• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 70 %

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

МДК.03.01. Участие в разработке технологических процессов производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики

Тема Разработка технологического процесса ремонта пантографа трамвая ЛМ – 68 М

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА --(скриншот задания https://pastenow.ru/38D9W )
Параметр Показатель
Среднесписочное количество подвижного состава, NИ, ед. 173
Среднесуточное время нахождения ПС на линии, tсс, ч. 15
Количество рабочих дней 365
Эксплуатационная скорость, Vэ, 17
Количество отказов компрессора на трамвае за год, mгi, шт. 1105

Графическая часть выполнена в компасе на формате А1 на 4листах.
Скриншоты графической части:
1. https://pastenow.ru/38DFF
2. https://pastenow.ru/38DFK
3. https://pastenow.ru/38DFQ
4. https://pastenow.ru/38DFS

Для защиты КП презентация в Microsoft PowerPoint на 14 слайдах, выборочно слайды в виде скриншотов ниже:
1. https://pastenow.ru/38DL1
2. https://pastenow.ru/38DL4
3. https://pastenow.ru/38DL7
4. https://pastenow.ru/38DL9
5. https://pastenow.ru/38DLA
6. https://pastenow.ru/38DLD

Содержание

Введение 4
1 Исследовательский раздел 5
1.1 Назначение пантографа трамвая 5
1.2 Устройство и принцип работы пантографа трамвая 6
1.3 Характерные неисправности и износы пантографа трамвая 8
2 Расчетно-технический раздел 10
2.1 Контроль технического состояния пантографа трамвая 10
2.2 Ведомость дефектации пантографа трамвая 11
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту пантографа трамвая 14
2.4 Расчет показателей надежности пантографа трамвая 18
2.5 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания, пантографа трамвая 21
2.6 Разработка планировочного решения ремонтного участка 23
3 Расчетно-технологический раздел 25
3.1 Подбор технологического оборудования для ремонта пантографа трамвая 25
Заключение 27
Ссылки на используемою литературу 28
Литература 29

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса по ремонту пантографа трамвайного вагона ЛМ – 68 М. Технологический процесс - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата. В трамвайных парках данная документация уже устарела, надо сделать такой технологический процесс, который будет понятен для любого работника трамвайного депо, независимо от стажа и опыта работы. Чтобы разработать эту документацию необходимо понять принцип действия работы пантографа трамвайного вагона ЛМ – 68 М, а также узнать неисправности и причины их появления на пантографе трамвая, чтобы провести качественный и своевременный ремонт. Также нужно произвести расчёт показателей надежности трамвайного пантографа вагона ЛМ – 68 М и разработать планировочное решение ремонтного участка для пантографа и подобрать технологическое оборудование для ремонта трамвайного пантографа ЛМ – 68 М. Чтобы произвести качественный ремонт данного нам аппарата, нужно использовать качественные инструменты и надежное оборудование. Также большую роль играет рабочее место, на котором производится ремонт пантографа трамвайного вагона и грамотное распределение оборудования на нём.
1 Исследовательский раздел

1.1 Назначение пантографа трамвая

Железнодорожные пантографы стали применяться уже на самых первых электрических железных дорогах, но трамвайные пантографы появились не сразу. До массового распространения трамвайных пантографов довольно широко были распространены трамваи со штанговыми и бугельным токоприёмниками. (Показательно, в частности, то, что некоторые города продолжают эксплуатировать трамваи со штанговым токоприёмником, несмотря на то, что пантограф намного надёжнее штангового приёмника).
Шта́нговый токоприёмник — тип токоприёмника, представляющий собой в рабочем состоянии направленную вверх штангу, соединяющую трамвай, троллейбус или вагон метрополитена с проводами воздушной контактной сети посредством токосъёмной головки со сменной контактной вставкой.
Дуговой токоприемник представляет собой пологую дугу, скользящую по поверхности контактного провода. Вся верхняя часть дуги представляет собой контактную планку-полоз. Прямые стойки дугового токоприёмника, несущие контактную планку, соединены с вагоном единственным шарниром. [1]
На трамвайных вагонах ЛМ – 68 М используется двухрычажный пантограф.
Пантограф предназначен для съема тока высокого напряжения с контактной сети и передачи его к высоковольтным цепям трамвая. На вагоне ЛМ – 68 M применяют два типа токоприемников: симметричные относительно поперечной оси – двухрычажные и асимметричные относительно поперечной оси – однорычажные. Оба типа токоприемников обеспечивают надежный токосъем. Технические характеристики пантографа представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Технические характеристики пантографов [2]
Наименование обозначение
Наибольшей допустимой скорости V= 80

Высоте контактного провода над головкой рельса в пределах h= м

Нажатии на контактного провод P= кгс

Длительной нагрузке I=500 А
Износе контактной вставки по высоте До 15 мм

1.2 Устройство и принцип работы пантографа трамвая

Пантограф трамвайного вагона ЛМ – 68 М состоит из следующих частей:
- контактная часть;
- рычаги с подъемным механизмом;
- пружины;
- кронштейны;
- лапы;
- изоляторы;
- нижние рамы;
- захватное устройство;
- плоские рамы;
- подъемный механизм;
- основание;
- ось вращения;
- подшипники;
- кривошипы;
- трубчатые растяжки;


Рисунок 1 – Устройство трамвайного пантографа

Основания 11, выполненного из сварных уголков, на которых укреплены лапы 5, для крепления основания к фарфоровым изоляторам 6; кронштейнов 4, к которым крепятся пружины 3; подшипников 13, которые служат опорами для осей вращения 12. Передняя и задняя оси соединены через кривошипы тягой 14, уравновешивающей механизм. Рычажная система состоит из двух плоских нижних рам 7, жестко закрепленных на концах задней и передней осей, и двух плоских рам 9, шарнирно сочлененных с нижними рамами. Нижняя рама сварена из цельнотяпнутых труб диаметром 38 мм, верхние рамы – из труб диаметром 25 мм. По диагоналям рам расположены трубчатые растяжки. Контактная часть 1 укреплена на рычагах 2 с подъемным механизмом. Рычаги выполнены из туб диаметром 19 мм. Пружины 10 обеспечивают эластичную связь контактной части с подъемным механизмом. Контактом служит алюминиевая вставка, закрепленная на рычагах при помощи башмаков и болтов. Все шарниры зашунтированы гибким соединением сечением 25 , выполненным из медного провода. Привод токоприемника ручной с помощью веревочного троса и системы блоков Подъёмом и опусканием токоприемника водитель управляет из кабины. В опущенном состоянии подъемная рама удерживается захватным устройством 8.
Фиксирующее устройство обеспечивает устойчивое положение пантографа в опущенном состоянии. Оно расположено под валом каретки пантографа. При опускании пантографа поперечно расположенный вал каретки, нажимая на хвостовик, поворачивает, поворачивает крюк. Если после этого быстро отпустить канат токоприемника, то вал или (тяга) окажется захваченным повернутым крюком и токоприемник не поднимается. Если же канат после натяжения опускается водителем медленно, то крюк под действием противовеса успеет повернуться и токоприемник беспрепятственно поднимается. [3]

1.3 Характерные неисправности и износы пантографа трамвая

К характерным неисправностям и износам пантографа трамвая относятся следующие:
- характеристика усилия статического нажатия и завалы в рабочем диапазоне высоты подъема;
- нарушена регулировка усилия вставки на контактный провод;
- длина трещин или сколов на изоляторе более 20% возможного пути перекрытия током;
- нарушена регулировка усилия статического нажатия, поднимающие пружины имеют остаточную деформацию;
- повреждения изолятора в эксплуатации;
- вставка перемещается в одном из нескольких направлениях;
- повышенный износ подвижных деталей головки пантографа;
- отсутствует смазка в сочленениях головки пантографа;
- имеются перекосы элементов головки пантографа;
- повышенный износ шунтов;
- шунты неправильно установлены при сборке;
- ослаблены винты крепления контактных пластин на скосах каркаса вставки;
- на контактной вставке пантографа присутствуют трещины, перекосы, нарушение сварных швов;
При каждом виде ремонта технического обслуживания токоприемника проверяют состояние подвижных рам и вставки. Накладки вставки должны быть надежно закреплены, подплавы и поджоги на их поверхности зачищены. Вставки, имеющие толщину менее 16 мм, заменяют. Если на вставках имеются поперечные трещины в количестве не более двух на каждую и они не ослабляют крепление, вставки можно эксплуатировать далее. Не заменяют также вставки со сколами, если ширина скола на поверхности трения не превышает 15 мм, а глубина — 5 мм. Плавная волнистость рабочей поверхности вставки не является браковочным признаком.




2 Расчетно-технический раздел

2.1 Контроль технического состояния пантографа трамвая в эксплуатации.

Контроль технического состояния – система надзора за техническим состоянием конструкций в период их эксплуатации, имеющая целью поддержание их в работоспособном состоянии и являющаяся составной частью технической эксплуатации конструкций.
Контроль технического состояния проходит на ТО-1, ТО-2 и ЕО. На ТО-2 проходит выявление и устранение неисправностей могущих привести к внезапному отказу оборудования на линии, или вызывающий интенсивный износ оборудования. Объемы работ при ТО-2 включают работы выполняемые при ТО-1, однако для реализации задачи отдельные узлы и агрегаты должны быть демонтированы и подвергнуты детальной ревизии в условиях стационарных постов.
При контроле технического оборудования вагона и его крепления; очистка, регулировка и смазка отдельных механизмов, уборка салона, мойка кузова, протирка изоляционных частей электрооборудования, устранение выявленных и записанных водителем неисправностей, возникших во время работы на линии. При этом, если объем работ увеличивает установленное время на осмотр, вагон должен быть отправлен в заявочный ремонт.
Проверить работу механизма и шарнирных соединений пантографа на отсутствие заедания и надежность крепления. Протереть изоляторы; Проверить состояние рамы, вставки, тяг, пружин на отсутствие трещин, перекосов, погнутостей, состояние шунтов. Негодные шунты заменить. Проверить наличие смазки в прорезях, состояние и крепление вставки, изношенные — заменить. Необходимо обеспечить плавный переход от контактной вставки к башмакам запиливанием. Правка вставки на вагоне не допускается, отрегулировать усилие нажатия токоприемника на контактный провод. Усилие должно соответствовать нормам. [4]

2.2 Ведомость дефектации пантографа

Технологический процесс, который носит название дефектация, служит для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности. В ходе этого процесса производится проверка соответствия деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется сплошной контроль, т.е. контроль каждой детали.
Дефектация деталей – это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного изъятия невосстанавливаемых деталей из общей массы применяют следующие надлежащие стадии выявления деталей:
- с явными неустранимыми дефектами – визуальный контроль;
- со скрытыми неустранимыми дефектами – неразрушающий контроль;
- с неустранимыми геометрическими параметрами – измерительный контроль.
- в процессе дефектации деталей используются следующие методы контроля:
- органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.);
- инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля);
- бесшкальных мер (калибры и уровни);
- микрометрических инструментов (линейки, штанген-инструменты, микрометры и т.д.) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей.
Дефектная ведомость составляется после визуального осмотра. Она должна содержать в себе информацию, которая позволит ответить на три основных вопроса:
- наименование обследуемого объекта. Это в большей степени относится к бухгалтеру, так как именно он владеет полной информацией обо всех объектах, находящихся на балансе данного предприятия.
- выявление неисправностей и определение причин их появления. Здесь свое слово должен сказать специалист по обслуживанию оборудования;
- перечислить все виды работ, которые необходимо выполнить для восстановления работоспособности объекта (узла). Эту информацию предоставит работник ремонтного участка. На основании полученных сведений формируется дефектная ведомость. Этот документ не имеет строго регламентированного образца. Каждое отдельно взятое предприятие самостоятельно разрабатывает такой бланк и утверждает его отдельным приказом. Готовый документ должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден либо руководителем предприятия, либо уполномоченным лицом от администрации, в ведении которого находится этот объект. В дальнейшем дефектная ведомость используется для составления сметы на проведение ремонтных и восстановительных работ. [5]
Ведомость дефектации трамвайного пантографа представлена в таблице 2.




Таблица 2- Ведомость дефектации трамвайного пантографа

п/п Дефект Способ устранения Привлекаемый расчет Необходимые средства Время на устранение
1 Повреждение шунтов Замена шунтов 1 человек Ключи гаечные набор ( ГОСТ 16983 – 80 ) 5 минут
2 Износ зуба крюка Замена крюка 1 человек Ключи гаечные набор ( ГОСТ 16983 – 80 ) 5 минут
3 Износ контактной вставки Замена контактной смазки 1 человек Ключи гаечные набор ( ГОСТ 16983 – 80 ) 5 минут
4 Отсутсвие графитной смазки на контактной вставке Нанесение графитной смазки на контактную вставку 1 человек Смазка графитная ( ГОСТ 3333 – 80 ), кисть 5 минут
5 Сильное давление на контактный провод Ослабить давление 1 человек Динамометр ( ГОСТ 13837 - 79 ), гаечные ключи набор ( ГОСТ 3333 – 80 ) 5 минут




2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту пантографа трамвая

В этом разделе мы определяем количество подвижных составов находящихся на каждом техническом воздействие в течение года и суток данные представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Вид ТВ Наименование Срок проведения ТО и ремонта
Трамвай
Периодичность Время простоя
ЕО Ежедневное обслуживание Ежесуточно до выпуска 0,4-0,6 часа
ТО-1 Первое техническое обслуживание 1 раз в 7 дней 2 часа
ТО-2 Второе техническое обслуживание 8000 км. 1 рабочий день
СО Сезонное обслуживание 2 раза в год -
CР Средний ремонт 1000000 км. 7 рабочих дней
ТР Текущий ремонт 75000-100000 км. 7 рабочих дней
КР Капитальный ремонт Не более 300000 км. 25 рабочих дней
НР Неплановый ремонт - По объему работы
СС Срок списания 16 лет или 800000 км. -

Исходные данные для разработки курсового проекта представлены в таблице 4.




Таблица 4 – Исходные данные
Параметр Показатель
Среднесписочное количество подвижного состава, NИ, ед 173
Среднесуточное время нахождения ПС на линии, tсс, ч 15
Количество рабочих дней 365
Эксплуатационная скорость, Vэ,
17
Количество отказов компрессора на трамвае за год, mгi, шт 1105

Суммарный пробег подвижного состава по депо за год, ,ед., определяется по формуле
(1)
Подставляя, получаем
км.
Число машин проходящих ЕО в год , ед., вычисляется по формуле
(2)
где - коэффициент резерва.
Подставляя, получаем
ед.
Число машин проходящих ТО-1 в год, , ед., определяется по формуле
(3)
где - периодичность выполнения ТО-1, дни.
Подставляя, получаем
ед.
Число машин подлежащие сезонному обслуживанию в год, ед., определяется по формуле
(4)
Подставляя, получаем
ед.
Количество машин подлежащих капитальному ремонту, ,ед., определяется по формуле
(5)
где - пробег между KP, км.
подставляя, получаем
ед.
Количество машин по другим видам технического воздействия, , ед., определяется по формуле
(6)
где - пробег между средним ремонтом км.
Подставляя, получаем
ед.
Количество машин, по другим видам технического воздействия, , ед., определяется по формуле
(7)
где - промежуточный пробег, км.
Подставляя, получаем
ед.
Число машин проходящих ТО-2 в год, , ед., определяется по формуле
(8)
где - пробег промежуточного ТО-2, км.
Подставляя, получаем
ед.
Количество машин проходящих неплановый ремонт, , ед., определяется по формуле
(9)
Подставляя, получаем
ед.
Количество машин проходящих заявочный ночной неплановый ремонт, , ед., определяется по формулам
(10)
Поставляя, получаем
ед.
Количество машин, проходящих случайный без подъемный неплановый ремонт, , ед., определяется по формуле
(11)
Подставляя, получаем
ед.
Количество машин проходящих неплановый случайный подъемный ремонт, , ед., определяется по формуле
. (12)
Подставляя, получаем
ед.
Расчеты количества подвижных составов находящихся на ремонте или обслуживании представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Расчеты подвижных составов находящихся на ремонте
Вид ТВ Наименование Обозначение Количество ТВ Число рабочих дней
В год В сутки
ЕО Ежедневное обслуживание NEO 58536 160 365
ТО-1 Первое техническое обслуживание NTO-1 8363 33 247
ТО-2 Второе техническое обслуживание NTO-2 1618 6 247
СО Сезонное обслуживание NCO 346 4 90
СР Средний ремонт NCP 145 1 247
ТР Текущий ремонт NTP 122 1 247
КР Капитальный ремонт NKP 49 1 247
НР Неплановый ремонт NHP 3513 10 365

2.4 Расчет показателей надежности пантографа трамвая

В этом раздели мы производим расчет показателей производимым на подвижном составе. В этом раздели необходимо определить показатели надежности, коэффициент отказов, параметры потоков отказов, среднюю наработку и коэффициент технической готовности.
Параметр потоков отказов происходящих на единицу пробега, , , определяется по формуле
. (13)
Подставляя, получаем
.
Средняя наработка на отказ, , ед., определяется по формуле
. (14)
Подставляя, получаем
км.
Вероятность безотказной работы для отдельных элементов определяется по формуле
. (15)

Результаты расчётов представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Вероятность безотказной работы
L,км. 2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000
,%
85 73 61 53 45 38 33 28 24

Количество машин находящихся на ремонте в течении суток, , ед., определяется по формуле
. (16)
Подставляя, получаем
ед.
Зависимость вероятности безотказной работы компрессора трамвая от средней наработки на отказ можно выразить на рисунке 2.

Рисунок 2 - зависимость вероятности безотказной работы пантографа

Среднеквадратичное отклонение ресурсов, , определяется по формуле
. (17)
где - количество отказов компрессора трамвая, ед.
Подставляя, получаем

Коэффициент вариации ресурсов, V, определяется по формуле
(18)
Подставляя, получаем

Межремонтный пробег компрессора трамвая, , км, определяется по формуле
(19)
где - коэффициент рациональной периодичности.
Подставляя, получаем
ед.

2.5 Расчет числа постов, линий для зон техническому обслуживанию и ремонту компрессора трамвая

Количество поточных линий для ежедневного обслуживания , ед., определяются по формуле
, (20)
где k – количество постов на поточной линии;
- такт потока ЕО, ч;
- продолжительность смены ЕО, ч.
Подставляя, получаем
ед.
Количество поточных линий для ТО-1 будет также зависеть от принятой организации ТО, в первую очередь от числа рабочих в неделе и , ед., определяется по формуле
, (21)
где - количества рабочих дней в неделе (при двух выходных);
- такт потока ТО-1, ч;
- продолжительность смены ТО-1, ч.
Подставляя, получаем
ед.
Такт потока ТО-1 , ч, определяется по формуле
, (22)
где - продолжительность выполнения ТО-1, ч.
Подставляя, получаем
ч.
Количество машино-мест для выполнения i-го ремонта , шт., определяют по формуле
, (23)
где - количество машин, проходящих i-й ремонт в год, ед.;
- продолжительность простоя ПС в i-м ремонте или при техническом обслуживании, ч;
- время смены на i-й ремонт за год, ч.
Количество машино-мест для неплановых заявочных ремонтов, продолжительность выполнения которых меньше смены, , шт., определяется по формуле
, (24)
где - продолжительность смены, ч.
Подставляя, получаем
ед.
Количество постов линий для зон ТО, ремонтов и диагностирования представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Количество постов линий для зон ТО, ремонтов и диагностирования
Наименование Виды технического обслуживания
ЕО ТО-1 ТО-2 СР КР НР
Число постов 4 4 4 4 4 4
Число поточных линий 3 2 - - - -
Количество машино-мест (вагоно-мест) - - 7 4 5 14

2.6 Разработка планировочного решения участка по ремонту пантографа на трамвае

Для определения площадей участка необходимо пользоваться нормами удельных площадей на одного работающего, составленные на основание опыта проектирования трамвайного депо и ремонтных цехов.
Удельная норма площади на первого и последующих работающих представлена в таблице 8.

Талица 8 – Нормы удельных площадей на одного рабочего
Наименование участка и цеха Удельная норма на одного рабочего,

на первого на остальных
Агрегатный 25 8 10


Производственная площадь участка , ,определяются по формуле
, (25)
где - норма площади на первого производственного рабочего, ;
- норма площади каждого последующего рабочего, ;
- количество человек одновременно работающих в смене, чел.
Подставляя, получаем
м
По представленной методике расчёта площадь участка должна быть не менее 45 м .
Планировочное решение агрегатного участка по ремонту трамвайного пантографа представлено на рисунке 2.


Рисунок 2 – Планировочное решение агрегатного участка по ремонту трамвайного вагона.




3 Расчетно-технологический раздел

3.1 Подбор технического оборудования для ремонта пантографа на трамвайном вагоне

Для ремонта пантографа трамвайного вагона ЛМ – 68 М требуется как специализированное оборудование, так и стандартное. Мною были подобраны самые важные и необходимые инструменты и оборудование, для выполнения качественного ремонта пантографа. Для выполнения ремонта пантографа трамвайного вагона ЛМ – 68 М будут использованы следующие инструменты и оборудование:
- кран-балка ( ГОСТ 22045-89 )
- набор гаечных ключей ( ГОСТ 16983 – 80 )
- набор отверток ( ГОСТ 17199 – 88 )
- лупа ( ГОСТ 25706 – 83 )
- струбцина ( ГОСТ 18038 – 72 )
- линейка металлическая ( ГОСТ 427 – 75 )
- молоток ( ГОСТ 2310 – 77 )
- пассатижи ( ГОСТ 17438 – 72 )
- метр ( ГОСТ Р 8.857 - 2013 )
- смазка «ЦИАТИМ» – 201 ( ГОСТ 6267 – 74 )
- вставки
- шунты
- рашпиль 400 мм. ( ГОСТ 6876 – 79 )
- смазка графитная ( ГОСТ 3333 – 80 )
- лопатка
- мегомметр ( ГОСТ 22261 - 94 )
- динамометр ( ГОСТ 13837 - 79 )
- верстак ( ГОСТ 19917 – 93 )
Перечисленные инструменты и оборудования выполняют следующие функции:
- набор гаечных ключей служат для снятия и установки пантографа, проверка ослабления деталей и шунтов.
- набор отверток служат для снятия и установки пантографа.
- молоток служит для проверки отсутствия погнутостей, перекосов рам и тяг, а также для проверки отсутствия заеданий в шарнирах, барабане, качки при подъеме.
- линейка металлическая, пассатижи и струбцина служит для проверки отсутствия погнутостей, перекосов рам и тяг.
- метр служит для проверки разницы диагоналей рамы пантографа.
- смазка «ЦИАТИМ – 201» служит для смазки шарниров.
- рашпиль нужен, чтобы запилить контактную вставку заподлицо с трубой.
- смазка графитная предназначена для того, чтобы заложить смазку в контактную вставку.
- динамометр предназначен для проверки усилия опускания пантографа и проверки давления пантографа на контактный провод.
- мегомметр предназначен для проверки сопротивления изоляции.

Заключение
Целью этого курсового проекта было разработать технологический процесс по ремонту пантографа на трамвайном вагоне ЛМ – 68 М, произвести расчет надежности пантографа, выяснить характерные неисправности и износы деталей оборудования, разработать планировочное решение зоны для качественного и своевременного ремонта трамвайного пантографа, подбор нужного и необходимого оборудования для ремонта пантографа, а также и инструментов, с помощью которых будет производиться качественный ремонт. Благодаря всем расчетам, подобранным набором инструментов и оборудования, да и в целом курсовому проекту актуальность данного технологического процесса ремонта пантографа на трамвайном вагоне ЛМ – 68 М значительно выросла. Также в данном проекте мы разработали планировочное решение агрегатного участка по ремонту трамвайных пантографов для качественного и безопасного обслуживания и ремонта. С помощью данной работы молодые специалисты могут выполнять ремонт пантографа на трамвайном вагоне ЛМ – 68 М.
Ссылки на использованную литературу
1. “Wikipedia”, трамвайный пантограф, [Электронный ресурс]: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пантограф_(токоприёмник), дата обращения: 11.10.2017 г.;
2. Резник М.Я. - «Трамвайный вагон ЛМ-68». Токоприемники. 1977. – 81 стр, дата обращения: 11.10.2017 г.;
3. М.Д. Иванов, А.П Алпаткин, Б.К. Иеропольский – «Устройство и эксплуатация трамвая». Токоприемники. 1985. – 99 стр., дата обращения: 11.10.2017 г.;
4. “Forum.tr.”, контроль технического состояния, [Электронный ресурс]: URL: http://forum.tr.ru/read.php?1,877232, дата обращения: 11.10.2017 г.;
5. “Autocarta”, ведомость дефектации, [Электронный ресурс]: URL: http://autocarta.ru/tex-sostojanie-machin-agregatov/defektatsiya-detaley.html, дата обращения: 11.10.2017 г.

Литература
Резник М.Я. - «Трамвайный вагон ЛМ-68». Токоприемники. 1977. – 81 стр., 11.10.2017
М.Д. Иванов, А.П Алпаткин, Б.К. Иеропольский - «Устройство и эксплуатация трамвая». Токоприемники. 1985. – 99 стр., дата обращения: 11.10.2017 г.

Ссылки на использованную литературу
1. “Wikipedia”, трамвайный пантограф, [Электронный ресурс]: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пантограф_(токоприёмник), дата обращения: 11.10.2017 г.;
2. Резник М.Я. - «Трамвайный вагон ЛМ-68». Токоприемники. 1977. – 81 стр, дата обращения: 11.10.2017 г.;
3. М.Д. Иванов, А.П Алпаткин, Б.К. Иеропольский – «Устройство и эксплуатация трамвая». Токоприемники. 1985. – 99 стр., дата обращения: 11.10.2017 г.;
4. “Forum.tr.”, контроль технического состояния, [Электронный ресурс]: URL: http://forum.tr.ru/read.php?1,877232, дата обращения: 11.10.2017 г.;
5. “Autocarta”, ведомость дефектации, [Электронный ресурс]: URL: http://autocarta.ru/tex-sostojanie-machin-agregatov/defektatsiya-detaley.html, дата обращения: 11.10.2017 г.

Литература
Резник М.Я. - «Трамвайный вагон ЛМ-68». Токоприемники. 1977. – 81 стр., 11.10.2017
М.Д. Иванов, А.П Алпаткин, Б.К. Иеропольский - «Устройство и эксплуатация трамвая». Токоприемники. 1985. – 99 стр., дата обращения: 11.10.2017 г.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.