• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Nissan Juke


Содержание

Введение 3
1 Основная часть
1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика 6
1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля 7
1.3 Возможные неисправности , их причины и методы устранения,
регулировки 9
2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 13
3 Карта технологического процесса
3.1Описание технологического процесса замены головки блока
двигателя Nissan Juke 18
4 Охрана труда
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене головки
блока двигателя автомобиля Nissan Juke 20
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 21
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 23
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной
Травме 24
Заключение 36
Приложение А Карта технологического процесса 18
Приложение Б Конструктивная схема 35
Литература 37


Введение

Nissan Juke — мини-кроссовер японской компании «Nissan». В основе модели — концепт «Nissan Qazana», представленный на Женевском автосалоне в 2009 году. Там же через год (в марте 2010) состоялась мировая премьера серийной версии, а в России автомобиль был впервые показан в августе 2010 года, на Московском автосалоне.Автомобиль построен на платформе «Nissan V», которую разделяет с «Nissan Micra» четвёртого поколения (K13), а также с электромобилем «Nissan LEAF», и будет производиться в Англии (завод «Nissan» в Сандерленде) и Японии (Оппама).Для нашего уха Juke звучит, как "жук", но ничего общего с популярным автомобильным насекомым от VW у этого слова нет. Вероятно, название Juke связано с музыкальным автоматом "jukebox" известным нам по американским фильмам. Целевая аудитория новинки – молодежь, любящая технологичные новинки и модные аксессуары. Видимо, те, кто придумывал имя Juke, как раз намекали на игровые возможности авто. Интерьер Nissan Juke вышел очень стильным и удобным. Приборы и центральный тоннель стилизованы под мотоциклетную эстетику. Кресла обтянуты цепкой тканью с интересной фактурой, ручки дверей необычны, но при этом удобны.В старших версиях Juke оснащен двухдиновой мультимедйиной системой с GPS-навигацией и камерой заднего вида. Качество камеры средненькое, но все-таки лучше, чем ничего. В мультимедийной системе спрятано множество разнообразных фишек. Ради объема салона пришлось пожертвовать багажником - всего 251 л. Тем не менее, его объем существенно увеличивается при сложенных спинках задних сидений, и через удобный проем там можно разместить груз внушительных габаритов. Управляемость и динамику водитель может
настраивать в трех диапазонах: экономичном (подходит для стояния в пробках), нормальном и динамичном. Если на большинстве машин эти режимы почувствовать непросто, то здесь разница колоссальная. Меняется не только отклик на газ, но - рулевое управление и работа вариатора. Nissan Juke оснащён Атмосферными бензиновыми двигателями HR15DE и HR16DE, как и турбированный дизель K9K, были заимствованы у других моделей (они уже применялись ранее на Note, Tiida, Qashqai и др.), при этом двигатель HR16DE подвергся небольшой модернизации — он стал на несколько лошадиных сил мощнее и немного экономичнее. Также представлен новый, более мощный бензиновый двигатель MR16DDT стурбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.Доступны две механические КПП (пяти- и шестиступенчатая) и два вариатора, основанные на усовершенствованной бесступенчатой трансмиссии (CVT) «Nissan Qashqai». Старшая модификация, «Xtronic CVT M6», отличается наличием ручного режима переключения с имитацией фиксированных передач.Компания Nissan выпустила спортивную модель автомобиля «Nissan Juke» назвав её Nissan Juke-R или Nissan Juke Nismo этот смелый городской кроссовер сочетает в себе мощь, динамику и управляемость легендарного флагмана компании Nissan, спорткара GT-R, и неповторимый дизайн кроссовера Juke, а матово-черный цвет кузова подчеркивает бунтарский дух Juke-R. Это самый быстрым в мире кроссовером.В Nissan Juke-R продумано все до мелочей: вентиляционные отверстия в переднем бампере предназначены для охлаждения V-образного 6-цилиндрового двигателя, оснащенного двумя турбонагнетателями; небольшие утопленные отверстия в капоте служат для обеспечения потока воздуха в подкапотном пространстве, расширенные колесные арки вмещают 20-дюймовые кованые диски RAYS из алюминиевого сплава, позаимствованные у модели GT-R; антикрыло обеспечивает прижимную силу и придает кроссоверу облик суперкара, две выпускные трубы с 5-угольными насадками выдают рев двигателя напоминающего GT-R. Салон автомобиля напоминает кабину реактивного лайнера или скоростного болида. Были установлены ковшеобразные спортивные кресла, специальные гоночные ремни и полный каркас безопасности. Juke-R получил рулевое колесо, панель приборов, 7-дюймовый сенсорный дисплей и педали, как на модели GT-R. Juke-R не будет серийным автомобилем, это концептуальный прототип, который допущен для использования на дорогах общего пользования.
В длину Nissan Juke Nismo увеличился на 30 мм, а в ширину на 5 мм, но это заслуга аэродинамического обвеса. Например, ширина передней и задней колеи осталась на прежнем уровне. Но изменений хватает. У модификации Nismo установлены перенастроенные пассивные амортизаторы и новые пружины. От упора до упора руль делает так же 2,76 оборота, как у донора, но алгоритм работы электроусилителя пересмотрен — должна повыситься информативность, ускориться реакция на действия рулём, а усилие на ободе должно стать гуще. При этом инженеры сохранили прекрасный баланс — Juke Nismo доставляет удовольствие в езде, но не стремится вытрясти из вас душу. Выпуском Джука Nismo займутся работники завода в Сандерленде (Великобритания). К слову, это предприятие сделало 510 тысяч автомобилей Nissan Note, Qashqai/Qashqai+2 и Juke за 2012 год.


1 Основная часть

1.1 Назначение двигателя автомобиля. Технические характеристики.

Двигатель внутреннего сгорания является источником механической энергии , необходимой для движения автомобиля. Двигатель передаёт энергию на трансмиссию , а затем на ведущие колёса.
Двигатель состоит из блока цилиндров и картера, который снизу закрыт поддоном. Внутри цилиндра перемещается поршень с компрессионными и маслосъемными (уплотнительными) кольцами. Поршень через поршневой палец и шатун связан с коленчатым валом, который вращается в коренных подшипниках, расположенных в картере. Коленчатый вал состоит из коренных шеек, щек и шатунной шейки. Цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал составляют так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Сверху цилиндр накрыт головкой блока с клапанами , открытие и закрытие которых строго согласовано с вращением коленчатого вала, а следовательно, и с перемещением поршня.


1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля

Основные части двигателя автомобиля изображены на рисунке 1

1-распределительный вал; 2- штанга; 3-коромысло; 4- клапан;
6- головка цилиндра; 7- цилиндр; 8-поршень; 9-шатун; 10-коленчатый вал; 11- поддон картера.
Рисунок 1-Основные части двигателя автомобиля

Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использование работы расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ
Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и их давление. Так как давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы расширятся, совершая полезную работу. Работа, производимая расширяющимися газами, посредством кривошипно-шатунного механизма передается коленчатому валу, а от него на трансмиссию и колеса автомобиля.
Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан и топлива через форсунку или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.
Такт впуска - впускается топливо-воздушная смесь.
Такт сжатия - смесь сжимается и поджигается.
Такт расширения - смесь сгорает и толкает поршень вниз.
Такт выпуска - продукты горения выпускаются.
Принцип действия. Сгорание топлива происходит в камере сгорания, которая расположена внутри цилиндра двигателя, куда жидкое топливо вводится в смеси с воздухом или раздельно. Тепловая энергия, полученная при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Продукты сгорания удаляются из цилиндра, а на их место всасывается новая порция топлива. Совокупность процессов, происходящих в цилиндре от впуска заряда (рабочей смеси или воздуха) до выпуска отработанных газов, составляет действительный или рабочий цикл двигателя.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки приведены на таблице 1.
Таблица 1-Возможные неисправности, их причины и методы устранения
.........................................................................................................................................................................

2. Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Виды ТО:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
Периодичность ТО-1 и ТО-2 изображены на таблице 2
Таблица 2 - Периодичность ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов
Тип Автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых 3000 12000

Техническое обслуживание и ремонт двигателя – процедура, необходимая для выявления, предупреждения и по необходимости исправления всех неисправностей мотора автомобиля. Диагностику обслуживание и ремонт двигателя необходимо проводить, если у вашего автомобиля появились отклонения в нормальной работе, от исправности двигателя напрямую зависит и безопасность автомобиля.
При диагностировании двигателя производят его осмотр и опро-бование пуском, измерение мощности и проверку технического со-стояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма га-зораспределения. Осмотр и опробование двигателя пуском обеспечи-вают визуальное обнаружение подтеканий масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска и равномерности рабо-ты, дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. При такой проверке мож¬но выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углублен¬ного диагностирования.
Ремонт необходим при таких неисправностях как :
- Двигатель глохнет, с трудом запускается;
- Потеря мощности на 15-25%;
..............................................................................................................................................
2.2 Перечень работ по видам ТО.

ЕО - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, а также работы по поддержанию надлежащего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. Выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные ............................................
.......................................................................................................................................................................................................
4 Охрана труда

4.1 Условия безопасности при выполнении слесарных работ

Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по трудовому законодательству, промышленной санитарии, техники безопасности.
4.1.1 При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
4.1.2 При работе с зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
4.1.3 Проверять соосность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
4.1.4 Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия
4.1.5 Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправами из мягкого металла.
4.1.6 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
4.1.7 Соединят шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
4.1.8 При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
4.1.9 Не допускается:
- направлять струю воздуха на себя или других при работе с пневматическим инструментом.
- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

4.2 Требование санитарных норм

4.2.1 Для работников предприятий должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных актов.
4.2.2 Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин женщин. При количестве работающих в организации менее 20 человек количество санитарно-бытовых помещений может быть сокращено или они могут быть объединены, на что должно быть разрешение регионального органа Госсанэпиднадзора России.
4.2.3 Стены, перегородки и полы в гардеробных, умывальных и уборных (кроме уличных), помещениях для личной гигиены женщин, помещениях для чистки одежды, в которых требуется мокрая уборка должны быть облицованы материалами, допускающими их легкую очистку и мытье горячей водой с применением моющих средств. В районах Крайнего Севера полы в этих помещениях, если они расположены на первом этаже, должны иметь обогрев.
4.2.4 Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работающих в двух наиболее многочисленных смежных смен.
- для домашней и спецодежды - равным списочному количеству работающих в организации.
4.2.5 При гардеробных должны быть помещения для сушки спецодежды, спец обуви, оснащенные соответствующим оборудованием.
4.2.6 Умывальные могут иметь индивидуальные и групповые умывальники. Количество кранов в умывальниках и душевых сеток в душевых для работающих в организации должно устанавливаться исходя из группы производственных процессов, и расчетного количества человек на один кран (душевую сетку). В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест, а также в тамбурах при уборных. При наличии в организации горячей воды все умывальники должны быть оборудованы смесителем горячей и холодной воды.
4.2.7 При количестве работающих в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, как правило, приготавливающую блюда из полуфабрикатов, а при меньшем количестве работающих - столовую-раздаточную (буфет с отпуском горячих блюд, доставляемых из других организаций общественного питания). При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек, допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м2 на одного человека, но не менее 12 м2, которые должны быть оборудованы умывальником, стационарным кипятильником, плитой для подогрева пищи, холодильником и объединять их с помещениями для отдыха. В этом случае площадь этого помещения принимается из расчета 1,3 м2 на каждое посадочное место. В необходимых случаях могут предусматриваться передвижные столовые.
4.2.8 Цеха и производственные участки должны обеспечиваться питьевой водой. Для снабжения питьевой водой следует предусматривать автоматы, фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насадками или другие устройства.
4.2.9 У наружного входа в санитарно-бытовые помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности

4.3.1 Причины возникновения пожара:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение пожарной безопасности при сварочных и прочих работах;
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
...........................................................................................................................................................
Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройство и ремонт Двигателя внутреннего сгорания на Nissan Juke при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, И ТР, перечислены виды работ в процессе эксплуатации автомобиля.



Литература


Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
Интернет ресурсы:
www.uazbuka.ru/enginets.htm
www.toira.ru
http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_eng_3/


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.