• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 68 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы Kia Cerato

Тех.карта ВКР в компасе (скриншот- https://pastenow.ru/338ET )

Пояснительная записка

Содержание

Введение 5
1 Основная часть 8
1.1 Назначение тормозной системы автомобиля. Техническая характеристика 8
1.2 Устройство и работа тормозной системы автомобиля Kia Cerato 11
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 13
2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 18
2.2 Перечень работ по видам ТО 19
3 Карта технологического процесса 26
3.1 Карта технологического процесса на замену заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato 26
4 Охрана труда 28
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato 28
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 29
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 30
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 31
Заключение 33
Приложение А Карта технологического процесса 34
Приложение Б Конструктивная схема тормозной системы автомобиля Kia Cerato 37
Литература 38




Введение

Kia Motors Corporation (произноситсят Киа моторс корпорейшн) — корейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Кореее и седьмой в мире. В 2013 году продано почти 2,75 миллионов автомобилей KIA. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир» («Войти в мир из Азии»).
Основана в 1944 году, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.
В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group.
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» ('Tiger Nose', в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
Новый дизайн и повысившееся качество автомобилей KIA Motors поспособствовали быстрому росту их продаж: так, в период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год. Итогом стал большой рост стоимости бренда KIA, и уже в 2012 году KIA Motors заняла 87-ую позицию в рейтинге «100 лучших мировых брендов» (Best Global Brands) специализированного консалтингового агентства Interbrand
В 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, которой стал первый седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец. В 2013 году бренд KIA поднялся до 83-ей позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 4,7 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 4,8 %.
В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-ой позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %.
Общий вид Kia Cerato представлен в соответствии с рисунком 1.



Рисунок 1 - Общий вид Kia Cerato

KIA Cerato — переднеприводный седан, купе или хэтчбэк C-класса. Третье поколение данной модели появилось в 2009 году. Дебют Kia Cerato состоялся в 2004 году, сначала появился седан, а чуть позже 5-дверный хэтчбек. В переводе с греческого Сerato означает «рог» или «пик». В разработку этогоAWтомобиля было вложено 220 млн евро - весьма скромные по нынешним временам средства. Kia Cerato – AWтомобиль популярного класса «С» по европейской классификации, сделанный на одной базе с Hyundai Elantra, отличается от неё большей высотой и шириной. Габариты Cerato – 4480 мм в длину, 1735 в ширину и 1470 в высоту. Колёсная база составляет 2610 мм. Kia Cerato отличается самобытным дизайном и несёт в себе отпечаток фамильных черт.

1 Основная часть

1.1 Назначение тормозной системы автомобиля. Техническая характеристика

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами. Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги и должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на уклоне 23% включительно.
Стояночная тормозная система выполняет также функцию аварийной тормозной системы в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы; она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система. Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.
Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов, гидровакуумного усилителя и регулятора давления задних тормозов.
Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес. Также применяется рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого - левого переднего и правого заднего. Это позволяет уменьшить тормозной путь в случае повреждения соединительных трубок передних (дисковых) тормозных механизмов. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Техническая характеристика автомобиля Cerato представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Техническая характеристика автомобиля Kia Cerato
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Ширина 1735 мм
Длина 4480 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2610 мм
Колея передняя 1495 мм
Колея задняя 1485 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника максимальный 345 л
Тип двигателя Бензин
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1591 см³
Мощность 122 л.с.
При оборотах 6200
Крутящий момент 154/4200 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95


1.2 Устройство и работа тормозной системы Kia Cerato

Общий вид тормозного суппорта и его составляющие представлен в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 -Тормозной суппорт и его составляющие

На сегодня большая часть авто Kia Cerato в мире обустраиваются дисковыми колодками. Тормозные диски – это уже давным-давно не новизна для большой части водителей. Все ж таки, далеко не каждый автомобилист уведомлен о плюсах и недостатках подобных деталей. Тормозные колодки существенно значимы для тормозного устройства авто Kia Cerato. Тормозные диски в свою очередь выделяются между собою по своим свойствам. Данные устройства могут существовать всяческих диаметров. Именно от данного атрибута зависит быстрота торможения авто Kia Cerato. Раз диаметр больше, то и площадь запчасти в свою очередь расширится. Из-за этого процедура торможения транспортного средства Kia Cerato будет совершатся значительно скорее.
Достаточно существенной функцией элементов является перфорация. При помощи этого свойства, уничтожается мокрота и газовая подушка, что возникает при связи колодки с тормозным механизмом авто Киа Серато. Сперва изготовители машин Kia Cerato употребляли барабанные тормозные системы, но в данное время эти детали применяются достаточно нечасто. Поскольку дисковые системы самые качественные и надежные. Эти устройства могут обеспечить Вашу защищенность и нормальное перемещение Вашего транспортного средства Kia Cerato.
Общий вид системы тормозной системы Kia Cerato представлен в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 - Системы тормозной системы Kia Cerato


1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировка

В таблице 2 представлены возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировка.

Таблица 2 - Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировка
Возможная неисправность Причина Способ устранения
Понижение уровня педали тормоза или повышенный свободный ход педали Утечки тормозной жидкости Определить место утечки и устранить
Воздух в гидроприводе тормозной системы Прокачать тормозную систему
Повреждены или изношены уплотнители поршней в суппорте Заменить
Повреждение главного тормозного цилиндра Заменить
«Зажатые» тормоза Нарушена регулировка свободного хода педали тормоза Отрегулировать
Нарушена регулировка стояночного тормоза Отрегулировать
Залипание троса стояночного тормоза Заменить

Продолжение таблицы 2
......................................................................................................................................................
Продолжение таблицы 2
.........................................................................................................................................................
Неравномерный износ фрикционных накладок тормозных колодок Заменить
Повреждение тормозного суппорта Заменить


2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Заводом производителем определена следующая периодичность ТО, представленная в таблице 3.

Таблица 3 Периодичность выполнения ТО на автомобиле Kia Cerato
Серато 1.6 Бензин ТО№1 ТО№2 ТО№3 ТО№4 ТО№5 ТО№6 ТО№7 ТО№8 ТО№9 ТО№10
Переодичность тыс/.км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120

При ежедневном обслуживании (ЕО)-проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.При первом техническим обслуживании (ТО-1)-кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода. При втором техническом обслуживании (ТО-2)-проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные диски), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.
При сезонном техническом обслуживание (СО)-проводят два раза в год прокачивание тормозной системы и сливание отстоя из тормозного бачка.

2.2 Перечень работ по видам ТО

При ежедневном обслуживании (ЕО)-проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.
При первом техническим обслуживании (ТО-1)-кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.
При втором техническом обслуживании (ТО-2)-проводят работы в объеме ЕТО и ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные диски), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.
При сезонном техническом обслуживание (СО)-проводят два раза в год прокачивание тормозной системы и сливание отстоя из тормозного бачка.

2.2 Перечень работ по видам ТО

При ЕО при необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы; проверить: состояние запоров бортов платформы;
состояние буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;состояние колес и шин;состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
действие приборов освещения и световой сигнализации;работу стеклоочистителей.
Устранить неисправности.
Довести до нормы:уровень масла в картере двигателя;уровень жидкости в системе охлаждения.Слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы (по окончании смены).
При ТО-1:
Вымыть автомобиль.
Проверить: состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания; смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления; положение заслонки эжектора отсоса пыли;отсутствие касания трубопровода привода сцепления о поперечину рамы; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;наличие спирта в предохранителе от замерзания; герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках спидометра, тахометра, задних фонарей; плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;наличие шплинта и цепочки буксирного прибора;действие системы отопления;действие стеклоподъемников дверей;действие стеклоочистителей;правильность закрепления уплотнителей дверей скобами.
Устранить неисправность.
Закрепить:
- масляный картер к блоку двигателя; фланцы приемных труб глушителя;
-......................................................................................................
Заменить:
- масло в системе смазки двигателя;
- ...............................................................
Смазать:
- подшипник муфты выключения сцепления;
-..............................................................................
Промыть фильтр центробежной очистки масла.
Довести до нормы уровень жидкости:
- в системе охлаждения;
-..........................................
- в балансирах задней подвески.
При ТО-2:
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, обслуживание которых проводится.
Двигатель.Проверить:
- состояние и действие жалюзи радиатора;
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
-..........................................................
................................................................
- герметичность среднего и заднего мостов.
Устранить неисправности.
При СО:
- Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, обслуживание которых проводится.
Двигатель. Проверить:
- герметичность крана включателя гидромуфты;
....................................................................................
...................................................................................
Тормоза.
- проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков, устранить неисправности.
Ходовая часть, подвеска, рама. Проверить состояние :
- рамы свободный ход в шарнирах реактивных штанг.
Устранить неисправности:
- закрепить: кронштейны балансирной подвески к раме; пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato

Карта технологического процесса представлена на замену главного рабочего тормозного цилиндра автомобиле KIA Cerato в таблице 3.

Таблица 3 - Карта технологического процесса замены главного рабочего тормозного цилиндра автомобиля KIA Cerato.
№ операции Наименование операции Применяемое оборудование инструмент Норма
времени, мин Технологические условия
1 2 3 4 5
1 Установить автомобиль на подъемник и приподнять Подъёмник П1-01М 2 Проверить точность установки подъемника
2 Снять колесо со стороны заменяемого диска
Ключ на 17
Гост 2838-80
2
3 Снять защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта Отвёртка с плоским лезвием
Гост 17199-88 0,5
4 Снимаем верхний колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта Отвёртка с плоским лезвием
Гост 17199-88 0,5
5 Выворачивают болт нижнего крепления суппорта Ключ накидной 14 2

Продолжение таблицы 3
1 2 3 4 5
6 Выворачивают болт верхнего крепления пальца суппорта Ключ накидной 14 ГОСТ 16983-80 2
...........................................................................................................
...........................................................................................................
10 Установить детали в обратном порядке снятию Перед установкой нужно хорошо почистит суппорт изнутри не забывая прочистить канавки под сальники и пыльники
Долить тормозной жидкости при необходимости и прокачать тормоза.


4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ пол замене заднего тормозного цилиндра на автомобиле Kia Cerato

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.
Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками.
При проведении всех работ, связанных с уходом за автомобилем и его техническим обслуживанием, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении мастерской всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние, применять переносные лампы напряжением не более 12 В. В помещениях, где обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить.
При продувке гидропривода тормозной системы автомобиля, а также при заливке тосола, оказывающего отравляющее действие на организм человека, не подсасывать его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый воздух или насос для подкачки шин.
Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и исправном состояние. При работах выполняемых электроинструментом соблюдать правила техники безопасности.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте

Промышленная санитария комплекс мероприятий направленный на оздоровление и улучшение условий труда, а также санитарно-бытового обслуживания работ.
На участке применяется обще обменная вентиляция, естественная инфильтрация также могут быть применены местные отсосы. Воздух из местной вытяжки вентиляции перед выбросом в атмосферу должен проходить очистку в гидр фильтрах. Воздух, подаваемый снаружи в зимнее время должен подогреваться и его объем должен ровняться удаленному воздуху. Для поддержания нормативной температуры на участке применяется водяное отопление.
На участке используется совмещенное освещение, которое подразделяется на естественное боковое и искусственное (верхнее рабочее).
Освещение должно быть равномерное и не оказывать слепящего действия на работающего.
Освещение не должно утомлять работника.
К светильникам должен быть свободный доступ для обслуживания. Для того чтобы выполнить нормативное освещение 750 лк надо применить тип светильников: ОДР 2*80.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте

Курение в помещении участка запрещено. Оно допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы резервуаром с водой и урнами, а также табличкой с надписью «место для курения». Пользоваться открытым огнем запрещается. Промасленную ветошь следует хранить в специальных металлических баках или урнах.
На территории участка запрещается:
Загромождение проходов к месту нахождения первичных средств пожаротушения.
Убирать помещение с применением бензина или керосина, а также других ЛВЖ.
Использовать для обогрева приборы кустарного производства.
Оставлять после работы не обесточенными электроустановки.
Помещение агрегатного участка относится к категории «Д» - пожароопасного. Ответственность по обеспечению пожарной безопасности возложена на механика участка. В качестве первичных средств пожаротушения могут быть использованы огнетушители марки «ОП-10» (на участке устанавливаются 2 штуки около входных дверей на высоте 1.5 метра) и ящик с песком.
Для обеспечения электробезопасности на участке используется зануление осветительных приборов, также используется заземление станков и двигателей электротельферов. Для токопроводящих частей станков предусмотрено изоляция. Для проводов находящихся под высоким напряжением, необходима двойная изоляция. Перед началом работы работник должен убедиться в целостности проводов и их изоляции, проверить целостность штекеров и розеток. При обнаружении каких-либо неисправностей (при напряжении выше 220 вольт проводя ремонтные работы использовать диэлектрические перчатки) и предупредить об этом механика участка и вывесить табличку, предупреждающую о неисправностях. Во время работы при временном ее прекращении необходимо обязательно обесточить электроустановки.

4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме

Поражение электрическим током - основной причиной несчастных случаев, обусловленных действием электрического тока, являются нарушения правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и промышленными электроустановками.
Доврачебная помощь - одним из главных моментов при оказании первой помощи является немедленное прекращение действия электрического тока. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе опасно. Первая помощь заключается в восстановлении работы сердца и дыхательных путей.
Отравление угарным газом - немедленно вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать «скорую помощь». Рекомендуется по возможности непрерывная подача кислорода, холод к голове, горячий сладкий чай, если пострадавший находится в сознании. При глубоком нарушении функций дыхания и сердечной деятельности - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Ожоги - состоит в прекращении действия поражающего фактора. Для прекращения воздействия температурного фактора необходимо быстрое охлаждение пораженного участка тела путем погружения в холодную воду или под струю холодной воды. Химические ожоги кожи возникают в результате попадания на кожу кислот, щелочей. Глубина ожога зависит от концентрации химического вещества, температуры и длительности воздействия. Необходимо: быстро удалить обрывки одежды, пропитанные химическим веществом.
Раны - прежде всего, необходимо остановить кровотечение из раны. Для этого накладывают стерильную давящую повязку, придают возвышенное положение поврежденной конечности. При интенсивном кровотечении из раны конечности выше раны накладывают жгут кровоостанавливающий. Рану можно промыть раствором перекиси водорода.


Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройство тормозного механизма автомобиля Kia Cerato , при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО , перечислены виды работ в процессе эксплуатации автомобиля. Разработана карта технологическая процесса на замену заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato, определены мероприятия по энергосбережению и охраны труда.


Приложение А
(обязательное)

Карта технологического процесса на замену заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato

Карта технологического процесса на замену заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato в таблице А1.

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену заднего рабочего тормозного цилиндра автомобиля Kia Cerato
№ операции Наименование операции Применяемое оборудование инструмент Норма
времени, мин Технологические условия
1 2 3 4 5
1 Установить автомобиль на подъемник и приподнять Подъёмник П1-01М 2 Проверить точность установки подъемника
2 Снять колесо со стороны заменяемого диска Ключ на 17
Гост 2838-80
2
3 Снять защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта Отвёртка с плоским лезвием
Гост 17199-88 0,5

Продолжение таблицы А1
1 2 3 4 5
4 Снимаем верхний колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта Отвёртка с плоским лезвием
Гост 17199-88........................................
.....................................................................
7 Снимаете суппорт с тормозного диска Вручную 1 Проверить состояние тормозного шланга
8 Снимаем тормозные шланги Вручную 1 Подвесить тормозной шланг к амортизатору предварительно согнув его , и стянуть стяжками

Продолжение таблицы А1
1 2 3 4 5
9 Выприсовываем тормозной цилиндр из суппорта Вручную 3
10 Установить детали в обратном порядке снятию 20 Перед установкой нужно хорошо почистит суппорт изнутри не забывая прочистить канавки под сальники и пыльники
Долить тормозной жидкости при необходимости и прокачать тормоза.


Приложение Б
(справочное)

Конструктивная схема тормозной системы автомобиля Kia Cerato


Конструктивная схема тормозной системы автомобиля Kia Cerato представлена в соответствии с рисунком Б1.


1- тросы ручного тормоза, 2 - суппорт заднего тормоза, 3- Диск заднего тормоза 4. Трубка магистрали гидропривода 5. Педаль 6. Главный цилиндр тормозов 7. Суппорт переднего тормоза 8. Диск переднего тормоза 9. Питательный бачок тормозов и гидропривода сцепления 10. Вакуумный усилитель 11. Рычаг ручного тормоза

Рисунок Б1 - Конструктивная схема тормозной системы автомобиля Kia Cerato

Литература

Кузнецова Н.Г., Kia Cerato - ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.
Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотрас, 1991.
Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильных средств. - Т.З. - М.: РООНП, 2000.
http://www.remont-cerato.ru/repair/brakes/poisk-i-ustranenie-neispravnostey
http://www.remont-cerato.ru/repair/brakes/zadnie-diskovye-tormoza-zamena-kolodok
http://www.kiamotors.ru/techcenter/to/cerato.php


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.