• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 65 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность:23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы
охлаждения двигателя автомобиля Toyta Camry
Содержание


Введение 3
1 Основная часть 6
1.1Назначение системы охлаждения автомобиля.
Техническая характеристика 6
1.2 Устройство и работа системы охлаждения 6
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения,
регулировки 10
2 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения 12
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 12
3 Карта технологического процесса 15
3.1Описание технологического процесса замены радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Toyta Camry 15
4 Охрана труда 16
4.1Техника безопасности при выполнении работ по замене радиатора
системе охлаждения двигателя автомобиля Toyta Camry 16
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 17
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 20
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственно 22
травме
Заключение 28
Приложение А Карта технологического процесс замены радиатора системы охлаждения
Приложение Б Конструктивная схема системы охлаждения
Литература 29

Введение

С моделью Camry концерн Тойота решился на довольно рискованный шаг — создание нового класса автомобилей: «бизнес-премиум». Первое поколение Камри вышло в 1982 году. Внешний вид автомобиля соответствовал моде 80-х — большой трехобъемный кузов с плоскими панелями и рублеными гранями. Габариты автомобиля составили 4490мм 1690мм 1390мм.
Техническая начинка Тойота Камри представляла большой шаг вперед. Линейку двигателей открывал 1,8-литровый двигатель серии 1S. В разное время его мощность составляла от 90 до 115 л.с. В 1983 году появился двух литровый стодвадцатисильный двигатель, а экономным предложили турбодизель того же объема мощностью 88 л.с .Коробка переключения передач — либо пятиступенчатая механика, либо четырех диапазонный автомат(ставился только с бензиновыми двигателями). Кстати, автомат встречался гораздо чаще. В США поставлялись автомобили в очень богатой по тем временам комплектации: гидроусилитель, электроприводы стекол и зеркал, а среди опций уникальный по тем временам traction control и пневмоподвеска. Европейский рынок для японцев был второстепеным — машины туда поставляли по остаточному принципу и в дешевых комплектациях.
Второе поколение вышло уже в 1986 году и выпускались до 1991года. Габариты изменили незначительно: Camry стала лишь слегка длиннее 4520мм 1690мм 1395мм. Внешность же изменилась довольно существенно. Острые грани были скруглены, что придало автомобилю более современный вид.
Первое время на автомобиль ставили старые двигатели и технически автомобиль совсем не изменился, но уже через год под капотом появились новые двигатели 1,8 4S-Fi мощностью от 105 до 140 л.с. Обновился турбодизель2C-T,
а для люксовых комплектаций представили V6 2VZ-FE объемом 2,5 литра. Среди электронных новшеств можно отметить ABS. Другой интересной опцией стали воздуховводы к ногам задних пассажиров.
Впервые на Toyota Camry появились модификации с полным приводом.
Третье поколение (1990-2001 гг.) значительно прибавило в размерах 4720мм 1770мм 1420мм и радикально изменило дизайн. У автомобиля стал просто громадный багажник с удобной высотой погрузки. А размер багажника универсала характеризует одна деталь, точнее две — две щетки стеклоочистителя .Линейку двигателей, как и прежде, открывали 1,8 и 2-литровые двигатели. Слюксовыми комплектациями для Америки поставляли трехлитровые V-образные шестерки: 3VZ-FE и, позднее, 1MZ-FE. С таким двигателем разгон у Camry — 8,8 секунд до 100км/час.
Четвертое поколение было исключительно для Японии. Camry получил намного более солидный дизайн, но остался верен традициям: бюджетный вариант бизнес-седана.
Пятое поколение дебютировало на Франкфуртском автосалоне в 2001 году. Новый дизайн получил огромные зауженные фары, хромированную решетку радиатора, плавные линии кузова, высокую линию багажника с большими треугольными фонарями. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.
Основным двигателем стал 2,4-литровый с системой VVT-i (система изменения фаз газораспределения). Он развивает достаточную мощность во всем диапазоне оборотов и при этом обладает умеренным расходом топлива. Другим двигателем стал V-образный двадцати четырех клапанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра (273 Нм при 4300 об/мин и 137 к Вт/186 л.с. на 5300об/мин). Новая четырехступенчатая АКПП Super ЕСТ с электронным управлением, повышает скорость и плавность переключения передач и одновременно снижает расход топлива.

В 2006 году появилось шестое поколение Toyta Camry, которое было представлено на автосалоне в Детройте. Внешний стиль автомобиля сохранился, но в профиль Camry стала тяжелее, стремительнее и потеряла прозрачность. Габаритные размеры Тойота Камри приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Габариты автомобиля Тойота Камри

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л модифицировали, изменив головку блока цилиндров и выпускную систему. Мощность силового агрегата выросла с 158 до 167 л.с., снизился уровень вибрации, шума, уменьшился расход топлива (6,9 л/100 км на трассе и 9,8 л/100 км в городе).


1 Основная часть

1.1Назначение системы охлаждения автомобиля. Техническая характеристика

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя.
Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.
Система жидкостного охлаждения позволяет равномерно забирать тепло у всех узлов двигателя, независимо от тепловых нагрузок. Двигатель водяного охлаждения является менее шумным относительно двигателя с воздушным охлаждением, менее склонен к детонации, быстрее разогревается при запуске.

1.2 Устройство и работа системы охлаждения

По способу циркуляции жидкости системы охлаждения двигателя 2AZ-FE Toyta Camry принудительная, в которой циркуляция обеспечивается насосом.
Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания есть два
круга, один малый, второй большой.
При температуре 77 градусов термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 градусов термостат начинает открываться, при 95 открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Малый круг (при закрытом термостате) - это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки с термостатом. Малый круг нужен для быстрого прогрева мотора и доставки нагревающейся ОЖ для обогрева салона автомобиля.
Большой круг (при открытом термостате) - это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки, верхний патрубок радиатора, радиатор, нижний патрубок радиатора, термостат. Большой круг нужен для охлаждения жидкости, которая сильно нагрелась в рубашке блока охлаждения жидкости.
Работа системы охлаждения:
Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагреваясь от горячих стенок рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ), нагнетается насосом ОЖ, который приводится приводным ремнем ГРМ. Жидкость проходит через рубашку охлаждения, шланги дроссельной заслонки и каналы корпуса заслонки (КХХ), отопитель салона, перепускные трубки, охладитель масла. Схема системы охлаждения двигателя приведена на рисунке 2.

1 – термостат; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – дроссельный патрубок; 4 – расширительный бачок; 5 – сливной кран; 6 – обходной канал; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – маслоохладитель
Рисунок 2 - схема системы охлаждения двигателя 2AZ-FE

Основные элементы системы жидкостного охлаждения двигателя.
«Водяная рубашка» – представляет собой сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя в местах, откуда необходим отвод избыточного тепла посредством циркуляции охлаждающей жидкости.
Радиатор системы охлаждения – служит для отдачи тепла в окружающую среду. Радиатор выполняется из большого количества изогнутых (в настоящее время чаще всего алюминиевых) трубок, имеющих дополнительные ребра для повышения теплоотдачи.
Вентилятор – предназначен для усиления потока набегающего воздуха на радиатор системы охлаждения (работает в сторону двигателя) и включается посредством электромагнитной (иногда – гидравлической) муфты от сигнала датчика при превышении порогового значения температуры охлаждающей жидкости.
Центробежный насос (помпа) – служит для обеспечения бесперебойной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя. Привод помпы от двигателя осуществляется механическим путем: ремнем, реже - шестернями. Некоторые двигатели, такие как: двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, могут оснащаться двухконтурной системой охлаждения - дополнительной помпой для указанных агрегатов, подключаемой по команде с электронного блока управления двигателем при достижении порогового значения температур.
Термостат – прибор, представляющий собой биметаллический, реже - электронный клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора охлаждения. Назначение термостата – обеспечение оптимальной температуры охлаждающей жидкости в системе. При холодном двигателе термостат закрыт, и циркуляция охлаждающей жидкости происходит «по малому кругу» - внутри двигателя, минуя радиатор. При увеличении температуры жидкости до рабочего значения термостат открывается, и система начинает работать в режиме максимальной эффективности.
Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания – в большинстве своем представляют собой системы закрытого типа, а потому в их состав включается расширительный бачок, компенсирующий изменение объема жидкости в системе при изменении температуры. Через расширительный бачок обычно и заливается охлаждающая жидкость в систему.
Радиатор отопителя – это, по сути, радиатор системы охлаждения, уменьшенный в размерах и установленный в салоне автомобиля. Если радиатор системы охлаждения отдает тепло в окружающую среду, то радиатор отопителя – непосредственно в салон.

Для достижения максимальной эффективности отопителя забор рабочей жидкости для него из системы осуществляется в самом «горячем» месте - непосредственно на выходе из «рубашки» двигателя.
Основным элементом в цепи устройств управления системой охлаждения является температурный датчик.
Сигналы с него поступают на контрольный прибор в салоне автомобиля, электронный блок управления (ЭБУ) с настроенным соответствующим образом программным обеспечением и, через него - на иные исполнительные устройства. Список этих исполнительных устройств, расширяющих стандартные возможности типовой системы жидкостного охлаждения достаточно широк: от управления вентилятором, до реле дополнительной помпы в двигателях с турбонаддувом или непосредственным впрыском топлива, режимом работы вентилятора двигателя после остановки, и так далее.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки приведены на таблице 1.
Таблица 1- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженныйуровень охлаждающей жидкости в
радиаторе Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) Замените термостат

Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените
Ослаблено натяжение ремня привода водяного насоса Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня

Продолжения таблицы 1
Причина неисправности Способ устранения
Электровентиляторы не включаются из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя предохранителей, датчиков, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателей вентиляторов Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените предохранители, датчики, сопротивление, реле или электровентиляторы в сборе
Повреждение клапана в пробке радиатора Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметиченрасширительный бачок Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Замените хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса Замените водяной насос
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом
Утечка охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку впускной трубы Замените поврежденную прокладку

Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя

2 Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- смазочные;
- регулировочные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- заправочные;
- электротехнические.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное (ЕО);
- первое (ТО-1) проводится каждые 10000 километров пробега;
- второе (ТО-2) проводится каждые 30000 километров пробега;
- сезонное (СО).

2.2 Перечень работ по видам ТО

В состав работ по техническому обслуживанию системы охлаждения двигателей входит.
При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.
Во время работы двигателя и сразу после его остановки уровень
жидкости повышен в связи с ее расширением при нагреве.
Поэтому контроль уровня охлаждающей жидкости следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20°С).
Уровень охлаждающей жидкости должен быть на 2…3 см выше риски с отметкой "MIN" в расширительном бачке.
При перегреве охлаждающей жидкости надо открывать пробки радиатора и расширительного бачка осторожно, так как при этом возможно выбрасывание горячей жидкости из горловины. Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров.
В летнее время нужно следить за чистотой сердцевины радиатора. При засорении ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленного на сердцевину со стороны вентилятора.
При ТО-1, кроме работ по ежедневному техническому обслуживанию, проверить ..........................................................
.............................................................. не допускать течи жидкости из системы охлаждения.
При ТО-2, кроме работ по первому техническому обслуживанию, необходимо ..............................................................
................................................................ Перед установкой сливные краны прочистить, промыть и проверить их исправности.

3 Карта технологического процесса

3.1Описание технологического процесса замены радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Toyta Camry

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость – 0,43 чел.ч.
Технологически процесс замены радиатора приведен в таблицы 2
Таблица - 2 технологический процесс замены радиатора
Номер операции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин. Технические условия и указания
1 Снять провод массы с аккумулятора. Отвертка крестовая 0,3 При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения.
2 Открутить пробку и слить охлаждающую жидкость ....................
....................................................................................................................
7 Снять радиатор 0.3 Поднять его вверх из резиновых подушек в нижней раме.
8 Установка нового
радиатора
12,9 Установка производится в последовательности, обратной снятию.

4 Охрана труда

4.1Техника безопасности при выполнении работ по замене радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Toyta Camry

Основными условиями безопасной работы является:
................................................................................................
- проверить исправность инструментов, приспособлений, оборудование.
- проверить исправность заземление электроинструментов.
Во время работы необходимо:
- Выполнять только порученную работу по наряду.
- Будь внимательным и не отвлекаться.
.....................................................................................................
- Запрещается поднимать и переносить грузы весом более:
мужчинам - 50кг., подросткам мужского пола - 16кг.
- При выключении света запрещается передвигаться в темноте; должно быть включено аварийное освещение.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочим месте

Требования промышленной санитарии это комплекс мероприятий по оздоровлению, улучшению условий труда, по созданию оптимальной рабочей среды:
-.......................................................................................................
Вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
К вредным производственным факторам относятся:
......................................................................................................................
Производственные помещения СТО необходимо содержать в чистоте. В должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов грязи, воды и химических жидкостей.
Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами. Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяются вредные вещества, тепло и появляется шум, следует изолировать стенами до потолка.
Для хранения шин, агрегатов и деталей в горючей таре должны предусматриваться отдельные складские помещения. Совместное их хранение в одном помещении допускается лишь в том случае, если его площадь не превышает 50 м 2 и они размещены раздельно. Проходы между стеллажами, полками и шкафами должны быть шириной не менее 1 м и обеспечивать свободное перемещение обслуживающего персонала.
Для сохранения и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеет состояние воздушной среды: чистота воздуха, микроклимат. Многие производственные процессы на СТО сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ, к которым относятся различные газы, пары и пыль. Эти вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, а также через кожу и пищеварительный тракт и могут вызвать раздражение и травмирование слизистых оболочек дыхательных путей, болезни кожного покрова, ожоги, отравления и другие изменения в организме человека.
В целях безопасности работающих количество вредных веществ в воздухе рабочей зоны ограничивается предельно допустимыми концентрациями. Предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воздухе рабочей зоны являются такие концентрации, которые при ежедневной работе в течение 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья.
Микроклимат производственных помещений определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях СТО микроклимат зависит от технологического процесса и от внешних погодных условий.
Микроклимат оказывает большое влияние на самочувствие и работоспособность человека. Его воздействие на организм человека тесно связано с процессами терморегуляции организма.
Терморегуляцией называется совокупность процессов, обеспечивающих теплообмен между организмом и внешней средой и сохранение постоянной температуры человеческого тела независимо от внешней среды.
Оптимальными метеорологическими условиями считают сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без
напряжений реакций терморегуляции.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте

Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются:
-...........................................................................................................
- нарушение правил безопасности хранениягорючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на СТО
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на СТО несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, помещений ТО и ТР автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на руководителей соответствующих служб или других должностных лиц, специально назначенных приказом руководителя СТО.
Для извещения о пожаре используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь и на отдельных объектах радиосвязь. Связь автоматического действия является более совершенной, так как она позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и передать сообщение о нем ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, дымовые, пламенные и комбинированные.
Прекратить горение можно физическими и химическими
способами. К физическим способам относятся охлаждение горящих веществ, изоляция реагирующих веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горение веществами.
В настоящее время для прекращения горения используют широкий ассортимент различных огнетушащих средств. К наиболее распространенным относятся:
- вода;
-...................................
На участке находятся:
................................................................
Курение допускается только в специально отведенном для этого месте, оборудованном резервуаром с водой и урной.

4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной
травме

Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях - это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение угрозы жизни, на облегчение страданий потерпевшего и подготовку его к отправке в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь - это простейшие медицинские действия, выполняемые в кратчайшие сроки непосредственно на месте происшествия оказавшимся в этот момент вблизи производственным персоналом, прошедшим специальную подготовку и владеющим элементарными приемами оказания медицинской помощи.
Оптимальным считается оказание первой медицинской помощи пострадавшему - в течение 30 минут после травмы.
Обязанность работодателя - организовать обучение с проверкой практических навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим от наиболее характерных для данного вида производства опасных и вредных производственных факторов
Рекомендации по оказанию доврачебной помощи пострадавшему:
Освободить пострадавшего от воздействия на него опасного производственного фактора с использованием штатных или подручных средств и безопасных для себя приемов.
Оценить состояние пострадавшего, освободить от стесняющей дыхание одежды, при необходимости вынести пострадавшего на свежий воздух. Определить характер и степень повреждения, для чего осторожно обнажить поврежденные участки, части тела и принять решение о мерах неотложной помощи.

Выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности - восстановить дыхание, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязки и т.д.
Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинских работников.
Вызвать медицинских работников, готовить пострадавшего к транспортировке.
Требования к персоналу при оказании доврачебной помощи:
Оказывающий помощь должен знать: ...........................................................
Оказывающий помощь должен уметь: .........................................................
Доврачебная помощь при ожогах, обморожениях.
Первая помощь при термических и электрических ожогах.
В зависимости от площади и глубины поражения ожоги делятся на 4 степени:
- первая - характеризуется покраснением, отечностью, болезненными ощущениями;
- вторая - ..........................................................................
Укрыть теплее, поить чаем, давать обезболивающие средства, создать покой до прибытия врача.
Первая помощь при химических ожогах:
..............................................................
участки необходимо обработать соответствующими нейтрализующими растворами в виде примочек, повязок. Щелочные - обрабатываются 1-2% раствором борной кислоты, кислотные - содовым раствором. Дальнейшая помощь - как и при термических ожогах.
Первая помощь при обморожениях:
Первая помощь при обморожениях - ....................................................................................
Давать аспирин, анальгин, крепкий чай, кофе.
Доврачебная помощь при отравлениях, ранениях, поражениях током:
Первая помощь при отравлениях:
.............................................................................................
дать нюхать нашатырный спирт.
При отравлении аммиаком необходимо дать пострадавшему выпить 10 стаканов теплой воды с уксусом, вызвав рвоту, дать теплое молоко. При отравлении газами пострадавшего следует вынести на свежий воздух, уложить, приподнять ноги, поить чаем, кофе.
Первая помощь при переломах, вывихах, ранениях:
...........................................................................................
Нельзя накладывать вату непосредственно на рану.
Первая помощь при поражениях электрическим током:
..............................................................................................
Нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу до решения врача. Переносить пострадавшего следует только в тех случаях, когда ему и лицу, оказывающему помощь, угрожает опасность.
Если после освобождения от действия тока пострадавший дышит редко и судорожно, необходимо сделать искусственное дыхание с одновременным наружным массажем сердца.

Заключение

В техобслуживании автомобилей всё шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить дефекты, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля не исключает необходимости освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Хорошо организованное техобслуживание, своевременное устранение неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счёте значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

Литература

Угольева В.Л., Оформление текстовых документов. Методическая разработка. – СПб.: , 2016.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2010.
Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.-М.:Академия, 2006.






Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.