• Категория: Брендинг
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 65 %

Оглавление

Введение. 5
I.  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области ИП Родионов А. В. 7
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности. 7
1.1.2. Организационная структура управления предприятием. 12
1.2. Характеристика комплекса задач. 16
1.3. Анализ рынка конкурентов фирмы.. 20
1.4. Анализ дизайн-студий - представителей рынка услуг по разработке фирменного стиля. 27
1.5. Выводы по I главе. 29
II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 31
2.1. Анализ дизайна логотипа и фирменного стиля конкурентов. 31
2.2. Обоснование проектных решений при разработке логотипа и фирменного стиля рекламного агентства «Art cafe». 40
2.2.1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.. 40
2.2.2. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.. 43
2.2.3. Обоснование проектных решений по разработке логотипа и фирменного стиля. 46
2.2.3.1. Обоснование композиционных решений. 46
2.2.3.2. Обоснование выбора символики: форма и содержание, эстетика, психология восприятия формы логотипа как символа фирмы.. 48
2.2.3.3. Обоснование цветовых решений. 51
2.2.3.4. Обоснование эргономических решений. 57
2.3. Разработка логотипа и фирменного стиля рекламного агентства «Art cafe». 60
2.3.1. Фирменные цвета и шрифт рекламного агентства «Art cafe». 60
2.3.2. Разработка логотипа для рекламного агентства «Art cafe». 65
2.3.3. Разработка дизайна визиток для рекламного агентства «Art cafе». 68
2.3.4. Разработка дизайна фирменного бланка для рекламного агентства «Art cafe». 71
2.3.5. Разработка дизайна фирменного конверта для рекламного агентства «Art cafe». 73
2.3.6. Разработка дизайна фирменной папки для рекламного агентства «Art cafe». 75
2.3.7. Разработка дизайна фирменного блокнота для рекламного агентства «Art cafe». 77
2.3.8. Разработка дизайна фирменного кубарика для рекламного агентства «Art cafe». 78
2.3.9. Разработка дизайна прайс-листа для рекламного агентства «Art cafe». 80
2.3.10. Разработка дизайна офисной таблички для рекламного агентства «Art cafe». 83
2.3.11. Разработка дизайна упаковки для рекламного агентства «Art cafe». 85
2.4. Анализ рынка полиграфических услуг и выбор компании для производства фирменной продукции. 90
2.5. Выводы по II главе. 91

III. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА.. 93
3.1. Внедрение фирменного стиля рекламного агентства «Art cafe». 93
3.2. Расчет стоимости услуг дизайнера. 97
3.3. Расчет стоимости внедрения фирменного стиля и изготовления рекламной продукции. 98
3.4. Выводы по III главе. 100
Заключение. 101
Список литературы.. 103
Приложение 1. 106

Введение
Логотип и фирменный стиль - очень важные элементы имиджа компании и разрабатываются особенно тщательно. Логотип отражает в себе суть деятельности компании. Его наносят на весь товар, который производит компания: этикетки, упаковки, визитки, рекламная полиграфия, рекламные щиты, сувенирная продукция, фирменная одежда, выполненная в корпоративном цвете и стиле, а также аналогичные предметы и вещи. Предположим, бригада рабочих из большой клининговой компании обладает оригинальной спецовкой синего цвета с желтым логотипом. Любой человек сможет издали узнать данное сочетание цветов и предположить по стилю формы сотрудников, в какой компании работают люди.
Если фирменный стиль - это лицо компании, то логотип - это паспорт данного лица. Они помогают клиентам узнавать предприятие, компанию, продукцию и товар.
Создание стиля компании включает в себя процесс разработки дизайна логотипа. Если в аэропорту личность человека устанавливают по паспорту, то  также и клиент будет узнавать товар по фирменному стилю и логотипу.
Задача дизайнера и фирмы состоит в том, чтобы разработать, внедрить, а впоследствии и подтвердить качеством не только услуг, но и товаров, логотип и фирменный стиль.
Современный товарный знак, а также фирменный стиль, который выполнен на его основе, оказывают содействие по продвижению товаров и услуг не только внутри нашей страны, но и на зарубежном рынке, благодаря формированию в сознании покупателей стабильного имиджа компании. Как показывает практика, любая организация не может удачно конкурировать на международном рынке, не имея у себя в запасе развитого, скрупулезно продуманного и спроектированного на самом высокопрофессиональном уровне фирменного стиля и имиджа, свидетельствующего о ее высокой надежности, динамичности и культуре.
Компании стали настойчиво внедрять в сознание потенциальных клиентов свой положительный имидж, который начинается с логотипа и корпоративной визитной карточки компании.
 Самый действенный метод фирменной рекламы - это распространение графического имиджа предприятия: художественное проектирование и популяризация оригинального фирменного стиля. Фирменный стиль охватывает все стороны работы компании: товар и упаковку, сопроводительную и деловую документацию, среду административных и производственных помещений, рекламу, систему технического обслуживания и многое другое.
Тема разработки логотипа и фирменного стиля сейчас популярна как никогда. К услуге прибегают не только вновь создающиеся фирмы, но и компании, расширяющие свое производство или отстаивающие свои позиции в условиях жесткой конкуренции.
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни рекламных агентств, дизайн-студий и бюро. Важно не только грамотно разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. Разработка фирменного стиля должна быть выполнена профессионально: тогда затраченные на это средства окупаются.
Следовательно, тема дипломного проекта «Разработка фирменного стиля для ИП Родионов А. В.» является актуальной. ИП Родионов А. В. поставило автору диплома задачу разработать фирменный стиль для своего рекламного агентства «Art cafe».
Таким образом, целью проекта является разработка логотипа и фирменного стиля для рекламного агентства «Art cafe».
Для реализации цели были поставлены следующие задачи
-  проанализировать источники по данной тематике;
-  исследовать рынок конкурентов в данной сфере;
-  проанализировать дизайн логотипов и фирменные стили компаний-конкурентов;  выдвинуть концепции будущего логотипа и фирменного стиля для рекламного агентства «Art cafe»
-  разработать варианты логотипа и на основе утвержденного заказчиком логотипа разработать элементы фирменного стиля;
-  разработать план внедрения логотипа и фирменного стиля
-  после расчета стоимости изготовить маркетинговую продукцию.
<strong>Заключение</strong>
Целью дипломного проекта была разработка логотипа и фирменного стиля для рекламного агентства «Art cafe».
Целью фирменного стиля является привлечение внимания потребителей.
Сам факт наличия корпоративного стиля говорит об уверенности в благоприятном впечатлении, производимом на партнеров и клиентов, ведь он косвенно гарантирует высокое качество оказываемых услуг. В качестве примера можно привести следующие всемирно известные марки, признанные лучшими в своем секторе: японские автомобили HONDA и Lexus, компьютеры Apple Macintosh и Dell, телефоны Nokia и Sony Ericsson. При упоминании этих марок возникают только положительные ассоциации, потребители уверены в их надежности и техническом превосходстве.
Цель фирменного стиля -  моделирование образа фирмы и формирование имиджа компании.
Также фирменный стиль компании необходим для придания солидности фирме. Самый простой пример - письмо партнерам, оформленное на фирменном бланке. На психологическом уровне такое письмо, оформленное по всем правилам делового этикета, будет гораздо тяжеловеснее, чем, например, по старинке, написанное от руки на чистом листе бумаги, хоть и заверенное печатью.
С помощью корпоративного стиля компания будет посылать всем информацию о том, что она солидна, успешна, что она является лидером.
 Конечно, одним лишь фактом наличия фирменного стиля имидж успешной компании создать невозможно. Для этого необходимо: во-первых - показать опыт и уровень компании, во-вторых - проинформировать потребителей об ассортименте и качестве товаров и услуг и, наконец, продемонстрировать профессионализм сотрудников фирмы. Важно, чтобы у партнеров и клиентов фирмы возникали только положительные ассоциации.
Конечно, стоит понимать, что сам по себе фирменный стиль компании, пусть даже очень удачный, не влияет на успех. Продукция не будет лучше продаваться, если, например, вместо зеленой стрелки нарисовать синюю «галочку».
Продажи будут расти в том случае, если у фирмы будет яркий имидж, в нем  будет своя "изюминка", которая сможет выделить компанию из общей массы конкурентов.
 Ключ к успеху заключается в постоянстве - утвержденный вариант логотипа должен присутствовать на всех носителях фирменного стиля. При наличии фирменных цветов и шрифтов не стоит менять их через год-полтора.
Компания должна запомниться потребителю именно в том облике, который был разработан дизайнером. И этот облик нужно постоянно транслировать - с помощью рекламы на радио, телевидении, газетах и журналах, рекламных щитах и прочих рекламных носителях. Нужно проводить различные розыгрыши призов, благотворительные кампании, участвовать в выставках.
На основе анализа компаний-конкурентов и пожеланий заказчика для рекламного агентства «Art cafe» был разработан пакет фирменного стиля, который включает в себя.

-     логотип;
-     визитные карточки (корпоративные и именные);
-     фирменный бланк;
-     фирменный конверт;
-     фирменную папку;
-     фирменный блокнот;
-     фирменный кубарик;
-     прайс-лист;
-     фирменную упаковку.
Разработанный фирменный стиль принят клиентом.
Помимо логотипа и фирменного стиля, разработан план его внедрения в рекламное агентство. Рассчитана стоимость услуг дизайнера и изготовления продукции с фирменной символикой. Общие затраты на разработку и внедрение фирменного стиля рекламного агентства «Art cafe» составят 30 886,25 руб.
Внедрить фирменный стиль в рекламном агентстве планируется в июле 2011 года.

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005. Библиотека ГОСТов и нормативных документов. Библиотека ГОСТов и нормативных документов. [Электронный ресурс]. http://libgost.ru/gost/32408 GOST_R_ISO_MEK15288_2005.html
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5.08.2000 г.
3. «Большая Российская энциклопедия». – М.: Научное издательство, 2001.
4. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 стр.
5. Багдасарян В. Э., д-р ист. наук, проф. И. Б. Орлов, д-р ист. наук В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия. - 2-е изд. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. –  494 стр.
6. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. –             5-е изд. – М., СПб., 2004. - 784 стр.
7. В. Андреева и др. Энциклопедия символов, знаков, эмблем – М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 556 стр.: ил. - (ADMARGINEM)
8. Вовк О. Энциклопедия знаков и символов. – М., 2006. – 528 стр.
9. Дэвид Огилви. Огилви о рекламе – М.: Эксмо, 2007.  –  232 стр.
10. Крусанов А. В. Русский авангард 1907-1932. В 3 томах. Том 1. Книга 2. Исторический обзор. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 1104 стр.
11. Лаврентьев А. Александр Родченко.  – М.: Архитектура-С, 2007. – 128 стр.
12. Лаврентьев А. Н. История дизайна. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 303 стр.: ил.
13. Логвиненко Г. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2008. – 144 стр.
14. Макарова Т.Л. Знаковые системы в актуальном дизайне. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 51 стр.
15. Макарова Т.Л. Разработка фирменного стиля. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 60 стр.
16. Макс Люшер. Цветовой тест Люшера. – М,: АСТ, Сова, 2005. – 192 стр.
17. Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне. – С.-Пб: БХВ-Петербург, 2008.
18. Мосякин С. Статья «Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?» http://www.adme.ru/articles/2009/05/19/51122/
19. Орнамент стиля модерн. / Сост. Ивановская В. И. – М.: В. Шевчук, 2007.  – 191 стр.
20. Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций. – М.: Феникс, 2009. – 160 стр.
21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 стр. – (Библиотека словарей "ИНФРА-М").
22. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – М.: Гелла-принт, 2004. – 320 стр.: ил. – (Рекламные технологии)
23. Стручкова Е.А., Макарова Т.Л. Использование символов в дизайне новых логотипов. – Шестой Международный научный конгресс «Роль бизнеса в транс-формации российского общества – 2011», Москва, Московская финансово-промышленная академия, 18-22 апреля 2011 г.: Сборник материалов Шестого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества - 2011». – М.: ООО «Global Confe-rences», 2011. – 657 стр. С. 654.
24. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.: МарТ, Феникс, 2010. – 152 стр.
25. Уильям Ф. Пауэлл. Цвет и как его использовать. – М.: АСТ, Астрель, 2006.  64 стр.
26. Ульрих Бер. Что означают цвета. – М.: Феникс, 1997. – 224 стр.
27. Эвами М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки. –М.: Питер, 2009. – 352 стр.
28. http://creattica.com/
29. http://designet.ru/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.