• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 68 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность 23.01.03 «Автомеханик»

Тема Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
автомобиля «Опель Омега А»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание

Введение 4
1 Основная часть 7
1.1 Назначение трансмиссии автомобиля. Техническая характеристика 7
1.2 Устройство и работа трансмиссии автомобиля 7
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 9
2 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля 12
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 12
3 Карта технологического процесса 15
3.1 Карта технологического процесса на замену механической коробки передач Opel Omega A 16
4 Охрана труда 22
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене механической коробки передач Opel Omega A 22
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 23
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 25
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 26
Заключение 28
Приложение А Карта технологического процесса 29
Приложение Б Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Opel Omega A 35
Литература 36

Введение

С появлением в 1986 году модели Omega A в Германии родилась поговорка, которая в русском изложении выглядит примерно так: «Много автомобиля за мало денег». Общий вид автомобиля Omega A представлен в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1 - Общий вид автомобиля Omega A

Предшественник "Омеги" - "Рекорд", к этому времени уже практически утратил свою конкурентоспособность среди западноевропейских автомобилей большого среднего класса из-за появления новых моделей у основных конкурентов Opel в этом сегменте рынка - Mercedes W124, Audi 100 (44-type) и в особенности Ford Scorpio. Европейскому отделению GM необходима была новая современная (на то время) модель в этом классе. И Opel так торопился занять место в этой нише, что вышел на рынок с явно "сырой" и далеко не лучшей машиной. И, хотя "Омега" получила в 1987 году престижный европейский титул "Автомобиль года", эта машина, по рейтингам ADAC долгие годы занимала одно из последних мест в номинации "надежность". Автомобили этой модели во всей Европе были частыми посетителями СТО и не всегда с первого раза могли пройти годовое техническое освидетельствование. По-настоящему зрелая конструкция была создана только в 1989 году.
Учитывая низкую стоимость, солидность внешнего вида, достаточный размер, неплохие двигатели, сравнительно высокую степень комфорта модель пользовалась спросом - "Омега" продавался неплохо, и многие владельцы были довольны теми его качествами, за которые его нельзя не полюбить - грузоподъемность и пассажировместимость, особенно у универсалов. Всего было продано почти 900000 автомобилей модели Омега A . Первое поколение стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на конвейере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный седан и пятидверный универсал («Омега Караван»). Модель фирме явно удалась, о чём свидетельствует получение в 1987 году почетного титула «Автомобиль года». Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса. На автомобиль штатно устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8), инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594 (2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260 см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатымавтоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Передние диски на моделях с мотором от 2 литров — вентилируемые.
1987 модельный год — двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88 л.с.), 1.8i — 115 л.с., двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и 1988 модельный год — все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1989 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1990 модельный год — двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 236 л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
С самого начала производства на Омеги А ставили карбюраторные моторы 1.8 или инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась модель 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 началось производство автомобилей с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1991 года началась установка моторов 3.0 24V (204 л.с.)
Модель Опель Омега А выпускалась до конца декабря 1993 года, а затем, с февраля 1994, её заменили на конвейере на Опель Омега Б. За годы производства было выпущено 961.241 автомобиль всех модификаций.
Производилась и модель Vauxhall Lotus Carlton/Opel Lotus Omega с 6-цилиндровым битурбо-мотором мощностью 377 л. с., объёмом 3.6 литра. Каждая из этих машин имела личный номер. Всего их произвели не более 950 штук, хотя изначально руководство GM планировало около 3000 штук.


1 Основная часть

1.1 Назначение трансмиссии автомобиля. Техническая характеристика

Омега имеет классическую схему с приводом на задние колеса. В качестве трансмиссии предусматривалась пятиступенчатая ручная коробка передач или четырехступенчатый автомат, имеющий зимний и спорт-режимы. Наиболее приемлемым вариантом для наших условий является механическая КПП, т.к. после модернизации, проведенной в 1987 году, этот узел на Омега является едва ли не самым надежным (первые серийные образцы доставляли много хлопот из-за неудачной 5-ступенчатой коробки передач). В версии 1987-1988 гг. с турбодизельным двигателем сильно шумит сцепление (с февраля 1988 г. устанавливается новый механизм) и отмечены посторонние шумы в коробке передач во время движения. Во всех автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями в нейтральном положении вибрирует рычаг переключения передач. Он, кроме того, имеет очень длинный ход, а пятая передача чрезмерно удалена вправо от зоны его действия .Сцепление версии 1987-1988 гг с турбодизельным двигателем сильный шум сцепления. Коробка передач в версии 1987-1988 гг с турбодизельным двигателем посторонние шумы в коробке во время движения.


1.2 Устройство и работа трансмиссии автомобиля

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.
Агрегаты трансмиссии заднеприводного автомобиля распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя: коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси сцепление, представленные в соответствии с рисунком 2.


I – Двигатель; II – Сцепление; III – Коробка передач; IV – Карданная передача: 1 – эластичная муфта; 2 – шлицевое соединение; 3 – передний карданный вал; 4 – подвесной подшипник; 5 – передний карданный шарнир; 6 – задний карданный вал; 7 – задний карданный шарнир; V – Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 – полуоси; 9 – ведущие (задние) колеса
Рисунок 2 – Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Замена масла в коробке передач производиться 200-300 тысяч километров, замена производиться на масло mobil 75w90. Масло в кпп и в редукторе надо заменить, лейте масло с вязкостью 75w90, а подшипник в кардане лучше заменить.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки
Неисправности Причины и методы устранения, регулировки
Шум в коробке передач
Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи Прочистите сапун
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен Замените изношенные подшипники, шестерни
Валы коробки передач смещаются в осевом направлении Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
«x» Не выключается сцепление
Износ или деформация рычага переключения передач Выправьте или замените рычаг
Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ--24 или ШРУС-4
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах) Очистите детали, изношенные и деформированные — замените

Продолжение таблицы 1
Неисправности Причины и методы устранения, регулировки
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените
Деформированы вилки переключения передач Замените вилки
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков Замените изношенные детали
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора Замените кольца
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора Замените муфту или шестерню
Сломана пружина синхронизатора Замените пружину
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Сцепление выключается не полностью См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253
Мало масла в картере коробки передач Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов Замените детали
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи Замените кольцо


Продолжение таблицы 1
Неисправности Причины и методы устранения, регулировки
Осевой люфт валов коробки передач Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
Износ сальников Замените сальники.
Сильный износ ,забоины на уплотняемых шейках валов Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

2 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Виды ТО:
- ЕО (ежедневное обслуживание);
- ТО-1 (техническое обслуживание-1);
- ТО-2 (техническое обслуживание-2);
- СО (сезонно обслуживание).
ЕО - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, а также работы по поддержанию надлежащего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. Выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

2.2 Перечень работ по видам ТО

Каждый автомобиль должен периодически проходить регламентный техосмотр. Это набор услуг по диагностике и замене оборудования и жидкостей, позволяющий увеличить ресурс и предотвратить возможные сбои в работе систем автомобиля. В зависимости от величины пробега можно выделить три вида ТО:
ТО-1. Его необходимо проходить каждые 7—15 тыс км пробега. В перечень услуг ТО-1 входят замена масла, контроль и долив технических жидкостей, визуальная диагностика работы систем автомобиля. Дополнительно на ТО-1 мастера могут проверить работу стеклоочистителей, состояние тормозов, подвески и автомобильной оптики, давление в шинах.
ТО-2. Периодичность прохождения — 20—30 тыс км пробега. В перечень услуг входят замена масла, свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров, контроль и долив технических жидкостей, визуальная диагностика. Дополнительно мастера могут заменить тормозные колодки, отрегулировать тормозную систему, определить состояние охлаждающей жидкости и произвести другие работы по перечню ТО-1.
ТО-3. Периодичность прохождения — 60—90 тыс км. В перечень услуг входят замена масла, свечей зажигания, всех фильтров, технических жидкостей, приводных ремней и ремня ГРМ. ТО-3 является самым крупным этапом обслуживания автомобиля. К его моменту системы автомобиля, как правило, уже серьезно изношены, поэтому несвоевременность его проведения может привести к серьезным поломкам. Например, обрыв не замененного вовремя ремня ГРМ может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- смазочные;
- регулировочные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- заправочные;
- электротехнические.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное (ЕО);
- первое (ТО-1);
- второе (ТО-2);
-сезонное (СО).
Задача ежедневного ТО заключается в том, чтобы поддерживать надлежащий внешний вид автомобиля, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
- комплектность автомобиля;
- состояние его кузова;
- наличие и регулировку зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
- исправность электрооборудования (приборы освещения и сигнализации, «дворники»);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;
- герметичность гидравлического привода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- работу контрольно-измерительных приборов.

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену механической коробки передач Opel Omega A

Карта технологического процесса представлена на замену механической коробки передач в таблице 2.

Таблица 2 - Карта технологического процесса механической коробки передач
№ Наименование операций Время, мин Инструмент Примечание
1 Ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, подсоединенного к минусовой клемме аккумуляторной батареи. 2 Трещотка force и головка на 10
ГОСТ 80222
582510
2 Снимите провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи. 1 Вручную
3 Откиньте крышку наконечника провода, подсоединенного к 2-3 Вручную

Продолжение таблицы 2
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
4 Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи 1 Вручную
................................................................................................................................................................................
8 Открутить болты крепление центральной части глушителя 5 Трещотка и ключ на 13 и головка на 13 FORCE
ГОСТ 75513
80222
Продолжение таблицы 2
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
5253

9 Снять среднею и заднею часть глушителя с резинок. 5 Вручную
10 Снять коллектор 5 Большая трещотка удлинитель и головка на 13 FORCE Три откручиванием под авто а один с моторного отсека
11 Снятие карданного вала 30 Ключ 17 трещотка и головка на 17 и 14 FORCE
80243
54217 Поставить авто на 2 передачу
12 Снять трос сцепления 5 Рожковый ключ на 13
72513 Закрепить трос на в стороне
13 Отсоединить тросик привода спидометра 7 Вручную Связать с одной стороны



Продолжение таблицы 2
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
14 Отсоединить электро-проводку от выключателя лампы заднего хода 2 Вручную
...................................................................................................................................................
17 Над карданным валом отсоединить тягу переключение передач от основание рычага переключения передач. 7 Трещотка и головка на 10 отвертка и молоток FORCE Извлеките пружинную скобу с одного конца шарнирнова пальца и достаньте штифт
18 Открутить два болта закрепляющие подвеску рычага переключения Передач задней 10 Гибкий удлинитель и трещотка головка на 15 FORCE

Продолжение таблицы 2
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
части коробки передач ГОСТ 80243
80515

19 Поддержать кпп домкратом 1 Вручную
..................................................................................................................................
23 Открутите остальные болты крепления кпп к двигателю 10 Трещотка удлинитель головка на 16 FORCE Сместите кпп на зад от двигателя достаньте ее из под авто
24 Установка в обратной последовательностей Отрегулировать тросик сцепления , сажать все гайке и болты моментом
Продолжение таблицы 2
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
затяжки регламентированным спецификации

Процесс замены механической коробки передач автомобиля Opel Omega A представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Процесс замены механической коробки передач автомобиля Opel Omega A

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене механической коробки передач Opel Omega A

Подставить под МКПП пневматический упор.
4.1.1Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по трудовому законодательству, промышленной санитарии, техники безопасности.
При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
4.1.2 При работе с зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
4.1.3 Проверять соосность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
4.1.4 Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.
4.1.6 При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
4.1.7 Не допускается:
- направлять струю воздуха на себя или других при работе с пневматическим инструментом.
- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте автомеханика

4.2.1 Для работников предприятий должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных актов.
4.2.2 Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин женщин. При количестве работающих в организации менее 20 человек количество санитарно-бытовых помещений может быть сокращено или они могут быть объединены, на что должно быть разрешение регионального органа Госсанэпиднадзора России.
4.2.3 Стены, перегородки и полы в гардеробных, умывальных и уборных (кроме уличных), помещениях для личной гигиены женщин, помещениях для чистки одежды, в которых требуется мокрая уборка должны быть облицованы материалами, допускающими их легкую очистку и мытье горячей водой с применением моющих средств. В районах Крайнего Севера полы в этих помещениях, если они расположены на первом этаже, должны иметь обогрев.
4.2.4 Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работающих в двух наиболее многочисленных смежных смен.
- для домашней и спецодежды - равным списочному количеству работающих в организации.
4.2.5 При гардеробных должны быть помещения для сушки спецодежды, спецобуви, оснащенные соответствующим оборудованием.
4.2.6 Умывальные могут иметь индивидуальные и групповые умывальники. Количество кранов в умывальниках и душевых сеток в душевых для работающих в организации должно устанавливаться исходя из группы производственных процессов, и расчетного количества человек на один кран (душевую сетку). В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест, а также в тамбурах при уборных. При наличии в организации горячей воды все умывальники должны быть оборудованы смесителем горячей и холодной воды.
4.2.7 При количестве работающих в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, как правило, приготавливающую блюда из полуфабрикатов, а при меньшем количестве работающих - столовую-раздаточную (буфет с отпуском горячих блюд, доставляемых из других организаций общественного питания). При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек, допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м2 на одного человека, но не менее 12 м2, которые должны быть оборудованы умывальником, стационарным кипятильником, плитой для подогрева пищи, холодильником и объединять их с помещениями для отдыха. В этом случае площадь этого помещения принимается из расчета 1,3 м2 на каждое посадочное место. В необходимых случаях могут предусматриваться передвижные столовые.
4.2.8 Цеха и производственные участки должны обеспечиваться питьевой водой. Для снабжения питьевой водой следует предусматривать автоматы, фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насадками или другие устройства.
4.2.9 У наружного входа в санитарно-бытовые помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте автомеханика

4.3.1 Причины возникновения пожара:
- неосторожное обращение с огнем.
- нарушение пожарной безопасности при сварочных и прочих работах.
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования.
- неисправность отопительных приборов.
- самовозгорание паромасляных материалов.
- статическое и атмосферное электричество.
4.3.2 Назначение ответственного за пожарную безопасность в помещении.
4.3.3 Все производственные помещения должны содержаться в чистоте и курение только в отведенных для этого местах.
4.3.4 Выходы должны быть свободны, и легко открываться в направлении выхода из здания.
4.35 Число выходов должно соответствовать санитарно строительным нормам.
4.3.6 Проходы, выходы, тамбуры, лестницы, должны быть свободными.
4.3.7 Средства пожаротушения должны быть свободными.
4.3.8 Наличие пожарной сигнализации: тепловой, звуковой, телефонной связи и.т.д.
4.3.9 Наличие средств пожаротушения: огнетушителей, ящик с песком, ручные огнетушители, носилки, ведра, лопаты, топоры, и.т.д.
4.3.10 Создание условий для эффективного пожаротушения.
4.4 Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, тепловом ударе, переломах, ожогах, открытых ранах
4.4.1 Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Отделив пострадавшего от проводов, необходимо тщательно осмотреть его. Повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах. Первая помощь заключается в создании покоя и доставке больного влечебное учреждение. Необходимо помнить, что общее состояние пострадавшего может резко и внезапно ухудшиться т.к. в ближайшие часы после травмы возникают нарушения кровоснабжения мышцы сердца и.т.д.
4.4.2 Отравление угарным газом - развиваются вследствие попадания в организм человека химических веществ различной природы в количестве, способном нарушить жизненно важные функции создать опасность для жизни. Чем выше токсичность химического вещества, тем меньшее его количество способно вызвать отравление.
Доврачебная помощь - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возможности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком нарушении функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
4.4.3 Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей и.т.п. Различают термические, электрические и химические ожоги.
Доврачебная помощь - состоит в прекращении действия поражающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещества, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
Доврачебная помощь - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны накладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раствором перекиси водорода.

Заключение

При соблюдении выше указанных требований и норм эксплуатации, обслуживании и замены механической коробки передач автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность. Мною была произведена с помощью руководителя практики замена механической коробки передач опель омега а, были соблюдены все правила безопасности.

Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену механической коробки передач Опель Омега А

Карта технологического процесса на замену механической коробки передач представлена в таблице А1.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену механической коробки передач Опель Омега А
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
1 Ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, подсоединенного к минусовой клемме аккумуляторной батареи. 2 Трещотка force и головка на 10
ГОСТ 80222
582510
2 Снимите провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи. 1 Вручную

Продолжение таблицы А1
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
...................................................................................

Продолжение таблицы А1
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
8 Открутить болты крепление центральной части глушителя 5 Трещотка и ключ на 13 и головка на 13 FORCE
ГОСТ 75513
80222
........................................................................................................................................
11 Снятие карданного вала 30 Ключ 17 трещотка и головка на 17 и 14 FORCE
80243
54217
Поставить авто на 2 передачу

Продолжение таблицы А1
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
12 Снять трос сцепления ......................................................
....................................................................................................
16 Открутить защитную крышку передней стороне кпп 5 Трещотка и головка на 17 FORCE
ГОСТ 80243
5417
17 Над карданным валом отсоединить тягу переключение передач от основание рычага переключения передач. 7 Трещотка и головка на 10 отвертка и молоток FORCE Извлеките пружинную скобу с одного конца шарнира пальца и достаньте штифт

Продолжение таблицы А1
№ Наименование операций Время,
мин Инструмент Примечание
18 Открутить два болта закрепляющие подвеску рычага переключения передач задней части коробки передач 10 Гибкий удлинитель и трещотка головка на 15 FORCE
ГОСТ 80243
80515

19 Поддержать кпп домкратом 1 Вручную
.................................................................................................................

Продолжение таблицы А1
№ Наименование операций Время Инструмент Примечание
24 Установка в обратной последовательностей Отрегулировать тросик сцепления , сажать все гайке и болты моментом затяжки регламентированным спецификации

Приложение Б
(справочное)
Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Opel Omega A

Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Opel Omega A представлена в соответствии с рисунком Б1.

1 - Тяга переключения передач; 2 - Крепление подвески рычага переключения передач; 3 - Передние резиновые подушки; 4 - Задние резиновые подушки; 5 - Сборка рычага переключения передач.

Рисунок Б1 - Конструктивная схема трансмиссии автомобиля
Opel Omega A

Литература


Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотрас, 1991.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2000.
http://avtomarket.ru/catalog/ Каталог технических характеристик автомобилей (дата обращения 20.03.2014).
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel omega A (1986-1993 гг выпуска) - М.: За рулем., 1999.
Шариков Л.П., - Сборник инструкций по охране труда. М.: Альфа-пресс., 2009.
http://www.drive2.ru/l/4518550/
http://www.autoprospect.ru/opel/omega-a/17-4-korobka-peredach-snyatie-i-ustanovka.html
http://mashinavremonte.ru/opel/omega/


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.