• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 70 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность: 23.01.03 Автомеханик

Тема: Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля Volkswagen Golf II


Пояснительная записка
Содержание

Введение 5
1 Основная часть 7
1.1 Назначение тормозной системы автомобиля. Техническая характеристика 7
1.2 Устройство и работа тормозной системы автомобиля 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 13
2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля 17
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 17
2.2 Перечень работ по видам ТО 19
3 Карта технологического процесса 21
3.1 Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II 21
4 Охрана труда 25
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II 25
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 27
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 28
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 29
Заключение 31
Приложение А Карта технологического процесса 32
Приложение Б Конструктивная схема тормозной системы автомобиля Volkswagen Golf II 36
Литература 37


Введение

Volkswagen Golf II, запустили в широкую продажу по всему миру в 1983 году. Первое время его производили и выпускали с первым поколением, которому просто увеличили мощность двигателя. Производить новое поколение начали в виде хэтчбэка, как и первое, между прочим. Варианты были как о трех, так и о пяти дверях. Через год появился и седан, который назвали Jetta II. По большей части, двигатели этой серии не меняли, и диапазон мощностей и возможностей остался примерно тем же. Так, покупатель мог выбрать и дизель, и бензиновый, при мощности от 55 до 129 лошадиных сил. Обычно коробка передач шла четырехступенчатая. Однако в индивидуальном порядке можно было заказывать механику и пять ступеней, или три, но и автомат. Привод изначально мог быть только передним, но в 1986 году в продажу неожиданно поступили полноприводные модели, которые оказались очень востребованными и покупаемыми. А самый сложный в техническом смысле автомобиль этого поколения вышел уже в 1990 году. Это была «двойка» с полным приводом, носившая имя Volkswagen Golf Country, которая оснащалась «кенгурятниками», лонжеронной рамой и прочими стильными штучками. Общий вид автомобиля Volkswagen Golf II представлен в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - Общий вид автомобиля Volkswagen Golf II

1 Основная часть

1.1 Назначение тормозной системы автомобиля. Техническая характеристика

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.
Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.
Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.
Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения.

1.2 Устройство и работа тормозной системы автомобиля

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.
Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.
В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.
Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.
Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.
Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.
Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.
Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.
Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.
Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.
На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.
Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.
Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.
Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.
Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).
Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.
На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы:антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий,электронная блокировка дифференциала.
Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной приводпредставляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.
Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.
При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).
При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.
При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.
Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.
Схема переднего тормозного механизма представлена в соответствии с рисунком 2.


1 – теплоизоляционный кожух; 2 – корпус цилиндра; 3 – клапан выпуска воздуха;4 – колпачок; 5 – болт; 6 – болт; 7 – втулка; 8 – направляющий стержень; 9 – болт; 10 – болт; 11 – суппорт; 12 – поворотный кулак; 13 – болт; 14 – датчик оборотов колеса (только на моделях с АБС); 15 – защитный кожух; 16 – ротор датчика оборотов колеса (только на моделях с АБС); 17 – ступица; 18 – болт; 19 – тормозной диск; 20 – болт; 21 – наружная колодка; 22 – внутренняя колодка; 23 – болт

Рисунок 2 - Схема переднего тормозного механизма

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки
Причина неисправности Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов 1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте
систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе 2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре 3. Замените уплотнители и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода 4. Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным
колпачком:
а) разрушение, перекос уплотнителя
крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,
износ уплотнителя
б) недостаточная смазка уплотнителя
крышки 1. Проделайте следующее:


а) замените вакуумный усилитель
б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес


Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Метод устранения
1. Отсутствует свободный ход педали
тормоза из-за неправильного положения
выключателя стоп-сигнала 1. Отрегулируйте положение выключателя
2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного
цилиндра 2. Отрегулируйте выступание
(1,25-0,2 мм) регулировочного болта
3. Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя
крышки усилителя или защитного колпачка 3. Замените вакуумный усилитель
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре 4. Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
5. Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных
масел и т. п. 5. Тщательно промойте всю систему
тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
6. Заедание поршня главного цилиндра
тормоза 6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте
систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза 1. Замените пружину
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии 2. Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные замените
3. Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных материалов 3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода
4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном 4. Отрегулируйте стояночный тормоз

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Метод устранения
5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну 5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные
детали
6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) 6. Прошлифуйте диск, если толщина
не менее 9 мм, замените диск
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
1. Утечка тормозной жидкости в одном
из колесных цилиндров 1. Замените уплотнители и прокачайте систему
2. Заедание поршня колесного цилиндра
тормозов 2. Проверьте и устраните заедание
поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали
3. Закупоривание какой-либо стальной
трубки вследствие вмятины 3. Замените трубку или прочистите ее
и прокачайте систему
4. Разное давление в шинах 4. Отрегулируйте давление
5. Неправильные углы установки колес 5. Отрегулируйте углы
6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок 6. Очистите детали тормозных механизмов
7. Неправильная установка регулятора
давления 7. Отрегулируйте положение регулятора давления
8. Неисправен регулятор давления 8. Отремонтируйте или замените регулятор давления
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза
1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя 1. Замените воздушный фильтр
2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка 2. Замените вакуумный усилитель
3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах 3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Продолжение таблицы 1
Причина неисправности Метод устранения
4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д. 4. Тщательно промойте всю систему,
замените поврежденные резиновые
детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормоза
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза 1. Проверьте стяжную пружину и при
необходимости замените новой
2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов 2. Расточите барабаны
3. Замасливание фрикционных накладок 3. Зачистите накладки металлической
щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину
попадания жидкости или смазки на
тормозные колодки
4. Износ накладок или включение в них инородных тел 4. Замените колодки
5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ 5. Прошлифуйте диск, при толщине
менее 9 мм - замените диск


2 Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии поддержание его внешнего вида является главной задачей технического обслуживания автомобиля. Включает в себя комплекс планово-предупредительных работ цель которых заключается в уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их а также сохранения целостности внешнего вида автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей проводится:
-принудительно,
-в плановом порядке,
-после определенного пробега,
-независимо от технического состояния автомобиля.
"Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" установлены следующие виды технического обслуживания которые отличаются объемом работ и периодичностью их выполнения:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Виды технического обслуживания автомобилей включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.
Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 указаны в таблице 2.

Таблица 2 - Периодичность ТО-1 и ТО-2
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые 3000 12000


2.2 Перечень работ по видам ТО

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
Необходимо визуально проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Проверить внешним осмотром герметичность соединения бачка тормозов, главного тормозного цилиндра, трубопроводов.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
Необходимо очистить от пыли и грязи все доступные элементы тормозной системы, тщательно очистить скобы (суппорт передних дисковых тормозов, проверить крепление основных узлов, штуцерных соединений. Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра отвернув пробку заливной горловины. При необходимости долить жидкость той же марки. Для данной модели автомобиля рекомендуется использовать тормозную жидкость марки ДОТ-4.
Второе техническое обслуживание (ТО-2).
Дополнительно к объему ТО-1 проводят углубленную диагностику (поэлементную и полную) технического состояния тормозной системы. Проверить герметичность тормозного бочка и соединений трубопроводов системы тормозов. при необходимости устранить неисправность.
Необходимо проверить состояние накладок колодок передних тормозов, если их толщина менее 1, 5 мм, то заменить колодки на новые. Тормозной диск подлежит замене при износе до толщины 9 мм.
Производится смазка сочленений привода тормозов, проверка равномерности и интенсивности действия тормозов, проверка привода рычага стояночного тормоза.
Сезонное техническое обслуживание (СО).
Два раза в год прокачивать тормозную систему. Слить отстой из тормозного бачка.

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II

Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II таблице 2.
Исполнитель: слесарь 3го разряда.
Норма времени: 0,83 чел. час.

Таблица 2 - Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
1 Установить автомобиль на подъемник Вручную 2 Проверить установку лап подъемника
2 Ослабить гайки колеса Головка ударная, пневмогайковерт 2
3 Поднять автомобиль Вручную 1
4 Снять колеса Вручную 1
5 Очистить тормозной механизм от загрязнений Металлическая щетка 2 Проверить состояние тормозных шлангов.
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо


Продолжение таблицы 1
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
6 Отвернуть на пол-оборота контргайку наконечника тормозного шланга на суппорте и снова завернуть, не затягивая, для облегчения дальнейшего демонтажа. Ключ специальный, 10 мм, для тормозных трубок и шлангов 2
7 Снять колпачок 10 с клапана 11 выпуска воздуха Вручную 1

8 Отвернуть верхний 6 и нижний 5 болты крепления суппорта 1 к поворотному кулаку 16 Ключ накидной, 17 мм 2

9 Запомнить расположение втулок 4 и 7 и вынуть их Вручную 0,5
10 Снять суппорт 1, сначала вытащив его нижнюю часть. Вручную 0,5
11 Подвесить суппорт на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы суппорт не свешивался вниз и не перекручивал тормозные шланги. Вручную 0,5
12 Промаркировать тормозные колодки 12 и 13 так, как они были установлены Вручную, фломастер по металлу 0,5 Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению
13 Снять тормозные колодки 12 и 13 и фиксаторы 14 и 15. Вручную 0,5
14 Очистить от грязи и ржавчины тормозной диск 19 (не трогая его рабочую поверхность). Вручную 1


Продолжение таблицы 1
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
15 Установить емкость под суппорт 1. Вручную 0,5
16 Отвернуть наконечники тормозных шлангов от суппорта и заткнуть отверстие тормозных шлангов. Ключ специальный, 10 мм, для тормозных трубок и шлангов 2
17 Вывернуть из суппорта 1 клапан 11 выпуска воздуха. Ключ накидной 8 мм 1
18 Снять с поршня 23 защитный колпак 22. Вручную 0,5
19 Вынуть поршень 23, зажав плоскогубцами посадочное место защитного колпака Плоскогубцы 3 Если возникнут затруднения при вынимании поршня из цилиндра, то надо снова вкрутить клапан 11 выпуска воздуха и установить тормозные шланги и нажатием на педаль тормоза вытолкнуть поршень.
Для удаления манжеты использовать деревянную или пластмассовую лопатку. Применение металлических предметов нежелательно, так как можно повредить внутреннюю поверхность цилиндра.
20 Вынуть манжету 24.
Промыть все детали водой с моющим средством и просушить. Вручную 3 При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра
Продолжение таблицы 1
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
Проверить рабочие поверхности поршня 23 и цилиндра. следов износа, заеданий и забоин заменить поршень и суппорт в комплекте.
Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска производится без снятия диска с автомобиля.
21 Заменить поршень Вручную 2
22 Собрать в обратной последовательности 20 При необходимости долить тормозную жидкость


4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнение работ по замене переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II

Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74).
В ремонтной зоне могут возникнуть следующие опасные факторы:
Поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившимся под напряжением;
Острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;
Падение агрегатов, деталей, инструмента, что может привести к ушибам конечностей;
Отлетающие осколки металлов при выполнении рубочных, ударных операций инструментом;
Отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.
Для избегания опасных факторов, необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения.
Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор, спецодежда и обувь должны быть соответствующие размеров, чистыми и не должны стеснять движения.
При выполнении работ связанных с заменой тормозных колодок, необходимо работать в резиновых перчатках, во избежание возможного попадания на кожу вредных веществ, таких как тормозная жидкость и тд.
При работе с металлической щеткой, необходимо использовать защитные очки, во избежание попаданий различных частиц в глаза.
К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответственное удостоверение на право работы на доверенном им оборудовании, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, а также целевой инструктаж и обучение безопасным приемам и методом труда в течение 2-5 смен.
Один раз в полугоде рабочие проходят повторный инструктаж. При нарушении рабочими требований, изложенными в инструкции по охране труда, проводят внеплановый инструктаж.
Рабочие должны соблюдать правила и распоряжения установленные на АТП.
На участке могут возникнуть следующие вредные факторы:
- пары бензина-растворителя приводят к нарушению действия дыхательных путей.
- масла минеральные могут привести к кожным заболеваниям.
- пыль приводит к нарушению деятельности дыхательной системы.
В случае аварийной ситуации необходимо:
Выключить оборудование.
Вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администрации.
Не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности.
При получении травм и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который неотложно организует первую помощь и направит в медпункт.
Перед началом работы необходимо провести выбраковку инструмента и оборудования; убедится в исправности стендов и приспособлений проверить состояние рабочего места. Проверить исправность местных отсосов и убедится в достаточном освещении.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте

Промышленная санитария комплекс мероприятий направленный на оздоровление и улучшение условий труда, а также санитарно-бытового обслуживания работ.
На участке применяется обще обменная вентиляция, естественная инфильтрация также могут быть применены местные отсосы. Воздух из местной вытяжки вентиляции перед выбросом в атмосферу должен проходить очистку в гидрофильтрах. Воздух, подаваемый снаружи в зимнее время должен подогреваться и его объем должен ровняться удаленному воздуху. Для поддержания нормативной температуры на участке применяется водяное отопление.
На участке используется совмещенное освещение, которое подразделяется на естественное боковое и искусственное (верхнее рабочее).
Освещение должно быть равномерное и не оказывать слепящего действия на работающего.
Освещение не должно утомлять работника.
К светильникам должен быть свободный доступ для обслуживания. Для того чтобы выполнить нормативное освещение 750 лк надо применить тип светильников: ОДР 2*80.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте

Курение в помещении участка запрещено. Оно допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы резервуаром с водой и урнами, а также табличкой с надписью «место для курения». Пользоваться открытым огнем запрещается. Промасленную ветошь следует хранить в специальных металлических баках или урнах. На территории участка запрещается:
- загромождение проходов к месту нахождения первичных средств пожаротушения;
- убирать помещение с применением бензина или керосина, а также других ЛВЖ;
- использовать для обогрева приборы кустарного производства;
- оставлять после работы не обесточенными электроустановки.
Помещение участка относится к категории «Д» - пожароопасного. Ответственность по обеспечению пожарной безопасности возложена на механика участка. В качестве первичных средств пожаротушения могут быть использованы огнетушители марки «ОП-10» (на участке устанавливаются 2 штуки около входных дверей на высоте 1.5 метра) и ящик с песком.
Для обеспечения электробезопасности на участке используется зануление осветительных приборов, также используется заземление станков и двигателей. Для токопроводящих частей станков предусмотрено изоляция. Для проводов находящихся под высоким напряжением, необходима двойная изоляция. Перед началом работы работник должен убедиться в целостности проводов и их изоляции, проверить целостность штекеров и розеток. При обнаружении каких-либо неисправностей (при напряжении выше 220 вольт проводя ремонтные работы использовать диэлектрические перчатки) и предупредить об этом механика участка и вывесить табличку, предупреждающую о неисправностях. Во время работы при временном ее прекращении необходимо обязательно обесточить электроустановки.

4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме

Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Первая помощь заключается в восстановлении работы сердца и дыхательных путей.
Отравление угарным газом - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возможности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком нарушении функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Ожоги - состоит в прекращении действия поражающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещества, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
Раны - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны накладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раствором перекиси водорода.



Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройства тормозной системы автомобиля Volkswagen Golf II, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО. При соблюдении требований и норм эксплуатации, обслуживании и ремонта замены масла автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность.











Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II

Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II таблице А1.
Исполнитель: слесарь 3го разряда.
Норма времени: 0,83 чел. час.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену переднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Volkswagen Golf II
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
1 Установить автомобиль на подъемник Вручную 2 Проверить установку лап подъемника
2 Ослабить гайки колеса Головка ударная, пневмогайковерт 2
3 Поднять автомобиль Вручную 1
4 Снять колеса Вручную 1
.................................................................................................................
................................................................................................................
20 Вынуть манжету 24.
Промыть все детали водой с моющим средством и просушить. Вручную 3 При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра
Продолжение таблицы А1
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
Проверить рабочие поверхности поршня 23 и цилиндра. следов износа, заеданий и забоин заменить поршень и суппорт в комплекте.
Проверка состояния рабочих поверхностей тормозного диска производится без снятия диска с автомобиля.
21 Заменить поршень Вручную 2
22 Собрать в обратной последовательности 20 При необходимости долить тормозную жидкость



Приложение Б
(справочное)

Конструктивная схема тормозной системы автомобиля
Volkswagen Golf II

Конструктивная схема переднего тормозного механизма представлена в соответствии с рисунком Б1.


1 – теплоизоляционный кожух; 2 – корпус цилиндра; 3 – клапан выпуска воздуха;4 – колпачок; 5 – болт; 6 – болт; 7 – втулка; 8 – направляющий стержень; 9 – болт; 10 – болт; 11 – суппорт; 12 – поворотный кулак; 13 – болт; 14 – датчик оборотов колеса (только на моделях с АБС); 15 – защитный кожух; 16 – ротор датчика оборотов колеса (только на моделях с АБС); 17 – ступица; 18 – болт; 19 – тормозной диск; 20 – болт; 21 – наружная колодка; 22 – внутренняя колодка; 23 – болт

Рисунок Б1 - Схема переднего тормозного механизма

Литература

Коровьева Е.В., Нименок Н.Н., Оформление текстового документа. Методическая разработка. – , 2013.
Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотрас, 1991.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2000.
http://avtomarket.ru/catalog/ Каталог технических характеристик автомобилей (дата обращения 20.03.2014).


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.