• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2018
  • Оригинальность: 65 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Профессия 23.01.03 Автомеханик

Тема «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
автомобиля КамАЗ 5490»

Содержание

Введение 4
1 Основная часть 8
1.1 Назначение трансмиссии автомобиля. Техническая характеристика трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490
8
1.2 Устройство и работа трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490 9
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки
10
2 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490
12
2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания трансмиссии 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 13
3 Карта технологического процесса 16
3.1 Карта технологического процесса на ремонт карданного вала автомобиля КамАЗ 5490
16
4 Охрана труда 19
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по ремонту карданного вала автомобиля КамАЗ 5490
19
4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте 21
Заключение 26
Литература 27
Приложение А - Конструктивная схема трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490
28

Введение

КамАЗ - российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны.
Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ 5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. В конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года, и перевыполнен за год почти на треть.
Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР. В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа. В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Это означает, что за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.
КамАЗ 5490 - магистральный седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Первая за всю историю существования завода модель тягача с обновлённой кабиной. Является головной в серии полностью нового модельного ряда, долю выпуска которого планируется к 2020 году довести до 80%, а к 2022 году - полностью заменить машины классического камазовского модельного ряда, сняв его с производства. За 2013-2014 годы выпущено около 600 единиц данной модели.КамАЗ5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Были закуплены чертежи кабины Mercedes-Benz Axor выпускающегося с 2001 года. Стоимость приобретения составила 907 млрд. долларов.
Заводом КамАЗ, с целью полного обновления модельного ряда, 15 марта 2013 года был дан старт проекту «Кабина», на заводе появился новый участок в цехе сборки. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 октября 2013 года, и до конца 2013 года было выпущено 93 тягача, 9 декабря 2013 года первые 20 магистральных тягачей КамАЗ5490 были переданы их владельцам; за январь-февраль 2014 года было произведено ещё около 100 единиц. В 2014 году планировался выпуск в 1500-2500 машин. Через три года с момента производства планируется выйти на уровень в 10 тыс. штук в год. По факту за 2014 год было собрано около полутысячи грузовиков. В частности, 26 ноября 2014 года 50 новых тягачей поступили транспортной компании «ИТЕКО», общий объем контракта составил более 200 млн. руб. КамАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье. Соответствие самым строгим нормам экологической безопасности по Евро-5 позволяет использовать автомобиль в странах Евросоюза. КамАЗ 5490 позиционируется как замена предыдущей модели КамАЗ 5460, в качестве флагмана линейки. Однако по мнению разработчиков КамАЗ 5490 является принципиально новым седельным тягачом, в силу внедрения новых подходов при проектировании и производстве автомобиля. В конструкции применены высокотехнологичные КПП, не имеющие аналогов в российском автопроме мосты и оригинальная компоновка кабины. В настоящее время автомобиль предлагается в двух основных модификациях:
1. С отечественным новым восьмицилиндровым дизельным турбированным мотором КамАЗ 740.75-440 объемом 11,76 л, и мощностью 440 л.с; Российский мотор при рабочем объеме 11,7 литра развивает 440 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 2060 Н/м. Пиковые характеристики мотора доступны уже с 1900 об/мин.
2. С немецким шестицилиндровым дизельным турбированным мотором Daimler OM-457LA рабочим объемом 11,97 л, мощностью 428 л.с.
Рабочий объем двигателя Daimler OM-457LA составляет 12 литров, а мощность и крутящий момент достигают 428 л. с. и 2100 н/м соответственно. Если измерять пробегом, то максимальный ресурс мотора может достигать 1 млн 200 тысяч километров, а то и больше.
КамАЗ5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбалонной пневматической системой. Заднеприводная компоновка представлена гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077. Также уже в базовой версии имеется блокировка дифференциала. Пневмоподвеска КамАЗа 5490 включает в себя стабилизатор поперечных кренов и рессорные элементы, что обеспечивает идеальную устойчивость и минимальные крены в поворотах. Рессоры на пальцах имеют конструктивный недостаток – их надо регулярно смазывать согласно регламенту, но зато они положительно влияют на плавность хода и комфорт на дорогах любого качества. Двухбалонная пневматическая система управляется с помощью так называемой опции ECAS, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Грузовик снабжен колесной компоновкой 4х2. У грузовика установлены дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен различными электронными система, которые повышают безопасность и удобство в дальней дороге. Например, особого внимания заслуживают системы ASR, ESP и другие полезные системы. Для разработки рулевого механизма были привлечены немецкие специалисты и испытатели, которые протестировали грузовик в гоночных условиях. В частности, тесты грузовика проходили на ралли «Париж-Дакар». Тестовый КамАЗ 5490 в плане управляемости показал себя с лучшей стороны, не смотря на внушительный вес и габариты.

Рисунок 1 – Внешний вид автомобиля КамАЗ 5490
1 Основная часть

1.1 Назначение трансмиссии автомобиля. Техническая характеристика трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490.

Трансмиссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.
Максимальная комплектация КамАЗ 5490 с 420-сильным мотором изначально доступна с механической КПП. Но в качестве альтернативы еще предусмотрен «автомат» от той же компании ZF. Для его управления предусмотрен специальный джойстик, как у грузовиков DAF. АКПП имеет стандартное обозначение своих функций – положение под буковой А отвечает за автоматический режим, а литеры М и С – предполагают ручной и полуавтоматический режимы. Есть еще вспомогательные DM и RM, помогающие в поворотах.
Трансмиссия автомобиля выполняет следующие функции:
- Передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
- Изменяет величину и направление крутящего момента;
- Перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
- Механическая (передает и преобразует механическую энергию);

1.2. Устройство и работа трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490

Конструктивная схема трансмиссии автомобиля
КамАЗ 5490 показана в соответствии с рисунком 2.


Рисунок 2 - Конструктивная схема трансмиссии автомобиля

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки.
Таблица 1. Неисправности и причины
Неисправности Методы устранения
Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.
- Повреждение и износ синхронизатора
-Повредились зубья зубчатых муфт
-Неполное выключение механизма сцепления - заменить синхронизатор
- произвести замену повреждённых деталей.
-отрегулировать свободный муфтовый ход

Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.
-Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены -Замок шлицев вторичного вала не работает
-Подшипники вала коробки переключения передач изношены,
-Передачи выключаются не полностью по причине неисправности фиксатора механизма переключения, лапки или сухари вилок изношены. - Заменить неисправные механизмы,
- Поменять синхронизатор и вторичный вал,
- Заменить подшипники,
- Детали крепления подтянуть.
Не включение передач в коробке.
- Подшипники шестерен вторичного вала разрушены
-Детали привода управления КПП изношены - Подшипники шестерен вторичного вала разрушены
-Детали привода управления КПП изношены
Не включение передач в коробке. Не включение передач в коробке.
Продолжение таблицы 1
Неисправности Методы устранения
Из коробки переключения передач подтекает масло.
- Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей,
- Потеряла эластичности или изношенность манжета
-Высокое давление в картере КПП - Детали крепления подтянуть, или поменять прокладки
- Заменить манжеты.
- Предохранительный клапан КПП промыть
Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.
- Подшипники вала разрушены
-Мало масла в КПП
- Изношены зубья шестерен
-Изношены подшипники валов КПП - Заменить подшипники
- Залить масло на уровне контрольного отверстия
- Заменить изношенные детали
- Заменить подшипники

2 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490

2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания трансмиссии

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
- текущий ремонт (ТР);
- капитальный ремонт (КР);

Эти виды обслуживания отличают друг от друга перечнем и трудоёмкостью выполняемых операций и, естественно, периодичность, нормативы которой приведены в виде таблицы.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 указаны в таблице 2.

Таблица 2 -Периодичность ТО-1 и ТО-2
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые 3000 12000


2.2 Перечень работ по видам ТО

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
При ежедневном техническом обслуживании проверяют действие механизма сцепления и переключения передач, а на автомобилях повышенной проходимости также действие механизма переключения передач раздаточной коробки.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
При проведении ТО-1 выполняют следующие работы:
- по сцеплению — смазывают подшипник муфты сцепления, вилок, оси, педали, проверяют величину свободного хода педали;
- у автомобилей, имеющих гидравлический привод сцепления, проверяют уровень жидкости в резервуаре привода;
- по коробке передач и раздаточной коробке — проверяют крепление картера и действие рычага переключения передач, при необходимости доливают масло в коробки;
- по карданной передаче — проверяют крепления кронштейнов опорных подшипников карданного вала, смазку шлицев;
- по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверяют соединения картеров ведущих мостов на герметичность, крепления гаек полуосей или шпилек на их фланцах, доливают масло в картер главной передачи.
Второе техническое обслуживание (ТО-2).
В ТО-2, помимо работ, выполняемых при проведении ТО-1, входят:
- по коробке передач и раздаточной коробке — проверка соединений картеров на герметичность, состояние валов и подшипников;
- по карданной передаче — проверка состояния опорных подшипников и картеров;
- по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверка состояния (нет ли люфта) и регулировка подшипников ведущего вала главной передачи, проверка состояния и регулировка подшипников ступиц ведущих колес.
Кроме перечисленных работ при проведении ТО-2 производят смену масла в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с графиком смазки.
Сезонное техническое обслуживание (СО).
При сезонном техническом обслуживании (СТО) проверить крепление фланца ведомого вала коробки передач. Определить ослабление затяжки гайки крепления фланца, отсоединив фланец карданного вала. Расконтрить гайку фланца ведомого вала коробки передач и затянуть ее моментом 200-250 Н.м (20-25 кгс.м). Вдавить край гайки в паз вала.
Дополнительно осенью сменить масло в картере коробки передач.
Смена масла в коробке передач. Для смены масла в коробке передач нужно слить масло в горячем состоянии через два сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач. Очистить пробку сливного отверстия от грязи и металлических частиц. Промыть картер коробки передач моторным маслом, для чего залить масло в коробку передач (8,5 л), пустить двигатель при нейтральном положении рычага переключения передач на 10 мин.
Слить моторное масло из коробки передач, ввернуть пробки сливных отверстий и залить масло до верхней метки указателя, не ввернутого в заливное отверстие. Измерять уровень масла через (3-5) мин после заливки.
Для проверки уровня масла надо вывернуть пробку с указателем 1 уровня масла из заливного отверстия, вытереть насухо указатель и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая.
Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя. Если уровень соответствует нижней метке указателя, долить масло до верхней метки через горловину, очистив ее от пыли и грязи.
Герметичность гофрированных чехлов тросов проверяется вытягиванием подвижного штока троса, при этом чехол должен характерно деформироваться по направлению к оси штока под влиянием разряжения во внутренней полости чехла. Чехлы, имеющие сквозные порывы или потерявшие эластичность, должны заменяться новыми. Не допускается установка и эксплуатация тросов с негерметичным гофрированным чехлом. Пластиковые хомуты должны затягиваться при помощи специального оборудования.


1 — указатель; 2 — картер коробки передач
Рисунок 3 - Положение указателя уровня масла с пробкой в сборе

3. Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на ремонт карданного вала автомобиля КамАЗ 5490

Карта технологического процесса на замену кардана автомобиля КамАЗ 5490 представлена в таблице 3.
Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Трудоёмкость - 2,41 чел/ч.

Таблица 3 - Карта технологического процесса на ремонт карданного вала автомобиля КамАЗ 5490
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
1 Установить автомобиль на смотровую канаву Вручную 2 Установить в соответствии с разметкой
2 Установить ручной тормоз в положение "стояночный тормоз" Вручную 1 Поставить под колеса противооткаты
3 Поставить метки на фланце карданного вала и на муфте Маркер. Зубило 0,5 -
4 Открутить 8 болтов М10 крепления карданной передачи Комбинированный ключ 13 мм ГОСТ 2839-80 5 -
5 Демонтировать карданный вал Вручную 1 -


Продолжение таблицы 3
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
6 Установить карданный вал в тиски Вручную 1 -
7 Снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты Шлицевая плоская отвертка ГОСТ 17199-71 2 Использовать защитные очки
............................................................................................................................................
18 Затянуть болты Ключ динамометрический KINGTONY 34423-1A 10 С усилием 14-17 Н·м
19 Законтрить болты Ударная отвертка
17199-88 2 Загибанием одного из ушков стопорной пластины
20 Смазать шарниры Рычажно-плунжерный шприц OmbraA90025
Смазка Литол-24
4 Через пресс-масленки
21 Выполнить сборку в порядке обратном снятию - 72,5 -

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по ремонту карданного вала автомобиля КамАЗ 5490.

Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74).
В ремонтной зоне могут возникнуть следующие опасные факторы:
Поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившимся под напряжением;
Острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;
Падение агрегатов, деталей, инструмента, что может привести к ушибам конечностей;
Отлетающие осколки металлов при выполнении рубочных, ударных операций инструментом;
Отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.
Для избежания опасных факторов, необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения.
Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор, спецодежда и обувь должны быть соответствующие размеров, чистыми и не должны стеснять движения.
При выполнении работ связанных с заменой тормозных колодок, необходимо работать в резиновых перчатках, во избежание возможного попадания на кожу вредных веществ, таких как тормозная жидкость и тд.
При работе с металлической щеткой, необходимо использовать защитные очки, во избежание попаданий различных частиц в глаза.
К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответственное удостоверение на право работы на доверенном им оборудовании, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, а также целевой инструктаж и обучение безопасным приемам и методом труда в течение 2-5 смен.
Один раз в полугоде рабочие проходят повторный инструктаж. При нарушении рабочими требований, изложенными в инструкции по охране труда, проводят внеплановый инструктаж.
Рабочие должны соблюдать правила и распоряжения установленные на АТП.
На участке могут возникнуть следующие вредные факторы:
- масла минеральные могут привести к кожным заболеваниям.
- пыль приводит к нарушению деятельности дыхательной системы.
В случае аварийной ситуации необходимо:
Выключить оборудование.
Вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администрации.
Не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности.
При получении травм и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который неотложно организует первую помощь и направит в медпункт.
Перед началом работы необходимо провести выбраковку инструмента и оборудования; убедится в исправности стендов и приспособлений проверить состояние рабочего места. Проверить исправность местных отсосов и убедится в достаточном освещении.

4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших задач охраны труда. Понятие пожаробезопасность означает такое состояние объекта (рабочего места, участка или цеха), при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей.
Для людей представляют опасность следующие основные факторы пожара: открытый огонь, искры, повышенная температура воздуха и окружающих предметов, токсичные продукты горения, дым, нахождение технологического оборудования под напряжением и др. Для практической реализации профилактических мер на предприятии организуют постоянно действующую пожарно-техническую комиссию. Кроме того, устанавливают определенный порядок проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму с рабочими и служащими.
Все рабочие проходят первичный и повторный противопожарный инструктаж. Первичный противопожарный инструктаж в обязательном порядке проходят все вновь поступающие на работу.
Часто проводят объединенный инструктаж: противопожарный и по охране труда.
Повторный инструктаж проводят на рабочем месте, причем рабочий должен быть ознакомлен:
- с инструкцией о мерах пожарной безопасности на данном участке и в цехе;
- местами расположения первичных и стационарных средств пожаротушения и правилами применения их при пожаре, а также местами расположения телефонов и извещательной пожарной сигнализации, со всеми путями эвакуации, в том числе и с запасными выходами;
- порядком действий при пожаре или загорании.
Порядок на рабочем месте и опрятность рабочего — первые предварительные условия предупреждения пожара. Основными причинами пожаров на предприятиях могут быть:
- неосторожное обращение с огнем, неисправность электропроводки;
- самовозгорание некоторых веществ; несоблюдение требований противопожарной безопасности.
Для устранения возможных пожаров необходимо:
- курить только в специально отведенных местах;
- правильно содержать и эксплуатировать электрооборудование;
- при сгорании предохранителей на пусковых и распределительных электрощитах вызывать электромонтера;
- не допускать перегревания электродвигателя (электрическое напряжение сети местного освещения не должно превышать 36 В);
- не зажигать спички и не использовать открытый огонь в огнеопасных местах;
- промасленную ветошь складывать в специальные ящики;
- не загромождать цеховые проходы и подход к противопожарному инвентарю.
Следует иметь в виду, что пары горючих веществ (бензина, скипидара) и газы (ацетилен) способны образовывать с кислородом воздуха взрывчатые смеси. Для возникновения взрыва достаточны определенная концентрация пара или газовоздушной смеси и импульс, способный нагреть вещество до температуры самовоспламенения (пламя, удар, сжатие и др.).
В каждом случае появления дыма, запаха гари, очага возгорания станочник обязан:
- отключить подачу электроэнергии, остановить транспортирующие устройства, выключить вентиляцию, т.е. прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара;
- сообщить в пожарную охрану по телефону или извещателю пожарной сигнализации; при вызове помощи по телефону кратко сообщить, что горит и где находится очаг возгорания;
- принять меры по вызову к очагу возгорания начальника цеха (участка) или другого должностного лица;
- приступить к тушению пожара имеющимися в цехе (на участке, рабочем месте) первичными средствами пожаротушения.
В качестве первичных средств ликвидации очагов возгорания или локализации огня до прибытия пожарной команды наибольшее распространение получили огнетушители. В соответствии с ГОСТ 12.4.009—83 «Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования» принята следующая классификация огнетушителей: химические пенные, углекислотные, порошковые, воздушно-пенные, жидкостные.
Работающие на производстве часто используют в технологическом процессе электрические установки, которые представляют для человека большую потенциальную опасность. Она усугубляется тем, что органы чувств человека не могут на расстоянии обнаружить наличие электрического напряжения на оборудовании.
Статистика электротравм показывает, что их число невелико и составляет всего от 0,5 до 1 % от общего числа травм на производстве. Однако среди причин несчастных случаев со смертельным исходом на долю электротравм уже приходится от 20 до 40 %. Много несчастных случаев зафиксировано при обслуживании широко распространенных электроустановок, рассчитанных на напряжение 127 до 380 В.
Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает на него сложное воздействие, являющееся совокупностью термического (нагрев тканей и биологических сред), электролитического (разложение крови и плазмы) и биологического (раздражение и возбуждение нервных волокон) воздействий. Наиболее сложным является биологическое воздействие, свойственное только живым организмам. Любое из этих воздействий может привести к электрической травме, т. е. к повреждению организма, вызванному воздействием электрического тока или электрической дуги. Различают местные электротравмы и электрические удары. Приблизительно 55 % травм имеют смешанный характер.
Электробезопасность на производстве обеспечивается прежде всего соответствующей конструкцией электроустановок; применением технических способов и средств электрозащиты технологического оборудования; организационными и техническими мероприятиями (ГОСТ12.1.030—81).
Наиболее распространенными техническими средствами защиты, используемыми на металлорежущих станках, являются защитное заземление и зануление.
Защитным заземлением (ГОСТ12.1.030—81) называется преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.
Занулением (ГОСТ12.1.030—81) называется преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.
Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности (ГОСТ 12.1.019—79) в основном заключаются в соответствующем обучении, инструктаже и допуске к работе лиц, прошедших медицинское освидетельствование; выполнении ряда технических мер при проведении работ с отключением напряжения в действующих станках или вблизи них (снятие с предохранителей, отсоединение концов питающих линий; установка ограждений и знаков безопасности; проверка наличия заземлений и т.п.); соблюдении особых требований при работах на токоведущих частях, находящихся под напряжением, или вблизи них (выполнение работ по наряду не менее чем двумя лицами, организация надзора за проведением работ, применение электрозащитных средств и т.п.).
Спасение жизни человека, пораженного электрическим током, во многом зависит от быстроты и правильности действий лиц, оказывающих помощь. Доврачебную помощь нужно начать оказывать немедленно, по возможности на месте происшествия, одновременно вызвав медицинскую помощь. Прежде всего нужно как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока. При освобождении человека от напряжения до 1000 В можно воспользоваться канатом, палкой, доской или другим сухим предметом, не проводящим ток. Можно оттянуть пострадавшего за сухую одежду. При оттаскивании пострадавшего за ноги оказывающий доврачебную помощь не должен касаться его обуви или одежды без изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и проводить электрический ток. Для изоляции рук лучше всего воспользоваться диэлектрическими перчатками, а при их отсутствии необходимо обмотать руку любой сухой материей. Рекомендуется при этом действовать одной рукой. Меры доврачебной помощи после освобождения пострадавшего зависят от его состояния.

Заключение

В данной работе мною рассмотрены вопросы назначения, устройства трансмиссии автомобиля КамАЗ 5490, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР, КР. Разработана карта технологического процесса на замену карданного вала и предложены мероприятия по охране труда и техники безопасности.
При соблюдении требований и норм эксплуатации, обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность.

Литература

Виноградов В.М., Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: учебное пособие/ В.М Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. – М.:ФОРУМ, 2015.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2013.
Родичев В.А., Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей2012. -256c.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КамАЗ, - М.: Третий Рим, 2012.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.