• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 61 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность:23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы Смазки
двигателя автомобиля Mitsubishi Pajero

Введение 3
1 Основная часть 7
1.1Назначение системы смазки автомобиля. Техническая характеристика 7
1.2 Устройство и работа системы смазки 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения,
регулировки 10
2 Техническое обслуживание и ремонт системы смазки 12
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 12
3 Карта технологического процесса 15
3.1 Описание технологического процесса замены маслинного насоса охлаждения двигателя автомобиля Mitsubishi Pajero 15
4 Охрана труда 16
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по маслинного насоса двигателя автомобиля Mitsubishi Pajero 16
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 17
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 19
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственно 21
травме
Заключение 28
Приложение А Карта технологического процесса замены маслинного насоса охлаждения двигателя
Приложение Б Конструктивная схема смазочной системы двигателя
Литература 29

Введение

Идея создания комфортабельного внедорожника появилась в компании Mitsubishi еще в начале семидесятых. В то время концерн, в числе прочих моделей, производил копию американского армейского джипа CJ, широко известного в России как «Виллис».
На базе этого автомобиля и был собран первый вариант пляжного джипа, ставшего прообразом Pajero. Прототип впервые показали публике в 1972 году на Токийском автосалоне. В настоящее время выпуск Pajero продолжается, текущее поколение – четвертое.
Слово Pajero произошло от латинского названия дикой кошки, обитающей в горах южной Аргентины – Leopardus pajeros. Произношение «паджеро» закрепилась в двух языках – русском и японском, хотя согласно правилам испанского языка корректно произносить «пахеро».
Этим искажением список недоразумений, связанных с названием внедорожника, не заканчивается: в Испании слово «пахеро» относится к разряду самых неприличных ругательств, и продавать автомобиль с таким названием в испаноговорящих странах просто немыслимо. По этой причине на ряде рынков, к примеру, в Северной и Южной Америке (за исключением Бразилии), Испании и Индии, внедорожник продается под брендом Mitsubishi Montero («горный охотник»).
Имя Pajero постепенно превратилось в самоценный бренд, который использовался в названиях других автомобилей, имеющих внешнее сходство с прототипом, но не связанных с ним общей платформой. К примеру, на внутреннем рынке Японии известен миниатюрный внедорожник Pajero Mini, а в европе вплоть до недавнего времени существовал более крупный автомобиль под названием Pajero Pinin.
В 1983 году Pajero первого поколения дебютировал в ралли Париж-Дакар, а в 1985 году заводская команда завоевала первое место в гонке.
Pajero I представлял из себя трехдверный джип, с тентом или металлической крышей, и трехлитровым двигателем V6. Вскоре после запуска линейка двигателей и пополнилась и другими моторами.
В Pajero впервые нашли применение конструкторские решения, ранее на японских внедорожниках не встречавшиеся: турбодизель, передняя подвеска на основе v-образных поперечных рычагов и торсионов, ГУР и сиденья на собственной подвеске. Автомобиль сочетал в себе качества внедорожника и комфортабельного легкового автомобиля, и породил тенденцию, которой в конечном счете подчиняются все современные машины типа SUV.
В 1983 году компания начала выпуск длиннобазной модели с экономичным двухлВ длиннобазной версии появился третий ряд складных сидений, позволявших перевозить 6 пассажиров. Дисковые тормоза на задней оси и четырехпозиционные регулируемые амортизаторы вошли в набор штатных опций.
В дальнейшем к набору «допов» добавились легкосплавные диски, подогрев передних сидений, кожаные подголовники и кассетная магнитола. В 1988 году в линейке моторов появился турбодизель объемом 2.5 литра с первым интеркулером. В подвеске длиннобазной версии торсионы были заменены пружинами.
За время выпуска первого поколения было произведено и продано более трехсот тысяч автомобилей.
После окончания производства в Японии лицензия на выпуск Pajero I была продана в Корею, где компания Hyundai продолжала выпускать его под брендом Galloper до 2003 года.
Mitsubishi Pajero II
В 1991 году Pajero был существенно переработан. Почти все узлы в автомобиле второго поколения заменили новыми. Кузов стал крупнее и выпускался в четырех модификациях: короткобазный с металлической крышей или тентом, длиннобазный с низкой и высокой крышей.
Трехлитровый бензиновый двигатель V6 стал двенадцатиклапанным и получил систему распределенного впрыска. Производство дизеля с интеркулером продолжилось.
Существенным нововведением стала система полного привода Super Select 4WD (SS4), работающая в паре с многорежимной ABS. Впервые в истории японских внедорожников система привода типа part-time сочетались с постоянным полным приводом, на котором можно было передвигаться по асфальту. Переключать режимы работы трансмиссии теперь можно было на ходу, на скорости до 100 км/час.
В октябре 2007 года появилась специальная комплектация Pajero Evolution, соответствовавшая правилам омологации для ралли Париж-Дакар. В комплектации Evolution короткобазная машина оснащалась двадцатичетырехклапанным мотором V6 объемом 3.5 литра с новой системой контроля изменяемых фаз газораспределения MIVEC.
Mitsubishi Pajero III
Третье поколение Pajero появилось в 1999 году. Внедорожник снова был существенно переработан внешне и внутренне. Кузов стал более остойчивым за счет более низкого центра тяжести, что позволило сделать автомобиль более управляемым. Эти изменения были достигнуты за счет отказа от рамы и переходу к несущему кузову.
Третье поколение характерно еще одним важным изменением – переходу Pajero в категорию больших внедорожников.
Трансмиссия Super Select была существенно переработана. Ранее в раздатке применялись конические шестерни, а в новой конструкции были использованы планетарные зубчатые колеса. Распределение крутящего момента на переднюю и заднюю оси, стало переменной величиной, что способствует улучшению курсовой устойчивости. Контроль за этим параметром осуществляется электроникой, в зависимости от дорожного покрытия и без участия водителя.
Традиционное для внедорожников червячное рулевое управление было заменено стандартной для легковых автомобилей конструкцией типа шестерня-рейка.
Mitsubishi Pajero IV
Четвертое поколение, представленное в 2006 году, представляет собой существенно переработанную версию автомобиля третьего поколения.
Значительно улучшилась активная безопасность автомобиля. Появилась полная система управления курсовой устойчивости ASTC и система распределения тормозных усилий на каждое колесо.
Два новых двигателя – дизельный объемом 3.2 литра с системой впрыска Common Rail мощностью 167 лс и v6 объемом 3.8 литра мощностью 247 лс с системой контроля изменяемых фаз газораспределения MIVEC – соответствуют новым стандартам экологической безопасности Euro IV. Габаритные размеры автомобиля Mitsubishi Pajero приведены на Рисунке 1.

Рисунок 1 - Габариты автомобиля Mitsubishi Pajero


1 Основная часть

1.1Назначение системы смазки автомобиля. Техническая
характеристика

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.
Техническая характеристика:
- давление масла на холостом ходу, кгс/см2 – 2.
- давление срабатывания датчика контрольной лампы давления масла, кгс/ см2 – 0,3.
- давление открытия клапанов форсунок для охлаждения днищ поршней, кгс/ см2 – 2.
- давление открытия редукционного клапана масляного фильтра, кгс/ см2 – 1,5.
- давление открытия перепускного клапана, кгс/см2 – 5,5.
- охлаждающая способность, кДж/ч: 12,98.
Ход клапана термостат масляного радиатора, мм:
- при температуре окружающего воздуха: 34,5;
- погруженного в масло, нагретое до 100° С: 40.
- температура открытия системы охлаждения масла: 80° С.

1.2 Устройство и работа системы смазки

Система смазки включает в себя отводную магистраль с перепускным клапаном, направляющим масло к масляному радиатору
Благодаря этому обеспечивается непрерывный подвод масла к трущимся деталям двигателя в случае засорения и непроходимости масляного радиатора. Открытие перепускного клапана, установленного на боковой стороне двигателя, определяется только температурой масла. При открытом клапане это позволяет сократить время, необходимое для разогрева масла при запуске холодного двигателя.Схама смазочной системы привидина на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема смазочной системы двигателя 4D56T

Устройство системы смазки:
- поддон картера;
- маслозаборник;
- маслорадиатор;
- масляный насос;
- масляный фильтр;
- датчики давления,
- уровня и температуры масла;
- масляный щуп;
- перепускной клапан;
- масляную магистраль и масляные каналы.
Двигатель имеет систему смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом непосредственно от коленчатого вала. Кроме масляного насоса, в состав системы смазки включены масляный фильтр и масляный радиатор, а также форсунки, установленные в основании каждого цилиндра, через которые разбрызгивается масло для охлаждения днищ поршней. Детали системы смазки двигателя 4D56T приведена на рисунке 3.

1.Масляный картер 2.Маслоприемник 3. Кронштейн масляного фильтра 4.Перепускной клапан масляного фильтра 5.Масляный фильтр 6.Армированные шланг 7.Масляный радиатор 8.Нижняя крышка блока цилиндра 9. Ведущая шестерня масляного насоса 10. Ведомая шестерня масляного насоса 11. Крышка масляного насоса 12. Редукционный клапан 13. Форсунки для охлаждения днища поршня 14. Маслосливная пробка
Рисунок - 3 Детали системы смазки двигателя 4D56T

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения,
регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки приведены на таблице 1
Таблица 1- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Неисправности Причины Способы устранения

Недостаточное давление масла неисправность редукционного клапана масляного насоса или попадание под клапан посторонних предметов проверить и по необходимости заменить клапан
износ деталей масляного насоса отремонтировать или заменить масляный насос
неисправность датчика или указателя давления масла проверить и по необходимости заменить датчик или указатель
использование масла несоответстующего сорта и качества заменить масло

Продолжения таблицы 1
Неисправности Причины Способы устранения
низкий уровень масла долить масло
засорение сетки маслоприемника промыть сетку
Чрезмерное давление масла применение масла повышенной вязкости заменить масло на рекомендуемое заводом изготовителем
неисправность редукционного клапана (в закрытом положении) промыть и по необходимости заменить клапан
загрязнение каналов смазки промыть и продуть каналы
Повышенный расход масла утечка масла через уплотнения двигателя подтянуть крепления и по необходимости заменить сальники
засорение вентиляции картера двигателя прочистить систему вентиляции картера

2 Техническое обслуживание и ремонт системы смазки

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:
- ежедневное (ЕО);
- первое (ТО-1) проводится каждые 10000 километров пробега;
- второе (ТО-2) проводится каждые 30000 километров пробега;
- сезонное (СО).
Периодичность тех или иных работ может определяться:
- временным интервалом
- временем и пробегом
- километрами пробега
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
- смазочные;
- регулировочные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- заправочные;
- электротехнические.

2.2 Перечень работ по видам ТО

Первое техническое обслуживание (ТО-1).
Проверить наружным осмотром герметичность..................................................................................
...................................................................................................................................................................
Второе техническое обслуживание (ТО-2).
Проверить наружным осмотром герметичность соединений...............................................................
.....................................................................................................................................................................
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля следует выполнять раз в сутки перед выездом и по возвращении с линии.

На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиляв объеме ЕО.
Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования - 24 000 км

3 Карта технологического процесса

3.1 Описание технологического процесса замены маслинного
насоса двигателя автомобиля Mitsubishi Pajero

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость – 0,5 чел.ч.
Технологический процесса замены маслинного насоса приведен на таблицы 2
Таблица 2 – карта технологического процесса замена масляного насоса
Номер операции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин. Технические условия и указания
1
.....................................................................................................................................................
7 Отвернуть 2 болта крапления масляного насоса и снять масляный насос
Ключ трещотка
Головка 14 2
8 Установка масляного насоса производится в порядке обратном снятию 15 При сборки заменить прокладку поддона

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по маслинного
насоса двигателя автомобиля Mitsubishi Pajero

Основными условиями безопасной работы является:
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.
Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.
Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.
При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.
Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.
Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.
Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.
Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.


4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочим месте

Требования промышленной санитарии это комплекс мероприятий по оздоровлению, улучшению условий труда, по созданию оптимальной рабочей среды:
- устройство приспособлений защищающих от вредных факторов;
- рационализация освещения;
- устройство вентиляционной системы;
- оборудование санитарно-бытовых помещений;
- средства индивидуальной защиты.
Вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
..................................................................................................................................................
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочим мести

Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
- неисправность отопительных приборов и термических печей;
.................................................................................................................................
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной
Травме

Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях - это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение угрозы жизни, на облегчение страданий потерпевшего и подготовку его к отправке в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь - это простейшие медицинские действия, выполняемые в кратчайшие сроки непосредственно на месте происшествия оказавшимся в этот момент вблизи производственным персоналом, прошедшим специальную подготовку и владеющим элементарными приемами оказания медицинской помощи.
Оптимальным считается .............................................................................
.....................................................................................................................

Заключение

Во время написания выпускной квалификационной
Работа были систематизованы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта масляного насоса, разработана карта теологического процесса замены масляного насоса и определены мероприятия по энергосбережения, охране труда и пожарной безопасности.

Литература

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2010.
Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.-М.:Академия, 2006.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.