• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 67 %

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выпускная квалификационная работа
Специальность 23.01.03 Автомеханик

Техническое обслуживание и ремонт ГРМ (газораспределительного механизма) автомобиля ВАЗ-2115

Введение

ВАЗ-2115 «LadaSamara» — субкомпактный седан разработки. Волжского автомобильного завода. Серийно выпускался с 1997 по 2013. Автомобиль входит в линейку семействаLadaSamara.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием Спутник 2 , после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюрпторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный,инжекторныйдвигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.


1 Основная часть

1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём перекрытием и открытием поршнями продувочных окон цилиндров в двухтактных двигателях, либо открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (в четырехтактных двигателях), имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи. Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2115 представлен в соответствии с рисунком 1



Рисунок 1 - Газораспределительный механизм автомобиля
ВАЗ-2115
Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2115 состоит из:
- распределительного вала;
-рычагов;
-впускных и выпускных клапанов с пружинами;
- впускных и выпускных каналов.
Схема привода механизма газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2115 представлена в соответствии с рисунком 2.


1 - зубчатый шкив распределительного вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - зубчатый шкив коленчатого вала; 4 - зубчатый шкив водяного насоса; 5 - натяжной ролик

Рисунок 2 - Схема привода механизма газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2115

1.2 Устройство и работа системы двигателя автомобиля
http://systemsauto.ru/engine/shema_grm.html
Клапаны непосредственно осуществляют подачу в цилиндры воздуха (топливно-воздушной смеси) и выпуск отработавших газов. Клапан состоит из тарелки и стержня. На современных двигателях клапаны располагаются в головке блока цилиндров, а место соприкосновения клапана с ней называется седлом. Различают впускные и выпускные клапаны. Для лучшего наполнения цилиндров диаметр тарелки впускного клапана, как правило, больше, чем выпускного.
Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень. Пружина закреплена на стержне с помощью тарелки пружины и сухарей. Клапанные пружины имеют определенную жесткость, обеспечивающую закрытие клапана при работе. Для предупреждения резонансных колебаний на клапанах может устанавливаться две пружины меньшей жесткости, имеющие противоположную навивку.
Клапаны изготавливаются из сплавов металлов. Рабочая кромка тарелки клапана усилена. Стержень впускного клапана, как правило, полнотелый, а выпускного – полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения.
Большинство современных ДВС имеют по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Помимо данной схемы ГРМ используется: двухклапанная схема (один впускной, один выпускной), трехклапанная схема (два впускных, один выпускной), пятиклапанная схема (три впускных, два выпускных). Использование большего числа клапанов ограничивается размером камеры сгорания и сложностью привода.
Открытие клапана осуществляется с помощью привода, обеспечивающего передачу усилия от распределительного вала на клапан. В настоящее время применяются две основные схемы привода клапанов: гидравлические толкатели и роликовые рычаги.
Роликовые рычаги в качестве привода клапанов более предпочтительны, т.к. имеют меньшие потери на трение и меньшую массу. Роликовый рычаг (другие наименования – коромысло, рокер, от английского «коромысло») одной стороной опирается на стержень клапана, другой – на гидрокомпенсатор (в некоторых конструкциях на шаровую опору). Для снижения потерь на трение место сопряжения рычага и кулачка распределительного вала выполнено в виде ролика.
С помощью гидрокомпенсаторов в приводе клапанов реализуется нулевой тепловой зазор во всех положениях, обеспечивается меньший шум и мягкость работы. Конструктивно гидрокомпенсатор состоит из цилиндра, поршня с пружиной, обратного клапана и каналов для подвода масла. Гидравлический компенсатор, расположенный непосредственно на толкателе клапана, носит название гидравлического толкателя (гидротолкателя).
Распределительный вал обеспечивает функционирование газораспределительного механизма в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Он представляет собой вал с расположенными кулачками. Форма кулачков определяет фазы газораспределения, а именно моменты открытия-закрытия клапанов и продолжительность их работы. Существенное повышение эффективности ГРМ, а следовательно и улучшение характеристик двигателя дают различные систеиы изменения фаз распределения.




1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки
Возможные неисправности Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
1. Неисправны стойки подвески 1. Замените или отремонтируйте стойки
2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги 2. Подтяните болты, замените изношенные подушки
3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову 3. Подтяните гайки крепления верхней опоры
4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки 4. Замените опору стойки


Продолжение таблицы 1
Возможные неисправности Метод устранения
5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора 5. Замените шарниры
6. Износ шарового шарнира рычага подвески 6. Замените шаровой шарнир
7. Осадка или поломка пружины подвески 7. Замените пружину
8.Разрушение буфера хода сжатия 8. Замените буфер
9. Большой дисбаланс колес 9. Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)
1. Износ или разрушение сальника штока
2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия 1. Замените сальник
2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) 3. Замените кольцо
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи


Продолжение таблицы 1
Возможные неисправности Метод устранения
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана 1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки 2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце 3. Замените поврежденные детали и жидкость
4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки 4. Замените направляющую втулку
5. Осадка пружины клапана отдачи 5. Замените пружину
6. Наличие в жидкости посторонних примесей 6. Профильтруйте жидкость или замените ее
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия
1. Негерметичность клапана сжатия 1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки 2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки 3. Замените изношенные детали
4. Наличие в жидкости посторонних примесей 4. Профильтруйте или замените жидкость


Продолжение таблицы 1
Возможные неисправности Метод устранения
5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия 5. Замените изношенные или поврежденные диски
Частые "пробои" подвески
1. Осадка пружины подвески 1. Замените пружину
2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески) 2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Разное давление воздуха в шинах 1. Установите нормальное давление
2. Нарушение углов установки колес 2. Отрегулируйте углы установки колес
3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески 3. Замените опору стойки
4. Неодинаковая упругость пружин подвески 4. Замените пружину, потерявшую упругость
5. Значительная разность в износе шин 5. Замените изношенные шины


Продолжение таблицы 1
Возможные неисправности Метод устранения
6. Повышенный дисбаланс передних колес 6. Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес 1. Избегайте резких разгонов
2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес 2. При торможении не доводите колеса до блокировки
3. Нарушены углы установки колес 3. Отрегулируйте углы установки колес
4. Перегрузка автомобиля 4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
1. Повышенная скорость на повороте 1. Снижайте скорость на повороте
2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров 2. Отремонтируйте подвеску
3. Дисбаланс колес 3. Отбалансируйте колеса




2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность воздействий технического обслуживания подвижного состава представлена в таблице 2

Таблица 2 - Периодичность воздействий технического обслуживания подвижного состава
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающеюся жидкостью.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей.

2.2 Перечень работ по видам ТО
2.2.1 Проверить осмотром на герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
2.Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
3.Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба,глушитель и др).
4.Проверить крепления двигателя.
2.3 Второе техническое обслуживание
2.3.1 Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя
2.3.2 Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных кранов.
2.3.3 Проверить крепления радиатора, его облицовки, жалюзи, капота
2.3.4 Проверить крепления вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен (цепи, ремня).
2.3.5 Проверить состояние и натяжения приводных ремней.
2.3.6 Проверить осмотром герметичность системы смазки.
2.3.7 Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коромысел.
2.3.8 Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
2.3.9 Проверить крепление трубопроводов глушителя.
2.3.10 Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.
2.3.11 Проверить состояние и крепление опор двигателя.

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену ремня привода ГРМ автомобиля ВАЗ-2115

Карта технологического процесса на замену ремня привода ГРМ автомобиля ВАЗ-2115 представлена в таблице 2.

Таблица 2 -Карта технологического процессана замену ремня привода ГРМ автомобиля ВАЗ-2115
№ Наименование
операции t,мин Инструмент Примечания
1 Отсоеденяем клеммы от АКБ 2 Рошковый ключ на 10 ГОСТ 2838-80
2 Снимаем генератор 1 Вручную
3 Поднять автомобиль на подъемнике 3 домкрат Устанавливаем домкрат строго в месте поддомкрачивания
4 Откручиваем правое переднее колесо 3 Накидной ключ на 19
5 Снимаем правое переднее колесо 3 Вручную
6 Снимаем пыльник 1 Вручную


Продолжение таблицы 2
№ Наименование
операции t,мин Инструмент Примечания
7 Откручиваем гайку крепления шкива генератора 1 Рожковый ключ на 17 ГОСТ 2838-80
8 Снимаем генератор 1 Вручную
9 Открутить болты крепления кожуха ГРМ 2 Рожковый ключ на 10 ГОСТ 2838-80
10 Снимаем кожух ГРМ 3 Вручную
11 Снять натяжной ролик 1 Вручную
12 Снять промежуточный ролик 1 Вручную
13 Проверить состояние сальников КВ и РВ. Состояние подшипника водяного насоса 2
14 Снять зубчатый ремень со шкивов 2 Вручную
15 Проверить натяжение ремня ГРМ 1 Вручную 50 Н (5 кгс) 15–20 Н (1,5–2,0 кгс)


4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене привода ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2115.

4.1.1Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по трудовому законодательству, промышленной санитарии, техники безопасности.
При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
4.1.2 При работе с зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
4.1.3 Проверять соосность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
4.1.4 Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.
4.1.5 Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправами из мягкого металла.
4.1.6 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
4.1.7 Соединят шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
4.1.8 При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
4.1.9 Не допускается:
- направлять струю воздуха на себя или других при работе с пневматическим инструментом.
- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте автомеханика

4.2.1 Для работников предприятий должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных актов.
4.2.2 Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин женщин. При количестве работающих в организации менее 20 человек количество санитарно-бытовых помещений может быть сокращено или они могут быть объединены, на что должно быть разрешение регионального органа Госсанэпиднадзора России.
4.2.3 Стены, перегородки и полы в гардеробных, умывальных и уборных (кроме уличных), помещениях для личной гигиены женщин, помещениях для чистки одежды, в которых требуется мокрая уборка должны быть облицованы материалами, допускающими их легкую очистку и мытье горячей водой с применением моющих средств. В районах Крайнего Севера полы в этих помещениях, если они расположены на первом этаже, должны иметь обогрев.
4.2.4 Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работающих в двух наиболее многочисленных смежных смен.
- для домашней и спецодежды - равным списочному количеству работающих в организации.
4.2.5 При гардеробных должны быть помещения для сушки спецодежды, спецобуви, оснащенные соответствующим оборудованием.
4.2.6 Умывальные могут иметь индивидуальные и групповые умывальники. Количество кранов в умывальниках и душевых сеток в душевых для работающих в организации должно устанавливаться исходя из группы производственных процессов, и расчетного количества человек на один кран (душевую сетку). В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест, а также в тамбурах при уборных. При наличии в организации горячей воды все умывальники должны быть оборудованы смесителем горячей и холодной воды.
4.2.7 При количестве работающих в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, как правило, приготавливающую блюда из полуфабрикатов, а при меньшем количестве работающих - столовую-раздаточную (буфет с отпуском горячих блюд, доставляемых из других организаций общественного питания). При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек, допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м^2 на одного человека, но не менее 12 м^2, которые должны быть оборудованы умывальником, стационарным кипятильником, плитой для подогрева пищи, холодильником и объединять их с помещениями для отдыха. В этом случае площадь этого помещения принимается из расчета 1,3 м^2 на каждое посадочное место. В необходимых случаях могут предусматриваться передвижные столовые.
4.2.8 Цеха и производственные участки должны обеспечиваться питьевой водой. Для снабжения питьевой водой следует предусматривать автоматы, фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насадками или другие устройства.
4.2.9 У наружного входа в санитарно-бытовые помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте автомеханика

4.3.1 Причины возникновения пожара:
- неосторожное обращение с огнем.
- нарушение пожарной безопасности при сварочных и прочих работах.
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования.
- неисправность отопительных приборов.
- самовозгорание паромасляных материалов.
- статическое и атмосферное электричество.
4.3.2 Назначение ответственного за пожарную безопасность в помещении.
4.3.3 Все производственные помещения должны содержаться в чистоте и курение только в отведенных для этого местах.
4.3.4 Выходы должны быть свободны, и легко открываться в направлении выхода из здания.
4.35 Число выходов должно соответствовать санитарно строительным нормам.
4.3.6 Проходы, выходы, тамбуры, лестницы, должны быть свободными.
4.3.7 Средства пожаротушения должны быть свободными.
4.3.8 Наличие пожарной сигнализации: тепловой, звуковой, телефонной связи и.т.д.
4.3.9 Наличие средств пожаротушения: огнетушителей, ящик с песком, ручные огнетушители, носилки, ведра, лопаты, топоры, и.т.д.
4.3.10 Создание условий для эффективного пожаротушения.

4.4 Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, тепловом ударе, переломах, ожогах, открытых ранах

4.4.1 Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Отделив пострадавшего от проводов, необходимо тщательно осмотреть его. Повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах. Первая помощь заключается в создании покоя и доставке больного влечебное учреждение. Необходимо помнить, что общее состояние пострадавшего может резко и внезапно ухудшиться т.к. в ближайшие часы после травмы возникают нарушения кровоснабжения мышцы сердца и.т.д.
4.4.2 Отравление угарным газом - развиваются вследствие попадания в организм человека химических веществ различной природы в количестве, способном нарушить жизненно важные функции создать опасность для жизни. Чем выше токсичность химического вещества, тем меньшее его количество способно вызвать отравление.
Доврачебная помощь - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возможности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком нарушении функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
4.4.3 Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей и.т.п. Различают термические, электрические и химические ожоги.
Доврачебная помощь - состоит в прекращении действия поражающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещества, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
4.4.4 Раны - вызванные механическим воздействием повреждения тканей, сопровождающиеся нарушением целости кожи или слизистых оболочек. В зависимости от механизма травмы и характера ранящего предмета, различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, и другие раны. Резаная - имеет ровные параллельные края, небольшую глубину. Колотая - имеет небольшое входное отверстие, но раневой канал может глубоко проникать и повреждать жизненно важные органы. Рубленая - окружена травмированными, часто размозженными тканями. Ушибленные - часто сопровождаются обширными кровоизлияниями в окружающих тканях, которые ухудшают условия заживления раны.
Доврачебная помощь - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны накладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раствором перекиси водорода.

Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройство тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2115, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО , перечислены виды работ в процессе эксплуатации автомобиля. Разработана карта технологическая процесса на замену задней тормозной колодки автомобиля ВАЗ 2115, определены мероприятия по энергосбережению и охраны труда.

Приложение А
(обязательное)

Таблица А1 -Карта технологического процессана замену ремня привода ГРМ автомобиля ВАЗ-2115
№ Наименование
операции t,мин Инструмент Примечания
1 Отсоеденяем клеммы от АКБ 2 Рошковый ключ на 10 ГОСТ 2838-80
2 Снимаем генератор 1 Вручную
3 Поднять автомобиль на подъемнике 3 домкрат Устанавливаем домкрат строго в месте поддомкрачивания
4 Откручиваем правое переднее колесо 3 Накидной ключ на 19
5 Снимаем правое переднее колесо 3 Вручную
6 Снимаем пыльник 1 Вручную
7 Откручиваем гайку крепления шкива генератора 1 Рожковый ключ на 17 ГОСТ 2838-80
8 Снимаем генератор 1 Вручную


Продолжение таблицы 2
№ Наименование
операции t,мин Инструмент Примечания
9 Открутить болты крепления кожуха ГРМ 2 Рожковый ключ на 10 ГОСТ 2838-80
10 Снимаем кожух ГРМ 3 Вручную
11 Снять натяжной ролик 1 Вручную
12 Снять промежуточный ролик 1 Вручную
13 Проверить состояние сальников КВ и РВ. Состояние подшипника водяного насоса 2
14 Снять зубчатый ремень со шкивов 2 Вручную
15 Проверить натяжение ремня ГРМ 1 Вручную 50 Н (5 кгс) 15–20 Н (1,5–2,0 кгс)



Приложение А
(справочное)


Схема привода механизма газораспределения

Схема привода механизма газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2115 представлена в соответствии с рисунком А2.


1 - зубчатый шкив распределительного вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - зубчатый шкив коленчатого вала; 4 - зубчатый шкив водяного насоса; 5 - натяжной ролик
Рисунок А2- Схема привода механизма газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2115

Литература

ВАЗ-2115- ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание, Мир Автокниг, 2011
ВАЗ-2115- руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, Третий Рим, 2011
Интернет-ресурсы:
http://www.VAZ -2115.dv13.ru/zamenaremnia / -замена ремня привода ГРМ. ВАЗ-2115 /ZamenaremiaprivodaGRM / -Замена привода ремня ГРМ ВАЗ- 2115.
https://ru.wikipedia.org/wiki/VAZ-2115 -ВАЗ-2115


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.