• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 67 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт подвески Toyota Hilux

Пояснительная записка

Содержание
Введение 4
1 Основная часть 8
1.1 Назначение ходовой части автомобиля. Техническая характеристика 8
1. 2 Устройство и работа ходовой части автомобиля Toyota Hilux 9
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 10
2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля 15
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 15
2.2 Перечень по видам ТО 17
3 Карта технологического процесса 19
3.1 Карта технологического процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux 19
4 Охрана труда 21
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене передней ступицы автомобиля Toyota hilux 21
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 22
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 24
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 25
Заключение 28
Приложение А Карта технологического процесса 29
Приложение Б Конструктивная схема тормозной системы автомобиля Toyota Hilux 31
Литература 33

Введение

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт. осле войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
Выпуск компактного пикапа Тойота Hilux, название которого образовано из словосочетания HighlyLuxurious (в переводе – «исключительно роскошный»). Первый пикап Hilux компания Toyota выпустила в далеком 1968 году в Японии. С тех пор этот автомобиль обновился восемь раз и с каждым рестайлингом его популярность росла. До своей обновленной версии в 2011 году, Hilux уже заслужил звание «неубиваемого», а его продажи проходят по всему миру. В общей сложности за время существования было продано 13 миллионов Toyota Hilux, а о его надежности и выносливости ходят легенды. В Европе, например, продажа пикапов Hilux составляет пятую часть от всех марок. Внешний вид этого авто соответствует его назначению: массивный передний бампер, широкая радиаторная решетка, крупные блок-фары головного света, нарочито выделенный передний воздухозаборник на капоте. Все говорит о силе, мощи и готовности покорять любые дороги и преграды, представленной в соответствии с рисунком 1.
















Рисунок 1 - Внешний облик Toyota Hilux

Наружный дизайн Hilux остаточно скромен, хотя салон отделан добротными материалами с вкраплениями вставок серебристого цвета на руле, центральной консоли и подлокотниках дверей. Все просто и в тоже время удобно. Колесная база у этого покорителя бездорожья составляет 3085 мм, что позволяет комфортно чувствовать себя пассажирам на заднем сидении. Грузовая платформа размером 1545х1515 мм позволяет перевозить значительные по габариту и весу (более 1 тонны) тяжести. Двигателей для Toyota Hilux предлагается два: оба дизельные, с турбонаддувом, объемом 2,5 и 3,0 л (144 и 171 л.с. соответственно). С мотором 2,5 л агрегируется 5-ти ступенчатая механика. Привод полный, с отключением переднего дифференциала (ADD) и дифференциалом повышенного трения (LSD). Дизельный агрегат 3,0 л работает с 5-ти ступенчатой АКПП. Привод полный, подключаемый, с отключением переднего дифференциала. Максимальная скорость не высока — около 170 км/ч, но ведь это не спортивное авто, поэтому заложенной в пикап мощности хватает как для движения по пересеченной местности, так и по шоссе. Этот мускулистый грузовичок по своим качествам подойдет как для малого бизнеса, так и для дальних путешествий с изрядной долей экстрима. Задняя зависимая рессорная подвеска пригодна для перевозки значительных грузов, а большой клиренс (около 220 мм) и полный привод помогут доставить груз в любое место.  
1 Основная часть

1.1 Назначение ходовой части автомобиля. Техническая характеристика

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.
Ходовая часть состоит из:
- передней подвески колес;
- задней подвески колес;
- колес и шин.
Передняя подвеска- независимая, пружинная представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.
Задняя подвеска- зависимая, рессорная представляет собой стальной стержень определенной длины, работающий на скручивание. Один из концов такого стержня жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля. А на другом конце установлен рычаг. Усилие на его свободном конце создает момент, закручивающий торсион. Продольная и боковая силы на торсион практически не действуют, поскольку воспринимаются его опорами.

1.2 Устройство и работа ходовой части автомобиля

Устройство ступицы показан в соответствии с рисунком 2.


1 — передний мост; 2 — манжета; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — ступица; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт стопорного зажима; 8 — стопорный зажим; 9 — крышка ступицы.

Рисунок 2 – Cхема расположение ступицы

Ступица переднего колеса смонтирована на двух противоположно расположенных конических ролико-подшипниках. Принцип работы ступицы заключается в том, чтобы закреплять колесо к амортизатору и при этом, чтобы сохранялась подвижность колеса. Ступица - это диск, служащий для укрепления колеса на оси.
Данный механизм обеспечивает свободное вращение всего колеса вокруг своей оси. Это вращение происходит за счет подшипников. На сегодняшний день ступицы колес укомплектовываются роликовыми либо двурядными шариковыми подшипниками. В большинстве современных устройств функцию последних деталей выполняет весь корпус устройства. Из-за этого ступицы колес невозможно отремонтировать. При их выходе из строя производится полная замена механизма

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Характерные неисправности, способы их устранения, регулировки представлены в таблице 1

Таблица 1 – Характерные неисправности, способы их устранения, регулировки
Возможная причина Метод устранения
Предварительные проверки
Проверьте давление в шинах и равномерность износа шин Доведите до требуемого давление в шинах
Проверьте на ослабление или износ шарниры от рулевого вала до промежуточного вала Затяните стяжные болты соединительного фланца
Проверьте на ослабление или износ шарниры от промежуточного вала до рулевого механизма При необходимости замените промежуточный вал
Проверьте на ослабление или повреждение деталей переднюю и заднюю подвески, рулевой механизм и шарниры Затяните болты и гайки крепления передней и задней подвесок
Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма
При необходимости замените переднюю и заднюю подвески
При необходимости замените
Продолжение таблицы 1
Возможная причина Метод устранения
рулевой механизм
При необходимости замените соединительный фланец
Проверьте овальность шин Выполните проверку при свободном вращении колеса
При необходимости замените шины
Проверьте шины на дисбаланс, деформацию колеса и износ или ослабление подшипников колеса Отбалансируйте колеса
Замените колеса
Замените подшипники колеса
Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления Натяните ремень привода насоса усилителя рулевого управления
Проверьте систему усилителя рулевого управления и уровень жидкости усилителя рулевого управления Устраните утечки
Проверьте усилитель рулевого управления
Добавьте жидкость в систему усилителя рулевого управления
Увод/ дергание автомобиля
Неправильный подбор шин или шины разного типа Замените шины
Поломка или прогиб пружины Замените пружину
Нарушен угол установки передних колес Отрегулируйте угол схождения передних колес



Продолжение таблицы 1
Возможная причина Метод устранения
Смещенный рулевой механизм Переустановите рулевой механизм в сборе
Замените рулевой механизм в сборе
Заедание передних тормозов Отрегулируйте передние тормоза
Неравномерный или чрезмерный износ шин
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес Отрегулируйте углы установки передних и задних колес
Чрезмерное схождение Отрегулируйте угол схождения
Поломка или уменьшение жесткости пружины Замените пружину
Нарушена балансировка шин Отбалансируйте шины
Изношены амортизационные стойки Замените амортизационные стойки
Неправильное вращение шин Измените направление вращения шин
При необходимости замените шины
Автомобиль перегружен Не перегружайте автомобиль
Низкое давление шин Доведите до требуемого давление в шинах
Изношенные шины
Неправильное схождение Отрегулируйте угол схождения
Искривленный или изогнутый рычаг подвески Замените рычаг
Угловое (поперечное) колебание колеса
Продолжение таблицы 1
Возможная причина Метод устранения
Неотбалансированная шина или колесо Отбалансируйте шину или колесо
Нарушена работа амортизационной стойки Замените амортизационную стойку
Угловое колебание, тряска или вибрация
Дисбаланс шины или колеса Отбалансируйте шину или колесо
Чрезмерное биение ступицы колеса Измерьте люфт фланца ступицы
При необходимости замените ступицу
Чрезмерный дисбаланс тормозного барабана или диска Отрегулируйте тормоза
При необходимости замените тормозной диск или тормозной барабан
Износ наконечников рулевых тяг Замените наконечники рулевых тяг
Дисбаланс колес Отбалансируйте колесо
Износ шарового шарнира Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе
Чрезмерное биение колеса Измерьте биение колеса
При необходимости замените колесо
Чрезмерное нагруженное радиальное биение шины и колеса в сборе Установите правильно подобранные шины и колеса в сборе
Тугое рулевое управление (без усилителя рулевого управления)


Продолжение таблицы 1
Возможная причина Метод устранения
Недостаток смазки в шаровых шарнирах, рулевых тягах и рулевом механизме Смажьте шаровые шарниры, рулевые тяги и рулевой механизм
При необходимости замените рычаг и шаровой шарнир в сборе, рулевые тяги и рулевой механизм
Нарушена регулировка углов установки передних колес Отрегулируйте угол схождения передних колес
Разрегулировка рулевого механизма Отрегулируйте рулевой механизм
Тугое рулевое управление (с усилителем рулевого управления)
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле
Утечка из гидравлической системы Проверьте давление жидкости в системе усилителя рулевого управления
При необходимости замените сальники и шланги


2 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание автомобилей проводится:
-принудительно,
-в плановом порядке,
-после определенного пробега,
-независимо от технического состояния автомобиля.
"Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" установлены следующие виды технического обслуживания которые отличаются объемом работ и периодичностью их выполнения:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Виды технического обслуживания автомобилей включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.
Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.
Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.
Техническое обслуживание автомобиля включает в себя следующие виды работ:
- смазочные;
- регулировочные;
- контрольно-диагностические;
- крепежные;
- заправочные;
- электротехнические.

2.2 Перечень работ по видам ТО

Периодичность технического обслуживания.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля (автопоезда) в объеме ЕО.
ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 - 1000 км пробега, а ТО-4000 - один раз в интервале 3000 - 4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000 следует выполнять в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.
Первое и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимо выполнять в зависимости от категории условий эксплуатации через определенное количество километров пробега, указанное в таблице.
Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2 раза в год - весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования - 24 000 км для первой категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания автомобиля представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Периодичность технического обслуживания автомобиля
Периодичность технического обслуживания автомобиля (автопоезда)
Категория
условий
эксплуатации Условия работы автомобиля,
автопоезда Периодичность технического обслуживания, км пробега
ТО-1 ТО-2 СТО*
1 На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны.
На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, а также на улицах небольших городов (с населением до 100 тыс.
жителей). 4000 12000 24000
3200 9600 19200
2 На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями в горной местности.
На непрофилированных дорогах
и стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях. 4200 7200 14400
3 На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями в горной местности.
На непрофилированных дорогах
и стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях. 4200 7200 14400

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux

Карта технологического процесса представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Карта технологического процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux
№ операции ........................................................................................................
.................................................................................................................................

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене передних ступиц автомобиля Toyota Hilux

4.1.1Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по трудовому законодательству, промышленной санитарии, техники безопасности. При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
4.1.2 При работе с зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
4.1.3 Проверять соосность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
4.1.4 Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.
4.1.5 Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправами из мягкого металла.
4.1.6 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
4.1.7 Соединят шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
4.1.8 При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
4.1.9 Не допускается:
направлять струю воздуха на себя или других при работе с пневматическим инструментом.
- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте автомеханика

4.2.1 Для работников предприятий должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных актов.
4.2.2 Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин женщин. При количестве работающих в организации менее 20 человек количество санитарно-бытовых помещений может быть сокращено или они могут быть объединены, на что должно быть разрешение регионального органа Госсанэпиднадзора России.
4.2.3 Стены, перегородки и полы в гардеробных, умывальных и уборных (кроме уличных), помещениях для личной гигиены женщин, помещениях для чистки одежды, в которых требуется мокрая уборка должны быть облицованы материалами, допускающими их легкую очистку и мытье горячей водой с применением моющих средств. В районах Крайнего Севера полы в этих помещениях, если они расположены на первом этаже, должны иметь обогрев.
4.2.4 Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работающих в двух наиболее многочисленных смежных смен.
- для домашней и спецодежды - равным списочному количеству работающих в организации.
4.2.5 При гардеробных должны быть помещения для сушки спецодежды, спецобуви, оснащенные соответствующим оборудованием.
4.2.6 Умывальные могут иметь индивидуальные и групповые умывальники. Количество кранов в умывальниках и душевых сеток в душевых для работающих в организации должно устанавливаться исходя из группы производственных процессов, и расчетного количества человек на один кран (душевую сетку). В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест, а также в тамбурах при уборных. При наличии в организации горячей воды все умывальники должны быть оборудованы смесителем горячей и холодной воды.
4.2.7 При количестве работающих в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, как правило, приготавливающую блюда из полуфабрикатов, а при меньшем количестве работающих - столовую-раздаточную (буфет с отпуском горячих блюд, доставляемых из других организаций общественного питания). При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек, допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м2 на одного человека, но не менее 12 м2, которые должны быть оборудованы умывальником, стационарным кипятильником, плитой для подогрева пищи, холодильником и объединять их с помещениями для отдыха. В этом случае площадь этого помещения принимается из расчета 1,3 м2 на каждое посадочное место. В необходимых случаях могут предусматриваться передвижные столовые.
4.2.8 Цеха и производственные участки должны обеспечиваться питьевой водой. Для снабжения питьевой водой следует предусматривать автоматы, фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насадками или другие устройства.
4.2.9 У наружного входа в санитарно-бытовые помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте автомеханика

4.3.1 Причины возникновения пожара:
- неосторожное обращение с огнем.
- нарушение пожарной безопасности при сварочных и прочих работах.
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования.
- неисправность отопительных приборов.
- самовозгорание паромасляных материалов.
- статическое и атмосферное электричество.
4.3.2 Назначение ответственного за пожарную безопасность в помещении.
4.3.3 Все производственные помещения должны содержаться в чистоте и курение только в отведенных для этого местах.
4.3.4 Выходы должны быть свободны, и легко открываться в направлении выхода из здания.
4.35 Число выходов должно соответствовать санитарно строительным нормам.
4.3.6 Проходы, выходы, тамбуры, лестницы, должны быть свободными.
4.3.7 Средства пожаротушения должны быть свободными.
4.3.8 Наличие пожарной сигнализации: тепловой, звуковой, телефонной связи и.т.д.
4.3.9 Наличие средств пожаротушения: огнетушителей, ящик с песком, ручные огнетушители, носилки, ведра, лопаты, топоры, и.т.д.
4.3.10 Создание условий для эффективного пожаротушения.

4.4 Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, тепловом ударе, переломах, ожогах, открытых ранах

4.4.1 Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Отделив пострадавшего от проводов, необходимо тщательно осмотреть его. Повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах. Первая помощь заключается в создании покоя и доставке больного влечебное учреждение. Необходимо помнить, что общее состояние пострадавшего может резко и внезапно ухудшиться т.к. в ближайшие часы после травмы возникают нарушения кровоснабжения мышцы сердца и.т.д.
4.4.2 Отравление угарным газом - развиваются вследствие попадания в организм человека химических веществ различной природы в количестве, способном нарушить жизненно важные функции создать опасность для жизни. Чем выше токсичность химического вещества, тем меньшее его количество способно вызвать отравление.
Доврачебная помощь - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возможности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком нарушении функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
4.4.3 Ожоги - повреждение тканей, возникающее под действием высокой температуры, электрического тока, кислот, щелочей и.т.п. Различают термические, электрические и химические ожоги.
Доврачебная помощь - состоит в прекращении действия поражающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещества, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
4.4.4 Раны - вызванные механическим воздействием повреждения тканей, сопровождающиеся нарушением целости кожи или слизистых оболочек. В зависимости от механизма травмы и характера ранящего предмета, различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, и другие раны. Резаная - имеет ровные параллельные края, небольшую глубину. Колотая - имеет небольшое входное отверстие, но раневой канал может глубоко проникать и повреждать жизненно важные органы. Рубленая - окружена травмированными, часто размозженными тканями. Ушибленные - часто сопровождаются обширными кровоизлияниями в окружающих тканях, которые ухудшают условия заживления раны.
Доврачебная помощь - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны накладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раствором перекиси водорода.

Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройство подвески автомобиля Toyota Hilux, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, перечислены виды работ в процессе эксплуатации автомобиля. Разработана карта технологическая процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux, определены мероприятия по энергосбережению и охраны труда.

Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux

Карта технологического процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux представлена в таблице А1.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену передней ступицы автомобиля Toyota Hilux
№ операции Наименование
операции Инструменты Норма
времени,
мин Примечания
1 Установить автомобиль на подъемник Вручную 1 Проверить установку лап подъемника
2 Сорвать гайку ступицы Ключ на 24 4
................................................................................................................................
8 Подвязать проволокой тормозной суппорт к кузову Вручную 1
Продолжение таблицы А1
№ операции Наименование
операции Инструменты Норма
времени,
мин Примечания
автомобиля
9 Отсоединяем разъём ABS от ступицы Вручную 1 Проверить состояние проводов
..............................................................................................................................
15 Собрать в обратной последовательности 15 Заменить гайку крепления ступицы
Приложение Б
(справочное)

Конструктивная схема подвески автомобиля Toyota
Hilux

Конструктивная схема подвески автомобиля Toyota Hilux представлена в соотвестии с рисунком Б1.


Рисунок Б1 - Конструктивная схема подвески автомобиля Toyota Hilux

Подвеска автомобиля Toyota Hilux состоит из: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза.

Литература

Григорьева Е.В., Силенок Н.Н., Оформление текстового документа. Методическая разработка. – , 2013.
Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотрас, 1991.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2000.
Toyota Hilux - ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание, Легион-Автодата, 2011
https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Hilux - История автомобиля


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.