Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Автодело и автотранспорт / Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства КАМАЗ
Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства КАМАЗ

Вид работы: Курсовая работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 75%  

Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства КАМАЗ

Дефекты
1 Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса
2 Износ шейки под задний противовес и распределительную шестерню
3 Изгиб вала
N=7500 – годовая программа, шт.;
n=1 - количество одноименных деталей в агрегате;
Кр=0,35 – маршрутный коэффициент ремонта;
Др – количество дней в году. Принимаем - 247 дн.







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Тема: Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства КАМАЗ




Содержание

Введение 4
1 Расчетно-технологический раздел 5
1.1 Конструктивно-техническая характеристика промежуточного вала КПП 5
1.2 Условия работы детали 6
1.3 Технические требования на дефектацию 7
1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 10
1.5 Схема базирования деталей 15
1.6 Подефектная технология 17
1.7 Маршрутная технология 19
1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 21
1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 21
2 Экономический раздел 27
2.1 Себестоимость ремонта 27
2.2 Экономическая эффективность ремонта 30
Выводы 32
Конструкторский раздел 33
Приложение А Ремонтный чертёж детали 34
Приложение Б Комплект технологической документации 35
Литература 36

Введение
Цель курсового проекта – разработать тех. процесс восстановления коленчатого вала КАМАЗ 740.10 с использованием ресурсосберегающих технологий, рациональных способов ремонта, новых материалов, современного режущего инструмента и высокопроизводительного оборудования.
























1. Технологический раздел
1.1 Конструктивно – технологическая характеристика
- Наименование и номер детали
- Класс и материал детали
- Способ получения
- Твердость
Класс: - Круглые стержни
Конструктивно – технологические характеристики представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Конструктивно – технологические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Наименование детали, номер по катологу коленчатый вал КАМАЗ 740.10
Класс детали Круглые стержни
Материал изгатовления Сталь: 42 ХМФА-Ш
Способ получения Ковка
Твердость HRC 52…62
Вид термообработки Закалка ТВЧ на глубину 3.0-4.0 мм
Основные конструктивные элементы Коренные и шатунные шейки, противовесы, щеки, масляные каналы
Требования к точности:
-размеров
-формы
-расположения TI7

0 /0/ 0,01

 0,03

Шероховатость Ra=0.2
Свариваемость Удовлетворительная
Установочные базы Шейки под подшипники
Габаритные размеры 250x250x800
Вес 30 кг
Стоимость новой детали 45000 руб





1.2 Условия работы детали
К условиям работы детали относится следующие параметры: род и вид трения устанавливаемой поверхности, характер нагрузки
Условия работы детали представлены в таблице 2

Таблица 2 - Условия работы детали
Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды
Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса - Статическая Масленая
Износ шейки под задний противовес и распределительную шестерню - - Масленая
Изгиб вала
- Динамическая Масленая

Технические требования на дефектацию
Исходным документом для разработки технологического процесса является карта технических требований на восстановление детали в которой приводятся следующие данные: общие сведения о детали, перечень возможных её дефектов представлены в таблице 3.
Способы восстановления дефектов, размеры по рабочему чертежу, допустимые без ремонта размеры детали .
Рекомендуемые способы устранения дефектов оформлять в соответствии с ГОСТом





Таблица 3 - Технические требования на дефектацию
Коленчатый вал КАМАЗ 740.10
Эскиз коленчатого вала представлен на рисунке 3.1 131-2402017
Материал: Сталь 42 ХМФА-ш
Твердость: HRC 52…62
Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта
Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
- Обломы и трещины Дефектоскоп - - Браковать
1 Изгиб вала Стенд контроля прогиба Биение средней коренной шейки не более 0,03 мм Править при биении более 0,03 мм
2 Увеличение длины шатунных шеек Калибр 67,5 67 67,5 Браковать при увеличении длины более 67,5
3 Износ шатунных шеек dш Скобы - - Шлифовать шатунные шейки под ремонтный размер
Уменьшение диаметров шеек меньше номинального Скоба 79,98 80 79,98 Наплавать, обработать под ремонтный размер
4 Износ коренных шеек dш - - - Шлифовать коренные шейки под ремонтный размер
5 Уменьшение диаметров шеек меньше номинального 94,48 95 94,48 -

Продолжение таблицы 3
Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта
Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
6 Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса Скоба 125,07 125 - -
7 Вмятины и забоины на направляющем штифте Осмотр - - Заменить штифт
Ослабление посадки направляющего
штифта Проверить посадку легкими ударами медного молотка - - Заменить штифт
Износ отверстия под направляющий штифт Пробка 11,99 125 11,99 Обработать под ремонтный размер
8 Износ шпоночного паза под противовес и шестерню привода масляного насоса Калибр 6,00 6,0 6,0 Обработать под ремонтный размер 6,0
9 Нарушение взаимного углового расположения относительно 1-й шатунной шейки:

2-й шатунной шейки

3-й шатунной шейки Приспособление для проверки углового расположения шатунных шеек - - Браковать при угловом расположении
более +25



Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта
Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
10 Изменение радиуса кривошипа r Приспособление для замера радиуса 60 - Браковать при радиусе меньше 60,2 мм
11 Риски, задиры или износ шейки
под манжету Скоба 104,7 105 125,07
104,70 Шлифовать до устранения рисок и задиров
12 Износ шпоночного паза под задний противовес и распределительную
шестерню Калибр 8,00 8 8,00 Обработать под ремонтный размер 8,5
13 Износ отверстия под подшипник первичного вала коробки передач Пробка 52,01 52 52,01 Поставить втулку
14 Биение заднего торца коленчатого вала Индикаторное приспособление - - Шлифовать поверхность шейки 15 до устранения биения
15 Риски и задиры на опорной поверхности шейки под задний противовес и распределительную
шестерню Калибр 36,55 36 36,55 Обработать до выведения следов износа, при сборке ставить упорные кольца ремонтного размера

Ремонтный чертеж детали представлен в приложении А.





Рисунок 3.1 Эскиз коленчатого вала КАМАЗ 740.10

1.4 Выбор и основание выбора ремонта

Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению детали четырех критериев.
Критерий применимости – устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта и зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт.
Обозначение способов ремонта:
- ЭДС – электродуговая сварка
- ГРС – газовая ручная сварка
- АДС – аргоновая дуговая сварка
- НСФ – наплавка под слоем флюса
- ВДН – вибродуговая наплавка
- НУГ – наплавка с сфере углекислого газа
- М (Н) – металлизация (напыление)
- Х – хромирование
- Ж (О) железнение (осталивание)
- Д – пластическая деформация
- ДРД – дополнительная ремонтная деталь
- РР – ремонтный размер
- СМ – синтетические материалы
Выбор способа ремонта по критерию применимости представлен в таблице 4

Таблица 4 - Выбор способа ремонта коленчатого вала КАМАЗ 740.10
Характеристика ремонтируемых поверхностей Показатели Возможные основные способы ремонта
Материал детали Сталь: 42 ХМФА-Ш Все известные способы
Вид и размер ремонтируемых поверхностей
Износ шейки под последний противовес и шестерню привода масляного насоса ВДН
НУГ

Износ шейки под задний противовес и распределительную шестерню ВДН
НУГ
изгиб вала Д
Твердость
HRC 52…62 Все известные способы

Продолжение таблицы 4
Характеристика ремонтируемых поверхностей Показатели Возможные основные способы ремонта
Вид, характер и величина износа
Износ = 0,09
ВДН
НУГ

Износ = 0,1
ВДН
НУГ

Биения = 0,07
Д
Условия работы
Масленая
ВДН
НУГ

Масленая
ВДН
НУГ

Масленая

Д

По критерию применимость выбираем следующие способы восстановления
- по дефекту 1- принимаем способ ВДН
-по дефекту 2 – принимаем способ ВДН
-по дефекту 3 – принимаем способ Д
По критериям долговечности Кд и экономичности Св руб., определить стоимость восстановления. Выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значениям Кд и удельная стоимость восстановления деталей представлена в таблице 5.



Таблица 5 -Удельная стоимость восстановления деталей
Основные показатели ЭДС ГРС АДС НСФ НУГ Ж Х Д РР ДРД СМ
Коэффициент долговечности 0,42 0,49 0,79 0,62 0,52 0,9 0,60 0,88 0,81 0,81 0,59
Себестоимость восстановления, руб.м2 97,5 117,0 91,4 48,7 45,5 30,2 88,5 58,8 27,2 24,2 30,0

Примечание к таблице 5 .
Показатель, характеристики принятый способ ремонта в отношении Кд и Сву отметить рамкой определенной для дефекта цветом.
Для оценки способов восстановления деталей по долговечности служит коэффициент долговечности, численно представляющий собой произведение коэффициента прочности с основным металлом, износостойкости и усталостной прочности. Коэффициент долговечности характеризует эксплуатационные свойства металлопокрытий по сравнению с новой деталью того же наименования.
Коэффициент долговечности может быть меньше единицы, если долговечность восстановленной детали ниже новой, равен 1 и больше, если долговечность восстанавливаемой детали равна или выше долговечности новой детали того же наименования
Для повышения долговечности восстановленных деталей и эксплуатации надежности отремонтированных а/м необходимо стремиться к получению наиболее высоких значений коэффициента долговечности полученного путем совершения технологических проектов восстановленных деталей.
Однако только коэффициент долговечности восстановления не может служить основанием для экономического решения вопроса рационального способа восстановления.
Он выражает лишь техническую часть общей проблемы. Для выбора рационального способа восстановления деталей необходима еще и экономическая оценка, т.е. необходимо определить себестоимость восстановления.
Очевидно, что наиболее рациональным с экономической точки зрения будет способ с наименьшим вычетом себестоимости. Таким образом окончательный выбор рационального способа восстановления зависит от технико-экономической целесообразности.
При равных Кд – принимают способ, у которого … имеет наименьшее значение. Т.к. в нормативах дается удельная стоимость внешних повреждений, то необходимо найти площадь восстанавливаемых поверхностей.
Площадь шейки S, под передний рожковый подшипник первичного вала КПП, м2, определяется по формуле:












D-диаметр шейки
L-длина шейки
Выбор способов ремонтов по технически-экономическим критериям приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Выбор способов ремонта по технико-экономическим показателям
Наименование и площадь дефекта Выбранный способ ремонта Удельная стоимость Cв =Cву·S Кд Cв ≤ Cн·Кд
Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса



ВДН
НУГ 52,0
45,5 832
728 0,62
0,52 832 ≤ 27900
Износ шейки под задний противовес и распределительную шестерню ВДН
НУГ 52,0
45,5 832
728 0,62
0,52 832 ≤ 27900
Изгиб вала Д 58,8 832.2 0,88 823,2≤27900

Вывод: -для восстановления дефекта 1 применяем ВДН
-для восстановления дефекта 2 применяем ВДН
-для восстановления дефекта 3 применяем Д





1.5 Схема базирования деталей

В этом разделе, основываясь на выбранном способе ремонта и предварительном решении вопроса об использовании оборудования, требуется определить поверхности, которыми деталь устанавливается при обработке ….
Базовые поверхности должны быть выбраны так, что бы при установке и зажиме обрабатываемые детали не смещались с приданного ей положения и не деформировались под действием сил резания и усилий зажимов.
Если на деталях… базовая поверхность, на которой … данная деталь при изготовлении, следует при восстановлении этой детали обраатывать рабочие
Поврежденные базовые поверхности должны быть испроавлены во всех случаях. Высказанные предположения по выбору баз надо снабдить схемой базирования по ГОСТ 3.1107-81
Упрощенно коэффициент обозначают:

а) Обозначение опоры
неподвижная
подвижная
плавающая
б) Обозначение зажимов
одиночный зажим
двойной зажим
в) Обозначение установочных устройств
центр неподвижный
центр вращающийся
патрон подковны

1.6. Подефектная технология

На данном этапе проектирования, необходимо разработать технологию устранения каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления, определить содержание цель каждой операции.
В расчетно-пояснительной записке КП этот раздел представлен в виде таблицы №7.
Номера операций записываются трехзначным числом, кратным пяти (005, 010, 015)
Наименование операции может быть выражена именем прилагательным, произведенным от вида оборудования работы:
Подефектная технология представлена в таблице 7






Таблица 7 - Подефектная технология
Наименование дефектов, операции установок и переходов Установочные базы Технические условия и оборудование
Дефект №1. Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса

005 Шлифовать
Шлифовать шейку под шестерню масляного насоса начерно
010 Наплавочная
Наплавить шейку
015 Токарная
020 Шлифовать
Шлифовать шейку под шестерню масляного насоса начисто














Токарно-винторезный станок 1К62

Станок для шлифовки

..............................................................................................

Литература

Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А.Скепьян. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 235 с.: ил. – (Средне профессионально образование). экз. - ISBN978-5-16-004759-1.
Шадричев, В.А. Ремонт автомобилей / В.А. Шадричев. – Л.: Машиностроение, 1965. – 616 с.
Липкинд, А.Г. Ремонт автомобилей ЗИЛ – 130 /А.Г.Липкинд. –М.: Транспорт, 1970. – 360с.
Миллер, Э.Э.Техническое нормирование труда в машиностроении / Э.Э. Миллер - М.: Машиностроение, 1972. – 260с.





Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23565
1 000 руб.
89.0

Пользователь еще не разместил информацию о себе!

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Галерея товара

Похожие работы

Разработать технологический процесс на ремонт гильзы цилиндра семейства автомобилей Газ 400 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт блока цилиндров автомобиля ГАЗ - 24 1 000 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт маховика автомобиля семейства ЗиЛ 1 400 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства ЗИЛ. 400 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства ЗИЛ. 400 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала семейства ЗИЛ 1 300 руб.
Технологический процесс на ремонт картера сцепления автомобилей семейства ЗиЛ 800 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт поворотного кулака автомобилей семейства ЗиЛ 1 000 руб.
Разработать технологический процесс на ремонт коленчатого вала автомобилей семейства КамАЗ 700 руб.
Разработать технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ - 130 1 100 руб.