• Категория: Техносферная безопасность. БЖД
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Оригинальность: 73 %

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ……
1.1 Классификация переездов и порядок определения категории переездов………………....15
1.2 Автомобиль как фактор риска………………………………….....15
1.3 Общее положение в области безопасности на железнодорожных переездах  РФ…..…………….24
1.4 Государственная политика РФ в области безопасности железнодорожных переездов…………………………………………….......27
1.5 Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах Великобритании…………………………………………………………...….31
1.6 Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах Северной Америки…………33
2 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ…………………………………………………………………..44
2.1 Устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП)……………………………………………………………………….......44
2.2  Предикторы…………………………………………………….......46
2.3 Системы    с    радиосигналами…………………………………....49
2.4 Системы  контроля компании NetworRail……………………......49
2.5 Панели дорожного покрытия …………………………………......50
2.6 Шлагбаум……………………………………………………….......52
2.7 Заградительный барьер………………………………………....….53
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ   ПЕРЕЕЗДАХ     ИЖЕВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ-ФИЛИАЛА ОАО «РЖД».
3.1 Обеспечение  безопасности  на  железнодорожных   переездах     Ижевского отделения-филиала ОАО «РЖД»…………………………....….59
3.2 Исследование сознательности водителей ТС на  неохраняемом и охраняемом переездах …………………………………………………......64
3.3  Мероприятия по снижению аварийности  на ж.д. переездах по УР...................66
 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ОБУСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ …………………………….………..69
4.1 Сравнительный анализ существующих методов проведения экспертизы…………………………………………………………………......69
4.2 Метод экспертных оценок ……………………..……………......…71
4.3 Организация экспертного оценивания……………………….........72
4.4 Подбор экспертов……………………………………………….
4.5 Опрос экспертов……………………………………………….
4.6 Обработка экспертных оценок………………………………
4.7 Выбор способа  обустройства железнодорожных переездов по результатам экспертизы………………………………................................….75
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕТОДА ОБУСТРОЙСТВА ПЕРЕЕЗДОВ 
5.1   Экспертная оценка методов обустройства переездов.................78
5.2    Технико-экономическое обоснование обустройства железнодорожных переездов………………….........................................…...79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………....….....81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………........82
ПРИЛОЖЕНИЕ А  Отзыв рецензента о выпускной квалификационной работе................................………………………………………………….......85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы…………………………………………………....86
ПРИЛОЖЕНИЕ В Устройство заграждения железнодорожного переезда (УЗП).Иллюстрация………………………………………………....................87
ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Устройство заграждения железнодорожного переезда (УЗП). Эскиз………………………………………..................................……..88
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Перечень железнодорожных переездов по Ижевскому отделению............................................................................................................89
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Система видеонаблюдения на базе сетевого видеорегистратора Трал. Схема........................................................................ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ К Опросные листы для группы экспертов…………………………………………..............................................94
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Карта расположения охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов на Ижевской дистанции пути.........................104

ВВЕДЕНИЕ
 
Внедрение новых технологий эксплуатации железнодорожной сети и более сложных систем управления, оптимизация существующих методов перевозочной работы и экономическая целесообразность требуют разработки новой методики оценки безопасности движения. Это связано также с созданием общеевропейских норм, а также структурными реформами железных дорог России.
Вопросы безопасности являются актуальными не только для нашей страны, но и для всех промышленно развитых стран. Наиболее острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия на переездах, в том числе с особо тяжкими последствиями. По статистике каждый четвертый пострадавший в дорожных происшествиях на переездах погибает.
На содержание неохраняемого переезда Горьковская железная дорога-филиал ОАО «РЖД» ежегодно тратит в среднем  70 тысяч рублей, а охраняемого – 700 тысяч, с учетом того, что на дополнительное оборудование переездов устройствами защиты переезда (УЗП), дополнительными шлагбаумами, средствами видеоконтроля железнодорожники тратят огромные суммы. Поэтому финансовая ноша, которую несет на себе железная дорога, является весьма существенной.
         Между тем, анализ аварий показывает, что в 98% случаев  они допускаются по вине водителей. В МПС, Минтрансе и МВД России налажен, в том числе и с использованием электронно-вычислительной техники, учет числа и технического состояния железнодорожных переездов.
На эксплуатируемых пересечениях железных и автомобильных дорог внедряются новые конструкционные материалы, разрабатываются и реализуются перспективные технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных
 
средств и подвижного состава железных дорог, вводятся в эксплуатацию охраняемые переезды, посты ГИБДД, предикторы, устройства заградительные переездов, шлагбаум-ворота, светодиоды, заградительные барьеры, камеры видеонаблюдения и др.
Целью данной работы является рассмотрение наиболее оптимальных способов обеспечения безопасности на ж.д. переездах Ижевского отделения ГЖД. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
·        Состояние безопасности на железных дорогах России, Европы и Америки.
·        Возможные способы предотвращения ДТП, существующие в данное время в РФ и мире.
·        Анализ состояния безопасности на железнодорожных   переездах     ижевского отделения-филиала ОАО «РЖД».
·        Выбор оптимального варианта устройства безопасности для неохраняемых железнодорожных переездов.
·        Обосновать техническую и экономическую реализуемость проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переезды являются одним из самых опасных участков на железной дороге.  Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных путях с участием  автотранспорта является предметом повышенного внимания не только в России, но и за рубежом.
Анализ литературных источников показывает, что безопасность участников дорожного движения во всем мире обеспечивают как новые устройства, оснащенные с помощью современных технологий– УЗП, видеокамеры, шгагбаум-ворота, покрытия из композиционных материалов, так и старые, проверенные временем конструкции- шлагбаумы, светофоры, посты наблюдения. Для выбора оптимального способа обустройства была организована работа экспертной группы, в состав которой вошли работники железной дороги, Минтранса, ГИБДД и ВУЗов г.Ижевска. 
Из множества возможных вариантов эксперты практически единодушно выделили в качестве самых безопасных строительство транспортных развязок и
уменьшение числа переездов. Однако, данные способы конструкционно и экономически не всегда реализуемы. В свою очередь, опрос экспертов и обработка результатов опроса по установленной методике не позволили выделить явно оптимальный способ обустройства переездов (5 из 9 характеризуются близкими значениями показателя оптимальности).
С целью выработать однозначные рекомендации для ДТП на железнодорожных переездах разработано дерево событий. Способы обустройства переездов рассматривались как контрмеры по обеспечению безопасности. Расчет соотношения затрат к прибыли, являющейся также мерой безопасности, показал, что оно минимально для оснащения переездов шлагбаум-воротами.
Таким образом, в ходе дипломного проектирования было установлено, что оптимальным способом обустройства железнодорожных переездов ижевской дистанции пути является их оснащение шлагбаум-воротами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Законодательные акты.
     1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ  «О железнодорожном       транспорте Российской Федерации» (с изменениями от 07.074.2003 г.)
     2..Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г.
     3. Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом           регулировании» (с изменениями от 09.05.2005 г.)
2)Указы Президента РФ, постановления правительства РФ
     4. Постановление Правительства РФ от 15.12.200 г. №967  «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных  случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве»
3) Нормативные акты
 5. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации     (с изменениями на 26 июня 2007 года)
     6.Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, разработанные во исполнение постановления Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. №372.
    7. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 г. N ЦП-566
 8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 г. №757
 9. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 г. №790
10. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 г. №756
4)Учебники, монографии, диссертации
11. Акимов В.А., Лапин В.Л. «Надежность технических систем и техногенный риск», М., 2002 г.
12. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973г.
  13. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы  экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. 263 с.
  14. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. 368 с.
  15. Григорьев И.С  «Методическое пособие по численным методам решения краевых задач принципа максимума в задачах оптимального управления». 2005
16. Горелов А.А. Экология. Учебное пособие для вузов.- М.: 2001.- 320с.
17. Диксон Дж, Проектирование систем: изобретательство,  анализ,  принятие решений. М.: Мир, 1969. 323 с.
18. Добров Г.М., Ершов Ю.В., Левин Е.И., Смирнов Л.П. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев: Наукова думка, 1974. 263 с.
19. Евланов Л.Г. Принятие решений в условиях неопределенности. М.:  ИУНХ  1976, стр. 196 .
20. Кемени Д., Снелл  Д.  Кибернетическое  моделирование.  М.:  Советское радио, 1972, стр. 234 .
   21. Миркин Б.Г. Проблема группового  выбора.  М.:  Наука,  1974. с. 256 
   22. Розанов С.И. Общая экология: Учебник для технических направлений и специальностей.- СПб.: 2001.- 288с.
 23 Павлов Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов.- М.:Транспорт, 2000. с.- 248.
   24.Пфанцагль И. Теория измерений. М.: Мир, 1976. 278 с.
5) Статьи из периодических изданий 25 Безопасность движения на переездах // Железные дороги мира. - 
         2007 № 01, стр.21-25.
 26 Снижение стоимости переездов в Великобритании // Железные дороги      мира – 2006 № 05 // Modern Railways. 2004, № 669, стр. 18, 20, 22.
  27 Покрытия для железнодорожных переездов // Железные дороги мира –   2005 № 01 // RT&S. Track Buyers Guide, 2004, стp. 28 – 33.

 


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.