• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 75 %

Дефекты:
1) Изгиб вала
2) Износ опорных шеек вышедших за пределы номинального размера
3) Износ шейки под шестерню

Годовая программа N=10000шт
Маршрутный коэффициент ремонта Кр=0,53



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема «Разработка технологического процесса на ремонт распределительного вала автомобиля семейства ЗиЛ»
Пояснительная записка
Студента группы
2017

Содержание

Введение 4
1 Технологический раздел 5
1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 5
1.2 Условия работы детали 6
1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 6
1.4 Выбор способа ремонта 8
1.5 Схема базирования детали 13
1.6 Подефектная технология 15
1.7 Маршрутная технология 16
1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 19
1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование.
Расчет количества деталей в партии 19
2 Экономический раздел 24
2.1 Себестоимость ремонта 24
2.2 Экономическая эффективность ремонта 27
Вывод 28
Конструкторский раздел 29
Приложение А - Ремонтный чертёж детали 30
Приложение Б - Комплект технологической документации 32
Литература 39

Введение

Цель этого курсового проекта – разработать тех. процесс восстановления распределительного вала ЗиЛ-130 с использованием ресурсосберегающих технологий, рациональных способов ремонта, новых материалов, современного режущего инструмента и высокопроизводительного оборудования.
В курсовом проекте я буду рассматривать капитальный ремонт распределительного вала ЗиЛ-130 и докажу экономическую эффективность ремонта.


1 Расчетно-технологический раздел

1.1 Конструктивно-техническая характеристика распределительного вала.

К конструктивным характеристикам детали относятся параметры:
- наименование и номер детали по каталогу;
- класс и материал детали;
- способ получения;
- твёрдость;
- вид термической обработки заданных для восстановления поверхностей, глубину обработки и т.д.
Конструктивно-технологические характеристики распределительного вала представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристики распределительного вала
Наименование параметра Показатель параметра
Класс детали круглые стержни с фасонной поверхностью
Материал Сталь 45
Способ получения точка
Вид термообработки Закалка
Твердость HRC 58-61
Основные конструктивные элементы Кулочки, шестерня привода валика, опорные шейки, шейка под шестерню



Продолжение таблицы 1
Наименование параметра Показатель параметра
Требования к точности:
-размеров
-формы
-расположения IT7

0 /0/ 0,05мм

 0,025мм

Шероховатость Rа = 1,8-2,0 мкм
Свариваемость Удовлетворительная
Масса, кг 6
Габаритные размеры, мм 50х50х670
Стоимость новой детали, руб 3200

1.2 Условия работы детали

Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2.

Таблица 2 – Условия работы детали
Конструктивный элемент Род и вид трения Характер
нагрузки Агрессивность
среды
Изгиб вала - Динамическая Масленая среда
Износ опорных шеек вышедших за пределы номинального размера - Статическая Масленая среда
Износ шейки под шестерню Трение покоя Статический Масленая среда

1.3 Технические требования на дефектацию

Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Технические требования на дефектацию
Распределительный вал ЗИЛ-130

130-1006010
Материал: Сталь 45
Твердость HRC 57-60
Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
1 Изгиб вала Призмы и индикатор Биение промежуточных опорных шеек не более 0,025 при опоре на крайние шейки Биение промежуточных опорных шеек не более 0,05 Ремонтировать. Правка.
2 Износ передней и промежуточных шеек Микрометр 50-75мм 51-0,02 - Ремонтировать. Шлифование до ремонтного размера. Наплавка . Хромирование. Осталивание или металлизация
3 Износ шейки под распределительную шестерню Скоба 30,00мм или микрометр 25-50мм 30+0,036
+0,015 30,00 Наплавка. Хромирование или металлизация.
4 Износ задней опорной шейки Микрометр 25-50 мм 45-0,017 - Ремонтировать. Шлифование до ремонтного размера. Наплавка . Хромирование. Осталивание или металлизация


Продолжение таблицы 3
Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
5 Отколы по торцам вершин кулачков Осмотр - Не более 2 по ширине кулачков Ремонтироватть. Зачистка острых кромок. При отколах более 3 мм по ширине кулачка – наплавка с последующим шлифованием по копиру.
6 Износ впускных и выпускных кулачков по высоте Микрометр 25-50мм a-b=
6,85-0,10 a-b=5,8 Наплавка и шлифование кулачков по копиру.
7 Уменьшение цилиндрической части впускных и выпускных кулачков Скоба 30,00мм или микрометр 25-50мм 35-0,1 34,00 Браковать при размере менее 34,00мм.
8 Выработка на поверхности зубьев шестерни Осмотр - - Браковать.

Ремонтный чертеж детали представлен в приложении А.

1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта

Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев.
Критерий применимости - устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт.
Способы ремонта в дальнейшем обозначены:
- ЭДС - электродуговая ручная сварка;
- ГРС - газовая ручная сварка;
- АДС - аргонодуговая сварка;
- НСФ - наплавка под слоем флюса;
- ВДН - вибродуговая наплавка;
- НУГ - наплавка в сфере углекислого газа;
- М - металлизация (напыление);
- Х - хромирование;
- Ж - железнение (осталивание);
- Д - пластические деформации;
- ДРД - дополнительная ремонтная деталь;
- РР - ремонтные размеры;
- СМ - синтетические материалы.
Выбор способа ремонта по критерию применимости приводится в таблице 4.

Таблица 4 – Выбор способа ремонта для дефектов распределительного вала Зил 130
Характеристики
поверхностей Ремонтируемых Применяемые способы восстановления
Материал детали Сталь 45 Все известные способы
Вид и размеры ремонтируемых поверхностей Изгиб вала Д
Износ опорных шеек вышедших за пределы номинального размера РР; М; ВДН
Износ шейки под шестерню НУГ; М; ВДН
Твёрдость HRC 58-61 Все известные способы

Продолжение таблицы 4
Характеристики
поверхностей Ремонтируемых Применяемые способы восстановления
Вид и характер дефекта Изгиб вала Д
Износ опорных шеек вышедших за пределы номинального размера РР; М; ВДН
Износ шейки под шестерню НУГ; М; ВДН
Условия работы Масляная среда Д
Масляная среда РР; М; ВДН
Масляная среда НУГ; М; ВДН

По критерию применимости выбираю следующие способы восстановления:
- по дефекту 1 - принимаю способы Д;
- по дефекту 2 - способ РР;
- по дефекту 3 - способ НУГ, М, ВДН.
По критериям долговечности Кд и экономичности Св, руб., определяется стоимость восстановления. Выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значениям Кд. Коэффициент долговечности и удельная стоимость восстановления деталей представлена в таблице 5.








Таблица 5 - Коэффициент долговечности и удельная стоимость восстановления деталей
Показатели ЭДС ГРС АДС НСФ ВДН НУГ М Х Ж(О) Д РР ДРД СМ
Коэффициент долговечности, Кд 0,42 0,49 0,49 0,79 0,62 0,65 0,52 1,33 0,60 0,9 0,86 0,81 0,59
Удельная стоимость восстановления Сву, тыс. руб./м2 97,5 117,0 91,4 48,7 52,0 45,5 57,0 88,5 30,2 58,8 27,2 24,2 30,0

Примечание к таблице 5.
Показатель, характеризующий принятый способ ремонта в отношении Кд и Сву отметить полужирным шрифтом.
Для оценки способов восстановления деталей по долговечности служит коэффициент долговечности, численно представляющий собой произведение коэффициентов прочности сцепления с основным металлом, износостойкости и усталостной прочности. Коэффициенты долговечности характеризуют эксплуатационные свойства металлопокрытий по сравнению с новой деталью того же наименования. Коэффициент долговечности может быть меньше единицы, если долговечность восстановленной детали ниже новой, равен единице и больше единицы, если долговечность восстановленной детали равна или выше долговечности новой детали того же наименования.
Для повышения долговечности восстановленных деталей и эксплуатационной надежности отремонтированных автомобилей необходимо стремиться к получению наиболее высоких значений коэффициентов долговечности путем совершенствования технологических процессов восстановления деталей. Однако только коэффициент долговечности восстановленной детали не может служить основанием для окончательного решения вопроса о рациональности способа восстановления. Он выражает лишь техническую часть общей проблемы. Для выбора рационального способа восстановления деталей необходима еще и экономическая его оценка, т. е. необходимо определить себестоимость восстановления.
Очевидно, что наиболее рациональным с экономической точки зрения будет способ с наименьшей себестоимостью восстановления. Таким образом, окончательный выбор рационального способа восстановления зависит от технико-экономической целесообразности.
При равных Кд - принимают способ, у которого Сву имеет наименьшее значение. Так как в нормативах дается удельная стоимость восстановления поверхности, то необходимо найти площадь восстанавливаемых поверхностей.
Площади шейки под шестерню постоянного зацепления S1; шейки под шестерню заднего хода S2; шейки под роликовый подшипник (передний) S3 определяются по формуле
, (1)
где - D диаметр шейки, мм;
L длина шейки, мм.
Определяем площадь опорных шеек
м2;
м2;
м2;
м2;
м2;
Определяем площадь шейки под шестерню
м2;
Определяем площадь распределительного вала
м2.
Выбор способов ремонтов по технико-экономическим критериям приводится в таблице 6.

Таблица 6 - Выбор способов ремонта по технико-экономическим критериям
Наименование и площадь дефекта Выбранный способ ремонта Удельная стоимость Cв =Cву·S Кд Cв ≤ Cн·Кд
Изгиб вала Д 58,8 6,19 0,9 6,19<2000
Износ опорных шеек вышедших за пределы номинального размера РР 27,2 0,69 0,86 0,69<2000
Износ шейки под шестерню М
ВДН 57,0
52,0 0,16
0,15 0,52
0,62 0,16<2000
0,15<2000
Вывод:
- для восстановления дефекта 1 принимаем способ Д;
- для восстановления дефекта 2 принимаем способ РР;
- для восстановления дефекта 3 принимаем способ ВДН.

1.5 Схема базирования деталей

В этом разделе, основываясь на выбранном способе ремонта и предварительном решении вопроса об использованном оборудовании, требуется определить поверхности, которыми деталь устанавливают при обработке и ориентируют относительно инструмента.
Базовые поверхности должны быть выбраны так, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали она не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием сил резания и усилий зажимов.
Если на детали сохранилась базовая поверхность, на которой устанавливалась данная деталь при изготовлении, следует при восстановлении этой детали обработку рабочих поверхностей производить, используя старые базовые поверхности.
Поврежденные базовые поверхности должны быть исправлены во всех случаях. Высказанные предложения по выбору баз надо снабдить схемой базирования по ГОСТ 3.1107-81.
Упрощенно можно обозначить:
а) Обозначение опор:

- неподвижная опора;


- подвижная опора;

- плавающая опора;

б) Обозначение зажимов:

- одиночный зажим;

- двойной зажим;

в) Обозначение установочных устройств:


- центр неподвижный;

- центр вращающийся;

- патрон поводковый.

Базовой поверхностью для восстановления дефектов принимаем:
- для дефекта №1 принимаем центровые отверстия;
-для дефекта №2 принимаем центровые отверстия;
-для дефекта №3 принимаем центровые отверстия.
Примерная схема приведена в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1 - Схема установки распределительного вала в центровые отверстия

1.6 Подефектная технология

На данном этапе проектирования, необходимо разработать технологию устранения каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления, определить содержание и цель каждой операции. В расчётно-пояснительной записке курсового проекта этот раздел представлен в виде таблицы 7.
Номера операций записываются трехзначным числом кратным пяти (005, 010, 015 и т.д.). Наименование операции может быть выражено именем прилагательным, произведенным от вида оборудования, работы.
Подефектная технология представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Подефектная технология
Наименование операции и содержание перехода Установочные базы Наименование, марка оборудования
005 Слесарная
Править вал статической нагрузкой
5 тонн
ГАРО
Дефект 2 - Износ опорных шеек вышедших за пределы номинального размера
005 Токарная
Точить опорные шейки до ремонтных размеров
Токарно-винторезный станок 16К20, ШЦ-1, ИЧ 10
010 Шлифовать начерно и начисто
Кругошлифовальный станок модели 316М
Дефект 2 - Износ шейки под шестерню
005 Наплавочная Наплавить шейку под шестерню
Переоборудованный токарно-винторезный станок., наплавочная
010 Токарная
Точить шейку под шестерню
Токарно-винторезный станок 16К20, ШЦ-1, ИЧ 10
015 Шлифовальная
Шлифовать начерно и начисто
Кругошлифовальный станок модели 316М

1.7 Маршрутная технология

В предыдущем разделе предусматривалось выполнение работ (и порядок операций) в интересах устранения каждого дефекта в отдельности.
Данный раздел требует разработки порядка операций по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом и состава каждой операции, т.е. содержания и порядка вспомогательных и технологических переходов.
При этом технологический маршрут составляется не механическим сложением технологических процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учётом следующих требований:
- объединение одноименных операций по всем дефектам маршрута;
- каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях;
- вначале предусмотреть выполнение подготовительных операций затем сварочных, кузнечных, прессовых и в заключение технологического процесса назначить шлифовальные и отделочные работы.
При разработке маршрута надо учесть рекомендации типовых технологических процессов ремонта деталей, которые помещены в приложении - это сэкономит труд и время. Вспомогательные переходы обозначать прописными буквами русского алфавита /А, Б, В…/, технологические - арабскими цифрами /1, 2, 3…/.
Содержание перехода включает:
- наименование метода обработки, выраженное глаголом в повелительной форме например: точить, сверлить и т.д.;
- наименование обрабатываемой поверхности детали например: торец, шейку, отверстие и т.д.;
- размеры и предельные отклонения обрабатываемой поверхности.
В пояснительной записке проекта план операции представить в виде таблицы.
Маршрутная технология представлена в таблице 8.



Таблица 8 - Маршрутная технология
Наименование операции Оборудование, приспособления Технические
требования
на переходы
и контроль Инструмент
Рабочий Измерительный
005 Слесарная
А. Установить вал в призмы на стенде
1. Определить
величину и
исправление изгиба
2. Править вал статической нагрузкой, выдержать 5минут.
3. Переход 1-2 повторить
Контроль ГАРО 208
Стенд для контроля и правки валов ∆изг.>0,05 Оправка Индикатор часового типа 05 ГОСТ 577-68
010 Наплавочная
А Установить, закрепить(снять)
1 Наплавить шейку под шестерню Переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62
Наплавочная головка, источник тока - Проволока для сварки Св-08ГС Осмотр
015 Токарная
А Установить, закрепить(снять)
1 точить опорные шейки до ремонтных размеров
2 точить шейку под шестерню Токарно-винторезный станок 1К62
Центрирующийся патрон 7032-0011 ГОСТ 13214-79
Вращающийся патрон 7108-0021 ГОСТ 2571-71 Точить опорные шейки до 2- го ремонтного Резец токарный Т1К10 Микрометр МР25 ГОСТ
4381-87
020 Шлифовальная
А Установить, закрепить(снять)
1 шлифовать опорные шейки начерно и начисто
2 шлифовать шейку под шестерню начерно и начисто Круглошлифовальный станок 316М
Центрирующийся патрон 7032-0011 ГОСТ 13214-79
Вращающийся патрон 7108-0021 ГОСТ 2571-71 - Круг шлифовальный ПЛ 480х7504х75 Микрометр МР25 ГОСТ
4381-87




1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента

Этот подраздел разрабатывается в две стадии.
При назначении баз (первая стадия) принимается тип оборудования, с учетом сведений таблице 4 и 7.
Вторая стадия, когда операции технологического процесса частично разработаны, т.е. определены методы обработки поверхности детали, точность и шероховатость поверхности, требованию РК на ремонт, надо уточнить характеристики выбранного оборудования и инструмента. При этом руководствуются правилами:
- достижение при обработке требуемой точности шероховатости поверхностей;
- обеспечение наименьшей стоимости обработки;
- обеспечение лучшего коэффициента использования станка по мощности;
- соответствие рабочей зоны станка размерам обрабатываемой детали;
- обеспечение наивысшей производительности труда при обработке;
- улучшение условий труда.

1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование.
Расчет количества деталей в партии

1.9.1 Расчёт количества в партии Z, шт., определяем по формуле
, (2)
где N – годовая программа, шт.;
n - количество одноименных деталей в агрегате;
Кр - маршрутный коэффициент ремонта;
Др - количество дней в году. Принимаем - 247 дн.
.
Принимаем: Z = 22 шт.
Определение промежуточных принципов, допусков и размеров
005 Слесарная: Править вал статической нагрузкой;
010 Наплавочная: Наплавить опорные шейки, шейку под шестерню;
015 Токарная: Проточить опорные шейки, шейку под шестерню «начерно» и «начисто»;
020 Шлифовальная: Шлифовать опорные шейки, шейку под шестерню «начисто» по ремонтному чертежу.
Диаметр шейки после чистого шлифования d мм равен размеру по ремонтному чертежу d=50-045
Диаметр шейки после чистого точения d мм.
d1=d+2h,
где 2h – припуск на шлифование на диаметр, мм (см. приложение Г5 Скепьян).
Принимаем 2h =0,5 мм.
d1=50+0.5=50.05мм.
Диаметр шейки после чернового точения d2 мм.
d2=d1+2h,
где 2h1 – припуск на чистовое точение на диаметр, мм (см. приложение Г4 Скепьян).
Принимаем 2h=1,2мм.
d2=50,5+1,2=51,7мм.
Диаметр шейки после наплавки d3 в мм.
d3=d2+2h2,
где 2h2 – припуск на черновое точение на диаметр, мм (см. приложение Г2 Скепьян).
Принимаем 2h2=2 мм
d3=51.7+2=53,7мм.
Диаметр шейки после шлифования начерно d0 мм.
d0=dизн.-2h0,
где 2h0 – припуск на черновое шлифование на диаметр, мм.
Принимаем 2h0 =0,1 мм.
d0=50,8-0,1=50,7мм.
Слой наплавляемого металла на диаметр 2hH.
2hH=d3-d0,
2hH=53,7-50,7=3мм.

1.9.2 Техническое нормирование труда.

Определить основное время по каждому переходу технологической операции to1, to2, to3,…ton;
Основное время по всей операции То, мин, определяется по формуле
, (3)
где h-припуск на сторону, мм;
Nд - число оборотов обрабатываемой детали в минуту;
t - глубина резания, мм;
K - поправочный коэффициент зачистных ходов. Для чернового шлифования К =1,2 + 1,4, для чистового К =1,3 +1,7.
Вспомогательное время по всей операции Тв, мин, определяется по формуле
, (4)
Tуст и Тпрох выбрать из таблиц 4.9 и 4.10 соответственно (методические указания)
Дополнительное время Тдоп, выбрать из табл. 4.1 (методические указания)
Штучное время или время на ремонт одной детали Тшт, мин, определяется по формуле
, (5)
Штучно-калькуляционное время Тшк, мин, определяется по формуле
, (6)
где Тп-з – подготовительно-заключительное время, мин;
Тп-з выбрать из таблицы 4.11 (методические указания).
Штучно-калькуляционное время за час Тшк час, мин, определяется по формуле
, (7)
Рассчитываем штучно-калькуляционное время.
Вспомогательное время по всей операции Тв, мин, определяется по формуле (3)
мин.
Принимаем Туст =0,6;
Принимаем Тпрох =1 для первого прохода; 0,5 для последующих;
Принимаем Тдоп =9%.
Вспомогательное время по всей операции Тв мин, определяется по формуле (4)
мин.
Штучное время или время на ремонт одной детали Тшт, мин, определяется по формуле (5)
мин.
Принимаем Тп-з=7 мин.
Штучно-калькуляционное время Тшт-к, мин, определяется по формуле (6)
мин.
Штучно-калькуляционное время за час Тшк час, определяется по формуле (7)
мин.


2 Экономическая часть

2.1 Себестоимость ремонта

Себестоимость ремонта детали , руб., включает все затраты, связанные с её ремонтом и определяется по формуле
(2.1)
где - заработная плата с начислениями, руб;
- затраты на запасные части, руб;
- затраты на материалы, руб;
- накладные расходы, руб.
Зарплата по тарифу , руб., определяется по формуле
(2.2)
где - часовая тарифная ставка, руб;
- трудоемкость ремонта по операциям, руб.
В нашем курсовом проекте заработная плата по тарифу приравнивается к основной зарплате, так как ни доплат и премий не учитывается.
Основная заработная плата ОЗП, руб., определяется по формуле
(2.3)
Расчёт затрат представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Расчёт основной заработной платы
№ Операции Разряд работника Сч, руб. Тшк,
мин. Тшк,
час. ОЗП=ЗПтар
005 Слесарная 2 104,1 16,7 0,278 28,94
010 Наплавочная 4 128,86 1,9 0,032 4,1
015 Токарная 4 128,86 2,3 0,038 4,90
Продолжение таблицы 9
020 Шлифовальная 4 128,86 2,2 0,037 4,77
Итого - - - -


Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле
(2.4)
где %ДЗП = 10%.
руб.
Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле
ФОТ=ЗП+ДЗП, (2.5)
где ДЗП - дополнительная заработная плата, руб.
ФОТ =42,71+4,3=47,01руб.
Отчисления в социальные фонды ОСФ, руб., определяется по формуле
(2.6)
где %ОСФ = 30,4%.
руб.
Затраты на заработную плату с начислениями Зт, руб., определяется по формуле
Зт=ФОТ+ОСФ, (2.7)
где ФОТ – основная заработная плата, руб;
ОСФ – отчисления в социальные фонды, руб.
Зт=47,01+14=61,01руб.
Накладные расходы НР, руб., определяется по формуле
, (2.8)
где %НР=100%
руб.
В ходе технологического процесса ремонта распределительного вала мы использовали дополнительные материалы
Объем проволоки , м2., определяется по формуле
(2.9)
где - диаметр проволоки, мм;
- длина проволоки, м;
q - плотность металла 7,8 г/см3 (метод. материалы).
.
Масса проволоки , кг., определяется по формуле
(2.10)
.
Затраты на материалы Змат, руб., определяется по формуле
(2.11)
где - вес проволоки, кг;
- стоимость проволоки, руб.
.
Затраты на запасные части Ззч, руб., отсутствуют.
Себестоимость восстановления детали Св, руб., определяется по формуле (2.1)
Св=61,01+1122+0+42,71=1226руб.

2.2 Экономическая эффективность ремонта

Экономическая эффективность ремонта должна удовлетворять неравенству
(2.9)
где - Кд – средний коэффициент долговечности.
Вывод:

После проведённых расчетов и сравнений гораздо выгоднее произвести ремонт распределительного вала, чем покупать новую деталь.


Вывод

В результате этого курсового проекта был разработан технологический процесс восстановления распределительного вала ЗиЛ-130. В результате расчетов и сравнений узнали, что ремонт вала произвести экономически выгоднее, чем покупка новой детали.


Конструкторский раздел
(Чертёж детали в 3D)

В качестве конструкторской разработки мною был выполнен чертёж распределительного вала автомобиля ЗиЛ-130 в 3D Компас, который представлен в соответствии с рисунком 2.

Литература

Барановсккий, Ю.В. Справочник режимов резания металлов. / Ю.В Барановский. - М.: Машиностроение, 1972 г.
Боднев, А.Г. «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей» / А.Г. Боднев [и др]. - М.: Транспорт, 1989 г.
Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: метод. указ. / Сост. Ю.Е.Глазков. - Тамбов.: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 16 с.
Есенберлин, Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой, пайкой. / Р.Е Есенберлин. - М.: Транспорт, 1994 г.
Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и деталей. / В.И Карагодин, Н.Н Митрохин. - М.: Высшая школа, 2001 г.
Копарчук, В.Д. Восстановление автомобильных деталей. / В.Д Копарчук. - М.: Транспорт, 1995 г.
Миллер, Э.Э. «Техническое нормирование труда в машиностроении» / Э.Э.Миллер. - М.: Машиностроение, 1972 г.
Малышев, Г.А. «Справочник технолога авторемонтного производства» / Г.А. Малышев. - М.: Транспорт, 1977 г.
Стародубцева, В.С. Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении. / В.С. Стародубцева. - М.: Машиностроение, 1974 г.
Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А.Скепьян. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 235 с.: ил.; - (Средне профессионально образование). экз. - ISBN978-5-16-004759-1.
Справочник капитального ремонт автомобиля / Л.В Дехтеринский, К.Х. Акмаев [и др]; под ред Р.Е Есенберлина. - М.: Транспорт, 1972 г.
Шадричев, В.А. Ремонт автомобилей / В.А. Шадричев. - Л.: Машиностроение, 1965. - 616 с.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.