• Категория: Автодело и автотранспорт
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 70 %

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Специальность23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт ходовой части
автомобиля Subary Legacu Outback

Содержание


Введение 3
1 Основная часть 8
1.1Назначение ходовой части автомобиля. Техническая характеристика 8
1.2 Устройство и работа ходовой части 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения,
регулировки 13
2 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части 15
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 15
2.2 Перечень работ по видам ТО 19
3 Карта технологического процесса 21
3.1Описание технологического процесса замена сайлентблока нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu Outback 21
4 Охрана труда 22
4.1Техника безопасности при выполнении по замена сайлентблока нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu Outback 22
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 23
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 26
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственно 28
травме
Заключение 34
Приложение А Карта технологического процесса замена сайлентблока нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu Outback Приложение Б Конструктивная схема ходовой части
Литература 35

Введение

В 1996 году на рынке появилось новая модель — Subaru изготовила на базе универсала Legacy необычный аVтомобиль, получивший название Outback. От обычного универсала он отличался увеличенным дорожным просветом, а также мощной пластиковой защитой «по периметру», окрашенной в контрастный цвет. Subaru Legacy Outback стал очень популярен, особенно в США. Поэтому в 2000 году аVтомобиль выделили в самостоятельную модель Subaru Outback.
Специалистам Subaru удалось создать роскошный универсал, обладающий собственной харизмой, высочайшим качеством сборки, эмоционально привлекательный, имеющий повышенную проходимость, благодаря системе симметричного полного привода. Outback оснащен системой AWD. Постоянный полный привод равномерно распределяет крутящий момент на все четыре колеса, принимает во внимание и мгновенно реагирует на ухудшение сцепления какого-нибудь из колес.
В 2003 году состоялся дебют нового поколения. Сохранив узнаваемость, обновленный Outback стал выглядеть куда гармоничней и современней предшественника. Динамичные, спортивные линии, массивная передняя решетка радиатора, отчетливо выделяющиеся колесные арки и эксклюзивные боковые накладки придают кузову стремительную форму. Крупные противотуманные лампы и фары большого диаметра повышают безопасность ночной езды. Высота дорожного просвета — 190-200 мм. Щедрый клиренс, повышает внедорожные возможности Outback, и его способность к движению в любых условиях.
Среди особенностей конструкции нового Outback — пониженный центр тяжести аVтомобиля по сравнению с предыдущим поколением за счет более низкого расположения двигателя, алюминиевый капот, новая силовая структура кузова с кольцеобразными усилителями, расширенная на 30 мм колея, новые пружины и амортизаторы, улучшившие плавность хода.
Салон стал больше походить на европейские образцы. Солидный и стильный интерьер Outback окажет гостеприимный прием. Высококачественные отделочные материалы, великолепное рулевое колесо Momo, привлекательный коктейль из приборов и органов управления – это среда уюта и комфорта.
В список оснащения входят кондиционер, кожаная отделка салона (за доплату), CD-ресивер с 6 динамиками, высококачественная тормозная 4-сенсорная/4-канальная система ABS, VDC, мощные противотуманные фары, литые диски диаметром 16 или 17 дюймов, опционально люк и DVD-навигация.
Система воздушных подушек SRS предусмотрена в качестве резервной системы для использования вместе с ремнями безопасности. Воздушные подушки срабатывают только при фронтальных, либо боковых столкновениях, чтобы ослабить удар, направленный на сидящих в аVтомобиле. Стандартным оборудованием является 4 воздушные подушки SRS для водителя и для переднего пассажира.
Ремень безопасности переднего сидения у Subaru Outback — это абсолютно новая конструкция с электрическими натягивающими приспособлениями и ограничителями нагрузки. В случае столкновения ремни безопасности срабатывают вместе с воздушными подушками SRS, чтобы сдержать сидящих в аVтомобиле, способствуя этим высокому уровню безопасности. Для водителя и переднего пассажира в кресло вмонтированы активные подголовники, которые в момент фронтального столкновения подаются чуть назад смягчая удар головы.
Благодаря использованию новых усиленных рам кольцеобразной формы, кузов стал более жестким. Автомобиль оборудован автоматическим выравнивателем; демпферы оснащены подкачивающим механизмом.
Новый подрамник обеспечивает большую стабильность задней подвески, улучшающую управляемость.
Модели образца 2005 модельного года оснащаются двигателем 2,5 л 16V SOHC, развивающим 165 л.с. и агрегатируемым с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», либо мотором 3,0 л 24V DOHC (245 л.с.) вкупе с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом» Sportshift.
.........................................................................................................................................................
1 Основная часть

1.1Назначение ходовой части автомобиля. Техническая
характеристика

Ходовая часть служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхности
Передняя подвеска Subaru — независимая, типа MacPherson, а сзади — независимая, на двойных поперечных рычагах.

1.2 Устройство и работа ходовой части
Передняя подвеска

Передняя подвеска имеет независимую конструкцию стоечного типа. Основу конструкции подвески составляют пропущенные сквозь винтовые пружины стойки MacPherson. Верхними концами стойки входят в опорные подшипники, закрепляемые на выступах брызговиков в двигательном отсеке автомобиля. Нижние концы стоек крепятся к поворотным кулакам. Помимо стоек переднюю подвеску формируют пара поперечных (управляющих) рычагов, наружные концы которых посредством шаровых опор закреплены в сборках поворотных кулаков, а внутренние крепятся осевыми болтами к балке подвески (передние концы) и закрепленным к днищу автомобиля осевым втулкам (задние концы). Кроме того, в состав передней подвески входит сборка стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора продета в резиновые втулки и посредством пары хомутов притягивается к поперечной балке подвески. Наружные концы штанги через резиновые втулки прикреплены к верхним концам стоек стабилизатора. Оборудованные резинометаллическими втулками нижние концы стоек закреплены на поперечных рычагах.

Конструкция подвески представлена на рисунках 1,2,3,4,5.
.........................................................................................................................
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения,
регулировки

Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки приведены в таблице 1
...........................................................................................................................................................................
2 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

2.1 Виды ТО, периодичность воздействия

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО - включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, а также работы по поддержанию надлежащего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. Выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
При ЕО трансмиссии необходимо проверить нет ли подтеков масла с коробки или редуктора, проверить плавность включения передач и сцепления.
ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Периодичность ТО-1 и ТО-2
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых 3000 12000

Сезонное обслуживание - проводится два раза в год, и включает работы по подготовке состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2, с соответствующим увеличением трудоемкости.
Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
........................................................................................................................................
........................................................................................................................................
3 Карта технологического процесса

3.1 Описание технологического процесса замена сайлентблока
нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu
Outback

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда.
Общая трудоемкость – 0,36 чел.ч.
Технологически процесс замена сайлентблока приведен в таблицы 3
Таблица 3 - технологического процесса замена сайлентблока
Номер операции Наименование операции Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, мин. Технические условия и указания
1 Ослабить 5 гаек М12 крепления колеса и поднять перед автомобиля Домкрат
...........................................................................................................................................................
............................................................................................................................................................
4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении по замены сайлентблока
нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu Outback

Требования по организация рабочего места:
- использование только исправных инструментов и приспособлений;
- строгое соблюдение производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- все работающие должны знать и выполнять требования
инструкций по охране труда на рабочем месте и при использование каждого вида инстструментов, приспособлений, оборудования;
- перед началом работ необходимо получить у производственного мастера;
- наряд на работу и инструктаж по охране труда при выполнение данной работы;
- привести в порядок рабочую форму: правильно ее надеть;
- волосы убрать под головной убор;
..............................................................................................................................
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочим месте

Требования промышленной санитарии это комплекс мероприятий по оздоровлению, улучшению условий труда, по созданию оптимальной рабочей среды:
- устройство приспособлений защищающих от вредных факторов;
- рационализация освещения;
- устройство вентиляционной системы;
- оборудование санитарно-бытовых помещений;
- средства индивидуальной защиты.
Вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
К вредным производственным факторам относятся:
......................................................................................................
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочим мести

Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах;
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
.....................................................................................................................................
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной
травме

Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях - это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение угрозы жизни, на облегчение страданий потерпевшего и подготовку его к отправке в лечебное учреждение.
Первая медицинская помощь - это простейшие медицинские действия, выполняемые в кратчайшие сроки непосредственно на месте происшествия оказавшимся в этот момент вблизи производственным персоналом, прошедшим специальную подготовку и владеющим элементарными приемами оказания медицинской помощи.
Оптимальным считается оказание первой медицинской помощи пострадавшему - в течение 30 минут после травмы.
Обязанность работодателя - организовать обучение с проверкой практических навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим от наиболее характерных для данного вида производства опасных и вредных производственных факторов
Рекомендации по оказанию доврачебной помощи пострадавшему
...................................................................................................................................
.................................................................................................................................
Первая помощь при поражениях электрическим током:
Если пострадавший в сознании с устойчивым дыханием и пульсом, его следует уложить на подстилку, например, из одежды; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание; создать приток свежего воздуха; создать нормальный тепловой режим, полный покой, непрерывно наблюдать за пульсом и дыханием.
Если пострадавший в бессознательном состоянии - наблюдать за его дыханием, в случаев нарушения дыхания - принять меры к устранению западания языка выдвинув нижнюю челюсть вперед и удерживая ее в таком состоянии. При рвоте необходимо голову пострадавшего и плечи повернуть налево для удаления рвотных масс.
Нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу до решения врача. Переносить пострадавшего следует только в тех случаях, когда ему и лицу, оказывающему помощь, угрожает опасность.
Если после освобождения от действия тока пострадавший дышит редко и судорожно, необходимо сделать искусственное дыхание с одновременным наружным массажем сердца.

Заключение

Во время написания выпускной квалификационной работа были систематизированы теоретические и практические знания в области эксплуатации и ремонта ходовой части, разработана карта теологического процесса замены сайлентблока нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu Outback и определены мероприятия по энергосбережения, охране труда и пожарной безопасности.


Приложения А
(илистрационное)

Описание технологического процесса замена сайлентблока
нижнего рычага передний подвески автомобиля Subary Legacu
Outback

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда.
Общая трудоемкость – 0,36 чел.ч.
Технологически процесс замена сайлентблока приведен в таблицы 3
.....................................................................................................................

Приложение Б
(обязательное)
.............................................................................................................................

Литература

Угольева В.Л., .Оформление текстовых документов. Методическая разработка. – СПб.: 2016.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2010.
Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.-М.:Академия, 2006.






Не нашли подходящую работу? Новая работа может быть дешевле готовой

Отправьте заявку на выполнение работы и наши авторы предложат вам свою цену. Общение с авторами напрямую. По вопросам заказа позвоните на номер: 8(800) 775–28-83.