• Категория: Брендинг
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 70 %

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность и элементы фирменного стиля 7
1.2. Этапы создания и внедрения фирменного стиля организации 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ 32
2.1 Краткая характеристика компании 32
2.2. Комплексная диагностика фирменного стиля компании 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ 45
3.1 Разработка направлений совершенствования фирменного стиля как системы идентификации компании 45
3.2 Анализ эффективности предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития торговли фирменный стиль является необходимым элементом в системе идентификации бренда, он помогает выстраивать имидж организации, систему корпоративной культуры, участвует в создании долгосрочных отношений потребителя с брендом. А имидж – это репутация компании, то есть создавшееся мнение о достоинствах и недостатках фирмы. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является и прямым следствием работы компании, и в некоторой степени обусловливает возможности дальнейшей деятельности фирмы.
Одной из главных задач маркетологов является поддержание, насколько это возможно, высокой репутации компании, которая складывается в глазах потребителей, поставщиков и прочих деловых партнеров, налоговых органов, прессы, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, которая удовлетворяет всем существующим стандартам или в идеале превосходит их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис, необходимый ассортимент всевозможных сопутствующих товаров, запчастей и т.д. Для этой же цели служат и проводимые рекламные кампании, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет компании стабильно работать, постоянно улучшать все показатели своей деятельности. Таким образом, можно смело говорить о том, что фирменный стиль является базовым средством создания и улучшения благоприятного имиджа фирмы.
Правильно выстроенные бренды обеспечивают предприятию ни с чем несравнимые преимущества: они формируют группы лояльных покупателей, готовых снова и снова приобретать данный товар или пользоваться данной услугой. Вследствие чего денежные потоки оказываются более прогнозируемыми, а процессы планирования и управления бизнесом имеют более надежные основания. Сильные бренды – это также приманка для инвесторов: стимулируя высокий уровень доходности, они прямо влияют на прибыльность бизнеса, и, как следствие, на стоимость акций.
Исходя из того, что бренд должен служить источником прибыли, его восприятие потребителями становится важнейшим фактором создания реальной стоимости. Имидж бренда — эмоциональная составляющая отношения потребителя к бренду и основа его реакции на бренд. Развивается на основе осведомленности потребителя об особенностях и уместности использования бренда и далее – через выразительную коммуникацию впечатлений от обладания или сопричастности с данным брендом к формированию четкого чувства потребителя при мысли о бренде, обладании или сопричастности к нему, таким образом, формируя лояльность целевой аудитории бренда, что является залогом успешности бренда на рынке.
Элементы фирменного стиля или их эквиваленты – ровесники самой цивилизации. Их способность вызывать воспоминания, чувства и ассоциации являются результатом ста пятидесяти лет экспоненциального роста индустрии рекламы и связей с общественностью.
Через фирменный стиль осуществляется узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатели определяют как принадлежащие товары или услуги, той или иной компании и выделяют их от предложений конкурентов. Поэтому если у фирмы нет фирменного стиля, то опознать ее на рынке будет в принципе невозможно, какие бы средства она ни тратила на рекламу.
Без графического, цветового и словесного единства реклама фирмы, товар и его упаковка обречены на то, что они попросту не будут восприниматься потребителями как принадлежащие конкретно этой фирме. Стоит отметить также, что фирменный стиль помимо внешнего направления имеет серьезное внутреннее назначение, а именно – создание единой так называемой корпоративной культуры, чувства патриотизма и гордости за фирму, стремления на подсознательном уровне поддерживать престиж компании.

Предметом изучения в данной работе является деятельность по разработке фирменного стиля организации.
Объект изучения – культурно-развлекательный комплекс «Алмаз».
Целью работы является разработка фирменного стиля для культурно-развлекательного комплекса г. Москвы.
Для достижения цели было необходимо решить следующие задачи:
1) осветить теоретические аспекты понятий «фирменный стиль» и «бренд» и выявить место фирменного стиля в системе идентификации бренда;
2) рассмотреть составляющие и носители фирменного стиля;
3) изучить современные технологии и эффективные приемы разработки фирменного стиля;
4) проанализировать опыт использования фирменного стиля различными организациями;
5) выявить проблемы, связанные с разработкой и использованием фирменного стиля;
Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области рекламной деятельности, стратегического менеджмента, маркетинга, управления качеством, организационного поведения.
Практическая значимость исследования: Результаты проведенного нами в рамках настоящей работы исследования, дают возможность компании значительно повысить свою узнаваемость за счет внедрения в практику работы фирменных стилевых решений, разработанных нами.
Научную базу исследования составили труды таких ученых как: А.В. Овруцкий, Н.С. Добробабенко, Машковцев А.А., Музыкант В.Л., Панасюк А.Ю. и других авторов.
Настоящая работа состоит из введения, основной части из трех глав. Заключения, списка литературных источников и приложения.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических основ разработки формирования фирменного стиля как системы идентификации организации.
Вторая часть работы посвящена анализу текущего состояния брендинга и применения фирменного стиля как идентификатора организации.
В третьей части описывается процесс разработки фирменного стиля компании и приводятся его макеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирменный стиль можно рассматривать как систему корпоративной графической идентификации, то есть единство цветовых, графических, объемных, пластических и других элементов, обеспечивающих единство производимой компанией продукции и позволяющей отличать ее от товаров конкурентов. То есть, фирменный стиль – это такая знаковая система идентификации, которая устанавливает закономерности пропорционального и цветового соотношения элементов в пространстве.
Фирменный стиль призван активно участвовать во всей системе маркетинговых коммуникаций – рекламе, паблик рилейшнз (забота о стиле компании работает на ее репутацию), стимулированию сбыта (создание запоминающейся среды для проведения промо-акций и других мероприятий), директ-маркетинге (использование многофункциональных фирменных конвертов, упаковок и запоминающихся бумажных носителей текстовой информации), и, несомненно, в брендинге (эффективное использование логотипа, его продвижение). Всевозможные элементы фирменного стиля с различными целями и задачами взаимодействуют в общем маркетинговом процессе. Единый стиль становится его сутью. Стилевое постоянство является основным критерием привыкания целевой аудитории к товару или услуге.
Еще с древнейших времен элементы фирменного стиля используются в практике рыночной экономики. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков стремительно росло. За последние полвека эволюция коммуникационных технологий прошла следующие этапы:
1. Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа торговой марки. Фирменный стиль выступает в качестве формального выражения этой идеологии.
2. На смену образу марки приходит такое понятие, как имидж. Теперь корпоративная философия ставится во главу угла коммуникационной стратегии. Фирменный стиль занимает подобающее положение нужного инструмента.
3. Происходит осознание недостаточности формальных элементов, после чего свое развитие получили технологии брендинга, которые объединяют инструменты менеджмента и маркетинга. Элементы и инструментарий фирменного стиля теперь участвуют в формировании брендов.
Выделяют следующие этапы создания фирменного стиля:
• подготовительный этап: сбор информации и ее анализ;
• концентрация;
• инкубация идей;
• просветление («инсайт»);
• заключительный анализ и представление проекта.
Центральной частью любой системы идентификации и ключевым фактором для ее восприятия людьми является логотип. Логотип –оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, призванное сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале дизайн логотипа должен выражать основное направление деятельности фирмы. Корпоративные логотипы помогают нам отличать одну организацию от другой. Это происходит благодаря наглядному отображению области деятельности, ценностей или свойств, лучшим образом, по мнению руководителей, характеризующих компанию.
Логотипы делятся на несколько больших групп: словесные знаки и инициалы, типографские элементы, символы (абстрактные и репрезентативные), а также семьи и серии логотипов.
Среди психологических аспектов восприятия фирменного стиля отмечают влияние цвета. В данной работе рассмотрена теория коммерческой цветокоррекции Николаса Коро. Это теория влияния цветовыми комбинациями в рекламе, фирменном стиле или упаковке на определенную целевую аудиторию, вызывающего позитивную реакцию на мотивацию покупки. Обычно в рекламных целях рекомендуется применять не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.
В ходе анализа деятельности КРК «Алмаз» сделаны следующие выводы:
1. КРК «Алмаз» оказывает следующие виды услуг: кинотеатр на два зала, четыре дорожки боулинга, зал американского бильярда, зал русского десятифутового бильярда, ресторан европейской кухни, организация банкетов и корпоративных вечеринок, аренда кинозалов, DJ сеты и вечеринки по пятницам и субботам.
2. На этапе SWOT-анализа создана матрица, где перечислены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. В результате выявлены следующие положительные позиции КРК «Алмаз»:
1. Опыт работы на рынке – 9 лет.
2. Удобное месторасположение.
3. График работы КРК.
4. Гибкая ценовая политика (цены на бильярд и боулинг на 10-15% ниже, чем в «Ролл-Холле», средний чек в ресторане и кафе на территории КРК составляет около 500 руб.) Низкие издержки производства дают возможность устанавливать достаточно низкие цены или снижать их в ответ на действия конкурентов.
5. Высокое качество предоставляемых услуг.
6. Грамотный персонал, крепкий корпоративный дух.
В практической части дипломной работы разработан новый фирменный стиль для КРК «Алмаз». Главной целью проекта по разработке нового фирменного стиля было сделать бренд более современным, привлекательным, притягивающим внимание в расчете на увеличение числа посетителей, и таким образом содействовать росту продаж. Результаты маркетинговых исследований и составленная бренд-платформа помогли определить четкий стилистический вектор будущего фирменного стиля. Сопоставление полученной информации дало чёткое понимание того, каким должен стать фирменный стиль в целом.
Таким образом, было подготовлено техническое задание. Далее, согласуясь с требованиями технического задания, для культурно-развлекательного комплекса «Алмаз» был разработан основной элемент фирменного стиля – логотип, который показывает компанию как современную и динамично развивающуюся, отражает направление развития компании, указывает на весь широкий спектр ее видов деятельности.
При разработке логотипа в качестве узнаваемого знака было решено использовать символ алмаза, так как он перекликается с названием компании и вызывает стойкие ассоциации.
Также разработаны варианты оформления носителей фирменного стиля, даны рекомендации по использованию и внедрению новых элементов фирменного стиля. Для разработки фирменного стиля была использована программа Corel Draw.
Таким образом, выполнены все поставленные задачи, изучены составляющие и носители фирменного стиля, выделены особенности его создания и восприятия, проанализирована маркетинговая деятельность рассматриваемой компании, представлена разработка фирменного стиля для нее, что позволит сделать данный бренд более современным и привлекательным для потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2010 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров») // режим доступа – www.mtu-net.ru/inic_patent/.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 42 с. – (Кодексы и законы России).
3. Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А.В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.
4. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: Вершина, 2011. – 432с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Продвижение. – М.: Вершина, 2007. – 480 с.: ил.
6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 304с.
7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 624 с: ил.
8. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб.: Питер, 2001. – 304с.
9. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320с.
10. Головлева Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления. – М.: Социум. – 2010. – 318с.
11. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация.– М.: Гелла-принт, 2010. – 400с.
12. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. – Новосибирск: Экстра, 1991. – 345с.
13. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М.: АСТ, 1999. – 400с.
14. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2010. – 352с.
15. Жан Ж. Знаки и символы /Пер. с фр. И. Алчеева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 207 с.: ил.
16. Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1997. – №3.
17. Капферер Ж.Н. Бренда навсегда: создание, развитие, поддержка ценностей бренда / Пер. с англ. Е.В. Виноградовой; под общ. ред. Н.В. Домина. – М.: Вершина, 2007. – 488 с.
18. Клифтон Р., Симмонд Дж. и др. Бренды и брендинг / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнесс, 2008. – 352 с.
19. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / В.М. Шепель, В.Н. Футин, А.С. Любутов и др.; Под ред. В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. – 350 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2010. – 272с.
21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2011. – 464 с.: ил.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2004. – 944 с.
23. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002. – 512 с.
24. Лебедев А. Н. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. М.: Мир, 2004. – 218 с
25. Литвинов В. Фирменный стиль. Азбука заказчика // Практика рекламы – 2006. – №11.
26. Лоуренс П. Организация и ее окружение / Пер. с англ. – М.: «Издательство ПРИОР», 2004. – 454 с.
27. Маев И., Курбанова Д. Брендинг по-русски // Рекламный мир. – 2000. – №1(86).
28. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
29. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – СПб.: Питер, 2003. – 384с.
30. Машковцев А. Камо грядеши, бренд? Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге // Рекламодатель: теория и практика.- 2006. – №8.
31. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 230 с.
32. Музыкант В. Реклама и PR-технологии. — М.: Армада-Пресс, 2001. – 686 с.
33. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Экономист, 2004. – 606 с.: ил.
34. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке услуг. – СПб. Питер, 2005. – 169 с.
35. Огилви Д. О рекламе. – М.: Эксмо, 2007. – 288 с.
36. Отт Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. / Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 320 с.
37. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа:
стратегия, психотехники, психотехнологии. – 2-е изд. -
М.: Омега-Л, 2009. — 266 с.
38. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» — 5-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
39. Пименов П.А. Основы рекламы: Учеб. пособие. – М.: Градарики, 2005. – 399 с.
40. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Март, 2004. – 240 с.
41. Пратусевич В.Р. ABIR – Комплексный подход к имиджевым исследованиям // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. — №5. – с. 19 – 27.
42. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2003. – 656с.
43. Рожков И.Я. Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. — М.: Гелла-принт, 2004. – 320 с.
44. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
45. Ромат Е.В. Реклама: учебник по специальности «Маркетинг». – Киев, Харьков: НВФ «Студцентр», 2000. – 480с.
46. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656 с.
47. Росситер Дж. Р., Перси Л. Стратегическое планирование рекламных кампаний / Пер. с англ. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 416 с.
48. Салмон Р. Будущее менеджмента / Под ред. Е.В. Минеевой. – Спб.: Питер, 2004. – 298 с.
49. Слагаемые успеха – цвет, шрифт, знак // Сообщение. – 2001. – №11.
50. Тарасенко Е., Фризе Е. Бренд-имидж и его разработка // Бренд-менеджмент. – 2001. — № 2. – с. 32 — 41.
51. узнаваемости / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 280 с.
52. Ценёв В. Фирменный стиль. Мнение психолога // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. – №4.
53. Эвами М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.: ил.
54. Аверин А. Шрифт в дизайне // режим доступа – http://www.prodtp.ru/index.php
55. Архетипы бренда // режим доступа – http:// www.adcracker.com
56. Введение в брендинг // режим доступа – http://www.brandmanager.ru/
57. Дубина Н. Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций // режим доступа – http://www.advesti.ru/publish/design/20080606-101
58. Еремеева Ю. Небанальная реклама. Заметка о символах компании // режим доступа – http://reklamodatel.ru/?id=386
59. Комплексный коммуникативный проект // режим доступа – http://www.soldis.ru/portfolio/cases/rikki-tikki.htm
60. Коро Н. Цвет как составная часть брендинга или новое пополнение в Российскую оружейную палату маркетинга // режим доступа – http://www.marketingacademy.ru/articles/koro/color.html
61. Корчиа М. Новая типология бренд-имиджа // режим доступа – http://iptv.com.ua/ashow_1254.html
62. Левашов П. Креатив фирменного стиля // режим доступа – http: // www.brandmedia.ru /page_idP_198.html.
63. Отличие бренда от товарного знака // режим доступа – http://advertme.ru/znaki/8

Приложения.

[img]http://xn--b1admmflbe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2010/01/1.bmp[/img]


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.