходимые регулировки. Затем идёт контроль тех. состояния двигателя. После проделанной работы у двигателя либо отправляют обратно в зону ТР для установки на автомобиль, либо на склад оборотного фонда при агрегатном методе ремонта.

2.5 Организация и руководство работой моторного участка. Количество работающих, режим работы

Рабочим на моторном участке необходимо умело использовать результаты диагностических параметров с учетом конкретных условий эксплуатации автомобилей и режимов технического обслуживания и, кроме того, рабочие должны знать положения об организации ремонта, правильно назначить объем ремонтных операций и определять сроки безотказной работы автомобиля.
Распределение работы происходит в соответствии с нарядами.
На каждую выполняемую на участке операцию составляется техническая карта, содержащая описание операции, список ремонтных материалов и Ф.И.О мастера.
На участке непрерывно находится 4 человека, работа на участке проходит в 2 смены по 8 часов(обед 12-13)

2.6 Методы оценки и контроля качества выполненных работ на объекте реконструкции

На АТП технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах от приемки автобусов предприятием до выдачи. Если при поступлении автобуса в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. По каждому виду работы в карте диагностирования автобуса делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем. Автобус поступает на смотровую яму и его осматривают его снизу. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт. Неисправные агрегаты поступают на участки, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автобуса и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о качестве выполненных работ. Такой метод приемки автобусов и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве.

2.7 Требования к санитарным нормам, правила техники безопасности и противопожарной безопасности на объекте реконструкции

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:
- все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током;
- при работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой;
- при работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.
- установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении;
- запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения;
- использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться;
- разлитое масло или топливо необходимо собирать при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.
Из первичных средств пожаротушения в моторном участке должно быть:
- огнетушители углекислотные - 2шт;
- асбестовое или войлочное полотно - 1шт;
- ломы - 1шт;
- багры - 2шт;
- топоры - 2шт;
- лопаты - 2шт;
- ведра пожарные - 2шт.
Моторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.
В качестве санитарных норм рабочие обязаны соблюдать личную гигиену.

2.8 Система оплаты труда на объекте реконструкции

На моторном участке применяется повременная оплата труда.
Повременная форма оплаты труда рабочих получила значительное распространение на АТП. Она применяется при оплате труда водителей автобусов и автомобилей-такси, а также других рабочих на тех участках автотранспортного производства, где планирование и учет работы крайне затруднены, или где наибольшее значение имеет качество выполняемых работ.
Применяются простая повременная и повременно-премиальная системы оплаты. При простой повременной системе труд работников оплачивается в соответствии с их разрядами и количеством отработанного времени. При повременно-премиальной системе рабочие получают заработную плату согласно их тарифным ставкам и количеству отработанного времени, и дополнительно им начисляются премии за качество выполненных работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели.

2.9 Недостатки работы объекта реконструкции

На объекте отсутствует многая технологическая оснастка, которая облегчила бы труд рабочих. Оборудование, находящееся на участке уже старое и морально устарелое. Неудовлетворительная механизация таких работ как контрольно-крепежные и регулировочные работы.
Недостатками существующих методов организации технического обслуживания и ремонта.

2.10 Предложения по устранению выявленных недостатков.

Для устранения выявленных недостатков необходимо :
- провести подбор современного оборудования с целью модернизации технического процесса
- провести организацию труда на моторном участке.
Таким образом, решив все перечисленные задачи, в результате мы получим высокотехнологичный, конкурентоспособный и рентабельный моторный участок.

3 Перспективы развития АТП

3.1 Перспективы развития АТП

Основными задачами АТП в ближайшие годы станут :
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- повышение надежности и безопасности пассажирских перевозок;
- расширение зоны транспортного обслуживания;
- обновление парка подвижного состава;
- развитие технической базы предприятия;
- энергосбережение и сокращение экологической нагрузки от деятельности предприятия.
Основным приоритетом деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров.
В парке составлен план для увеличения эффективности его работы и минимизации расходов.

3.2 Предложения по вопросам развития АТП

В связи с анализом работы и структуры АТП предлагаю следующие изменения :
- модернизация техники, используемой на АТП, и технологии производства транспортных услуг. Такие изменения затрагивают методы орга¬низации перевозок и технического воздействия на подвижной состав, влияют на состав и структуру парка автомобилей и других основных фондов и т. п. Изменения заключаются и в обновлении знаний и навыков работников, соответствующем технико-техно¬логическим новациям;
- перечня и структуры производимых АТП транспортных и дру-гих услуг. Это могут быть как изменения параметров качества уже освоенных транспортных услуг, так и выполнение новых для дан¬ного АТП услуг или его выход на новый сегмент рынка и т.п.

Заключение

За время проведения практики Горохов Антон Денисович работал слесарем по ремонту автомобилей. В первые два дня практики я ознакомился со структурой, порядком деятельности и основными видами работ, выполняемых на моторном участке. Мои наставники были опытными слесарями, они были очень общительными, и рассказывали мне большинство особенностей, и тонкостей, которые необходимо знать при ремонте автомобилей.
Знания полученные в колледже я закрепил на практике в этом предприятии и приобрел новые. В последующие дни практики я выполнял работу по плану, а после ее завершения помогал коллегам по работе. Работая на предприятии, мастера всегда предлагали помочь и подсказать, если я чего-то не понимал или не знал. Они сыграли огромную роль в моем обучении, впоследствии углубляя свои знания об устройстве основных узлов и агрегатов, а также научился выявлять и устранять неисправности автомобиля.
Ввиду того, что весь персонал является очень опытным, то ремонт и обслуживание автомобиля на данном предприятии осуществляется быстро и без всяких затруднений.

Литература

Барашков, И. В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / И. В. Барашков, В. П. Звонков. – Москва.: Транспорт, 1988. – 223 с.
Гуревич, Д. Ф. Эксплуатация оборудования ремонтных мастерских / Д. Ф. Гуревич, А. А. Зуев. – Ленинград.: Колос, Ленинградское отделение, 1975. − 367 с.
Дюмин, И. Е. Современные методы организации и технологии ремонта автомобилей / И. Е. Дюмин[и др.]. – Киев.: Техника, 1970. − 384 с.
Суханов, Б. Н.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Б. Н.Суханов, И.О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев.− М.: Транспорт, 1985. – 224 с.
Селиванов, С. С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / С. С. Селиванов, Ю. В. Иванов. − Москва.: Транспорт, 1984. − 198 с.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.