• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность: 23.01.03 Автомеханик

Тема: Техническое обслуживание и ремонт колес автомобиля Lada Priora

Содержание

Введение 4
1 Основная часть 6
1.1 Назначение колес автомобиля. Техническая характеристика 6
1.2 Устройство и работа колес автомобиля 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 11
2 Техническое обслуживание и ремонт колес автомобиля 13
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 13
2.2 Перечень работ по видам ТО 14
3 Карта технологического процесса 20
3.1 Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora 20
4 Охрана труда 23
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене покрышки колеса автомобиля Lada Priora 23
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 24
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 27
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 29
Заключение 36
Приложение А Карта технологического процесса 37
Приложение Б Конструктивная схема покрышки колеса автомобиля Lada Priora 40
Литература 41
Введение

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «С» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»
Основные отличия от ВАЗ 2110.
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски.
Интерьер: панель приборов с маршрутным компьютером, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя и переднего пассажира (комплектация люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и "торпедо". Общий вид автомобиля представлен в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - Общий вид автомобиля LADA Priora

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, выпускаются варианты с ГУР, более эффективная тормозная система с системами АБС (BOSCH) и электронного регулирования тормозных усилий в поворотах. Устанавливается задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Дополнительное оборудование: сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), аудиоподготовка. В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя.

1 Основная часть

1.1 Назначение колёс автомобиля. Техническая характеристика

Автомобильные колёса предназначены для преобразования вращательного движения (передаваемого от двигателя к колесу) в поступательное движение автомобиля. При вращении колеса, за счёт силы сцепления колеса с поверхностью, происходит поступательное движение. При торможении, также участвует сила сцепления колеса с дорогой, которая при остановленном вращении колеса, останавливает автомобиль. Очевидно, что колёса должны иметь высокую прочность, что бы выдерживать нагрузки ускорения, торможения и веса автомобиля. В то же время наружная поверхность колеса должна быть достаточно эластичной, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.
Современные автомобильные колёса представляют собой цельнометаллические диски с ободом. В обод диска помещается шина. В центре диска имеются отверстия для крепления колеса на оси вращения. Схема колеса представлена в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 - Схема колеса
Так как колёса устанавливаются на оси вращения поверх тормозных механизмов, то для охлаждения тормозов в дисках колёс делаются вентиляционные отверстия. Автомобильное колесо не должно иметь осевых и торцевых биений. Колесо должно свободно вращаться вокруг центральной оси. Для балансировки свободного вращения колеса на обод устанавливаются балансировочные грузики. От качества колёс зависит безопасность дорожного движения, устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива автомобилем, его скоростные характеристики. Колесо крепится на оси, в зависимости от конструкции, при помощи болтов или гаек. Конструкция болтов представлена в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 - Конструкция болтов

Коническая проточка обеспечивает надёжность крепления колеса и его центровку на оси. При креплении колеса при помощи болтов задействуются отверстия для направляющих штырей. Количество отверстий для крепления колеса колеблется от 3 до 6 (для легковых автомобилей), и до 10 для грузовых автомобилей.

1.2 Устройство и работа колёс автомобиля

Устройство колеса представлено в соответствии с рисунком 4.

а - устройство колеса; б - уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины; 1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор.

Рисунок 4 - Устройство колеса

Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов: резиновая шина (покрышка); камера из тонкой резины; воздушный вентиль; колесный диск. На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. Бескамерная шина намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.
Строение автомобильной шины.
Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей: протектор шины; каркас (корд); боковая часть; борт.
Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – корд.
Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов. Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные. Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам. Виды шин представлены в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 - Виды шин

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.
Протектор – это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов. Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации. Виды протекторов представлены в соответствии с рисунком 6.

Рисунок 6 - Виды протекторов

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения регулировка

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировка представлены в таблице 1.
Таблица 1- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина Метод устранения
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация обода или диска колеса Замените диск в сборе с ободом
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Деформация оси нижнего рычага Замените ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтируйте или замените поперечину
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах

2 Техническое обслуживание и ремонт колёс автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности
ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. выпуска приведены в таблице 2 (1 категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).

Таблица 2 - Периодичности ТО-1 и ТО-2
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 рада в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

2.2 Перечень работ по видам ТО

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
.................................................................................................................................................................................................
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

3 Карта технологического процесса ( При покупке товара, вы получите полную карту, в табличной форме)

3.1 Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость – 0,3 чел.ч.
Технологический процесс замены покрышки колеса приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
......................................................................................................................
......................... Шина должа быть отжата от диска по всему диаметру
Повторить операцию со второй стороной колеса 2


Продолжение таблицы 3
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
Нажав на педаль привода колеса, подвести отжимную скобу стенда, плавно продолжить движение колеса, до полной разбортовки шины Шиномонтажный стенд 1 ....................................................................................................................................................
Повторить операцию для второй стороны Шиномонтажный стенд 2
Подсоединить шланг пневмопистолета, накачать колесо, закрутить ниппель Компрессор, отверта для ниппеля 3

Продолжение таблицы 3
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
Снять колесо, установить на балансировочный стенд Балансировочный стенд ......................................................................................................................................................
Масса грузиков в сумме не должна превышать для радиуса колеса R14 70 грам

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене покрышки колеса автомобиля Lada Priora

Правильная организация рабочего места:
- использование только исправных инструментов и приспособлений;
- строгое соблюдение производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- все работающие должны знать и выполнять требования инструкций по охране труда на рабочем месте и при использование каждого вида инстструментов, приспособлений, оборудования.
Перед началом работ необходимо получить у производственного мастера:
- наряд на работу и инструктаж по охране труда при выполнение данной работы;
- привести в порядок рабочую форму: правильно ее надеть;
- волосы убрать под головной убор;
- проверить исправность инструментов, приспособлений, оборудование;
- проверить исправность заземление электроинструментов.
Во время работы необходимо:
- выполнять только порученную работу по наряду;
- будь внимательным и не отвлекаться;
- закреплять прочно инструменты, заготовки и детали в патронах
для инструментов, в тисках или зажимах;
- не пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями;
- не применять самодельных и случайных приспособлений, подставок и лестниц;
- при работе на сверлильных станках запрещается иметь на руках рукавицы;
- при пользовании заточным станком необходимо опускать защитный экран или надевать очки;
- не разрешается смотреть на сварочную дугу без защитных очков;
- запрещается поднимать и переносить грузы весом более: мужчинам - 50 кг, подросткам мужского пола - 16кг.
- при выключении света запрещается передвигаться в темноте; должно быть включено аварийное освещение.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочмм месте

Требования промышленной санитарии это комплекс мероприятий по оздоровлению, улучшению условий труда, по созданию оптимальной рабочей среды:
- устройство приспособлений защищающих от вредных факторов;
- рационализация освещения;
- устройство вентиляционной системы;
- оборудование санитарно-бытовых помещений;
- средства индивидуальной защиты.
Вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
К вредным производственным факторам относятся:
- понижение или повышение температуры воздуха или влажности на рабочем месте;
- отсутствие или не удовлетворительная работа вентиляции;
- содержание на рабочем месте вредных веществ превышающих ПДК;
- отсутствие или недостаток естественного освещения;
- недостаточное освещение рабочей поверхности в зимнее время;
- неправильный выбор светильников без учета характера зрительной работы.
Производственные помещения СТО необходимо содержать в чистоте. В должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов грязи, воды и химических жидкостей.
Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами. Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяются вредные вещества, тепло и появляется шум, следует изолировать стенами до потолка.
Для хранения шин, агрегатов и деталей в горючей таре должны предусматриваться отдельные складские помещения. Совместное их хранение в одном помещении допускается лишь в том случае, если его площадь не превышает 50 м 2 и они размещены раздельно. Проходы между стеллажами, полками и шкафами должны быть шириной не менее 1 м и обеспечивать свободное перемещение обслуживающего персонала.
Для сохранения и работоспособности человека в процессе труда особое значение имеет состояние воздушной среды: чистота воздуха, микроклимат. Многие производственные процессы на СТО сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ, к которым относятся различные газы, пары и пыль. Эти вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, а также через кожу и пищеварительный тракт и могут вызвать раздражение и травмирование слизистых оболочек дыхательных путей, болезни кожного покрова, ожоги, отравления и другие изменения в организме человека.
В целях безопасности работающих количество вредных веществ в воздухе рабочей зоны ограничивается предельно допустимыми концентрациями. Предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воздухе рабочей зоны являются такие концентрации, которые при ежедневной работе в течение 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья.
Микроклимат производственных помещений определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. В помещениях СТО микроклимат зависит от технологического процесса и от внешних погодных условий.
Микроклимат оказывает большое влияние на самочувствие и работоспособность человека. Его воздействие на организм человека тесно связано с процессами терморегуляции организма.
Терморегуляцией называется совокупность процессов, обеспечивающих теплообмен между организмом и внешней средой и сохранение постоянной температуры человеческого тела независимо от внешней среды.
Оптимальными метеорологическими условиями считают сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без напряжений реакций терморегуляции.
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочим мести

Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
- неисправность отопительных приборов и термических печей;
- нарушение правил безопасности хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на СТО
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на СТО несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, помещений ТО и ТР автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на руководителей соответствующих служб или других должностных лиц, специально назначенных приказом руководителя СТО.
Для извещения о пожаре используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь и на отдельных объектах радиосвязь. Связь автоматического действия является более совершенной, так как она позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и передать сообщение о нем ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, дымовые, пламенные и комбинированные.
Прекратить горение можно физическими и химическими способами. К физическим способам относятся охлаждение горящих веществ, изоляция реагирующих веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горение веществами.
В настоящее время для прекращения горения используют широкий ассортимент различных огнетушащих средств. К наиболее распространенным относятся:
- вода;
- огнетушители различных назначений;
- песок;
- асбестовое или войлочное полотно.
Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители, ящик с песком, асбестовое покрывало, резервуары с водой и др.
На участке находятся:
- огнетушитель пенный ОП-10 - 1 шт;
- углекислотный огнетушитель ОУ-5 - 1 шт.
Огнетушитель располагается на видном месте возле выхода на высоте 1,5 м.
Территорию участка необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.
Курение допускается только в специально отведенном для этого месте, оборудованном резервуаром с водой и урной.
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной
травме

Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях - это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение угрозы жизни, на облегчение страданий потерпевшего и подготовку его к отправке в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь - это простейшие медицинские действия, выполняемые в кратчайшие сроки непосредственно на месте происшествия оказавшимся в этот момент вблизи производственным персоналом, прошедшим специальную подготовку и владеющим элементарными приемами оказания медицинской помощи.
Оптимальным считается оказание первой медицинской помощи пострадавшему - в течение 30 минут после травмы.
Обязанность работодателя - организовать обучение с проверкой практических навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим от наиболее характерных для данного вида производства опасных и вредных производственных факторов
Рекомендации по оказанию доврачебной помощи пострадавшему:
Освободить пострадавшего от воздействия на него опасного производственного фактора с использованием штатных или подручных средств и безопасных для себя приемов.
Оценить состояние пострадавшего, освободить от стесняющей дыхание одежды, при необходимости вынести пострадавшего на свежий воздух.Определить характер и степень повреждения, для чего осторожно обнажить поврежденные участки, части тела и принять решение о мерах неотложной помощи.
Выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности - восстановить дыхание, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязки и т.д.
Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинских работников.
Вызвать медицинских работников, готовить пострадавшего к транспортировке.
Требования к персоналу при оказании доврачебной помощи:
Оказывающий помощь должен знать: основы работы в экстремальных ситуациях; основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека; правила, метода, приемы оказания первой медицинской помощи применительно к конкретной ситуации; основные способы переноски и эвакуации пострадавших.
Оказывающий помощь должен уметь: быстро и правильно оценить ситуацию: оценить состояние пострадавшего, диагностировать вид и распознать особенности травмы; определить вид необходимой первой медицинской помощи, последовательность проведения мероприятий по ее оказанию; правильно осуществить весь комплекс экстренной реанимационной помощи с учетом состояния пострадавшего; временно останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящей повязки, пальцевого прижатия сосуда; выполнять искусственное дыхание и закрыты массаж сердца; накладывать повязки, транспортные шины, оказывать помощь при ожогах, отравлениях, обморожениях, при поражении электрическим током и др.
Доврачебная помощь при ожогах, обморожениях.
Первая помощь при термических и электрических ожогах.
В зависимости от площади и глубины поражения ожоги делятся на 4 степени:
- первая - характеризуется покраснением, отечностью, болезненными ощущениями;
- вторая - появлением пузырей, наполненных жидкостью желтоватого цвета;
- третья - наступлением неполного омертвления кожи;
- четвертая - наличие коричневого или черного струпа, омертвления кожи.
При термических и электрических ожогах - на загоревшуюся одежду набросить пальто, любую плотную ткань, сбить пламя водой.
Первая помощь при ожогах - защита пораженных участков от инфекции, микробов и борьба с шоком. Пораженные участки - не следует касаться руками, смазывать мазями, жирами, маслами, присыпать содой; нельзя прокалывать, вскрывать пузыри, удалять пристывшие к обожженному месту вещества во избежание обнажения раны; на небольшие ожоги 2-4 степени накладывается стерильная повязка, обширные поражения - заворачиваются в стерильную простыню. Одежду и обувь с обожженных мест нельзя срывать, необходимо разрезать и аккуратно снимать. Укрыть теплее, поить чаем, давать обезболивающие средства, создать покой до прибытия врача.
Первая помощь при химических ожогах:
При химических ожогах необходимо учитывать, что глубина поражения тканей зависит от концентрации и длительности воздействия химического вещества. Поэтому важно как можно скорее уменьшить концентрацию и время действия этого вещества. Для этого пораженное место сразу необходимо промыть большим количеством проточной холодной воды в течение 15-20 минут.
Если кислота или щелочь попали на кожу через одежду - смыть водой с одежды, осторожно разрезать и снять с пострадавшего мокрую одежду, приступить к промывке водой пораженных участков кожи.
При попадании на тело человека химически активных веществ в твердом виде - необходимо их удалить сухой ватой, пораженное место тщательно промыть водой.
После промывания водой пораженные участки необходимо обработать соответствующими нейтрализующими растворами в виде примочек, повязок. Щелочные - обрабатываются 1-2% раствором борной кислоты, кислотные - содовым раствором. Дальнейшая помощь - как и при термических ожогах.
Первая помощь при обморожениях:
Первая помощь при обморожениях - немедленное согревание пострадавшего, особенно обмороженной части тела, для чего пострадавшего необходимо как можно быстрее перевести в теплое помещение. Необходимо согреть обмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение. Наибольший эффект достигается через теплую ванну с температурой 20 оС с постепенным за 20-30 мин. повышением температуры до 40 оС.
После ванны участки необходимо высушить, закрыть стерильной повязкой и тепло укрыть. Нельзя их смазывать жиром, мазями, т.к. это затруднит последующую обработку.
Обмороженные участки тела нельзя растирать снегом (льдинки ранят кожу, что буде способствовать инфекционному заражению). Можно массажировать чистыми руками, начиная от периферии к туловищу.
При обморожении носа, ушей их можно согревать теплом рук. До ввода пострадавшего в помещение следует наложить теплоизолирующую повязку. Пострадавшему необходимо обеспечить покой, повязку следует оставлять до появления чувства жара, тепла. Давать аспирин, анальгин, крепкий чай, кофе.
Доврачебная помощь при отравлениях, ранениях, поражениях током:
Первая помощь при отравлениях:
При отравлениях пострадавших следует немедленно эвакуировать в медицинское учреждение.
При отравлениях газами, в т.ч. угарным, природным, ацетиленом, парами бензина и т.п. появляется головная боль, "стук в висках"; звон в ушах; общая слабость, головокружение, учащенное сердцебиение, тошнота и рвота. При сильном отравлении наступает сонливость, апатия, безразличие, а при тяжелом отравлении - возбужденное состояние с беспорядочными движениями, потеря или задержка дыхания, расширение зрачков.
При отравлении пострадавшего необходимо вывести или вынести из отравленной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить его, приподнять ноги, укрыть тепло, дать нюхать нашатырный спирт.
При отравлении аммиаком необходимо дать пострадавшему выпить 10 стаканов теплой воды с уксусом, вызвав рвоту, дать теплое молоко. При отравлении газами пострадавшего следует вынести на свежий воздух, уложить, приподнять ноги, поить чаем, кофе.
Первая помощь при переломах, вывихах, ранениях:
Пострадавший испытывает острую боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение поврежденной части тела.
При открытом переломе после остановки кровотечения и наложения стерильной повязки необходимо произвести иммобилизацию повреждений конечности с использованием готовой шины, палки, доски, линейки и т.п.
При закрытом переломе с пострадавшего одежду снимать не следует, шину нужно накладывать поверх одежды. К месту травмы для уменьшения боли следует прикладывать холодные примочки, пузырь со льдом, снегом, холодной водой и т.п.
При ранениях нельзя промывать рану водой, каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошком, смазывать мазями; нельзя убирать из раны песок, землюж., нужно снять грязь вокруг раны, очищая кожу от ее краев наружу, чтобы дополнительно не загрязнять рану. Очищенный участок вокруг раны смазать йодом, наложить повязку с использованием индивидуального пакета или чистого носового платка, чистой ткани.
Нельзя накладывать вату непосредственно на рану.
Первая помощь при поражениях электрическим током:
Если пострадавший в сознании с устойчивым дыханием и пульсом, его следует уложить на подстилку, например, из одежды; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание; создать приток свежего воздуха; создать нормальный тепловой режим, полный покой, непрерывно наблюдать за пульсом и дыханием.
Если пострадавший в бессознательном состоянии - наблюдать за его дыханием, в случаев нарушения дыхания - принять меры к устранению западания языка выдвинув нижнюю челюсть вперед и удерживая ее в таком состоянии. При рвоте необходимо голову пострадавшего и плечи повернуть налево для удаления рвотных масс.
Нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу до решения врача. Переносить пострадавшего следует только в тех случаях, когда ему и лицу, оказывающему помощь, угрожает опасность.
Если после освобождения от действия тока пострадавший дышит редко и судорожно, необходимо сделать искусственное дыхание с одновременным наружным массажем сердца.
Заключение

Во время написания выпускной квалификационной работа были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта колес, разработана карта теологического процесса замене покрышки колеса автомобиля Lada Priora и определены мероприятия по энергосбережения, охране труда и пожарной безопасности

Прилажения А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora
Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость – 0,3 чел.ч.
Карта технологического процесса на замену покрышки колеса приведен в таблице А1.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
Поднять колесо на шиномонтажный стенд, закрепить. Вручную 1 Проверить центрование колеса на стенде
....................................................................................................................................
Повторить операцию со второй стороной колеса 2


Продолжение таблицы 3
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
Нажав на педаль привода колеса, подвести отжимную скобу стенда, плавно продолжить движение колеса, до полной разбортовки шины Шиномонтажный стенд 1 .....................................................................................................................
Повторить операцию для второй стороны Шиномонтажный стенд 2
Подсоединить шланг пневмопистолета, накачать колесо, закрутить ниппель Компрессор, отверта для ниппеля 3


Продолжение таблицы 3
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
Снять колесо, установить на балансировочный стенд Балансировочный стенд 2 Ввести в компьютер стенда данные о размере колеса
Произвести балансировку колеса Балансировочный стенд 2 Установить грузики необходимой массы в место, указанное стендом. Масса грузиков в сумме не должна превышать для радиуса колеса R14 70 грамм

Приложение Б
(обязательное)

Конструктивная схема покрышки колеса автомобиля Lada Priora

Конструктивная схема покрышки колеса автомобиля Lada Priora представлена в соответствии с рисунком Б1.

а - устройство колеса; б - уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины; 1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор.

Рисунок Б1 - Конструктивная схема покрышки колеса автомобиля Lada Priora

Литература

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2010.
Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.-М.:Академия, 2006.

В комплектацию входит Приложение А в программе КОМПАС, ознакомиться можно посмотрев скриншот https://pastenow.ru/32VEW


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.