Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Автодело и автотранспорт / Совершенствование технологического процесса сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами
Совершенствование технологического процесса сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами

Вид работы: Курсовая работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 70%  

Совершенствование технологического процесса сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Специальность: 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»
Дисциплина: Технология сборки автотракторной техники
Тема: Совершенствование технологического процесса сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами


Содержание
Введение 3
1 Исследовательский раздел 5
1.1 Характеристика сборочной единицы 5
1.2 Оборудование и инструмент для сборки изделия 8
1.3 Последовательность операций типового сборочного процесса 10
1.4 Циклограмма сборки изделия 14
2 Разработка рационального варианта технологического процесса сборки изделия 16
2.1 Последовательность операций сборочного процесса 16
2.2 Нормирование сборочных работ 16
3 Разработка технологического процесса изготовления детали болт 19
3.1 Характеристика детали 19
3.2 Составление маршрутной карты изготовления детали 19
3.3 Нормирование механических операций по изготовлению деталей 19
4 Технологическая себестоимость сборки изделия 23
4.1 Расчет основных показателей технической себестоимости 23
5 Конструкторская разработка 27
5.1 Выбор приспособления (оснастки) для сборки изделия 27
5.2 Обоснование конструктивных особенностей приспособления (оснастки) 30
Заключения по предлагаемым решениям проекта 31
Приложение А - Сборочный чертеж коробки раздаточной 32
Приложение Б – Комплект документов на коробку раздаточную 33
Литература 34

Введение
Технологический процесс сборки является завершающим и потому наиболее ответственным этапом производственного цикла. Надежность и долговечность изделия, его важнейшие параметры в значительной степени определяются уровнем технологии и качеством сборки. В процессе сборки выявляются многие дефекты предшествующих технологических процессов, а также связанная со сборкой технологичность конструкции изделия. Отступления от основных требований технологии сборки, предусмотренных соответствующей документацией, как правило, служат причиной выхода изделия из строя при эксплуатации.
Сборочный процесс отличается сложностью. Объектами сборки являются более сложные изделия, чем детали и заготовки. Соответственно возрастает число выходных параметров (геометрических, кинематических, электрических и др.), подлежащих соблюдению. Сопутствующие сборке физические явления (деформация детали, контактные напряжения и др.) сложны и мало изучены, что затрудняет расчеты ожидаемой точности и обеспечение заданных значений параметров. Рабочие движения при сборке настолько многообразны, что воспроизведение их в автоматических сборочных системах затруднено, а подчас и невозможно. Этим объясняется низкий уровень автоматизации сборочных работ.
Относительно высокая трудоемкость сборки связана с низкой степенью механизации. Высокие требования к качеству порождают необходимость тщательной подготовки деталей и составных частей (промывка, очистка, комплектация и т.п.) к сборке и контроля параметров изделия. Немаловажную роль имеют окончательные испытания изделия, когда выявляются все дефекты, допущенные при изготовлении деталей и общей сборке. С развитием техники повышаются требования к точности сборочных параметров, надежности соединений, качеству изделий в целом,
обеспечиваемому в процессе сборки. Одной из главных и неотложных задач производства в современных условиях становятся механизация и автоматизация сборочных процессов.
В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы совершенствования технологии сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами автомобиля ГАЗ - 3308.
Цель курсового проекта – повышение производительности и качества изготовления автомобиля в целом на основе изменения структуры сборочного технологического процесса.


1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика сборочного изделия

Акселератор (ускоритель) — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Акселератор – дословно, ускоритель. На самом деле автомобилисты так называют устройство, чаще рычаг управления карбюратором, связанный с педалью управления.
При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей открываются заслонки, регулирующие подачу воздуха в двигатель. При большем открытии заслонок увеличивается и расход топлива, так как оно испаряется в большем количестве, поступая через топливные жиклеры. Внутри карбюратора воздух смешивается с топливом, образуя горючую смесь. Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри. Это ведет к росту крутящего момента. Если нагрузка не возрастает, то увеличивается частота вращения коленчатого вала.
Эскиз сборочной единицы приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 . Валик акселератор с рычагами ГАЗ-3308
Сборочная единица состоит из нижеперечисленных деталей и стандартных изделий:
1-Кронштейн пружины акселератора. 2-Пружина акселератора. 3-Тяга рычага дроссельной заслонки в сборе. 4-Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96. 5-Шплинт 2х12 ОСТ 37.001.171-93. 6-Тяга воздушной заслонки в сборе. 7-Втулка оболочки тяги. 8-Тяга ручного управления акселератором в сборе.9- Гайка М12х1,25-6 10-Шплинт 3,2х16 ОСТ 37.001.171-93. 11-Рычаг тяги ручного управления акселератором в сборе. 12- Винт М5-6gх8 ОСТ 37.001.128-96. 13- Винт М5-6gх12. 14- Кронштейн оболочки тяги ручного управления акселератором в сборе. 15- Кронштейн оболочки тяги ручного управления акселератором. 16-Зажим. 17- Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75. 18- Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93. 19-Шпилька. 20-Шайба 11. 21- Втулка валика акселератора. 22- Кронштейн валика акселератора.23- Валик акселератора с рычагом. 24- Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93. 25- Шайба 6. 26- Рычаг оттяжной пружины. 27- Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96. 28- Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96. 29- Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75. 30- Валик акселератора с кронштейном и рычагами. 31- Наконечник шарнирный в сборе. 32- Тяга рычага дроссельной заслонки 33- Пробка наконечника. 34- Сухарь наконечника. 35- Шплинт 1,6х20 ОСТ 37.001.171-93. 36- Палец шаровой наконечника. 37- Наконечник тяги привода силового регулятора коробки передач. 38-Гайка. 39- Пружина тяги рычага дроссельной заслонки. 40- Тяга рычага валика акселератора в сборе.
Схема устройства валика, взаимное расположение составных частей, размеры, материалы определяются технологичностью её конструкции (ТКИ)
Анализ вариантов конструктивных решений валика акселератора проводится на основе качественной оценки ТКИ.
Количественные оценки ТКИ базируются на расчетных методах, посредством которых определяются значения показателей ТКИ. Основными показателями являются: трудоёмкость (Т) и себестоимость (Ст); дополнительными показателями являются: коэффициент унификации (Ку), стандартизация (Кс), точности (Кт) и шероховатости (Кш).
Конструкция валика акселератора имеет простую компоновку. Она состоит из отдельных четко разграниченных агрегатов, что влияет на снижение трудоемкости сборки изделия в целом. Декомпозиция валика на сборочные единицы проводится по поверхности разъема. Места разъема имеют свободный доступ сборочного инструмента.
В качестве базовой детали в валике акселератора является ее корпус.
Валик акселератора с рычагами как сборочная единица характеризуется кинематической замкнутостью отдельных узлов, при которой манипулирование узлами не приводит к распаду изделия на составные части.
Детали валика, сопрягаемые движением в осевом направлении, по кромкам поверхностей имеют конструктивные элементы (фаски, расточки), облегчающие центрирование поверхностей и точность сборки.

1.2 Оборудование и инструмент для сборки изделия

Проектируя сборочную операцию, необходимо стремиться к уменьшению штучного времени. Это достигается применением высокопроизводительного инструмента и приспособлений. Большой эффект даёт единовременное использование нескольких сборочных инструментов (многоинструментные схемы), а также применение механизированных сборочных инструментов ( гайко - и винтовёртов).
На сборочных предприятиях широко используются сборочные автоматы, полуавтоматы, автоматические линии.
В базовом варианте технологического процесса используется следующее оборудование и оснастка:
- стол комплектовщика ОРГ-1607
- тележка транспортная 5177
- верстак слесарный О-1485


Рисунок 2 – Верстак слесарный
Перечень и стоимость технического оборудования типового процесса сборки приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Перечень и стоимость технологического оборудования и оснастки типового процесса сборки
Название Цена, руб.
1. стол комплектовщика ОРГ-1607 5000
2.тележка транспортная 5177 6000
3. верстак слесарный О-1485 17000

















1.3 Последовательность операций типового сборочного процесса

Технологическая операция сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами представляет собой законченную часть этого процесса, выполняемую непрерывно над данной сборочной единицей.
Содержание операций технологического процесса сборки определяется конструкцией валика акселератора с кронштейном и рычагами, организационно-техническими условиями сборочного производства и размерами программного задания. Одно из важных задач разработки технологического процесса сборки является выбор степени его дифференциации.
С учетом оптимальной дифференциации сборки типовой технологический процесс может быть представлен в виде следующей последовательности операций (таблица 1.2)

Таблица 1.2 - Технологический процесс (типовой) сборки валика акселератора с кронштейном и рычагами
Наименование перехода Инструмент Технические параметры Время, мин
1.Комплектование стол комплектовщика ОРГ-1607 1,1
2. Перемещение тележка транспортная 5177 1,8
3.Сборка педали акселератора с рычагами Верстак слесарный 5
4.Контроль Комплект инструментов контролера ОТК 2,5
5. Перемещение тележка траснспортная 5177 2,2
Итог 12.6




Расчет годового фонда рабочего времени ФРВст, ч, определяется по формуле
ФРВст =[ДК - (ДПР+ДВ+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)] ·ТСМ –
- (ДПР′+ ДВ' - ДСОВп) · tСОКР , (1.1)

где ДК - количество календарных дней в году;
ДПР - количество праздничных дней;
ДВ - количество выходных дней;
ДОО - количество дней основного отпуска;
ДДО - количество дней дополнительного отпуска;
ДБ - количество дней невыхода на работу по болезни;
ДГО - количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей;
ТСМ - продолжительность рабочей смены;
ДВ′ - количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению;
ДПР′ - количество предпраздничных дней;
ДСОВ - количество совпадения предпраздничных и
предвыходных дней с отпуском;
tСОКР - время сокращения предпраздничных и предвыходных
дней;

Принимаем в соответствии с режимом работы сборочного участка:

ДК = 365 дн
ДПР = 12 дн
ДВ = 104 дн
ДОО = 20 дн
ДДО = 2 дн
ДБ = 2 дн
ДГО = 1 дн
ТСМ = 8 ч
ДВ’ = 0 дн
ДПР’ = 4 дн
ДСОВп = 0 дн
tСОКР = 1
ч

Тогда ФРВст = [365-(104+12+20+2+2+1)] ·8 - (0 + 4 - 0) · 1 =1788 ч.

Количество изделий, собираемых в день:
, (1.2)
где: N- годовая программа (задана при проектировании).
, шт.

Время сборки одного изделия , мин, определяется по формуле:
, (1.3)
где: n – количество изделий, собираемых в день, шт.
, мин.

Штучное время , мин, определяется по формуле
(1.4)
где: - Время сборки одного изделия
- время на обслуживание, мин; принимаем = 2 минуты.
- время на перерывы, мин; принимаем = 2 минуты.
, мин

Время на сборку одной сборочной единицы , мин определяется по формуле
(1.5)
где: - штучное время, мин
- подготовительное время, шт, принимаем = 2 минуты.
n – количество изделий, собираемых в день, шт


Годовая трудоемкость Тгод, мин, определяется по формуле
(1.6)
где: - время на сборку одной сборочной единицы
- годовая программа
,

Штатное количество рабочих для выполнения годовой программы Р, ч, определяется по формуле:
(1.7)
Округляем до 2 часов
1.4 Циклограмма сборки изделия

Организация сборочного процесса во времени осуществляется с помощью циклограммы сборки.
Циклограмма - это графическое представление последовательности выполнения операций сборочного процесса и затрат времени на их выполнение. При построении циклограммы в вертикальной колонке построчно записывают все операции. Степень их дифференциации зависит от уровня циклограммы. На горизонтальной оси циклограммы откладывается текущее время и его затраты на выполнение каждого элемента сборочного процесса.
Таблица 1.3 - Типовая циклограмма сборки

Наименование перехода
Тшк, мин
Условное изображение
1.Комплектование 5,2
2.Перемещение 5.9
3.Сборка педали акселератора с рычагами 9.1
4.Контроль 6.6
5.Перемещение 6.3
Итог 33.1

Анализ циклограммы позволяет не только определить общее время цикла сборки, но и наметить пути его сокращения. Среди указанных шагов можно выделить 2 основных, наиболее часто используемых на практике:
- сокращение затрат времени на выполнение отдельных операций за счёт изменения режимов работ сборочного оборудования;
- совмещение во времени отдельных операций.
Из циклограммы видно, что усовершенствование технологического процесса сборки может быть достигнуто за счёт уменьшения штучного времени и совмещения операций.

2. Разработка рационального варианта технологического процесса сборки изделия

2.1 Последовательность операций сборочного процесса
Проектирование эффективных сборочных процессов является сложной многовариантной задачей. Для выбора рационального маршрута сборки изделия разрабатываются алгоритмы и программы, сочетающие математические методы с опытом технологов – проектантов. Использование компьютеров возможно после того, как технологические задачи формализованы, созданы математические модели. Необходима также разработка эффективных методик и алгоритмов поиска рациональных вариантов.
В результате использования современного оборудования и за счет совмещения отдельных видов работ получаем усовершенствованный технологический процесс сборки изделия. При этом рациональный вариант технологического процесса включает в себя следующую последовательность операций.

Таблица 2.1 - Усовершенствованный технологический процесс сборки валика акселератора (таблица 2.1)
Наименование перехода Инструмент Технические параметры Время, мин
Комплектование стол комплектовщика ОРГ-1607 0,9
Перемещение тележка транспортная 5188 0,8
Сборка педали акселератора с рычагами верстак слесарный О-1485 5
Контроль Комплект инструментов контролера ОТК 2,3
Перемещение тележка транспортная 5188 1,2
Итог 10,2
2.2 Нормирование сборочных работ

Важной частью организации и планирования сборочных работ является определение норм времени на сборочные операции.
На основе технического нормирования определяется трудоемкость сборочных работ, производительность рабочих мест, а также производится календарное планирование производства. Техническое нормирование - это установление обоснованных норм расхода производственных ресурсов (ГОСТ 1109 - 82). Под производственными ресурсами понимаются энергия, материалы, инструмент, рабочее время и т.д. Задачи технического нормирования - выявление резервов рабочего времени, повышение производительности труда и увеличение объёма производства.
В результате усовершенствования технологического процесса сборки валика акселератора общее время сократилось на 2,4 минуты и составляет 10,2 минуты. Указанное сокращение с учётом годовой программы дает значительный экономический эффект, позволяет повысить производительность труда и улучшить качество сборки изделия.




Таблица 2.2 - Циклограмма усовершенствованного сборочного процесса
Наименование перехода Тшк. мин Условное изображение
1.Комплектование 5
2.Перемещение 4,9
3.Сборка педали акселератора с рычагами 9,1
4.Контроль 6,4
5.Перемещение 5,3
Итого 30,7

Перечень технологического оборудования, используемого в усовершенствованном сборочном процессе, а также его стоимость приведена в таблице 2.3.


Таблица 2.3 - Перечень и стоимость технологического оборудования и о
снастки усовершенствованного процесса сборки
Название Цена, руб.
1. стол комплектовщика ОРГ-1607 5000
2. тележка транспортная 5188 4000
1. 3. верстак слесарный О-1485 17000
Сумма всего оборудования 26000









Литература

1. Гурин Ф.Р., Клепиков В.Д., Рейн В.В. Технология автотракторостроения. – М., 2008
2. Дашенко А.И. Технология автомобилестроения. – М., Академический проект, 2006.
3. Победин А.В. Технология автомобиле- и тракторостроения. – М., 2008
4. http://www.зпгаз.рф/acat/cars/gaz/gaz-3308/karter-kryshki-razdatochnojj-korobki-shesterni-privoda-spidometra#fPic_ac
5. http: //spb.pul scen.ru/products/ka mera_okrasochno_sushi lnaya_wdk_200_1 6247835


Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23564
1 000 руб.
65.0

Пользователь еще не разместил информацию о себе!

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Галерея товара