• Категория: Бизнес планирование
  • Вид работы: Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 5

1.1 История развития автосервиса 5

1.2 Виды автосервисных услуг 11

1.3 Создание автосервисных центров – объективное требование времени 15

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ТЕРЕХОВ 23

2.1. Общая характеристика ИП Терехов 23

2.2. Характеристика выполняемых работ, оказываемых услуг ИП Терехов 25

2.3. Анализ технико-экономических показателей деятельности ИП Терехов 28

2.4. Анализ трудовых ресурсов и системы управления персоналом 34

3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ТЕРЕХОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 40

3.1. Формулирование проблем предприятия 40

3.2. Разработка вариантов управленческих решений 42

3.3. Планирование оказания новых услуг 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ВВЕДЕНИЕ

Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.

В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила. Более того, сегодня никто не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут.

А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров. Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.

На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным. Между тем, еще в начале 90-х годов российская система автоперевозок была одной из самых передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности. В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

Цель исследования: Организационно-экономическое обоснование оказания новых видов автосервисных услуг.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты автосервисных услуг;

- проанализировать организационно-экономические характеристики деятельности ИП Терехов.

- провести организационно-экономическое обоснование оказания новых видов автосервисных услуг

Объект исследования – результаты деятельности ИП Терехов С.Г.

Предмет исследования – автосервисные услуги.

На основании полученных данных технологического расчета составляем таблицу.

Таблица 3.7 – Итоговая таблица параметров автосервиса Наименование показателей Обозначение Количество 1 2 3 1.Площадь зоны ТО и ТР, м F 84 2.Площадь занимаемая автомобилем в плане, м fа 7 3.Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп 6 4.Площадь участка диагностики, м Fд 36 5.Суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, м Fд.об 2,2 6.Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп 4 7.Площадь кузовного, сварочного, жестяницкого участков, м Fксж 87 8.Площадь занимаемая оборудованием, м Fксж,об 11,28 9.Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп 4 10.Площадь участока по ремонту заправки, обслуживанию автомобильных кондиционеров, м Fш.в. 13,2 11.Суммарная площадь оборудования, м Fш.в.об 3,1 12.Коэффициент плотности расстановки оборудования Кп 4 13.Площадь склада запасных частей, м Fз.п 32 14.Площадь бухгалтерии, м Fб 18 15.Число работающих в бухгалтерии N 2 16.Площадь кабинета начальника СТО Fн 9 17.Количество работающих, чел. N 1 18.Площадь комнаты отдыха, м Fко 8 19.Площадь гардеробной, м Fг 8 20.Площадь душевой, м Fдуш 4,5 21.Площадь туалетной, м Fтуал 4 22.Площадь зоны хранения а/м, м Fхр 21 23.Площадь занимаемая автомобилем в плане, м Fа 7 24.Число автомобиле-мест хранения Аст 2 25.Коэффициент плотности расстановки автомобилей Кп 1,5

Реализации данного направления диверсификации бизнеса ИП Терехов будут сопуствовать следующие условия: Во-первых, в знании и умении применять в своей деятельности современные оборудования и приборы, новейшие химико-технологические разработки, современнейшие рабочие технологии, основы психологии, современные позиции по маркетингу и менеджменту, чего нет у наших будущих конкурентов. В наши стратегические планы входит налаживание международных связей в области кузовного ремонта, что позволит и в будущем быть в курсе новейших технологий и разработок, по мере надобности, проходить обучение за рубежом по повышению своей квалификации и удерживать лидирующую позицию в этом сегменте местного рынка. Во-вторых, в перспективе, имея все вышеуказанные качества, которые являются требованием мировых авто производителей, позволит нам стать официальными дистрибьюторами одного из них. Рассчитаем экономическую эффективность проекта. Общий расход - 60000 USD Вычтем из этой суммы стоимость расходных материалов - 12400 USD Итого: 60000-12400=47600 USD Активы по добавлению участка работы с кондиционерами возрастут на 11500 USD Всего активы без учета недвижимости (объекта): 47600+12000+11500=71100 USD (за минусом амортизационных отчислений). При осуществлении данного проекта планируется в первый год обслуживания достичь уровня финансового оборота в размере 70000 USD. Вырастив свои кадры по профессиональному ремонту, что увеличит возможности обслуживания большего числа клиентов, оказывая новые виды услуг, повышая имидж и культуру обслуживания в последующие годы планируется достижение годового оборота - 120000 USD.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие автосервиса органично увязано с общей комплексной программой развития Вавожского района УР в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения. Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения.

Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения. Кроме того создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей. Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения. Перспективы развития автосервисного хозяйства района основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития райональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего района в целом, а также наиболее крупных городов района и анализ перспектив их развития.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение;

2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов;

3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации;

4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау;

5. применение труда высококвалифицированных работников;

6. эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия;

7. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь;

8. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг.

Предприниматель, придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области. Обеспечить данную стратегию и страхование рисков неплатежей могут во-первых, снижение себестоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий, а также в период часов «пик» наем дешевого обслуживающего персонала, например студентов на диагностику состояния системы кондиционирования. Во-вторых предоставление большего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка машин, техобслуживание плюс аренда и т.д.) В-третьих, использование принципа «привязывания» клиентов за счет предоставления льготных необходимых услуг. Сопутствующая деятельность по страхованию гражданской ответственности водителя, безопасности пассажиров, автотранспортных средств от угона, ущерба позволит обеспечить минимизацию и страхование коммерческого риска вложения денежных средств в СТО. Перспективы развития автосервисного хозяйства района основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития райональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего района в целом, а также наиболее крупных городов района и анализ перспектив их развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук А.В. «Стратегии управления инновационной деятельностью», – Спб.: «Союз». 2002. – 463 с. БЭС, М.:«Советская энциклопедия», – 2000. –1600 с.

2. Вайсман А. «Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху». М.:»Экономика», –2005. – 298 с.

3. Валовая М.Д. «Тринадцать бесед о рекламе». М.:«Нива», – 2004. – 234 с. Виханский О.С. «Стратегическое управление», – М.: «Издательство МГУ», –2009. – 274с.

4. Доронин А.И., «Бизнес разведка». – «Ось-89», М.– 2003. – 287 с

5. Дойл Питер Гэбриэл «Эпоха всемирной глобализации», // пер. с англ. Ярцева Г.А., – Спб.:«Феникс», – 2001. – 387 с.

6. Кулибанова В В «Маркетинг: сервисная деятельность». – СПб: «Питер», –2000. –240 с.

7. Матье Поль Анри «Послепродажное обслуживание» //пер. с франц. М. А. Ольшанской, М.:«Прогресс», 2006. – 269 с.

8. Мереер Д ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.:«Прогресс», – 2004. – 156 с.

9. Пешкова Е.В. «Маркетинговый анализ в деятельности фирмы»: «Ось-89» – 2008. – 362 с.

10. Портер М. «Конкуренция» // пер. с англ. Доронина Э.В., уч. пос.- М.:«Вильямс», –2000. –523 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

12. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов / Л.В. Дехтеринский, К.Х. Акмаев, В.П. Апсин и др.; Под ред. Л.В. Дехтеринского. – М.: Транспорт, 2002. – 295 с.

13. Блудян Н.О. Перспективные принципы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. - М., 2000. - 52 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.