• Категория: Техносферная безопасность. БЖД
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2020
  • Оригинальность: 64 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ВЫЕЗДА 6
1.1 Занимаемая территория, географическое положение, климатические условия, специализация района выезда 6
1.2 Профилактика пожарной безопасности на территории охраняемого объекта 15
1.3 Статистические данные по пожарам и чрезвычайным ситуациям, произошедшим на территории района выезда 18
2 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА, НАХОДЯЩАЯСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 23
2.1 Тактико-технические характеристики единиц пожарной техники, находящихся в эксплуатации в подразделении 23
2.2 Обоснование потребности НПС «Малая-Пурга» в оснащении новыми единицами пожарной техники 31
3 ОБОСНОВАННЫЙ ВЫБОР ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ АЦ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 36
3.1 Сравнительный анализ тактико-технических характеристик пожарных автоцистерн нового поколения 36
3.2 Сравнительный анализ компоновок пожарных автоцистерн нового поколения 47
4 ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

ВВЕДЕНИЕ
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Для объектов ПАО «Транснефть» одной из основных задач является обеспечение пожарной безопасности технологического процесса и способности ликвидировать возможные аварии.
Основную пожарную опасность на объектах ПАО «Транснефть» создают резервуары и хранимые в них нефть и нефтепродукты. Пожары в резервуарах характеризуются сложными процессами развития, как правило, носят затяжной характер и требуют привлечения большого количества сил и средств для их ликвидации. Решение этой задачи зависит от наличия надежной и эффективной техники, в частности пожарных автомобилей. Эффективность использования пожарных автомобилей связана с их способностью непрерывно и качественно выполнять возложенные на них функции.
Однако из-за поломок или неисправностей снижается качество работы машин, возникают вынужденные простои в их работе, возникает потребность в ремонте для восстановления работоспособности и требуемых технических характеристик машин. Высокая боевая готовность пожарных частей и эффективность пожарного оборудования достигается правильным содержанием, а также своевременным проведением плановых технических обслуживаний пожарных автомобилей и обслуживанием их в минимальное время после пожара.
Для обеспечения боевой готовности пожарных частей большое значение имеет правильная организация хранения пожарного оборудования (кислородно-изолирующих противогазов, напорных рукавов и другого пожарно-технического вооружения), запасов горюче смазочных материалов, пенообразователя и т.д.
Пожарная техника (противопожарная техника) – это технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара. Пожарное оборудование – это средства защиты необходимые для обеспечения пожарной безопасности здания, они быстро устраняют возгорания в помещении или за его пределами. Наличие противопожарного оборудования – главное условие при эксплуатации любых помещений. Такое требование направлено на предотвращение любого типа возгорания, а также его ликвидацию на ранней стадии. Именно правильное и своевременное использование пожарной техники и противопожарного оборудования может спасти жизнь.
Пожарный автомобиль — это оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащённое пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.
Основные пожарные автомобили предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
В настоящее время проблема пожарной безопасности становится острее: строятся высотные дома, здания и сооружения нестандартной планировки, появляются новые технологии и оборудования, строятся нефтеперекачивающие станции с огромными резервуарными парками. Все это требует новых оптимальных решений, качественное выполнение своих обязанностей сотрудниками ВПК, хорошую подготовку личного состава подразделений ВПК, а также техническое оснащение подразделений ВПК.
Целью аттестационной дипломной работы является обоснование технических характеристик предлагаемой единицы пожарной техники (нового поколения) для постановки в расчёт ВПК НПС «Малая Пурга» УРНУ АО «Транснефть-Прикамье».
Для достижения поставленной цели в настоящем дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
- провести сравнительный анализ компоновки и комплектации пожарных автоцистерн нового поколения;
- тактико-технический анализ пожарных автоцистерн нового поколения;
- обосновать внедрение современной пожарной автоцистерны;
- оценить экономическую эффективность технической эксплуатации нового пожарного автомобиля;
- оценить экологические проблемы при использовании пожарной техники.
Гипотеза: Предполагается, что обоснованный выбор единиц пожарной техники для постановки в расчёт подразделения позволит исключить проблемы и недостатки, связанные с эксплуатацией пожарной техники при тушении пожаров на территории района выезда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный дипломный проект выполнен в соответствии с заданием. Целью дипломного проекта являлось обоснование технических характеристик пожарной автоцистерны предлагаемой пожарной техники (нового поколения) поставить на вооружение в эксплуатацию для НПС «Малая-Пурга».
По дипломному проекту можно сделать следующие выводы:
1. В дипломном проекте были обработаны статистические данные оперативной деятельности подразделений, а так же были проанализированы технические характеристики пожарных автомобилей стоящих на вооружении НПС «Малая-Пурга».
2. Рассмотрены компоновочные решения пожарной автоцистерны на современном шасси.
3. Обоснованный выбор пожарного автомобиля нового поколения АЦ-5,0-100 (МАЗ - 6317) – 147ВР для ВПК НПС «Малая-Пурга».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
3. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ. изд.: в 2 книгах; кн.1/А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук и др.-М., Химия, 1990.-496 с.
4. Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (утв. приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 173).
5. Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175).
6. Свод правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (утв. приказом МЧС России от 26 декабря 2013 г. N 837).
7. Руководящий документ РД-91.200.00-КТН-175-13 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Нефтеперекачивающие станции. Нормы проектирования».
8. Отраслевой регламент ОР-13.220.10-КТН-066-16 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок эксплуатации систем пенного пожаротушения и водяного охлаждения на объектах организаций системы «Транснефть».
9. Отраслевой регламент ОТТ-35.240.00-КТН-103-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Автоматизированная система управления пожаротушением перекачивающих станций и резервуарных парков. Общие технические требования».
10. Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках. Москва. ГУГПС-ВНИИПО-МИПБ, 2000.
11. Справочник руководителя тушения пожара. Москва-1987.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.