• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 63 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность:23.01.03 Автомеханик

Тема: Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля Ford Focus

Содержание


Введение 3
1 Основная часть 5
1.1 Назначение трансмиссии автомобиля. Техническая характеристика 5
1.2 Устройство и работа трансмиссии 5
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 8
2 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии 10
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 10
2.2 Перечень работ по видам ТО 11
3 Карта технологического процесса 14
3.1 Описание технологического процесса замены механической коробки переключения передач автомобиля Ford Focus 14
4 Охрана труда 16
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене механической коробки переключения передач автомобиля Ford Focus 16
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 17
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 18
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 19
Заключение 28
Приложение А Карта технологического процесса
Приложение Б Конструктивная схема трансмиссии
Литература 29


Введение


Форд Фокус — это небольшой семейный автомобиль выпускаемый Ford Motor Company. Вначале его разработка велась под кодовым названием CW170, и была известна в узких кругах подрядчиков Форда как Ford Fusion. Оригинальное название «Фокус» модельный ряд получил намного позднее.Но обо всем по порядку. Изначально Форд Фокус получил свое название от концептуального автомобиля (или концепт-кара), который был представлен в 1991 году на знаменитом Женевском Автосалоне (Geneva Motor Show) кузовным ателье Ghia.Некоторые элементы дизайна нового автомобиля встречались ранее в опытных образцах, используемых Фордом для демонстрации имеющихся систем безопасности. Например, таких как задние габариты, расположенные на уровне глаз. Впервые шпионские фото автомобиля Focus были опубликованы в 1995 году. Новый смелый дизайн автомобиля компании вызвал настоящую бурю восторгов и положил начало стилистической философии Ford. Продолжение «Фордовской» нью-эйдж философии моделирования сначала проявилось в Ford Ka, выпушенном в 1996-ой, а затем и в модели 1998 года Ford Cougar. Стиль Фокуса описывался как поляризация. Моделинг был заверен Джеком Телнэком и выполнен Клодом Лобо совместно с австралийским проектировщиком Джоном Доти.
Решение назвать этот автомобиль Фокусом, было принято в начале 1998 года, когда в компании «Ford» планировалась замена небольших семейных автомобилей марки «Ескорт» новой линейкой. Однако, неожиданно возникла одна проблема. Дело в том, что в июле 1998 года кельнский суд, проводя разбирательство по исковому заявлению издательства «Бурда», запретил Форду использовать название «Фокус» для немецкого автомобильного рынка, так как это название уже использовалось журналом Фокус, который принадлежал этому издательству.
Но и эта проблема, случившаяся в последнюю минуту перед выходом «Фокуса» на европейский рынок, была преодолена. Спор разрешился успешно, издательство «Бурда дала согласие, и автомобиль вышел под своей маркой без каких-либо региональных ограничений. Однако, Форду было поставлено несколько условий. Например, компания должна была пожертвовать более одного миллиона марок в благотворительный фонд «Врачи для третьего мира», созданный концерном «Бурда».
В модели Форд Фокус была установлена независимая многорычажная задняя подвеска, которая получила название Control Blade, заимствованная из системы Short-Long Arm, использовавшейся в другой модели Форд Mondeo Wagon. Были использованы уже зарекомендовавшие себя двигатели Zetec и Endura diesel — модернизированный двигатель Deutz, разработанный корпорацией Ford в начале 80-х годов.
В 1999 году автомобильный концерн Ford представил первый вариант Focus для Всемирного чемпионата по раллийным гонкам. В свое время этим автомобилем управляли пилоты с мировым именем: Колин Макрэй, Карлос Сайнс, Маркко Мартин, Франсуа Дюваль. В отличие от модели Эскорт компания не стала предлагать Фокус в модификации VAN, и Ford временно оставил рынок малых грузовых коммерческих автомобилей.
В том же 1999 году Форд Фокус был избран автомобилем года. В Северной Америке он получил такое же звание в 2000-ом. В 2000-ом и 2001-м годах Форд Фокус стал самым продаваемым автомобилем во всем мире. Это был грандиозный успех, как целой компании, так и разработчиков новой модели в частности.
В 2002 году был осуществлен рестайлинг первого поколения Форд Фокус. Модель получила значительные изменения. На модель был установлен обновленный бампер с дополнительными съемными полосками. Фары также были обновлены: на них появились интегрированные индикаторы поворота и разделенные отражатели для ближнего и дальнего света. Были обновлены верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары, установлены ксеноновые фары, TDCi двигатель и новые сиденья. Появились возможность точной регулировки сидений, цифровой климат-контроль, навигационная система. Была модифицирована центральная консоль. Также был расширена цветовая палитра, в которой выпускался в то время Форд Фокус. В 2002 году появилась ещё одна новинка —двигатель Duratorq с технологий flexfuel, который был основан на европейской версии Zetec 1,6 л. До этого такой двигатель был доступен только на автомобильном рынке Швеции.
После рестайлинга 2002 года машина приобрела ещё более совершенный внешний вид, стала выглядеть элегантней. Дизайн не претерпел больших изменений, но внимание к деталям и элементам сделало свое дело: внешний образ стал целостней.
1 Основная часть

1.1 Назначение трансмиссии автомобиля. Техническая характеристика

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.
Сцепление является первым агрегатом трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки длительного отключения работающего двигателя от трансмиссии и отбора мощности на дополнительное оборудование.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси колес под углом.
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.
Валы привода колес передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

1.2 Устройство и работа

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:
- сцепление;
- коробку передач;
- главную передачу;
- дифференциал;
- валы привода передних колес.
Одним из самых сложных механизмов трансмиссии является коробка переключения передач
Коробка передач представлена на рисунке 1.

1 — быстродействующая муфта; 2 — масляное уплотнение (доступ снаружи); 3 — рабочий цилиндр сцепления с подшипником выключения сцепления (по отдельности заменить невозможно); 4 — промежуточный вал переднего ведущего моста; 5 — цилиндрическая прямозубая шестерня; 6 — корпус треножного шарнира («трипода»); 7 — синхронизатор 1/ 2 -ой передачи; 8 — синхронизатор 3/ 4 — ой передачи; 9 — синхронизатор 5-ой передачи; 10 —сапун коробки передач.
Рисунок 1 - Элементы механической коробки передач в блоке с ведущим мостом IB5

В механическую коробку передач в блоке с ведущим мостом iB5 заливается 2,5 л синтетической трансмиссионной жидкости.
Нейтральное положение. При работающем двигателе крутящий момент через включенное сцепление передается на первичный вал коробки передач, далее на косозубые шестерни: первой, второй, третей, четвертой, пятой и задней передачи. Которые жестко сцеплены с шестернями тех же передач вторичного вала, но вращение вторичного вала не происходит, так как косозубые шестерни передач находятся на подшипниках и вращаются свободно на вале. Далее передачи вращения не выходную шестерню не происходит. Автомобиль стоит на месте. Для движения автомобиля необходимо передать крутящий момент на вторичный вал. Это делается жестким соединением одной из включаемых шестерен вторичного вала с вторичным валом. Включение осуществляется дистанционным приводом и механизмом переключения передач, синхронизаторами (вторая, третья, четвертая и пятая передачи) или муфтой (первая передача и задний ход). Первая передача включается перемещением каретки синхронизатора первой и второй передачи до соединения ее с зубчатым венцом шестерни первой передачи вторичного вала. При этом крутящий момент от шестерни первичного вала и далее через шестерню первой передачи вторичного вала, синхронизатором первой и второй передачи передается на вторичный вал. Далее на выходную шестерню и дифференциал. Вторая передача включается перемещением каретки синхронизатора первой и второй передачи до соединения ее с зубчатым венцом шестерни второй передачи. При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач конусное кольцо синхронизатора, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу шестерни второй передачи. Из-за разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни происходит сдвиг конусного кольца относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки. Дальнейшее перемещение каретки приостанавливается. Выравнивание частот вращения обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемой шестерни. Как только юты вращения каретки и шестерни сравниваются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки, и передача включится без шума и удара. Этот крутящий момент от шестерни второй передачи первичного вала и далее через шестерню второй передачи вторичного вала на вторичный вал и выходную шестерню. Третья передача включается перемещением каретки синхронизатора третей и четверной передачи, по шлицам вторичного вала вперед до входа ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни третьей передачи вторичного вала. При этом крутящий момент передается через шестерню третей передачи первичного вала на шестерню вторичного вала и на вторичный вал, выходную шестерню. Четвертая передача включается перемещением каретки синхронизатора третей и четвертой передачи, по шлицам вторичного вала вперед, до входа ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни четвертой передачи вторичного вала. При этом крутящий момент передается через шестерню четвертой передачи первичного вала на четвертую передачу вторичного вала на вторичный вал и выходную шестерню. Пята передача включается перемещением каретки синхронизатора пятой передачи, по шлицам вторичного вала вперед до входа ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни пятой передачи вторичного вала. При этом крутящий момент передается через шестерню пятой передачи первичного вала на шестерню пятой передачи вторичного вала и на вторичный вал. Далее на выходную шестерню. Задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до входа ее в зацепление с шестерней заднего хода первичного вала и вторичного. При этом крутящий момент передается через шестерню задней передачи первичного вала, на шестерню заднего хода промежуточного вала и на шестерню заднего хода вторичного вала. Шестерня заднего хода вторичного вала жестко зацеплена на валу и вращается вместе свалом.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки.
Причины неисправности Метод устранения
Вибрация, шум в коробке передачи
1.Ослабление креплений или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач Затянуть крепления или заменить опоры
2.Износ или повреждение шестерен подшипников Заменить шестерни подшипников коробки передач
3. Залито масло несоответствующей марки Слить и залить масло соответствующей марки
Продолжение таблицы 1.
Причины неисправности Метод устранения
4. Недостаточный уровень масла Долейте масло
Утечка масла
1. Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец Заменить сальники или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключение
1. Не полное выключение сцепления Удалите воздух из гидропривода включения сцепления
2. Неисправность привода переключения передач Отремонтируйте привод включения передач
3. Ослабление пружин синхронизаторов Заменить синхронизаторы или пружины синхронизаторов
4. Залито масло несоответствующей марки Залейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
1. Износ вилок переключение передач или поломка пружин фиксаторов Замена вилок переключения передач или замена пружин фиксаторов
2. Увеличен зазор муфты синхронизатора на ступице Ремонт муфты синхронизатора

2 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, а также работы по поддержанию надлежащего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. Выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Для данного автомобиля при ТО-1 проверяют наличие подтеканий в главном и рабочем цилиндре, надежность крепления трубки и отсутствие подтеканий.
Периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Периодичность ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых 3000 12000
Сезонное обслуживание - проводится два раза в год, и включает работы по подготовке состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2, с соответствующим увеличением трудоемкости.
Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций.

2.2 Перечень по видам ТО

2.2.1 Обслуживание трансмиссии Ford focus 3

Основные работы по техническому обслуживанию сцепления. ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.
ТО-1. Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.
ТО-2. .........................................................................................................................................
...................................................................................................................................................
Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с изменением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей сначала эксплуатации и других затрат на ТР.
Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.
Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля.
КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.
ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.
Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
На предприятии для выполнения определенного вида работ предусмотрены отдельные участки (зоны). На участке, где производятся работы по ремонту и замене сцепления, должен находиться подъемник. На нем выполняются работы по замене ведомого диска, выжимного диска в сборе с кожухом. Прокачка привода сцепления, замена выжимного подшипника, а также замена главного и рабочего цилиндра привода выключения сцепления, и регулировка. При этом ресурс восстановленного механизма, узла или агрегата должен быть не менее 80%.

3 Карта технологического процесса

3.1Технологическая карта снятия и установки коробки передач автомобиля Ford focus.

Технологическая карта коробка передач автомобиля Ford focus представлена в таблице 3.
Трудоемкость операции – 1.55 чел. ч.
Исполнитель слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда
Таблица 3- Снятие и установка коробки передач Ford focus
Номер операции Наименование операции Применяемо оборудование, инструмент Норма времени, мин Технические условия, указания
1 Установить автомобиль на подъемник Подъемник электромеханический 2-х стоечный 5
2 Снять воздуховод и снять воздухоподводящий рукав Отвертка крестовая 4 Отсоедините фиксатор с помощью отвертки
...............................................................................................................................................................
.............................................................................................................................................................
14 Отсоединить провода от кронштейна и отведите их в сторону Ключ рожковый 10 4
15 Отвернуть 2 болта М10 крепления и снять с картера сцепления стартер Ключ
Торцевой 10, Гидравлическая подставка 4 Установите под двигатель надежную опору
16 Отвернуть 2 болта М10 и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач, подогнать под коробку передач манипулятор Ключ рожковый 17 6 И снять опору в месте с кронштейном
17 Отвернуть 9 болтов М12 креплений картера коробки передач, снимите коробку передач с автомобиля Ключ торцевой 19 10 При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины , чтобы не деформировать их
18 Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию Залейте масло в коробку передач, удалите воздух из гидропривода сцепления

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене механической коробки передач автомобиля Ford Focus

Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по трудовому законодательству, промышленной санитарии, техники безопасности.
При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
При работе с зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
Проверять сносность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.
.....................................................................................................................
При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
Не допускается:
- направлять струю воздуха на себя или других при работе с пневматическим инструментом;
- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте

4.2.1 Для работников предприятий должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных актов.
4.2.2 Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин женщин. При количестве работающих в организации менее 20 человек количество санитарно-бытовых помещений может быть сокращено или они могут быть объединены, на что должно быть разрешение регионального органа Госсанэпиднадзора России.
4.2.3 Стены, перегородки и полы в гардеробных, умывальных и уборных (кроме уличных), помещениях для личной гигиены женщин, помещениях для чистки одежды, в которых требуется мокрая уборка должны быть облицованы материалами, допускающими их легкую очистку и мытье горячей водой с применением моющих средств. В районах Крайнего Севера полы в этих помещениях, если они расположены на первом этаже, должны иметь обогрев.
4.2.4 Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работающих в двух наиболее многочисленных смежных смен;
- для домашней и спецодежды - равным списочному количеству работающих в организации.
4.2.5. При гардеробных должны быть помещения для сушки спецодежды, спецобуви, оснащенные соответствующим оборудованием.
4.2.6 Умывальные могут иметь индивидуальные и групповые умывальники. Количество кранов в умывальниках и душевых сеток в душевых для работающих в организации должно устанавливаться исходя из группы производственных процессов, и расчетного количества человек на один кран (душевую сетку). В зависимости от характера производства до 40% расчетного количества умывальников допускается размещать в производственных помещениях вблизи рабочих мест, а также в тамбурах при уборных. При наличии в организации горячей воды все умывальники должны быть оборудованы смесителем горячей и холодной воды.
4.2.7 При количестве работающих в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, как правило, приготавливающую блюда из полуфабрикатов, а при меньшем количестве работающих - столовую-раздаточную (буфет с отпуском горячих блюд, доставляемых из других организаций общественного питания). При количестве работающих в наиболее многочисленной смене менее 30 человек, допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м2 на одного человека, но не менее 12 м2, которые должны быть оборудованы умывальником, стационарным кипятильником, плитой для подогрева пищи, холодильником и объединять их с помещениями для отдыха. В этом случае площадь этого помещения принимается из расчета 1,3 м2 на каждое посадочное место. В необходимых случаях могут предусматриваться передвижные столовые.
4.2.8 Цеха и производственные участки должны обеспечиваться питьевой водой. Для снабжения питьевой водой следует предусматривать автоматы, фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насадками или другие устройства.
4.2.9 У наружного входа в санитарно-бытовые помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте

4.3.1 Причины возникновения пожара:
- неосторожное обращение с огнем;
- .....................................................................
- статическое и атмосферное электричество.
4.3.2 Назначение ответственного за пожарную безопасность в помещении.
4.3.3 Все производственные помещения должны содержаться в чистоте и курение только в отведенных для этого местах.
4.3.4 Выходы должны быть свободны, и легко открываться в направлении выхода из здания.

4.3.5 Число выходов должно соответствовать санитарно строительным нормам.
4.3.6 Проходы, выходы, тамбуры, лестницы, должны быть свободными.
4.3.7 Средства пожаротушения должны быть свободными.
4.3.8 Наличие пожарной сигнализации: тепловой, звуковой, телефонной связи и.т.д.
4.3.9 Наличие средств пожаротушения: огнетушителей, ящик с песком, ручные огнетушители, носилки, ведра, лопаты, топоры, и.т.д.
4.3.10 Создание условий для эффективного пожаротушения.

4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме.

Универсальная схема оказания первой помощи на месте происшествия:
4.4.1. Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии – приступить к реанимации.
4.4.2. Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии – повернуть на живот и очистить ротовую полость.
4.4.3. При артериальном кровотечении – наложить жгут.
4.4.4. При наличии ран – наложить повязки.
4.4.5. Если есть признаки переломов костей конечностей – наложить транспортные шины. При оказании первой помощи недопустимо:
- терять время на выяснение обстоятельств случившегося;
- поддаваться панике;
- терять время на определение признаков дыхания.
4.4.6. Электротравмы.
Устраните воздействие тока на пострадавшего (выключите электроустановку, откиньте электропровод и т.п.)
Работайте в резиновых перчатках, резиновой обуви. Используйте электроизолированный инструмент. Нельзя приступать к оказанию помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока. Если пострадавший не дышит, сделайте искусственное дыхание. При отсутствии сердцебиения сделайте непрямой массаж сердца. Дайте пострадавшему подышать нашатырным спиртом (0,5-1 секунду). Разотрите пострадавшего одеколоном и согрейте. Наложите стерильную повязку на место электротравмы. Вызовите скорую медицинскую помощь (тел.03). Проводите мероприятия по неотложной помощи до прибытия реанимационной бригады.
4.4.7. Механические травмы.
Механические травмы могут быть весьма разнообразны. К механическим травмам относятся например, ранения и вызванные ими кровотечения, вывихи и переломы. При любом ранении очень серьезную опасность представляет загрязнение раны. Поэтому при оказании первой помощи необходимо остановить кровотечение и предотвратить загрязнения раны. Для чего обработать рану, используя стерильный перевязочный материал (марля, салфетки, вата, бинт), а также: дезинфицирующие средства (раствор йода, перекись водорода, раствор марганцовокислого кальция и др.). Перед обработкой и перевязкой раны вымыть руки или обработать их дезинфицирующими средствами. Кожу вокруг раны 2—3 раза нужно протереть дезинфицирующим раствором и перевязать ее, используя перевязочный пакет, бинт или закрепить любой стерильный материал на это место. При отсутствии дезинфицирующего раствора .................................................
.......................................................................................................................................................................................................................
В этом случае пострадавшего надо аккуратно уложить на ровную горизонтальную поверхность.
4.4.8. Термические и химические ожоги.
Ожоги бывают термические, вызванные воздействием на кожу высокими температурами (огонь, пар, кипяток и др.), и химические - при попадании на кожу едких кислот и щелочей. Различают четыре степени ожогов. Первая степень — покраснение, небольшая припухлость кожи и болезненность на месте ожога. Вторая степень — появление водянистых пузырей, по краям которых кожа краснеет и отекает. Третья степень — ..............................................
..........................................................................................
....................................................................................... то обожженную часть тела следует погрузить в воду на 15—20 минут. В дальнейшем помощь при химических ожогах оказывают так же, как и при термических.
4.4.9. Обморожения.
Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры называется обморожением. Оказывая пострадавшему первую помощь при охлаждении, прежде всего, нужно перенести его в безветренное место или в помещение с комнатной температурой и хорошо укрыть одеялом, шубой, тулупом. Если одежда мокрая, нужно обязательно снять ее и заменить сухой. Обеспечить пострадавшему покой. Следует контролировать пульс и дыхание. Если дыхание остановилось, немедленно начать делать искусственное дыхание. Когда пострадавший в сознании его следует напоить горячим сладким чаем, кофе, молоком. Не рекомендуется быстро согревать пострадавшего, т. е. обкладывать горячими грелками, погружать в теплую ванну. Когда отморожение рук или ног сочетаются с общим охлаждением организма, в первую очередь необходимо принять все меры для постепенного общего согревания пострадавшего. Наиболее эффективно и безопасно это достигается, если отмороженную конечность поместить в теплую ванну с температурой 20 °С. В течение 20-30 минут температуру постепенно увеличивают до 40 °С, при этом конечность тщательно отмывают мылом от загрязнений. После ванны (согревания) поврежденные участки нужно высушить (протереть), закрыть стерильной повязкой и тепло укрыть. Нельзя смазывать их жиром и мазями, так как это значительно затрудняет последующую первичную обработку. Отмороженные участки тела нельзя растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует инфицированию (заражению) зоны отморожения; нельзя растирать также отмороженное место варежкой, суконкой, носовым платком. Можно производить массаж чистыми руками, начиная от периферии к туловищу. При отморожении ограниченных участков тела (нос, уши) их можно согревать с помощью тепла рук, оказывающего первую помощь.
4.4.10. Обморок, тепловой и солнечный удар, отравления.
В предобморочном состоянии (жалобы на головокружение, тошноту, стеснение в груди, недостаток воздуха, потемнение в глазах) пострадавшего следует уложить, опустив голову несколько ниже туловища, так как при обмороке происходит внезапный отлив крови от мозга. Необходимо расстегнуть одежду пострадавшего, стесняющую дыхание.................................................................................................
При остановке дыхания необходимо приступить к проведению искусственного дыхания.
4.4.11. Травмы глаз.
Если в глаз попала мелкая соринка, не трите его! Этим вы еще больше раздражаете конъюнктиву (слизистую оболочку) глаза. Для удаления соринки из-под верхнего века потяните его за ресницы книзу, как бы наденьте его на нижнее, чтобы внутренняя сторона протерлась ресницами нижнего века. При этом смотрите вниз. Чтобы удалить соринку с нижнего века, оттяните его вниз и .................................................................................................................
4.4.12. Переноска и перевозка пострадавшего.
При несчастном случае необходимо не только немедленно оказать пострадавшему первую помощь, ной быстро и правильно доставить его в ближайшее лечебное учреждение. Нарушение правил переноски и перевозки пострадавшего может принести ему непоправимый вред. При поднимании, переноске, перевозке пострадавшего нужно следить...............................................................................................................................

Заключение

В данной работе мною собрана и обобщена информация по вопросам технического обслуживания и ремонта агрегатов трансмиссии автомобиля Ford focus. В частности коробка передач автомобиля Ford focus IB5. В ней детально отражены устройство и принцип действия КПП, виды работ производимые при ЕО, ТО-1 и ТО-2. Приведены основные неисправности при работе КПП и определенные способы её устранения. Подробно описан технологический процесс снятия и установки КПП с использованием оборудования, инструмента и приспособлений.
Представленная в данной работе информация имеет практическое значение.

Литература

Угольева В.Л. Оформление текстовых документов. Методическая разработка. – СПб.:, 2016.
Охрана труда на автомобильном транспорте: постановление от 12 мая 2003 года №28, - М.: 2003.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Focus, Третий мир, - М.: 2011.
Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2010.
Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.- М.: Академия, 2006.


Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.