Ваш товар находится на проверке. Модератор утвердит его публикацию в ближайшее время.
  • Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017

ЗАДАНИЕ


На выполнение курсовой работы по дисциплине: «Экономика, организация и планирование автотранспортного производства»
Студенту (ФИО полностью):
Группа_ курс 4
Специальность (код, название) 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта
Тема курсовой работы: Расчет показателей экономической эффективности реконструкции электротехнического участка

Исходные данные:

1.Марки автомобиля: Lada Priora; ВАЗ 2109
2.Трудоёмкость: Тр= 24380,98 чел.ч
3.Пробег:L1=5748750; L2=; Lобщ=9416452,5 км.
4.Коэффициенты корректирования трудоёмкости: К1=1,2; К2=1; К3=1;
5.Количество дней работы в году зоны (участка): 267 дн.
6.Количество смен: 1 смены
7.Часы работы участка: С 800-1600

Разрабатываемые вопросы:

Введение
1 Расчет фактической трудоемкости электротехнического участка
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих электротехнического участка
3 Расчет затрат электротехнического участка
4 Расчет технико-экономических показателей работы электротехнического участка
Выводы

Содержание

Введение
4
1 Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка 5
1.1 Характеристика работ, выполняемых на моторном участке 5
1.2 Организация работы моторного участка 5
1.3 Мероприятия по реконструкции моторного участка 6
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ моторного участка 7
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторного участков 9
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря 9
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участков 10
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам 11
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих моторных участков 12
3 Расчет затрат моторного участка 17
3.1 Расчет калькуляции себестоимости 20
4 Расчет технико-экономических показателей работы моторного участка 21
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей 22
Выводы 24
Литература 25


Введение

Автотранспортная система России будет все более быстрыми темпами интегрироваться в европейскую и мировую транспортную систему. Этапными моментами, благоприятными для российских перевозчиков, должно стать освоение отечественными предприятиями современных методов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Сегодня около 65% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежного производства, поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать объёмы и искать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых автомобилей.
Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автопарка. Обслуживающие компании зачастую сотрудничают с заводами- изготовителями и являются не только обслуживающими предприятиями, но и дилерами конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону улучшения качества. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В настоящее время актуальным как никогда является вопрос технического переоснащения АТП и СТО, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции электротехнического участка.

1 Расчет фактической трудоемкости работ электротехнического
участка

1.1 Характеристика работ, выполняемых на электротехническом
участке

В данном участке преимущественно выполняются крепежные и регулировочные работы. Перечень работ представлен в таблице 1.

Таблица - 1 Перечень работ
Наименование работ Удельный вес, %
Регулировочные 25
Слесарные 5
Монтажные 15
Крепежные 15
Вспомогательные 10
Электротехнический 20
Медницкие 5
Прочие 5
Итог 100


1.2 Организация работы электротехнического участка

Электротехнический участок работает в одну смену, продолжительностью 8 часов. Смена начинается в 8:00 и заканчивается в 16:00, Перерыв для отдыха и питания предоставляется в рабочее время.
Работы на участке выполняются агрегатно-зональным методом, сущность которого заключается в проведении ремонта и обслуживания на отдельных постах, специализированных по отдельным агрегатам автомобиля.
Недостатком организации работы электротехнического участка можно отнести неоптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.

1.3 Мероприятия по реконструкции электротехнического участка

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень внедряемого оборудования электротехнического участка представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудование, внедряемое в участок
В рублях
Наименование
оборудование Тип (модель)
оборудования Количество
единиц Цена Общая
стоимость
Прибор для проверки очистки свечей Э-203 1 35000 35000
Стенд для проверки генераторов и стартеров 1-05А 1 110000 110000
Мультиметр UT-52 2 1500 3000
Набор инструментов 09535 1 14000 14000
Автомобильный сканер TS401 1 35000 35000

Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращения представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоемкости участка
Наименование работ Процент сокращения
Регулировочные 20
Слесарные -
Монтажные 5
Крепежные -
Вспомогательные 30
Электротехнический 30
Медницкие -
Прочие 5

1.4 Расчет фактической трудоемкости работ электротехнического
участка

Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.

Таблица 4 – Трудоемкость работ электротехнического участка.
Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоемкость работ по проекту (после рек.), чел. ч Сокращение трудоемкости работ, % Трудоемкость работ фактическая (до рек.), чел. ч Трудоемкость на 1000 км пробега, чел. ч
До
реконстр укции после
реконстр укции
1 2 3 4 5 6 7
Регулировочные 25 648,5 20 810,62 0,053 0,042
Слесарные 5 129,7 - 129,7 0,008 0,008
Монтажные 15 389,1 5 409,57 0,027 0,025
Крепежные 15 389,1 - 389,1 0,025 0,025


Продолжение таблицы 4
1 2 3 4 5 6 7
Вспомогательные 10 259,4 30 370,57 0,024 0,017
Электротехнические 20 518,8 30 741,14 0,048 0,034
Медницкие 5 129,7 - 129,7 0,008 0,008
Прочие 5 129,7 5 136,52 0,009 0,008
Итог 100 2594 - 3116,92 0,202 0,167
км










2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих электротехнического участка.

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря, , ч, осуществляется по формуле

, (1)

где – количество календарных дней в году, дн;
– количество выходных дней, дн;
– количество праздничных дней, дн;
– количество дней основного отпуска, дн;
– количество дней дополнительного отпуска, дн;
– количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
– количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
– продолжительность рабочей смены, ч;
– количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
– количество предпраздничных дней, дн;
– количество совпадений предпраздничных и
предвыходных дней с отпуском, дн;
– время сокращения предпраздничных и предвыходных
дней, ч
Принимаем в соответствии с режимом работы участка:
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
ч;
дн;
дн;
дн;
ч.
ч

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих участков

Расчет количества ремонтных рабочих участков , , чел, осуществляется по формуле
, (2)
где – трудоемкость работ, выполняемых на участке, чел.ч;
– годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч.
Расчет численности ремонтных рабочих участка представлен в таблице 5.


Таблица 5 – Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Количество ремонтных рабочих



2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочего участка
Наименование работ Общая трудоемкость работ, чел. ч Количество ремонтных рабочих, чел. Разряд
до реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции
Регулировочные 810,62 648,5 0,461 0,369 4 4
Слесарные 129,7 129,7 0,073 0,073 2 2
Монтажные 409,57 389,1 0,233 0,221 3 3
Крепежные 389,1 389,1 0,221 0,221 2 2
Вспомогательные 370,57 259,4 0,21 0,147 2 2
Электротехнический 741,14 518,8 0,421 0,295 3 3
Медницкий 129,7 129,7 0,073 0,073 2 2
Прочие 136,52 129,7 0,077 0,073 2 2

Итог 3116,92 2594 1,77 1,47 - -


2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочего
электротехнического участка

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочего электротехнического участка состоит из заработной платы по тарифу, премии и дополнительной заработной платы. Расчет среднего разряда ремонтного рабочего зоны, , осуществляется по формуле
, (3)
где – номер разряда соответствующего вида работ;
– количество рабочих соответствующего разряда, чел.
Расчет среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего электротехнического участка, , руб., осуществляется по формуле
, (4)
где – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
– коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда на участке.
Принимаем:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
.
Расчет тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (5)
Расчет доплаты за руководство бригадой, , руб., определяется по формуле
, (6)
где – часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
– нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
– количество бригад (бригадиров);
– процент доплаты за руководство бригадой.
Принимаем:
ч;
.
Расчет доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, , руб., осуществляется по формуле
, (7)
где – часы работы в вечернюю (ночную) смену;
– процент доплаты за работу в вечернюю (ночную)
смену.
Принимаем:
;
;
18.00-22.00 – вечернее время;
22.00-06.00 – ночное время.
Расчет премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, , руб., осуществляется по формуле
, (8)
где – процент премиальных.
Принимаем:
.
Расчет основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (9)
Расчет процента дополнительной заработной платы, , %, осуществляется по формуле
, (10)
где – процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей.
Расчет дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (11)
Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (12)
Расчеты показателей представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих участков
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Средний разряд ремонтного рабочего


Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего участка
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих


Доплата за руководство бригадой Расчет не проводится, так как на электротехническом участке работает менее трех человек. Расчет не проводится, так как на электротехническом участке работает менее трех человек.


Продолжение таблицы 7
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Доплата за работу в вечернее и ночное время Доплата не производится, так как электротехнический участок работает в одну смену.
Премия ремонтных рабочих участков


Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков

Процент дополнительной заработной платы


Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков


Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков







3 Расчет затрат электротехнического участка

Затраты электротехнического участка состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.
Расчет обязательных страховых взносов, , руб., осуществляется по формуле
, (13)
где – процент обязательных страховых взносов и отчислений
в фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем:
.
Расчет затрат на запасные части , руб., осуществляется по формуле
, (14)
где – норма затрат на запчасти на тысячу км пробега, руб.;
– коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации подвижного состава;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного
состава;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия эксплуатации подвижного состава;
– процент трудоемкости работ по текущему ремонту,
Jц – индекс цен
выполняемых в зоне;
Принимаем:
Jц = 165 руб.
;
= 4% ;
= 4% ;
Volvo XC40 Mersedes w140
руб.
руб.










Расчет затрат на материалы, , руб., осуществляется по формуле
, (15)
где – норма затрат на материалы на тысячу км пробега по
соответствующему виду воздействия, руб.;
– процент трудоемкости работ по второму техническому
обслуживанию, выполняемых на электротехническом участке.
Принимаем:

%TR = 7%
Hм1 = 1,3;
Нм2 = 1,35;

%ТО-2 = 4%
Нм1 = 0,29;
Нм2 = 0,3;

%ТО-1 = 4%
Нм1 = 0,38;
Нм2 = 0,45


Расчет накладных расходов, , руб., осуществляется по формуле
, (16)
где – укрупненный процент накладных расходов АТП.
Принимаем:
.
Расчеты показателей затрат электротехнического участка представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Смета затрат
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков 558513,4 480319,05
Затраты на запасные части



Затраты на ремонтные материалы







Продолжение таблицы 8
Затраты на ремонтные материалы

Накладные расходы



3.1 Расчет калькуляции себестоимости

Себестоимость работ зоны калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции себестоимости представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости
Вид затрат Сумма затрат Затраты на 1000 км пробега
до
реконструкции после реконструкции до реконструкции после реконструкции
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих участков 558513,4 480319,05 32,91 28,3
Начисления на заработную плату 169788,07 146016,99 11,19 9,62
Затраты на запасные части 453721,38 29,91
Затраты на материалы 305175,9 20,12
Накладные расходы 363033,45 312207,38 23,93 20,58
Итого




км

4 Расчет технико-экономических показателей работы
электротехнического участка

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции электротехнического участка.
Расчет производительности труда ремонтных рабочих электротехнического участка, , тыс.км./чел., осуществляется по формуле
. (17)
Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих участков, , руб., осуществляется по формуле
. (18)
Расчет экономии годовых текущих затрат (себестоимости), , руб., осуществляет по формуле
. (19)
Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений, , лет, осуществляется по формуле
, (20)
где – дополнительные капиталовложения (стоимость
внедренного оборудования), руб..
Расчет экономии приведенных годовых затрат, , руб., осуществляется по формуле
, (21)
где – нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений.
Принимаем:
.
Расчет показателей представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели
Наименование показателя Значение показателя
до реконструкции после реконструкции
Производительность труда ремонтного рабочего участка


Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка


Экономия годовых текущих затрат (себестоимости)

Срок окупаемости капитальных вложений

Экономия приведенных годовых затрат


4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции электротехнического участка, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя Значение показателя Отклонение показателя
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Общий пробег автомобилей, км 15165202,5 15165202,5 – –
Численность ремонтных рабочих, чел. 1,77 1,47 0,3 16,94

Продолжение таблицы 11
Наименование показателя Значение показателя Отклонение показателя
до реконструкции после реконструкции абсолютное относительное, %
Производительность труда ремонтных рабочих участков 8567,91 10316,46 1748,55 20,4
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих участков, руб. 26295,35 27228,97 933,62 3,55
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) 1,35 – –
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. 152791,5 – –
Экономия приведенных годовых затрат, руб. 121764 – –













5 Выводы

В результате внедрения в электротехнический участок дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
– численность ремонтных рабочих уменьшилась с 1,77 до 1,47 чел.;
Что составляет - 16,94%
– среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего выросла
с 26295,35до 27228,97рублей;
Что составляет – 3,55%
– производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 1748,55 тыс.км/чел.;
Что составляет – 20,4%
– дополнительное оборудование, внедренное в электротехнический участок, окупится за 1,35 года;
– экономия годовых текущих затрат составила 152791,5 рублей, а экономия приведенных затрат –121764 рублей.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции электротехнического участка.














Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2013.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 2012. - 316 с. - 2013 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2012. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.